Содержание:

Группа «Иван Купала» в свое время сделала то, что не сделать было просто нельзя. Всеобщая любовь к Deep Forest и возрождающийся интерес к русской народной музыке дали жизнь самой группе и их первому альбому «Кострома». И надо признать, что данный симбиоз оказался на редкость удачным.
↑ Иван Купала - Кострома (1999)

Альбом: Кострома
Год выхода: 1999
Качество: 320kbps
Кол-во композиций : 11
Размер: 81 Мб
Плэйлист :
1. Купала
2. Кострома
3. Брови
4. Виноград
5. Молодость
6. Сваточки
7. Воротечки
8. Коляда
9. Канарейка
10. Галя
11. Полоса
Скачать:
https://yadi.sk/d/dIEnBcKW3QufWC
↑ Иван Купала - Радио Награ (2002)

Название альбомa: Радио Награ
Жанр: Folk
Год выхода: 2002
Количество треков: 10
Время звучания: 00:40:09
Формат файла: mp3, 320 Kbps
Размер файла: 90 Мб
Треклист:
01. Пчёлы 01:54
02. Велик день 04:04
03. В роще 04:02
04. Росы 05:05
05. Ящер 03:55
06. Пчёлы 2 04:02
07. Дятел 03:38
08. Гео 04:23
09. Nana 05:17
10. Перепёлка 03:49
Это второй альбом знаменитой группы Иван Купала
Как выяснилось, название альбома выбрано неслучайно. Во-первых, все музыканты «Ивана Купалы» в прошлом работники радио, а Алексей Румянцев — большой фанат коротких волн. Худрук коллектива даже вывел свое понятие о волнах: «Есть волны, которые существуют в природе — от деревьев, речек, полей, цветов». Над вторым словом названия думали дольше, в результате было решено использовать марку польского переносного катушечного магнитофона, с которыми с 60-х и до конца 80-х ездили в экспедиции все фольклористы.
Поклонникам группы еще очень повезло, что группа была сжата сроками контракта — так бы музыканты записывали бы альбом в течение пяти лет: «Это нормально — один альбом в пять лет при всем при том, сколько мы в него вкладываем работы». Издатели такой философии не понимали, поэтому бедные экспериментаторы-фольклористы вконец были замучены работой. «Последние дни записи альбома чувствовал себя так: если упадешь — то уже не встанешь», — жаловался Румянцев.
По словам музыкантов, процесс создания их композиций выглядит таким образом — после того как музыканты приезжают из экспедиции с ворохом записанных аудиофрагментов, вся группа садится их слушать: «Вот так сидим, слушаем, слушаем: И только когда при прослушивании возникает что-то внутри — только тогда мы начинаем работу над песней». Остальной ворох драгоценного фольклора из настоящих деревень идет в мусорную корзину. Потому что, по словам музыкантов, на данный момент только сумасшедший или миллиардер может позволить себе выпускать аутентичную этническую музыку в России.
Скачать:
https://cloud.mail.ru/public/12Nz/SGvB3yhhz
↑ Иван Купала - Родина (2012)

Название альбомa: Родина
Жанр: Folk
Год выхода: 2012
Количество треков: 10
Время звучания: 00:40:09
Формат файла: mp3, 192 Kbps
Размер файла: 62 Мб
Треклист:
01. Жито (4:19)
02. Старый (4:39)
03. Искорка (3:51)
04. Стол (3:50)
05. Коток (5:49)
06. Балабай (3:37)
07. Лося (5:04)
08. Молодец (5:34)
09. Гамелан (1:47)
10. Родина (4:50)
Долго ничего не слышно было от отечественного коллектива, который в конце 90-х пытался создать в России нечто среднее между музыкой Энигма, Deep Forest, на основе славянского фольклора. Когда вышли первые и вторые альбомы группы, наши слушатели встретили эти композиции очень тепло. У нас очень богатая культура песенного фольклора, но не так много ансамблей, пытающихся обработать живой материал в танцевальной манере, хотя в соседних славянских странах такая музыка есть и пользуется большим спросом, например в Болгарии. Суммируя все вышесказанное, можно отметить, что музыка в подобных жанрах всегда будет пользоваться большим интересом у слушателей. Но коллектив Иван Купала не торопился с записью нового альбома, сделав перерыв чуть ли не на 10 лет.
И вот летом 2012 года мы получили возможность услышать их новые творения. Если говорить на чистоту, то я не могу сказать, что восхищен на все 100%. Да, без сомнения, на диске есть неплохие композиции, но некоторые моменты, все же немного коробят. Например, еще в старых альбомах можно было заметить использование ребятами сэмплов русской народной музыки, которые издавалась в пост-советское время на дисках. Говорить после этого, что они ездят и записывают песни в живую как-то странно. Также в треках можно было услышать много сэмплов с различных этнических коллекций, например на треке «Пчелы» с прошлого альбомы были записаны музыкальные инструменты пигмеев центральной Африки. Насколько музыка пигмеев сочетается с центрально-европейских фольклором — судить вам, но мне кажется это какая-то гремучая смесь. В этом альбоме сия странная традиция продолжается, и теперь в композиции «Искорка» мы слышим свирель из народной непальской песни Resham Firiri. Вкрапление НАРОДНОЙ мелодии другой страны, которая уже давно стала ее визиткой карточкой, в русские песни выглядит как-то неприлично. У нас что ж, своих народных мелодий уже не хватат? В композиции «Балабай» отчетливо видна попытка создать копию знаменитой песни Deep Forest — Freedom Cry, где был использован узнаваемый мужской низкий хриплый голос. Также в некоторых песнях аранжировка кажется уже несколько устаревшей и не отвечающей музыке нового поколения, хотя, конечно же, для многих слушателей она вполне удовлетворительная.
Не могу согласиться с теми, кто считает что Иван Купала с каждым альбомом становятся всё лучше и лучше, думаю они продолжают в том же духе и в том же стиле. Среди нескольких композиций на альбоме больше всего выделяются первая и последняя, и я думаю, что поставлены они так не случайно, наверняка и сами авторы понимают, что они самые сильные из всего диска.