Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!
marinin | 20 января 2014 01:31
Сообщение #1
|
Сообщений: 38 Регистрация: 20.01.2014 |
Вендельский период в начальной истории Швеции (550 – 800 гг.) имеет особо важное значение. Он характеризуется разгромом державы Инглингов, взлетом культуры, особым, уже сложившимся погребальным обрядом – трупоположением в ладье, не присущим до этого Скандинавии. Следующий период – « эпоху викингов»( IX - XI вв.) ученые считают в известной степени продолжением и развитием Вендельского периода, в качестве основного аргумента приводя факт сохранения и расширения погребений в ладье, в основном уже трупосожжений, как мужских, так и женских. Сегодня захоронения в ладье большинство отечественных и зарубежных ученых считает типично скандинавским ( шведским ) погребальным обрядом, на этом основании называя скандинавскими любые подобные захоронения, в том числе и на территории Древней Руси. Погребение знатного руса в ладье, описанное Ибн – Фадланом, также объявляется скандинавским, а русы соответственно– скандинавами. Накопленный археологический материал по Древней Руси создает противоречивую картину: скандинавские погребения перемешаны со славянскими, в скандинавских погребениях славянские вещи, а в славянских – скандинавские ( а в тех и других – вещи финоугорские и арабские ); производство : вещи-гибриды, - то ли скандинавские ремесленники делали изделия применительно к славянской среде, то ли славянские мастера копировали скандинавские образцы. Кроме того, налицо противоречие между скандинавской трактовкой ряда погребений и вещей на Руси и письменными источниками : вторая половина IX - X вв. основные находки скандинавских вещей и в то же время сообщение летописца Нестора о том, что варяги-русь – славяне; XI век – сообщение русских и скандинавских источников о приходе с Ярославом скандинавов и одновременное исчезновение «скандинавских вещей» в археологических находках. Объяснения данному противоречию могут быть следующие : или Ярослав привел не скандинавов, а другой народ, или « скандинавские» вещи и погребения на Руси ( и не только на Руси ) IX – X вв. скандинавскими не являются. По поводу так называемых « молоточков Тора», которые норманисты совершенно безосновательно считают этноопределяющим признаком скандинавов, я уже высказывался ранее, в сообщении « О молоточках Тора». Теперь хотелось бы сказать несколько слов о « скандинавском» похоронном обряде, ближайшие истоки которого мы видим в Вендельских захоронениях. Погребальный обряд отражает религиозные представления народа, его совершающего. Следовательно, необходимо выяснить, чьим религиозным представлениям могли соответствовать вендельские трупоположения в ладье. Для этого рассмотрим скандинавскую и славянскую мифологию и практику. И у скандинавов, и у славян трупосожжение считалось наиболее быстрым и легким способом освобождения души от мертвого тела и достижения ею или Валгалы, или Рая-Ирия. На первый взгляд, вендельские трупоположения ни к скандинавам, ни к славянам отношения не имеют. Действительно, ни те, ни другие не должны были хоронить своих лучших представителей через трупоположение, так как это бы означало невозможность для души сразу достичь наивысшего состояния, ее долгие мучения в медленно гниющем теле. Не случайно русский купец, сопровождавший ибн – Фадлана на похоронах, заявляет ему : «Вы, о арабы, глупы,... Воистину, вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в прах (землю) и съедают его прах и гнус и черви, а мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас»". Но если мы внимательнее рассмотрим мифологии скандинавов и славян, то обнаружим очень интересные моменты. В славянской мифологии мир порождается действием светлых и темных сил и имеет троичную структуру, отражаемую мировым деревом : верхний мир – мир светлых богов, нижний мир – мир темных богов и средний мир людей, расположенный между этими двумя мирами ( или нижняя часть светлого мира ). Между светлыми и темными богами идет непрерывная борьба, и мир существует,пока светлые боги одерживают победу. Победа темных сил означает гибель всего мира и,соответственно, мира людей. Для славянина мир людей является важнейшим; в этом мире он живет и здесь же возрождается в потомках душа умершего человека. Ирий, часть мира светлых богов, имеет в данном контексте ценность постольку, поскольку является промежуточной ступенью между смертью человека и последующим возрождением его души. Сохранение мира людей напрямую связано с победой светлых сил над темными,что определяет активное участие славян в этой борьбе. Данная борьба идет по двум направлениям : - борьба с людьми, вставшими на сторону темных сил и пытающихся уничтожить привычный мир, мир людей ( = славянский мир ); - так и борьба с темными силами, протекающая в разных формах ( умиротворение темных сил, их нейтрализация жертвами и заклинаниями, прямая борьба с ними в одном ряду со светлыми богами…). На переднем плане этой борьбы – славянские жрецы, жрецы-воины светлых богов, названные по имени главного бога Сварога, - варягами ( см. работу « Заметки о руси и варягах» и комментарии, раздел Нетрадиционная история ). Славянский воин-жрец приносил в жертву светлым богам и миру людей свою земную жизнь со всеми ее радостями и печалями ( интересно, что одно из значений слова « князь» у славян означает « жених», т.е. человек, еще не познавший полноту радостей жизни и которому это предстоит в будущем ). Но было и особое самопожертвование, которого удостаивались лучшие из варягов, варяги-князья. Оно заключалось в принесении в жертву не только конкретной земной жизни, но и будущих возрождений души в последующих жизнях. Смысл такой великой и страшной, с позиции славянина жертвы, - в перенесении борьбы с темными богами на их территорию, в нижний мир. Практической реализацией данной сверхжертвы, ставящей человека вровень со светлыми богами, и были трупоположения в Вендельский и последующий периоды. Активная борьба с темными силами в нижнем мире объясняет как наличие в данных захоронениях по несколько щитов, мечей и т.п., так и разнообразных средств передвижения в этом мире : основное – ладья ( как у Даждьбога ), а также конь ( как у Перуна ), - или как верховой, или запряженный в повозку и сани ( в дальнейшем – снабженный ледоступами ). Кроме того, ритуальный характер оружия, шлемов предполагает захоронение воина-жреца. Захоронения в ладье, до вендельского периода чуждые Скандинавии и не имеющие корней в скандинавской космологии, соответствуют представлениям славян о способе передвижения Даждьбога по темному миру. Набор животных в вендельских захоронениях многообразен. Но главным ритуальным животным, судя по дальнейшему развитию обряда ( эпоха « викингов», IX – XI вв.) , является конь. Из народов балтийского побережья культ коня, гадание с использованием коня и принятие на основе этого важнейших решений были присущи именно прибалтийским славянам, в частности,славянам острова Рюген. Кроме того, весьма показательны детали вендельских изображений : усатые и безбородые ( или с коротко стриженной бородой ) лица воинов; шлемы с изображением хищных птиц и кабанов; копья с ромбическими наконечниками ( см. ОБЛИК РУСОВ. Л.Р. Прозоров ) Таким образом, можно сделать промежуточный вывод : вендельские захоронения, характеризующиеся богатыми трупоположениями в ладье, соответствуют религиозным, мифологическим представлениям прибалтийских славян. Теперь рассмотрим некоторые особенности скандинавской космологии применительно к вендельским захоронениям. Мир сотворен богами – асами посредством убийства и расчленения одного из великанов. Структура мира троичная : мир богов - Асгард, мир людей и то, что его окружает – Митгард и Утгард и мир мертвых – преисподняя, царство Хель. Но эта троичность внешняя, несущественная в скандинавской мифологии. Все основные события : от сотворения мира и его развития до Рагнарека - его гибели, связаны с Асгардом, миром богов. Главная темная сила – Локи, является одним из асов; основные противники богов-асов в Рагнареке порождены опять же Локи - одним из них; развитие сюжета, связанное с провокацией Локи и его последующим наказанием – также внутренние дела богов и, по существу, никакого отношения к миру людей и преисподней не имеющие. Мир людей в скандинавской мифологии, в отличие от мифологии славянской, особой ценности не представляет. Если для славянина мир людей является важнейшей частью мира, местом бесконечного возрождения человеческой души, вокруг которого и разворачивается борьба светлых и темных богов, то для скандинава мир людей – не более чем средство его душе попасть в Валгаллу, где она будет развлекаться до Рагнарека и своей окончательной гибели. ( При знакомстве со скандинавской мифологией поневоле делаешь вывод о ее эклектичности ( суп, каша и компот в одной кастрюле ) : представление о преисподней с душами негероев и, судя по всему,женщин, которая отделена рекой и вход в которую охраняет собака – что-то уж очень напоминает царство Аида; ясень, мировое дерево скандинавов, есть дурно понятое и искаженное представление о дубе-ясене,мировом древе славян.Мировое древо славян органично олицетворяет триединство мира; ствол является как миром людей, образно представленных в виде пчел,собирающих мед, так и дорогой, соединяющей все три мира, по которой движутся боги, души людей и животных. У скандинавов ствол мирового дерева – дорога, по которой носится туда-обратно белка, функция которой состоит в передаче ругательств снизу вверх и обратно, листья и ствол грызут олени, а предсказательницы судьбы,вместо своих прямых обязанностей, замазывают грязью израненное дерево. Что это, как не представления лесного дикаря, наблюдающего и описывающего поведение белок и оленей в природе? Образ Локи как « падшего» бога, отправленного в преисподнюю и конечная гибель мира, ничтожность человека – искаженные скандинавской фантазией представления христиан; неотвратимость, предопределенность Судьбы – отражение представлений римлян, а затем и византийцев о Фатуме…). Так стоит ли беспокоится о людях в частности и о мире людей в целом, если в данный момент этому миру по-существу ничего не угрожает? Если гибель мира предопределена и произойдет в будущем? Если действия людей ( или их душ ) не в силах что-либо изменить? Ответ очевиден. Ценность мира людей для скандинава близка к нулю. Если, исходя из скандинавской космологии, мир людей для скандинава особого значения не имеет, защитить его он не в силах, то можно ли говорить о вендельских захоронениях как о скандинавских, если данный обряд захоронения никак не связан с религиозными воззрениями скандинавов ( идеологическая сторона – необходимость защиты мира людей прямой борьбой с темными силами в их мире; практическая сторона – ладья как средство передвижения по темному миру)? Ответ очевиден : вендельцы и, соответственно, вендельский период ( 550 – 800 гг.) с его культурой, никакого отношения к скандинавам, судя по похоронному обряду, не имеют. Эпоха « викингов» ( IX – XI вв.), представлена археологически в основном Средней Швецией, точнее, о. Бирка и окрестностями. Наши бескорыстные скандинавские патриоты, делая глубокомысленные и далеко идущие выводы о скандинавах на Руси в период формирования древнерусского государства, в качестве главного аргумента приводят схожесть погребальных обрядов Бирки и ряда русских могильников. И действительно, сходство настолько велико, что можно смело утверждать об одной и той же этнокультурной группе, которая населяла как Бирку, так и окрестности Ладоги, Новгорода, Гнездова, Тимирева и т.д. Эта этнокультурная группа обеспечила экономический, торговый и культурный подъем Бирки и Средней Швеции, и именно ее достижения выдаются за достижения « эпохи викингов» в целом и шведов в частности. С уходом данной этнокультурной группы на территорию Руси завершается по существу « эпоха викингов», Бирка быстро хиреет, как по волшебству исчезают « скандинавские» древности, включая двойные фибулы национального(!) шведского платья ( Повсеместное исчезновение « шведского» национального платья в XI веке наши скандинавские патриоты с умным видом объясняют проникновением христианства в будущую Швецию. Все правильно, христианским попам больше делать было нечего, как только гоняться за несчастными шведками, имеющих наглость ходить в подобных платьях, изготовление которых, по мнению норманистов, никак не могли освоить тупые славянки в силу сложности петелек, к которым фибулы крепились), а сама Швеция на несколько веков вновь засыпает сладким первобытным сном. Вот только возникает вопрос : а на каком основании население Бирки наши и забугорные норманисты считают скандинавским ( шведским )? Оснований, по большому счету, три : 1. Культура Бирки является наследием и развитием Вендельской культуры. Но, по заявлению даже таких ярых норманистов, как Г.С. Лебедев, вендельский похоронный обряд появляется внезапно, в уже сложившимся виде и корней в Скандинавии у него нет; кроме того, выше я показал, что похоронный обряд вендельцев вытекает из космологических представлений и религиозной практики славян и одновременно противоречит скандинавской мифологии. 2. Так как Бирка расположена в районе побережья будущей Швеции, то и население Бирки и ее окрестностей – скандинавы ( шведы ). В работе « Заметки о руси и варягах» ( раздел « Нетрадиционная история» ) и комментариях к ней была высказана и аргументирована мысль о том, что Бирка и подобные ей торгово-ремесленные поселения на островах и побережье будущей Швеции являлись славянскими колониями. Норманистам приведенных аргументов показалось мало. Ну что ж, приведу еще. В « Житие святого Ансгария(?)», кроме христианских сказок, есть весьма любопытные наблюдения, касающиеся Бирки. - По важнейшим вопросам жители Бирки устраивают гадание на жребии на открытом месте. Гадание на жребии, или жеребии есть обряд, описанный у славян и никакого отношения к скандинавам не имеющий. Именно славяне гадали с использованием коня, священного для них животного. Жеребий, жеребец точно соответствует критериям коня для гадания : неезженный; не использованный в обгуле.( Фасмер внезапно становится на редкость близоруким и по сути никак не объясняет этимологию слова « жребий», проявляя свойственное всем норманистам игнорирование очевидных вещей, как только дело касается фактов, противоречащих их псевдонаучным построениям. Аналогично и с понятием « князь». Князь у славян – повелитель, воин, жрец. Этимология – от слова « конь» - кОняз, кОняг ( княГиня ). То есть изначально князь – воин-жрец,связанный с конем как священным животным. Скандинавское « конинг» - производное заимствование у славян. Попытка объяснить « конинг, кунинг» от германского « куни» = род, - притянута за уши, так как не раскрывает смысл данного понятия, в отличие от славянского объяснения. В пользу славянской этимологии понятия « князь» и связи с понятием « конь» говорит и следующий факт : у славян слова « князЕк» и « конЕк» означают одно и то же.). Кроме того, одно из славянских значений понятия « князь» как жениха ( т.е.человека,еще не знакомого со всеми прелестями земного существования) соответствует пониманию жреца-воина как человека, отказавшегося от радостей жизни ради великой общей цели . ( мое объяснение « гадания на жеребии» является НАИБОЛЕЕ гипотетичным, но по ряду соображений я оставил этот кусочек в статье ). - Форма обращения жреца к населению : «Мы в течение долгого времени были к вам благосклонны, и вы долгое время с нашей помощью хранили землю, на которой обитаете, в великом изобилии, мире и процветании. Вы отплачивали нам положенными жертвами и обетами, и дары ваши были нам угодны. Ныне же вы лишили нас обычных жертв и реже даете добровольные обеты и, что всего более нас раздражает, стали почитать, кроме нас, другого Бога. Итак, если вы желаете умилостивить нас, верните нам недоданные [48] жертвы и принесите великие обеты, а почитание иного Бога, который наущает вас против нас, не допускайте и службу ему не отправляйте. И коли вы хотите иметь много богов, а нас вам недостаточно, мы единодушно принимаем в наш сонм вашего бывшего короля Эрика 63, дабы стал одним из богов". Подобное же, от первого лица, обращение славянского жреца к крестьянину зафиксировано Гербортом в жизнеописании Оттона Бамбергского : "Я бог твой, я тот, который одевает поля хлебами и леса листьями, плодами нивы и сады. Плоды живущих и все, что служит к пользе человека, — в моей власти". - Жители Бирки в условиях вражеского вторжения бегут в город, чтобы помолиться своим многочисленным богам. Возникает вопрос : а где они молились, в каких религиозных сооружениях? По данным археологии, в городе было два типа сооружений – плетенки-мазанки и дома, стены которых построены из вертикально стоящих столбов. Второй тип сооружений соответствует описаниям именно славянских храмов, особенностям их строительства ( Деревянный храм, подобный описанным, раскопан около Гросс Радена в Германии. Стены прямоугольного храма были сделаны из вертикально стоявших плах ( плаха – расколотое вдоль бревно ) и обшиты снаружи досками, каждая из которых заканчивалась резной схематичной головкой. Здание окружено оградой из столбов. Около здания найдены череп зубра, шесть черепов коней, глиняный кубок, два наконечника копий и обломки посуды второй половины IX-X вв ). Так кто были жители Бирки, если молились в подобных славянским храмах? Ответ очевиден. - Один из жрецов жителей Бирки от имени богов обещает им сделать богом умершего « короля». Практически это могло означать одно – особый обряд захоронения, который бы приравнивал человека к богам. Таким обрядом захоронения,существенно отличным от трупосожжения, могло быть только трупоположение, соответствующее вендельским погребениям. Умерший человек приравнивался к светлым богам в смысле его участия в прямой борьбе с богами темными в их мире, - как это делает Даждьбог каждые сутки, вечером вторгаясь на ладье в мир темных сил и рано утром победоносно выплывая в светлый мир и продолжая дневное движение на колеснице с запряженными в нее конями. Как я говорил выше, данный обряд погребения соответствует славянской космологии и не имеет ничего общего с космологией скандинавской. 3. Еще одно основание считать Бирку и окрестности скандинавскими ( шведскими ) является название жителей – свеоны, а самой территории – Свеония ( изначально – Бирка и окрестности, затем и вся Швеция ). Казалось бы, ясно, но на самом деле не все так просто. Одно из первых упоминаний этого имени встречается у Тацита : «…а также похожие на них виновилот; светиды, известные в этом племени как превосходящие остальных [величиною] тела, хотя и даны, вышедшие из того же рода, - они вытеснили герулов58 с их собственных мест, - пользуются среди всех племен Скандии славой по причине своего {24} исключительного роста.». Итак, первоначально будущие жители Бирки называются «светиды». Исходное понятие – славянское « свет», соответственно « светиды» - искаженное свЕтити-свЕтичи, возможно, « свЕти». В дальнейшем латиноязычные авторы к корню « свет» добавляют традиционное окончание « оне-оны» и светиды выступают уже под именем « све(т)оны», в котором глухой звук «т» перед ударной « о» то выпадает, то вновь появляется; озвучивается как глухое «т» или звонкое «д». ( Бертинские анналы : «… император узнал, что они из народа свеонов, как считается, скорее разведчики, чем просители дружбы того королевства и нашего…»; Адам Бременский : Шведы – Sueones, Suevones, Suedi.; Швеция – Sueonia, Suevonia, Suedia. ( СведЕния - II, 34.), причем слова «СвеВония и свеВоны» со звуком « в» ( вероятно, попытка отождествить с верхнегерманскими свевами, - будущими швабами; также Свевия = Бавария у Гельмольда в Славянской хронике ) так и не прижились в Северной Балтике. А вот что говорит Фасмер, объясняя понятие « швед» : Швед швед I I, род. п. -а, народн. шве́ды мн. "финны", петрозав. (Этногр. Обозр. 40, 351), шветы мн. "шведы", ангарск., сиб. (ЖСт., 16, 2, 34). Вероятно, через нем. Schwede "швед". Ср. также др.-русск. Свицкая земля "Швеция" (Катыр.-Ростовск., XVII в.) и свецкие немцы (Р. Джемс, 1619–1620 гг., 3) и ср.-лат. Suetus "швед", Suetia "Швеция" (Саксон Грамм.). Более древним является название свеи (см.). Сюда же шве́дка "брюква", костром., ср. не́мка "брюква", гола́нка – то же. От этого этнонима получено и швед "таракан, который линяет зимой и становится белым", псковск. (Даль). См. Шве́ция. II II "портной", псковск., тверск. Из швец, др.-русск. шьвьць, от шить и вторично сближено со швед I. Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. Обратите внимание на «…3) и ср.-лат. Suetus "швед", Suetia "Швеция" (Саксон Грамм.).». Интересно и следующее значение : «…швед - "таракан, который линяет зимой и становится белым", псковск. (Даль)». Синоним слову « белый» - слово « светлый». При отсутствии сколько-нибудь вразумительного объяснения в германских языках понятия « свет» и производных от него « швед, Швеция», - богатство смыслов данного слова в славянских языках – это и собственно « свет», и « мир», и « люди»; производные понятия « светить», « свеча», « светать» , « светлый», « белый ( см. пример выше )» : свет, Ближайшая этимология: род. п. -а, укр. свiт, род. п. -у, блр. свет, др.-русск. свkтъ, ст.-слав. свkтъ fоj, fљggoj, a„иn (Остром., Клоц., Супр.), болг. свет(ъґт) (Младенов 577), сербохорв. све?т, сви?jет, словен. sve?t "мир, люди", чеш. sve№t "мир", слвц. svet, польск. sґwiat, в.-луж., н.-луж. swe№t, полаб. sjot "свет, день". Дальнейшая этимология: Праслав. *sve№tъ связано чередованием гласных со ст.-слав. *свьтkти с„ "светиться", свитати. Родственно др.-инд. c§vЊtaґs "светлый, белый", авест. sраЊtа -- то же, лит. «vie~sti, «vie~‰iа "светить", «vei~sti, «vei‰iu° "чистить, наводить лоск", «vite†ґti "блестеть, мерцать", «vi°tras "наждак", др.-инд. c§vitraґs "белый", др.-перс. spi±ra -- то же, лат. vitrum "стекло", д.-в.-н. hwi^Ѕ "белый" (Мейе, Eґt. 177; Траутман, ВSW 310 и сл.; М.--Э. 3, 1165; Уленбек, Aind. Wb. 323; Торп 118; Вальде 845). Связь слов *sve№tъ и *kve№tъ (см. цвет) недостоверна, вопреки Вайану (RES, 13, 110 и сл). Отсюда светиґть, свечуґ, укр. свiтиґти, свiчуґ, блр. свецiґць, др.-русск., ст.-слав. свkтити ¤ptein, fa…nein (Остром., Супр.), болг. свеґтя, словен. svetiґti, чеш. sviґtiti, слвц. sviеtit', польск. sґwiecicґ, в.-луж. swe№cґicґ, н.-луж. swe№sґisґ. Ср. лит. «vaityґti, «vaitau~ "светить", др.-инд. 3 л. ед. ч. аор. ac§vѓit "заблестел" (Траутман, там же; Эндзелин, СБЭ 194). От слова свет происходит -е- в светаґть, -аґю, первонач. др.-русск., ст.-слав. свитати, сербохорв. сви?тати -- то же, словен. sviґtati sе, чеш. sviґtati "светать", польск. sґwitacґ, в.-луж. switacґ, н.-луж. switasґ. Страницы: 3,575-576 Слово:свеґтлый, Ближайшая этимология: -ая, -ое; светлоґ, нареч., укр. свiґтлий, блр. свеґтлы, др.-русск., ст.-слав. свkтЮлъ lamprТj (Остром., Супр.), болг. свеґтъл, -а, сербохорв. сви?jетао, свиjе°тла, свиjе°тло "блестящий", словен. sve•tЌl, sve•tla°, чеш. sve№tlyґ, слвц. svetlyґ, польск. sґwiatљy -- то же, sґwiatљo "свет", в.-луж., н.-луж. swe№tљy, полаб. sґwґotљe. Дальнейшая этимология: Праслав. *sve№tьlъ от *sve№tъ (см. свет) Что же означает имя свЕтичи, свЕти ( в латинской передаче – Sueones-све(т)оны, Suetus- Suedi)? В статье « Заметки о руси и варягах» и комментариям к ней ( раздел Нетрадиционная история ) я объяснил понятие « варяги» как производное от главного бога славян,отца богов – СвАрога. Собственное имя, в частности, своего главного бога, - славяне по вполне понятным причинам врагам-германцам не называли, заменяя его именами описательными. Одно из таких имен – бог Све(н)тови(т)д на Рюгене-Руяне в храме Аркона, которому поклонялась вся славянская Балтика и отделения-храмы которого были в конкретных племенах прибалтийских славян.( Кстати, бог Род – тоже описательное имя СвАрога : прародитель, порождающий,дарующий…). Для славян : бог СвАрог и Варяги - его служители, жрецы-воины, светлые князья; Для злейших врагов-германцев, латынян : бог Световид и Светичи ( СвЕти ). Таково, на мой взгляд, разумное и логичное объяснение как этимологии, так и значения понятия « свеоны» и производных понятий. Таким образом, Све(т)оны, СвЕты-С(ш)вЕди – это ВНЕШНЕЕ самоназвание варягов – представителей славян в балтийском регионе; самоназвание, сначала немного искаженное латинскими попами, а затем ( после ухода варягов-руси во II половине IX – X вв. в Приильменье, к призвавшим их братьям-словенам,выходцам с южной Балтики ) присвоенное местными скандинавскими аборигенами и давшее название будущим шведам и будущей Швеции. Основные выводы: Если суммировать доводы и факты в пользу того, что Бирка как основа «скандинавской ( шведской )» культуры была на деле славянской колонией со славянской культурой, поселением варягов-руси, то можно увидеть следующую картину : 1.Вендельская культура – основа культуры « эпохи викингов» - была культурой славянской. Это подтверждается как особенностями погребального обряда, которые соответствуют религиозным представлениям славян и по сути противоречат скандинавской космологии; так и изображениями вендельцев, аналоги которым можно увидеть в описаниях внешности славян и их богов. Кроме того, по признанию самих норманистов, вендельский похоронный обряд появляется в Скандинавии внезапно, в готовом виде и при отсутствии местных исходных аналогий, - т.е. является здесь чуждым. Таким образом, погребения в ладье ( имитации ладьи ) с конем (головой коня ) являются этноуказующим признаком славянских погребений, - как на Скандинавском полуострове, так и на территории Руси. 2. Описание Бирки ( пика « скандинавской, шведской» культуры в IX – XI вв.) у Гельмгольда в « Житие Святого Ансгария» : а) Форма обращения местного жреца,как одного из богов, к жителям Бирки, аналог которого мы встречаем у балтийских славян; б) Предложение жреца сделать богом умершего « короля» соответствует по смыслу вендельским захоронениям, славянское происхождение которых я обосновал выше. в) Один из двух типов построек, выявленных на поселении в Бирке ( сооружения со стенами из вертикально стоящих столбов ) соответствует конструкции славянского храма, раскопанного в Германии около Гросс – Радена, при строительстве стен которого в качестве основы использовались вертикально стоящие бревна, расколотые вдоль пополам ( плахи ). Другого типа построек в поселении, которые можно было бы соотнести с языческими храмами и в которых жители Бирки молились и приносили жертвы своим богам, не обнаружено. 3. Понятия « свеоны, Свеония», будущие шведы и Швеция, - выводятся из славянских языков и объясняются историей и верованиями прибалтийских славян. Свеоны ( свЕтичи, свЕти ) – это внешнее название варягов, изначально служителей культа Сварога - главного бога славян, которого враждебному окружению называли описательными именами, в частности, богом Световидом. Таким образом, общее название жителей Бирки и окрестностей указывает на их славянское происхождение. 4. Другие аргументы и факты : - славянские слова в шведском языке, связанные с торгово-экономической деятельностью: …«lodhia» – лодья (грузовое судно), «torg» – торг, рынок, торговая площадь, «besman» («bisman») – безмен, «tolk» – объяснение, перевод, переводчик, толковин, pitschaft – печать…,«cona» («монета») в старофризском, заимствованное из древнерусского, где «куна» означала «куница, куний мех, деньги»; «соболь», которое через средневерхненемецкое «sabel» перешло в немецкое «Zobel», и также заимствованное скандинавскими языками… ( см. В.В.Фомин, Комментарии к книге С.А. Гедеонова « Варяги и Русь». Здесь же комментируются и признания норманистов по этому вопросу : « Археологи-норманисты А.Н.Кирпичников, И.В.Дубов, Г.С.Лебедев подчеркивают, что славянские слова в скандинавском охватывают «наиболее полно и представительно – торговую (включая и транспортную) сферу культуры{90}»; « Исходя хотя бы из того, что слово «torg» стало достоянием всего скандинавского мира, то «мы должны признать, — как совершенно верно выводит норманист С.Сыромятников, — что люди, приходившие торговать в скандинавские страны и приносившие с собою арабские монеты, были славянами» ) - топонимы с корнем " горд ", прямые аналогии которого у полабских славян : Юргорден, Хумлегорден, Милессгорден, Кунгстредгорден, Ховгорден… - топонимы с корнем " хольм ", прямые аналогии которого у лужицких славян : Риддархольмен, Шеппсхольмен, Кунгсхольмен,Ландсхольмен ( острова ), Грипсхольм, Дроттнингхольм ( замки )… - топонимы с корнем " стан ", прямые аналогии которого у различных славян : Бистан, Гамла Стан, Вазастан - топонимы со славянским корнем « торг» : Jamtorget , Sodermalstorg , Ostermalmstorg , Kvamtorget , Vaksala torg , Torbjofns torg… - названия улиц-дорог с корнем « гат(ь)» : Homsgatan , Dalagatan , Odengatan , Fleminggatan , Кунгсгатан… Этот корень соответственно объясняется в славянских языках и, как способ, известен в практике строительства улиц в городах южнобалтийских славян, в Новгороде. - большинство керамики в Бирке и окресностях – керамика славянская. Как считают ученые, керамика – главный этноуказующий материал. - наличие в захоронениях на Бирке славянских сарафанов в сочетании с т.н. « скандинавскими» фибулами, которые в глубине той же Швеции почему-то не встречаются, а после призвания варягов словенами исчезают из Скандинавии. Есть и другие интересные факты. Итак, основной вывод : начальная история, в частности, Швеции – это история славян, похищенная у нас как забугорными, так и отечественными норманистами. Калин Р.Н. |
VАRULV | 20 января 2014 11:33
Сообщение #2
|
Сообщений: 7834 Регистрация: 18.11.2011 |
Цитата: marinin Итак, основной вывод : начальная история, в частности, Швеции – это история славян, похищенная у нас как забугорными, так и отечественными норманистами. Ну конечно! Иначе и быть не могло! А др. Грецию основали др. Укры. |
14Ржев88 | 20 января 2014 11:37
Сообщение #3
|
Сообщений: 4231 Регистрация: 27.06.2011 |
Ппц, этот высер со скоростью дерьма брошенного в вентилятор разлетелся по рунету -------------------- Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.©Hermann Hesse |
Лонгин | 20 января 2014 12:04
Сообщение #4
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Цитата: 14Ржев88 со скоростью с 30-го июля. не так уж быстро, не так уж густо. Но с учетом подготовленности аудитории жить будет долго.) -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
marinin | 20 января 2014 14:09
Сообщение #5
|
Сообщений: 38 Регистрация: 20.01.2014 |
Ребята, прошу перейти от лирики к конкретике. С уважением, Ростислав. |
marinin | 21 января 2014 15:17
Сообщение #6
|
Сообщений: 38 Регистрация: 20.01.2014 |
В статье я привел факты, указывающие на широкое присутствие славян в Скандинавии . Важным этноуказующим признаком является топонимика и гидронимика. Некоторые сведения я уже приводил в статье ранее, теперь появились еще сведения о топонимике, любезно предоставленные автором Стилусом с форума "Усадьба Урсы". Я не буду ничего утверждать, предлагаю читателям самостоятельно оценить приводимые ниже названия населенных пунктов, рек, озер Швеции и Норвегии. По карте Яндекс. ШВЕЦИЯ -- населенные пункты : Уд, Рода, Воргорда, Лена, Востра-Бударна, Арбога, Стенчурка. Весене, Худене, Гробу, Гроболь, РоссЕ ( Е= "йо"), ЧернЕ, Холмея, Рюдсгорд, Гордстонга, Нюгорд, Вара, Черн, Кроксмола, Ленхвода,Ротнерус, Русендаль, Русонес, Серна, Шишка, Сероселе, Юнселе, Скальчернстуган, Медстуган, Ста, Ворста, Ирста, Оседа, Ледья, Роса, Омут, Осетра, Ведум, Лет, ЧЕла. Висле, Глава, Винт Руса, Мора... НОРВЕГИЯ -- населенные пункты : Рода, Роде, Бог, Боге, Странна, Вогстранна, Холместранн, Осгостранн, Согндаллстранна, КрабберЕдстранна, Огна, Сейм, Сула, Медос, Грабу, Мой, Гола, Лена, Ярен, Россеватн, Роселан, Свинесуд, Свиневика, Дорга, Росане, Скрерус, Стегарус, Логарус, Орус, Рисло, Геусло, Дале, Листель, Мумрак, Омут, Мель, Буга, Стуветра, Клевер, Клевар, Струпа, Удда, Индре-синнелед, Даламут, Уса, Ус, Окра, Ньюгор, Устан, Грава, Бесстуль, Касин, Лунин, Гата, Голо, Волда, Нерли, Руси, Россен, Леша, Рости, Руста, Нос, Гаднос, ОсЕтра, Буран, Вестерос, Руссонен, Русога, Ура, Руссельвен, Руссехавн, Русселев, Россфьерд, РОсеволь, Руста, Древья, Села... Острова : Смела, Хитра, Осенья. Водоемы : реки : Мой. Румоя, Мор, СмодЕла, Дрива, Мусловой, Вейкла, Нета, Сула, Стурога, Толлога, Гротога, Тверога, Оста, Омутсэльва, Ростаэльва, Утла, Отра, Руссэльва, Грана, Оркла, Сворка, ЛЕдЕлья... Озера : Нера, ХарашЕэн, Напеван, Вотла, Русватнет, Носватнет. |
VАRULV | 21 января 2014 18:02
Сообщение #7
|
Сообщений: 7834 Регистрация: 18.11.2011 |
Цитата: marinin ШВЕЦИЯ -- населенные пункты : Я рублю немного в шведском и норвежском, поэтому было бы недурно привести те же названия на оригинальном языке, а не в вашей (яндексовской) весьма вольной транскрипции. И второе: какого диАвола вы режили тшорт побьери что эти название хоть какое-то отношения имеют к славянам?????????????? |
Елена БЕН | 21 января 2014 18:59
Сообщение #8
|
Сообщений: 2755 Регистрация: 6.05.2012 |
Цитата: Лонгин Но с учетом подготовленности аудитории жить будет долго.) А потому что пишет интересно. В отличии от перелопачивания вики...да кидания друг в друга ... Давно не было ничего интересного на Перунице. Сами то что нибудь интересное напишите... комплексуете? Эх пожалела, что бывший оппонент Варульва с Лонгиным на исторические темы на Перунице не появляется. вот с кем было бы интересно сопоставить marinin, увы не смогла ни вспомнить ни найти имени. -------------------- "Вот ведь русской судьбы коварство - Умирать от любви к Отечеству, Матеря свое государство" |
Лонгин | 21 января 2014 19:03
Сообщение #9
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Цитата: Елена БЕН А потому что пишет интересно. Дааа, главно шобы было тиресно.)))) -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
VАRULV | 21 января 2014 19:35
Сообщение #10
|
Сообщений: 7834 Регистрация: 18.11.2011 |
Цитата: Елена БЕН Давно не было ничего интересного на Перунице. Пардон! Совсем недавно были презабавнейшие высеры про небесный Новгород и вАлшебные сокрытые в архивах КЭГЭБЕ берестяные грамоты со славянским имегарунами оккультными! |
Елена БЕН | 21 января 2014 20:24
Сообщение #11
|
Сообщений: 2755 Регистрация: 6.05.2012 |
Цитата: VАRULV Пардон! Совсем недавно были презабавнейшие высеры про небесный Новгород и вАлшебные сокрытые в архивах КЭГЭБЕ берестяные грамоты со славянским имегарунами оккультными! Ну может интересны только для вашего интеллектуального уровня.... а для меня ничего нового, я здесь живу, для меня обыденность. -------------------- "Вот ведь русской судьбы коварство - Умирать от любви к Отечеству, Матеря свое государство" |
marinin | 21 января 2014 20:32
Сообщение #12
|
Сообщений: 38 Регистрация: 20.01.2014 |
Варулв-у, на пост № 7. Я предложил читателям самим оценить данные топонимы и гидронимы, так что вам и карты в руки. Кстати, не забудьте и содержание самой статьи. |
VАRULV | 22 января 2014 00:03
Сообщение #13
|
Сообщений: 7834 Регистрация: 18.11.2011 |
Цитата: Елена БЕН я здесь живу, для меня обыденность. Где вы живёте? В архивах КГБ? В НЕбесном Новгороде? Цитата: marinin Я предложил читателям самим оценить данные топонимы и гидронимы, так что вам и карты в руки. Ну так я оценил (первый взял из Норвегии, чтобы не париться): РОДА (если в вашей транскрипции, то это по норв. R?DA(вторая гласная - а с кружком сверху, скорее всего не отобразится)) (на карте такого объекта гугл не нашёл в Норге). Но нашёл в Швеции: "683 93 R?da Швеция" (есть такой глагол в норвежском и в шведском, означает "советовать") Советовать: R?de (норв) (родэ) R?da (шв) (рода) et R?d - совет (норв). R?dgiver - советник (родивер) Ну и? Дальше что? А я вам скажу - что. Некий мудрец, наследник пращуров достойны, сел за яндекс карты и попробовал найти более-менее общие по звучанию корни среди названий. Ну и нашёл. |
marinin | 22 января 2014 01:26
Сообщение #14
|
Сообщений: 38 Регистрация: 20.01.2014 |
Как может топоним быть глаголом? Вам не кажется, что вы не дружите с элементарной логикой? |
predator_101 | 22 января 2014 01:34
Сообщение #15
|
Сообщений: 122 Регистрация: 26.05.2011 |
Цитата: VАRULV РОДА (если в вашей транскрипции, то это по норв. R?DA(вторая гласная - а с кружком сверху, скорее всего не отобразится)) (на карте такого объекта гугл не нашёл в Норге). Но нашёл в Швеции: "683 93 R?daШвеция" (есть такой глагол в норвежском и в шведском, означает "советовать")Советовать:R?de (норв) (родэ)R?da (шв) (рода)et R?d - совет (норв). R?dgiver - советник (родивер) Дак это ж слово "рада" и "радити" (с укр. : совет - советовать) |
14Ржев88 | 22 января 2014 01:45
Сообщение #16
|
Сообщений: 4231 Регистрация: 27.06.2011 |
FC Roda JC Kerkrade Nederland Цитата: predator_101 Дак это ж слово "рада" и "радити" РАДА. Считается др.-рус. заимств. из польск. яз., где rada < ср.-в.-нем. r?t "совет", вероятно, родств. готск. r?djan "говорить", лит. r?dyti "показывать" (рассказывая) и т. д. См. ратуша. Ср. аналогичные по образному стержню советы, вече, парламент. "Это родственный язык(Польский), но он гораздо активнее, чем русский, впитал слова западных языков, во-первых, из-за близости к германскому и романскому миру, во-вторых, в силу католицизма. Так что польская лексика насыщена западными элементами несравненно сильнее, чем русская.В большинстве случаев, впрочем, это не собственно польские слова, а слова, которые в свою очередь пришли из немецкого, а в немецкий — обычно из латыни."©А.Зализняк -------------------- Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.©Hermann Hesse |
predator_101 | 22 января 2014 01:55
Сообщение #17
|
Сообщений: 122 Регистрация: 26.05.2011 |
Цитата: 14Ржев88 Считается др.-рус. заимств. из польск. яз. "польск. заимств. из др.-рус." - Так более вероятно Цитата: marinin Мировое древо славян органично олицетворяет триединство мира; ствол является как миром людей, образно представленных в виде пчел,собирающих мед, так и дорогой, соединяющей все три мира, по которой движутся боги, души людей и животных. А где вы взяли такую картину? Особенно про людей-пчел? Цитата: marinin Ответ очевиден. Ценность мира людей для скандинава близка к нулю Ответ неверен. Только мир людей возрождается после Рагнарека. Цитата: marinin Структура мира троичная : мир богов - Асгард, мир людей и то, что его окружает – Митгард и Утгард и мир мертвых – преисподняя, царство Хель. Вообще-то девятеричная. Там еще и другие миры есть)) Цитата: marinin соответствуют представлениям славян о способе передвижения Даждьбога по темному миру. или египтян о перемещении Ра в ладье. Цитата: marinin идеологическая сторона – необходимость защиты мира людей прямой борьбой с темными силами в их мире; Цитата: marinin ..как верховой, или запряженный в повозку ... Ну вот вам: Тор, сын Одина (бога) и Ерд (земли) - фактически "земной потомок бога" на колеснице, вторгается в Етунхейм (к темным силам в их мир), прямой борьбой защищая миры (в т.ч. и мир людей) от неконтролируемых проявлений неупорядоченных сил (хаоса). Цитата: marinin У скандинавов ствол мирового дерева – дорога, по которой носится туда-обратно белка, функция которой состоит в передаче ругательств снизу вверх и обратно, листья и ствол грызут олени, а предсказательницы судьбы,вместо своих прямых обязанностей, замазывают грязью израненное дерево. Что это, как не представления лесного дикаря, наблюдающего и описывающего поведение белок и оленей в природе? Вы забыли про змею в основании. А еще про необходимость повесится на этом дереве для получения мудрости. А еще про то, что Иггдрассил связывает миры. Так что ваш вопрос: "Что это, как не представления лесного дикаря, наблюдающего и описывающего поведение белок и оленей в природе?" - проявления слабоумия или недальновидности, характерного для людей, называющих славян-язычников "поклоняющимися деревянным х...ям". Цитата: marinin Захоронения в ладье, до вендельского периода чуждые Скандинавии и не имеющие корней в скандинавской космологии ну а то, что Бальдра хоронили в ладье, так это "позднейшая вставка"? К чему я это все? Нет, я не против версии славян-вендел. Я это к тому, что прежде чем выражать свое какой-либо мифологии, нужно более глубоко вникнуть в тему. Иначе при поверхностном взгляде будете иметь "суп, каша и компот в одной ГОЛОВЕ" Тем более, выражая свою лояльность космогонии славянской, и откровенно хая скандинавскую, забываете, что корень-то у них - один. |
14Ржев88 | 22 января 2014 02:32
Сообщение #18
|
Сообщений: 4231 Регистрация: 27.06.2011 |
Цитата: predator_101 Так более вероятно Нет,рада это заимствование из польского(rada),поляки заимствовали его из германских языков rat(герм)\rad(дат,нор,швд) - совет,raten(герм)\rade(швед,нор,дат)- советовать. -------------------- Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.©Hermann Hesse |
predator_101 | 22 января 2014 02:38
Сообщение #19
|
Сообщений: 122 Регистрация: 26.05.2011 |
Цитата: 14Ржев88 Нет,рада это заимствование из польского Нет, Ржев, это просто был стёб Там еще на всякий случай куча смайлов стоит. |
VАRULV | 22 января 2014 10:55
Сообщение #20
|
Сообщений: 7834 Регистрация: 18.11.2011 |
Цитата: marinin Вам не кажется, что вы не дружите с элементарной логикой? Я не дружу? Где я написал что топоним - глагол? - это раз. Во-вторых: от глаголов не могут быть происходить названия мест? И наконец кульминация: Как по-вашему? Как это название (которого и рядом не стояло в НОРВЕГИИ!, как вы написали) относится к славянам? |
волхва Пятница | 22 января 2014 13:44
Сообщение #21
|
Сообщений: 494 Регистрация: 16.02.2011 |
Ростислав! вы же понимаете, что ни логикой, ни археологией, ни лингвистикой ни другими науками замшелых норманистов не переубедить. Им невозможно представить, что в Европе некогда была такая этническая "раскладка" в которой немцев просто не было. Были многочисленные кельты, наемного "по украинам" древних европейцев типа басков и албанцев, и славянские (венетские) племена, граничившие с кельтскими "от моря и до моря" (примерно в начале первого тыс. до н.э.). -------------------- Каждому волхву вольно по-своему волховать. |
Елена БЕН | 22 января 2014 14:09
Сообщение #22
|
Сообщений: 2755 Регистрация: 6.05.2012 |
Цитата: VАRULV Где вы живёте? В архивах КГБ? В НЕбесном Новгороде? Среди болот нашпигованных берестяными грамотами. -------------------- "Вот ведь русской судьбы коварство - Умирать от любви к Отечеству, Матеря свое государство" |
Лонгин | 22 января 2014 14:13
Сообщение #23
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Цитата: волхва Пятница ни логикой, ни археологией, ни лингвистикой Логикой и лингвистикой здесь и не пахнет.)) До серьезных археологических доводов дело так и не дошло. И боюсь с ними будет та же история.)) А откуда по Вашему взялись "немцы"? Цитата: волхва Пятница примерно в начале первого тыс. до н.э. Так то когда было...))) Речь-то совсем о других временах.)) -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
14Ржев88 | 22 января 2014 15:46
Сообщение #24
|
Сообщений: 4231 Регистрация: 27.06.2011 |
Цитата: Лонгин А откуда по Вашему взялись "немцы"? Из тонкого мира материализовались :)Специально для того чтобы угнетать и всячески доминировать над славянами)) Цитата: волхва Пятница ни археологией Как известно, наименьшее количество антинорманистов имеется среди археологов. Цитата: волхва Пятница ни лингвистикой И лингвисты тут не помошники антинорманистам :) Цитата: волхва Пятница в которой немцев просто не было. Ну и дела)) Цитата: волхва Пятница примерно в начале первого тыс. до н.э. Ясторфская культура,не не слышал? Цитата: волхва Пятница славянские (венетские) племена И вот тут археология и лингвистика работает против славянофилов)) -------------------- Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.©Hermann Hesse |
Якорень | 22 января 2014 16:53
Сообщение #25
|
Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
...А меня просто развлекает то, как прозванные когда-то римцами германцами германцы выясняют, кто из них германистей.)))) Ваще-то, довольно-таки склочная семейка, привыкшая веками мордовать друг дружку по-братски, так сказать, и, в зависимости от того, у кого кошель туже, переметываться от одного колена к другому. Вместе с названием. Почему "вместе с названием"? Да потому, что очень уж хочется побыть приемниками Великого Рима. Ну и ладно, нехай себе... -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
marinin | 22 января 2014 16:57
Сообщение #26
|
Сообщений: 38 Регистрация: 20.01.2014 |
Пятнице и Елене, на посты № 21,22. Я не собираюсь переубеждать этих недалеких людей, у меня другая задача - работа с думающими, колеблющимися, неравнодушными. Девчата, мне непонятно, как вы допустили засилье сайта ( призванного, судя по названию, пропагандировать русскую духовность) и его уничтожение подобной дрянью? Если хотите продолжить общение, пишите в личку, на идиотов типа босоголового и его соплеядников тратить время не могу. |
Лонгин | 22 января 2014 17:04
Сообщение #27
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
marinin, "слив засчитан"(с) -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
Якорень | 22 января 2014 17:10
Сообщение #28
|
Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
Йех, плакательный день какой-то сегодня. Жизнь не удалась...( ) -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
VАRULV | 22 января 2014 17:55
Сообщение #29
|
Сообщений: 7834 Регистрация: 18.11.2011 |
Цитата: волхва Пятница Им невозможно представить, что в Европе некогда была такая этническая "раскладка" в которой немцев просто не было. Цитата: волхва Пятница и славянские (венетские) племена, граничившие с кельтскими "от моря и до моря" Цитата: 14Ржев88 Из тонкого мира материализовались :)Специально для того чтобы угнетать и всячески доминировать над славянами)) Да всю тему давно надо в "юмор". Цитата: marinin Я не собираюсь переубеждать этих недалеких людей, у меня другая задача - работа с думающими, колеблющимися, неравнодушными. Сколько пафоса у очередного "срывателя покрофоф" однако! Вот это блин реально удивляет! Ну вы точно никогда не колеблетесь! Цитата: Лонгин "слив засчитан"(с) "Однозначно"(с) |
Елена БЕН | 22 января 2014 18:31
Сообщение #30
|
Сообщений: 2755 Регистрация: 6.05.2012 |
Все тупее и тупее ... а ведь когда то были вполне интересные личности... вот что значит "жизнь в замкнутом слабо интеллектуальном пространстве" Может просто старый маразм? мозги то быстрее всего стареют. А больше всего умиляет троица... Ну с двумя то ладно.... Но, Лонгин, вы то до чего докатились? Чего вы то так закомплексовали? Боитесь на фоне двух "авторитет" потерять? -------------------- "Вот ведь русской судьбы коварство - Умирать от любви к Отечеству, Матеря свое государство" |
Лонгин | 22 января 2014 18:44
Сообщение #31
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Елена БЕН, По крайней мере меня не заботит обретение "авторитета" в Ваших глазах. Он нужнее Историку. Пообщайтесь в личке - пусть нам будет скучно. Это небольшая цена за те открытия, которые вы совершите.))) -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
Елена БЕН | 22 января 2014 19:00
Сообщение #32
|
Сообщений: 2755 Регистрация: 6.05.2012 |
Цитата: Лонгин По крайней мере меня не заботит обретение "авторитета" в Ваших глазах. Ну у меня то принципиально авторитетов нет, так что заботит не заботит... А вот вас все же ну как то (привыкла что ли?) хотелось бы видеть на прежнем уровне интеллекта (во всяком случае не ниже). Не наблюдала, знаете ли, в вас стремления к стадности. Но главное не дать другим ходу на открытия... Кризис возраста? Неуверенность в собственном потенциале? А чего так то? Я вот верю в ваш потенциал.... Эпидемия прям какая то! Сначала Фкупер стал старой занудой... теперь на вас перешло... -------------------- "Вот ведь русской судьбы коварство - Умирать от любви к Отечеству, Матеря свое государство" |
VАRULV | 22 января 2014 19:01
Сообщение #33
|
Сообщений: 7834 Регистрация: 18.11.2011 |
Цитата: Лонгин Пообщайтесь в личке - пусть нам будет скучно. Мне - весело! |
Крепислав | 22 января 2014 19:04
Сообщение #34
|
Сообщений: 227 Регистрация: 4.11.2010 |
Цитата: 14Ржев88 Нет,рада это заимствование из польского(rada),поляки заимствовали его из германских языков rat(герм)\rad(дат,нор,швд) - совет,raten(герм)\rade(швед,нор,дат)- советовать. А может, это не заимствование, а когнат, слово, восходящее к славяно-балто-германской общности и очень мало изменившееся за века в силу своей важности и, следовательно, частого употребления? |
14Ржев88 | 22 января 2014 19:20
Сообщение #35
|
Сообщений: 4231 Регистрация: 27.06.2011 |
Цитата: Крепислав А может, А может)) Но всё же:"Это родственный язык(Польский), но он гораздо активнее, чем русский, впитал слова западных языков, во-первых, из-за близости к германскому и романскому миру, во-вторых, в силу католицизма. Так что польская лексика насыщена западными элементами несравненно сильнее, чем русская.В большинстве случаев, впрочем, это не собственно польские слова, а слова, которые в свою очередь пришли из немецкого, а в немецкий — обычно из латыни."©А.Зализняк -------------------- Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.©Hermann Hesse |
Крепислав | 22 января 2014 19:32
Сообщение #36
|
Сообщений: 227 Регистрация: 4.11.2010 |
Цитата: волхва Пятница Были многочисленные кельты, наемного "по украинам" древних европейцев типа басков и албанцев, и славянские (венетские) племена, граничившие с кельтскими "от моря и до моря" (примерно в начале первого тыс. до н.э.). Баски, конечно, древние европейцы. А вот албанцы - европейцы самые обыкновенные, потомки иллиро-фракийцев, вместе с кельтами происходящих от племен Гальштатской археологической культуры верхнего Подунавья. Считается, что предки италиков, кельтов и иллиро-фракийцев разделились веке эдак в 17-м до н.э., когда славяно-балто-германское единство на южном берегу Балтики не показывало никаких признаков распада. В начале первого тыс. до н.э. - то же самое. Южнобалтийский ареал распадается на германцев и балто-славян в конце 1тыс.до н.э. Есть даже конкретное историческое событие - разгром римскими полководцами Марием и Суллой в 103г. до н.э. в окрестностях современной Венеции первой волны германских племен, теснимых "кем-то" с востока и попытавшихся по этой более чем уважительной причине завоевать Галлию |
волхва Пятница | 22 января 2014 23:02
Сообщение #37
|
Сообщений: 494 Регистрация: 16.02.2011 |
Цитата: Крепислав германских племен, теснимых О бальзам моих очей! Забывая о толерантности готова петь эти три слова))) -------------------- Каждому волхву вольно по-своему волховать. |
Крепислав | 23 января 2014 00:54
Сообщение #38
|
Сообщений: 227 Регистрация: 4.11.2010 |
О звезда моих снов, что было в истории, то было. Двухтысячелетняя славяно-балтт-германская толкотня с использованием мечей харалужных, мушкетов, фаустпатронов и катюш на равнинах от Оки до Рейна и от Балтики до Альп - была. Не дай Перун возобновиться ей когда-нибудь. |
Черновлянин | 23 января 2014 13:41
Сообщение #39
|
Сообщений: 1 Регистрация: 30.12.2013 |
Доброго Здравия Вам! Я прочитал Вашу статью и она мне очень понравилась. За последние годы это первая статья, которая оставила у меня положительные эмоции от прочитанного. Сразу оговорюсь, Вы не первый, чья работа так меня взволновала и обрадовала. Второй. Владимир Иванович Щербаков, человек, писатель, ученый-историк отдавший последние годы своей жизни изучению истоков русского народа. Ассы, Ваны, Венеды, Фракийцы, Иллирийцы...Дальше можно еще долго перечислять всех, о ком я зачерпнул информацию самостоятельно, не благодаря школьной программе, а сам по собственному желанию. Он раскрыл для меня еще в 80-х годах Мир Славянства. И с тех пор его статьи являются для меня эталоном, точкой отсчета для оценки работ любого автора. Его беЗкорыстное отношение к истории, без намека на извлечение прибыли из поданой им информации,является примером для будущих исследователей, чем грешат сегодня многие писатели-историки. Так вот, пожалуйста, не обращайте внимание на стёб отдельных "гуру от истории", а спокойно продолжайте свои исследования, предлагая Нам на обозрение промежуточные итоги своих изысканий. Дело в том, в инете много всего накидано, но мало того, что действительно осядет в памяти не загадив её. Ваша статья одна из этих чистых песчинок. То, что есть какие то смысловые отклонения, на это лично я необращаю внимание. Все со временем отшлифуется и примет законченый вид. А те, кто пользуется Википедией для получения исторических знаний, надеюсь, когда нибудь поймут, что это тупиковый ресурс и ничего он им не даст, кроме разочарований в потерянном зря времени. Благо Дарю Вам за Ваш труд и пожалйста не бросайте начатого, продолжите даную тему, тем более, что оным вопросом занимался еще и Тур Хейердал, ну это так, к слову. |
Лонгин | 23 января 2014 15:41
Сообщение #40
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Цитата: Черновлянин Все со временем отшлифуется и примет законченый вид. Так не шлифуется ничего.) Уже с год как.) И от абразивов убегает как от мойдодыра.)) -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |