Перуница

» » Фрики би и Авторское право. Открытое письмо Вадиму Старову

Всякое разное » 

Фрики би и Авторское право. Открытое письмо Вадиму Старову

Фрики би и Авторское право
Открытое письмо Вадиму Старову


Глава-1.Реальная опасность мифической защиты

Людям нравится заниматься у Легенды. Поэтому они с такой готовностью верят во все те преувеличения, которые иные искусники о себе сочиняют. По сути, есть всего два способа прослыть «великим»: назваться таковым или стать учеником «Мастера».
Все бы ничего, и мы никому не давали права будить нас посреди прекрасного сна (отчаяннее всего люди борются именно за свои иллюзии – попробуйте разрушить чьи-то иллюзии, и вы станете человеку врагом). Но в такой сфере, как боевые искусства, иллюзия мастерства влет за собой иллюзорную защищенность, то есть ставит под реальный удар здоровье и жизнь мечтателя.
Данная статья – это попытка (вспышка света сквозь сон) вывести очарованных мифами о «супервоинах» людей из гипнотического транса, в котором те добровольно пребывают, находя в нем психологический уют. Очнитесь, сони! Существуют реальные критерии эффективности рукопашного боя, а также объективные признаки того, кто перед вами: мастер, профи или профан.
Для наглядности, возьмем «чудодейственные» техники, так и просится написать, «мага и волшебника» Вадима Старова.
Для всех, кто не понаслышке разбирается в рукопашном бое, очевидно несоответствие той силы и скорости, с которыми Вадим пытается показать свои и заимствованные приемы – той медлительности и вялости, с которой защищаются его «противники». В контексте обучающего боя это звучит так, как если б гуру задался целью проломить голову забредшему на его мастер-класс школьнику. Откровенное несоответствие сил в данном случае хороший рекламный метод (антитеза): сильный и опытный на фоне слабого и неумелого – выглядит «круче не бывает». Но это плохой признак для боевого искусства, в котором утрачена целесообразность приемов и допущено неадекватное применение силы.
Мастер работает с учеником, как с ребенком: цель наставника – не покалечить, а научить. Предмет разговора между учеником и Учителем – особенности рукопашного боя. Главный объект внимания в клипах Старова – он сам и его достижения в рукопашном бое.
Хорошо, г-н Старов, наше внимание устремлено на Вас. Неуверенная манера исполнения многих приемов и в обход Вашим желаниям возникающая медлительность – наводят на мысль, что многие «чудо-техники» Вы позаимствовали, у кого-то другого, кто владеет ими мастерски. Почему же он сам не демонстрирует то, что «корявенько» выдается за элементы «Вашего» стиля?
Потому что ни один профессионал, тренирующий бойцов спецслужб (каким представляет себя Старов), никогда не будет обнародовать через Интернет приемы, которые в опасной ситуации могут уровнять шансы спецназовца и, например, террориста. Что это за «Мастер» и «профи» такой, если не чувствует всю ответственность подобного шага и ту цену, которую за рекламу «стиля Старова» в Интернете могут заплатить его подопечные?
Впрочем, нет худа без добра, эффективность обнародованных боевых приемов в том виде, как они показаны, не столько высока, как об этом рассказано в тех же клипах. Несмотря на то, как браво в своих роликах Старов раскидывает направо-налево свои модели – вид у него при этом совершенно побитый. Стыдно, наверное. Совесть-то не так доверчива, как любители чудес, в частности, «бесконтактного» боя.
Кстати, хочется уделить особое внимание такому Чуду, как бесконтактный бой, искусством которого Старов овладел в совершенстве.
Ну, пожалуйста, маэстро, что Вам стоит! Обучите уже – Вы же все равно тренируете – роту супер солдат, которые, демонстрируя вершины боевого искусства - команда «Омега» или «Недотроги», - победят всех врагов бесконтактно, не потратив на них ни пуль, ни мыла.
А представляете, сколько Вы заработаете денег и славы, выставив своих воспитанников бесконтактного боя на боях без правил! Они же одной силой мысли утрут нос всем тамошним любителям помахать кулаками!
Только где эта рота и куда улетят те бойцы, что попробуют остановить хук чемпиона по боксу - силой мысли. Готовы попробовать?
Профессиональным для сотрудника спецслужбы считается быть негипнабельным, особенно во время рукопашного боя. Что это за воин такой, если ему можно внушить, что «он слаб и обречен на поражение»? Поклонникам бесконтактного боя место не в спецслужбе, а в цирковой программе, в разделе «клоуны» или «гипнотизеры».
Не знаю, как Вам, а мне уже стало страшно. Только представьте, если спецназовцев тренируют инструкторы наподобие Старова, то в экстремальной ситуации их иллюзорные «умения» - ставят под реальный удар здоровье и жизнь самих бойцов и тех, кого они защищают. То есть нас с Вами.
Не уповая на защиту последователей Старова, поищу защиты у Закона…об Авторском праве.

Глава-2. Самозванцы и права Автора

Помимо представлений о порядочности у некоторых людей, для всех граждан России существует закон об Авторском праве (IV часть Гражданского кодекса PФ), который позволяет вести бесконтактные бои за интеллектуальную собственность.
В отличие от ринга, бесконтактные бои в юридической сфере весьма эффективны и могут закончиться неожиданным для сценария сериала про Старова-супергероя образом.
Согласно Гражданскому кодексу, авторство возникает в момент создания произведения и не требует никакой регистрации. В случае споров, автором признается тот, кто сумеет доказать, что у него это произведение появилось раньше, чем у всех остальных.
В сфере боевых искусств проблема некорректных заимствований техник (проще говоря, воровства) заключается не в том, что неизвестен их автор – а в том, что по закону идеи, методы, системы, а также способы не являются объектами защиты авторского права (ст.1259, п.5).
В этой связи показательно решение суда, вынесенное по иску А.А. Кадочникова, пытавшегося защитить созданную им систему от нечистоплотных подражателей. Любопытно, что система Кадочникова запатентована, хотя, мы помним, что по закону авторство не нуждается в патенте, а системы и способы не являются объектами Авторского права… Нелепость – источник дальнейших курьезов: в ходе судебного расследования, бюро, ранее выдавшее патент, «низвело» первоначальный статус школы Кадочникова как системы – до способа. Кто-нибудь почувствовал разницу, если ни система, ни способ, ни метод - объектами авторского права не считаются?
Таким образом, в настоящее время разговор об авторском методе тренировок или школе некого Мастера, откуда нельзя было бы без спросу заимствовать – не имеет юридической силы. Что очень жаль, ведь некоторые техники рукопашного боя обладают всеми, перечисленными в законе, признаками авторского произведения (ст.1259): они появились вследствие творческого труда (практики, наблюдений и раздумий мастера), обладают оригинальностью и существуют в объективной форме. Демонстрация авторских техник в кругу учеников юридически приравнивается к обнародованию, после чего произведение (техники, методы тренировки, новые приемы) можно считать произведением, существующим в объективной форме. И с этого момента вступают в силу авторские права. Строго говоря, они появляются одновременно с новой техникой, но специфика предмета такова, что без подробного конспекта или видеозаписи сложно доказать объективную форму существования методики рукопашного боя до ее обнародования, если она существует только в устной форме: воображение автора не считается материальной формой произведения, а идеи Авторским правом не защищаются.
На наш взгляд, оригинальные техники и приемы боевого искусства вполне можно подразумевать под словосочетанием «другие произведения» (ст.1259, п.1), позволяющим расширить список того, что вправе считаться плодами творческого труда. По крайней мере, ничуть не в меньшей степени, чем пантомима, официально признанная объектом Авторского права (ст.1259, п.1). И необъяснимо, почему те мастера, что создают новые методики на основе известных ранее приемов, не могут быть приравнены к авторам сборников, признанных законом (ст.1260).
Какую практическую пользу даст официальное признание всех прав автора за создателями оригинальных техник, методик и приемов рукопашного боя? Огромную. Это затруднит их воровство, чем убережет техники от опасного искажения, а также снизит доступность боевых приемов для неадекватных людей.
Интересно, что назревшую потребность упорядочить хаотическое движение учеников в безавторском пространстве рукопашного боя, кажется, чувствуют и сами чиновники. Примером чего служит такая абракадабра, как «Авторский сертификат» братьев Тыщенко, создавших систему «ВОИН» на основе заимствований из разных боевых искусств. Помним, что для признания авторства никакого официального документа или специальной регистрации не требуется, а система пока за бортом Авторского права…
Несоответствие буквы закона – духу происходящего очевидно.
Ощущают это коммерчески-одаренные люди, за деньги обучающие тому, чем не вполне владеют сами. С точки зрения потенциальной прибыли, рукопашный бой ближе всего к понятию «ноу-хау»: такие знания чего-либо, коммерческая ценность которых существует до тех пор, пока их не разгласили.
К месту вернуться к истории вопроса. С самого начала появления различных школ боевых искусств – везде чуть ли ни первым строжайшим требованием к ученику было сохранение преподаваемых ему техник в секрете. Это, во-первых, защищало боевые техники от искажения (как правило, тот, кто ворует, торопится - и в спешке схватывает все настолько поверхностно, что в результате доносит до своего наставника-компилятора технику-уродца. Примером искажения сути является бесконтактный бой, который в классическом дзюдо используется как упражнение для отработки приемов в отсутствие партнера – применять бесконтактный бой в качестве «оружия» в реальной драке все равно, что в ответ на удар в голову начать качать пресс). Во-вторых, в условиях междоусобных войн, исключало ситуацию, когда своим оружием вооружаешь своих же врагов. И, в-третьих, позволяло школам с наиболее эффективными боевыми техниками процветать.
Таким образом, «основатели» своих стилей, сделавшие себе имя на использовании чужих приемов и техник (разумеется, без ссылки на авторов) нарушают сам Дух благородных воинов.
Кстати, о воинах. Многие стили рукопашного боя преподают ряженные. А как еще назвать человека, одетого в военную форму, который никогда в армии не служил?
Как можно верить скомороху, ссылающемуся на офицерскую честь?
Это философский вопрос. А вот вполне конкретное предложение: г-н Старов, Вы, уж, пожалуйста, определитесь! Если Вы предпочитаете формальностям - суть, тогда, продолжая приписывать некой боевой системе свою фамилию, будьте последовательны: изымите из своей системы чужие техники. И публично извинитесь за то, что, признавая их авторство, варварски нарушали три неотъемлемых права автора: право автора на имя (Вы не ссылаетесь ни на г-на Кадочникова, ни на В.В. Белова, ни на других мастеров), право на защиту произведения от искажения (Вы искажаете техники), а также право на обнародование произведения (те, у кого вы их украли, ни за какие деньги не стали бы демонстрировать боевые техники в интернете – неизвестно, кто по ним оттуда обучится, а если террористы? Впрочем, в том виде, как Вы их показываете…).
Если же, г-н Старов, Вы согласны с тем, что чужие методики тренировок не являются объектами защиты Авторского права и можно их использовать, как хочешь (в том числе, уродовать), тогда публично объявите о том, что никакого стиля Старова нет (равно как, в этом случае, не может быть никакого авторского стиля боевого искусства в принципе).
Возможен, конечно, и третий вариант: считая свой стиль авторским, Вы продолжите обращаться с чужими методиками тренировок и техниками как с «ничейными». Человек свободен в выборе. Но подумайте о том, что судебная практика, в отличие от боевых искусств, – это та сфера, где бесконтактный бой действует. Мы можем создать прецедент.
И тогда и с юридической точки зрения будет корректно говорить об авторском боевом стиле и закон будет защищать от неэтичных заимствований не только книги и части книг г-на Кадочникова, но и его систему, а также других мастеров. А Вы осуществите свой верный шанс войти в историю российского Авторского права: сомнительная – но не смываемая слава!
Напомнить, сколько стоит штраф за каждый случай нарушения (или их совокупность) имущественных или неотъемлемых неимущественных авторских прав? До 5 миллионов рублей (ст.1301). Умножьте это на количество мастеров, у которых Вы «заимствуете»…
Напомним, что для доказательства авторства в суде не нужны никакие «авторские сертификаты» и прочие странные документы – по закону в этом случае действует презумпция времени: Вы же знаете, что свидетели (помимо Ваших «засланцев», маэстро богаты и верными учениками) и уровень мастерства прозвучат не в Вашу пользу. А также сопроводим необходимым количеством комментариев ролики со стилем Старова, в которых Вы выдаете сильно искаженные, но все же узнаваемые чужие техники – за «свои». Хромоножка, публично ковыляющий главную партию современного балета без согласия хореографа, шокированного тем, что он сочинил не изящное, а это.
Попытайтесь представить. Здоровье реальных людей несоизмеримо ценнее созданного Вами о себе мифа.
Если Вам не удастся вспомнить, что Старов - это не только приносящий прибыль бренд, но и человек. Мы не будем молчать.
Потому что молчание – это знак согласия. А мы не согласны с тем, что Вы, г-н Старов, своими сказками о бесконтактном бое и вольными переводами чужих техник ставите под реальный удар тех спецназовцев и гражданских учеников, которые думают, что под Вашим руководством научились защищаться и защищать.


С уважением к рукопашному бою,
член Союза Журналистов России
Лада Штоколова[/left]

http://www.perunica.ru/vsako/7299-friki-bi-i-avtorskoe-pravo-otkrytoe-pismo-vadimu-starovu.html  





Категория: Всякое разное

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера