Амбротипия Миши Бурлацкого

Фотограф Миша Бурлацкий занимается съёмкой фотографий по старинному способу, называющимся амбротипией. В результате этого процесса с помощью специальной техники, оптики и последующей обработки получается позитивное изображение на стеклянной пластине.
Мокрый коллодионный процесс открыл Фредерик Скотт Арчер в 1851 году. Суть его состояла в получении фотографических негативных изображений на стеклянных пластинках с коллодионной эмульсией. Особенность процесса заключается в том, что все действия (полив эмульсии, сенсибилизация, экспонирование, проявление и фиксирование) необходимо выполнить за 10-15 минут, пока не высох коллодий. Это влияет на процесс съемки, превращая его в театральное действо, в котором фотограф и портретируемый являются и актерами и зрителями.
Амбротипия — вариант коллодионного процесса. В результате этого процесса получается стеклянный негатив, который выглядит как позитив, когда накладывается на чёрный фон.
Здесь представлены фотографии фольклорной серии коллектива музея деревянного зодчества "Щелоковский хутор", г. Нижний Новгород.

Полугородской костюм "Парочка". Нижегородская губерния, начало 20-го века. Модель Дарья Скуднякова. Тинтайп 5х7 дюймов

Понёва с "сарафанчиком". Вознесенский район Нижегородской области. Кон.19 - нач. 20 вв. Модель Людмила Кандидатова. Амбротип 5х7 дюймов

Рукодельница. Костюм юга Нижегородской губернии. Конец 19-го - начало 20-го века. Модель Ирина Лабудь

Праздничный костюм крестьянки с. Чернуха Арзамасского уезда богато украшен золотным шитьем Реконструкция Л.И. Цыплаковой. (Модель – Бекетова Юлия)

Молельный женский костюм старообрядцев Нижегородского Заволжья: косоклинный шелковый сарафан, рукава, косынка «головка» с золотным шитьем. (модель Агапова Светлана)

Костюм зажиточной крестьянки Горбатовского уезда: шитые золотом и жемчугом лента, ожерелье и косник, шитая золотом душегрея, круглый сарафан на кринолине, шелковые рукава (Реконструкция Л.В. Цыплаковой)

Костюм зажиточной крестьянки Горбатовского уезда: шитые золотом и жемчугом лента, ожерелье и косник, шитая золотом душегрея, круглый сарафан на кринолине, шелковые рукава (Реконструкция Л.В. Цыплаковой)

Праздничные костюмы крестьян Ветлужского уезда (до 1922 г. Костромская губерния): нагрудный и подгрудный круглые сарафаны из клетчатой пестряди, вышитые крестом рубахи, тканые пояса). Обычные музыкальные инструменты народных гуляний бубен и балалайка.
На этой фотографии: Светлана Хромова, Анна Ершова, Маркушин Святослав

За ткацким станом. Узорное ткачество Шахунского района Нижегородской области объединило в себе традиции Нижегородской, Костромской и Вятской губерний. До начала 2000-х годов в Шахунье работала фабрика ручного ткачества «Шахунские узоры».
На этой фотографии: Елена Шабалина

Богомолки. Староверческие скиты Нижегородского Заволжья принимали не меньше паломников, чем православные монастыри южных уездов. На этой фотографии: Ирина Лабудь, Алекс Магда.
Амбротип, фотография на стекле, они висели на стенках в зеркальном отражении. Именно так работает оптика

Полуплатье с вышитой рубахой и барановским платком «на ропуск» из Сосновского района (Горбатовский уезд). Ложкари Семеновского уезда возили свой товар по всем российским ярмаркам. Но вырезать ложку для себя и своей семьи должен был уметь любой мужчина.
На этой фотографии: Арина Измайлова, Белояр Измайлов

Яблочный спас. 19-го (6-го по старому стилю) августа в храмах освящали яблоки нового урожая. До этого дня женщины, особенно те, кто потерял детей, яблок не пробовали, веря в то, что «ребенку на том свете яблочка не дадут» .

Вечерочный припас. Вечерами, в «кельях» и на «беседах» девушки должны были прясть лен. Донце прядильное городецкое с резьбой и инкрустацией мореным дубом, лубяной мочесник с городецкой росписью, точеные веретена, скатерть узорного тканья

«Товарки». Женщины, в молодости посещавшие одну «келью» назывались товарками и сохраняли особые отношения всю жизнь.
На этой фотографии: Алекс Магда

Костюм, характерный для юга Нижегородской губернии: круглый сарафан, бесполиковая рубаха, ситцевый запон, тканый пояс.
На этой фотографии: Оксана Девятьярова

Ворота дома Павловой, перевезенного в музей из д. Раково Ковернинского района. Украшены традиционной для этих мест гулухой домовой резьбой

Подъемный механизм со ступальным колесом устанавливался на колодцах с глубиной залегания воды 40-50 м. Колоцец перевезен в музей из г. Городца (бывшее село Городец Балахнинского уезда)

К сенокосу всегда приступали все жители селения одновременно. В этот день женщины надевали особые «покосные» рубахи, отличающиеся ярким красным цветом или богатой вышивкой по подолу. Такую рубаху на покосе можно было носить без сарафана.
На этой фотографии: Анна Ершова, Светлана Хромова

Милостынька

Мужская рубаха ветлужского типа. Набивной ситец с вышивкой крестом на груди. Реконструкция И. Лабудь
Хулиган мальчишка я
Не любят девушки меня
А любят только вдовушки
Бедовые головушки. (сормовская частушка)

Будь то река, озеро или пруд, - подход к воде в деревне всегда мостился. С мостков купались, набирали воду для бань и огородов, женщины на мостках мыли белье.
Я мощу мостки калиновые
Переборочки малиновые
Я ль сама пойду по этому мосту…
На этой фотографии: Светлана Хромова

Дарья