Как национальный костюм и самобытные приемы его декора находят выход в культуру XXI столетия.

Как национальный костюм и самобытные приемы его декора находят выход в культуру XXI столетия.
На съемках в Саранске.

Национальный костюм - красноречивое повествование о народе, его истории, психологии, идеале, душе. Многосложный красочный мордовский народный костюм - это вклад народов эрзи и мокши в мировую художественную культуру.

Войдя в анналы истории мордвы как уникальное явление, национальный костюм и самобытные приемы его декора находят выход в культуру XXI столетия. Необычайная красочность, эмоциональная насыщенность национального костюма обладают той притягательной мощью, которая привлекает художников декоративно-прикладного искусства и модельеров, являясь неиссякаемым источником творческого вдохновения.

Смелостью художественного замысла, новаторским решением отмечены работы выпускников Саранского художественного училища им. Ф. В. Сычкова. Для молодых мастеров национальная традиция становится ключом к созданию современной модели. Принципы народного моделирования проявляются в особенностях кроя, конструкциях элементов, расположении декора новой современной вещи. Эмоционально-образная сторона доминирует в творческом процессе, большое внимание уделяется ручной отделке, разнообразным традиционным приемам украшения костюма, орнаментации деталей. В этом взаимодействии народных традиций и современности воплощена благородная задача - показать богатство и разнообразие национального костюма, сохранить различные техники и технологии мордовского народного искусства (вышивки, низания и шитья бисером, плетения и аппликации). Поиск художественных принципов, оригинальных форм заставляет молодых мастеров изучать локальные особенности народного костюма, выявлять и творчески переосмысливать историко-художественное наследие.

Моделирование одежды - одно из потенциальных направлений возрождения традиционных видов народного декоративно-прикладного искусства и перспективный путь формирования и утверждения самобытного национального направления в современной культуре.


Молодежное платье с воротником по мотивам эрзянской вышивки Пензенской губ.
Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова.



Сценический костюм по мотивам эрзянской вышивки Самарской губ.
Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова.



Сценический костюм по мотивам эрзянской вышивки Самарской губ.
Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова.



Молодежное платье с нагрудным и поясным украшением по мотивам мокшанской вышивки Зубово-Полянского района Республики Мордовия.
Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова.



Молодежный комплект по мотивам мокшанской вышивки.
Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова.



Женский ансамбль с сумкой по мотивам мокшанской вышивки Зубово-Полянского района Республики Мордовия.
Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова.



Брючный ансамбль с поясом но мотивам мокшанской вышивки Зубово-Полянского района Республики Мордовия.
Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова.



Брючный ансамбль с пулаем по мотивам эрзянской вышивки Пензенской губ.
Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова.



Молодежное платье с капюшоном по мотивам вышивки финно-угорских народов.
Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова.



Брючный ансамбль с шарфом и палантином по мотивам мокшанской вышивки Зубово-Поляиского района Республики Мордовия.
Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова.



Брючный ансамбль с шарфом и палантином по мотивам мокшанской вышивки Зубово-Поляиского района Республики Мордовия.
Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова.


Из книги Народный костюм Пензенской губернии конца XIX – начала XX века


Категория: Чистый источник   Теги: Мордовия, Национальные костюмы фото

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
24 июня 2011 21:21 | #1
+1
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Н-да... Скрестили ... кхм с пальцемpardon

<
  • 919 комментариев
  • 3 596 публикаций
24 июня 2011 21:38 | #2
+1
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Ну да... скрестили tanc

<
  • 97 комментариев
  • 23 публикации
24 июня 2011 22:24 | #3
-1
  • Регистрация: 26.08.2009
 
Цитата: Искатель
Н-да... Скрестили

Не нравиться? Так всё же развивается со временем. Меняется ритмика и форма узора, главное же, что сущность остаётся. Мне нравиться da

<
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
24 июня 2011 22:24 | #4
0
  • Регистрация: 19.05.2011
 
Красиво получается. Вообще, в мордовии неплохо поддерживается культура (и спорт). И за чистотой там следят. Хорошая республика.

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
24 июня 2011 22:47 | #5
+1
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: PartyZan
Не нравиться?
Не. У меня голое женское тело мысли вызывает, совсем, с эстетикой мало имеющие общего. Оно конечно дело - тоже хорошее (оголение), но в особых, ограниченных определенными рамками случаях. В повседневности, оголённые бабы вызывают удивление (как минимум) и стойкую уверенность, что обладательница сих рваных тряпок - придерживается лёгкого поведения, наделена легкомыслием и представляет собой своего рода переходящий вымпел. А отсюда и отношение соответствующее появляется (не воспринимается как адекватный, или серьёзный, или нормальный человек).
Цитата: сенсей
Вообще, в мордовии неплохо поддерживается культура (и спорт).
Ну, если под спортом подразумевать строительство стадионов и разного рода спорткомплексов, а под культурой - традиционное пиление бабла, то да! Поддерживается на высоте!
Цитата: сенсей
Хорошая республика.
Как посмотреть...meeting:цены выше столичных, а зарплаты ниже в несколько раз. Регион - является традиционным поставщиком людских ресурсов в соседние регионы (в столицу тоже) на заработки. Смех-смехом, но проблемы с транспортом вызваны не тем, что троллейбусов не хватает... Они-то как раз есть! Не хватает водителей этих самых троллейбусов, которые почему-то норовят всё с 10 тыщ своих в Москву податься. Аналогично и с другим специальностями: врачами, учителями там...

Так что, окромя показухой - хвалится особо нечем. Хорошо там, где нас нетpardon

<
  • 919 комментариев
  • 3 596 публикаций
24 июня 2011 23:54 | #6
+1
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Цитата: PartyZan
главное же, что сущность остаётся

Да, эмансипированным женщинам приходится сейчас оголяться всё больше, привлекая мужчин. В этом отношении традиционный костюм как таковой просто не выдерживает конкуренции, там всё закрыто. В традиционном костюме на первый план выходит внутренняя сущность девушки, орнамент одежды и сама одежда оберегает её главные энергетические центры, а на этих картинках одежда скорее подчёркивает внешние данные. И вообще, это не традиционные наряды и не эволюция народного костюма, это современная одежда, выполненная лишь "по мотивам", по-научному назвали - "смелость художественного замысла"

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
25 июня 2011 00:19 | #7
+1
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Сдаётся мне, что современным девушкам, окромя своих филейных частей - показать больше и нечего. Внутренняя часть - она работы над собой требует! Не только той, чтобы раскрасить себе, нацепить на себя что-то или брови выщипать, а интерес проявлять к книгам... причём не той бульварной мишуре, что в каждом ларьке газетном навалом! Здесь-то и проблема кроется, потому как кроме развлечений - интересов особых-то и нет. А раз нет интересов (настоящих!), то и внутреннего мира нет. И разговаривать с такой особо не о чем. Можно конечно, пытаться поведать о разных там вещах, только это будет игрой в одни ворота. В смысле, что интересной беседы не получится. Скорее монологmda

<
  • 18 комментариев
  • 0 публикаций
25 июня 2011 03:41 | #8
0
  • Регистрация: 23.07.2009
 
+++++5

Искатель,
И насчёт внутренней части согласен!

А то как помню здесь http://alatyr.org.ua/ , (на фотках хоровода) праздники славянские, а мышление всёравно современное, + трапье просвечивается заграничное. (хохма!)

<
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
25 июня 2011 08:57 | #9
0
  • Регистрация: 19.05.2011
 
Искатель, в чём-то ты прав! Но я был в Саранске несколько раз, приезжал к родственникам. И находил много хороших моментов.
Цитата: Искатель
Ну, если под спортом подразумевать строительство стадионов и разного рода спорткомплексов

А этого мало? При доступности их посещения для людей. Было бы желание.
Цитата: Искатель
а под культурой - традиционное пиление бабла

Пилят, согласен. Почти во всех структурах "власти" сидят родственники ихнего главы. Конечно пилят. Но та же традиционная одежда и танцы в Мордовии изучаются. Недавно второе здание театра отгрохали в центре.
Цитата: Искатель
Не хватает водителей этих самых троллейбусов, которые почему-то норовят всё с 10 тыщ своих в Москву податься.

Это не местная проблема. Я живу в Питере, и уже давно наблюдаю постоянную рекламу работы на транспорте. У нас тоже не хватает водителей (с зарплатой не 10, а 18-20 тысяч, или чуть выше). Зато проезд в этом самом троллейбусе в Саранске стоит в 1,5-2 раза ниже, чем в Питере. И зарплата тут - не главный фактор ценообразования.
Цитата: Искатель
цены выше столичных

такие же, и чуть ниже. местная выпечка вообще в 2 раза дешевле (на примере "корзиночек", которые в Питере по 25-30 уже стоят, а там я прошлым летом по 13 руб. брал).

Искатель, кроме очевидных проблем, в мордовии всё же есть ХОРОШИЕ стороны.

<
  • 516 комментариев
  • 12 публикаций
25 июня 2011 10:11 | #10
0
  • Регистрация: 25.03.2010
 
А мне нравится. Не народный костюм и ладно, зато красиво и привлекает внимание своими "народными мотивами". Национальному самосознанию у молодёжи откуда взяться? Вот ходят все куры в одинаковом китайском тряпье, а тут такая девушка в ярком, красивом, чем-то родном наряде.. да она королевой будет среди этих скоморошек. Заодно привлечёт внимание к национальной культуре. Все ходят в джинсах и прочей херне, это вам больше нравится? Или всё таки пойти на компромисс можно?

<
  • 95 комментариев
  • 5 публикаций
25 июня 2011 14:29 | #11
0
  • Регистрация: 6.11.2010
 
женщинам носить брюки нииииизя по физиологии и нельзя иметь ширинку спереди. для женского тела приемлема одежда в виде длинного колокольного платья. кто считает, что современные модельеры умнее древних, тоды да! вон юдашкин для армии тож крутую форму сшил. вник в вопрос.
а оголяются наши женщины не сами - им злой и страшный телевизор это вдалбливает не один десяток лет.
вот тут поройтесь Ссылка.
можно набрать в поисковике "советы сибирской целительницы". занимательный фильмик. рекомендую. мож кто выложит для скачки адреса.

<
  • 117 комментариев
  • 1 публикация
25 июня 2011 15:46 | #12
0
  • Регистрация: 8.02.2011
 
Да с, женщина в брюках - это глупо.
И на обувь соответствующую денег не хватило, но порыв благороден.
Цитата: svasti asta
женщинам приходится сейчас оголяться всё больше, привлекая мужчин. В этом отношении традиционный костюм как таковой просто не выдерживает конкуренции

Позволю не согласиться, оголению есть прекрасная историческая альтернатива - юбка. Причём её можно так сшить и так носить, что сексуальнее будет чем две тупые трубы на ножках.
Глупенькие самочки даже не понимают, какой изощрённый инструментарий для соблазнения может оказаться в их маленьких ручках, если бы они умели носить и шить юбки.0
Но это умение, которого вообще нет у большинства женщин. А у русских женщин эстетическое чувство - одно из самых посредственных среди белых вообще. Оно задавлено после революции.
P.S.: "Молодежный комплект по мотивам мокшанской вышивки.
Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова."
- Какой взгляд у девушки, да и сама - прекрасный восточнобалт. тип.

<
  • 25 комментариев
  • 1 публикация
25 июня 2011 19:54 | #13
0
  • Регистрация: 9.11.2009
 
Иваныч,
женщинам носить брюки нииииизя по физиологии

Конешко низззя... особенно если штаны являются частью женского народного костюма, например, как у тех-же мокшан или каких-нибудь тюркских народов, проживающих в России pardon
Голый пупок, разумеется, не в тему, но есть очень даже неплохие модели da
Вот что на мой взгляд очень ценно:
Моделирование одежды - одно из потенциальных направлений возрождения традиционных видов народного декоративно-прикладного искусства и перспективный путь формирования и утверждения самобытного национального направления в современной культуре.

А в Саранском училище молодцы, правильно делают. Пусть изучают и пропагандируют своё, родное. Глядишь, и внутреннее содержание подтянется, хоть у некоторых.

<
  • 291 комментарий
  • 7 публикаций
25 июня 2011 20:23 | #14
0
  • Регистрация: 15.05.2011
 

--------------------

<
  • 21 комментарий
  • 1 публикация
25 июня 2011 23:07 | #15
0
  • Регистрация: 16.12.2010
 
Цитата: Иваныч
а оголяются наши женщины не сами - им злой и страшный телевизор это вдалбливает не один десяток лет.

любую полезную вещь можно использовать во вред, а безцельно втыкать в ящик никто не заставляет, я пока не слышал о принуждении mda

Цитата: svasti asta
это современная одежда, выполненная лишь "по мотивам", по-научному назвали - "смелость художественного замысла"

Народные традиции в массы. lol это уже более реалистично, чем пылящаяся книга на полке

Цитата: Искатель
Сдаётся мне, что современным девушкам, окромя своих филейных частей - показать больше и нечего.

согласен, но как сказано в поговорке "...провожают по уму"

Благодарю за новость,было приятно взглянуть.

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
26 июня 2011 00:36 | #16
0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Отличные костюмы. Красота.
Цитата: SmartSn
а безцельно втыкать в ящик никто не заставляет, я пока не слышал о принуждении mda
Простите, а вы в этом уверены? Принуждение не обязательно связано с физическим или (и) моральным насилием. Достаточно просто создать условия для возникновения потребности в поиске той или иной информации... И вот ОН - "ящик". Самое легкодоступное средство для получения "необходимой информации"...

<
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
26 июня 2011 02:26 | #17
0
  • Регистрация: 23.06.2010
 
С голым животом и разрезом большим как-то не скромно...Все-таки хотелось почитать традиции, что-бы одежда не вызывала вожделение:) А в целом наряды хороши...

<
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
26 июня 2011 08:50 | #18
0
  • Регистрация: 25.08.2009
 
уродливо и без вкуса
в последние годы в мировой моде пошла этническая волна, я себе покупала такие вещи -длинные юбки, также длинные платья и рубашки с вышивками...очень красиво, стильно и вполне подходит к нашим славянским традициям...и совсем не похоже на это уродство...
я всегда поражалась большенством отечественных "модельеров", ну если не умете ну зачем делаете, ведь не красиво...
я люблю национальные костюмы, даже планирую шить себе одежду на основании древних нарядов, запечатленных во множестве книг, но такую гадость, которая тут выставлена ни за что бы не одела, из красоты сделали уродство
просто гадость

<
  • 117 комментариев
  • 1 публикация
26 июня 2011 11:24 | #19
0
  • Регистрация: 8.02.2011
 
Цитата: Nastya34
но такую гадость, которая тут выставлена ни за что бы не одела, из красоты сделали уродство
просто гадость

А главное всё равно под одеждой, если красоту в лохмотья нарядить - так она ещё краше будет. Не переоценивайте футляр, как на западе.

<
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
26 июня 2011 20:17 | #20
0
  • Регистрация: 8.03.2011
 
Пошлова-то,конечно,для национального костюма,но если учитывать,что сейчас не носят традиционных одежд вообще, то пара нарядов вполне сносны.

<
  • 138 комментариев
  • 110 публикаций
26 июня 2011 21:39 | #21
0
  • Регистрация: 27.03.2011
 
Национальный костюм - красноречивое повествование о народе

Не скажу,что не понравилось,но ИМХО.
1 фото.
Слишком большой вырез,который показывает все прелести ног данной дамы,хотя сам костюм очень даже не плох.
2 фото.
Головной убор,ну явно далек от истинного убора национального костюма.
3 фото.
Оголены плечи и руки в "национальном" костюме (поэтому и в кавычках),такого быть не может.(С уверенностью,фактор современной моды)
4 фото.
Слишком юна особа на фото,и вообще все,что выше колен считается неуместным и вызывающим, непристойным.
5 фото.
Угро-Финнский головной убор,оголен живот,большие вырезы на костюме.
6 фото.
Ну вот,что то ближе,но зачем делать такой большой вырез в костюме и показывать свои пусть и прекрасные ноги,зачем?
7 и 8 фото.
Ну это ближе к женам вождей определенного племени "Облако"
9 фото.
Я бы назвал, спортивная национальная одежда,для пробежки в утренние часы в парке.
10 фото.
Ну это явно напоминает,пончо, ребосо, сарапе

Вообщем как то,немного пошло,открыто,все на показ,да и не Русским здесь духом пахнет,повторюсь ИМХО.

--------------------

<
  • 70 комментариев
  • 9 публикаций
27 июня 2011 05:45 | #22
0
  • Регистрация: 25.02.2010
 
не традиция это, а мода. У тех, кто это носит, почти уверен, ветер в голове как был, так и остался. Потаскают, поветрие сменится — выкинут и забудут. Народная одежда значима не сама по себе, а как зримое продолжение национального сознания, архетипов нации. А с архетипами беда полная. С таким же успехом можно было бы водить по улицам негров в кокошниках и говорить о том, что традиции возрождаются.

Осмысленности нет.

<
  • 25 комментариев
  • 1 публикация
27 июня 2011 09:10 | #23
0
  • Регистрация: 9.11.2009
 
Keen,
5 фото.
Угро-Финнский головной убор,оголен живот,большие вырезы на костюме.
...
да и не Русским здесь духом пахнет,повторюсь ИМХО.

Так это вообще-то и есть по мотивам не русских народных костюмов. Эрзя и мокша - финно-угорские народы. Видать, костюмы всё-таки произвели впечатление, раз не прочитали по мотивам чьих национальных костюмов это сделано da

Nastya34
в последние годы в мировой моде пошла этническая волна, я себе покупала такие вещи -длинные юбки, также длинные платья и рубашки с вышивками...очень красиво, стильно и вполне подходит к нашим славянским традициям...

То есть если мировая мода одобрямс этническую волну на одежду племени мумба юмба, то это будет истинно подходящим к славянским традициям? Нда....
Свой собственный вкус надо развивать, а не следовать за "волной". И да, как уже сказала - читать надо внимательнее, не славяне это. По моему, национальный костюм другого народа может восприниматься чуждо, и это нормально, т.к. не соответствует эстетике костюма твоего народа, но об уродливости здесь говорить вряд-ли приходится.

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
28 июня 2011 08:07 | #24
0
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Вы народ, загляните на эрьзянские сайты, что они там пишут...
Если кто не в курсе, то это мы у них весь фольклор (включая вышивку) переняли. Мордва, Эрьзя и Чуваши тоже Огонь и Солнце славили, прежде чем крестились. Так вот, если поговорите с "интеллектуалами" ихними (а таких через одного), то будете знать, что это они нас Богов славит научили (потому как вперед нас это делать стали, Русские ведь якобы всего лишь с 9-ого века появились), и основу своего быта мы тоже у них сперли.

А культуру у них более менее поднимают (эрьзянскую, чувашскую, мордовскую), хоть не много но выделяют средства на это дело (на уровне школ кружки языка и местной культуры).

Восхищаться эрьзянской вышивкой, конечно, хорошо. Но, на мой взгляд, надобно понимать что между нами есть различия. Они это понимают (те у кого есть национальное самосознание, и они его в детях своих воспитывают). И подчеркивают.

<
  • 70 комментариев
  • 9 публикаций
28 июня 2011 15:21 | #25
0
  • Регистрация: 25.02.2010
 
Цитата: lyut
мы у них весь фольклор (включая вышивку) переняли

более наших доморощенных просветленных, утверждающих, что все народы мира произошли от русских, потешают просветленные финно-угры, которые с этим не спорят, но только с небольшим уточнением — все русские произошли от финно-угров.

<
  • 12 комментариев
  • 0 публикаций
29 июня 2011 00:36 | #26
0
  • Регистрация: 21.11.2009
 
Красивая работа. Фотообработка придает ощущения фотографий из союзных журналов моды

<
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
1 июля 2011 02:25 | #27
+1
  • Регистрация: 30.06.2011
 
Почиал коменты, и грусно стало br
Да чтож вы такое пишите? по вашим размышлениям так вообще надо в медвежи шкуры нарядится, а на головы лисьи натянуть, а завершить всё чиблетами из дубовой коры лазой вместо шнурков перевязаными....
Мода как прогресс, на месте не стоит, да и науки развиваются. И для меня, лучше видитьтакие наряды на наших женщинаж, чем от европейских "цивилизаторов" сшитых в китае.
На снимках довольно приличная одежда. Вы наверно 90е гг забыли.
А вот рассуждения на счёт- развратно, неприлично, слихком аткровенно, вызывающи и т.п иудохристианством попахивает, а то паче коммунизЬмом.

--------------------

<
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
7 июля 2011 15:18 | #28
0
  • Регистрация: 23.06.2011
 
а мне очень понравилось.щас женщины ходят проктически голые.а это красиво и необычно и глаз радуется.

<
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
9 июля 2015 15:03 | #29
0
  • Регистрация: 8.06.2015
 
Красивые костюмы. Конечно, не традиционные, но авторы на традицию и не претендуют.
"Для молодых мастеров национальная традиция становится ключом к созданию современной модели. Принципы народного моделирования проявляются в особенностях кроя, конструкциях элементов, расположении декора новой современной вещи."
Да и не будет современная молодежь ходить в одежде наших прапра...бабушек. Так пусть лучше элементы русского костюма, чем ничего, все как-то роднее и ближе безликого тряпья.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Век живи, век ..."
Ответ:*