Поиск | Последние сообщения | RSS

Велимир в Минске. 2-го марта

Vezemar
28 февраля 2014 13:56
Сообщение #1

Сообщений: 14
Регистрация: 10.12.2010
Велимир в Минске. 2-го марта

Сперанский Николай Николаевич, Велимир.

Родился 18 марта 1958 года на Кутузовском проспекте. Детство провёл в деревне Лядно под Лепелем и в г. Витебске. Учился в Витебском пединституте, Тверском и Московском университетах. Профессиональный физик, кандидат физ-мат наук, ветеран атомной энергетики.
Был приглашён на должность волхва общины "Коляда Вятичей" ( Москва) в 1997 году. С этого же времени участвует в проведении обрядов. Путешествовал по Русскому Серверу, Кольскому полуострову, Уралу, Памиру, Кавказу, Алтаю, Средней Азии. Автор книг: "Слово почитателям древней культуры" 1996 г. , "Книга природной веры", "Дар шаманизма – дар волхования", "Волхвы против глобализма", и др. С 2003 г. издатель газеты "Дерево Жизни", вышло 58 номеров. Резчик по дереву, художник. Идолы Велимира стоят в Царицынском парке, в Лосином острове г. Москва. Под г. Троицком (Московская область), в "Долине водопадов" у села Елово под Пермью, под Калязином.
С 2012 года участвует в создании и деятельности культурного центра живица под Калязином.

Подробнее о Живице см. группу вконтакте http://vk.com/club53722734
С картинами Велимира можно ознакомиться по ссылке http://www.kapishe.ru/galer-.html
Фотографии, сделанные на некоторых обрядах "Коляды Вятичей": http://www.kapishe.ru/foto-.html

Велимир неоднократно читал лекции на темы :

1 Язычество и древняя Русь. Историческая справка.
2. Разрешение национальных проблем через этническую религию.
3. Значение языческой веры, современные языческие общины. Цели и смысл объединения
4. Творение мира в славянской мифологии
5. Древние мифы в волшебных русских сказках
6. Даждьбог и Велес - праотцы русского народа
7. Богини Матриархата
8. Имперские боги и Русь (Язычество и государственность)
9. Духи и бесы в народном понимании.
10. Святые места, идолы и обереги
11. Нравственный Закон Рода
12. Учение дарна и выживание в условиях цивилизации
13. Мистерии в славянском язычестве
14. Календарь. Весенняя календарная обрядность
15. Жреческое служение
16. Ведические и матриархальные начала славянского язычества
17. Эзотеризм, фашизм и язычество. Навязанные параллели.
18. Шаманизм в славянском язычестве. Опыт экстатических переживаний.
19. Опыт создания нравственной книги


Некоторые работы Велимира. Обзор:

1. "Язычники отвечают"
Феномен сегодняшнего возвращения к языческой религии берёт своё начало в середине восьмидесятых годов прошлого века. Как раз в это время началась «перестройка». По этой причине почти все исследователи увязывают интерес к язычеству со сдвигом базиса. Дескать, в стране начались экономические изменения, и они породили сдвиг сознания общества, люди заговорили о язычестве.
Это материалистическое объяснение неудовлетворительно потому, что не даёт действительного ответа на вопрос: откуда же взялись предпосылки для возрождения именно язычества? С таким же успехам оно ведь могло и не возрождаться вовсе. Материалистически понятен интерес к христианству: его остатки в обществе для всех были очевидны, что же вызвало возрождение язычества, и что это такое?
Под язычеством посторонние люди часто подразумевают колдовство, магию и оккультизм. Но современные язычники – родноверы не признают нынешних российских магов и оккультистов за своих единоверцев. Так же русские язычники фактически не признают за единоверцев и западных язычников, объединяющихся вокруг таких религиозно-мистических учений как одинизм и викка. Не признают русские язычники и западное движение Нью-Эйдж, считая его сборной солянкой из обрядовых практик всего мира, не имеющих отношения к действительной русской традиции. Отделяют себя русские язычники и от восточных культов: от культа Кришны, Вишну, Шивы, от индийского тантризма и почитателей богини Кали.
Все эти не славянские религиозные культы имеют место в нашей стране, но они совершенно не интересуют русских язычников и смысл нашего языческого возрождения с ними никак не связан.
Для славянских язычников – родноверов весь интерес и смысл деятельности заключается в том, чтобы возродить и вернуть в нашу культурную традицию коренное и традиционное русское язычество. Ко времени перестройки людям оказались востребованы не перепевы восточных или западных учений, не эзотерические фантазии, а именно подлинное родное язычество в том многообразии форм, какими оно жило на нашей земле до крещения Руси и после крещения в течение многих веков.

2 "Слово об идолах и святых местах языческой веры"
Примерно в двенадцатом веке, на Руси, было вольно переведено греческое "Слово об идолах": о том, как первые "погани суще языци" кланялись идолом, требы им клали, и то и ныне творят. Это поучение против язычества и против почитания образов наших богов переписывалось вплоть до семнадцатого века. Но людям, по самой их природе свойственно представлять себе мир живым, а силы Мироздания в человекоподобных образах. Через это мы лучше понимаем Мир и можем точнее и ярче выразить свои переживания. Язычество оказывается оптимально подходящим к человеческой психике духовным инструментом. В этом и заключается секрет его бессмертия. Язычество оказывается духовным кодом человеческой свободы.
В этой брошюре рассказывается об идолах – образах сил Мироздания. Эти силы понимаются язычниками живыми, реально существующими богами, имеющими свои мысли и эмоции, и в то же время являющимися частью нашей Природы, нашего Мира.
Сам по себе идол не может рассматриваться вне Мира, вне Природы, и поэтому вместе с идолами здесь рассматриваются и места Природы, каковые издревле почитались язычниками священными.
В нашу задачу входит передать читателю идею, что наше язычество никуда от нас не уходило, всегда тайно и явно жило в русском народе, о чем сегодня, наконец, можно писать открыто. Мы опишем и перечислим образы и предметы, через которые представляется и осознаётся природная – языческая святость.

3. "Нравственная книга каким родноверу быть и почему"

Цель этой книги: изложить ответы современного язычества (родноверия) на главные этические вопросы: каким должен быть человек в его отношениях к родственникам, единоверцам, другим людям, к богам и Природе. Такие ответы особенно важны нам в условиях духовного кризиса нынешнего российского общества и массовой потери нравственных ориентиров. Здесь собран опыт, полученный славянской языческой общиной "Коляда Вятичей" в результате многолетней практики родноверия.
До сих пор задача собрания и обоснования нравственного облика родновера не решалась. В литературе возможно найти заповеди языческих богов, составленные современными учителями и напоминающие "нагорную проповедь". Так же есть мнение, что язычество в принципе не совместимо с каким либо записанным этическим учением, потому что такая письменная формулировка порождает языческую церковь, а она неизбежно будет страдать известными пороками...
Представляется, что лучше писать этические учения, чем не писать. Но с самого начала приходится отказываться от идеи вкладывать в уста богов нравственные поучения. Это приходится делать не потому, что боги не говорят с нами, а потому что боги велят нам самим разобраться в бытии Мира. В самом деле, боги не оставили нам заповедей, но оставили волшебные сказки и Миф творения Мира: оставили память о своих делах, которые сегодняшние лидеры родноверия должны истолковать людям через нравственное учение.
Здесь указывается на действующие в Мире древнейшие силы мироздания. С их учётом даются разъяснения, какими должны быть люди в нашу эпоху, чтобы они смогли достойно жить, сохранять в себе дух предков и найти смысл бытия.


4. "Дарна или учение о жизни в Природе и обществе"

1. Цивилизация нуждается в обновлении, но оно не должно прийти как глобальный катаклизм. Иначе люди окончательно нарушат равновесие жизни и Природы. В мир должна прийти идея почитания Земли и жизни на ней. Она должна стать высшей ценностью, превосходящей экономические интересы.
Это возможно, если в мире вновь утвердится самое древнее учение о почитании своей земли и традиции предков. Сегодня это учение надо понять не через музейные экспонаты, а через видение нашей жизни. Учение должно стать современным. Ему посвящена эта брошюра.
2. Ключевую идею такого учения мне подсказали друзья из литовского общества "Ромува", которые не одно десятилетие восстанавливают свои древние традиции. Они рассказали мне о состоянии дарна. Это такое состояние, когда человек устойчиво живет в равновесии со всем миром, чувствует себя счастливым и не увлекается сиюминутными политическими идеями, рекламой, массовой культурой.
Переход в дарна требует усилия, но зато потом жить в нем легко и приятно. При этом человек вовсе не уходит от жизни, а продолжает свои дела, активен и бодр. Для человека лишь пропадает необходимость жить в ритме болезненно ускоренной смены вещей и норм жизни, который навязывается цивилизацией. Он не зависит от преходящих явлений социальной жизни и ориентируется на самый древний и прочный фундамент - на силу своей земли и базовые традиции народа.
Для некоторых людей переход в дарна возможен сам собой. Они сами интуитивно приходят к этому состоянию, но не знают об этом. Иногда таких людей считают чудаками, стариками, не выдержавшими борьбы за жизнь. Но внутри себя эти люди счастливы.
Безусловно, в состояние дарна человека ведут позывы его измотанного организма. Между тем, дарна - это и творческое состояние, когда мир с его страстями и увлечениями остается где-то внизу. Для этого бывает достаточно только знать, что есть такое состояние человека, когда он выходит из потока суеты жизни и начинает двигаться в ритме своего организма. Шум цивилизации
оказывается при этом не более, чем шум улицы за окном.
3. Для осознания дарна требуется своя идеология и вера. Вера, приводящая к дарна, - это языческая вера. Всякая другая вера так же может приводить к состоянию дарна, но там это состояние не является смыслом, целью веры, а является случайным или промежуточным результатом....


5. "Дар шаманизма – дар волхования"
Автор готов ознакомить слушателей с элементами шаманизма в славянской традиции.
... Третья реальность – это та реальность, в которой разворачивается обряд камлания. Часть этого обряда происходит наяву, в нашей объективной реальности. Часть – существует в воображении шамана. Но если бы этим и исчерпывалось камлание то нам следовало бы тут и завершить книгу. Качество и смысл шаманизма в том, что он затрагивает ещё и третью реальность, которая существует параллельно нашему объективному миру и миру нашего воображения. Сверхзадача шамана состоит в том, чтобы в результате обряда переместить своё субъективное я в ту область сознания, в которой происходит осознанное восприятие этой третей реальности. Подробнее это будет разъясняться ниже.
Весь наш внутренний мир реален. Он лишь существует в другом измерении, поэтому нам временами кажется, что его вообще нет. С некоторыми оговорками, его можно отождествить с т.н. астралом. Принципиально в третьей реальности то, что в ней происходят столкновения, соединения и разъединения мыслеобразов, которые на уровне обыденного сознания человека, кажутся принадлежащими лишь субъективному воображению отдельного человека. Третья реальность может быть охарактеризована как духовный хаос и безумный мир с элементами структурирования. Самосознание третьей реальности осуществляется людьми через то, что мы тут назвали коллективным разумом. Это вне человеческий разум, в котором содержатся уникальные знания, и который много тысяч лет управлял жизнью людей.


6. "Волхвы против глобализма"
Политическая книга автора. В книге обосновывается возможность культурного противостояния малыми силами давлению массовой культуры глобального общества.

В книге описываются тенденции общественной деградации и объясняется, что современное общество должно с неизбежностью погибнуть.
Спасительная идея или образ жизни не содержится и не вытекает из институтов нашего нынешнего общества, но они содержатся в древнейшей русской традиции, которая обретает сегодня новое дыхание, несмотря на колоссальное давление, которое на нее оказывается.
Книга состоит из трех частей. В части первой рассматривается современное состояние
русского этноса и степень подчиненности государства российского системе глобализма.
Во второй части описан круг традиционных идей, востребованный современной
природной верой. В третей части рассказывается о шагах необходимых для нашего выживания в глобализирующемся мире.

7. "Книга природной веры", два тома
Книга носит характер маленькой энциклопедии славянского язычества.
... Прошло тысячелетие забвения. Было ли оно случайно, было ли результатом ошибки, результатом слабости богов или слабости человеков? Если мы признаем величие богов, то вместе с этим, мы должны и признать, что боги сохранили для нас то, что нельзя было не сохранить. Значит, основные языческие ценности, нужные нам именно сегодня, должны были уцелеть, надо только потрудиться в их поиске. Мы находим их!
Нам кажется, что мы стоим у осколков древнего чуда. Но, не боги ли сохранили и дали нам именно эти осколки, чтобы мы начали заново? Сегодня наше язычество подобно вольной птице - рванулось из клетки предрассудков эпохи механики, антицерковного мракобесия и гибельной магии. Добрый у этой птицы полет. И потому вижу: доброй вере на Руси быть! Ей слава!


ЗАПИСЬ НА ВСТРЕЧУ:

Vezemar@mail.ru
Voda.nasledie@gmail.com

Орг.взнос - 70 тыс. бел рублей. Студентам вход свободным.)

Оперативная информация здесь - http://naslved.org/index.php?showtopic=3726
ВКонтакте - http://vk.com/velimir_minsk

--------------------
Родная Вера на Белой Руси - rod_vera.blog.tut.by