Перуница


3 страниц 1 2 3 Далее
 

О вендельском и не только периодах в начальной истории Швеции

Елена БЕН
25 января 2014 23:40
Сообщение #81

Сообщений: 2755
Регистрация: 6.05.2012
Цитата: fcouper
Так это наследственное?

А вас видимо рожала партия?

--------------------
"Вот ведь русской судьбы коварство -
Умирать от любви к Отечеству,
Матеря свое государство"
Перейти в начало страницы
Квака
26 января 2014 22:01
Сообщение #82

Сообщений: 11270
Регистрация: 23.07.2011
А чем отличается воскрешение от инкарнации, а второе пришествие от реинкарнации?
Перейти в начало страницы
Елена БЕН
26 января 2014 22:20
Сообщение #83

Сообщений: 2755
Регистрация: 6.05.2012
Цитата: Квака
А чем отличается воскрешение от инкарнации, а второе пришествие от реинкарнации?

воскрешается в том же образе, а реинкарнация, когда получаешь то что наработал в предыдущей жизни. А второе пришествие вроде только к Христу относится? Он же не умирал, а просто "ушел" (в другое измерение), просто возвращение.(ушел-пришел)

Цитата: fcouper
Так это наследственное?

Ага. А другого моего брата в армии убили. Тоже наследственное.

--------------------
"Вот ведь русской судьбы коварство -
Умирать от любви к Отечеству,
Матеря свое государство"
Перейти в начало страницы
fcouper
26 января 2014 22:37
Сообщение #84

Сообщений: 6652
Регистрация: 24.07.2012
Цитата: Елена БЕН
Ага. А другого моего брата в армии убили. Тоже наследственное.

Если вторая фаланга большого пальца непропорционально длинней первой (в чём я почти уверен) , то да.
Перейти в начало страницы
Квака
27 января 2014 00:11
Сообщение #85

Сообщений: 11270
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Елена БЕН
А второе пришествие вроде только к Христу относится?

Вроде так.
А поскольку есть еще "По делам их узнаете их", то второе пришествие смахивает на реинкарнацию и скорее всего в ином образе.

Цитата: fcouper
Если вторая фаланга большого пальца непропорционально длинней первой

Большом пальце руки или ноги?
Перейти в начало страницы
Босоголовый
27 января 2014 06:01
Сообщение #86

Сообщений: 2925
Регистрация: 24.08.2013
Цитата: Квака
Большом пальце руки или ноги?
если Вторая фаланга на большом пальце ноги длинней чем первая на большом пальце руки , то это уже не человек , это рептилия .)

--------------------
"Эх, сменить бы ВАТНИК на пальто,
Да поесть в хорошем кабаке"

(с)
Перейти в начало страницы
Якорень
27 января 2014 09:42
Сообщение #87

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Не выдержала, решила вмешаться...
Совсем не обязательно рептилия...

О вендельском и не только периодах в начальной истории Швеции.

Самка - мечта чистокровного арийца...

О вендельском и не только периодах в начальной истории Швеции.

И склочная, надо сказать, животинка...
Но, симпатяга. :n1ha:

О вендельском и не только периодах в начальной истории Швеции.

Интеллектом не блещет,
но из него даже шапки делают... :br:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Квака
27 января 2014 11:03
Сообщение #88

Сообщений: 11270
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Босоголовый
если Вторая фаланга на большом пальце ноги длинней чем первая на большом пальце руки , то это уже не человек , это рептилия .)

А тогда чего такое шесть пальцев?
Перейти в начало страницы
Лонгин
27 января 2014 11:53
Сообщение #89

Сообщений: 6143
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: Квака
А тогда чего такое шесть пальцев?

А семь?

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
Квака
27 января 2014 12:14
Сообщение #90

Сообщений: 11270
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Лонгин
А семь?

Не слышал про такое. А че бывает?
Перейти в начало страницы
Лонгин
27 января 2014 12:50
Сообщение #91

Сообщений: 6143
Регистрация: 19.04.2012
Квака,
Чемпион полидактилии - индийский мальчик - по 7 пальцев на руках и на ногах по 10.

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
Квака
27 января 2014 13:36
Сообщение #92

Сообщений: 11270
Регистрация: 23.07.2011
Лонгин,
А с него еще ни какого Будду или Кришну Полидактиля не сваяли по примеру "Сикстинской Мадонны"?

Чего заинтересовало... приземлился как то неудачно в чистом поле на невесть откуда там взявшуюся досочку с гвоздем. Проткнул и раздробил он мне вторую фалангу. После госпиталя она стала не пропорционально короче, но служить дальше это не помешало.
Фамилия моего деда Гвоздик по белорусски, потом Гвоздиковым во время первой мировой стал (писарь так записал)
Вот как наследственность проявилась :da:
Перейти в начало страницы
Лонгин
27 января 2014 13:48
Сообщение #93

Сообщений: 6143
Регистрация: 19.04.2012
Квака,
У них процент шестипалых очень большой. Так что этот дефект за признак святости уже не катит.

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
marinin
19 декабря 2014 17:48
Сообщение #94

Сообщений: 38
Регистрация: 20.01.2014
Приложение.

Косвенным обоснованием моего объяснения славянской сути Вендельского похоронного обряда служат также русские былины о Михайле Потыке и о Святогоре.

В былине о Михайле Потыке главный герой добровольно уходит в могилу — потусторонний мир. Это решение обусловлено как его обязательством, так и любовью. Но уходит он под землю не умирать, а сражаться с обитателями потустороннего мира ради жизни в мире светлом, людском, в конкретном случае ради жизни возлюбленной.
Русский богатырь понимает, что его ожидает в потустороннем мире, и для борьбы с темными силами запасается Михайло особым оружием : металлическими прутьями и кузнечными клещами.
Интересна позиция побратимов богатыря - Ильи Муромца и Добрыни Никитича : они понимают смысл происходящего и не отговаривают Михайло, не оттаскивают его от могилы, а, наоборот, помогают ему проникнуть в мир потусторонний.

Итак, суть данной былины — добровольный уход русского богатыря в потусторонний мир и борьба его с темными силами в их мире ради жизни в мире людей.

Чрезвычайно интересна и былина о Святогоре.

Святогора, побратима Ильи Муромца, не держит земля. Это означает что пришло его время «идти под землю», в потусторонний мир, умирать. Дальнейшие события , связанные с примеркой гроба Ильей Муромцем и Святогором, подтверждают это.И причина не в его весе, а в его сверхбогатырской силе.
Но какая взаимосвязь между огромной силой Святогора и необходимостью его ухода в мир иной? Ответа на этот ключевой вопрос не дают ни былина, ни исследователи.

Мое мнение таково : Святогор в своей силе сравнялся с богами и его служба Руси и русскому народу вышла на качественно иной, «божественный» уровень, - уровень непосредственной борьбы с темными богами в загробном, потустороннем мире, и это не простое пожелание, а рок, судьба богатырей подобной силы, - высший, божественный закон. То есть лучшие, достойнейшие из русских богатырей продолжали служить и после своей смерти, причем, судя по русским былинам и сказкам ( цикл о калиновом мосте, былины о Михайле Потыке и Святогоре ), данный вид сакрального служения был как добровольным выбором богатырей русских, так и обязанностью достойнейших из них.
Это предположение с другой чем ранее, - теперь уже с мифологической стороны выводит нас на варягов — служителей культа Сварога-Световита, а также на вендельский похоронный обряд — трупоположение достойнейших из варягов — русских князей, с соответствующим инвентарем и один раз в поколение.
Есть цикл русских сказок об Иване Собакине сыне (крестьянском; коровьем), который с нареченными братьями ( по съеденной мамами золотой рыбке) сначала бьется со Змеями Горынычами на Калиновом мосту через речку Смородину ( считается границей между миром живых и мертвых), а затем пересекает Калиновый мосток, вторгается в загробный мир и там бьется с женами и матерью своих незадачливых предыдущих противников.
Здесь есть многое из того, о чем я говорил о варягах в статье о Венделе : группа побратимов; их защита Светлого мира от нечисти; самопожертвование и борьба с темными силами на их территории.

С уважением, Ростислав Калин.





Приложение.

В 1697 г.(если не ошибаюсь) умирает шведский король Карл XI. Через некоторое время состоялись его похороны, на которых была зачитана Погребальная речь, - это речь, зачитываемая перед близкими родственниками и высшей знатью в момент похорон. В дальнейшем эта речь была найдена в официальных архивах Швеции.
Общая особенность подобных речей - они в единственном варианте, т.к.похороны конкретного человека происходят один раз.
Особенности данной Погребальной речи, которые вызвали мой (и не только мой) интерес :

1. Она написана латинскими буквами на РУССКОМ языке;
2. В ней упоминается Стокгольм как СТЕКОЛЬНЯ, а также Перун и курган (гробний холм).

Как объяснить эти особенности?
Возможно, шведская знать говорила на русском языке? - нет, это не подтверждается другими документами.
Возможно, эта речь была предназначена для русского населения новых шведских территорий? - нет, по двум основаниям :
- ПОГРЕБАЛЬНАЯ речь зачитывается непосредственно на похоронах перед близкими людьми и знатью;
- если бы по какому-то невероятному случаю эта речь зачитывалась бы перед русским населением Швеции, то как объяснить упоминание Стокгольма как Стекольни и упоминание Перуна (и, если не ошибаюсь, кургана) в конце 17 в. перед христианами?

Некоторые оппоненты пытались подменить Погребальную речь речами ПОМИНАЛЬНЫМИ, но это уже не от большого ума, т.к. похороны и поминки - не одно и то же.
Поэтому мне наиболее здравым представляется следующее объяснение. Форма данной Погребальной речи является традиционной, т.е.уходит в глубь веков и отражает то действительное положение и верования, которые в средней Швеции были ранее, возможно, на рубеже первого и второго тысячелетий : господство славянского населения с верой в славянских богов.

С уважением, Ростислав Калин.

Перейти в начало страницы
Квака
19 декабря 2014 18:44
Сообщение #95

Сообщений: 11270
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: marinin
Форма данной Погребальной речи является традиционной, т.е.уходит в глубь веков
Цитата: marinin
ПОГРЕБАЛЬНАЯ речь зачитывается непосредственно на похоронах перед близкими людьми и знатью;

И соответственно должна быть им понятна на слух.
Перейти в начало страницы
marinin
19 декабря 2014 19:54
Сообщение #96

Сообщений: 38
Регистрация: 20.01.2014
Квака,

Скорее всего да, но не обязательно. Вспомните, сколько веков на Западе католические проповеди шли на латыне, и ничего, сопели в дырочку и слушали.
Перейти в начало страницы
Квака
19 декабря 2014 20:03
Сообщение #97

Сообщений: 11270
Регистрация: 23.07.2011
marinin,
У нас тож по началу читали на древнегреческом. Не прижилось, как и латинизация потом не прокатила...
Кстати в той речи упоминается Бог Слова..... это тот у которого оно было поперед Мысли... Интересный Образ - Бог Слова.
Перейти в начало страницы
marinin
19 декабря 2014 21:01
Сообщение #98

Сообщений: 38
Регистрация: 20.01.2014
Квака,


Я уже точно не помню, но образ действительно интересный.
Перейти в начало страницы
Templier
20 декабря 2014 15:15
Сообщение #99

Сообщений: 386
Регистрация: 23.02.2014
Цитата: marinin
Особенности данной Погребальной речи

Есть возможность привести эту речь здесь? Или скинуть ссылку? Любопытно...

--------------------
Правильно то, что меняет любые правила.
Перейти в начало страницы
marinin
20 декабря 2014 21:52
Сообщение #100

Сообщений: 38
Регистрация: 20.01.2014
Погребальная речь на смерть карла 11-го.

Полный текст речи в маюскульной кириллической транслитерации:

ПЛАЧЕВНАЯ РЕЧНА ПОГРЕБЕНИЕТОГО ПРЕЗ СЕГОВЕЛЕМОЖНЕИШАГО И ВЫСОКОРОЖДЕННАГОКНЯЖЯ И ГОССУДАРЯ, ГОССУДАРЯКАРОЛУСАОДИНАЦЕТОГОСВЕДСКИХ, ГОТСКИХ И ВАНДАЛСКИХ (И ПРОЧАЯ) КОРОЛА,СЛАВНАГО, БЛАГОГОВЕННАГО, И МИЛОСТИВАГОНАШЕГО ГОССУДАЯНЫНЕЖЕ У БОГА СПАСЕННАГО.КОГДА ЕГО КОРОЛЕВСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ОТ ДУШИОСТАВЛЕННОЕ ТЕЛО, С’ ПОДОБАЮЩЕЮСЯКОРОЛЕВСКОЮ ЧЕСТЮ, И СЕРДЕЧНЫМВСИХ ПОДДАННЫХ РЫДАНИЕМ БЫСТПОГРЕБЕННОВ’ СТОКОЛНЕДВАЦЕТ-ЧЕТВЕРТАГО НОВЕМВРЯЛЕТА ОТ ВОПЛОЩЕНИА БОГА СЛОВА1697.---

ИЖЕ ВО СПАСЕННЫХБЕЗ НАЧАЛНАГО БОГА НАМЕСТНИКУНА ЗЕМЛИ, И УГОДНИКУБЛАЖЕННЫА ПАМЕТИПРЕСВЕТЛЕИШЕМУ И ДЕРЖАВНЕИШЕМУ ГОССУДАРЮКАРОЛУСУ ОДИНАЦЕТОМУСВИДСКИХ, ГОТСКИХ, И ВАНДАЛСКИХ И ПРОЧ: ВЕЛИКОМУ КОРОЛЮВОИСТИННО СЛАВНОМУ И ПРАВОСЛАВНОМУ.ГОССУДАРСТУИА ПРОСТРАНСТВОМ И ВЕЛИКОДУШИА РАЗМНОЖЕНИЕМ НЕБЕСНЕ ДАРОВАННОМУ.БОЖЕСТВЕННЫА СЛУЖБЫ И ЕВАНГЕЛСКИА ЦЕРКВЫ РАЗ-ШИРИТЕЛЮ.ВОУРОЖЕННИМ ТАЖЕ И УПОКОЕННИМИ ДОБРОДЕТЕЛМИ СОВЕРШЕННО УСТРОЕННОМУ.ЕГОЖЕ СЛАВНЫ МЕЧ НИ БЕЗ-РАЗУДНЕ, НИЖЕ БОЯЖНЕННЕ УПОТРЕБЛАЕМЫ,ПРИНОЖ ЛЮБО ПОБЕДЫ БЛАГОЛЕПИЕ, ЛЮБО МИРО-УПОКОЕНИА БЕЗ-СТРАШИЕ НА ВСЕЛЕННОИ.ЦАРСТВУЮЩИХ БЛАГОПОЛУЧНЕИШЕМУ ВОЗДЕРЖНИКУ.СВОИМ СИ БЛАЖЕНСТВОМ СТАРСТВО СВОЕ ЩАСТЛИВОЕ СОТВОРИВШЕМУ.ВСЕ-ЩЕДРАГО БОГА ДАРМИ ПОДДАННЫА СВОЯ БЛАЖЕННЫА ДЕЮЩЕМУ.ВСЕМИ ЕСТЕСТВА И ПРИРОДЫ БЛАГИМИ ПРЕИСОБИЛНО УМНОЖЕННОМУ.КЕСАРЕИ И ВЫСОЧАИШИХ ЦАРСТВУЮЩИХ НА ВСЕЛЕННЕИ, ВЕЛИЧЕСТВОТЧИЧУ ДЕДИЧУ НАСЛЕДНИКУ СЫНУ ЖЯТУ СРОДНИКУ ОТЦУ И ПРОЧ:КРАСОТУ ОБРАЗА И ОСОБЫ ЦАРТВИЙУ ДОСТОИНУЮ,ОБЛАДАТЕЛСТВО БЛАГО-ОБРАЗЮ УРАВНАЕМОИЕ.ТАКЖЕ СОРОЖДЕННОЕ БЛАГОУТРОБИЕ И ПРИРОДНОЕ МИЛОСЕРДИЕПРАВОСЛАВНЫМ И БЛАГОВЕРНЫМ НАСЛЕДНИКАМ ОСТАВШЕМУ.СМЕРТНОСТ СЮ ПРЕЗИРАВШЕМУВО ИЕЖЕ ВСЕМОГУЩЕМУ СОСТАВИТЕЛЮ ОДАТИ ЕЛИКА ОТНИЕГО ПРИАШЕЦАРСТВО И ВСЕЛЕННУЮ ОСИРОЧЕННЫА ОСТАВЛШЕМУ.ОТ ВСЕХ НАС ГОРКО ОПЛАЧЕННОМУ.ЕМУЖЕ НЫНЕ ЖДЕ В’МЕСТЕ ПОБЕДИТЕЛНЫХ ВЕНЦЕВ,И ИЕЛЕННЫХ, ФИНИКОВЫХ, И ДАФНЕННЫХ ВЕТВ УСТРОЕНИЕМ УКРАШЕННЫХ ПОХВАЛОНОЧНЫХ НАЖДАНИЙВО БЛАГОДАРНОЕ ВОЗПОМИНАНИЕ ВСЕЛЕНСКОГО РАДИ ПОМИРЕНИАЩАСТЛИВЫМ ЕГО КОРОЛЕВСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ХОДАТАИСТВОМ ОТ БОГА ДАРОВЕННАГОЖАЛОСТНЫА ТОККМО И ПОГРЕБАТЕЛНАЯ СИЖДАНИАМНОГА ДАВШЕМУМАЛЫМЖЕ НЫНЯ ДОВОЛНОМУ ПОСТАВЛАЕМТАКЖЕ ДАР СЕИ (ОПРЕВРАЩЕННЫ СЛУЧАИ!) ХОТНЕЩАСТЛИВЫИ ОЧЕС ТОККМО НАШИХ УРОКСЛЕЗАМИ УСЕРДНИМИ (ИХЖЕ ЖИВЫ НИКАЛИЖЕ НЕ ВОЗДЕЛАШЕ) ПРЕСТАВЛШЕМУСЯВОЗДАВАЕМОТ НАРОДА САЛВЯНО-РОССЫСКОГО ПОДДАНЫЕ ЛЮДИ И ВЕРНЫЕ РАБИ.---

И ТОБЛАГОЧЕСТИВОМУ ОБЛАДАТЕЛЮ СВОЕМУЯКО ИСТИННЫМ БОГОЧЕСТИА В ДОХНОВЕНИЕМ, ИМЖЕ НЕПОРОЧЕННОЕ ВЕРЫ СИАНИЕОБОРОНАШЕ,ЦЕРКОВНЫХ ЧИНОВ ЕДИННОСТ УКРЕПИТИИ В’ ДАЛНЫХ ИЖЕРКИХ САМОЯДСКИХ ПОРУБЕЗНЫХ СОПРЕДИЕЛЕХТРУДНО ПОДВИЖАТИ, ТАК ЖЕ И РАЗШИРИТИ ВОЗХОТАШЕ.О СЕМ ЕГО КОРОЛЕВСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ОТХОЖДЕНИЙ ВО ЖДЫХЮЩИЙ,И БЛАГОДЕТЕЛСТВА ПЕРЕДНОГО, И НАСТОЯЩИА ТЩЕТЫ ПОМИНАЮЩИЙАЯПЛАЧЕВНАЯ, И ПРЕХОДАЩЕМУ ЩАСТИЙУ ПОДОБНАЯ, И ДОСТОИНАЯ ВОЗДАЮТ РЫДАНИА.ВОЗЛЮБЛЕННЕИШЕМУ ГОССУДАРЮВСЮ СОБСТВЕННУЮ СИ ЛЮБОВ ДАЛЕКО ОТ СЕБЕ, И ИЗ ПЕРСЕИ СВОИХ ИЖКИДАВШЕМУВЕ ЕЖЕБЫ ТОККМО ГОССУДАРСКА ЕГО, К’ СВОИМ ПОДДАННЫМ ЛЮБОВИХ ИЕДИННА, ВЕСМА И ВСАЧЕСКИ ИЗ-ПОЛНАШЕИ ДАБЫ ВЗАИМНЫА И ВОЗВРАТИТЕЛНЫА ЛЮБВИ УДВОЕННЫМ ЧУДОМВСИ ПОДДАННИЙ В’ ПЕРСЕХ ИЕДИННАГО ОТЕЧЕСТВА ОТЦА,И ЕДИН ОН В СЕРДСАХ ВСЕЛЕНСКИХ ОБИТАШЕ;БЛАГОДАРНАЯ, И ЛЮБОВ ЛЮБОВИЙУ ВОЗДАЮЩАЯ РУГОДИВСКА СЛАБОДА,БЛАГОГОВЕННАГО НЕ ТОККМО КОРОЛА, НО И ПАЧЕ ОТЗА ОТЕЧЕСТВИЙУ ИСКУСИВШАЯИЕЖЕ ПОСЛЕДНОЕ ИЕСТ ЛЮБИМЦЕВ ПОДАРЕНИЕ,СЛЕЗЫ, ИАКО КРОВ ЛЮБВИ КОРОЛЕВСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ПЕПЕЛИ, В ЖЕРТВ ПОДНЕСЕТ.ПОНЕЖЕ УБО ОТ МИЛОСЕРДИА, ИЕЖЕ ИЕСТ БЛАГОДАТИ РОДИТЕЛ, РОДИТСЯ И ЛЮБОВ; ЗА ТОМИЛОСТИВЕШЕМУ КОРОЛЮИ ( ЯКО САМ НЕПОВИННЕН, НА ЖЛОБЫВЫЯЖЕ ПРАВЕДНЫИ РЕВНИТЕЛХОТЯ ПРЕСТУПЛЕНИА АКИ КАЖНИ НЕНАВИДАЩЕМУ, ПОКАЯНИЕ ПАЧЕ МУКИ ВОЗХОТЯЩЕМУ:ОТМСТИТЕЛЮ СВОЕМУ ИЖЛИШНО СКОРО ОТЕМЛЕМСЛАЗЫ РАЗЛИВАЕТ ВСЯ СЕВЕРНАЯ СТРАНА СКАНДИЙСКАЯ.ЯКО И МИЛОСЕРДНОЕ ИЕГО БЛАГОУТРОБИЕНЕБЫСТ БЕЗ СУРОВОСТИ, И ЦАРСКИА ОСТРОТЫ,ИХЖЕ ВЕЛЕМОЖНОСТИЙУ, УНИЧИЖИТЕЛЕИ СВОЕГО ВЕЛИЧЕТВА ‘НАСИЛСТВОВАШЕИ ЗАКОНОВ СВЯТУЮ ПРАВДУ ОБОРОНИТИ ОБЫКНОВЕН БЫСТ.СЕ ОТ СУДУ РОДИСЯ ОНАЯ ЛЮБВИ И ВЕЛЕМОЖНОСТИ ДОЩЕРПРЕИМУЩЕСТВО ВЕЛИКАГО КАРОЛУСА И ПОСТОЯНСТВОИМИЖЕ ВЕС НАРОД КОЛ СКОРО НАКАЖАН, ТОЛ И В’ ДОБРОВОЛНОЕ ПОСЛУЖАНИЕПОДВИЖЕНН БЫСТ.ДОБРЕ УЗНАВАЮЩИЙ, ЯКО ПОВИНИТСЯ ЛЮБО ГИБНУТИ ТРЕБА БИАЖЕ.СЕГО РАДИ СКОРЕЕ К’ НУЖДИЕ, И К’ ИЖЧЕСЕНИЙУ, НЕЖЕЛИ К’ ПИРШЕСТВУ ПРИБЕГАХУ.СЛИЕЖАМИЖЕ ПОДПИШЮТСЯ СЕМУ ПОВИНОВАНИЙУ ТАКЖЕ СОСЕДНИКИ СОМАМУЖИЕ,ИЕЖЕ СОБСТВЕНОЮ ИХ КРОВИЙУ, ВО ВСЕХ ВОИНАХ ДАВНО УКРЕПИША.ТОЛИКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ [ДИВНО] БЛИСКО ВСЕГДА БИАШЕ—

-ЛАСКО-ГЛАГОЛИВОЕ СМИРЕННО-МУДРИЕУ НЕГО КОРОЛЕВСКОГО ВЕЛИЧЕСТВАИЖЕ ПОСТАВЛЕНН НА ВЫСОЧАИШЕИ ГОРЕ ЧЕСТИ, САМ НЕ ГОРДИЙОБЛАДАТЕЛСТВОМ ВЕЛИЧАИШИЙ ВСЕХ,А БЕСЕДОВ АНИЕМ МЕНШОМУ РАВНЫ,ОДНАКОЖЕ КОРОЛВСКОЕ ПРЕИМУШКЕСТВО КЛЕВРЕЦКИМ УДОБСТУОМ СИЦЕ УСЛАДИТИВОЗХОЕДА НЕ УБО САМАГО СЕБЕ МЕНШИМ, НО МЕНШИА СЕБЕ РАВНОВАШЕ.ЦАРСКИА БО СВОЯ НРАВЫ, ВО СЕРДСА МАЛЕИШИХ ПЕРЕЛИВАЮЩЕВНЕГДА АКИ ПОВЕЛИТЕЛМИ САМ ПОВЕЛЕВАЮЩИЙ, ВАЛДЕТИ ПОКАЖАСЕНИКАЛИЖЕ ПРЕСВЕТОЕ СВОЕ ВЕЛИЧЕСТВО НЕ УМАЛИШЕ, НО ПАЧЕ УМНОЖАШЕ.ТЕМЖЕ ПОД СМИРЕННИМ ТАКО, И ТАКО БЛАГО-РЕЧЛИВЫМ БОГА НАМЕСТНИКОМ,ВАРВАРСКИА ОТЛОЖИВШЕ НРАВЫНЕРАЗУМНЫИ НЕКОГДА ИСКРЕЖЕЩУЩИЙ САВРОМАЦКЫ НАРОДИ ГЛАСОМ ХОТЯ ПЛАЧЕВНЫМ, ПАЧЕ БЛАГОПРИАТНЫМНЕДОЖРЕЛАГО РАДИ (ИАКО ПОДОБИЦЕ) СЕГО ПРЕСТАВЛЕНИА ЖАЛЕЕТ.НО ПАЧЕ ЯЗЫКА, И ЖЛАЧЕЕ МНОГО, ДУШИ НАРОДСКИЕ ПРИВЛЕЧЕБЛАГОДЕИСТВУЮЩАЯ КОРОЛЕВСКАЯ РУКА.ЯЖЕ ПРИСНЫМ ТОРЖЕСТВОМ И ЗАПАСОМ ИМНИЖЕ СВОЯ ПИТАТИКАРАБЛО-ПЛАВАНИЕМ, И КУПЛЕДЕИСТВИА ПОДВИЖЕНИЕМСВИДСКОЕ СВОЕ ГОССУДАРСТВО, СПРОЧИМИ ЧАСТМИ СВЕТА ТАКО СОВОКУПИЯКО ПОВЕЛЕВАЮСКЧИМ ПАЧЕ А НЕ ПРОШАЮЩИМ ЛЮДЕМАМЕРИКАНСКОГО ЖЛАТА И СРЕБРА, ТАКЖЕ АСИЙ АФРИЦЦЕ ШОЛКОВ И ПРОЧИХ СОКРОВИЩЕИВ’ ЗЕМЛЮ СВИО-ГОТСКУЮ, ОТЕЧЕСКИМ ВВОЗЛЮБЛЕНИЕМ ИСПОЛНАШЕ.СЕГО РАДНЕ ТОККМО ДОМАШНЫЕ И ПРОЧИЕ ИНОЗЕМСТВЫ,НО И ЧРЕС МОСКОВСКОЕ ГОССУДАРСТВО ПРИЕЖАЮЩИЙ ХИСЕЛБАШКО-АРМЯНСКИЕТОРГОВИЕ ЛЮДИО СЕМ ОТЕЧЕСТВИА ОТЦА ЖАЛОБНЕМ ПРЕСТАВЛЕНИЙ ГОРКО ОПЛАКАЮТКОЛИКАЯЖЕ БЫСТ ТЯЖКИХ И НУЖДНИХ ДЕЛЕХОБЕРЕГАТЕЛНАЯ И УТЕИНУЩАЯ ИЕГО КОРОЛЕВСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ПРОВИДИТЕЛНАЯ ПРЕДМУДРОСТИАСНОЕ ТО ТЕЧЕНИЕ, ВСЕДЕТЕЛНАГО ЕГО ЖИТИЙА, У ЛЕТОПИСЦЕВ УЖЕ ПРИСНОПАМЕТНО,ПРОСТРАННО НАУЧАЕТ.ВОЗКРЕСЕЖЕ ТАКЖЕ, ОБРАЗОМ КАОЛУСОИВЫМ ИСТИНА ВЕРНОСТ.ВНЕГДАБО К’СЛАДКО-СЛЫШАНИЙУ УДОБНАЯ НАЧАЛОДЕРЖЦЕВ МНОГАЖДЫ УШЕСАОТ ДВОРЯНСКИХ КОЩУНИКОВ СЛАДКОГЛАГОЛУЩИХ ЯЗЫКОВ, ПООБИЧАЮУВЕЩЕННА СУТ:АКИ НЕСТ ВСЕЛЕНСКАА И ПОСПОЛИТАЯ ВЕРНОСТ, ТОККМО НИЖНИХ ЛУДЕИ, И НИЩЫХДОБРОДЕТЕЛ,НАТШАЛНОИЖЕ СВОБОДЕ ВЕЛЕМОЖНЫХ КНЯЖЕИ, ИЕЖЕ КЛЯТВО ПРЕСТУПИТИВ’ ВОЛНОСТ ДАННООНЖЕ ДРАГИЙ САМОДЕРЖЕЦ НАШ КАРОЛУСКОРОЛЕВСКОЕ СВОЕ СЛОВО, ЯКО ВСЕХ ОБЕЩАНИЙ ЖАЛОГ, И ВСЕХ ОБЕЩАЮЩИХСВЯТЫИ ПРЕСТОЛ,---

СОВЕСЦЕ СВОЮ ЯКО ПРЕСВЯТУЮ, ДЕРЖАВНЕИШАГО ЕГО СЕРЗА БОГИНУ,БЛАГОЧЕЖЕСТИВЕ ПОЧИТАШЕ.С ВЕЧНЫМИ АКИ ГВВОЗДЫ УКРЕПЛАЮЩЕ ЕЛИКА ЯЗЫК НЕКОГДА ОБЕЩАШЕСЯСАМЫМ ТАЖЕ ПРИМИРНО-ЛОМИТЕЛЕМ, НЕЛОМИМУЮ ВЕРНОСТ СОХРАНИТИ ВОЗХОТЕ.ВЕДАЮТ ТО РЕЦТВУЮЩИЕ ТЕ СТРАНИ ВСИСЫЛУ ЕГО И МУЖЕСТВО НА БОЮ И БРАНАХВИЕРУ И СЛОВО ВО ПРИМИРЕНИАХИ ВО ВСЕХ ДЕЯНИЙАХ БЛАГОГОВЕНИЕ УНЕГО ИСКУСИВШИЕИ ТО В’ СЛЕЗАХ ПОГРУШЕННИЙ, УКРЕПЛАЮ РИДАНИЕМ.НО ВЯЩЕЕ ЕЩЕ БЫСТ ЧЮДОЕЖЕ В’ ПРЕВЕЛИЦЕМ ГОССУДАРЕ АРЕ СМИРЕННОМУДРИЕ.ХОТЯ УБО ВЛАСТИ, КАКО И ОГНЯ, БЕЗМЕРНАЯ БЫТИ ВОЗДЕЛЕНИА ОБИКОШАИ КАЖЕЦЕ ТАКО, БУТТОБ БЛАГОРОДНОЕ БЫСТ СИЕ ВЕЛА МОЩИ ИСТЛЕНИЕ,ИЕЖЕ УМНОЖЕНИА СТЯЖАНИЙ СВОИХ ВОЗ-ЖЕЛАТИ;ПОНЕЖЕ БЛАГИМИ НЕ ПРИСТОЯЩИМИ, НО ПАЧЕ ОСКУДЕВАЮЩИМИСЕ НАМ,УГОЖДЕННИ БЫВАЕМ.НАШ-ЖЕ СЕИ ДОСТО-ХВАЛНИЙА И ВЕКО-ВЕЧНЫА ПАМЕТ ПОВЕЛИТЕЛ,ГОССУДАРСТВИЙА И ДЕРЖАВИ ПРОСТРАНСТВОМ, ПАЧЕ ИНИЙХ МНОГИХПРЕИМУЩИХ, ХОТ ПРЕВОЗХОДАЩИЙОДНАКОЖЕ ТАКО УСКИМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЖЕЛАНИЕ СВОИИ ВОЗТАГАШЕДА ОТ НЕГО ЦАРСТВОВАНИА КАКО ПОДДАННИМИИОТ ЖЕЛАНИЙ ЕГО КАКО ВОЗ-ДЕЛЕНИЕМ ТЕЛЕСНЫМ ВЛАДЕТИ, УЧИТИСЯ МОЖНО.ПОКАЖУТ НАМ ТОЛИКАГО ВОЗДЕРЖИТЕЛНАГО СМИРЕННОМУДРИА ПОЖОР,ПОРУБЕЗНЫЕ КРАИНИ ВСИГДЕ ВЕЛЕМОЖНОСТ КОРОЛЕВСКАЯ, РАЗМНОЖЕНИА БЛАГОУДОБЮ МНОГАЖДИЙ ПРЕЗИРЕННУ,ВО СВОИХ СИ ГРАНИЦАХ, БЕЗОВСАКАГО БЛИЖНИХ МОЩЕИ ЖАЖОРА ВВОЗДЕРЖАШЕСЯСИЦЕВУЮЖЕ БЕЗМЕРНУЮ ЧЕСТ ВОЗПРИАЖЕ ОТ НЕГО КОРОЛЕВСКГО ВЕЛИЧЕСТВА,СРАМНО-ЦЕЛОМУДРИЕ И ЧИСТОТЫ ДОБРОДЕТЕЛИАЖЕ ИЗ КУЩЕХ ВО ДВОР ГОССУДАРСКИЙ ВОЗПРИАТА, МЕЖДУ БАГРАННИМИ ДОБРОДЕТЕЛЕМИ ВОЗСИАШЕИБО ЧИСТОТА ОТ ЦАРЕИ ПОЧТЕННА, ОНА САМА ПАЧЕ ВСЕХ ВЕЩЕИ УКРАШАЕТ ЦАРСТВУЮЩИА.НУТКА ВЫ О РЫБОНОШНЫЕ СЕВЕРНЫХ; ПРОТОКОВ БЕРЕГИ УСЛЫШИТЕ,ОСТАВИТЕ НЫНЕ МЕЖДУ СВИОГОТСКОГО ГОССУДАРТВА ЖНАТНИМИ ЧУДМИ ИЗГЛАГОЛАТИ,БИСЕРЕИ ВАШИХ В’ БАГРАННОИ СКОРЛУПЕ РОЖ-ДЕНУЮ ЧИСТОТУ И БИЕЛОСТ,ЖАНЕ КОРОЛЕВСКИЙ ДВОР В’ СТЕКОЛНЕ ПАЧЕ ВСИЕХ ПРЕКРАСНЕИШИЙ ЗЕМЧУГ ПОКАЖАШЕСИРЕЧ ЕДИНАГО КАРОЛУСА, ИЕДННОИ УЛРИЦЕ РОЖДЕННАИЕДИННАГО КОРОЛА С’ ЕДИННОЮ КОРОЛОВНОЮ ЧИСТО И ЧЕСТНО ЖИВУЩА,ИХЖЕ ЧИСТОТА И НЕСКВЕРНАГО СОЕДИНЕНИА БИЕЛОСТИ СИАНИЕ[ВО ЦАРСТВУЮЩИХ БАГРАНИЦЕ НИЕКОГДА ДИВНА ДЫКОВИНА]САН ВЕЛИЧЕСТВА, И СРАМОТЫ ДРАГОСТ ДВАЖДЫ ОСВЕЩАЮЩАЯ,И БАГРАНИЦЫ, И ЧИСТОТЫ ЦЕНУ УСУГУБЛАШЕ.НО ХОРЕ НАМ НЕДОСТОИНИМ СТЯЖАТЕЛЕМТОЛ МНОГО - ЦЕННАГО БИСЕРА НЕ СТАЛОПРЕЛЕСТНАЯ СМЕРТ ИЕГО НАМ, УВЫ! УКРАДИВШАЕВРОПУ, НАИПАЧЕЖЕ ОТЕЧЕСТИЕ НАШЕ УНИЩАШЕ.---

ВЕЛИКОГО КАРОЛУСА ДУШУ ВЕЛИКУЮТРЕГУБЫМ БЛАГОПОЛУЧЕНИЕМ ВОЗНОСИТИ, ЩАСТИЕ И ФОРТУНА ОТВИЕДОВАША,НЕПРИАТЕЛЕИ УБЕГСТВОМ, ПРЕВЫСОКОЮ ПОБИЕДОЮ И СЛАВНЫМ МИРОМ.ТРЕГУБЫМ ТАКЖЕ УДАРЕНИЕМ ПОКОРАТИ ВТУНЕ НАЖНАМЕНАШЕ:ПРЕИМЕНИТОГО ОТЦА ЕГО КОРОЛЕВСКОГО ВЕЛИКРЕСТВАНИЕРАЗДЕЛИМЫА И БЛАГОНРАВНЕИШИА СУПРУЗНИЦИ,И ТОЛ ДРАЗАИШИХ КОРОЛЕВСКИХ ЧАД И СНАМЕНИТИЙХ НАСЛЕДНИКОВНЕ ДОЖРЕЛЫМ (АКИ ЧЕЛОВИЕКОМ КАЖЕЦЕ) ПРЕСТАВЛЕНИЕМ.НО ИЕГО КОРОЛЕВСКОЕ, БЛАЖЕННЫА ИСЛАВНЫА ПАМЕТИ ПРЕСВИЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО,БЕСМИЕРНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ, ТАКЖЕ И НЕИЗГЛАГОЛАЕМОИЕ ОСКОРБЛЕНИЕПОХВАЛНЫМ ВСЕГДА РАВНО-УМИЕМ ПОДИМАЮЩЕ, ВОЗХОТЕ НАС ТИЕМ НАКАЖАТИ:ЯКО НЕСТ ТОКМО ЛЮБОМУДРСКОЕ НИЖЕ фИЛОСОВСКОЕ, НО ЦАРСКОИЕ ДЕЛОЕЖЕ В’ ПОСТОЯННЕМ БЛАГОПОЛУЧИЙ НЕВОЗНОСИТИСЯ, И В’ ПРОТИВНЕМ НИЕ СКОРБИТИ.ТОЛИКАГО КОРОЛА ТОЛИКОГО МУЖЕСТВА,ТАКЖЕ И СЕГИ БЕЗВРЕМЕННАГО (АКИ ПОДОБИЦЕ) СКОНЧАНИАВЕЖДИЕ ЗВЕНАЩУЮ СЛАВУПОСЛЕДНАЯ ТУЛЕ СЛУШАВШАИ КАКОВА ЛИШАЕТСЯ ГОССУДАРА СОБОЮ РАЗ-СУЖДАЮШАПОСЛИЕДНОЕ ВСЕЛЕНСКИА ПЕЧАЛИ СИЕНОДИЕИСТВО СЛЕЗАМИ ЗАКЛУЧАЕТ.ПЛАЧИТЕ О СЕМ ВСЕХ БОГАТИРСКИХ ВЕЛЕМОЖЕИ НАЧАЛНИЦЕВЫ ХРАБРИЕ ОРУЖЕНОСТИЙ ВСИИХЖЕ СВОИМ СИ ОБРАЗОМ ХРАБРИХ, А НЕ СВИРЕПИХ СОСТВОРАШЕПЛАЧИТЕ СУДИЛИЩА О ПРЕМУДРЕМ ОБЛАДАТЕЛЕ ОБЩЕМ,ИЖЕ ЗАКОННЫА ОТВЕТИ, И ПРАВЕДИНЕ СУДИСВОИСТВЕННОМ СИ НРАВОМ ЛЮДЕМ СВОИМ ВСЕГДА ДАВАЖЕ.ПЛАЧИТЕ ПОДДАННЫЕ ОБЩЕ ВСИЙ ОСОБНО ВСАКОИО СЕМ ПОСПОЛИТИА СВОБОДЫ ВАШЯ ОТОМСТИТЕЛЕИЖЕ ДАБЫ ВЫ УСПОКОЕННЫЕ БЫСТЕ, САМ НИКОГДА НИЕ ПОЧИВАШЕПЛАЧИТЕ НА ПОСЛИЕДОК ОБНЕМ, ИЖЕ ДОСТОИН БЯСЕ,ДАБЫ НА НИЕГО ПОГРЕБЕНИЕ ВСА ВСЕЛЕННАЯ ПРОБАВЛЕННА БЫСТ,И ВСИ ЕЯ ЧАСТИ НА СЛУЖБУ ЕГО РАЗПУСТНОБ ИЗ ДИВАШАСЯ:ЗЕМЛЯ ДАЖД ГРОБНИЙ ХОЛМ, РЕКИ ПРОЛИВАЮТ СЛЕЗИЙМ ПЕРУН ЗАПАЛАЕТ СВЕТИЛА,ВОЗДУХ ЖДЫХАЕТ БЛАГОУХАНИА, СВЕЖДЫ ОДЕВАЮТСЯ ЧЕРНОСТЮ;ЕМУЖЕ И ЕМПИРИСКОЕ НЕБО СОСЫДАЕТ ЖУПИЩЕИЖЕ ВО БЛАЖЕННИЙХ, КОРОЛУ НАШЕМУЕГОЖЕ ЖДЕ, ПРИ НАС ВЗИРАЕМ ОСТАТКИ.---

В’ ЖНАК И ВО ОБРАЗ СЛАБОСТИ И НЕМОЩИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИА.В’ КРЕПКОЕ ИСВЕСТВОВАНИЕ НЕ - УКЛОНИМАГО СЛУЧАЯ.В’ ДОВОД ПОГИБАЕМАГО ЖИТИА ВЫСОЧАИШИХ СЕГО СВЕТА.В’ ПРИКЛАД РАЗТЛЕНИА НАШЕГО ТЕЛЕСНАГО,ДА БУДУТ РАСУМИЙ САМОДЕРЖЦИЙ, БДАЩИЙ КОРОЛИ И ВСИ ВСЕ ВСЕГДА К’ СМЕРТИ ГОТОВИЙ.ИЖЕ СЕБЕ А НЕ ЕДИННОМУ РОДИСЯ.ЧЕЛОВЕКОМ ПРОЖИВЕ ПОДДАННЫМ ЦАРСТВОВАШЕ. БОГУ ПРЕСТАВИСЯ.В’ РОЖДЕНИЙ БЛАГПОЛУЧЕН. В ЖИСНИ ПРИЛЕЖЕН. НА ПРЕСТОЛЕ ЦАРСКИМ РЕВНИТЕЛВО СМЕРТИ САМОИ БЛАГОМУДРИИ И СВЕТОПРЕЗРИТЕЛ.РОДИСЯ ВОЕЖЕ ВЕКОВЕЧНО ЖИТИ.ПРОЖИВЕ ВОЕЖЕ ПРАВЕДНО ЦАРСТВОВАТИЦАРСТВОВАЖЕ ВОЕЖЕ СПАСЕННО УМРЕТУ.УМРЕ ВОЕЖЕ ВЕЧНУЮ ЧЕСТ И СПАСЕНИЕ ДОСТИГНУТИ.ПОНЕГОЖЕ ПРЕСТАВЛЕНИЙ СИМ УДОВЛАЕМСЯ УТЕШЕНИЕМ ЕДИННЫМЯКО ИЗ СИХ ДРАГИХ КОРОЛЕВСКИХ ПЕПЕЛЕИВОЗКРЕСЕ НАМ, И ОСАНЕТСЯ ФЕНИКС НЕКИЙНА ПОЛНОЕ И СОВЕРШЕННОЕ ВОЗДАЯНИЕ ЗА ТОЛИКУЮ ТЩЕТУНА ИС-ПОЛНЕНИЕ НАШЕГО ЧАЯНИАНА ХОЛМ И УМНОЖЕНИЕ ВСЕЛЕНСКАГО БЛАГОПОЛУЧЕНИАИ НА ОБНОВЛЕНИЕ ВЫСОКОРОЖДЕННАГО СЕГО КОРОЛЕВСКОГО ПЛЕМЕНЕ,ИСКРА БОЖКСВЕННАГО ОГНЯОТЕЧЕСКИХ ВЕЛИЧЕСТВ И ДОБРОДИЕТЕЛЕИ СОКРОВИЩЕ.ДИЕДИЧНЫХ СОВЕРШЕНИЙ И МУЖЕСТВА НАСЛЕДНИК.ТОЛИКАГО ОТЦА ТОЛ ВЕЛИКИЙ СЫНБЛАГО-ЧЕСТИВИЙ, БЛАГОМУДРИЙ, БЛАГОРАЗУМИЕМ И БЛАГОДАТЮ ВВОЗРАСТАЕМЫИСАМОДЕРЖАВНИЙ НАШ НАЧАЛОДЕЖЕЦБОЖИЕЮ ВСЕДЕРЖИТЕЛНОУИ МИЛОИТЮПРЕСВИЕТЛЕИШИЙ И ДЕРЖАВНЕИШИЙ КНИЙЯЖ И ГОССУДАРКАРОЛУС ДВЕНАДЕСЯТИЙСВИДСКИХ, ГОТСКИХ, ВАНДАЛСКИХ И ПРОЧ:В’ МЕСТЕ ОТЦА САМ НЫНИЕ ВЛАДЕЮЩИЙ КОРОЛ.ИЕГОЖЕ ДАСОХРАНЕТ ГОСПОД БОГ МИРОМ И БЛАГОДЕНСТВИЕМНА МНОГИЕ ЛЕТАВСИ СИЦЕ УСЕРДНО ЖЕЛАЕМ.СИЕ ПИСМО ОКРОПЛЕННОИСТИННЫМ ГОРКОГО СЕРДСА ФИНИКОМ----

ИМЖЕ ВОСТОЧНОЕ СОЛНЦЕ СИАЕТСЛАВЯНЕ СЛЫШИТЕ ЧТО ВОСВЕЩАЕТГЛАС ОПЛАЧЛИВ ИЗ СЕВЕРНЫЯ СТРАНЫЯКО КОРОЛ ПРЕСТАВИСЯ ИСБРАННЫИГОРЕ НАМ СВЕДСКИМ ЯКО СОГРЕШИХОМИ НЕПОСЛУШИНЫИ БОГОВИ БЫХОМПАДЕ ВЕНЕЦ ДОБРОДЕТЕЛЕИ, СЛАВИ,ИМЖЕ ВЕНЧАННЫЯ БЫША НАМ ГЛАВИГДЕ ИНОМУ КОРОЛЮ ТЫИ ЦВЕТИ?В’ ДУШИ ЕДИННОИ МОГЛИЛИ ПОСПЕТИ?БИЕ С’ БАГОЧЕСТИЕМ СВЯЖАНА КРЕПОСТ?С’ ВЕЛИКОДУШИЕМ, БДЕНИЕ КРОТОСТСО ВОЗДЕРЖАНИЕМ ЧИСТОТА, МИЛОСТИ С’ ЛЮБОТРУДИЕМ ПРАВДА, ПРЕМУДРОСТ.ВСЕ СИХ ВЕЛИЧЕСТВО ВСЕ СОВЕРСКЕННОБИАШЕ ВЕЛИКУ КАРОЛУ СОБСТВЕННОНЫНЕ В’СЕЛЕННЕИ НЕПРАВДА ВЛАДЕЕТИ ХРИСТИАНСКА ЛЮБОУ ОКУДЕЕТДЛИА ТОГО МИРСКЛИ ЦАРИ РЫДАИТЕМИРОТВОРИТЕЛЯ МИРА ПЛАКАИТЕИЖЕ ДЕРЖАВЫ В’ ВОИНЕ ПСИНИМАШЕИВО ПРЕСЛАВНОМ МИРЕЖЕ СКОНЧАШЕВЫ ТАКЖЕ МИР И ПОКОИ ВОЗЛЮБИТЕМИРОПОГУБНИКИ ВСИ РАЗОРИТЕЦЕЛА ЕУРОПА СЛЕЗЫ ПРОЛИВАЕТМИР БЕЗ КАРОЛУСА КТО ЕИ ПОДАЕТ?КТО СВИОГОТЦКИМ БУДЕТ УТЕШИТЕЛУМРЕ БО ХРАБРЫИ ВРАГ ПОБЕДИТЕЛОТ ЕГО РУКИ ВРАГИ ПОБЕГОШАИ ПРОТИВИТИСЯ НЕ ВОЗМОГОША.ДРУЖИ НЕ ПЛАКАИТЕ ЯК’ ИСЦЕЛИСЯНАШЕГО СЕРДЦА РАНА. И ЯВИСЯС’ КОРЕНЕ СЛАВНАГО ЦВИЕТ НЕРАЗТЛЕННЫИНРАВОВЖЕ ОЧЕСКИХ ОБРАС С’ВЕРШЕННЫИКАРОЛ ДВАНАЦЕТОИ ВО МЛАДЖХ ЛЕТЕХМУЖЕСТВО КАЖУЕТ ДАВНОЖ ОТ ДИЕТЕХЕСТ РАЗЛУЧИМЫИ РАСУМОМ ТЕЛОМВЕЛИКОДУШИЕМ СЛАВОЮ ДЕЕЛОМВСЕХ ДОБРОДЕТЛЕИ ОЧЕСК, РЕВНИТЕЛИ НЕРАВНИТЕЛЕН БЕДНЫМ КОРМИТЕЛДАИ БОЖЕ КАРОЛУ ДОЛГО ПОЖИТИЕДИНОДУШНО ЕМУ
НАМ СЛУЖИТИ* * *

Вот часть речи с титульного листа :
"Placzewnaja recz na pogrebenie togho prez segho welemozneiszago i wysokorozdennagho knjazja i ghossudarja Karolusa odinatsetogho swidskich, gothskich i wandalskich (i proczaja) korola, slavnagho, blaghogowennagho i milostiwagho naszego ghossudaja (!), nynjeze u bogha spasennagho. Kogda jegho korolewskogo weliczestwa ot duszi ostawlennoe tjelo, s podobajuszczjusae korolewskoju scestju, i serserdecznym wsich poddannych rydaniem byst pogrebenno w Stokolnje (!) dwatset-scetwertago nowemrja ljeta ot woploszczenia bogha slowa 1697".
Перевод : "Плачевная речь на погребение того преж сего вельможнейшаго и высокорожденнаго князя и государя Каролуса одиннадцатого шведских, готских и вандальских (и прочая) короля, славнаго, благословеннаго и милостиваго нашего государя (здесь опечатка: вместо буквы R написали J ), ныне же у бога спасеннаго. Когда его королевского величества от души оставленное тело, с подобающей королевской честью, и сердечным всех подданных рыданием бысть погребено в СТЕКОЛЬНЕ двадцать-четвертого ноября лета от воплощения бога слова 1697".
Перейти в начало страницы
3 страниц 1 2 3 Далее