Поиск | Последние сообщения | RSS

7 страниц 1 2 3 4 5 6 7 Далее

Размышления о том, кому можно стать язычником

Лонгин
26 марта 2014 16:24
Сообщение #241

Сообщений: 6963
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: rasaigul
казачий круг.,курия.курень

Интересно, но вряд ли. Близкое понятие - "очаг". Ассоциации между огнем, кругом и жилищем безусловно существуют. Нет повода считать, что кремень, имеющий отношение к огню в одной из своих граней обязательно должен иметь в своем названии круг, также имеющий иногда соприкосновение с огнем .
Цитата: rasaigul
Возможно и архаичные.

Не бывает архаичных слов составленных из двух современных. Файерстоун, фойерштейн, пиропетра...
Если бы у нас было в ходу название "огнекамень", неужели бы Вы допустили, что оно старше, чем "кремень"?
Цитата: rasaigul
из чего вы решили,что оно не совсем то отражает.

В принципе да. Есть и архаика и родство. Но при всем этом перенос названия с коллектива людей на абстрактную стихию крайне сомнителен. И следов широкого использования "круга" в качестве названия "огня" нет. С натяжками можно допустить такой перенос на конкретный "обрядный огонь" и так можно и до этимологии "кресала" по Вашей версии додопускаться. Но мне моя кажется более простой и стройной.

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
rasaigul
26 марта 2014 17:23
Сообщение #242

Сообщений: 1561
Регистрация: 8.02.2014
Цитата: Лонгин
Интересно, но вряд ли. Близкое понятие - "очаг".
тюрские корни у очага.Увы.
Цитата: Лонгин
Ассоциации между огнем, кругом и жилищем безусловно существуют. Нет повода считать, что кремень, имеющий отношение к огню в одной из своих граней обязательно должен иметь в своем названии круг, также имеющий иногда соприкосновение с огнем .
Ну отчего же нет повода?Первобытное общество.Ограниченный словарный запас.Засилье омонимов. Вполне знаете ли допустимо существование одного названия для группы взаимозависимых действий.Далее слова разошлись но корневое "кр""крс" осталось.
Цитата: Лонгин
Не бывает архаичных слов составленных из двух современных.
Да я и не спорю.Я же сразу указал,что не нашел архаичнее,сиречь древнее этих.Да я и не искал собственно.Просто показал,что в языках, милых вашему сердцу германцев ,существует связь между огнем и приспособлением для его добычи.Почему вы считает,что славяне не могли пойти по тому же пути?
Цитата: Лонгин
Но мне моя кажется более простой и стройной.
:xoroshiy:
Цитата: Лонгин
Но при всем этом перенос названия с коллектива людей на абстрактную стихию крайне сомнителен.
о стихии речи не было
Цитата: Лонгин
И следов широкого использования "круга" в качестве названия "огня" нет.
выше об омонимах
Цитата: Лонгин
С натяжками можно допустить такой перенос на конкретный "обрядный огонь" и так можно и до этимологии "кресала" по Вашей версии додопускаться.
я сжимаю кулаки за вас))(с)

Лонгин,неужто в поход никогда не ходили?Возле костра не сидели?Представьте,что вас много,чем ближе к огню,тем круче.

--------------------
легче погасить в себе свет,чем развеять тьму
Лонгин
26 марта 2014 17:53
Сообщение #243

Сообщений: 6963
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: rasaigul
тюрские корни у очага.Увы.

у куреня как бы тоже. Речь о понятии.
Цитата: rasaigul
о стихии речи не было

огонь (не ритуальный и не домашний) - первоэлемент, стихия, агрегатное состояние.

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
rasaigul
26 марта 2014 18:41
Сообщение #244

Сообщений: 1561
Регистрация: 8.02.2014
У немецкого слова stein есть еще пара смысловых нагрузок типа косточка(возможно костяк) и ядро..Если соскрести с нас налет цивилизации,то первобытное наше истинное тут же вылезет наружу.Мне приходилось по жизни сталкиваться с комбинацией мороз,костер,толпа.И я воочию видел кто попадает в первый круг.Популярно объяснить остальным.что так нужно по "сакральным" соображениям не проблема,если есть мозги,а за спиной "штыки".В этом видится двойственность символа- крест в круге..Для одних это символ власти,для других символ религии,поклонения.

--------------------
легче погасить в себе свет,чем развеять тьму
Niks
27 марта 2014 02:07
Сообщение #245

Сообщений: 75
Регистрация: 24.02.2014
Честно - лень читать всю тему. Тут ко мне вопросы появлялись, по топикстарту?

--------------------
Paganism-IT
Квака
27 марта 2014 02:22
Сообщение #246

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Несколько ответов есть на поставленный вопрос. А сам как ответишь?
Niks
27 марта 2014 02:42
Сообщение #247

Сообщений: 75
Регистрация: 24.02.2014
Квака,
Стартпост писал славянист. А мне на славянское язычество глубоко....
За кельтику могу сказать, что археологи в Ирландии находили захоронения негров. Следовательно негры в Ирландии были и отсюда можно сделать какие-то выводы.
Ну и опять же, стартпост написан о язычестве, но многие начинают отвечать в рамках неоязычества. Две большие разницы.

--------------------
Paganism-IT
Квака
27 марта 2014 02:50
Сообщение #248

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Niks,
Как кельтики на такой вопрос ответят?
Куда же это Ржев запропостился. А то за негоида в Костенках он в курсе, а про Ирландию молчек... он тоже типа... кельтист.
Niks
27 марта 2014 09:27
Сообщение #249

Сообщений: 75
Регистрация: 24.02.2014
Квака,
типа кельтистов сейчас много...
Цитата: Квака
Как кельтики на такой вопрос ответят?

Современные кельтские реконструкторы, как и славянские, впрочем, ответят, что не видят ничего плохого в негре.

--------------------
Paganism-IT
Квака
27 марта 2014 11:31
Сообщение #250

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Niks,
Все ж интересен твой ответ
Niks
27 марта 2014 13:07
Сообщение #251

Сообщений: 75
Регистрация: 24.02.2014
Однако вот ещё момент. Через полгода, уже перегнав тебя, читатель, в чтении былин, Нидерле и Рыбакова, ежедневно свершающий восхваления и принесение треб громадным дубовым капям славянских Богов, сделанным им по лучшим традициям Старого Света, Белеслав, подаривший общине громадный участок с капищем, подошёл к тебе и задал пару вопросов, сложный и.. очень сложный. Сначала он спросил: «в моём роду почитали божество Юмбахуюмба. Я люблю Дажьбога и Мокошь и готов каждый день приносить им жертвы, но можно я рядом поставлю с ними капь Юмбахуюмбы в н а ш е м капище?». И вроде как сам только что говорил про международный дух капища Владимира, а вроде как и чего-то не то.. Но это ещё фигня был вопрос. Собравшись с духом он спросил: «и ещё.. твоя дочь, язычница.. мы с ней вообще-то любим друг друга, отдашь её мне в жёны?»..

Первый вопрос - раньше в язычестве ему возможно и позволили бы поставить тотем Юмбахуюмбы, сейчас СЯ занимаются реконструкцией. То есть восстановлением. Раньше по Руси капищ Юмбахуюмбы небыло, вот и весь сказ. Так же и о кельтах. В пантеоне племени Богини Дану небыло Юмбахуюмбы, по этому путь бреется негр. Где хочет. Ибо мы занимаемся не придумкой новых религий, а реконструкцией.
На второй вопрос - если дочь действительно любит - хай с ней. Будут внуки-мулаты. В баскетбольную секцию их потом направлю...

--------------------
Paganism-IT
Квака
27 марта 2014 13:14
Сообщение #252

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Niks
раньше в язычестве ему возможно и позволили бы поставить тотем Юмбахуюмбы

В своем капище не позволили бы. Но не возражали бы, чтоб где то в сторонке он поставил бы свое и пусть в своем ставит чего угодно.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят, а уж с Богами подавно...
Niks
27 марта 2014 13:18
Сообщение #253

Сообщений: 75
Регистрация: 24.02.2014
Квака,
Не позволили бы, как же. А как тогда к нам Иранский Семаргл попал?

--------------------
Paganism-IT
Квака
27 марта 2014 13:38
Сообщение #254

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Niks
Иранский Семаргл попал?

Думаю, что он в Иран от нас попал... :da:
Niks
27 марта 2014 13:50
Сообщение #255

Сообщений: 75
Регистрация: 24.02.2014
Квака,
ага, и первая обезьяна была славянской национальности. Меньше Задорнова слушайте, меньше...

--------------------
Paganism-IT
Квака
27 марта 2014 13:59
Сообщение #256

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Niks
Меньше Задорнова слушайте, меньше...

Так мы тебя готовы послушать... а то одни понты...
Niks
27 марта 2014 14:10
Сообщение #257

Сообщений: 75
Регистрация: 24.02.2014
Цитата: Квака
Так мы тебя готовы послушать... а то одни понты...

Зачем меня-то? Любор Нидерле во все поля, зубрите, славянисты...
http://historylib.org/historybooks/Lyubor--Niderle_Slavyanskie-drevnosti/42
Он упомянут в стартпосте, и его издание "Славянские Древности" всходит в список по изучению славянский этнографии. Мне в который раз удивительно, что кельтский реконструктор учит славян славянскому язычеству.
Славянское происхождение двух следующих богов весьма сомнительно. Имя Хоре, или Хръсъ, не славянское и образовалось скорее всего из иранского и древнееврейского khores, khere? (пехлев. khorsed) – солнце. Имя Семарьгла так искажено, что мы даже не знаем, должны ли мы читать Семарьглъ или Семь и Ръглъ, как оно пишется в некоторых рукописях, и считать, что здесь имеются в виду два бога. В чем заключалось значение и какова была сущность этих последних богов, принятых Владимиром в число официальных киевских богов и, по-видимому, иноземных, сказать нельзя.

--------------------
Paganism-IT
Квака
27 марта 2014 14:20
Сообщение #258

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Niks
Любор Нидерле

Тож не плохо, но на одной ноге много не простоишь. Извилины в мозгах в струнку вытягиваются...
Niks
27 марта 2014 14:27
Сообщение #259

Сообщений: 75
Регистрация: 24.02.2014
Квака,
в качестве второй ноги используйте Семенову. Тоже неплохо.
Вам кинуть полный список авторов?
А если захотите прослыть самым крутым специалистом - смотрите на кого опирался Нидерле (в конце каждой главы он дает список источников) и юзайте источники. Тогда получиться сороконожка, а извилины запутаются как руки у гикатонхейра.

Вдохновившись сегодняшней перепиской создам еще одну тему.

--------------------
Paganism-IT
sb_
27 марта 2014 15:01
Сообщение #260

Сообщений: 6111
Регистрация: 2.02.2014
Здрасьте....

Цитата: Niks
А как тогда к нам Иранский Семаргл попал?

Не Иранский, а персидский.

Цитата: Niks
Любор Нидерле во все поля, зубрите, славянисты...
http://historylib.org/historybooks/Lyubor--Niderle_Slavyanskie-drevnosti/42
Он упомянут в стартпосте, и его издание "Славянские Древности" всходит в список по изучению славянский этнографии. Мне в который раз удивительно, что кельтский реконструктор учит славян славянскому язычеству.
Славянское происхождение двух следующих богов весьма сомнительно. Имя Хоре, или Хръсъ, не славянское и образовалось скорее всего из иранского и древнееврейского khores, khere? (пехлев. khorsed) – солнце. Имя Семарьгла так искажено, что мы даже не знаем, должны ли мы читать Семарьглъ или Семь и Ръглъ, как оно пишется в некоторых рукописях, и считать, что здесь имеются в виду два бога. В чем заключалось значение и какова была сущность этих последних богов, принятых Владимиром в число официальных киевских богов и, по-видимому, иноземных, сказать нельзя.


Не славянское, а арийское.

Не кельтский реконструктор, а чешский историк-славист :da: :
http://ru.wikipedia.org/wiki/Нидерле,_Любор

Не Задорнов, но Васильев (научный вес не меньше, чем у Нидерле http://krotov.info/spravki/history_bio/21_bio/1956_vasilyev.html )
Божество Семаргл языческое божество в древнеславянском пантеоне - история Руси в исследованиях и документах
Монография, толстая скучная книга:
:bad:
в 1876 г., во Львове увидела свет небольшая брошюра украинского историка, филолога, этнографа и политического деятеля Антона (Антония) Степановича Петрушевича (1821-1913)24 «Корочун-Крак». А. С. Петрушевич в ней счел Семаргла «древним по своему названию из арийского периода уцелевшим божеством». Хотя это божество «есть по свойствам его неизвестное», но имя его «подобнозвучаще» «с древнеперсидским Симургом, божеством с орлиной головою, которого европейским толкованием (глоссою) кажется быти Див или злоповестный Рарашек (рарог. — ?. В.)»25. В более поздней работе А.С.Петрушевич также отмечал, что Див является славянской глоссой к Семаргл, последний же был принесен славянами в Европу из Азии, общей колыбели индоевропейских народов26.

Книжечка А. С. Петрушевича, вышедшая в провинциальном австро-венгерском Львове, осталась не замечена — имея в виду интересующую нас проблематику — ни современниками, ни в последующей историографии. Тем не менее именно А. С. Петрушевич по праву должен считаться основоположником теории иранского происхождения восточнославянского Семаргла и его связи с персонажем мифологии иранцев Симургом27. Симптоматично, что независимо от А. С. Петрушевича к той же мысли позднее пришли Н. М. Гальковский (1916) и К. В. Тревер (1933).

К 80-м годам XIX в. относится появление двух специальных отечественных трудов по славянской мифологии, авторы которых, А.С.Фаминцын и М.Е.Соколов, попытались по-новому, отчасти сходно, подойти к вопросу о божестве Семаргле.

А. С. Фаминцын счел теоним Семаргл состоящим из двух слов, Сим и Еръгл, по ошибке слитых переписчиком летописи в одно, причем в написание вкралась еще и другая ошибка: во втором слове буква ы была превращена в две — ь и г. После внесения необходимых исправлений получаем первоначальное, подлинное написание — Сим (или Сем) Ерыл, где Ерыл — Ярило, бог Солнца, хорошо известный восточным славянам, а Сим объясняется из древнесабинского semo 'гений, полубог'28.

?. ?. Соколов, критически проанализировав основные работы предшественников, категорически не согласился с П. И. Прейсом

...

Список богов воспроизводит в усеченном виде летописный перечень божеств Владимирова пантеона..., причем летописный Симаръгл в „Слове" раздвоился на Сима и Рьгла. Эта вставка не могла появиться ранее начала XII в. — времени составления „Повести временных лет";

Вполне допустимо, что названные в ПВЛ в перечне киевских богов Дажьбог и Стрибог были пропущены во вставках редакторами «Слова» потому, что вторая часть данных составных теонимов (-богъ > Богъ [!]) смущала книжников-христиан77, а Семаргл мог превратиться в Сема/Сима и Регла в силу соотнесения с ветхозаветными Ашимой и Нергалом, как то предполагали Н. Квашнин-Самарин, В. И. Абаев, Вяч. Вс. Иванов и В. Н. Топоров и другие78. После этой трансформации, естественно, слова Семъ/Симъ и Ръглъ склонялись независимо.

Принципиально важно отметить то, что разделение теонима Семаргл на два слова имело место и позднее и независимо от «Слова некоего христолюбца». В статье Устюжской летописи (ее составление относится к первой четверти XVI в., опубликована в «Полном собрании русских летописей» по Архангелогородскому летописцу начала XVII в.79), помещенной под 978 г. и повторяющей в интересующей нас части статью ПВЛ под 980 г., в перечне Владимировых кумиров читается: «...и Сема, и Регла...»80.

...

предположений, подобных точкам зрения Вяч. Вс. Иванова и В. Н. Топорова 1965 г. или К. Т. Витчака, имеет объективным основанием трудности, с которыми сталкиваются лингвисты при возведении теонима Семарьглъ к иранским формам наименования гигантской мифологической птицы. Иранскими, равно как и славянскими, фонетическими закономерностями нельзя объяснить появление в нем конечного л84; не выводима достаточно корректно из форм типа авест. m?r??o 'птица' гласная переднего ряда (др.-русск. ь, е и под.) после р в древнерусском слове85. (Впрочем, Д. Ворт, отметив эти трудности, писал: «Тем не менее мы не видим никаких фонетических причин, которые бы заставили нас считать этимон Simur? „более спорным", чем *Sedmor(o)-golvъ» 86.)

Поэтому, строго говоря, распространенное мнение об иранских корнях восточнославянского Семаргла, опирающееся на этимологию данного имени, — это лишь гипотеза, однако гипотеза сегодня наиболее вероятная, непротиворечиво вписывающаяся в известный науке контекст поздних славяно-иранских этнических и религиозных связей и взаимодействий и органично его дополняющая. В силу этого в дальнейшем изложении (а частью и в предыдущем, см. первую главу) мы считаем возможным исходить из трактовки Семаргла как восточноиранского религиозно-мифологического наследия у восточных славян в качестве установленного факта — до появления иной, лучше аргументированной альтернативы.

Таким образом, крут проблем, связанных с восточнославянским языческим божеством Семарглом/Симарглом, непрост для изучения. Помимо неинформативности древнерусских письменных памятников относительно него, ситуация усугубляется тем, что ни в одном из дошедших до нас письменных источников по религии скифов и сармато-алан «Семаргл» не фигурирует, не отмечен он и у потомков этих племен осетин, т.е. в нашем распоряжении не имеется прямых свидетельств о его значимости, функциях и облике в верованиях иранских племен Восточной Европы. Лишь фиксация на Руси теонима Семарьглъ с восточноиранской, скифо-сармато-аланской огласовкой слова «птица» дает основания думать о его бытовании в мифологии данной части иранцев.

Запутанным является и историографическое состояние вопроса. Например, ученые, признавшие иранские корни древнерусского Семаргла, как правило, тем и ограничиваются, устраняясь от анализа иранского (и иного) источникового материала и «передоверяясь» работе К. В. Тревер. Между тем, привлечение ранее не использовавшихся при разработке проблемы материалов

Длинная простыня, но это только маленькая часть всех мнений.

Niks
27 марта 2014 15:33
Сообщение #261

Сообщений: 75
Регистрация: 24.02.2014
sb_,
Цитата: sb_
Здрасьте....

Приветствую
Цитата: sb_
Не славянское, а арийское.

Получил синяк от фейспалма
Цитата: sb_
Не кельтский реконструктор, а чешский историк-славист

Кельтский реконструктор - я. Тут почему-то у меня спрашивают о пантеоне богов славянских племен.
Цитата: sb_
Длинная простыня, но это только маленькая часть всех мнений.

Простыню пробежал глазом, вроде бы там доказывается, а не опровергается, что Семаргл - заимствованный бог?
В остальном поспешу слится - я не специалист по славянской этнографии, культуре и жречеству. И то, что я тут обрисовываю азбучные истины читателям - не моя заслуга, а "незачОт" читателям.
По факту - эклектика и инклювиризм широко распространены как у древних славян (кельтов, германцев, римлян, греков, и всех, кто из котла праиндоевропейцев вышел), так и у современных. Так проще?

--------------------
Paganism-IT
Якорень
27 марта 2014 18:52
Сообщение #262

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Niks,

Хочу спросить, а Вы собираетесь с самого начала рассказывать здесь про то, как и кто и с какой стороны что видел и что рассказал?))) У меня складывается грустное впечатление о дежавю, причем: единственно, что поменялось - это ники. А так... Так: один глаголет, а другой в ответ - обширные простыни. Причем, второй уверен, что, чем шире этот самый постельный набор, тем круче выглядят его доказательства. )))

А первый... Ну, первый вообще считает, что он первый и впервые.))))


Niks,

Вы о чем собственно? :bm:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Niks
27 марта 2014 19:01
Сообщение #263

Сообщений: 75
Регистрация: 24.02.2014
Якорень,
Цитата: Квака
Несколько ответов есть на поставленный вопрос. А сам как ответишь?
Цитата: Niks
Первый вопрос - раньше в язычестве ему возможно и позволили бы поставить тотем Юмбахуюмбы, сейчас СЯ занимаются реконструкцией. То есть восстановлением. Раньше по Руси капищ Юмбахуюмбы небыло, вот и весь сказ.
Цитата: Квака
В своем капище не позволили бы.
Цитата: Niks
Не позволили бы, как же. А как тогда к нам Иранский Семаргл попал?
Цитата: Квака
Думаю, что он в Иран от нас попал...
Цитата: Niks
Меньше Задорнова слушайте, меньше...
Цитата: Квака
Так мы тебя готовы послушать...
Цитата: Niks
Зачем меня-то? Любор Нидерле во все поля
Цитата: sb_

Цитата: Niks
А как тогда к нам Иранский Семаргл попал?
Не Иранский, а персидский

что в диалоге вам непонятно?

--------------------
Paganism-IT
sb_
27 марта 2014 19:43
Сообщение #264

Сообщений: 6111
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Niks
Кельтский реконструктор - я.

Это я понял, там игра слов.

Цитата: Niks
Простыню пробежал глазом, вроде бы там доказывается, а не опровергается, что Семаргл - заимствованный бог? В остальном поспешу слится - я не специалист по славянской этнографии, культуре и жречеству. И то, что я тут обрисовываю азбучные истины

Тоже не спец. На тему давно наткнулся. В принципе, там не все доказывают, что заимствованный. Скорее всего - общий.

Разве что могу ради интереса выложить три карты и пару ссылок почётче оформленных. Карты слегка разные по времени, но накладываются друг на друга.
Размышления о том, кому можно стать язычником
Андроновская культура — общее название группы близких археологических культур бронзового века, охватывавших в 2300 до н. э. — 1000 до н. э. Западную Сибирь,западную часть Средней Азии, Южный Урал. Название происходит от деревни Андроново около Ачинска (55°53′ с. ш. 55°42′ в. д. / 55.883333° с. ш. 55.7° в. д. (G)55.883333, 55.7), где в 1914 были обнаружены первые захоронения.

Андроновская культура была выделена русским археологом С. А. Теплоуховым в 1927. Исследования также проводились археологом К. В. Сальниковым, который в 1948 предложил первую классификацию памятников андроновской культуры.

Размышления о том, кому можно стать язычником
Размышления о том, кому можно стать язычником
Условная довольно схема. Это и не всё, конечно, но раньше такого не знали вообще:
http://haplogroup.narod.ru/celeb.html

Распространение гаплогруппы R1a :
В процентах указана доля R1a от общей численности этноса
Русские 48%
Поляки 56%
Украинцы 54%
Белорусы 51%
Чехи 34%
Киргизы 63%
Шорцы 56%
Алтайцы 54%
Чуваши 31,5%
Таджики 53%
Панджабцы 54% (Пакистан-Индия)
Индия в целом 30%, верхние касты 43%


Парадоксально, но таджики... :da:

Но ещё зона "за Бореем" есть, Белое море, Карелия - там недавно тоже нашли... египетских птичек, иероглифы и культ древнеегипетских богов Осириса и Тота, т.д., т.п. Менее авторитеные по "научному весу" источники, но что поделать... раньше таких практически вообще не было. Встречались отдельные разрозненные искатели и таинственные находки. В частности - Ломоносов уговорил в своё время императрицу направить корабли к Северному Полюсу... предполагал, что могут доплыть до Гипербореи))
http://www.yperboreia.org/duat.asp
http://www.yperboreia.org/21.asp

"Обители праведных" (внимание!!!) у греков-христиан! Как можно было называть язычников праведниками? Трудно сказать, но на тех христиан, что пришли на Русь это не похоже, хотя те же греки с не меньшим энтузиазмом боролись со своими еретиками.

Св. Григорий Богослов лишь рассуждал вроде того, что всё это: и стрелы Абариса (ходил такой гиперборей по греческим землям, видимо), и познания Пифагора, и всё подобное - суета сует перед христианством. Но не призывал с пеной у рта разрушать капища.
Климент Александрийский (150 - 215 г н.э.). Раннехристианский теолог и писатель, основатель спекулятивной теологии."Ковры", IV, 26, 172
Гиперборейские и аримасповские города и Елисейские поля суть обители праведных.

"Ковры", I, 21, 133
На предчувствие всегда обращали внимание великий Пифагор, гиперборей Абарис и Аристей Проконнесский.

Схолии к "Увещевательной речи к эллинам", II, 29
Гипербореи – скифское племя… они приносят ослов в жертву Аполлону.

Strom., VI, 15, 132
Наиболее учёные среди эллинов отождествляют Гермеса с Логосом.
-----------
КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (376 — 444). Христианский египетский экзегет и полемист.
«ПРОТИВ СОЧИНЕНИЙ БЕЗБОЖНОГО ЮЛИАНА» (IV, М., 76, 680)
Говорят, что и из гиперборейских племен поселившиеся на север от Рипейских гор стали заботиться о справедливости и отставать от обжорства.
-------
Ориген (ок. 185 – ок. 254), раннехристианский богослов, основатель библейской филологии.
Против Цельса, I, 16—18
Дивлюсь я Цельсу, как это он всяких там одрисов, самофракийцев, элевсинян и гиперборейцев причислил к древнейшим и мудрейшим народам, а иудеев не удостоил
------
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ (330 - 390). Занимал патриарший престол в Константинополе.
СОБРАНИЕ И ОБЪЯСНЕНИЕ РАССКАЗОВ, О КОТОРЫХ УПОМЯНУЛ ГРИГОРИЙ В СВОИХ МЕТРИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, КАК ИЗ ПИСАНИЯ, ТАК И ИЗ МИРСКИХ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ
Есть и в другом месте его слово, в котором он вспоминает о стреле Абариса Гиперборея. Этот Абарис, как говорит Геродот, был некий человек из гипербореев, а гипербореи живут севернее скифов и дальше от моря. И вот этот Абарис, как говорят, став боговдохновенным, обходил кругом Элладу со стрелой и говорил разные прорицания и пророчества, как боговдохновенный. Оратор Ликург упоминает об Абарисе в речи против Менесехма, говоря, что когда у гипербореев случился голод, Абарис явился в Элладе, служил слугой у Аполлона и был научен им искусству прорицания, и таким образом, владея стрелой, как символом Аполлона (ибо этот бог — стрелец), он обходил всю Элладу, давая прорицания.


Насчёт того, как все культуры согласуются... Но это "предтечи" славян, те же они, но что жили раньше...




Забыл, интересно, "те, что за Бореем" - греческое название. Насчёт их самоназвания...
В 2010 году, дешифровав часть древних каменных текстов, найденных на островах Белого моря, исследователи Международного клуба учёных установили как себя сами называли гиперборейцы. Ведь название - гиперборейцы - было дано загадочному северному народу эллинами лишь потому, что те полагали, что блаженный народ этот живёт за северным ветром Бореем. Огласовка древнейшего названия гиперборейцев передаётся лексемой РШ или РС.

Происхождение слова Русь - загадка...

Насчёт флутарка тоже интересная версия есть:
Новые материалы по рунической письменности (Олег Сокол-Кутыловский). 2007г. - Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
Рунических камней найдено уже несколько тысяч, а достоверно прочтенных надписей по-прежнему нет. Рунологи, эпиграфисты и историки продолжают утверждать, что это руны германские, невзирая на то, что на германских языках ни одна смысловая руническая надпись «старшими германскими рунами» не прочитана ! Ну а туда, где царит полная неизвестность, сразу же приходит мистика. Если нет понимания написанных рунами текстов, то это означает, они имеют какой-то иной, например, магический смысл. Так древняя и раннесредневековая европейская руническая письменность стала современной рунической магией, а новоявленные жрецы этой магии уже сочинили и продолжают сочинять для каждого рунического знака свои особые мистические значения и схемы влияния рун на здоровье и благополучие доверчивых сограждан. А как же германская руническая письменность? Она продолжает благополучно существовать в официальной науке. Пишутся научные труды, проводятся международные конференции, – ученый мир упорно и настойчиво продолжает изучать древнюю германскую культуру и германскую руническую письменность.

Якорень
27 марта 2014 20:06
Сообщение #265

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Niks,

Нуууу, Кваке лишь бы засветиться. Таким многообразным запросом он здесь всегда и славился. И ему, как мне кажется, по большому счету все равно, о чем он спрашивает и зачем.)))))

А вот тот, второй, ваще превзошел сам себя... Обаааааалдеть! Ну посмотрим - надолго ли его хватит.))))

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Квака
27 марта 2014 20:20
Сообщение #266

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Якорень
ему, как мне кажется, по большому счету все равно, о чем он спрашивает и зачем.

Солнышко мое. Тебе не кажется. Это действительно так.
Мне по жизни приходилось проходить массу всяческих тестов... потом дошло...
Совершенно невинные вопросы (типа кто на каком языке думает или как бы вы поступили) выстроенные в систему отнюдь не невинны...
Так что "Виноват! Исправлюсь!" :brave:
Кажись у Стрижака... "Понять игры важнее желания играть в них"
Только вот с трибуны болельщиков .... слово то какое.... болельщики...
Поэтому уважаю реконструкторов.
sb_
27 марта 2014 21:31
Сообщение #267

Сообщений: 6111
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Якорень
Ну посмотрим - надолго ли его хватит.))))


Да нет - отряхнём лапти и пойдём дальше)) Нашло что-то... вдоховение. Реально - я несколько лет не могу эти ссылки даже более-меннее компактно собрать и систематизировать... не то, чтобы прочесть. Или в Карелию вырваться, там...)) Человечество знает математику, языки, историю... ну и сильно их знает каждый отдельный человек? Также и здесь.
Квака
27 марта 2014 21:36
Сообщение #268

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: sb_
Да нет - отряхнём лапти и пойдём дальше)) Нашло что-то...

:good: Так держать!!!
Niks
28 марта 2014 01:02
Сообщение #269

Сообщений: 75
Регистрация: 24.02.2014
Цитата: Якорень
Нуууу, Кваке лишь бы засветиться.

Цитата: Якорень
А вот тот, второй, ваще превзошел сам себя...

Ко мне-то претензии/пожелания есть?
Цитата: sb_
В принципе, там не все доказывают

Дальше этого можно и не читать. Есть такие понятия как гипотезы. Так вот эти гипотезы могут быть весомыми и принимаемыми за теории, а могут быть вообще пустыми. Право выбирать науку и лженауку остается, конечно, за выбирающим.
Цитата: sb_
однако гипотеза сегодня наиболее вероятная, непротиворечиво вписывающаяся в известный науке контекст

--------------------
Paganism-IT
sb_
28 марта 2014 07:53
Сообщение #270

Сообщений: 6111
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Niks
Есть такие понятия как гипотезы. Так вот эти гипотезы могут быть весомыми и принимаемыми за теории, а могут быть вообще пустыми. Право выбирать науку и лженауку остается, конечно, за выбирающим.


Ну да... наука и лженаука - это вроде религии))

Конечно - но речь может идти не о научном методе, а о политической конъюктуре. Даже касаемо событий 20-летней давности (перстройка, распад СССР), полувековой давности (сам СССР) - мнения диаметрально разные. Причём у учёных-историков со всем их научным методом вместе взятым - точно так же: разные.

Все гуманитарные науки - политические в первую голову, стоят на службе действующего политического режима в первую очередь, а "научного метода" - во вторую. История - слегка следом, с инерционным запаздыванием.

И в исторической науке банальнейше: действует принцип "испорченного телефона" или ОБС (один академик одна бабка сказала, причём буквально (!) так могли формироваться "записки путешственников", являющиеся тем не менее историческим источником :da: , частью метода, даже записи этнографов). Ведь источниками для историков являются не эксперименты в основном и даже не артефакты, которые лежат как в музеях, так и в их недоступных запасниках, в недоступных же большинству архивах, или вообще уничтожаются с целью сформировать ту или другую картину. Их источником являются книги в основном: научные, конечно :da: , но уже чьи-то наработки, они же формируют и их мировоззрение.

Здесь понятие "лженаука" чаще способ обозвать неугодного оппонента... часть ненаучного метода научной борьбы. Тема отдельная, пробивал как раз "в связи с темой", и в современной РАН тоже, конечно))

Впечатление такое, что обычно побеждал тот, не чей метод научней, а чья трибуна выше или кто крикнул громче... Трибуны же просто так не давали, а неугодных быстренько оттуда убирали. Это наше время - "гласности", и то...


Интересно, кстати, как доказать, например, что родноверие как конкретно-историческое движение (не как идея, там) было инициировано комитетом на основе негласного уголовного амнистирования конкретно-исторических диссидентов. Если прямые документы - секрет.

Лингвистика по этим рунам - то же самое. Они там поштучно - специалисты, на подготовку и пробретение необходимого "научного веса" одним уйдёт лет тридцать-сорок, при условии, что формироваться он начнёт лет с 15... Вот и считайте - кто реально "с научным методом" разбирается в этих флутарках)) Если человек написал докторскую по одной теме - он вряд ли завтра станет научно опровергать собственную позицию. :da: Понятно, что традициооные подходы держатся десятки, сотни фактически лет просто даже по инерции.

rasaigul
28 марта 2014 10:07
Сообщение #271

Сообщений: 1561
Регистрация: 8.02.2014
Сначала мы забиваем себе голову всяким хламом.Потом компилируем из этого какую-то гипотезу.Потом дополняем эту гипотезу подходящим к ней хламом.Потом(не зря же мы убили столько времени)начинаем верить в правильность своей гипотезы и убеждать в ее правильности других.И тут мы сталкиваемся с тем,что у других тоже есть гипотезы,правда из несколько иного состава хлама и они тоже в нее верят.Мы начинаем спорить,убеждая себя,что в споре рождается истина.Но это не тот случай.Единственное на что мы способны,в лучшем случае,убедить собеседника.что наша куча хлама более аккуратно сложена.Многообразие реконструкций само по себе уже подозрительно.Факты,которые мы используем частично искажены,частично придуманы,что представляет широчайшие возможности для интерпретаций.Мне кажется,что надо проводить исследования по методу археологии,копая сверху,и проводить анализ опираясь на константы.Самой первой константой является сам человек.И именно исходя из человеческих качеств,из современных традиций человеческого сообщества можно вывести понимание язычества.Что это за явление и зачем оно было нужно.Потому как мне почему то кажется,что наиболее здоровой формой религии является все же монотеизм.имхо

--------------------
легче погасить в себе свет,чем развеять тьму
Niks
28 марта 2014 12:35
Сообщение #272

Сообщений: 75
Регистрация: 24.02.2014
О том как отделить науку от лженауки и сбросить шелуху политики хорошо написано в теме о долбославии. Все остальное - флуд.

--------------------
Paganism-IT
fcouper
28 марта 2014 22:23
Сообщение #273

Сообщений: 7136
Регистрация: 24.07.2012
Цитата: Niks
О том как отделить науку от лженауки и сбросить шелуху политики хорошо написано в теме о долбославии. Все остальное - флуд.

Одна фантазия обвиняет другую фантазию в её лживости , но из рамок собственного флуда так и не вышла.
VАRULV
30 марта 2014 10:05
Сообщение #274

Сообщений: 7834
Регистрация: 18.11.2011
Цитата: fcouper
Одна фантазия обвиняет другую фантазию в её лживости

Кстати о фантазиях. Вы где-то постили о том что банк РФ за рубли а банк Китая за юани стали работать по международке и торговать? Есть сслыки?
fcouper
30 марта 2014 11:57
Сообщение #275

Сообщений: 7136
Регистрация: 24.07.2012
Цитата: VАRULV
Есть сслыки?

В "Небесная сотня" сообщение 443 не достаточно?
VАRULV
30 марта 2014 12:15
Сообщение #276

Сообщений: 7834
Регистрация: 18.11.2011
Цитата: fcouper
В "Небесная сотня" сообщение 443 не достаточно?

Сори, пропустил.
По поводу банка РФ - это лажа. "Работать только на внутренний рынок и только в рублях" - это PR для лохов.
Про Китай и Японию - это серьёзный шаг вперёд.
Так что рановато Советскоешампанское откупоривать...
fcouper
30 марта 2014 12:47
Сообщение #277

Сообщений: 7136
Регистрация: 24.07.2012
Цитата: VАRULV
"Работать только на внутренний рынок и только в рублях" - это PR для лохов.

О, не торопитесь делать выводы.
Димма
13 июня 2019 14:27
Сообщение #278

Сообщений: 1567
Регистрация: 12.06.2019
Цитата: Niks
Размышления о том, кому можно стать язычником.. Выскажитесь по теме, не может быть, чтоб после такого поста не разгорелся жар


Да практически любого (любую), кто парится в бане веником, или кто дарит девушкам нечетное число цветов,
можно считать язычником, даже если человек не считает себя таковым. )))
Димма
5 августа 2019 08:21
Сообщение #279

Сообщений: 1567
Регистрация: 12.06.2019
Цитата: Niks
..Представь, читатель. Приходит к тебе негр, а ты, допустим, славянский язычник. На ломаном русском он сообщает: «я хочу выучить ваш язык, хочу выучить с ним вместе сербский и польский, хочу наизусть знать “Слово о полку Игореве” в оригинале и на всех этих языках. Хочу принять веру в ваших Богов, и жить в этой стране.. Что ж ты ему скажешь, читатель??? – вот главный вопрос поста.


Скажу: поступай учиться в московский университет РУДН имени Патриса Лумумбы на филологический факультет, или даже педагогический. )) Насчет принятия веры, определись с форматом: выбираешь патриархальный ряд богов , или более древний матриархальный с Бабой-Ягой. Выбираешь культ Солнца (Свянтовита), или культ Грома (Перуна).
**************************************************
Цитата: Niks
Сначала он спросил: «в моём роду почитали божество Юмбахуюмба. Я люблю Дажьбога и Мокошь, но можно я рядом поставлю с ними капь Юмбахуюмбы в н а ш е м капище?».


Скажу: у себя дома можешь ставить любых идолов. Хоть Юмбу, хоть Венеру Милосскую. )
Язычество толерантно относится к чужим культам и верованиям.
Но в общественном месте - не можешь себе позволить такую самодеятельность, потому что там действует общественные правила, а не частные.
****************************************************************
Цитата: Niks
Собравшись с духом он спросил: «и ещё.. твоя дочь, язычница.. мы с ней вообще-то любим друг друга, отдашь её мне в жёны?»..


Скажу, что в языческие времена у большинства племен не было института брака.
И что сейчас, если любит русскую девушку и любовь взаимна, то может жить с ней, спать.
А регистрировать брак в ЗАГСе или не регистрировать- это пусть вместе с девушкой сами решают.
7 страниц 1 2 3 4 5 6 7 Далее