Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!
ИГО-ИГГ | 15 мая 2013 22:55
Сообщение #1
|
Сообщений: 2680 Регистрация: 19.01.2012 |
-------------------- Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам |
Галина Емельянова | 16 мая 2013 05:35
Сообщение #2
|
Сообщений: 30 Регистрация: 21.04.2013 |
|
ИГО-ИГГ | 16 мая 2013 17:56
Сообщение #3
|
Сообщений: 2680 Регистрация: 19.01.2012 |
" Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии, которому, как святому, до сих пор молятся в Тибете? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец. Он был послушен своему авве Сергию, который едва достигал плеча своего чада. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный. Может быть, зритель увидит в моей картине то, что я не смог передать на холсте, и тогда цель труда моего будет достигнута." Павел Рыженко Мне картина не совсем понятна. В чем застряло копье Челубея? Что за массивные кольца на уздечке? -------------------- Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам |
vikont62 | 20 ноября 2014 14:34
Сообщение #4
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
-------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
ИГО-ИГГ | 22 ноября 2014 11:26
Сообщение #5
|
Сообщений: 2680 Регистрация: 19.01.2012 |
-------------------- Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам |
vikont62 | 25 ноября 2014 14:12
Сообщение #6
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
-------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
vikont62 | 26 ноября 2014 10:55
Сообщение #7
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
-------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
ИГО-ИГГ | 1 декабря 2014 11:16
Сообщение #8
|
Сообщений: 2680 Регистрация: 19.01.2012 |
Четыре Рода - Осетр, Хорт, Рарог, Боранъ. Нашествие О мертвых или хорошее или ничего: с днем рождения - Георгий! -------------------- Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам |
ИГО-ИГГ | 13 декабря 2014 19:08
Сообщение #9
|
Сообщений: 2680 Регистрация: 19.01.2012 |
-------------------- Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам |
14Ржев88 | 15 декабря 2014 16:09
Сообщение #10
|
Сообщений: 4231 Регистрация: 27.06.2011 |
И.К. Айвазовский. "Корабль помощи" И.К. Айвазовский. "Раздача продовольствия. 1892 г." -------------------- Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.©Hermann Hesse |
sb_ | 15 декабря 2014 19:22
Сообщение #11
|
Сообщений: 6092 Регистрация: 2.02.2014 |
|
ИГО-ИГГ | 15 декабря 2014 19:47
Сообщение #12
|
Сообщений: 2680 Регистрация: 19.01.2012 |
По древнейшим славянским верованиям, земная жизнь - отражение жизни небесной. -------------------- Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам |
vikont62 | 16 декабря 2014 15:09
Сообщение #13
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
-------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
vikont62 | 19 января 2015 20:54
Сообщение #14
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
Цитата: ИГО-ИГГ Он, Пересвет, схимонах Александр, А как Вам такое мнение?: БЫЛЬ ПРО "ИНОКА" ПЕРЕСВЕТА Любят "православные" публицисты помянуть Куликово поле. И если в этот момент обличает такой публицист злодеев-"неоязычников", то не преминет заметить - мол, вот она, Русь-то матушка православная, на бой святым Сергием Радонежским благословенная, с иноком Пересветом впереди. А где, мол, ваши язычники были, полканы да кукеры (кукеры православных публицистов особенно волнуют; не иначе как своими во всех смыслах выдающимися мужскими качествами, не зря ведь Кураев жалуется, что у православия - женское лицо)?! Действительно, ежели про Куликово поле судить по школьным учебникам, да по, скажем, мультфильму "Лебеди Непрядвы" (мультфильм, не спорю, и впрямь хорош) - тогда да, все так и было - и Сергий князя благословлял, и Пересвет в одной рясе да скуфейке на бой с закованным в железо ордынцем скакал. Только стоит обратиться к источникам. И красивая - хоть сейчас миниатюру под Палех лакируй! - картинка рассыплется. Слишком уж много загадок вокруг Пересвета. Летописи, современные Куликовской битве, про монашество Пересвета и его поединок вообще молчат. Молчит про него и про его брата Ослябю и житие Сергия Радонежского. А это уж просто поразительно - неужели благословение на бой с погаными ордынцами двух братьев из обители - настолько уж проходная, ничего не стоящая деталь?! Как Сергий копал огород - важно, а как послал на бой за Отечество и веру двух парней из монастыря - ерунда? Ведь, согласно более поздним, через сто лет после битвы записанным преданиям, Сергий возложил братьям - иногда их именуют послушниками - схимы... Современному человеку трудно понять, что тут такого уж, из ряда вон выходящего. Однако необычное, мягко говоря, в этой ситуации есть. Церковь часто именуется воинством Христовым, и, как во всякой армии, есть в ней своя жесткая субординация. Схимник - иначе говоря, схимонах - одно из высших званий в этой армии. Сперва человек становится послушником - года так на три, потом его постригают, делают рясофором - еще не монахом! - потом идет просто монах, потом - иеромонах, а вот уж потом... Прочувствовали? Поверить, будто обычному монаху - не говоря про послушника - надели схиму, все равно, что поверить в то, что лейтенанта за какой-то подвиг произвели в генерал-лейтенанты. Такие превращения бывают разве что во снах кадета Биглера из "Бравого солдата Швейка". Или вот еще - по законам православной церкви, ни священник, ни, тем более, монах не имеют права ни при каких обстоятельствах брать в руки оружие и принимать участие в боевых действиях. Бывали в истории России полковые батюшки, с крестом в руках шедшие рядом с солдатами на вражеские редуты - за что им, конечно, честь и хвала - но даже там, в гуще боя, никто из них не брался за оружие; не было у православных воинствующего монашества католиков, всех этих тамплиеров, госпитальеров, иоаннитов и прочих меченосцев. То есть православный монах, получающий схиму и участвующий в бою с оружием в руках - это такое диво, такая двойная невидальщина, что ему бы самое место на страницах летописей и житий, рядом с хвостатыми звездами, землетрясениями, говорящими конями и тому подобными редкостями. Однако - молчание! Из современных Куликовской битве памятников Пересвета упоминает одна "Задонщина", зато она совершенно молчит о Сергии и его благословении. Пересвет в ней "злаченым доспехом посвечивает". Вот и все сказки про рясу или схиму! При всем нашем уважении к знаменитому художнику Васнецову, он был неправ, изображая Пересвета в схиме. Правы были советский художник Авилов и язычник Васильев, изобразившие Пересвета в доспехах русского богатыря. В самых же ранних редакциях "Задонщины" Пересвета и чернецом-то вовсе не именуют. "Хоробрый Пересвет поскакивает на своем вещем сивце, свистом поля перегороди". Хорош смиренный инок? Дальше - пуще: "а ркучи таково слово: "Лутчи бы есмя сами на свои мечи наверглися, нежели от поганых полоненным"". Картина маслом кисти Репина, "Приплыли" называется. Православный монах проповедует самоубийство с помощью собственного меча, как предпочтительное плену. Да ведь это - нормальная этика русского воина-язычника времен Игоря или Святослава! О русах, кидающихся на собственные клинки, лишь бы не попасть в плен к врагу, пишут грек Лев Диакон и араб ибн Мискавейх. Да был ли он монахом-то - закрадывается нехорошее подозрение. Если и был - то определенно не Троицкого монастыря Сергия Радонежского, потому что в синодике - поминальном перечне - Троицкой обители имя Александра Пересвета отсутствует (как, впрочем, и его брата - Родиона Осляби). Захоронены оба героя в Старо-Симоновском монастыре на территории Москвы - вещь также совершенно невероятная, если бы они были монахами другой обители. Да как бы Троицкая обитель допустила бы, чтоб столь знаменитые и выдающиеся ее братья покоились в "чужой" земле? Между прочим, оба брата были на момент битвы отнюдь не пухлогубыми безусыми богатырями из "Лебедей Непрядвы", а людьми более чем взрослыми. У младшего, Осляби, был взрослый сын, погибший на поле Куликовом. Род старшего, Пересвета, так же не прервался - в XVI веке на Руси появляется его дальний потомок, литовский выходец Иван Пересветов. Но стоп! Отчего же литовский выходец? Да оттого, что братья называются во всех источниках "боярами брянскими" или "любучанами" - выходцами из расположенного неподалеку от Брянска городка Любутска на Оке. А во времена Куликова поля это были земли Великого княжества Литовского и Русского. И на поле Куликовом брянские бояре могли оказаться лишь под знаменами своего сюзерена литвина Дмитрия Ольгердовича, Брянского князя, пращура рода Трубецких, пришедшего на службу князю Московскому зимой 1379-1380 годов. Когда ж Пересвет с Ослябею успели в монахи-то постричься? Да еще в монастыре, расположенном на московских землях? Да еще успеть за полгода пройти послух - как мы помним, трехлетний - и "дослужиться" до схимников? Вопросы, вопросы, вопросы... и ни на один нет ответа. Точнее есть - один на все разом. В год Куликовской битвы ни Пересвет, ни Ослябя монахами не были. Ни Троицкого монастыря, ни какого-нибудь другого - ибо монах от всех мирских обязанностей освобождается, и, прими братья постриг на литовской земле, им незачем было следовать за своим - уже бывшим - сюзереном в Московское княжество. Между прочим, сам Дмитрий Ольгердович был крещен-то уже в зрелом возрасте. В душах его бояр, суда по "святотатственной" реплике Пересвета, христианство также не успело пустить корней. Как и в душе еще одного литовского выходца, воеводы Дмитрия Боброка, перед битвою ни много, ни мало - ворожащего своему тезке, великому князю Московскому, еще не прозванному Донским, о победе по волчьему вою, заре и "голосу земли". По свидетельству Гальковского, еще в начале ХХ века русские крестьяне - кстати, из западно-русских, "литовских" во времена Пересвета Смоленских краев - вот так, на восходе Солнца, кланялись Земле, кланялись тайно и сняв предварительно крест. Тайну Дмитрий Иванович соблюл; любопытно, снимал ли он крест? Ослябя, оставшийся в живых в Куликовской сече, позднее служил в боярах у еще одного литовского выходца - митрополита Киприана, под старость же и впрямь постригся в монахи. Так, надо думать, и появился в источниках "чернец Родион Ослябя", ну а уж коли в "Задонщине" (первые списки которой ни словом не намекают на монашество брянских бояр) он называет Пересвета братом, то монахи-летописцы и сделали "логический" вывод, задним числом вписав в свои ряды обоих героев Куликова поля. И произошло это, судя по летописям и спискам "Задонщины" не ранее конца XV века, когда иго было уже окончательно свергнуто, и провалилась последняя попытка реставрировать его (хан Ахмат в 1480 году). Тогда же возникло и "Сказание о Мамаевом побоище", перекроившее чуть не всю историю Куликовской Битвы "на злобу дня", и упоминания о небывалом походе на Куликово поле Ягайлы (в "Сказании..." вообще почившего за несколько лет до сечи на Непрядве Ольгерда), невесть отчего повернувшего с полдороги. Позвольте посмеяться над распространенными объяснениями, что свирепый воин и полководец "испугался" остатков московского войска, только что перенесшего страшное сражение. Это-то объясняется хорошо - соперничество Москвы с Литвой в собирании Русских земель было в разгаре, Литва - точнее, уже Речь Посполитая - стала католической и начала, на свою, в конечном счете, голову, притеснять православных - короче, про Литву просто требовалось сказать какую-нибудь гадость. Хотя бы просто чтоб "замазать" активнейшее участие Андрея и Дмитрия Ольгердовичей с их подданными - Боброком, Пересветом, Ослябей - в великой победе над Ордой. Но понятно и желание церкви прибрать к рукам имена героев Куликова поля. Церкви тоже хотелось кое-что "замазать" - только не чужие подвиги, а собственное... м-да, тут как-то никаких цензурных определений на язык не подворачивается... ну, скажем, собственное поведение во времена ига. Ярлыки, которыми награждали митрополитов ханы Менгу-Темир, Узбек, Джанибек и их потомки, говорят сами за себя. Под угрозой мучительной смерти запрещалось не только причинять какой-либо вред "церковным богомольцам" или посягать на их имущество - даже словесно оскорблять православную веру! Против кого направлены были эти указы - ясно: до XIII века на Руси действовали капища Древних Богов. Но лучше всего - мотивация этих суровых запретов в ханских ярлыках: "зане они за нас и за весь род наш бога молят и воинство наше укрепляют". Что тут сказать... не говорить хочется - кричать! Особенно хорошо читать это после того, как почитаешь душераздирающее "О разорении Рязанской земли Батыем", да вдобавок - описания раскопок сожженных Ордой городов с детскими скелетиками в печах и распятыми останками изнасилованных и убитых женщин; после того, как ознакомишься с сухой археологической статистикой - 75% городов и сел северо-восточной Руси не пережили XIII века, были уничтожены полностью - это при том, что в уцелевших шла резня, выживали единицы... с описаниями рабских рынков на черноморском берегу того времени, набитыми золотоволосым, синеглазым живым товаром из Руси... Это они за них молили своего бога! Это их воинство они укрепляли! И действительно укрепляли - когда тверичи восстали против ордынского ига и убили сборщика податей Чолхана (Щелкана Дудентьевича из былины, который "у кого коня нет - дитя возьмет, у кого дитя нет - жены возьмет, у кого жены нет - самого возьмет"... церковники, кстати, дани не платили вообще), когда московский князь Калита вместе с ордынцами разгромил и сжег Тверь, а тверской князь Александр сбежал в вольный Псков, до которого не дотягивались длинные лапы Орды, митрополит Феогност под угрозой отлучения заставил псковичей выдать защитника русских людей на казнь татарам. Вы не поверите, читатели, но еще в XV веке церковники нисколько не скрывали этого союза с Ордой. Они им хвалились, писали посягнувшему на церковные земли Ивану III: "мнози и от неверных и нечестивых царей...зело по святых церквах побораху, не токмо в своих странах, но и в Руссийском вашем царствии, и ярлыки давали". Не знаешь, на что пуще умиляться - на это дивное - "вашем Руссийском царствии" - прямо таки нынешняя "эта страна" - или на саму беспредельную наглость, защищающую нажитое при оккупации добро в едва освободившейся стране ссылками на законы оккупантов. Однако вскоре Русь окончательно поставила Орду на место на Угре, и церковники - тут же, "и мужниных еще сапог не износивши" - кинулись примазываться к победе над Ордой. Так посмертно "постригли" в троицкие монахи полуязычников из дремучих брянских лесов, братьев-бояр Ослябю и Пересвета. Исторический же Александр Пересвет никогда не был монахом, обитель Сергия разве что мимо проезжал. Я знаю, что эта статья мало что изменит - как были, так и останутся бесчисленные картинки с Пересветом, вопреки всякому здравому смыслу, скачущему на врага в долгополой сутане, как звучали, так и будут звучать экстатические завывания штильмарков и уткиных про "подвиг схимника Пересвета, благословленного на бой святым Сергием". Что ж, вольному - воля, вольному - правда, а "спасенным" - их рай, их краденые герои и ворованные подвиги. Каждому свое. Я писал не для них... P.S. На поле древней битвы нет не копий не костей. Они пошли на сувениры для туристов и гостей?... Не только несоответствие с монашеством Пересвета, а огромное количество несоответствий, и не только с этой битвой... (С) -------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
ИГО-ИГГ | 19 января 2015 21:47
Сообщение #15
|
Сообщений: 2680 Регистрация: 19.01.2012 |
vikont62, Может видел картину, опубликована в Огоньке за 80-е на развороте. Ищу, не могу найти. Там вроде битвы между крестоносцами, может тевтонцы с русским войском. Так слева арбалетчики кнехты бьют в упор по нашим. Так справа на переднем плане молодой воин оседает с арбалетным болтом в горле. Очень хорошая прорисовка битвы, и главное Лики!!!! По Куликовской Битве. Не читал Татарские (Казанские) летописи? Рекомендую. Есть еще версия у Карпова "Шелковый путь" . Лень будет искать, дам тебе отрывок. vikont62, видел публикацию здесь Озар Ворон » ПРОТИВ "ЧЁРНЫХ ЛЕГЕНД" - С СУСАЛЬНОЙ СКАЗКОЙ? https://www.perunica.ru/ozar/3006-protiv-chyornyx-legend-s-susalnoj-skazkoj.html -------------------- Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам |
vikont62 | 19 января 2015 22:21
Сообщение #16
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
ИГО-ИГГ Версий что грибов в лесу.Что уж говорить про более древние времена.Читаю на вахте, дома неколды,итак уж накачал-боюсь не осилю. -------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
Templier | 20 января 2015 05:38
Сообщение #17
|
Сообщений: 396 Регистрация: 23.02.2014 |
Цитата: ИГО-ИГГ По Куликовской Битве. Не читал Татарские (Казанские) летописи? Рекомендую. Ссылку есть возможность дать? Цитата: ИГО-ИГГ Озар Ворон » ПРОТИВ "ЧЁРНЫХ ЛЕГЕНД" - С СУСАЛЬНОЙ СКАЗКОЙ? https://www.perunica.ru/ozar/3006-protiv-chyornyx-legend-s-susalnoj-skazkoj.html Чем приведенная статья противоречит тому, что писал vicont62? Думаю, наши предки в те времена не было безропотными "овцами стада", как сейчас их призывают... Даже если взять деяния Александра Невского по "защите" Новгорода от "супостатов-захватчиков"-шведов... Очень не любят говорить, что перед теми невскими событиями новгородцы "погуляли по земле свейской"... Даже кажется столицу сожгли... И это был все лишь шведский ответный визит... Бросает ли на новгородцев это тень? Как смотреть... Просто кто-то не хочет знать, что не было русичи "безропотной скотиной"... -------------------- Правильно то, что меняет любые правила. |
ИГО-ИГГ | 20 января 2015 18:26
Сообщение #18
|
Сообщений: 2680 Регистрация: 19.01.2012 |
Цитата: vikont62 Версий что грибов в лесу.Что уж говорить про более древние времена.Читаю на вахте, дома неколды,итак уж накачал-боюсь не осилю Меня поразило, что Челубей был очень известен, даже в Сибири и Алтае. И его очень долго почитали и были "расстроены" его гибелью на поединке. Цитата: Templier Ссылку есть возможность дать? Где то зарыты. Поищу. По поисковику трудно. Цитата: Templier Думаю, наши предки в те времена не было безропотными "овцами стада", как сейчас их призывают... Православное Христианство тогда, и сегодня тоже, не думаю, что воспитывает безропотность к врагам. Александра тогда выгнали с княжения, за непослушание. Бояре, а не попы. - Вы, шурави, слишком плохо знаете свою историю. В этом ваша слабость. Но у вас была слишком славная история - и в этом ваша сила! Когда Тэмуджин (Чингисхан) пришел в ваши земли на Руси начался "Золотой век". Как бы кощунственно это не звучало! Но никогда еще ранее не было у вас таких низких налогов. Одну десятую часть брал Тэмуджин с покоренных народов. Он был вашим врагом. Но кто из ваших российских правителей мог похвастаться такими низкими налогами. Или может похвастаться сейчас? При татарах на Руси была самая малочисленная администрация. И самая результативная. Собирала налоги, управляла страной. И очень мало ела. Так может, не таким уж большим врагом для вашего народа был Тэмуджин, как ваши князья. Все испортил Мамай. Поддался уговорам князя Дмитрия, снизил налоги. Думал, будет легче жить росичам. Одного не учел: Дмитрий стал давать в орду меньше дани, а собирать столько же. Как и раньше! Так уж повелось на Руси: официальное снижение налогов не означает, что у тебя останется больше денег. Просто вместо государства их заберет кто-то другой. А как появились у князей свободные деньги, появилась зависть. Появилась жадность. Появилось оружие. Воины. И как итог - Куликово поле. - Постой, Шафи, ты еще скажешь, что нам лучше было проиграть эту битву. И навсегда остаться под татарами. - Нет, битвы надо выигрывать. Если вышел на битву. Но на некоторые битвы лучше не выходить. Я не хочу переоценивать вашу историю. Но в Куликовской битве была важна, на мой взгляд, не сама битва. А то, что было рядом. - Интересно, что же? - Самым интересным, мне кажется, были воины. Причем не князевы, а те, кого прислал ему ваш большой мулла Сергей Рязанский (родом из Рязани - Сергий Радонежский). Прислал с благословением (сохранить князя - прообраз будущих телохранителей). У вас хорошо известны два брата: Пересвет и Ослябя. Пересвет поединком с Темир-мурзой. Ослябя - тем, что сохранил князя в битве и последующим руководством посольства в Византию. Но было еще шесть монахов из Троице-Сергиева монастыря. И несколько десятков монахов из других обителей. Они были самыми интересными героями этой битвы. Монахи сражались без защитного снаряжения, защищаясь от ударов движениями корпуса. Работали двумя короткими мечами. После битвы все они (кроме Пересвета) вернулись в свои обители. Кстати тело Пересвета они унесли с собой. А раз тело не было обнаружено после битвы, много лет потом жила легенда, что Пересвет жив. Тебе это ничего не напоминает? Странный вопрос! Работа без бронежилета, качание маятника - сближение с противником, ведущим по тебе огонь, за счет специальной техники движений, стрельба по-македонски (с двух рук), либо фехтование двумя ножами и вынос раненых и убитых с поля боя - были обязательной программой подготовки офицеров спецназа ГРУ. А возвращение без потерь в свои обители - хорошей традицией. Но то, что у истоков этой школы стоял Сергей Радонежский было для меня большой новостью. - Вы изучаете историю монастырей Шаолиня, но не знаете своей истории. В этом ваша слабость. Вы не знаете своих корней. Но у вас очень крепкие корни - в этом ваша сила! О Куликовской битве написано не мало. Но один её эпизод остался многим неизвестным. Почему в этом походе войско Мамая передвигалось от Красивой Мечи до Куликова поля с такой медлительностью? Не свойственной прежде татарам. Ответ на этот вопрос долгие годы хранился в Троице-Сергиевой лавре. Многие помнят имена князей, ближайших сподвижников Дмитрия. Об их дружинах и народном ополчении. О монастырских полках известно меньше. И практически ничего не известно о монахах присланных Сергием Радонежским к великому князю с благословением. И негласным наказом сохранить жизнь князя в битве. Нет, о братьях Пересвете и Ослябе наслышаны многие. Но многие ли задавались вопросом, почему монах Пересвет вышел на поединок с Темир-мурзой? Неужели у князя не было лучших воинов? Почему после битвы посольство в Византию возглавил монах Ослябя? Неужели у князя не было более достойных сподвижников? Ответ найти не трудно. Да, не было. Лучших воинов и более достойных сподвижников. Чем эти семь монахов, пришедшие с Пересветом. Пришедшие от отца Сергия. Но только Карпа Олексина да Петрушу Чуракова отпустил Пересвет с Семеном Меликом в третью стражу. Монахи были родом из-под Коломны, места эти знали. У отца Сергия ходили в ближайших сподвижниках не за премудрость книжную, а за подвиги ратные, которыми прославились еще до пострижения. В обители обучали они отроков искусству воинскому, ратному. Провожал их отец Сергий словами из Нового Завета: "Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви и никого на дороге не приветствуйте". Слова эти через несколько столетий станут девизом русского спецназа. Ибо в них заложена суть его работы и самый большой его секрет. Кроме наблюдения за войском Мамая была у третьей стражи еще одна задача. Но о ней знал только Великий князь. Потому и посланы были вместе со стражей монахи. И два воза с гостинцами от Великого муллы Сергия Радонежского Мамаю. И его воинам. Лежали в возах, не один день кованные монастырскими кузнецами, подарки татарским воинам. На долгую память о Руси. Ибо назывались эти подарки "чесноком". И оставляли о себе долгую память не только у татарских коней, но и у всадников. Правили возами Игнатий Крепя и Фома Тынин. А навстречу страже уже двигалось бесчисленное татарское войско. В голове каждого тумена шла сторожевая сотня. Впереди сотни - десять лучших воинов. Так учил Великий Чингисхан. И впереди всего татарского войска шла лучшая сотня. Сотня Кавыя. Десять его воинов, следующие в дозоре, наткнулись на небольшой родничок, бьющий у самой дороги. Спешились лишь на пару минут, напоить лошадей. Коней не расседлывали. Времени на то не было. Сзади, на расстоянии полета стрелы уже подходила сотня Кавыя. Словно из-под земли поднялись два инока. На рубахах их висели ветки и пучки травы. В каждой руке по короткому обоюдоострому клинку у них было. Словно нож сквозь масло прошли они через дозор. Никто из татар не успел даже вскрикнуть, не то чтобы сабли достать. Монахи вскочили на татарских лошадей и поскакали в сторону ближайшей балки. Дозор со вспоротыми животами, перерезанными глотками остался лежать на траве. Все десятеро! Гневный рев потряс сотню Кавыя. Всё это произошло у них на глазах. Такое простить было нельзя! Да никто прощать и не собирался. Повинуясь легкому кивку сотника, всадники ринулись в погоню… Мамай шел с первым туменом. Когда его верные нуркеры спустились в балку, страшная картина предстала их глазам. От сотни Кавыя не осталось в живых ни одного воина. Вся дорога была усыпана "чесноком" - варварским изобретение русичей. Коваными шипами, на которых не только кони калечили свои ноги, но и многие всадники находили свою смерть. Многие всадники нашли свою смерть от стрел. Но еще больше было зарублено. В течение нескольких минут вся сотня была уничтожена. В живых не осталось ни одного. Не было ни одного раненого. Но самым страшным было то, что среди погибших татар не было ни одного убитого врага. Словно не смертные люди сотворили это, а грозные духи. Это было страшно. Мамай, многое повидавший на своем веку, невольно почувствовал, как липкий холодок страха сжал его сердце. Плохое начало похода, подумал он. Его телохранители, привыкшие к победам и богатым трофеям, выглядели притихшими. Они не были безусыми юнцами и тоже повидали в своей жизни немало. Но такое и они видели впервые. Чтобы лучшую сотню вырезали за несколько минут, как глупых баранов. Лучшую сотню! Это было плохое начало… Петруша Горский помогал Игнатию и Фоме править лошадьми. К каждой повозке было привязано по два татарских коня. Без груза повозки шли легко. Хотя их никто и не преследовал. В повозках лежали только короткие мечи, луки и колчаны. В колчанах было пусто. Все стрелы, наконечники которых были пропитаны сильным быстродействующим ядом, остались в телах убитых татар. Карп Олексин и Петруша Чураков ехали следом за повозками. Ехали верхом. Срывали с рубах привязанные льняными нитками ветки и траву. Вытирали ими свои короткие окровавленные клинки. Запах крови беспокоил коней. Они недовольно фыркали и косили на всадников большими добрыми глазами. А Семен Мелик тем временем уже докладывал великому князю о возвращении третьей стражи. О татарах. И о приеме, им оказанном… На прощание Шафи протягивает мне баночку со своей волшебной мазью. Я уже не подшучиваю над нею. Не называю её мазью от насморка для слонов. Ведь именно благодаря ей Шафи смог остановить воспалительный процесс. И между делом он произносит слова, которые для меня важнее любых воспалительных процессов, мазей и даже ног. - Сан Саныч просил передать, что Петр Чураков был твоим предком по материнской линии. Возможно, ты об этом не знаешь. Ты должен это знать. Помнить и никогда не забывать. Шафи пожимает мне на прощание руку и уходит. Серьезный, прямой, сильный. В его пожатии я впервые чувствую не только обычную вежливость, но и уважение. Уважение к моему роду. Так что Тамплиер жива традиция "Русь ещё жива, Русь еще поёт", многое существуют "параллельно", и мы можем уйти, не только встретившись с её носителями, но даже о многом не узнав. -------------------- Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам |
Templier | 21 января 2015 10:12
Сообщение #19
|
Сообщений: 396 Регистрация: 23.02.2014 |
Цитата: ИГО-ИГГ Так что Тамплиер жива традиция "Русь ещё жива, Русь еще поёт", многое существуют "параллельно", и мы можем уйти, не только встретившись с её носителями, но даже о многом не узнав. Забыл добавить "азовское сидение" казаков... И еще, очень много много чего не привел... Поверь... Потому что опираться, думаю надо, не только на летописи и картинки... А еще на историю СВОИХ родичей... Разных... А они много чему и без книг научить могут... Кроме "авторитетных источников-летопией и царско-президентских указов" есть еще другое... параллельное... -------------------- Правильно то, что меняет любые правила. |
Якорень | 22 января 2015 12:12
Сообщение #20
|
Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
Templier, Вы читаете , разрисованную цветом, художественную литературу, принимая ее за историю?))) У меня вопрос: какое отношение к Руси имели завоевания Чингисхана? Кто из чингизидов, действительно, оччччень не плохо повлиял (повзаимодействовал) в дальнейшем, и не только на Руси, которая, не забывайте (!!!), к тем временам была - раздробленным феодальным устройством , точнее - кучей раздробленных "собойзаинтересованных" владений.)))) Какое отношение к чингизидам имел Мамай? -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
Templier | 22 января 2015 12:45
Сообщение #21
|
Сообщений: 396 Регистрация: 23.02.2014 |
Цитата: Якорень Вы читаете , разрисованную цветом, художественную литературу, принимая ее за историю?))) Это понятно... Здесь и не скрывается сие... Цитата: Якорень У меня вопрос: какое отношение к Руси имели завоевания Чингисхана? Последнее время все меньше "понимаю" взаимоотношения Орды и Руси... То Орда - оказывается замаскированная Русь, то Русь - это помесь Орды и Византии... то еще что... Надо подождать, пока "примут решение как правильно знать историю надо"... Насколько знаю, Чингиз-хан на Русь не ходил... Завоевывал соседей, Китай... На Русь приходил Бату-хан со товарищи... да и в Европу наведывался... Вообще-то поинтересовался Тамерланом... "Сказания о Чингизхане и Аксак-Темире"... Читаю ныне... Такую гениалогию Чингизхана привели... аж от Ноя... Цитата: Якорень Какое отношение к чингизидам имел Мамай? Сходу не помню... не родственник, кажется... даже дальний... Мне больше про Сергия Радонежского интересней... Насколько знаю, не сильно он Дмитрия Донского жаловал... -------------------- Правильно то, что меняет любые правила. |
Якорень | 22 января 2015 14:23
Сообщение #22
|
Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
Templier, Мамай - не только не родственник, но и вообще - мелкий военный предводитель, сейчас сказали бы - главарь одной из ОПГ. Из чингизидов более или менее, действительно, и хватал и поднимался (по карте, имею ввиду, конечно же) внук Чингизхана - Батый. Что касается Ноя... Нууу, те, что по паре и кошерные (или халяльные), те все от него! Вот и меряются тем, кто на скока обрезан. Специально для Вас пыталась "словить" документалку от немцев (и не только) о Зигфриде. Зараза, сейчас одна из версий идет по "365 дней ТВ", а поисковики не "ловят"! То ли, не подлежит бесплатному тиражированию, то ли еще "не устарела"... А че, оно и правильно! А то, уже стока по написали "собственных" рефератов и диссертаций бесплатно, что просто деваться некуда... -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
ИГО-ИГГ | 22 января 2015 23:36
Сообщение #23
|
Сообщений: 2680 Регистрация: 19.01.2012 |
Невская битва с Тевтонским Орденом "Тевтон" в переводе с латыни - "немец". Прозвища "псы-рыцари" тевтонцы удостоились спустя шесть веков благодаря неправильному переводу на русский язык трудов Карла Маркса. Классик коммунистического учения употребил в отношении тевтонцев существительное "монах", которое на немецком языке созвучно слову "собака". И исторический факт: сразу же после сражения князь Александр Ярославович распорядился построить в Пскове католический храм. (с) -------------------- Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам |
Templier | 23 января 2015 05:04
Сообщение #24
|
Сообщений: 396 Регистрация: 23.02.2014 |
Цитата: ИГО-ИГГ И исторический факт: сразу же после сражения князь Александр Ярославович распорядился построить в Пскове католический храм. (с) С какой целью? Цитата: ИГО-ИГГ в Пскове католический храм. Не любят упоминать, что псковичи иногда ходили в походы на стороне Ордена Меченосцев... кажется битва при Сауле... Заключали союз с Орденом... Хотели Новгородцы под шумок прибалтийских восстаний Псков прибрать под руку свою... Хотя возможно это враги слухи распускали, что бы поссорить... А доверчивые и наивные русичи им верили... Очень сложные отношения у Пскова были с Новгородом... Может поэтому и не было совместного выступления Пскова и Новгорода, ибо это могло вообще остановить вторжение Тевтонцев? -------------------- Правильно то, что меняет любые правила. |
rasaigul | 23 января 2015 12:25
Сообщение #25
|
Сообщений: 1561 Регистрация: 8.02.2014 |
Цитата: Templier С какой целью? целей у правителей всегда больше одной.Можно предположить в том числе,что таким образом Александр хотел подчеркнуть для жителей Пскова ,что карательная операция против мародеров не носила религиозного подтекстаЦитата: Templier Может поэтому и не было совместного выступления Пскова и Новгорода, ибо это могло вообще остановить вторжение Тевтонцев? как вообще себе это представить?Например сегодня?Хватит пожалуй уже иллюзий про героическое ополчение нагибающее ворогов.Подошла регулярная дружина и наваляла тевтонам.Причем не возле Новгорода,а прямо на пороге у Пскова.Александр был достаточно умелым полководцем,не принимал спонтанных решений и уж точно не делал бы предварительную лоб в лоб,используя ополчение.Тогда бы уж применил партизанскую(скифскую) тактику.Цитата: Templier Хотели Новгородцы под шумок прибалтийских восстаний Псков прибрать под руку свою... -------------------- легче погасить в себе свет,чем развеять тьму |
Templier | 23 января 2015 19:48
Сообщение #26
|
Сообщений: 396 Регистрация: 23.02.2014 |
Цитата: rasaigul как вообще себе это представить?Например сегодня? Наверно, в текущей системе координат это невозможно представить... Вы отрицаете возможность добровольного объединения во имя общих целей? Ах да... Ведь князь же!!! Наивно надеялся, что со времен средневековья кто-то подрос... Цитата: rasaigul Хватит пожалуй уже иллюзий про героическое ополчение нагибающее ворогов. Давно нет тех иллюзий... Уж у меня точно... Но тем не менее его активно набирали... и "пускали под нож"... И до сих пор рассуждают о его необходимости... Зачем? Цитата: rasaigul целей у правителей всегда больше одной. У любого человека в здравом уме и трезвой памяти цель не одна... Даже у простого грузчика... Если конечно, он человек... Цитата: rasaigul что таким образом Александр хотел подчеркнуть для жителей Пскова ,что карательная операция против мародеров не носила религиозного подтекста Возможно... только не совсем понял про мародеров... поясните... Цитата: rasaigul Подошла регулярная дружина и наваляла тевтонам. Князя???? И только дружина? Уточню... Но мне кажется, вы преувеличиваете роль его дружины... я не про ополчение... Где то озвучивали немного иное... Цитата: rasaigul Александр был достаточно умелым полководцем,не принимал спонтанных решений и уж точно не делал бы предварительную лоб в лоб,используя ополчение. Согласен... опыт столкновений с тевтонами имел.. и продуктивный... Использовал на все 100%... Честь и хвала! Цитата: Templier Хотели Новгородцы под шумок прибалтийских восстаний Псков прибрать под руку свою... Хотя возможно это враги слухи распускали, что бы поссорить... Вы отрицаете возможность "информационной войны"? Странно... Цитата: rasaigul Тогда бы уж применил партизанскую(скифскую) тактику. Ох уж эта скифская тактика... Кстати... Вам не кажется, что дальнейшее обсуждение в данной ветке не уместно... Это скорее к теме "Почерк агрессора"... Думаю надо разговор оставить... Здесь... -------------------- Правильно то, что меняет любые правила. |
ИГО-ИГГ | 5 мая 2016 19:53
Сообщение #27
|
Сообщений: 2680 Регистрация: 19.01.2012 |
Михаил Савицкий о Священной Войне -------------------- Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам |
ИГО-ИГГ | 5 ноября 2016 13:32
Сообщение #28
|
Сообщений: 2680 Регистрация: 19.01.2012 |
Цитата: Templier Просто кто-то не хочет знать, что не было русичи "безропотной скотиной"... Андрей Кочергин: «О смирении» источник ...духовник — батюшка Илья, приезжает в Москву, одевает облачение, разжигает кадило, а там (в Москве) в это время гей-парад собирается... Он встаёт, а у батюшки нос вот так (скривившись), кулаки воот таакие и говорит хрипло: «братва, ломай, мне нельзя я монах...» и кадилом машет... Вот православный! Говорит покаетесь потом, но с ноги! А мы все там смиряться...куда смиряться? Перед кем? Перед злом человеческим, перед демонами смиряться? Никогда в жизни! Умру на этом пути! (с) -------------------- Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам |
Лонгин | 5 ноября 2016 15:27
Сообщение #29
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
У диавола нет остроты ума, он очень глуп. Он весь сплошная путаница, конца-края не сыщешь. И ведет себя то как умный, то как дурак. Его плутни — топорной работы. Так устроил Бог, чтобы мы могли его раскусить. Надо быть сильно помраченным гордостью, чтобы не раскусить диавола. Имея смирение, мы в состоянии распознать диавольские сети, потому что смирением человек просвещается и сродняется с Богом. Смирение — это то, что делает диавола калекой. -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
Квака | 5 ноября 2016 17:24
Сообщение #30
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Кто определит сорт яблока? |
Вольхъ | 5 ноября 2016 17:34
Сообщение #31
|
Сообщений: 16 Регистрация: 4.11.2016 |
Сергий, ну ответьте тогда неразумному, почему собственные имена так часто упоминаемого вами Сатаны, означают то "Свет несущий", то Просветитель, то Освободитель то Отец Небесный и рабы его врага, своего Господина Саваофа зовут именно так? Не принимая во внимание различные обидные прозвища типа "Князь лжи" или ещё как... И ещё. Разве тот, кто ведёт себя то как умный, то как дурак может быть отцом просвещения людей? И может он вообще достичь духовных высот божественного развития, будучи полудурком? Вы уверены, чьто это не байки, придуманные обычными ЛЮДЬМИ? Цитата: Квака Кто определит сорт яблока? Машины японские, смекалка русская. ДВ. А на ДВ продают в основном китайские яблоки. По виду похожи на Фуджи. |
Якорень | 5 ноября 2016 17:57
Сообщение #32
|
Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
Цитата: Квака Кто определит сорт яблока? ....Анис... -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
Квака | 5 ноября 2016 18:03
Сообщение #33
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
В отличии от Яблока Раздора это Яблоко Сбора |
sb_ | 5 ноября 2016 18:54
Сообщение #34
|
Сообщений: 6092 Регистрация: 2.02.2014 |
коричневка? |
Лонгин | 5 ноября 2016 20:36
Сообщение #35
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Цитата: Вольхъ ДВ Литва.) Так что яблочко польское. Санкционное.) Цитата: Вольхъ ну ответьте тогда неразумному Раз так просите - конечно отвечу. Чуть позже. -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
ИГО-ИГГ | 5 ноября 2016 21:40
Сообщение #36
|
Сообщений: 2680 Регистрация: 19.01.2012 |
Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке Источник Часть первая. О грехе и диаволе Глава вторая. О том, что в наши дни диавол разгулялся не на шутку Диавол глуп — Геронда, знает ли тангалашка, что у нас в сердце? — Еще чего! Не хватало еще, чтобы он ведал сердца людей. Сердца ведает только Бог...... — А если человек где-то высказал свой добрый помысл, то может ли диавол его подслушать и потом искушать этого человека? — Как же он подслушает, если в сказанном нет ничего от диавола? Однако, если человек высказал свой помысл с тем, чтобы погордиться, то диавол вмешается. То есть, если у человека есть предрасположенность к гордости и он гордо заявляет: «Я пойду и спасу того-то!», то диавол подключится к делу. В этом случае диавол будет знать о его намерении, тогда как если человек побуждаем любовью и действует смиренно, то диавол об этом не знает. Необходимо внимание. Это дело очень тонкое. Недаром Святые Отцы называют духовную жизнь «наукой из наук». — Геронда, однако, бывает, что колдун предсказывает, к примеру, трем девушкам, что одна выйдет замуж, другая тоже, но будет несчастна, а третья останется незамужней, и это сбывается. Почему? — У диавола есть опыт. Например, инженер, видя дом в аварийном состоянии, может сказать, сколько еще времени он простоит. Так и диавол видит, как человек живет, и из опыта заключает, чем он кончит. У диавола нет остроты ума, он очень глуп. Он весь сплошная путаница, конца-края не сыщешь. И ведет себя то как умный, то как дурак. Его плутни — топорной работы. Так устроил Бог, чтобы мы могли его раскусить. Надо быть сильно помраченным гордостью, чтобы не раскусить диавола. Имея смирение, мы в состоянии распознать диавольские сети, потому что смирением человек просвещается и сродняется с Богом. Смирение — это то, что делает диавола калекой. Нужно уточнить, что Паисием Святогорцем говорится о таком Смирении, позволяющим избежать ситуации когда "Человек порабощается страстям, дав диаволу права над собой". Из "К чистому созданию Божию диавол не приближается". Но Кочергиным описана несколько иная ситуации - со смиренным увещевание "бесноватых" - например активистов ЛГБТ - -------------------- Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам |
Лонгин | 5 ноября 2016 22:17
Сообщение #37
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Цитата: ИГО-ИГГ Нужно уточнить, что Паисием Святогорцем говорится о таком Смирении, А создателем демотиватора вырывается фраза из контекста и создается иллюзия, что можно калечить того, кого ты или твой гуру назовет диаволом и называть сей разгул своеволия "смирением". Только поэтому я и процитировал чуть больше, чем на твоей картинке. Цитата: Вольхъ собственные имена Нет у него собственных имен.) Только нарицательные описательные. Цитата: Вольхъ означают то "Свет несущий" (лат. Lucifer — «светоносец, сын зари, несущий свет»). В переводе на русский — «денница», в оригинале — «хейлель» (утренняя звезда) Таким образом, изначально имелось в виду отождествление с сатаной планеты Венера, самой яркой звезды на небосклоне. Вполне очевидно, что подразумевались высокие изначальные качества, доставшиеся ему при сотворении и послужившие основой для гордыни, которая и привела к падению. Для акцента на этой причине падения и употребляется данное "имя". Цитата: Вольхъ то Просветитель, то Освободитель то Отец Небесный В христианстве вообще и в Библии в частности, ничего подобного нет.) А как там его именуют сатанисты, каббалисты и "менярабомненазыванцы" - не так уж важно.) Байками про "просвещение" они тоже вольны развлекать друг друга в любых количествах.) Цитата: Вольхъ Вы уверены, чьто это не байки, придуманные обычными ЛЮДЬМИ? Байки конечно. Но иногда полезные. Из разряда "сила в правде", "немец трус - в лобовую не пойдет"...) -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
ИГО-ИГГ | 6 ноября 2016 11:53
Сообщение #38
|
Сообщений: 2680 Регистрация: 19.01.2012 |
Цитата: Лонгин А создателем демотиватора вырывается фраза из контекста и создается иллюзия, что можно калечить того, кого ты или твой гуру назовет диаволом и называть сей разгул своеволия "смирением". Только поэтому я и процитировал чуть больше, чем на твоей картинке. Если к сделать из твоего "процитировал чуть больше" демотиватор с Паисиим Святогорцем, он ничем по глубине не будет отличаться от приведенного мной. Истина не фракция, не плавает на поверхности и не опускается как тяжёлое на дно, а находится в объёме. ИМХО. Хотя некоторым сеятелям зубов дракона, камень, даже за пазухой, не помешает. Надеюсь под "ты" ты не подразумевал меня, и соответственно "твой гуру" - Кочергина не записал ко мне в учителя. -------------------- Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам |
Квака | 6 ноября 2016 13:06
Сообщение #39
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: ИГО-ИГГ Кочергина Не трогали бы... А то от советника Юнус-бека Баматгиреевича Евкурова по безопасности ой какое Смирение можно отхватить... |
Якорень | 6 ноября 2016 14:48
Сообщение #40
|
Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
Квака, Я вот все никак в толк взять не могу: ты чего это налево и направо страшилки раскидываешь всякие, грозишься, пугаешь, топочешь ножками, скрипишь зубками и прочее, когда сказать нечего. Запугал уже всех до смерти - уважения к себе прибавилось ли??? Да и не забоялся то особенно никто, чего пустой бутылкой то размахиваешь? Не надоело? Говорят ведь, однако, и сейчас иной раз: промолчи - сойдешь за умного! Дааааа, а яблочко то - разве не Анис? Ежели нет, то все -ночь спать не буду и обрыдаюсь вся. -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |