Перуница

» » Пришёл черёд Морены чёрно- белой

Всякое разное » 

Пришёл черёд Морены чёрно- белой

Пришёл черёд Морены чёрно- белой

Я трауром белым по тем, кого знаю
Всю Землю Сырую позакрываю.

Пусть лужи, как очи слёз больше не точат.
Их льда пеленою до срока закрою.

О, лютая снежность! О, чувство победы-
Бедрастых, грудастых баб лепят, не дедов!.

Усните, деревья, замри, всё живое,
В почтенном молчанье. Я всех успокою!

На время. А после, весною, прогонят наотмашь
Меня Леля с Ладой, а их, осень – Мокошь…

"Пришло время великой богини холода и мрака Марены - Мары. Это одна из немногих наших богинь, которая не разбирает где добро, а где зло в человеческом понимании. Потому прикосновение к ней трепетно и опасно. Но оно же несёт и великое очищение, подобно тому как целит палец мертвеца: он забирает в навь все порождения смерти и очаищает живое для новой жизни.

Нас ждёт встреча с этой великой богиней, великое радение, прохождение через опасности и в конечном итоге - возвращение к ясности сознания, очищение и выход на новые пути бытия" (Велимир, с сокращением).

Ритуальные игры на день Марены
1. «Слепая старуха»

Пришёл черёд Морены чёрно- белой

Игра проводится в максимальной тишине.

Игроки образуют круг, в центре которого жрец и «старуха». Старуху выбирают жребием. Старухой может быть человек любого возраста и пола, главное, чтобы он изображал старуху, горбя спину, скрючивая пальцы.

Жрец очерчивает вокруг старухи круг – это её дом. Завязывает ей глаза, раскручивает три раза против солнца. В это время игроки меняются одеждой, перебегают с места на место, делают всё, чтобы быть не узнанными.

Старуха идёт искать. Наткнувшись на игрока, она на ощупь должна узнать человека и назвать его имя. Если народа много и не все знакомы, то старухе достаточно вместо имени пойманного человека назвать какой-либо его признак, который она не может нащупать. Например, «это парень с зелёными глазами», или «в красной накидке», или «который хорошо поёт». Узнанный становится её добычей и жрец отводит его и старуху в «дом смерти», игра начинается сначала.

Если старухе не удалось узнать игрока, он – счастливчик, жрец объявляет, что «смерть» его миновала. Старуха идёт искать следующего (без помощи жреца). Так набирается 3–5 человек. Старуха объявляет: «Ну, на сегодня мне хватит!».

Игроки отходят и кричат старухе: «Слепая старуха, отдай наших!» Она бурчит: «С какого перепугу? От меня не возвращаются» и т.п. Игроки: «А мы тебе других дадим, получше. Гладких, холодных, на засол пригодных!» Старуха соглашается «посмотреть», жрец её подводит, и даёт снежки, она щупает, пересчитывает их и выбирает, кого за что отдаст. Насчёт наиболее ценного, с её точки зрения, пленника она может поломаться, потребовать дополнительного поощрения. Игроки не соглашаются – всё должно быть по-честному, сколько убыло, столько и прибыло.

Обмен совершён. Игроки приветствуют прибывших: «С возвращением, гой!»

2. «Жмурики»
Начало то же. Жмурик ищет. Если он назвал найденного, жрец объявляет: «Слепец прозрел! Мёртвый ожил. Проверим, жив ли тот, кого узнали». Узнанному игроку жрец завязывает глаза, раскручивает, и он идёт искать. Те, кого не узнали - живы, встают вне круга, круг сужается. Если, в конце игры последний «жмурик» не узнал последнего игрока, не доказал, что он зрит, то он – из мира мёртвых. Бабы начинают тихонько причитать: «Ой, такой-то нас покинул, нежданно, негаданно! Такой молоденький, горе-то какое...» и т.п. Жрец берётся помочь, он оживляет «жмурика», раскручивая три раза по солнцу.

Сильнее и страшнее первый вариант, так как в нём персонаж с завязанными глазами – сама Смерть. А во втором варианте – глаза завязаны у рядового покойника, да ещё имеющего шанс ожить. Вариант выбирается по ситуации.

Возможны другие варианты. Например, пессимистичный: Старуха набирает не пять человек, как в первом варианте, а максимальное количество, то есть ощупывает всех игроков по кругу. В результате «живым» может остаться один жрец или жрец и всего пара человек из круга. Жрец провожает Старуху словами: «Иди уж, тут тебе больше нечем поживиться!» и т.п. Живые оплакивают мёртвых, поимённо вспоминают заслуги, умения, таланты «умерших». Просят прощения, приглашают к столу на тризну. Жрец объявляет конец игры: «Поиграли и хватит, пусть всё станет по-прежнему», или как-нибудь ещё «оживляет» «умерших».

В игру можно ввести личины. Если Старуха назвала человека, он надевает маску и становиться в центр круга. В конце игры жрец срывает маски.
Организаторам игры следует помнить, что «закон (в том числе и игровой) что дышло – куда повернул, туда и вышло». Игра хороша многообразием вариантов («законов»), но этим она и опасна. Важно умение выбрать подходящий.

Писано Пятницей по фольклорным источникам в 2005 году, неоднократно применялось в обрядах Дня Марены..

Ныне получила от Велимира такое приглашение: Обряд Марены состоится на капище в Лосином Острове (Москва) в суботу 26 ноября. Приходить к 14.00
М. ул. Подбельского - Трамвай №2 до конечной. Вход в лес по направлению хода трамвая по тропе, что начинается от прохода в заборе (спросить!). Через 200 метров тропы, на развилке, взять вправо. Далее идти по тропе, ориентируясь на наколотые на ветки листики. После оврага опять через 200 метров развилка, где опять нужно взять вправо и пройти ещё 100 метров. Тропа поведёт в густой кустарник, в глубине котрого капище.

Мы почитаем Марену, но не славим.
--
Велимир
http://forum.samoteka.su/
Все желающие могут придти, к новичкам отношение хорошее, можно сослаться, что информация получена от Пятницы.

http://www.perunica.ru/vsako/5485-prishel-chered-moreny-cherno-beloy.html  





Пришёл черёд Морены чёрно- белой

Категория: Всякое разное

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера