Речь пойдёт об иллюстрации из альбома барона А. Мейерберга, посетившего Московию в 17 веке. Из работы в работу по истории русского костюма, из учебника в учебник данная иллюстрация (Рис. 1) комментируется как «крестьянка в поневе», «первое изображение поневы» и т.п. Создается впечатление, что
Обряд «Похороны стрелы» относится к древним языческим ритуалам. Если большинство учёных сходится во мнении относительно цели обряда (оберег села от молнии), то текст основной песни ритуала остается загадкой. С целью разгадать таинственный текст основной песни («Як пушчу стралу»), белорусский
В словенском селе Прелож (р-н Локвы) автор статьи, фрагментарно далее цитируемой, записал в 1966 году от своей прабабки Марии Бан-Фригльевой (1877 – 1967) описание языческого обряда, исчезнувшего в первой половине 19 века. На вопрос, откуда она о нем узнала, старушка дала недвусмысленный ответ:
В течение нескольких лет группа фольклористов — музыкантов и филологов под руководством известного фольклориста и писателя Дмитрия Балашова производила запись свадебного обряда в селах на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге Вологодской области. Зафиксирован весь ход русского свадебного обряда —
В публикацию включены лучшие свадебные обрядовые песни, записанные в Сибири в течение полутора веков. Все тексты размещены по обрядам в той последовательности, в какой они звучали на русской сибирской свадьбе. Каждый цикл песен открывается небольшим этнографическим очерком, вводящим в поэзию