Перуница

Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!



2 страниц 1 2 Далее
 

ВаРаГа. О коло-даре варага, атавитах и уроках

VАRULV
21 октября 2014 23:59
Сообщение #41

Сообщений: 7834
Регистрация: 18.11.2011
Оказывается гугл может быть десницей Зла!
Перейти в начало страницы
Лонгин
22 октября 2014 00:24
Сообщение #42

Сообщений: 6143
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: sb_
Воронеж

Варунеж - город ВАРУНЫ! :ai:
Варуна - в древнеиндийской мифологии бог, связанный с космическими водами, охранитель истины и справедливости, главный из адитьев; наряду с Индрой величайший из богов ведийского пантеона. ... многочисленные гимны посвящены В. совместно с Митрой. Только В. и Индру называют «вседержитель». В. - также самодержец, царь (над миром, над богами и людьми) надо всеми (РВ II 27, 10; V 85, 3; VII 87, 6; X 132, 4). В. наставляет богов, и они следуют его приказам и советам (IV 42, 1; VIII 41, 7; X 66, 2). В. - тот, кто сотворил мир и удерживает его (IV 42, 3; VIII 41, 5); он заполняет воздушное пространство, расширяет землю, освещает небо и землю, укрепляет солнце, измеряет землю солнцем, поднимает на небо; небо и земля подвластны ему; ночь и день - его одежда. В. дал движение солнцу; оно его глаз (I 50, 6), сам он тысячеглаз (VII 34, Ю). ... Само имя В. исследователи сопоставляли с хеттским морским божеством Аруной, с древнегреческим богом неба Ураном, наконец, со славянским Волосом (Велесом),

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
Фиксаж
22 октября 2014 08:36
Сообщение #43

Сообщений: 26
Регистрация: 18.03.2014
Сообщение от ...
"Фиксаж, нельзя ли немного узнать про упомянутое варажничество-схутничество в историческом аспекте? Откуда этот древний опыт позаимствован (родовой, реконструкция)? Возможно, эта информация поможет лучше понять суть вашей концепции, идеологии и методологии...
также просьба пояснить данные старые слова (в ар раж..., с хут ник...), мне они ясны, но, возможно, это будет познавательно и для других!"


Тогда надо издалека.
Недавняя перепись подняла интерес ко многим дурацким определениям, словно опросный лист составляли какие-то остряки. Записывать верования или образ жизни в качестве национальности (происхождение-какого рода?), давая им уничижительное оскорбляющее название и ждать что кто-то подпишется под ним? И я, кстати, далек от мысли, что это случайность. Но с переписью (публикацией опросников) произошел всплеск интереса к национальности «х*й» (регистрационный номер 1662) и национальности (?!) дырник (регистрационный номер 462)
Не охренели? А пора бы…
Указаны еще национальности «лао ******», «папуасы хули», «фараоны», «срб» (?) ну и «хохол» (1654) - только мне непонятно кто из украинцев под ней (1654) подпишется, и в чем был смысл дублировать.
Полный список здесь:
http://www.perepis-2...cionalnosti.doc

Любопытно, что в список не вошло определение «варажник», что говорит в пользу явления – ему удалось себя сохранить от любопытства посторонних. Но это не национальность и не религия. Впрочем…
Я думаю, «***» тоже не национальность, а орган.
Варажник – уверяю! - не национальность. Но и не движение. Скорее «стояние» (но не застой) – упрямое стояние на своем, на порубежье – порубежниченье.

Так или иначе, коснемся крамольников. Название уничижительное, но стало им, с исторической точки зрения, не так уж давно, его значение переосмыслялось усилиями официальных тысячу лет. А суть проста, она исходит из названия - «к-РА-мольники». Но и это название не внутренне, а внешнее (постороннее). Поскольку исследовал этот вопрос уже очень давно, небезынтересным будет знать что еще 1929 году, когда составлялась "Классификация религиозных объединений", Бонч-Бруевич (весомая фигура среди большевиков высшего звена и известный специалист по делам национальностей) с возмущением указывал:

«…Почему неизвестный мне автор "Классификации религиозных объединений" в документе Наркомвнудела заимствовал из этого мутного и отвратительного источника /речь о «миссионерском календаре» и «Миссинерском посохе» изданий за 1903-1912 гг – сноска моя/, пренебрегши всеми другими, и в том числе моими исследованиями - мне непонятно и очень загадочно… …и имеется только один совершенно точный и ясный ответ: все секты, которые существовали в былое время и которые существуют в настоящее время, должны именоваться именно теми названиями, которыми сами сектанты себя называют, и ни в коем случае этим общинам не могут быть присвоены те обидные и издевательские названия и прозвища, которые миссионеры и попы православной церкви обыкновенно давали для того, чтобы в самом названии унизить этих людей, натравливая на них другую часть населения ортодоксальной православной церкви, которую они считали единственно правильной и непоколебимой. К сожалению, больше тысячи лет эти секты самым жестоким образом преследовались, и до сего времени еще не установлены настоящие, а не поддельные названия этих сектантов и старообрядцев, как они сами себя называют; но, все-таки, благодаря усилиям советской критики, этнографов и других научных деятелей, а в том числе и, отчасти, и моей работе, установлен целый ряд названий отдельных сект и групп и целых ответвлений, -- именно таких, какими эти люди сами себя называют, причем в старообрядчестве этих искажений значительно меньше, чем в сектантстве. В старообрядчестве значительно большее число старых наименований можно принять и для нашей новой номенклатуры. Чтобы Вам было понятно, до какой степени отвратительны и возмутительны названия отдельных сект, придуманные попами и миссионерами, я позволю себе привести два-три примера. На стр. 19 Оперативного отчета административного отдела, подразделение 7, "толк" 6, у Вас указано "дырники". Самое название носит в себе что-то отвратительное, насмешливое, отталкивающее. Нам, исследователям, захотелось узнать, что из себя представляют эти "дырники"? Оказывается это небольшая группа старообрядцев, которая в своих религиозных исканиях и отклонениях от православной церкви пришла к решению в вопросе, где и как надо молиться; что молиться надо смотря или на восходящее или на заходящее солнце, творя утреннюю или вечернюю молитву. Для этих простых людей солнце, этот древний бог человечества, имело особенное значение животворного начала, которое разливалось и разливается в мире. И эти люди стали выходить в сады, огороды, поля и возносить свои песнопения восходящему и заходящему солнцу. Здесь чувствуется что-то древнее, какой-то привкус старых пифагорейцев. Откуда это занеслось в Россию и смешалось со старообрядчеством -- до сего времени неизвестно. Когда над этими людьми попы и черносотенцы стали издеваться и натравливать односельчан, то они должны были уйти в свои хаты, стали выпиливать в стенах хат продолговатые окошечки, в которые сразу могло смотреть несколько человек, и при восходящем и заходящем солнце они продолжали совершать свои песнопения в хатах, смотря в эти окошечки на солнце. Отсюда и получилось название "дырники"; смотрят в дыру, молятся в дыру. Вы сами прекрасно понимаете, что если бы не было преследования, то не было бы и "дыры", не было бы этого окошечка. И когда в Вашей статистической таблице употребляется слово "дырники", то я глубочайшим образом убежден, что ни один старообрядец, исповедующий свою веру, не запишется под этим толком "дырники", так как для него это слово -- великое издевательство и ругательство…»

Скажу от себя. На сегодня это остается единственным трезвым суждением, хотя определение, разъяснение (следствие незнания предмета) наивно и поверхностно. Но наберите в любой из поисковых слово «дырники», начитаетесь в общем-то одинакового (я проверил более 500 ссылок), причем все авторы идут от одного источника, либо тиражируют и ссылаются друг на друга.

Типа:
«Самые нелепые секты России» и заявления: «Друзья перед вами самые тупые и нелепые секты России…
"ДЫРНИКИ " или(щельники) не признавая современное священство, дескать рукоположение оборвалось на ком то,осознали, что некому освящать иконы. Но молиться то надо! Решили молиться строго на восток. А так как зимой или в ночное время открывать окно или выходить из дома не всегда удобно, а молиться через стену грех, находчивые сектанты долбанули дырку в стене. По окончанию молитвы втыкали затычку обратно!..»
(так у всех этих горе-знатоков)
http://4stor.ru/uchebnik/osnovi/4060...ty-rossii.html

Все ухватились, уперлись на том, что якобы кто-то молится в дыру. Во-первых не молятся. Умываются! И умываются лучом солнца (естественно только когда оно есть) - лицо и руки. Вот и все, без коленоприклонений, чтения молитв, без накладывания креста, икон... ЭТО ОБЫЧАЙ.
А все остальное – сложившийся когда-то образ жизни и опять же обычаи.

СЛОВАРЬ НЕПОНЯТНЫХ СЛОВ

ВАРАЖИТЬ - смотреть на звезды и огонь, определяя собственное место в мире и суть будущих поступков.

ВАРА - холм, горушка, оное же - очаг в земле, оное (как и "ваража") - угли костра намомент, когда костер прогорел, но угли пылают, не подернулись пеплом

ВАРАЖА - особая группа звезд

ВАРАГА - ВАРАЖНИК (также - ПОРУБЕЖНИК) - неподвластный никому человек с полным простором поступков согласно творческому движению собственного разума и силы, добровольно и самостоятельно возложивший на себя обязанность смотрителя за каким-нибудь участком. (Именно такое уже современное определение, данное одним гостем, мне понравилось более всего)

ВАРАЖНИЦА (женск.) (также порубежница) - подруга варажника находящаяся под его защитой и ответственностью.
ВАРАЖНИЦА (строение) - жилье округлого типа, носящее признаки ритуального характера, имеет несколько видов при схожем значении. В большинстве случаев (классическая варажница) представляет собой рубленый из сосны равносторонний восьмистенник, где углы составляют поставленные каждый на собственный камень восемь вертикальных столбов, скрепленных в неразрывный замок (без гвоздей) с находящимся напротив него (попарно) четырьмя нижними горизонтальными тесаными брусьями и четырьмя верхними, из-за чего в середине образуется квадрат - место кострища. В углах срединного квадрата ставятся парные столбы, четыре внутренних на порядок выше в верхней части скреплены между собой и составляют малую верхнюю крышу, четыре нижних столба внутреннего квадрата скрепляются под уклон с восемью угловыми столбами и составляют нижнюю крышу. Между нижней крышей и верхней крышей оставлено свободное пространство, позволяющее с каждой из сторон видеть собственный участок неба.
Варажницы делятся на родовые, семейные, схуты, живые, памятные, братчинские...

БОЛЬШАЯ РОДОВАЯ (в настоящее время не встречаются) -- главное отличие, отсутствие малой крыши и восемь столбов внутреннего круга стоят не попарно, а опять же на равных расстояниях, из-за чего посередине, как и на внешней стороне образуется не квадрат, а круг. (Описание неполное)

СЕМЕЙНАЯ (жилая) - на горизонтальных брусьях прямых углах готовятся настильные места позволяющие лежать и сидеть (четверо верхних и четверо нижних) - в семейных варажницах они практически всегда снабжаются откидным брезентом, пологом или сеткой составляя по необходимости отдельные закрывающиеся пространства сохраняющие тепло и пр.

СХУТ, схутня - варажни схронового типа - (закапывались в уровень земли) обыкновенно в периоды войны или преследований, совмещались в виде сот или проходами и служили для сбережения людей и припасов. Во время войны – базы малых (семейных) партизанских отрядов.
Встречаются достаточно часто. Классические (родовые, семейные) по три. Глубина и размеры в некоторых случаях поражают.
Отличительные признаки обнаружения – делянки крапивы в глухих местах. Северо-запад, сегодняшнее пограничье - до 100 км полосой.

В середине варажниц (в том числе из схутовых), как правило, небольшой врубленный квадрат, который ошибочно принимают за погреб, но это место очага (огня) – в схутах – печурки.
И что интересно, тоже называется ВАРА

Еще одно отступление
ВАРА
(авестийский яз.), в иранской мифологии убежище, обитель праведников. Во второй главе «Видевдата» В. описана как квадратное ограждение со стороной «в лошадиный бег», возведённое культурным героем Йи-мой по предписанию Ахурамазды в стране Арйана Вэджа, мифической прародине иранского народа. В этом сооружении все живые существа, люди и животные, были спасены от чудовищной зимы, насланной богом, и всеобщего потопа. Мотив квадратного ограждения, внутри которого упорядочен мир, противопоставленный силам хаоса и смерти, прослеживается в некоторых индоевропейских традициях (Roma Quadrata в римской мифологии и др.; ср. прямоугольные в плане храмы в иранской, славянской, древнегреческой и других традициях). Особо близкий В. образ - квадратная "обитель Ямы" в «Ригведе» (9, 113, 7-8): это тоже обитель блаженных, средоточие бессмертия, но не на земле, а в загробном мире. Поздние пехлевийские тексты расходятся в локализациях В., помещая её то на небеса, то под землю, т. е. в потусторонний мир, скорее в духе «Ригведы», нежели собственно «Авесты».
Лит.: Dumezil G., La sabhâ de Yama, «Journal Aaiatique», 1965, t. 253, № 2.

Интересно, что так (ВАРА) называется тот квадрат в варажне, котором жгут огонь (!)

Мне уже указывали на сходств слов «варажник» и «варяг». Не нахожу в этом особо удивительного, поскольку в тех местах было (и сохранилось) несколько волоков. (Отсюда сохранившиеся до сих пор названия - топонимы - Заволочье, Выволочье, Волочки, Вешний Волочек, и пр...

Еще.
В том же финском языке корень vara- очень распространен.
Это - запас, это средства, это осторожность, это опора и еще много чего.
Olla varana jokille - быть опорой кому-либо.
Varaasema - запасная позиция
Varakas - богатый
Varas - вор

И из этих мест (так считатется) славяне 1000 с лишним лет тому назад вытеснили угро-финов.

Есть еще совпадения, которые заставляют говорить о том, что данное явление (ВАРАГА или вараЖНИЧЕСТВО - последнее слово жаргонное, ввиду того, что "Г" часто переходит в "Ж") слилось со староверием на месте возникновения, а не исходило из него, как считают.

Но в любом из справочников прочтете следующее:
«ДЫРНИКИ. Эти сектанты составляют отрасль самокрещенцев, с которыми почти во всем согласны. Различие от них имеют только в том, что утверждают, будто ныне, без священства, некому освятить новописаных икон, а неосвященному образу Божию не подобает поклоняться, так как, по их мнению, св. иконы бывают достойны поклонения только от освящения, а не от воображения первообразного, как то установлено Седьмым Вселенским Собором. Древлеписаным же иконам, освященным прежними благочестивыми священниками, не поклоняются потому, что почитают их за оскверненные от обладания еретиками. На этом основании они и утверждают, что ныне, по нужде, за неимением освященных икон, нужно только поклоняться на восток. А так как в зимнее время и в ночное время выходить на молитву вне дома не всегда удобно, равно как и по ночам и зимой на восток открывать окно для моления тоже не всегда удобно, а через стену и сквозь окна молиться на восток они почитают грехом, то они обыкновенно делают на восточной стене дыру и, когда нужно, ототкнув затычку дыры, молятся в нее на восток. За это прочие старообрядцы и прозвали их "дырниками", или "дыромоляями", или "щельниками". Последователи этой секты существуют в разных местах, но в самом незначительном количестве…»

Интересно наблюдать как об явлениях пишут люди, которые с ним никогда не соприкасались, лишь слышали звон неизвестно с каких рук.

Но вернемся к варажницам. Какие еще есть?

БРАТЧИНСКАЯ - временная, ставится исключительно для принятия какого-либо серьезного решения и круговой поруки, разбирается по окончании.

ПАМЯТНАЯ (имеющая название и Случай) - как пример варажницы Кузнечиха (в сети есть фото), - нерядового события, особого случая, человека или группы людей. Выкладывается из земли (живой! не песка!) и кусков дерна. Возможно что и (предположение) на месте варажницы родовой, месте события, месте ухода, месте принятия решения, периода жизни или иного, но имеющего какую-то связь с событием.

Встречаются также и парные – относящиеся к одному событию, возможно сложенные когда-то противоборствующими группами-родами, как например – Кровная и Мужики (есть фото), стоящие рядом, и если судить по отголоскам преданий, по погибшим на меже.

В таких земляных варажницах нет и не бывает захоронений или закладок каких-либо предметов – они одновременно считаются оздоравливающими – предназначеными лечить душу и тело - на них полагалось лежать (обычно нагишом – но не обязательно) в теплое время (вечером).

Здесь идет логика от пользы живой земли, разлагающихся в ней и испаряющихся корней целебных растений. Потому относительно регулярно такие варажницы доукладывались следующими слоями дерна.
Когда сезон, я предпочитаю спать и дышать свежим сеном, усыпляет оно, как и бодрит - тоже очень славно.

Далее «живой круг»
ЖИВИЦА – «большой оберег» (связанные с ритуалом рождения или становления варажника-новородника и получением имени) - представляет из себя круг высаженных деревьев. Считалось, что это позволяет следить, а также и воздействовать на здоровье человека. В старое время здесь же совершалось его захоронение, наживление в корневую нового срединного дерева, после чего круговые деревья вырубались.

Иногда по ряду причин – серьезная болезнь или ранение, принятие единоличного скорого собственного решения, взятие обязанностей (связь с порубежницей) в середине такого круга ставилась «скорая варажня». (Другие названия – «быстрая», «ленивая»)

СКОРАЯ ВАРАЖНЯ - вид походной варажницы - круговой шалаш из еловых (редко сосновых) ветвей, где основа из длинных жердей (числом восемь) увязанных вверху вместе и разбросанных внизу в ровный круг (канавку) на равном расстоянии. Возводится исключительно быстро.
Дополню: сюда же относится "большой латгальский травяной шалаш" тоже округленный, но могущий вместить много (он складывается восемью секциями, в каждой связано или сбито по пять жердей)

Некоторые пояснения:

В ряде случаев ВАРАЖНИЦЫ в разговорной речи назывались как ПОРУБЕЖНИЦЫ, но есть основание утверждать, что порубежница - это когда-то особый вид варажницы крепостного характера.

Отсюда и порубежница-подруга. «Моя жена – моя крепость…»

В ином значении – женский детородный орган.
(возможно во времена древнейшие его и подобными строениями и подразумевали, копировали)
Мой дед (атавит) насчет женитьбы говорил так: «Бери бабу непочатую!» Это кстати, одно из наиважнейших правил – жену (свою порубежницу) положено выращивать, готовить. Минимальная разница в возрасте 7 лет (более правильным считается 8 – 12)
Так и сложилось.

Интересен ритуал кругового бега и игрищ - сталкивания со столбов на внешнюю (И только тому, кто упал внутрь, разрешено подняться до окончания)

Отличительная черта - все варажницы имеют восьмистненную-восьмиуголовую круговую форму и (кроме памятных) возводятся в СКРЫТАХ малодоступных исключительных местах имеющих особое значение (иногда и ввиду находящегося по близости и требующего очиститься или осмотреться - провести ночь в варажнице-порубежнице), и все они (кроме схутовых) представляют собой строения с частичным или полностью открытым верхом, позволяющим ВАРАЖИТЬ, потому могут считаться культовыми. Поскольку, ВАРАЖИТЬ – как сказано выше, означало смотреть на звезды вверху и огонь внизу, определяя собственное место в мире и суть будущих поступков.

Человек жив, пока живо его дерево.
Но и после ты жив, потому как от корней обязательно начинает расти следующее.

ВАРАЖЬЯ ВОСЬМЕРКА (сейчас все чаще упоминается с добавлением слова «русская») – гимнастический комплекс упражнений, который в виде игры (на начальном этапе) преподносился детям, и представлял уменьшенные копии варажниц в виде невысоких (до уровня колена) столбиков вкопанных в землю двойной «восьмеркой», повторяющей восьмиспицное колесо.
(см. одноименный файл)
То есть, уже и дети «танцевали от печки».

Едва ли не во всяком пограничье порубежничанье (как образ жизни) влечет за собой создание Устава, а наследное следование ему, не только оттачивает, закрепляет сам устав, но и формирует наследный характер. Порубежничанье создает удивительные, порой очень долго сохраняющиеся обычаи (например - Запорожская Сечь), которым едва ли полшага не хватает до того, чтобы стать религией («сектантство» уже налицо). Некоторый широко известны, о других никогда не узнаем – они уходят с последними представителями.

И да, Фиксаж - псевдоним периода службы 70-е (см. перевод с латыни), но тем прозаическим, что в мое время, чтобы подтвердить результат, его нужно было сфотографировать, и самлму проявить пленку, чтобы потом не случилось каузов, и фиксажем же понижали температуру раствора проявителя - второй ванночкой, ибо в тропиках эмульсия плыла - это деталь, которую опять вряд ли найдете в интернете...

Сегодня почему-то считается, что уже создан Всеведущий, и на него молятся информации.
Перейти в начало страницы
Лонгин
22 октября 2014 10:56
Сообщение #44

Сообщений: 6143
Регистрация: 19.04.2012
sb_,
Того же 1 л?та и самого Федка, поимавъ, пов?сили на Коломн? ва осокоря

- Ермолинская летопись. Вряд ли на иве вешали.)

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
fcouper
22 октября 2014 11:29
Сообщение #45

Сообщений: 6650
Регистрация: 24.07.2012
Цитата: Фиксаж
чтобы подтвердить результат, его нужно было сфотографировать,

У вас есть зафиксированные этапы вашей работы в поте лица? Поделитесь мудростью?
На Брежнева Л,И. была эпиграмма: "брови чёрные густые, речи длинннные пустые".
Перейти в начало страницы
Якорень
22 октября 2014 11:40
Сообщение #46

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Ой, и дивлюсь я на вас, мальчики. Это ж надо, так растеряться, узнав, что семейство ивовых - такое огромадное.))) То дерево, кстати, о котором вы тут беседуете, сдается мне, похоже на то, что в НАШЕЙ деревне (под той самой Ельней!) и вовсе называлось - РАКИТА! :es:

Помнится мне, как я еще совсем малой бегала через аллею высоких ракит на другой берег речушки, с которого удобнее было ловить окуней - подход к воде проще. Йех, хорошие времена были. :tender:

Не знаю как на иве, но на раките можно было и повесить, при желании, конечно - внушительные, надо сказать, деревья. Бабка рассказывала, что немцы вырубили их во время войны - то ли боялись их густоты, а значит - любой неожиданности, то ли еще что. Но они, родимые, снова встали как одна, и такие внушительные... :kolo:

....А совсем недавно, буквально в начале этой осени, скользнула взглядом из окна машины и вслух воскликнула: - Старая бестолковка! Столько лет мотаться по этой дороге и не увидеть очевидного.

Дело в том, что я здесь увидела одинокую ракиту,которую раньше не было видно из-за соседних тополей. Но, очевидно, после того, как старые тополя по спилили, она и "нарисовалась". Аж сердце защемило... :da:

А еще... А еще (захлебываясь от восторга)... Мне очень нравится ВЕРБА! :bayan:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Фиксаж
22 октября 2014 21:40
Сообщение #47

Сообщений: 26
Регистрация: 18.03.2014
Все было естественным детском и подростковом возрасте, потому казалось, что никуда не денется, не уйдет, и даже сегодня кажется, что носителей знаний всегда достанет времени спросить, но это откладывается до следующего раза, тонет в текучке мелких забот собственного хозяйствования. Беда в том, что носителей ЗНАНИЙ ПРАКТИКИ становится все меньше, они как-то незаметно уходят, и во времена, когда все подвержено опошлению, а службы информации не служат информации, а манипуляциям вокруг нее, - получать большее знание о предмете можно либо «по-родственному», либо доказав, что интерес отнюдь не праздный и исходит от человека сутью своей порубежника.

Ренегат ли я сам? Сложный вопрос. Боюсь, попросту вскоре не останется варажников способных это осудить. (запись 2010) Вброс материалов в интернет считаю правомерным (может быть даже и своевременным). Атавит, с которым встречался на «ближенье» на возвышенности Латгале, не осудил, хотя и не одобрил – некоторые вещи невозможно предсказать, пока они не произойдут, и опять же этому требуется изрядный кусок времени – надеюсь он у вас есть. Пополнил знание предмета, но покуда не реализовал, это не есть знание собственной практики. Знание не закрепляется и не продвигается разовым опытом. Держусь мысли, что человека лепят подражания, и стоит ему преподавать (являть) примеры достойные подражания. Варажников с детства лепили играми. Взрослые менее пластичны, хуже восприимчивы, их игры уже не являются стимулом жизни, а худшей из ее имитаций. Следование каким-либо религиям – те же игры. Следование обычаям – тоже, но живым остается лишь то, что предлагает не канон, а импровизацию.

Все меняется – уже и в варажнице с южной части можно врезать «цивилизованный» вход, нарастить окно в крыше, соорудить крылец. Зависит от того, чему предназначено строение – просто жить или все-таки выживать в сложный период времени.
Медвежьи ямы на входе уже не роют. И не встретишь дверь-перевертышь опрокидывающаяся на себя (она же крышка, и судя по фольклорным преданиям, как метод на человека практиковался еще во время «песьих голов» с тем психологическим уклоном, что на месте тем же моментом образовалась декоративная «могила с крестом», шокирующая попутчиков недотепы), но такие веселья (в отличие от медвежьих) носили одиночный характер - до сих пор трактуется варажье имя того затейника, как нечто нарицательное.

Одно время, занимаясь изучением тетрадей, пытался проводить аналогии варажников и нитзуцу (логично - являлось мирским скрытным «монашеством», которое никак не чуралось семейных отношений – и аналогии особо могло касаться атавитов-странников), но это ложные аналогии. Варажники служили не смерти, а жизни, и представить, что их опыт шел дальше сохранения обычаев места, что могли выступать в качестве убийц (суть – за деньги) для людей совсем иных отношений – презирающих мамону, никак невозможно. Скоморошество или юродство признавалось как способ путешествовать, запись на воинскую службу происходила часто, и в фольклоре «Аника-воин», проходил как серьезный персонаж и никак не уничижительного смысла (нечто сродни Гамлету), смотри литобработку по мотивам:
http://proza.ru/2005/11/13-88
Суворовские походы отразились наиболее полно – от чего-то в большей степени, чем наполеоновское время, и должно быть, по тому времени это была лучшая из возможностей повидать мир. А может во времена Наполеона армия не предлагала тех возможностей импровизации, как славные Суворовские походы, кроме естественных партизанских (они существовали всегда, но воспел их, предлагал принять как метод, гусар Давыдов)

Однако, вернемся к варажницам.
С той поры как человек сподобился летать, место схутницы чаще выбиралось средь крупных елей. В тех же схутовых маскировочные мероприятия частенько производятся в том числе и неполным заваливанием дерева на другое, но никогда не путем подруба – корневая ели в отличии от сосны словно специально этому приспособлена. В некоторых случаях заваленные деревья и составляют тропу (но опять же не сосны) и движение по ней происходит босыми ступнями. Думается, не стоит объяснять – почему.

Известно, что столпы внешнего круга РАДОМНИЦ были резными (письмо), а внутреннего уже простые, но со специальным горизонтальным на уровне колен надрезом и затесом вверх направленным в вару (в середину), из-за сего столпы представляли возможность садиться восьми атавитам в круг - как бы внутрь самих опор-столпов. Вероятно ли, что большинство лесных обычаев места идут от неких друидов (?).

Столпы варажниц, кстати, было принято спасать, крепя к ним рычаги - протаскивания и уводя протоками, бросая (вбивая в болото) остальные части конструкции. И это что касается даже не «культовости», произведения труда или искусства, а из всего сооружения именно они представляют наибольшую ценность хотя бы из-за толщины (чем толще столп, тем он считается лучшим, да и круг стараются подобрать под один диаметр). Валить большое дерево всегда большой грех – этому есть собственное время и извинения, которые следует принести – объяснить для чему послужит. Худого от этого не будет. (Равно ритуалы похорон служат для успокоения не мертвых, а живых – это их собственная психотерапия.) Выживание возможно только на последовательных повторяющихся, а отчасти и развивающихся обычаях, иначе неминуема деградация. Обычай крепит память.
Полистайте славянский ежедневник, пусть он густо перезамешан на христианских трактовках, но истинное стремление угадывается. Богатство народа определяется фантазией – широтой души. И только тот народ может быть признан народом, который создал собственный фольклор. Знаю лишь одно исключение создавшее вместо фольклора инструкции, но это уже верные признаки не народа, а организации…

Впрочем, вернемся к варага.
Так или иначе, но 4 продольные составляют приподнятый пол или настил-нары, а 4 условный потолок. В некоторых случаях он утеплялся. У нас традиционно следующим образом – плахи, затем мох, а поверх куски дерна травой вниз и слой опилок (для чистоты).

Центр – квадратная или округлая печь – белая или черная (дымная) или открытый очаг кострища (в походном варианте)

На продольные врезы наполья набрасывается сплошной (реже и с люками) или частичный настил (такое чаще – часть пола остается как бы приспущенным земляным). Сложившиеся квадраты завешивались грубым материалом, составляя семейные пологи – то есть своеобразные палатки внутри жилья, где каждую из частей (сторон) можно было снять или откинуть. Сохранение тепла, уюта, индивидуальных отношений, да и в комариное время ничуть не бесполезно. Но один, а (иногда и два) квадрата оставлялись «земляными» для общего хозяйствования - речь о простом скором варианте семейной варажницы (без заглубленеия).
Однако климат и условия скрытого существования предполагают другие варианты.

По оставшимся ямам можно проследить одну последовательность - на каждом из островов их ровно три. Однако они не имеют (не разбросаны) в определенной конфигурации (или я ее не вычислил). Впрочем, и цифра три в русском значении имеет некое особое сакрально значение – три богатыря, змей трехглавый, святая троица, «сообразить на троих» и т.п. Вряд ли и это случайность.
Оставленные ямы – свидетельство трагедий поздней поры. Если их меньше трех (знаю пару подобных мест), значит, произошло сокрытие (историческая закладка, либо же осуществлено схоронение – возможно инфекционное с предварительным сожжением прямо на месте и заравниванием) Но и об этом уже говорилось.

Есть предания о варажницах-крепостях, но какими они были, можно опять только гадать. Определенно круговыми. Возможно (только возможно) здесь условные «восемь столпов» представлялись восьмью варажницами особого типа. Определенно, что свайные поселения озерных отмелях «болотных» людей опять же были кругового типа, как наиболее простого к защите и имеющего сакральный смысл. Средь туманов будешь поклоняться тому, что высушивает – доброму солнцу, а никак не воде, и это круг. В пустыне уже вода святость, а солнце недобрый бог.
И коль доказано, что в таких свайных поселениях (а ничего кроме свай не осталось) могло проживать примерно 150-200 человек, а это 30-40 мужчин и подростков способных к серьезной охоте, а с тем и защите, то можно просчитать как минимальный и максимальный объем круга. Но это подсчеты смысла, что в роду произошло разделение обязанностей. Чистой воды теория, и не думаю, что человечество достигнет опять таких высот понимания жизни, что возникнут подобного рода поселения.

Отдельная варажница-болотница (приют рыбака и охотника) рубится на сухом, то есть на берегу, но потом ставится в «стаканы» - на вбитые заранее столбы (они кстати примерно за год должны запрессоваться намертво) – каждый обивается другими по кругу, стоящими уже выше, и получается своеобразный «стакан», который упрощает дальнейшую сборку и дополнительно держит (запрессовывает) основу. Нужно ли опять говорить, что такая работа производятся в зимние месяцы и разметка точна?

Если в болотные варажницы (рыбницы) можно вплывать на камье, оказываясь внутри помещения не выходя из долбянки, то уже островные, как правило, предусматривали вход через коридор в нижний уровень (обычно от склона). И подпол варажницы (кроме походных) был никак не меньший, чем ее наземная часть. Собственно можно говорить о двух раздельных варажницах – одна стоит на другой - специфика нижней части такова, что к имеющейся связке настенные плахи не вставляются во врез, а идут в привал (в накладку- перекрывая столпы, заваливаясь и укрепляясь выбранной землей).

Рисунок утрирован. Затес щек идет на внешнюю сторону, а бревнышки стен показаны как полностью уходящие внутрь - по уровню столпов (хотя это не всегда так)

На стыке двух сооружений создавали пазухи (в избах – заваленка), которые прикрывают продольными кусками дерева на зимний период и заваливают на зиму землей (чтобы не выстуживало), а на лето открывают (чтобы проветривало подполье – сушило под избой)

В прошлые незатейливые времена нижняя обжигалась до обугливания, сегодня с приобретением изоляционных материалов это уже не обязательно. В прежние времена было принято после разборки варажницы и сами ямы закапывать, но оставшиеся свидетельства показывают, что те, кто их ставил, не успели по каким-то причинам это сделать, а потом уже не вернулись – погибли. Уже неоднократно размещал фотографии этих круговых ям – некоторые до сих пор впечатляют диаметром и глубиной (от кромки до трех человеческих ростов).

как уже говорил, затес нижних опорных столпов шел от внешней под затес плах, которые частью как бы вкладывались внутрь, а привал землей обеспечивал дополнительную стяжку. На примере того, как сложно раздавить полным охватом куриное яйцо, можно понять – нагрузка распределяется равно. Это еще одна из причин, по которой я бы не рекомендовал закапывать щитовые прямоугольные строения (боковое вдавливание внутрь) исключение может предоставлять небольшие по объему с перемычками, которые возводятся на нескольких уровнях и наращиваются по принципу цепочек или виноградной кисти. См. пост … Схрон номер 5

Вот в том прибрежном озерном варианте высокого протяженного склона ставить варажницы было бы слишком трудоемко.
Второй бесспорной причиной преимущества варажниц является гораздо больший внутренний объем при сокращении общей длины материала. Это может иметь решающее значение. Всякую плаху можно подготовить и положить на свое место в одиночку (также перенести, перебросить к месту), а вот уже бревно прямоугольного сруба волочь замучаешься.

Если даже при имеющемся подготовленном материале на небольшой сруб заимки вы потратитесь (наломаетесь), то на варажницу, в несколько раз большую собственным внутренним объемом, уйдет в несколько раз меньше времени и усилий. И здесь речь о серьезном схуте.

В варажнице «верхнего мира» продольное крепление восьми (по четыре с разницей разносом по высоте в условный рос) такое же как в варажнице нижнего мира (та же попарная врезка, и «вара» - квадрат – все одного и того же размера), но у нижней внакладку к столпам, стены «верхней» (боковины) из плах попросту составлялись подгонялись - опускаются в пазы столпов сверху вниз,

Преимущество заключено также в то, что в отличии от сруба не нужно подгонять подрубы под толщину (диаметр) соседних стен, чтобы все сошлось. Каждая из восьми стен индивидуальна.
Затес щек столпов (где врезка) идет на толщину плах, из которые укладывают в стену. Рекомендую сделать заранее пару ранжиров из куска фанеры. Внутренний угол составит 135 градусов. Разметка производится натянутым шнуром (протирается углем и отщелкивается, образуя линию)
Дело упроститься, если по намеченным линиям заранее пройдете специальным резцом – сделаете борозцу - пила не будет выскакивать. Еще проще набить направляющую рейку.
Продольные надрезы делаются недлинной сильно вогнутой двуручной пилой, на которой стоит ограничитель-рейка (кстати сразу же рекомендую насверлить несколько парных отверстий, чтобы эту рейку переставлять по глубине.
На этих пилах рукояти обычно (нижней части) подрезаются, чтобы еще больше увеличить глубину продольного надпила.
Выемка паза идет прямым теслом или металлической полосой (стамеской). Впрочем, случалось все это делать и топором.

Третий уровень (пространство) подкрышное, и оно получается не меньше, чем два под ним. На узлы вары ставятся (подгоняются) опоры с самого низа – столпы небольшого диаметра – на каждую выходят по две лаги внешних столпов из за чего получаются углы и кольцо внешней крыши получает свой своеобразный «староверский» вид.

В внутренние углы вары устанавливаются столпы (длиннее примерно на метр), сшиваются с узловыми, и вторая крыша идет с нахлыстом на первую, и формальность восьми столпов внутреннего «круга» (вары) соблюдена.

Боковые щиты (4) съемные (обычно оставляют решетчатые от птиц и зверей, поскольку в верхней части частенько подкапчивается рыба или мясо)
Высота наземной части произвольная, случаются в стенах «окна» (скорее бойницы – человек не протиснется и закладывались опять же куском дерева или щитом), но скат всегда таков, чтобы не задерживался снег. Однако не в случаях, когда крыша располагалась близко своими краями к земле, соприкасалась или врывалась (в иных случаях – видел – врастала) – тогда сбор снега на скатах естественен, а настенные бойницы не несли смысла дополнительного освещения внутреннего пространства.
Но такой вариант предоставлял дополнительно воздушное пространство вокруг стен, а значит, способствовал теплоизоляции.

Из здесь никак не стоит отбрасывать со счета радомницу, сделав следующий логический шаг – дополнительное кольцо, которое создает еще одно пространство под крышей – просто сухое открытое или закрытое – еще одно круговое хозяйственное помещение - термос.

Таких варажниц не было, но… – почему бы нет?
Подобное имеет смысл при сложных каменистых грунтах, или высоких грунтовых, т.е. невозможности (как у нас) создания складских ниже уровня земли. Раз за разом будете сталкиваться с тем, что нужно проводить работы в непогоду – ветер, дождь, снег и хотя много лучше это делать в придворке, но дворы частенько замыкали под одну крышу с избой телятником и сенником.


Заметили? У людей все больший интерес к реконструкции старых предметов.
Можно о каких-то вещах догадаться по косвенным, по намекам, случайным упоминаниям, которые людям когда-то казались прямыми и ясными, но с утерей уклада, с прерывание традиций, причем неожиданно и в самой резкой форме, с исчезновением изустных носителей информации, это становится делом долгим, случайным и возможно недостоверным.

Есть такая странность, что о поясе варажника упоминается чаще, чем о ноже, должно быть он, пояс, привлекал большее внимание, и хотя служил для ношения ножа особым способом, редко встречающимся в современности, но выполнял и другие функции, в том числе хранению иных предметов, кресало и розжиг, сапожная шило-иголка, например. Насчет пояса до сих пор не все ясно, кроме того, что с какого-то момента от него отказались, и должно быть причиной, что именно по нему можно было опознать варажника, хотя сам пояс и не был на виду, накидные рубахи носились поверх.

Сегодня многое выступает необязательным
И только в случаях, когда варага (варажник) идет уроком, тогда как минимум год от его начала, и год перед окончанием он носит бороду обязательным порядком, поскольку показаться Атавиту без бороды или взять следующий урок самостоятельно никак невозможно. Ранее было так: варага не стал бы разговаривать с человеком без бороды, отослав того к бабе, ибо с чужой бабой следует говорить наперво бабе или через бабу, сегодня все это в прошлом, хотя осталось и закрепилось, что всей правды человеку без бороды говорить никак не дозволяется.
Когда-то варажник без бороды – вовсе нечто невозможное. Исключения стали только во времена относительно современные или опасные, к примеру, если он идет мирским уроком, где опозорище выступало обязанностью и требовалось «скрыть лист в лесу». Во всех остальных случаях – это оскорбление обычаю (а обычаи мест главенствуют над законом и берут верх, когда это безопасно). И кстати, по себе заметил - сбрив бороду на какое-то время тупею.

http://saveyou.ru/forum/attachment.p...1&d=1326458449

Но сейчас обычай сохранился лишь в той части, что прежде чем идти к Атавиту за уроком, необходимо ходить с бородой минимум год.. И кстати, если уж на то пошло, моему Атавиту 93 года, и задаюсь вопросами, а смогу ли сам в таком возрасте сохранить столь глубокую память, ясность суждений и чувство юмора?

Одновременно, в межурочье (сдав урок и взяв на себя следующий) сбривали бороду полностью, также волосы на голове и БРОВИ. И не могли отпускать, пока не приступали к уроку. Иногда долго, случалось и до нескольких лет, если урок был сложным, и не знали как к нему подступиться. Случалось, что отступали, заново отпускали бороду, но уже не смели носить ножа на животе.

Ношение на животе (и особенность самого пояса – на порядок более широкого, чем обычно) также выступало ритуальным знаковым отличием:
Когда-то признаком, что владелец прошел первым уроком от Атавита, женат, имеет детей, домашний круг, поставил собственную семейную вару в лесу, т.е. может считаться хозяином.

Сам практикуя такое ношение, должен заметить, что можно выполнять весь комплекс кувырков и перекатов, и существует то дополнительное преимущество перед ношением на боку, что легко вынимается равно левой и правой рукой. При ношении на боку случались утери, пропажа обнаруживалась не сразу, в дополнении иногда приходилось придерживать ножны второй рукой, раздражающее цепляние рукоятью в неподходящий момент, неудобно, когда садишься – приходится поправлять и уже не достанешь сразу, плохой контроль в узком пространстве, сложность экстренного вынимания, к примеру, в машине и т.п. А вот при ношении на животе контроль осуществлялся постоянный, и удобно – очень быстро привыкаешь, улучшенное (психологическое) ощущение защиты…
Но себе заказал кобуру на обычный ремень, и на вид она неказиста, даже странна, хотя очень удобна. Думаю, что равно ножны можно сделать путем особого сложения широкого ремня (позже размещу фотографии)

А в старое время футляром служил: специальной толстой кожи пояс, расширяющийся спереди и сзади на две ладони, и сужающийся с боков. Состоял из двух частей. Застежки располагались на боках. Равно мог быть признан разгрузочным и защитным.
(Примечание: В одной из «сказок» говорится о «женском поясе» мстящей супруги, и что по незнанию надела пояс как-то не так, в конце рассказа этой причиной ее и разоблачили)

Нож располагался почти полностью закрытым, строго на животе спереди под углом примерно в 45 градусов. Есть упоминания о том, что в пояс зашивали монеты, но так понимаю, что скорее всего в ту часть, что пристегивалась сзади - вероятно своеобразный НЗ и дополнительная защита. Но как это согласуется с пренебрежением варажника к деньгам, о котором так много сказов, с тем, что существовал обычай топить деньги в озере, наполнив ефимками котел, а в более позднее время уже и самовар, мне не слишком ясно. Но дед это наблюдал не раз, сам не брал денег из рук в руки, велел брать жене, или же положить на стол, и не прикасался к ним, пока они не пробудут в доме какое-то время, не «очистятся».

Нож кованый (местного кустарного производства). Известно, что будущий хозяин обязан был на процессе присутствовать, возможно хотя бы раз ударить молотком, но за то не поручусь. Этим обычаем уже не ходил.

ЛЕЗВИЕ: в два сложенных кулака длиной и шириной в два сложенных один к одному БОЛЬШИХ пальцев рук.
Поскольку мне приходилось держать такой нож в руках, а именно древний, которому не одно столетие, тот берегся (должно быть – память, и не понятно только, почему его не воткнули в пещерное дерево, какими винами не отпустили душу хозяина и хранили) но он уже не использовался ни в каких работ, отмечу характерную, повторяющуюся особенность, которая существовала тогда и теперь: от двух третей длины лезвия следовал резкий прямой уход на острие, а тыльная сторона имела небольшой едва заметный загиб вверх - это также для тонкой работы, когда нужно двигать лезвие от себя, как стамеску и его контролируешь второй рукой ближе к кончику.

РУКОЯТЬ: гладкая деревянная без надсечек и узоров, никогда не обматывалась (обыкновенно использовался корень клена, дикой сливы, возможно черемухи или иное по плотности), а длина рукояти - в кулак, плюс толщина пальца. И кажется понятно, почему нельзя обматывать шнуром, и рукоять должна легко чиститься и вымываться, - чтобы не послужить рассадником микробов, потому как имеешь дело с кровью, и собственный порез в иных условиях уякнется.
Характерная особенность рукояти: упор-выступ под пальцы снизу, предотвращающий соскальзывание потной или скользкой от жира руки, и отсутствие упора – прямой переход от рукояти на лезвие сверху, позволяющий накладывать большой палец поверх для усиления нажима, утолщение сзади, позволяющее вынуть нож из тугого футляра.

Скорее может быть признан рабочим ножом, чем боевым хотя не отрицает использования. Я бы назвал это отношением 75 к 25. Удар должен наноситься снизу или сбоку, возможно в горло с протыканием и разрезом на внешнюю, после захода сзади. То есть, для скрытных ударов, требующих подхода вплотную. Практично для снятия часового или случаев, когда не ожидают удара, но не для поединков. Работа перехватами не предусматривалась.

Не слышал я ничего и о поединках. Обычаем все проблемы решались межевым дедом, а особо сложные и в редчайших случаях – Атавитами, но иногда читались атавиты выбором наугад, и тем решалось – чья правда.
Виновные в крови должны были местность покинуть, разъехавшись в разные стороны, при этом убивший, вне зависимости от правоты, отдавался головой семье убитого, и принимал это с покорностью.

Чему служил и продолжает служить нож? Резке лозы, причем не случайной, а сезонной, в больших количествах, работам по выстругиванию деревянных заготовок, снятия шкуры, разделки мяса, пластованию крупной рыбы – всему этому подходит идеально.
А то что обычаем варажников носился исключительно особым образом - на животе, этим же и опознавались, так от этого, стремясь выглядеть как все, во времена опасные отказались.

Фотографии современного образца прилагаю.

http://saveyou.ru/forum/attachment.p...1&d=1326458458

http://saveyou.ru/forum/attachment.p...1&d=1326458469

http://saveyou.ru/forum/attachment.p...1&d=1326458477

http://saveyou.ru/forum/attachment.p...1&d=1326458486

Мастер внес кое-что свое. Например, выступ между указательным и средним пальцем – спорно - не уверен в его пользе, но пока еще не сточил – срезать-то зашлифовать недолго. Сталь подшибниковая. Заточку держит замечательно. Работается легко.
Мне хотелось более усиленный нож, чтобы лезвие продолжалось во всю рукоять и по нему лепились деревянные щечки (приходилось выбираться из полыньи и нож здесь главная подмога), но мастер уверяет, что и в этом виде он выдержит изрядные нагрузки и даже вес тела на вису.

«SAVEYOU.RU» © 2009. Cсылка на источник информации: http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=972&page=20#ixzz3GtqVj6Oj
Перейти в начало страницы
sb_
23 октября 2014 00:02
Сообщение #48

Сообщений: 4810
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Якорень
похоже на то, что в НАШЕЙ деревне (под той самой Ельней!) и вовсе называлось - РАКИТА!
Не ракита.

Цитата: Фиксаж
Бонч-Бруевич (весомая фигура среди большевиков высшего звена и известный специалист по делам национальностей) с возмущением указывал:
Это была политика партии: временный союз антагонистов с антагонистами. Потом б. их так же начали потрошить как и попов. Хотя непосредственно про ББ не в курсе. ФЭД лично курировал экспедицию в Тибет, уж из каких соображений кроме поиска супероружия. Но вроде как живо в этом участвовал.

Цитата: Фиксаж
пластованию крупной рыбы
Цитата: Фиксаж
он носит бороду обязательным порядком,
Бичует, у нас это так называется :da:

Про рыбу случайно зацепил)))))))))

Цитата: Фиксаж
моему Атавиту 93 года, и задаюсь вопросами, а смогу ли сам в таком возрасте
Оптимистичная у вас религия :da:

Цитата: Фиксаж
сбривали бороду полностью, также волосы на голове и БРОВИ. И не могли отпускать, пока не приступали к уроку. Иногда долго, случалось и до нескольких лет, если урок был сложным, и не знали как к нему подступиться. Случалось, что отступали, заново отпускали бороду, но уже не смели носить ножа на животе.
Дикий Тибет напоминает. На самом деле к реальному цхаму, например сами монахи относятся с особым тонким (бо открыто не особо, всё ж сакральное табу) юмором :da: Вещь вроде бы серьёзнейшая, но получается, что такого рода практики вообще применимы к индивидуумам каким-то, не есть массовое явление, и это нормально. Остальные просто вынуждены не показывать виду, что они ничего не видели в цхаме... ну или почти ничего. :da: Зато внешние атрибуты - у них ещё круче.

Переплюнули в этом многих других японцы вроде, не чайна... монахи, которые себя самомумифицировали (!) при жизни (соответственно - умирая в процессе самомумификации).

Цитата: Фиксаж
Заметили? У людей все больший интерес к реконструкции старых предметов.
Можно о каких-то вещах догадаться по косвенным, по намекам, случайным упоминаниям, которые людям когда-то казались прямыми и ясными,
Ну да... Но интерес всегда был, виток за витком... Всё новое - это хорошо забытое старое.
Перейти в начало страницы
Фиксаж
22 марта 2016 09:03
Сообщение #49

Сообщений: 26
Регистрация: 18.03.2014
Здравствуйте, ...!

Якокорень и Жирафа я бы гнал с форума Перуница ссаными тряпками, поскольку они пример худшего, что только может быть в дискуссиях. Постоянно переводят мысль форума на помойку. Но когда это становится слишком уж явно, Жираф поступает хитрее. Этот вывод сложился на чтении нескольких веток дискуссий. Не случай - тенденция.
В том, что это происходит, вина целиком и полностью модератора (администратора) ресурса Перуница. Который их не одергивает и сохраняет, не удаляя, их оскорбляющие и раздергивающие оппонентов комментарии. По совокупности обоих надо банить. Якокорень на постоянное, ибо неизлечимо, Жирафа временно, с объяснением причин, чтобы продумал дальнейшее.

Другой случай такой оппонент, как Елена-БЕН. Она идейный противник, не отрицаю, но именно тот с которым можно найти точки пересечения и даже нечто общее (те же знания о практике воспитания или травах или понятия "севера" и "юга"...) Потеря вот такого противника печальна для любого ресурса. И обратите внимание, что последний три или более десятков ее комментариев уже не двигают темы - видно, что человек махнул на ресурс рукой.

Что до остального... Ты просто не представляешь на сколько все это представляется мелким и ненужным, стоит только уехать в деревню на посадку картошки и косьбу. Каждые полгода я уверен, что не вернусь ни на один из форумов, потому как они есть - имитация жизни и пустые проблемы, которые заваливаются новыми обсуждениями, по большей частью надуманными, не имеющими к ПРАКТИКЕ, как ее понимаю, т.е. жизни, никакого отношения. А вот зимой и сам подсаживаюсь на этот наркотик, теряя время, которое лучше было бы потратить на иное.

Интернет и прочие "информационные" превратились в инструмент кражи времени.

Жаль, что определенные моменты дискуссий Перуницы уйдут в небытие. Кто собственно перечитывает ленты форумов? Но мне кажется, можно было бы собрать нечто (зерна высказываний, без отвлечения на то КЕМ СКАЗАНО) в предметные учебники, пригодные для некой Общины. Осуществив потом по собранному несколько вычиток и правок.

Извини, я не помню то, о чем мы говорили в 2014. Слишком много писем. Люди появляются - пропадают, случается возвращаются, иногда приезжают (вот тогда их запоминаешь).
По поводу "идущие по воде" - до сих пор в наших местах, хотя воды осталось (если судить по лонам русел) в реках в десятки раз меньше, передвижение по воде самое скорое, надежное и экономичное для меня. Осваиваю в урочищах то, что доступно именно такому передвижению.

С уважением,
Александр.

Мне кажется, что ты слишком всерьез воспринимаешь возможность доказательств Правды в условиях форума. Не при этой администрации. Вывод, стоит подумать над возможностью создания Информационно-Аналитического форума нового поколения. На разборе основ (условно) Родноверия и поиска лучших морально-этических норм в исторических пластах, с некой идеей возможности возрождения и закрепления их в мире "пост-апокалипсиса" (если тот не будет "тотальным"). Это хороша аналитическая задачка, которая привлечет многих, заставит копать глубоко, и сравнивать между собой некое ранее не сопоставимое и быть может даже и враждебное.

Можешь даже разместить на форуме эти мои высказывания, и даже письмо целиком - без разницы. Могу и сам разместить, в той же "варага".

По поводу вопросов о "варага" - этот комплекс обычаев невозможно понять без записных тетрадочных атавит (смыслов) и уроков, которые накладываются образом жизни. На ресурсе СЮ, ранее довольно смелом, эта тема снесена полностью. Называлась примерно так: "Язычество - как лучшая идеология выживания в пост-БП-пространстве" (?)
Осталось два дня... Думаю, отложим разговор до зимы.
Перейти в начало страницы
Якорень
22 марта 2016 10:38
Сообщение #50

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
А я знаю, кто ты!(И снова двоишься - дурная привычка, надо сказать. Поганая.) И знаю, чего ты добиваешься.)))) Давай-давай, рассказывай.... bayan

Кстати, а что, тебе не хватает форумов с баннами? Может быть, потому, что тебе там стало не уютно? da
К слову, а почему бы тебе не доказать собственное и верное аргументами и логикой, а не "разгневанным слюнопусканием" в надежде на некую сатисфакцию. Что, слабо мозгами шевелить, сразу за ружжо хватаешься?

А я ведь не на прикупе и не по заказу, веришь ли? Вряд ли...))) Что ж, по себе судить не стоит все-таки. Как там в Библии: -Каким судом судишь, таким и тебя осудят?! da

Надобно, думается мне, отучить таких как ты хвататься за ружжо. Последнее время Россия этим и занимается. Что ж тебе не нравится то??? br А вот это то как раз и не нравится.

Не будет, солнце мое, никакого реванша для вас. Не будет! Уж я-то знаю, что говорю. Даааа, и Савченко будет сидеть. Будет сидеть за тех, кто уже ничего не может и не сможет, особенно из тех, кто еще не успел даже к солнышку привыкнуть - годами не вышел. Не слишком витиевато говорю? Доходчиво? Платить надо и придется за все, это уж, как пить дать... kolo

ЗЫ: Санкции решил ко мне применить? Ну, дык, России санкции как-то...Странно и страшно, што ли??? Не боись, я про "сокольничков" допишу-таки. Уж не та ли тема тебя так сильно разгневала? Так то ж - гольная правда про то, как сокольнички павлинов кормят и какой ценой. Не потому ли бесишься?ai

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Жираф
22 марта 2016 12:00
Сообщение #51

Сообщений: 1222
Регистрация: 31.01.2014
Цитата: Фиксаж
я бы гнал с форума Перуница ссаными тряпками

Что ж, с... тряпочку Вам в руки meeting
Цитата: Якорень
Даааа, и Савченко будет сидеть

Давид Самойлов

Стихи сороковых годов

Бандитка

Я вёл расстреливать бандитку.
Она пощады не просила.
Смотрела гордо и сердито.
Платок от боли закусила.
Потом сказала: “Слушай, хлопец,
Я всё равно от пули сгину.
Дай перед тем, как будешь хлопать,
Дай поглядеть на Украину.
На Украине кони скачут
Под стягом с именем Бандеры.
На Украине ружья прячут,
На Украине ищут веры.
Кипит зелёная горилка
В белёных хатах под Березно,
И пьяным москалям с ухмылкой
В затылки тычутся обрезы.
Пора пограбить печенегам!
Пора поплакать русским бабам!
Довольно украинским хлебом
Кормиться москалям и швабам!
Им не жиреть на нашем сале
И нашей водкой не обпиться!
Ещё не начисто вписали
Хохлов в Россию летописцы!
Пускай уздечкой, как монистом,
Позвякает бульбаш по полю!
Нехай як хочут коммунисты
В своей Руси будуют волю...
Придуманы колхозы ими
Для ротозея и растяпы.
Нам всё равно на Украине,
НКВД или гестапо”.
И я сказал: “Пошли, гадюка,
Получишь то, что заслужила.
Не ты ль вчера ножом без звука
Дружка навеки уложила.
Таких, как ты, полно по свету,
Таких, как он, на свете мало.
Так помирать тебе в кювете,
Не ожидая трибунала”.
Мы шли. А поле было дико.
В дубраве птица голосила.
Я вёл расстреливать бандитку.
Она пощады не просила.
1946 г.

--------------------
"Каждый человек способен на многое,но, к сожалению, не каждый знает, на что он способен."
Перейти в начало страницы
Якорень
22 марта 2016 13:53
Сообщение #52

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Жираф,

Эту никто расстреливать не собирается, и в этом тот самый смысл, который был утерян когда-то....Ибо, мало жил тот, кто тогда умел расстреливать. Да и наплевать вам всем на эту самую Савченко, буза денег стоит? Сколько на рыло - 50, 100 гривен??? Эх вы, такой был шанс, однако, а вы все на чужую черешню зарились.

Нынче же, за расстрелянных детей, женщин, стариков другая цена, и Украина ее выплатит сполна. Своею собственной жизнью оплатит всю свою романтическую бандитскую и коммунистическую (см. бандитскую) свободу. Нынче не будет тех хат, что с краю - нынче все хаты в центре. И это - ваш выбор, как бы вы не продолжали искать виноватых. kolo

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Жираф
22 марта 2016 19:59
Сообщение #53

Сообщений: 1222
Регистрация: 31.01.2014
Якорень,
ded ai ext_dont_ment каждый ответит...

--------------------
"Каждый человек способен на многое,но, к сожалению, не каждый знает, на что он способен."
Перейти в начало страницы
fcouper
22 марта 2016 20:55
Сообщение #54

Сообщений: 6650
Регистрация: 24.07.2012
Перейти в начало страницы
2 страниц 1 2 Далее