Старинная южнославянская песня о семье защитников Косова поля (в сокращении и обработке)

Как на Косово сходилось войско,
Было в войске Юговичей девять
И отец их, Юг-Богдан, десятый.
Нет у матери и снох вестей от любых.
Юговичей мать взывает к богу,
Просит для себя лебяжьи крылья,
Чтоб взлететь над Косовым над полем
И найти ей и сынов и мужа.
То, о чем молила, получила...
Вот летит она над полем ровным,
Видит девять Юговичей мертвых
И десятого Богдана Юга.
В головах у мертвых девять копий,
Девять соколов сидять на копьях,
Тут же девять скакунов ретивых,
Рядом с ними девять псов свирепых.
Огласилось поле лютым лаем,
Встал над полем клекот соколиный,
Сердце матери железным стало,
Не вопила мать и не рыдала.

Увела она коней ретивых,
Рядом с ними девять псов свирепых,
Девять соколов взяла с собою
И вернулась в дом свой белостенный.
Снохи издали ее узнали...
К небу вдовьи понеслись рыданья,
Огласили воздух причитанья,
Вслед за ними застонали кони,
Девять псов свирепых зарычали,
И раздался клекот соколиный.
Сердце матери железным стало,
Не вопила мать и не рыдала.
…
Лишь лучами утро озарилось,
Прилетели два зловещих врана.
Кровью залиты вороньи перья,...
В клюве одного - рука мужская,
...
Матери в подол швырнули руку.
Осмотрела зорко, повертела-
На руке кольцо меньшого сына.
И, к руке приникнув, прошептала:
"Молодая яблонька родная,
Где росла ты, где тебя срубили?
Ты росла в объятьях материнских,
Срублена на Косовом, на поле".
Мать печально головой поникла,
И от горя разорвалось сердце,
От печали по сынам родимым
И по старому Богдану Югу.
Иллюстрация к "Плачу Ярославны" из "Слова о полку..." здесь не случайна. Общеславянские мотивы и древнерусского и южнославянского текстов очевидны, как для воинской культуры (кони, псы, соколы), так и для архетипа женского поведения: "полечу зегзицею к ладе своему..." . Общеславянским также является сравнение до срока погибших юношей с растениями, не вошедшим в полную силу, сравни русский плач о сыне: "колосок ты мой зеленый, яблочко не поспелое ..."
На второй картинке немецкая валькирия, однако из этого и других южнославянских текстов очевидно, что крылатые женщины летающие над полем боя, умеющие управляться с табуном боевых коней, псами, соколами это элемент общей древней традиции. Все крылатые дамы Европы были членами "женских союзов" в которых девушки перед браком проходили инициации, и приобретенные в этот период навыки применяли в течение всей жизни.
Я мечтаю о том, чтобы художники обратили на этот факт свое внимание и рисовали картины с названиями не только " Валькирия", но и, например, "Мать над полем боя ищет сына", "Вила помогает в бою королевичу Марко", на которых изображали бы славянских крылатых дев.
Дорогие сербы, случай с Крымом
Оставляет вам и нам надежду,
Что политое славянской кровью поле,
Поле ваших Предков к вам вернётся.