Перуница

» » О сословиях.

Всякое разное » 

О сословиях.

Популярность Перуницы как славянского сайта вполне соответствует содержанию. За это честь и слава организатору, на плечах которого не только поддержка плодотворного общения, но и риск вполне ожидаемых пинков власти. У организатора сайта достает мудрости удерживаться от признания совокупности сайтовских сообщений проявлением истины в последней инстанции. За это особая честь. Где спор, там и допуск не только дефицита истинности, но и допуск порочности сайтовских сообщений, пусть хоть отчасти. Такие занозы могут покрываться рубцами теряясь в забвении. Но удаление заноз, - вряд ли занятие в любом случае менее достойное. Здесь предполагается обговорить одну из заноз от ее происхождения до искоренения. Обсуждаемым на Перунице темам, касающимся славянства, Руси, несть числа. Досадно, что среди разноцветья обговариваемых тем присутствует и чернота. Черный цвет в данном случае – символ не ругательства, а отсутствия (по крайней мере не достаточного присутствия). О чем речь-то? О сословности в общественном устройстве наших далеких предков. Насколько далеких? А от самых истоков, во всяком случае от времен, минувших до предвестников христианизации. Ну и какие скрижали могут о сем поведать? Обзор литературы – это конечно здорово. А если сообщение здобрить материалами некоей лаборатории экспериментальной истории, как у Стругацких, то и вообще приблизишься к истине в последней инстанции. Перуница не претендует на положение научного издания, а авторы не претендуют на звание источника абсолютной истины, потому на сайте уместные сведения из устных преданий, да и к домыслам здесь отношение вполне соизмеримо с их логичностью. К тому же сведения о сословиях наших далеких предков не столь уж и скудные. Поскольку таковые сведения не только имеются, но и различаются, постольку перед продолжением разговора не лишне определиться в смысловой нагрузке обговариваемого. Так не обойтись без оговорок, касающихся слов, значение которых за тысячелетия изменилось. В качестве вводного примера устаревшей трактовки представляется слово БАРИН. Смысловая нагрузка этого слова за тысячелетия изменилась чуть ли не больше, чем иных слов. А насколько различается смысл созвучных слов с удалением не только времен, но и с удалением территории, автор сподобился осознать побывав в родственной славянской Чехии. Из нескольких словосочетаний, забавных для русского слуха при их обыденности для местной речи, читателям предлагается парочка: «позор, падла», «девки даром». И что в данных случаях имеется в виду? А самим смекнуть слабо? Однако вернемся к слову БАРИН. В данном сообщении этим словом обозначается не персонаж из феодализма, не повелитель персональной челяди и даже не некое почтенное лицо, к которому обращается простолюдин. В древности БАРИНАМИ называли представителей сословия, предназначенного для организации массовых общественно полезных работ. Барин тогда скорее приказчик или прораб, чем повелитель. В иных славянских родах-племенах это сословие обозначалось словом ВЕСИ, для современного обозначения соответствующего индуистского сословия-варны предназначено слово ВАЙШЬИ. Смекалистому читателю (иным это сообщение не адресовано) достаточно простой аналогии с остальными индуистскими варнами: брахманы – это волхвы, кудесники, друиды, мудрецы, учители; кшатрии – это вои, витязи, воины; шудра – служивые, оратаи. С течением времени не только изменился-извратился смысл слов для обозначения сословий, таким же изменениям подверглась и сама сущность сословной организации общества. Сословия изменены-извращены до степени неприемлемой их порочности с закономерной последующей пропагандой их отмены-упразднения. Извращение, а потом и разрушение существовавшей тысячелетиями сословной организация общества запущено больше 2 тысячелетий назад вовсе не из-за пороков, заложенных изначально в сущность сословий. Причина краха исходной сословной организации в пренебрежении различием между общественными процессами, допускающими некие следующие изменения в обществе, и процессами, абсолютно недопустимыми из-за их последствий для общества. Первейшим из недопустимых процессов стало отклонение от проверенного формирования сословия волхвов-кудесников-мудрецов. За единичными эпизодами засорения сословия волхвов-брахманов чуждыми элементами последовала цепная реакция катаклизмов в общественном устройстве. А с чего конкретного-то началось? С проявлений персональной известности мудрецов. За несколько тысячелетий Древнего Египта ни у современников, ни у потомков не была распропагандирована как общенародный любимец ни одна из персон из числа жрецов. Упоминаемые в письменных памятниках имена жрецов – не более, чем обозначения, конкретизация очередного должностного лица. Но у египетских жрецов, способных эффективно влиять на общественное устройство всех сопредельных земель до середины первого предхристианского тысячелетия, не хватило мудрости в зачатке задавить эллинскую философию как совокупность персональных работ Сократа. Его прикончили-таки, но с катастрофическим опозданием. Платон оказался больше преданным персонально Сократу, чем своему брахманскому сословию. Ничтоже сумняшеся в своей недозрелости он прельстился популярностью и собрал Академию. «Что вам, сынки, прочие оракулы? Я и сам навещаю вам столько, что вам всего ни в жисть не переварить.» И действительно большинство его учеников нахватались только вершков. Потому это большинство – сброд. Кандидаты в волхвы должны отбираться долго и многими учителями. А Платон – сам себе режиссер. Результат тут же. Самый из лучших, который из самых шустрых весей-вайшьев, не заставил себя ждать с ревизией мудрости учителя. Да и не учитель он уже, а друг, к тому же не ценящей истины. Ну и что с таким другом водиться? Куда полезнее близость к трону. И нечего царю-воину оглядываться на выживших из ума ближних мудрецов. От меня-молодца, который самого Платона переплюнул, куда больше пользы. Сомневаешься, Филип? Да ты сам перестарок, при чем еще и одноглазый. Сынуля и без тебя столько наворочает, что тебе и не снилось. Лиха беда – начало. Случалось и раньше, что вайшьи распоясывались за допустимые пределы, но с подачи Аристотеля предприимчивость их, нет все-таки баринов, теперь уже не просто организаторов, а повелителей во всех сферах так и поперла из всех щелей. Русь не исключение, а начиная с Владимира так и с ускорением. Никаких тормозов. Кормушек меньше, чем предприимчивых весей? Так революцию устроим. Последует очередной переворот? Да когда это еще будет!? Живем однова!.. И так до завершения эпохи рыб,.. не завершенной пока. Вот и вершат бал пока преимущественно веси-барины-вайшьи, в том числе и на Перунице. Такая демократия. Служивые-оротаи-шудра, - которых абсолютное большинство, - им бы какой-никакой сытости-комфорта с минимум всяких погонял. В общественных процессах их роль почти нулевая. За вычетом служивых кто в большинстве? Веси. Потому демократия. Допустим воинам, куда менее многочисленным, давно отлученным от жреческой мудрости, самостоятельно не просто в шумящих дебрях найти зерна истины, но волхвам-то пора бы эти зерна доставать из глубин мудрости для представления витязям-кшатриям. А пока воины потчуются пустоцветами от вайшьев-искателей-верещагиных.

http://www.perunica.ru/vsako/5919-o-sosloviyah.html  





Категория: Всякое разное

<
  • 226 комментариев
  • 275 публикаций
26 февраля 2012 18:51 | #1

ЛеснаЯ

0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
...волхвам-то пора бы эти зерна доставать из глубин мудрости для представления витязям-кшатриям.А пока воины потчуются пустоцветами от вайшьев-искателей-верещагиных.
Душевно lol Вот уж полюбился мне витиеватый высокий штиль автора da Но двух парней (которые прописаны через дефис) обижать не позволю. Славные они, делают своё дело и плоды трудов своих (печатных) никому в рот как ложку с манной кашей не засовывают. А что до волхвов... уважаемый polakgen, Вы как раз в том самом почтенном возрасте, когда и способны явить зерно мудрости, разве нет?

--------------------

<
  • 1 300 комментариев
  • 394 публикации
26 февраля 2012 20:41 | #2

Искатель

0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: ЛеснаЯ
Но двух парней (которые прописаны через дефис) обижать не позволю.
Да всё нормально. Я даже не заметилpardon

<
  • 24 комментария
  • 1 публикация
29 июля 2013 09:41 | #3

Сергей П

0
  • Регистрация: 12.05.2013
 
Ну за истинными волхвами дело не встанет, ночь Сварога уже заканчивается. Посмотрите сколько одарённых детей-индиго рождается, а с приходом вестника Перуна, многие из них обретут настоящий дар предвидения, и скорее всего выметут тот мусор, которые сегодня называют себя "ясновидящими". Дети Перуна и станут будущей подлинной элитой, конечно не в смысле паразитизма, а в смысле подлинной помощи народу и воинам в борьбе за справедливость.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера