Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!
sb_ | 19 марта 2016 08:47
Сообщение #81
|
Сообщений: 6092 Регистрация: 2.02.2014 |
Цитата: Якорень образ красивого стройного юноши-пастушка в короткой тунике. В руках он держит флейту и/или посох, иногда через его плечо перекинута сумка. Обычно пастушок стоит в свободной позе, протягивая руку к одному из животных. На плечах его лежит ягнёнок, размеры которого подчас непропорциональны по отношению к пастушку. В изображённых рядом с пастухом животных можно узнать не только овец, но и собак. Встречаются варианты сидящего Пастыря, а также образы, в которых Добрый Пастырь предстаёт совсем ребёнком, мальчиком лет семи-девяти.... Цитата: Якорень На плечах его лежит ягнёнок, размеры которого подчас непропорциональны по отношению к пастушку. в зубах у него жевательная палочка http://linozka.livejournal.com/118753.html посохом они отгоняют львов и гиен, а собаки там долго не живут |
Якорень | 19 марта 2016 09:17
Сообщение #82
|
Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
sb_, Что-то хотелось сказать?))) А про Доброго Пастыря че-нить, можно, а то тут уже есть один "травоядный". Кстати, этот самый пастырь еще в Библии упомянут - в обоих заветах, в Православии, говорят, не случалось. Между прочим, те, которых ты поставил, довольно-таки симпатичные ребяты, если что, -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
Лонгин | 19 марта 2016 10:07
Сообщение #83
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Цитата: НОРАЯНА Так посох или палку? Ежели палка подходящая, то ее любая обезьяна поднять может.) А постоянный, специально сделанный посох это уже орудие. На неоязыческих картинках посох явно христианского происхождения. Если он у кого из славянских богов и был, то разве у Велеса и то краайне сомнительно. У волхвов? Тоже сомневаюсь, по крайней мере культового значения не имел. Символическое оружие типа "меча Манджушри" - более вероятно. Все эти волшебные палочки - явления масскультуры нового времени. Вот насчет друидов - не уверен. Но их "магические посохи", для меня тоже под баальшим сомнением. -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
sb_ | 19 марта 2016 10:12
Сообщение #84
|
Сообщений: 6092 Регистрация: 2.02.2014 |
У подлинных пастухов и посохи подлинные. Вэлком ту библейские пустыни. Длинная палка - инструмент выживания и для войн приспособили даже Все христиане с палками: Пасха Христова в Эфиопии. Древний литургический танец.В тех краях иудейские сектанты и обретались где-то. Остальное доделал Великий Рим: наступила эпоха первой глобализации, понадобилась первая глобальная религия... |
Лонгин | 19 марта 2016 10:21
Сообщение #85
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Цитата: sb_ Остальное доделал Великий Рим: наступила эпоха первой глобализации, понадобилась первая глобальная религия... Ох уж мне эти всеточнознающие диалектики-марксисты.)) -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
sb_ | 19 марта 2016 10:28
Сообщение #86
|
Сообщений: 6092 Регистрация: 2.02.2014 |
Ну да, конечно так совпало чудесным образом, что Господь как бы послал как бы сына аккурат в момент становления Великой Римской Империи. Одного из самых кровавых и жестоких режимов в истории. Точнее - до этого все околоземноморские страны аж до Китая в мифах ждали Спасителя и тут он явился точно по месту и вовремя. Нужно искать причины, а не созвучия своим пожеланиям. Последнее оказывается обзывается "субъективная валидность" |
Лонгин | 19 марта 2016 10:35
Сообщение #87
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Цитата: sb_ Нужно искать причины, а не созвучия своим пожеланиям. Не подскажете, каковы различия между Римскими Республикой и Империей? А также, что делала Империя без христианства до четвертого века?)) -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
sb_ | 19 марта 2016 10:54
Сообщение #88
|
Сообщений: 6092 Регистрация: 2.02.2014 |
Внутренние формы правления - ерунда, Великий Рим был Империей для колоний. Империя росла, христианство - закономерный итог её глобального характера: Вселенской Империи понадобилась вселенская религия, иначе сложно спаять лоскуты в одеяло. Представьте римский легион с высоты вертолета: кучка злобных муравьев. Их просто не хватало, чтобы навешать всем. И они модифицировали старую добрую сеть для мозгов до нового уровня. Сейчас похожие процессы: старых добрых скреп явно не хватает, снова лоскуты расползаются родич леопарда Ужас , леопард против крокодилав пустынях даже львы были |
Лонгин | 19 марта 2016 11:00
Сообщение #89
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Цитата: sb_ Вселенской Империи понадобилась вселенская религия, иначе никак не спаять в одно лоскутное одеяло Одеяло было вполне спаяно задолго до Христа. Христианство развивалось в условиях гонений. В последний момент к нему обратились в попытке спасти ситуацию во время очередного кризиса - только с этим можно согласиться. Неодруиды.) -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
sb_ | 19 марта 2016 11:04
Сообщение #90
|
Сообщений: 6092 Регистрация: 2.02.2014 |
Цитата: Лонгин Одеяло было вполне спаяно задолго до Христа. До жизни и смерти того проповедника, которого назначили долгожданным Мессией - одеяло было ещё маленькое, кое-как держалось, а очередной кризис как раз был его разрастанием. В очереди этот кризис был не один...Христианство развивалось в условиях гонений. В последний момент к нему обратились в попытке спасти ситуацию во время очередного кризиса Идеи - великая сила, "субъективная валидность" Цитата: Лонгин Христианство развивалось в условиях гонений. Те люди с палками (и без крестов), что бродили по пустыням и пещерам в условиях гонений близко не похожи на христианство... очень отдаленно. Их пестрые и противоречивые даже идеи и книги были фильтрованы-перефильтрованы, а ненужные надежно подчищены: так римляне создали христианство.Цитата: Лонгин Неодруиды.) |
Лонгин | 19 марта 2016 11:19
Сообщение #91
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Цитата: sb_ До жизни и смерти того проповедника, которого назначили долгожданным Мессией - одеяло было ещё маленькое, кое-как держалось, а очередной кризис как раз был его разрастанием. Ну-ну.) Цитата: sb_ Их пестрые и противоречивые даже идеи и книги были фильтрованы-перефильтрованы, а ненужные надежно подчищены: так римляне создали христианство. Цитата: sb_ "субъективная валидность" !!!-------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
sb_ | 19 марта 2016 11:30
Сообщение #92
|
Сообщений: 6092 Регистрация: 2.02.2014 |
Цитата: Лонгин Ну-ну.) Ну не так значит: эпоха расползания насталаhttp://topwar.ru/66945-raspad-rimskoy-imperii-na-vostochnuyu-i-zapadnuyu.html нужно было чем-то удержать Как при Владимире на Руси: процесс христианизации начался с неудачных попыток построить "универсальное объединенное капище", т.е. с реформирования местных языческих религий: Военный, социально-политический кризис дополнял разлом в культуре и религии. Чингисхан в свое время шёл тем же путём, но успешно: объявил о веротерпимости.... Юлиан объявил о веротерпимости, и планировал провести реставрацию язычества. При этом он хотел обновить язычество на основе философии (неоплатонизма) и заимствования некоторых черт христианства (иерархия, благочестие, благотворительность и т. д.). Однако правил он не долго, поэтому реформы не были завершены. В 363 г. Юлиан погиб при странных обстоятельствах во время Персидского похода. Цитата: Лонгин !!! Это уже объективная: про раннехристианские книги из уцелевших и пестроту взглядов первых общин сегодня известно. Субъективность только в том, чем эту пестроту объяснять: естественным диффером или происками лукавого.Тут правда есть нюанс, что само классческое учение о лукавом сложилось позже, в Тёмные времена На этот странный предмет обратите внимание: где-то на svyatorus.com унасзабаненный тема была вроде про Стрелы Перуна или что-то, изображения Зевса тогда нашел и ещё какие-то (в комментах). Этой вещи не было у тех ранних пустынных христиан, т.е. они про неё не знали. В то же время эта штука важной какбэ считалась поначалу: про неё не могли, по идее - не знать |
Лонгин | 19 марта 2016 12:07
Сообщение #93
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Цитата: sb_ эта штука каким боком к христианству? -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
sb_ | 19 марта 2016 13:18
Сообщение #94
|
Сообщений: 6092 Регистрация: 2.02.2014 |
Воанергес: в НЗ описано аналогичное явление, но языческие сказки детальнее |
Лонгин | 19 марта 2016 14:26
Сообщение #95
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Helium, Кто такие Чудинов и Фоменко, видимо тоже не знаете?) -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
Лонгин | 19 марта 2016 15:40
Сообщение #96
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Цитата: Helium Знаете ли вы, что такое СМЗХ? Знаем.А можете выложить какие-нибудь фотографии древностей, сделанные в путешествиях по дальним странам? -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
vikont62 | 23 апреля 2016 05:14
Сообщение #97
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
-------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
vikont62 | 24 апреля 2016 20:05
Сообщение #98
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
Всех СЛАВЯН с праздником "ВЕРБОХЛЕСТ". ТРЕТЬЯ ЗАКЛИЧКА ВЕСНЫ Третья закличка на Благовещение. Вербохлёст. Ляльник. Великодень. Это уже поистине весенний праздник. Его проводят у живого дерева, которое наряжают, украшают. Загодя вкапывают столбы, навешивают веревки, прикрепляют доски - возводятся качели. Без катания на качелях, хороводов, игр аграрной и брачной обрядности, обливания водой не обходится ни один весенний праздник. К празднику пекут традиционное весеннее печево - “кресты”: такие квадратные печенья с четырьмя точками-зернышками, разделёнными крестом - символ плодородия. Раньше такие “кресты” толкли до крошек и смешивали с посевными семенами - для лучшего урожая. Праздник начинается караваем. Каждый отламывает себе кусочек хлеба, который делится на три части: одна отдается Земле-плодородице, другая - Огню, дарителю жизни. Последний кусочек каждый съедает сам. Весна красна, тёплое летице, Ой, лёли, лёли, тёплое летице! Лето тёплое, зима холодная, Ой, лёли, лёли, зима холодная! Зароди, лето, жито густое, Ой, лёли, лёли, жито густое! Жито густое, колосистое, Ой, лёли, лёли, колосистое! Лада-хороводница вносит в круг вербные ветки. Без вербы - не весна. Верба распутицу несёт, гонит с реки последний лёд. Если хорошо верба цветет - пашня будет удачной. Со стародавних времен люди видели в вербе могучую жизненную силу и в момент цветения вербы стегали ею детей, больных и всех, кому хотели передать эту силу. Будь здоров на весь год! Будь так весел как весна! Будь так крепок, как зима! Будь здоровый, как вода, Будь богатый, как земля, А расти как верба! Когда хлестают друг друга вербными прутиками по спине и по плечам, приговаривают: “Не я бью, верба бьёт”, “Хвора в лес, а здоровье в кости”, “Как вербочка растёт, так и ты расти”, “Верба-хлёст, бей до слез, будь здоров!”. После играют в весенние игры: Родничок, Заря-заряница, Верба и др. Парни качают своих Лель на качелях. На костре готовят яичницу или омлет. Вербное воскресениеНа улицах вовсю продаются веточки вербы к Вербному воскресенью, но праздник этот, многие, не понимая происхождения этого слова, называют «ВЕРБОХЛЕСТ». Дело в том, что церковь после крещения Руси упрятала смысл этого Славянского дохристианского праздника под покрывало праздника церковного, связанного с “прибытием Иисуса в Иерусалим на осле”. Тогда, якобы, его приветствовали последователи пальмовыми ветвями, крича «Осанна!». Поскольку вербы в Палестине никогда не росли и не растут поныне, а пальмовые ветви никак не могут произрасти на Руси, Христианская церковь осуществляя подмену праздника Славянского на Христианский, оставила для облегчения подмены его основной символ – веточки вербы А древний Славянский Православный (ныне языческий) праздник связан с обрядом оплодотворения, ибо наличие множества детей, выраставших сильными взрослыми людьми, воинами, пахарями, спасало семью, род и на-род от вымирания или гибели от рук врагов. Чем больше детей, тем больше пахарей и воинов. Обряд этот – «вербохлёст»: парни хлещут по ногам девок прутиками вербы, а те радостно визжат. Так происходило символическое оплодотворение первыми вторых. В те времена отношения полов не считались чем-то греховным (как у христиан), а воспринимались как божественный акт. Верба по сию пору является значимым растением в русской народной культуре. В славянской традиции она ассоциируется с быстрым ростом, силой, гибкостью, плодородием. Это связано с тем, что верба раньше других растений выпускает почки. Дерево вербы символизирует весну; считалось, что она передает здоровье, силу и красоту человеку и домашним животным. В начале весны наши предки отмечали праздник Вербохлест. В этот день люди легонько хлестали друг друга, детей, а также домашний скот веточками вербы, приговаривая: Verbohlest2«Верба красна, бей до слез, будь здоров!», — или: «Не я бью — верба бьет, верба хлест бьет до слез», «Хвора в лес, а здоровье в кости». Таким образом они изгоняли зимние болезни и хвори. Детям приговаривали: «Расти, как верба!», «Как вербочка растет, так и ты расти!» В некоторых местностях бесплодные женщины ели почки освященной вербы в надежде, что это поможет им родить ребенка. То что праздник в дохристианском мире существовал говорит и то, что его отмечают в других народах без придания религиозности, то есть как традиции предков. Например В Словакии до сих пор существует обычай хлестать друг друга вербой, также парни в эти дни поливают девушек водой; всё это – отголоски обрядов плодородия. Согласись, читатель: образ и символ Вербы – плодородие, богатородие, здоровье – мало как может ассоциироваться с травой которую кидали под копыта осла, пусть даже ехавшего на нем Спасителя My Webpage Проходят годы, десятилетия, но традиции древних славян не забыты. Вербное воскресенье остается одним из самых популярных праздников в народе, в этот день в храмы приходят с распустившимися вербными ветками даже те, кто бывает в них всего несколько раз в году. My Webpage -------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
Лонгин | 25 апреля 2016 06:36
Сообщение #99
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Helium, Лично фотографировали? -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
Квака | 25 апреля 2016 11:27
Сообщение #100
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Helium, Над обрывами бродя чуть не заблудился. Похоже все ж заблудился и сильно ударился. |
vikont62 | 9 мая 2016 07:11
Сообщение #101
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
Были с женой в местном детдоме на Дне Аиста.А тамошние девчата в одном из кружков помимо кукол Берегинь изготавливают .На мастер-классе сотворила и жена нам оберег: В "руках" у неё мешочек с душицей.)) -------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
НОРАЯНА | 9 мая 2016 22:30
Сообщение #102
|
Сообщений: 1017 Регистрация: 30.10.2011 |
vikont62, Мы с подругой тоже делаем старинные куклы, как то: дорожницы, травницы, крупенички, успешницы, мотанки для детей и взрослых. Интересное это занятие, и даже полезное. -------------------- Мудрость измеряется Любовью. Мне на своем стоять твердо, крепко, ничего не бояться. |
vikont62 | 10 мая 2016 19:45
Сообщение #103
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
Цитата: НОРАЯНА и даже полезное. Главно дело -успокаивает.)) -------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
vikont62 | 19 сентября 2016 11:34
Сообщение #104
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
Дорога в рай. — Вы — кузнец? Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь. — А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента. — Стучаться? Хм... Не пробовала, — ответил голос. Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент. — Вы не могли бы выправить мне косу? — женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья. — Всё, да? Конец? — отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец. — Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, — ответила Смерть. — Логично, — согласился Василий, - не поспоришь. Что мне теперь нужно делать? — Выправить косу, — терпеливо повторила Смерть. — А потом? — А потом наточить, если это возможно. Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной. — Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать... — А-а-а... Вы об этом, — плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, — нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете? — Так я не умер? — незаметно ощупывая себя, спросил кузнец. — Вам виднее. Как вы себя чувствуете? — Да вроде нормально. — Нет тошноты, головокружения, болей? — Н-н-нет, — прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец. — В таком случае, вам не о чем беспокоиться, — ответила Смерть и протянула ему косу. Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов. Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток. — Вы это... Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий. Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену. *** Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью. — Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно. Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца. — Что вы сказали? — тихо произнесла она. — Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое... — Оружие? Вы сказали оружие? — Может я не так выразился, просто... Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали. — Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы. — Я... Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий. — Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько? — Н-не знаю... — Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу. — Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец. Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села. — Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила,— А что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь? — Но... А как же?... — Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться! Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — Ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно... Посмотри, что со мной стало! Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон. Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца. — Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия. — Нет, — сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой. — Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — Это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек!.. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса... Глаза Смерти заблестели. — Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто... — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей... Отдай мне мою косу, дурак! Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской. — Можно один вопрос? — послышалось сзади. — Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она. — Да. — Дорога в рай... Она уже давно заросла травой. (С). -------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
ИГО-ИГГ | 19 сентября 2016 17:23
Сообщение #105
|
Сообщений: 2680 Регистрация: 19.01.2012 |
дачная на днях была охота, Легко нашел я логово волков. Волчицу сразу пристрелил я дробью, Загрыз мой пес двоих её щенков. Уж хвастался жене своей добычей, Как вдалеке раздался волчий вой, Но в этот раз какой-то необычный –Он был пропитан горем и тоской. А утром следующего дня, Хоть я и сплю довольно крепко, У дома грохот разбудил меня, Я выбежал в чём был за дверку. Картина дикая моим глазам предстала: У дома моего стоял огромный волк. Пес на цепи – и цепь не доставала, Да и, наверно, помочь бы он не смог. А рядом с ним стояла моя дочь И весело его хвостом играла. Ничем не мог я в этот миг помочь, А что в опасности — она не понимала. Мы встретились с волком глазами. «Глава семьи той» – сразу понял я И только прошептал губами: «Не трогай дочь, убей лучше меня». Глаза мои наполнились слезами, И дочь с вопросом: «Папа, что с тобой?» Оставив волчий хвост, тотчас же подбежала, Прижал её к себе одной рукой. А волк ушел, оставив нас в покое. И не принес вреда ни дочери, ни мне, За причиненные ему мной боль и горе, За смерть его волчицы и детей. Он отомстил. Но отомстил без крови. Он показал, что он сильней людей. Он передал своё мне чувство боли. И дал понять, что я убил детей. (с) © Александр В. Чацкий -------------------- Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам |
vikont62 | 11 февраля 2018 12:18
Сообщение #106
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
Сон мне вчерась был. С работы иду, а навстречу мне по улице бульдозер отвал отсыпает.Наш, Т-130-й. Метров 20 уж высотой то нагрёб.Булыжники - доломит наш,синенькой такой.Чистый, как помытый. "Ну вот и началось!"- пронеслось в голове. А меж домов то - погрузчики импортные,жёлтенькие такие, снуют. И в разбитые пустые глазницы окон двухэтажных сталинок, занося ковши прямо вовнутрь, сыплют строительный мусор. Я к дому то подхожу, а там мужики у подъезда гутарят, типа на что манатки грузить, да куды ехать. "Дык, таперича и за капремонт не надо платить будет!"- съехидничал я. "Ага, щаасс"- криво усмехнулся,обернувшийся Васька. ...единственное,что придумал - имя "Васьки". Эт что же получается, предки и в политике разбираются не хуже нас? -------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
Квака | 11 февраля 2018 12:31
Сообщение #107
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: vikont62 Сон мне вчерась был. Есть такое "Поверье". Если хочешь, чтобы сон сбылся - не рассказывай его никому. И наоборот... Так что ты "оберег" двухэтажные сталинки от мусора, но Цитата: vikont62 "Дык, таперича и за капремонт не надо платить будет!" ...А это пока делать придется... |
vikont62 | 11 февраля 2018 12:54
Сообщение #108
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
Цитата: Квака А это пока делать придется... "Хрен им, а не деньги" (С). Складываю пока в кубышку.А прищучат,знаю чем в морду ткнуть. Пусть даже ради этого удовольствия заплачу чуть больше. -------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
НОРАЯНА | 12 февраля 2018 21:26
Сообщение #109
|
Сообщений: 1017 Регистрация: 30.10.2011 |
Цитата: vikont62 Эт что же получается, предки и в политике разбираются не хуже нас? ai В политике, не в политике, а вот что идёт разрушение и разорение Родового - устоев, культуры и жизни самой, это да. И ещё за это разорение гнёзд Родовых самим платить приходится. \ А в чужом уже и жизнь чужая, это как при живых и мудрых родителях, но выбирают чужих, ярких, наглых, амбициозных и напористых, вернее, чужие себя разрекламировали и дождались того, что их выбрали. Цитата: vikont62 Дорога в рай. Очень печальное, но просто классное, я б сказала, посвящение Марёне. Такое ощущение, что как будто я уже это где то читала, а может слышала, а может это что то внутреннее на такое откликнулось. Благодарю. -------------------- Мудрость измеряется Любовью. Мне на своем стоять твердо, крепко, ничего не бояться. |
Михаил Алексеевич | 4 марта 2018 08:27
Сообщение #110
|
Сообщений: 172 Регистрация: 3.08.2017 |
Обряды-обычаи? Наиболее любопытные связаны с самосохранением. 8-ая заповедь - дело спорное. Она - преступление, когда в дело вступает сохранение жизни. Кража еды не осудительна, если человек (семья) попали в затруднительное положение. Но нужно осознавать, что человек делает это на собственный страх и риск, как и то, что это временная мера "решения проблемы". Простейшие примеры "общинных законов" (причем вне какого-либо БП - в нашей современности). Когда ворующего рыбу в чужих сетях ловят за этим занятием в четвертый раз, его оборачивают в ту сеть и топят. Все знают, но власть не разбирается. Очередной несчастный случай. К подросткам и детям не относится, но могут всыпать. А вот со взрослым... За первым разом журят, вторым - предупреждают, третьим забивают ерша в зад или же, раскачав, бьют жопой о мерзлую дорогу, ломая копчик. Четвертый случай - конечный, и общинного суда не будет, решается сразу и на месте. Количество пропавших без вести, либо погибших по собственной неосторожности залетных "электроудочников", ломает все представления по статистике совпадений. И это в наше время, когда нет никакого БП и пост-БП-пространства (в котором на территориях, пригодных к самообеспечению, мгновенно вступают в силу Первейший Закон долгосрочного выживания - сохранение и восполняемость ресурсов). Вопрос профессионализма и "ИГР в выживание", это вопрос "деревни" и "города", признайте очевидное. Это вопрос ОБЫЧАЕВ! Обстоятельного неторопливого характера севера, и наскоков южного (сиюминутной выгоды и непродуманных поступков) Сетевые ресурсы заполнены городом по самую крышку, "деревня" в них потерялась. Этнография исследует выживание... обычаев? А "Ресурсы выживания", их форумы, уникальные своим непостоянством что исследуют? Вопрос не что, а как. Потому, зная посетителей сетевых ресурсов "выживания" и прочих "информационных" (у кого на это есть время?), 99 из ста, что вы - горожанин, а если так, то раб ("робич", "робичич" в их древнем значении - "ребенок", "робкий"), вы - служащий, ибо вы торгуете услугами (и скорее всего, слуга, прислуживающий другому слуге). Длина вашей рабской цепи обуславливается длиной кредита и той ступенькой "роскоши", которую вы и пытаетесь отстоять, с вожделением посматривая на следующую. Если же нет, или (что вернее) вы внезапно стали "нечто" осознавать, судорожно ища выход, вы - язычник. Так какую этнографию и зачем вы исследуете?.. Ответа на этот вопрос так и не нашел. Мир накладывает относительную безопасность тремя освещенными: "Правила", "Устав", "Закон". Правила - это обычаи, тот комплекс норм поведения, который нарабатывается и закрепляется местностью и людьми - от их начального опыта и закрепления лучшего, полезного. Правила - это этика и мораль, но лишь условно обязательные к исполнению. Они способны (и должны!) меняться согласно меняющимся обстоятельствам. Они создаются мирскими условиями, им следуют без подписей под ними. Они могут быть как временными (правила артели), тогда им следуют, пока артель занята делом, ради которого собралась, так и относительно постоянными, охватывающими большие группы людей (племена). Устав - это то, что обыкновенно человек накладывает на себя сам. Это - кодекс "обычаев", и гораздо более строгие исполнению обязательства, которые могут не только приниматься, накладываться на себя, но и вступать в силу возрастных (перехода рубежа) или в силу принадлежности к определенной группе (братчина, клан, орден, секта...) Закон - это то, что накладывается на всех без спроса, и "узаконенный обычай" служит защите "общего" от "личности". То, другое и третье, не столь нормы воздействия, как воспитания, и до тех пор, пока их не много, а суть ясна и понятна. Но существует регулятор общей жизнедеятельности. "Календарные обычаи". Говорил, но повторю. Обычай - есть селекционная работа народа над самим собой. Исчезновение обычаев говорит о том, что работа эта не ведется, а понятие народа, как общности, размывается, и он находится на грани исчезновения (растворения). Обычай - камень фундамента веры. Комплекс воспитывающих обычаев, подогнанных один к одному, не оставляющих пустот, позволяет выстраивать само здание не на песке. Пока "новоязычество" находится в процессе подбора камней, а некоторые из них пытается даже состыковать. Очень интересный период! Еще можно видеть, что за камни пытаются заложить в фундамент. Вот здесь, пока есть возможность, стоит ощупать каждый и поднести к свету... |
Лонгин | 4 марта 2018 22:02
Сообщение #111
|
Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Цитата: Михаил Алексеевич Количество пропавших без вести, либо погибших по собственной неосторожности залетных "электроудочников", ломает все представления по статистике совпадений. И где можно взглянуть на сию потрясающую статистику? -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
vikont62 | 29 марта 2018 07:35
Сообщение #112
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
- Первая дочь в семье наиболее часто отражает судьбу бабушки по материнской линии. - Первый сын - дедушку по отцовской линии. Сие первый раз услышал от своей кержачки. Правда наоборот, и это поверье в нашем случае по сыну в точности сходится.Интересно, что именно первый.Генетика, матрица,родовая память или программа... По ссылке интересные комменты из жизни. -------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
Квака | 31 марта 2018 15:27
Сообщение #113
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Дааа.....Весна-Красна... подзабыли, что за птичка в шапке сайта... Давайте поговорим... О Телегонии. Алексей Орлов и Михаил ЯтьПрактики очищения от Телегонии |
Якорень | 31 марта 2018 17:32
Сообщение #114
|
Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
...А причем здесь телегония? Разве об этом зашла речь? Но, вот то, что касается того, кто и чью "судьбу отражает", то тут уже и вовсе... Навязывание чьей-то "судьбы" (характера, черт поведения, привычек и прочее...Дескать, тем-то и тем то на того-то похож, ну, прям, как тот-то и тот-то - знать, и жизнь проживешь/проживет также) уже практически программирование, которым вольно или не вольно того, кого берутся сравнивать, "направляют" в "нужную" сторону. ...Баааальшие проблемы все эти манипуляции в конечном итоге приносят тому, кого направляют. Иной раз - просто катастрофические! Такой человек вынужден находиться в состоянии постоянного давления со стороны навязываемого образа и в постоянном конфликте с самим собой: тем, кто он есть на самом деле или желает стать, и тем, в рамки которого его постоянно пытаются впихнуть. Дай Бог, такому выдержать такое без ущерба для психики! Для нервной же системы - удар однозначный, особенно, если навязываемый образ, к тому же еще, и негативный. -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
vikont62 | 10 апреля 2018 11:15
Сообщение #115
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
-------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
vikont62 | 18 апреля 2018 10:43
Сообщение #116
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
КРАСНАЯ ГОРКА («КЛИКУШНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ», ФОМИН ДЕНЬ)- 22-30 апреля – (Радоницкая неделя, Радуницкая неделя, в христианстве Фомина неделя) — праздничная неделя в народном календаре славян. (Некоторые современные источники «растягивают» это празднование до 10 мая). То есть это не однодневный праздник. «Праздник этот продолжался, вероятно, несколько дней и совершался в честь солнца», - пишет Петрухин В.Я («Славянская мифология. Энциклопедический словарь», с.92). Подтверждением этому служат исследования древнеславянских праздников П.Снегиревым (и далее - «Русские простонародные праздники», 1838 г., Том4): «Красная горка обычно начинается от Фомина воскресенья… С.Григорий Назианзин к етому времени относит праздник весны…Не останавливаясь на христианском обычае, совершенно противоположном по существу своему народному, перейдем к последнему. "Красная горка" один из праздников "красной весны", с него начинаются хороводные игры на горах и долинах, играются свадьбы, по Рускому выражению, на "красную горку". (стр.17). Откуда название – «Красная горка», что это значит? Не вдаваясь в кучу ссылок на различные источники, напишу сразу вывод, который делает исследователь старины П.Снегирев (т.4, с.18). «Изкони горы, как колыбели человечества, родина и обитель богов и естественные пределы владений почитались священными и служили требищами для языческих племен древняго мира, которыя, по словам С.Писания, «сградиша сии себе высокая и столпы и капища на всяком холме высоцем» (III Царств, гл. XIV). (и с.23): «Красная горка» значит красивая, по местоположению и увеселительная по играм, какие обыкновенно бывали и до селе бывают». Какие же праздники были в составе «Красной горки»? Оговорюсь, что в этом перечне будут только Славянские (языческие) Праздники, имеющие подтверждение историческими источниками и принятые в общинах Родноверия (например, входящие в ССО СРВ, Велесов круг и др.). 22 апреля – Лельник 23 апреля – Ярило Вешний 30 апреля – Живин День 30 апреля – Радоница (Родоница) Отмечаем, что с первого дня Праздника Славяне начинают выпекать и дарить друг другу куличи, которые уже позже стали называть по церковному - «пасхальные». Начиная с 23 апреля – Ярилиного Дня (а церковное – с Фомина воскресенья) «…толпою хаживали по тем домам, в коих бывали того года свадьбы, с приговорами: «вьюн вьюница, отдай наши яицы»». Молодые должны не только отдавать яицы и куличи, но даже поить их вином и пивом». В некоторых местностях ходят к каждому дому и поют под окнами: «Вьюн да вьюница, давай яицо; а не дашь яица, придет ветрица». Тогда из каждаго дома дают окликальщикам по несколку яиц. Где же находятся новобрачные, там угощают их пивом и вином… Собрав яицы с селения и сделав яишницы, они пируют. Ето обыкновение называется «Вьюнитством», вероятно, от слова «юный». П.Снегирев (1838 г., т.4, с.28). Обратите внимание: окликальщикам яйца подавали только сырыми, так как они пекли их потом, вскладчину. Крашеные (обычно в красный цвет) вареные яйца уже дарились и применялись в кругу «своих» (в том числе и в качестве поминальных). Ярковыраженная символика языческого Кулича, крашеных яиц, связанная с плодородием и возрождением со Дня Ярилы, думаю, не нуждается в дополнительном описании. Достаточно привести одну ссылку: в «Слове об идолах» (начало XII в.) сказано, что славяне-язычники «чтут срамные уды и в образ сотворены, и кланяются им, и требы им кладут». А образ Ярилы, как известно, сопровождался выраженными половыми признаками. Далее. В течение всех праздненств «Красной горки» организуются игры, хороводы, песни с упоминанием Славянских (языческих) божеств, в том числе - Дид, Ладо, Леля. Наиболее распространенными были молодежные игры, например: Сеянье проса, Сходбища, Плетень, Дон Иванович и другие. В народе Красную горку называли еще «кликушкиным воскресеньем», потому что в этот день жители села ходили по домам молодоженов и окликали их добрыми словами, желали хорошей жизни, за что получали кусок пирога и крашеное яйцо. В отличие от «определившихся» молодоженов, холостые парни и незамужние девушки на Красную горку знакомились между собой, выбирали себе суженых. ... В древнем Спасске на Красную горку девушки и женщины в траурных платьях шли после обедни на кладбище с разным кушаньем и питьем, кланялись покойным родственникам. Плакали и причитали, катали крашеные яйца на их могилах, а потом, если и пили, то выливая остатки вина на могилы. Позже, переодевшись в праздничные наряды, шли играть на красную горку.... Существует и такая традиция на Красную горку – умывание весенним дождем. «Небесная водица», по древним поверьям, должна была приносить счастье. А если в этот день ударит первый весенний гром, то молодые девушки и женщины при блеске молний умывались дождем через серебряные или золотые кольца. Считалось, что это сохраняет красоту и молодость. «Красной горкою» зовётся Фомино воскресенье, первый день этой недели весенних поминок, недели предстрадных свадеб. В этот день совершается заклинание весны. Молодёжь на заре на возвышенном красивом месте встречает восход солнца. Выбирается «хороводница», которая и при первом проблеске светила, благословясь, выходит на середину круга и произносит заклинание, сохранившееся на северо-восточной Руси: Здравствуй, красное солнышко! Празднуй, ясное вёдрышко! Из-за гор-горы выкатайся, на светел мир воздивуйся, по траве-мураве, по цветикам по лазоревым, подснежникам лучами-очами пробегай, сердце девичье лаской согревай, добрым молодцам в душу загляни, дух из души вынь, в ключ живой воды закинь. От этого ключа ключи в руках у красной девицы, зорьки-заряницы. Зоренька-ясынька гуляла, ключи потеряла. Я, девушка (имярек), путём-дорожкой прошла, золот ключ нашла. Кого хочу — того люблю, кого сама знаю — тому и душу замыкаю. Замыкаю я им, тем золотым ключом, добраго молодца (имярек) на многие годы, на долгая вёсны, на веки веченские заклятьем тайным нерушимым. Слава Яриле! Все присутствующие при заклинании повторяли каждое слово за хороводницею, вставляя полюбившиеся каждому имена. Затем заклинавшая солнышко девушка, положив наземь посредине круга крашеное яйцо и круглый хлебец, затягивала песню-веснянку. Весна-красна! На чём пришла, На чём приехала? На сошечке, На бороночке! … Весь хоровод подхватывал. Эту песню сменяла другая; ту — третья. После песен принимались за угощенье, начиналась весёлая пирушка. В эти же дни принято на Руси одаривать «богоданную» родню зятьям да невесткам. В первый день Фоминой-радоницкой недели разносится песня, напоминающая об этом последнем обычае: Подойду, подойду, Под Царь-город подойду, Вышибу, вышибу, Копьём стену вышибу! Выкачу, выкачу, С казной бочку выкачу! Подарю, подарю Люту свекру-батюшке! Будь добре, будь добре, Как родимый батюшка! Подойду, подойду, Под Царь-город подойду! Вышибу, вышибу, Копьём стену вышибу! Вынесу, вынесу, Лисью шубу вынесу! Подарю, подарю, Люту-свекровь-матушку! Будь добра, будь добра, Как родима матушка! … По объяснению И. М. Снегирева[4], сложилась эта песня, вероятно, ещё в XI—XII столетиях, когда свежа была в сердце народной Руси стародавняя память о славных походах русских князей под Царьград. В селе Нижняя Серебрянка Воронежской области в этот день обязательно ходили в церковь, потом садились за стол. Начинали с пирога, который назывался Ряженый. Его пекли в каждой избе, без него праздник — не праздник. Украшали его различными фигурками из теста, потом разрезали на кусочки, смазывали коровьим маслом и ели. На стол подавали также холодец, кашу с молоком, борщ и обязательно четверть водки. После обеда выходили на Широкую улицу. Мужики ходили, выходили и брались за рушники, рядом в кругу вставали женщины. Шли друг на друга: кто кого собьёт. Состязались обычно село на село. Чьё село победит, туда и шли продолжать праздник. Шли с песнями, пели: «На дворе дождь не силён, не дробен», «Ой, дудки вы, дудки, звончатые гусли». На Широкую улицу приходили разнаряженные. Мужики в рубахах с расшитыми поясами, женщины в атласных сарафанах и цветастых платках. Сейчас этот праздник сошёл на нет. Он заключается в посещении кладбища и застолья. В отличие от Пасхи не говорят люди: «Христос воскрес!» и не устраивают весёлых забав. Считается, что в этот день усопшие идут обратно на кладбище, погостевав у родственников всего недельку. В селе Сухой Донец на Красную горку по улице ходили ряженые, «водили козла». Водили хороводы, пели песни: «Не бела заря», «По двору-двору», «В саду яблонька лесная», «Расцветала сирень». На этот праздник катали яйца с горы. Ходили в лог, да с бугра катилось яйцо По всей Украине в этот день ходили дети по домам славить «ярь и зеленачку». Дети носили с собою в руках деревянную ласточку Повсеместно девушки ходили по улицам и пели веснянки. Красная горка была одним из самых любимых праздников в дореволюционной России. Кроме того, Красная горка — это самый популярный день для заключения браков, для венчания и соединения новых пар перед лицом Бога. Старинные русские пословицы говорят: «Кто на Красной горке женится, тот вовек не разведётся». В Красную горку родители из могилы теплом дохну́т. Сочтёмся весной на брёвнах — на Красной весёлой Горке; сочтёмся-посчитаемся, золотым венцом повенчаемся. Кто на Красной горке женится, тот вовек не разведётся. Источники Лозка А. Ю. Беларускі народны каляндар. — Мн.: Полымя, 2002. — 238 с. — ISBN 98507-0298-2. (белор.) Громыко М. М. Мир русской деревни. — М.: Молодая гвардия, 1991. — 446 с. — ISBN 5-235-01030-2. Сапіга В. К. Українські народні свята та звичаї. — К.: Т-во «Знання України», 1993. — 112 с. — ISBN 5-7770-0582-9. (укр.) Сахаров И. П. Сказания русского народа. Народный дневник. — СПб.: Издание А. С. Суворина, 1885. Снегирёв И. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. (Выпуск 4). — М.: Университетская типография, 1839. — 40 с. Христова Г. П., Ревнева С. Н. Календарные праздники и обряды Воронежской области // Календарные обряды и обрядовая поэзия Воронежской области. Афанасьевский сборник. Материалы и исследования. — Вып. III / Сост. Т. Ф. Пухова, Г. П. Христова. — М.: Издательство ВГУ, 2005. — С. 7—21. -------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
vikont62 | 3 мая 2018 22:24
Сообщение #117
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
Schleife binden zum Geschenke verpacken. 🎀 DIY Geschenkschleife zum Geschenk dekorieren bastelnТакого цвета был флаг, под которым воевали все мои деды и прадеды.Я проверял. Сейчас над родословной работаю.С этим я ходил на 1 мая , пойду и на 9-е.А на следующий год сошью весь флаг. -------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
vikont62 | 17 мая 2018 19:05
Сообщение #118
|
Сообщений: 1620 Регистрация: 12.06.2013 |
-------------------- Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит. Роберт Браунинг. |
Вкорень | 20 мая 2018 11:54
Сообщение #119
|
Сообщений: 1860 Регистрация: 10.05.2018 |
-------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути |
Квака | 20 мая 2018 21:50
Сообщение #120
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Почему то эта картинка совпала с Образом пердежа на свечу.. |