Перуница

Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!



5 страниц 1 2 3 4 5 Далее

Как правильно выбрать жену :)

sb_
25 октября 2014 12:40
Сообщение #161

Сообщений: 4848
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Якорень
Странное дело, однако: Вы столько насобирали на свалках инета, а так и не поняли, с кем повстречались!
Почему? Вроде бы москвич. Писатель-с... промоутер-с и просто пропагандист русской культуры. :da:

Не в курсе как, но на бензин-то хватает, так? В теме - больше нет персонажей и всего три имени. Грог - псевдоним, Фиксаж - ник? Но тогда и девочка из детдома там есть... на фотках :ai: :da:

У Фиксажа гроговские тексты за октябрь 2012 г, а Чуксин как раз тогда туда и уехал, в эту деревню.
http://artofwar.ru/g/grog_a/varaga1.shtml

Чуксин Николай Яковлевич:
Отближаюсь в Лешенское
10 апреля 2012 года
Москва

Продолжение здесь: http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/2012_12.shtml

Лешенское: варажники

АРГА-календарь варажников или Радуга
"Календарь варажников в какой-то степени играет ту роль, которую в других верованиях исполняет Священное Писание.
В графическом виде он представляет собой большое колесо с восьмью спицами, каждая из которых отделяет и характеризует определенный период года, а по ободу его, по всей окружности крепятся малые колеса, опять с восемью спицами каждое, определяющими дни. Неделя - колесо варажников - состоит из восьми дней и каждая носит собственное название".

Моё отношение к варажникам
Выше я уже сказал о важности сохранения языческих верований как одной из основ будущей идеологии. Можно только добавить, что варяги, которых призвали "придти и володеть" нашей "великой и обильной" землёй, отнюдь не скандинавы, а очень возможно, что варажники, "вараги", наши соотечественники, люди чистых помыслов и высокой веры. Сохранение и передача другим поколениям этих помыслов и этой веры в эпоху всеобщего одичания, в эпоху гламура, потреблятства и продажности, имеет то же значение, что и сохранение в целости природных родников - источников чистой воды.

20 июля 2012 года, неделя Солёная
Лешенское

Продолжение здесь: http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/2012_34.shtml
Как правильно выбрать жену :)

Температура воздуха не поднималась выше плюс 15 градусов, ночи были еще более холодными, пришлось несколько раз топить печь - и это в разгар лета!

Земляника к этому времени почти сошла, настало время черники, стала поспевать малина, но главным событием в 15-20-х числах июля были лисички: они уродились, как никогда богато и повсеместно. Это сбор Грога всего за пару часов в километре-полутора от дома:
Как правильно выбрать жену :)


Что не удивительно: и нищающее местное население, и приезжие дачники, число которых сейчас намного превышает число остающихся здесь на зиму, рвутся к дарам природы, пока доступным и пока бесплатным. В бор через броды и по единственному мосту, по которому можно проехать, лишь вручив свою собственную судьбу и судьбу машины воле Аллаха, милостивого и милосердного, каждый день едут жаждущие на "тойотах", "жигулях", "нексиях" и даже на тракторах. Едут с банками, бидонами, полиэтиленовыми пакетами и канистрами. Местные жители, для которых сбор ягод не развлечение, а заготовка еды на суровую здесь зиму, едут с вёдрами, едут целыми семьями, от бабушек до внучек:

Как правильно выбрать жену :)
Как правильно выбрать жену :)
Как правильно выбрать жену :)
Как правильно выбрать жену :)

Либо нужно допускать, что есть ещё один загадочный варажник, пристрастившийся чудесным образом к беспроводному инету. :da: Всего две фазы к ним туда тянутся, даже телефонного кабеля не видно.
Как правильно выбрать жену :)
Стобы, правда, ж/б.






У кого правило четырех осьмиц, ну а у меня лимит, видимо - 666 :da: Тоже... пора в путь давно.

Здесь их двое, друг семьи какой-то, в общем - там уже их семейные дела, но Фиксаж - фейк. А тему он поднял реальную, довольно интересную. Возможно - касаемо Варахи... аватару Вишну на русском Северо-Западе, бо остальное сходится. Со Сваргой связано через язык, может, но не напрямую. Хотя вряд ли кто из деревенских про Вишну слышал. Этнография сама по себе меня меньше интересует, хотя да... пока ещё природа там свеженькая, чистая. Красивые места, пока тепло и сухо))


НОРАЯНА
25 октября 2014 20:37
Сообщение #162

Сообщений: 894
Регистрация: 30.10.2011
Якорень,

Вот видете, на мои 6,5 строчек, вы своим изящным штилем не пожалев драгоценного времени, всё растолковали. слава магистру первой и прочих лиг тучек грозовых, и букет из клиновых листьев, вам. Оставим голубые молнии и дубовые листья - думаю пока не по заслугам. Вот пожалуй тут вы настоящая, профи и главное не злая, ну разве что слегка циничная. Успеха вам! :mail:
Полагаете в Славянском вопросе, вы АС - просветитель, ну это так риторика. :metla:
:kolo:

--------------------
Мудрость измеряется Любовью.
Мне на своем стоять твердо, крепко, ничего не бояться.
Якорень
26 октября 2014 11:13
Сообщение #163

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: НОРАЯНА
Оставим голубые молнии и дубовые листья - думаю пока не по заслугам.


Как это - не по заслугам?!!! :scare: Да мне эти регалии были присвоены тогда, когда еще всех вас и в проекте не было. И не вам оценивать мои заслуги, не Вам служу, а Звездному Пути! :ziga:

Цитата: НОРАЯНА
Полагаете в Славянском вопросе, вы АС -


....Нуууу, во всяком случае, пируЭтов, полагаясь на "чутку", не выписываю и оччччччень страдаю (прям стыдно, чес слово!), что знаю не только таблицу умножения устно. :br:

sb_,

Вы, действительно, ЗНАЕТЕ, что староверов запретил Иван Грозный, что Сварга ближе к Варягам, а не к сваре (игра в кости, позднее и карточная игра) и, главное, неужели так-таки всех по убивали, и потому НИКТО не знал (а,значит, не смог передать) ТАКИЕ представления о верованиях предков? И откуда тогда знает это Ваш собеседник? Не уж то, та самая серебристая ива нашептала?(вопрос - риторический, и ответа не жду - для меня тема закрыта!).

Хотя, после больших откровений инглингов и таких, как, скажем, Андрей Рерих (Кагеши) в "Книге Жизни", который еще совсем недавно объявлял себя богом в пятой инкарнации (потому, этот вопрос я задала Фиксажу - странная кличка, не правда ли?), теперь "линяет" во все, что угодно - от ведущего экономиста до охрененного юриста (ничего не напоминает???!) плюс сюда великие наработки Задорнова по поводу очистки русского языка (а я так думаю - дополнительной кастрации :da: ), кто только не берется заявлять о своей Родовой Памяти и Памяти реинкарнации....

Кроме того, Ваш знакомец плохо представляет себе вообще то, кто, как и каким образом передавал знания детям, внукам и прочее. Согласно его убеждениям и "знаниям" (у нас тут еще Варульв точно такими же обладает по этой части), когда защитники или НЕ защитники - воины, добытчики, рыбаки-охотники, разведчики и прочее покидали селение, жизнь там переходила в стадию анабиоза или вовсе - вымирала. А если не возвращались, то?... Как Вы-то думаете, кто отвечал за все оставшееся и обеспечивал стабильное существование и развитие? И за обучение до периода подростковой инициации. Ась?)))

Ладненько, тема из разряда бла-бла-бла... :bayan:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
НОРАЯНА
26 октября 2014 18:16
Сообщение #164

Сообщений: 894
Регистрация: 30.10.2011
[quote=Якорень] не Вам служу, а Звездному Пути! :ziga: [/quote
:yarilo: ]
[quote=Якорень] что знаю не только таблицу умножения устно. :br: [/quote]
:brave: Не шучу.[quote=Якорень]

Кроме того, Ваш знакомец плохо представляет себе вообще то, кто, как и каким образом передавал знания детям, внукам и прочее. Согласно его убеждениям и "знаниям" [/quote]

По поводу знакомца, чес.сказать он мне не знакомец. Но, унас в Сибире, особенно в тайге, в моё отрачество, сейчас не знаю, жили староверы, и как раз т.н. дырники, а ещё чашечники, а ещё были такие о которых никто и ничто сказать не могли, но иногда на них выходили охотники, мой папа в частности попадал случайно несколько раз на небольшие поселения, по моему 2 раза, заблудились и их они выводили. Так вот про дырников было интересно узнать и не только.
В наше деревеньки стояло бревенчатое строение, аккурат напротив бабулиного дома, и именно такой восьмигранник, правда тогда в нём был уже фельдшерский пункт, но его никогда не называли церквушкой и уж тем более христианской, что до си помню, так это то, что оно было довольно высоким и без единаго гвоздя. И если кто то смог ( я не знаю он ли сохранил эту информацию, предки ли его), но он её выложил для людей, и если кто то считает что ему она без пользы, ну и не читает пусть. Каждый имеет право на своё мнение и на свою точку зрения и в данной теме тоже.
Если вы ТОЧНО знаете каким образом передавались знания - поделитесь. А может всё таки не везде они передавались одинаково и по очень многим причинам.

Для меня Рерихи - больше шарлатаны, пусть они хоть заталантливые, и пусть хоть весь мир за них я стою на своём. Нет и не будет однозначности в Славянском вопросе - в любом, пусть даже доказано - передоказано всякими науками, категоричности, одинаковости, однотипности.А Родовая память - это ещё долго будет открытым вопросом, это чисто моё мнение и не более.
:yarilo:

--------------------
Мудрость измеряется Любовью.
Мне на своем стоять твердо, крепко, ничего не бояться.
sb_
26 октября 2014 19:42
Сообщение #165

Сообщений: 4848
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: НОРАЯНА
Для меня Рерихи - больше шарлатаны, пусть они хоть заталантливые, и пусть хоть весь мир за них я стою на своём.
Ну... стоять-то можно. Но это были серьёзные люди, Вы просто про них ничего не знаете.

Вот, например, но тут много слов... да не писать, а читать :da: - это на любителя. Интересно, что в реале Рерих был - "православный буддист", как ни странно , он и не был анафемствован формально, кста.
http://www.yro.narod.ru/zaschitim/Krymsk.htm
Периодически в СМИ появляются заметки о том, что Рерихи отлучены от церкви, их последователи - сектанты, а философское наследие этой семьи носит антихристианский характер. Так ли это?

В 1994 году вышло определение Архиерейского собора Русской православной церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме», в котором среди религиозных сект оказались рериховские общества и Живая этика. Именно это определение диакон А. Кураев истолковал как отлучение Рерихов от церкви, хотя позже в интервью читателям «Комсомольской правды» митрополит Кирилл заявил, что анафематствования Рерихов и Блаватской не было.


http://www.rgo-sib.ru/book/geo/113.htm
Тибетские странствия полковника Кордашевского
(С экспедицией Н.К. Рериха по Центральной Азии)
Н. Декроа (Н.В. Кордашевский)

4. Тибет, Тибет... Уже секира при корнях твоих
Цитировать
--------
7.XI. Проснулся в три часа ночи. В палатке –19° С. Утро прекрасное. Светит солнце. Долина покрыта белой ослепительной пеленой. Нежно-голубое небо с белыми облачками на горизонте. Со всех сторон несется чириканье птиц. Высоко, в самое небо поднимается прямыми столбами синий дым из крыш черных тибетских палаток. Доктор говорит, что из-за недостатка нужных элементов питания в лагере может появиться цинга.
--------
8.XI. Ночью градусник опускается на –25° С. Ничто не согревает, и от холода нельзя спать.

Н.К.Р. решает отправить новые телеграммы и на этот раз через генерала, с просьбой переслать их в Лхасу на телеграф. Телеграммы сообщают о бедственном положении экспедиции правительствам Англии, Японии, Соединенных Штатов, а также американским учреждениям, возглавляемым Н.К.Р., с правом последним опубликовать их в прессе Европы и Америки. Содержание телеграмм: что наша экспедиция задержана без всякого основания тибетским правительством в пустынях Чантанга. Занесенная снегами, в крепчающих морозах, без топлива и в тропических палатках, она гибнет, потеряв две трети животных, и если в скором времени не удастся пройти на юг, то положение ее катастрофично.
...
Завернешься в одеяло с головой и зароешься в спальный мешок — душно. Откроешь голову — одышка от холодного воздуха. В палатке ночью ртуть спускается на –25–30° С.

Н.К.Р. говорит, что самое тупое, это превозношение своей собственной религии и умаление других. Причем курьезно то, что обычно человек даже поверхностно незнаком с сущностью других учений. «Я бы хотел, — прибавляет Н.К.Р., — чтобы христианские священники думали бы о Будде так же, как образованные ламы думают о Христе».

Наше положение очень тяжело. Шансов на быстрое продвижение становится все меньше. Погибло уже около половины животных. Необходима немедленная помощь и дипломатическое воздействие на Лхасу. И весь вопрос, как дать знать о нашей трагедии культурному миру. Но тибетцы не пропускают ни одного письма и ни одной телеграммы.
------------
10.XI. Ночью мерзнут ноги, будто бы вся ступня до щиколотки находится в холодной воде. Чувствительность пальцев совершенно атрофирована, и ноги точно деревяшки.

Вокруг лагеря развелась масса полудиких собак. Они питаются трупами наших павших животных и нападают на всякого отошедшего на несколько десятков шагов от лагеря.
-----------
13.XI. Бывает и смешное. Тантрик, заклинатель погоды, прислал расписку в получении им трех долларов за сдерживание снега в течение стольких-то дней. Впрочем, снегом мы завалены, и по утрам люди прочищают лопатами ходы сообщения между палатками
------------
9.XII. Н.К.Р. говорит, что идти в Тибет — значит, лезть в западню. Тибетцы боятся англичан, русских и китайцев, не любят непальцев и бутанцев, а монголов и сиккимцев презирают. Всюду видят они какие-то подвохи и никому не верят. Н.К.Р. начинает посылать Голубина и Портнягина на разведку дорог. «Надо иметь на них свой открытый глаз», — говорит он.

Вечером в беседе Н.К.Р. замечает, что величайшей ошибкой было бы считать Тибет оплотом истинного буддизма. Как и учения всех других великих Учителей, буддизм в своем чистом виде, и особенно в Тибете, больше не существует. Еще в XIV столетии, уже совершенно искаженный, тибетский буддизм был реформирован Дзонхавой, но дойдя до нашего времени, не только вновь потерял свою чистоту, но и извратился, став уже не учением Благословенного, а ламаизмом, примыкающим к самому настоящему шаманизму. Учение, ныне существующее в Тибете и возглавляемое Далай-Ламой, утратило дух и стало исключительно на догматическую почву, причем и эта последняя потеряла свой первоначальный смысл. Этот «лже-буддизм», как по-настоящему следовало бы назвать ламаизм Тибета, в свою очередь превратился в утратившие смысл магические церемонии — богослужения, переплетенные с суевериями и колдовством. Община, завещанная Буддой, потускнела в монастырях лам, где совершенно не соблюдаются заветы Благословенного. Там гнездятся многочисленные неподвижные правила, которых именно не признавал Будда. С другой стороны, та духовность, та внутренняя дисциплина, которой требовал Благословенный, — совершенно оставлена в ламаизме Тибета. Красная, желтая, а особенно черная секта бон-по, иначе называемая черной верой Тибета, являются не чем иным, как колдовскими сектами, заклинающими над верблюжьими головами, гадающими на бараньих лопатках или бессмысленно бормочущими молитвы духам стихий под грохот барабанов и нестройный рев труб. Нет «знания, бесстрашия и сострадания», завещанных Буддой. Знание заменено тиной невежества, бесстрашие — робкой лживостью, а сострадание живет только на языке и изгнано из сердца. Так извращено великое учение великого Готамы, названного Буддой, то есть тем, кто обладает «совершенной мудростью».
...
Так говорит Н.К.Р. и прибавляет: «Где же истинные заветы Будды?» — И добавляет: «Конечно, не в Тибете».
------
15.XII ...Н.К.Р. рассказывает об осторожности тибетцев. Однажды к Н.К.Р. пришел крестьянин-туземец и сообщил, что некто дожидается его на опушке леса. Подойдя к указанному месту, Н.К.Р. нашел там тибетца, который, вытряхнув из рукава принесенный предмет, поклонился и, не произнеся ни одного слова, исчез. Это было несколько лет тому назад во время путешествия Н.К.Р. по югу Тибета. [c_ю Не бывает ли так осторожен только до глубины запуганный человек?]
-------
5.I. Утром безветренная, но очень холодная погода.

Следует отметить, что на наших глазах идет глухое, но интенсивное брожение против властей. Раздаются даже голоса, что при китайцах жилось лучше. Поборы и злоупотребления чиновников, научившихся этому у китайцев и превзошедших их в этом, медленно но верно раздражают народ. Пришлось видеть и правительственную расправу. За уклонение хора от караула при лошадях — солдат расправился с ним. И хорошо бы кулаками, нет — тяжеловесными камнями по чем попало. Хор промолчал, но за спиной солдата язык его развязался и... далеко не в пользу начальства.
-------
16.I. Тантрик сделал карьеру. Познакомившись с ним, губернаторы взяли его с собой как очень талантливого заклинателя. Он уехал со всеми своими дуделками из человеческих костей и барабанами — приводить в порядок погоду в Нагчу. Задача его сводится теперь к тому, чтобы смягчить морозы. И вероятно, он блестяще справится со своей задачей, так как февраль и март — время посевов, а Нагчу по широте приблизительно находится на уровне Египта. Смотрели на проходившую по тропе группу путешественников. Все они вооружены, и их слуги с копьями. Разве это не средневековье?
4-2. Тибет, Тибет... Уже секира при корнях твоих (продолжение)
Цитировать
---------
23.I—29.I. ...В Нагчу население двух видов. Двуногие и четвероногие, каждые живущие своей обособленной друг от друга жизнью. Тибетцы и собаки. Здесь собак не сотни, а тысячи. Полудикие, они не имеют ни дома, ни хозяев и живут в полуголодном состоянии. Это собачья республика с определенным, строго соблюдаемым укладом общественной жизни. Каждая стая имеет своего как бы старшего пса-руководителя и свой район. Горе собаке, которая забежала на чужой участок, — от нее летят клоки шерсти. В своем районе собаки живут с людьми мирно и как бы берут на себя обязательство охранять их. Но стоит чужому зайти на территорию, на которой собаки его не признают, — надо защищаться от бешеной атаки всей своры. Вечером и ночью идти через Нагчу опасно. Палка плохое орудие защиты — псы вырывают ее из рук. Тибетцы защищаются от собак мечами, копьями и особыми кнутами, на конце кнутовищ которых приделаны тяжелые куски свинца и железа. Ими бьют по лапам и перебивают их. Шумят собаки неистово. Днем беспрерывная грызня, а ночью лай и вой. Вместо того чтобы уничтожить несчастных животных, которые от голода доходят до роли отвратительнейших ассенизаторов, тибетцы благочестиво говорят: «Пусть все живущее живет». Самое мерзкое и лицемерное — это кормление несчастных животных ламами. В определенное время, раза два в неделю из монастыря выходят служки. В руках у них флаги, обычно зелено-оранжевые, и большие подносы. А на подносах по две или три жертвенные куколки из риса, которые даются собакам. В одну секунду со всех сторон сбегаются сотни собак. Сбросив куколок, с которыми ближайший пес кончает в один раз, служки размеренным, торжественным шагом скрываются в монастырских воротах.
...
Н.К.Р. послал к настоятелю монастыря спросить, можно ли посетить храмы. Пришел ответ, что, конечно, часть монахов будет рада нас видеть, но другая, более диких, — может встретить нас камнями, и поэтому наше посещение храмов отклоняется. И как все изменилось, когда Н.К.Р. велел сообщить настоятелю, что у него имеются для монастыря дары. Вышла будто бы какая-то досадная ошибка... все монахи радостно ждут нашего прихода.
...
Вечером сидим и смотрим на «город». Мы в центре Тибета, и перед нами развертывается вся сущность его жизни. И судя по тому, что мы видим — она безотрадна и страшна. Освещенный последними отблесками зловеще-красного заката, расположен Нагчу в ложбине среди грязно-лилового цвета холмов с черными проталинами. Этот поселок мог бы олицетворять собой картину жизни последних городов людей в стадии дегенерации на гибнущей замерзающей планете. Самая яркая фантазия не могла бы дать более совершенной картины последнего прозябания. Мазанки без печей, в которых влачат свое существование жалкие существа без проблесков интеллектуальной жизни. В сумерках высится мрачное здание монастыря без приветных огоньков в окнах, которых, кстати сказать, почти нет. А если есть, то без стекол. Со всех сторон поднимаются миазмы невероятных запахов, сдобренные дымом топлива, приготовленного из экскрементов и насыщенного синильной кислотой. Через пустыри, служащие местами свалки нечистот, крадутся сгорбленные жалкие фигуры людей с безобразными мешками — складками одежд на спине. Это уже не хоры, вольные дети пустынь. Это тибетцы-горожане. Физически слабые, с потухшими глазами, они грязны, забиты и живут лишь сегодняшним днем. Лица измождены голодом, в котором эти несчастные живут годами. Раздобыть кусок падали, которой, кстати, тибетцы не очень брезгуют, — для них праздник. Мы смотрим на их неверные, шатающиеся походки. Точно не люди, а тени крадутся в сумерках и пропадают в надвигающейся тьме.
-----------
1.II. Сегодня идем в монастырь.
...
Оба храма производят хорошее впечатление своим относительным порядком и чистотой, так не свойственными тибетцам. Монахов немного. Все в темно-вишневого цвета плащах с бритыми головами. Некоторые с бородами. Многие лица упитаны и заплыли жиром. Н.К.Р. передал монастырю дар — 100 долларов на лампадное масло. Узнав об этом, духовный губернатор, в подчинении которого находится монастырь, пришел в совершенную ярость, что деньги прошли не через его руки. Зачем монахам деньги, им было бы достаточно масла, которое он бы послал им.
----------
5.II. Ночью –20° С, днем больше +30° на солнце.
------------
10.II
Н.К.Р. хотел взять на место уходящих слуг — тибетцев, но оказывается, что по гордому закону страны ни один тибетец не может опуститься до того, чтобы быть слугой иностранца. На фоне действительности этот закон немного комичен. Чтобы оставить Кончока при экспедиции, необходимо, по совету губернаторов, подать им же заявление, что Н.К.Р. нуждается в нем, как в хорошем слуге.
------------
14.II ...Весь Нагчу готовит громадные кувшины с ячменной водкой и пивом. Судя по запаху, сопутствующему всем приходящим к нам тибетцам, видно, что они уже начали пробовать их содержимое. Вспоминаются россказни, что за курение в Тибете вырезают губы, а за пьянство грозит высочайшая мера наказания. Какой абсурд, какая ложь.
...
Совершенно неправильно сочетать сокровенное учение, мудрость Азии и имена великих Гуру с этой несчастной невежественной страной, как это почему-то принято в Европе. Конечно, ищущие приходили в Тибет, но находили то, что жаждали найти, — только пройдя его. Учение и мудрость Азии и великие Учителя существуют — но во всяком случае, не в государственных границах внутреннего Тибета.
------------
20.II ...Появляется чиновник, который приглашает идти присутствовать на дальнейшем ритуале — богослужении на пустыре. Когда мы туда приходим — палки доньеров, молотя по народу, расчищают нам дорогу. На пригорке поставлена башенка. Перед ней гнусавит молитвы священнодействующий лама, а против него стоят монахи с трубами и барабанами. Тут же разжигают костер, сложенный треугольником. Помахивая черным платком в направлении башенки и позванивая в звонок, лама читает молитвы, и им отзываются барабаны, переходящие во все более ускоренный темп, под стук которых барабанщики скандируют какие-то ритуальные фразы, все время повторяющиеся. Изредка вступают своим густым ревом трубы.

В церемонии играют роль четыре элемента. Однообразно повторяются одни и те же действия. Потом бонза хватает башенку и мечет ее в разгоревшийся костер. В это время появляются воины, которые до сих пор стояли в живописной группе на другом пригорке. Вереницей подходят они к костру, и каждый, приложив фитиль к затравке, — разряжает в костер свое ружье. Пройдя через толпу, они приходят с другой стороны вновь, на этот раз с обнаженными мечами в руках, и проходят мимо костра, махая своим оружием. Демонов привлекли подарком, а когда они собрались незримой толпой... в них начали стрелять и бить мечами. Таков смысл церемонии, в основе которой опять обман. Воины уходят, и тогда толпа бросается на костер, топчет его и старается захватить горящие угли, которые каждый бережно прячет за пазуху. Происходит свалка, в которой участвуют какие-то туземцы в цепях, которыми скованы их ноги. Это колодники из городской тюрьмы. Оказывается, по поверью, что тот, кто захватит особые куски башни, посвященной злым духам, не дав этим кускам сгореть, и носит их как талисман — становится неуязвимым для пуль.
...
Возвращаясь с церемонии, Н.К.Р. говорит, что нет разницы в богослужениях больших и малых монастырей — только, пожалуй, в первых роскошнее костюмы и больше народу. Но все-таки, новогодняя церемония, которую мы только что видели, должна быть где-нибудь в Лхасе очень величественна.
...
Мы пришли на монастырский двор. Там уже толпа. ... Есть что-то неуловимое во всем этом — похожее на католическое богослужение. А в большом монастыре и при хорошем оркестре — картина должна быть внушительной. Во всем этом, говорит Н.К.Р., чувствуется что-то мощное, но уже выродившееся и потерявшее прежний смысл. Процессия трогается и выходит из монастыря. Опять несут приношение злым духам на пустырь. Шествие выходит, а над входом в храм тихо поднимается громадная танка, изображающая добрых духов-эдамов, долженствующих охранять монастырь весь следующий год. На пустыре происходит сожжение сооружения и фигур из риса, посвященных демонам. Стрельба, рев труб и грохот барабанов. Процессия возвращается в монастырь, и скоро начнется пир, посещение которого Н.К.Р. отклонил. Вареное мясо до отвала, чай с маслом и реки ячменной водки...
---------
23.II ...Насколько велика нищета тибетского народа, настолько велика состоятельность чиновников. Сама же страна необычайно богата ископаемыми ценностями, лежащими без разработки. Тибет ничего не разрабатывает, ничего не производит, и нищенство введено здесь в традицию. Часто бывали примеры, когда к нам подходил туземец, а чаще — старуха-тибетянка, и униженно вымаливали несколько шо, а потом оказывалось, что это вполне состоятельные люди. Что же сказать больше, если главный доход самого Далай-Ламы — подаяния паломников. Только что гражданский губернатор присылал просить у Н.К.Р. лошадь, чтобы поехать на освещение нового субургана,
--------
26.II ...Вечером Н.К.Р. говорит о Христе и о том пробеле лет Его жизни на земле, который не указан в Евангелии. Интересно, что в Ладаке, около города Ле, хранится в монастыре Хеми среди других ценностей документ о жизни и страданиях Христа и о том, что Он посещал Индию. Миссионер, живущий в Ле и, между прочим, жаловавшийся, что совершенно не имеет успеха у закоснелых в «язычестве» туземцев, пришел в совершенную ярость при упоминании о возможности пребывания Христа в Индии. «Он никогда не был в Индии, Он был в Египте», — утверждал миссионер, хотя данных для этого не мог привести. Ему, как и другим, совершенно неизвестно, где был Христос от 12 до 30 лет. Приходилось слышать и другую версию, что в это время величайший Учитель духа работал в столярной мастерской в Иерусалиме. И почему для некоторых людей более обидно предположение, что Христос был в Индии и на Гималаях, нежели то, что Он был в Египте или 18 лет был столяром. И курьезно, что если спросить по этому вопросу «компетентных» лиц, то ни одно из них не ответит чистосердечным: «Не знаю». Они все знают. Между прочим, магометане, почитающие Христа за великого пророка, прилагают все усилия, чтобы добыть из Хеми вышеупомянутый документ. Есть в Ле еще интересные данные по этому вопросу. От поколения к поколению переходит название пруда около Ле. Он именуется «прудом Иссы». Здесь, по преданию, проповедовал Христос, под сенью громадного дерева, перед своим уходом в Палестину. Дерева уже нет — но пруд существует. Разве во всем этом есть умаление Христа или расхождение с Евангелием. Возникает вопрос, мог ли вообще Христос быть в Индии?
-----
14.III ...Сегодня мы стоим в виду Тенгри-Нура. Оно расположено от нас в нескольких километрах. Наблюдаем интересное явление. Тибетское племя, на землях которого мы находимся, поражает своим израильтянски-библейским типом. И к нашему большому изумлению выясняется, что оно называется «Hebra» или «Gebra». Это не лишено интереса для отыскивающих пропавшее двенадцатое колено Израилево, находящееся, по некоторым версиям, где-то около Кашмира.

5. Центральный Тибет
Цитировать
15.III. Н.К.Р. обращает наше внимание на аборигенов, толпой окруживших нас, — на их лица, особенно грубые и тупые, лица совершенных дикарей. Доньер, высланный заранее с места ночевки, сообщает, что паспорта и распоряжений по поводу нас из Лхасы губернатором еще не получено, а даик, который должен был предварить наше прибытие, — крестьянами сюда еще не доставлен. И это еще раз показывает, до чего слаба тибетская администрация, как неудовлетворительна организация служебной машины и до чего мало влияния имеет всякое распоряжение, идущее свыше.

Тибет нуждается в твердой и сильной власти, чтобы, с одной стороны, поднять благосостояние страны, а с другой — культурный уровень населения. Сами тибетцы, во главе с Далай-Ламой, не могут справиться с задачей управления страной и попросту ведут ее к политической смерти. Еще одна мировая ложь должна быть разрушена, ложь о мощи и значении Тибета как серьезного политического организма. Великий обман окутывал до сих пор Тибет чарами какой-то прекрасной и таинственной легенды. И Великое имя должно быть изъято из ставшей теперь кощунственной традиции, которая делает Тибет центром одной из величайших религий планеты. И это имя — есть имя Благословенного Будды. Не государственный организм, не духовный центр, а разлагающийся труп — вот истинный облик современного Тибета.

Вспоминается об одном недавнем и глубоко значительном видении на территории Тибета, когда статуя Будды точно ожила. Улыбнулся благостный лик Учителя и облегченно вздохнула грудь того, кто именуется «Львом закона», — в предвидении очищения Его учения.

Наше путешествие трудно, говорит Н.К.Р., но тяготы его искуплены тем, что мы узнали Тибет, как он есть на самом деле, и можем сорвать ту завесу лживой сказки, которая до сих пор скрывала от всего мира его отвратительный кощунственный облик.
...
Кончок просит рассчитать погонщиков старого каравана, тщательно приняв от них вещи и обязательно на некотором расстоянии от лагеря, так как иначе могут быть кражи. Сами погонщики просят рассчитать их не тибетскими деньгами, а китайскими или индийскими. Разве эта просьба не свидетельствует об окончательном разложении тибетского государства, если его собственные граждане предпочитают его валюте — чужую.

Факт за фактом нанизываются на цепочку криминальных данных о Тибете.
----------
17.III. ...Создается впечатление, что назначение должностных лиц в Тибете происходит из строго замкнутой компании, дающей возможность себе и своим родственникам набить всеми способами карманы, что те и стараются сделать в кратчайший срок.

Днем идем к губернатору с тяжелым мешком серебра платить за нанятый транспорт.
-------
18.III. Вечером один из возвращающихся в Нагчу тибетцев сосредоточенно точит свой меч. Как исключение из правила, он очень хороший работник, всегда что-то делает и в чем-то помогает. Его отметили, и получил он вознаграждение большее, нежели другие, за свою старательную работу. Теперь он боится, чтобы его не ограбили спутники при возвращении в Нагчу.
----
22.III. ...Тибетцы, как удалось выяснить еще в лагере, относятся с большим уважением к этому памятнику и приносят жертвы дольменам, что видно по тому, что три главных из них густо политы только что застывшим маслом. Мы рассматриваем с большим вниманием главный дольмен. Это гранит в рост большого человека, но узкий, со стершимися линиями моделизации. Он весь в дырах, выщерблен ветром и, видно, очень древней постановки. Н.К.Р. указывает, что надо внимательно следить по пути, так как могут встретиться еще и другие памятники. По дороге назад Н.К.Р. говорит нам о друидических посвящениях, так мало известных официальной науке и связанных с культом солнца, гораздо более глубоким, нежели это обычно думают.
-------
23.III. ...Входим в узкий каменистый коридор и постепенно снижаемся в три долины, расположенные одна под другой. Окружающие горы в причудливых формах то человеческих фигур, то каких-то животных, вздыбившихся на прыжке, и наконец одна скала в образе каменного чудовища, грустно опершегося на свою руку. Даже трещиной намечены уста в печальной складке... Дальше опять встречаем мольбище. Квадрат, выложенный камнями, и на нем три моделированных дольмена. Подъезжаю и вижу, что и они обильно смазаны маслом. Тибет, и притом Центральный, ковчег буддизма, и в то же время — камни-идолы (в народном понимании, конечно), которым приносятся жертвы. Это что-то дико несуразное...
5-2. Центральный Тибет (продолжение)
Цитировать
13. IV ...Сегодня годовщина выхода экспедиции из Монголии. Сколько за это время произведено наблюдений по положению буддизма в Азии. Я ознакомился с письмом Н.К.Р. по этому поводу, заготовленным им для буддийского центра в Америке. В нем в первый раз с непоколебимым утверждением установлено различие между буддизмом и шаманским ламаизмом Тибета. То, что еще недавно могло смешаться в понятиях широкой публики, — то подчеркнуто, разделено и утверждено в этом письме, имеющем кардинальное значение в вопросах буддизма, а следовательно, и вообще значения Тибета как религиозного центра.*

*Опубликовано в: Рябинин К.Н. Развенчанный Тибет. Магнитогорск: Амрита-Урал, 1996. С.689–702.
6. Сага-Дзонг
Цитировать
--------
24.IV. ...Из разговора с доньером выясняется, что не дикие племена устанавливают шаманский фетишизм, а само лхасское правительство. Мольбище, которое мы прошли, оказывается, утверждено правительством и посвящено государственному оракулу. И это — правительство якобы буддийской страны. По пути мы встретили 6 мольбищ, на которых приносятся жертвы дольменам. Странно, почему в литературе об этом низшем проявлении фетишизма в Тибете почему-то до сих пор умалчивалось. Н.К.Р. говорит, что если бы относиться к тибетцам, как к другим диким племенам, стоящим на низшей ступени развития, то все отмечаемое нами, конечно, преломлялось бы под совершенно иным углом зрения, и мы прошли бы Тибет, просто не снимая руки с рукояти револьверов. Но лицемерная узурпация лхасским правительством претензий на звание хранителя буддизма — создает совершенно иную меру суждений.
...
Мимо лагеря проходят паломники. Они идут от священной горы Кайлас на берегу озера Манасаровар — на Лхасу. Оборванные, в лохмотьях, но вооруженные прекрасными боевыми копьями. Лица паломников внушают мало доверия, и превращение благочестивых пилигримов в нечто совершенно иное может произойти с молниеносной быстротой.


Совершать такие экспедиции в целях шарлатанства - бессмысленно. :da:


Причина, почему после советского увлечения (даже в космос Знамя мира поднялось первым изо всех религиозных символов) - Рерихов вдруг стали шарлатанами считать проста. Был православный вброс на эту тему в информационное поле, писаталей у них хватает...

Живые и сильно "конкурирующие", не вписывающиеся в строевой шаг идеи. Идеи, не общества рериховцев сами по себе, там люди как люди... обычные и разные. Они-то вряд ли представляли угрозу монополии. Сам Рерих полосу забвения и запустения предчуствовал, что ли, есть такая тема там.
rasaigul
26 октября 2014 20:35
Сообщение #166

Сообщений: 1561
Регистрация: 8.02.2014
Цитата: sb_
Причина, почему после советского увлечения (даже в космос Знамя мира поднялось первым изо всех религиозных символов) - Рерихов вдруг стали шарлатанами считать проста. Был православный вброс на эту тему в информационное поле, писаталей у них хватает...
не согласен.Скорее псевдохристианский вброс....А вообще искать нечто в пещерках Тибета было наверное прикольно)))

--------------------
легче погасить в себе свет,чем развеять тьму
5 страниц 1 2 3 4 5 Далее