РЯЗАНСКИЙ ИДОЛ

'РЯЗАНСКИЙ

Один из самых интересных экспонатов выставки - бронзовый языческий идол, найденный в 1878 году на месте Спасского собора. Он дает представление о дохристианском периоде нашей истории. Идол был обнаружен экспедицией Рязанской ученой архивной комиссии, которую возглавлял известный археолог А.В. Селиванов (с ныне закрытого сайта Рязанского музея)
Из-за степени сохранности литого кумира трудно сказать, сколько же у него было лиц - три или четыре.
Этот малоизвестный идол - доказательство того, что традиция многоглавых кумиров была не чужда и русскому Залесью.

'РЯЗАНСКИЙ


'РЯЗАНСКИЙ


'РЯЗАНСКИЙ

Он представляет собою половину полой статуэтки, первоначально трех или четырехликой (сохранилось центральное лицо и остатки двух боковых), первоначально , по мнению археологов, стоявшей на деревянном столбе или бывшей надетом на него (вспомним металическую голову на деревянном теле у киевского Перуна в 980-м году, аналогичные обычаи отмечаются у кельтов).
В настоящее время идол экспонируется в Рязанском историческом музее.

'РЯЗАНСКИЙ

Прорисовка из статьи Т.Д. Пановой
"О назначении мелкой деревянной антропоморфной скульптуры Х-XIV вв."// "Советская археология", 1989, № 2, стр 92,
где можно найти и описание идола, как равно и обстоятельств его находки.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.


Категория: Этнография

<
  • 126 комментариев
  • 3 публикации
27 мая 2010 02:11 | #1
-1
  • Регистрация: 27.03.2010
 
Вообщето, как мне кажется, антропоморфизм это упадок в религиозных представлениях.

<
27 мая 2010 20:41 | #2
Борвирус
-1
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
причём здесь антропоморфизм?
и ещё, мне думается, что любая религия и есть упадок человеческих представлений о мире, включает она в себя антр. или нет

<
  • 126 комментариев
  • 3 публикации
27 мая 2010 21:20 | #3
-1
  • Регистрация: 27.03.2010
 
Притом, что "бронзовый языческий идол" представленный в статье явно антропоморфен, т.е. человекоподобен.

С остальным утверждением согласен.

<
  • 66 комментариев
  • 0 публикаций
28 мая 2010 17:31 | #4
+1
  • Регистрация: 27.01.2010
 
недавно в Новгороде держал в руках каменный Новгородский Кумир Велеса, один в один что изображен Антоном Платовым в книге Древние магические исскуства Европы. Сохранился просто великолепно, я его сфотографирован на мобилу. Нашли его "военные" копатели. Продать отказались сказали, что уже есть уговор на обмен. Кумир величиной с ладонь.

<
  • 919 комментариев
  • 3 597 публикаций
1 июня 2010 23:59 | #5
+1
  • Регистрация: 3.07.2009
 
"Освоение огня, умение использовать эту стихию, умение остерегаться от её проявлений в природе было, несомненно, тем достижением первобытного человека, которое следует считать порогом цивилизации, а поэтому можно прийти к выводу, что изначальные гимны Ригведы - а она и открывается гимном богу Агни - являются самыми древними. Они указывают на весьма существенный момент - на начало осознания того, что, во-первых, человек начал персонифицировать природные явления, придавая им облик богов как человекообразных существ, и, во-вторых, стал осваиваться с мыслью о возможности повлиять так или иначе на проявления воли этих богов"
Н. Р. Гусева

Так что это скорее усовершенствование своих представлений, а не упадок sdaiuc

<
  • 126 комментариев
  • 3 публикации
2 июня 2010 00:31 | #6
-1
  • Регистрация: 27.03.2010
 
Смотря что понимать под усовершенствованием. Гусева даёт взгляд "науко-крата", который использует, именно использует, стихии, подчиняет окружающую среду, через подобного рода персонификации. По сути - здесь заложены начала первобытной магии перешедшей в науку. Если же взглянуть поглубже, то такие религиозные представления с позиции первобытного человека, не отделявшего себя от природы, сливавшегося с ней, не отделявшего себя от дерева, дерево от неба, небо от муравья..., будут ущербными. И равзе древность не глубже? Ничто никого не использует, ни что никого не человекообразует, т.к. мир Един и не Человекообразен, а человек, с руками и ногами, лишь частичка его, а не Царь Зверей.

"Люди древности в своих знаниях достигли предела. Чего же они достигли? Они знали, что изначально вещи не существуют, — вот предел, вот вся бездна смысла, и добавить к этому нечего. Те, кто шли за ними, считали, что вещи существуют, но нет границ между вещами. Те, кто шли потом, считали, что границы между вещами существуют, но никакая вещь не может быть «этим» или «тем». Противопоставление «этого» и «того» — вот причина затемнения Пути." (Чжуан Цзы)

<
  • 912 комментариев
  • 213 публикаций
19 марта 2011 01:48 | #7
-1
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Хорошо, когда под соборами лежат вот такие милашки - берегини!

--------------------


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "Куй ... пока горячо"
Ответ:*