Перуница

Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!



2 страниц 1 2 Далее
 

Древние верования, мифы и легенды народов Мира. Ознакомительные материалы с разнообразием традиционных верований, обрядов, обычаев

Квака
23 декабря 2018 16:24
Сообщение #41

Сообщений: 11151
Регистрация: 23.07.2011
Чем отличается Англия от Британии?
О! ВеликоБритании... ну давайте сунемся под Крымский мост...
Под Ла Маншем Прорыт тоннель, а не Мост построен....
Перейти в начало страницы
Вкорень
26 декабря 2018 21:19
Сообщение #42

Сообщений: 453
Регистрация: 10.05.2018

..Давайте знакомиться дальше:

"Ламуты", как называли тогда эвенов, пришли с западного берега Охотского моря и обосновались в незаселенных никем горах вдоль берегов реки Быстрая. Но, как бы не называли этих аборигенов Камчатки их соседи, сами эвены предпочитают именовать себя "оленными людьми". За двести лет кочевого одиночества, вдали от родственных племен, они смогли сохранить уникальную оленеводческую культуру, следуя законам Матери-Земли - Энин Буга...



Женщина! Веками её главное предназначение на земле не меняется. Стремительно меняется только окружающий мир! Везде. Но не в ямальской тундре.
Какие заботы и радости у женщины в чуме? О чем болит её сердце? Что несет она своим детям и внукам?



И, наконец, кое-что из сохраненных обрядов малых народов Севера.
Сватовство, выкуп невесты, отъезд молодоженов… Короткометражный фильм «Тюнтава» (Ненецкая свадьба) поэтапно реконструирует обряд создания семьи, веками сохранявшийся на ненецкой земле. В основу сценария легла одноименная пьеса Прокопия Явтысого. В роли актеров выступили работники Этнокультурного центра НАО, артисты самодеятельного ненецкого театра «Илебц» и оленеводы кооператива «Харп». Съемки проходили в чуме, на экспозиции Центра народного и декоративно-прикладного творчества НАО и в оленеводческом стойбище. Фильм снят на ненецком языке.

Фильм «Тюнтава» — это совместный проект Ненецкой теле радио вещательной компании и Этнокультурного центра Ненецкого автономного округа, снят в 2012 году. В 2015 году удостоен гран-при на VII Всероссийском фестивале видеофильмов «От чистого истока» в Новосибирске.


--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Вкорень
5 января 2019 21:41
Сообщение #43

Сообщений: 453
Регистрация: 10.05.2018
...Помните фразу-приглашение из фильма "Бриллиантовая рука"? "Будете у нас на Колыме".. И ответ: - "Нет, уж лучше Вы к нам")))

Так что же там, на современной Колыме?

Путешествие на Колыму. Автостопом около 6000 км по Колымской трассе. Полюс холода Оймякон, заброшенные города и тюрьмы Магаданской области, город Магадан и Охотское море. Немного про современную жизнь на Колыме. Конец мая - начало июня 2017.

Маршрут автостопа: Томмот - Усть-Нера - Магадан - Гадля - Балаганное - Усть-Омчуг - Сусуман - Усть-Нера - Оймякон - Нерюнгри.


--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Вкорень
13 января 2019 22:34
Сообщение #44

Сообщений: 453
Регистрация: 10.05.2018
...Ну что мы мы все по северам да зауральям?))) В России есть и другие, более теплые места, в которых проживает не мало народов со своими, сохраненными с незапамятных времен, несмотря ни на что (!), культурными традициями и укладом...



...желающие могут присоединиться и к этим путешествующим...


--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Вкорень
22 января 2019 16:01
Сообщение #45

Сообщений: 453
Регистрация: 10.05.2018
...Иногда их считают одним народом, настолько они родственны друг дружке. Но...Впрочем, пусть они о себе сами и расскажут:


--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Вкорень
31 января 2019 12:38
Сообщение #46

Сообщений: 453
Регистрация: 10.05.2018
...Ну что, поехали дальше?))) Надо сказать-таки, что все эти народы совершенно не виноваты в том, что кто-то когда-то взялся их "классифицировать" (засовывать в одну "папку") и затем кормиться на дивидендах от собственной , навязанной всему Миру, "классификации".

...Однажды, по роду своей деятельности, мне довелось побывать в одной из чувашских деревень и познакомиться с хозяйкой дома, в котором меня определили "на постой". Не дома, а Дома! Тогда мне нечем было платить за гостеприимство, а нынче хоть так попытаюсь отдать свой долг.)))

..Что ж, пусть и этот народ сам за себя расскажет:


--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Вкорень
11 февраля 2019 21:13
Сообщение #47

Сообщений: 453
Регистрация: 10.05.2018
...Для детей всех возрастов, и в комментариях не нуждается da


--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Вкорень
13 февраля 2019 10:04
Сообщение #48

Сообщений: 453
Регистрация: 10.05.2018
...Продолжим что ли в предложенной тональности, однако. И знакомства ради, и чтобы лишний раз мозги не напрягать.))) Не даром же основные знания о прошлом так и передавались, как говорится, из уст в уста и испокон веков...


--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Вкорень
19 февраля 2019 08:15
Сообщение #49

Сообщений: 453
Регистрация: 10.05.2018
...Помнится мне, как-то на этом форуме уже пытались рассуждать об этом народе, но в "рассуждалки" игрались те, кто "узнавал" о них, листая Вику. Ох, уж эта Вика.)))



...И глазами очевидца, так сказать...


--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Вкорень
27 февраля 2019 09:02
Сообщение #50

Сообщений: 453
Регистрация: 10.05.2018
....Понемногу о кое-чем.)))


--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Вкорень
11 марта 2019 07:17
Сообщение #51

Сообщений: 453
Регистрация: 10.05.2018
...Сегодня мы поговорим об одном из самых крупных археологических открытий конца ХХ века в России – раскопке Филипповских курганов. Филипповские курганы являются уникальным памятником культуры древних кочевников Евразии. Они представляют собой некрополь родового, возможно, племенного клана рубежа V-IV в. до н. э.

Как и когда открыли золото в сарматских курганах? Как это изменило представление об истории и культуре сарматов? Что о культуре древних людей могут рассказать погребения? Чем сарматский звериный стиль отличается от скифского? Почему именно фигуры оленей прославили эти курганы?

Съемки программы прошли в Республике Башкортостан, в Музее археологии и этнографии Института этнологических исследований им.Р.Г.Кузеева УНЦ РАН, где сегодня хранится эта уникальная коллекция.
Гости программы – Айслу Юнусова, историк, доктор исторических наук; Илшат Бахшиев, археолог, кандидат исторических наук; Елена Нечвалода, старший научный сотрудник отдела этнографии, кандидат исторических наук



--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Вкорень
25 марта 2019 11:21
Сообщение #52

Сообщений: 453
Регистрация: 10.05.2018
...Немного о том, где кто и что копал (и выкопал) ,и куда "на конях не ездили"....)))


--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Вкорень
2 апреля 2019 17:57
Сообщение #53

Сообщений: 453
Регистрация: 10.05.2018
...Что ж, уйдем на некоторое время с территории современной России. Послушаем и посмотрим о том, что ищут и находят там. Не в России. Все-таки, как не крути, современные названия и самоназвания - далеко не начало человеческой истории. Это все придумывалось и пере придумывалось, и, кстати, в крайний (не последний) раз саааавсем не так давно.)))

...А вот о чем могут говорить вполне себе реальные материальные "следы", оставленные когда-то и найденные сегодня. Посмотрим? Интересно ведь все-таки, и общего развития для:


--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Вкорень
10 апреля 2019 06:46
Сообщение #54

Сообщений: 453
Регистрация: 10.05.2018
...Внимание за всички, пишем културно, цензурно с позоваване на източници!
А кто будет вести себя не достойно-заблокируем!
Такими словами начинается анонс следующего материала от "Болгарской диаспоры" на Ютубе, и я их всем сердцем поддерживаю.)))

Итак:
....Эта история похожа на сказку.
Отец всех болгар хан Кубрат завещал детям не делить власть. Пять сыновей, как пять пальцев, собранных в кулак, – это сила. Но сыновья не послушались…

Один из братьев по имени Батбаян подчинился хазарам и остался на родине – в причерноморских и приазовских степях. Другой Котраг отправился на Восток. Третий Аспарух ушел на Дунай. Четвертый – Кубер – в Панонию. А пятый – Альцек – в Италию. Таким образом был поставлен исторический эксперимент. Один народ разошелся в разные стороны. И стал жить в разных концах Европы. И судьба у веток одного дерева оказалась тоже разная...

В фильме принимают участие российские историки: Радик Салихов, Джамиль Мухаметшин, директор Билярского музея-заповедника Анас Кутуев, болгарские историки Станислав Станилов, Румяна Павлова и другие.

Снимался фильм в Росии – в Татарстане и Тамани и в Болгарии.


--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Вкорень
8 мая 2019 05:39
Сообщение #55

Сообщений: 453
Регистрация: 10.05.2018


В календарной обрядности «зеленые святки» составляют второй период весны. Они приурочены к празднованию Троицы. Троица и предшествующий ей Семик (в четверг) считались важными народными праздниками, прежде всего, как женские и девичьи.

Главнейшие обрядовые действия этого народного праздника связаны с почитанием предков и культом березки, являющейся символом входящей в силу расцветающей растительности.

Время Зеленых святок с их начальным периодом связывалось с тем, что на земле пребывали души предков. И когда цвели злаковые культуры, это время казалось благоприятным, чтобы контактировать с другими мирами. Иногда в деревнях (на юго–западе страны) верили в освобождение умершей души в субботу на Троицу.
Древние верования, мифы и легенды народов Мира

Оставляли же эту землю души на саму Троицу. В некоторых губерниях, в том числе и на Смоленщине, считали, что души превращаются в птиц и сидят на березовых ветках, которые сносились к домам. Они верили в беседы душ друг с другом и в возможность слышать такие разговоры везде, где угодно. В эти дни в деревнях организовывали поминание каждого усопшего.

Также во время Зеленых святок осуществлялись обряды, касающиеся инициации, то есть посвящения. Подразумевался переход детей подросткового возраста в молодежный. Из обрядов самыми яркими считались те, которые касались девичьих трапез, проходящих на лугу, в Троицу, или же в дни, посвященные Аграфене купальнице. Нередко такие обряды совпадали с обрядами хождения в жито. Проводились трапезы, пелись песни, заключались девичьи союзы, куда вступали девушки, достигшие возраста брака. В качестве символа такого союза рассматривался обряд, касающийся «кумления». Происходил обмен презентами и многие превращались в кумовьев. А затем устраивалась пирушка, куда были приглашены парни. Кумовство обыкновенно свершалось спустя неделю, когда наступало Петровское заговенье.

Важным действием обрядов было завивание девушками на березе венков. Оно до сих пор сохранилось во многих деревнях районов Смоленщины, граничащих с белорусской территорией. Завивание венков сопровождалось общей трапезой.
Развиванию венков придавалось столь же серьезное значение, как и их завиванию, считалось делом обязательным — «не развить венки — быть беде».

При развивании венки осматривались: если венок не завял и не распался, это сулило осуществление задуманного желания. В некоторых районах срезанные венки девушки бросали в рожь, чтобы был хороший урожай.

Обряды совершались и на Духов день (понедельник после Троицы). В некоторых смоленских деревнях в этот день собирали цветы и лечебные травы и святили их в церкви.

Считалось, что Зеленые святки непосредственно касались появления русалок, в качестве которых рассматривались души тех девушек и маленьких детей, которые умерли. Эти души присутствовали среди людей в течение Троицкой субботы, качались на березовых ветках или прятались во ржи. Оставляли же души мир, когда наступало Петровское заговенье. Это было первым воскресным днем после того, как начиналась Троица. И когда русалки уходили, на Смоленщине проводился обряд, называющийся «проводами русалок». Перед проводами водили хороводы, пели песни.

В целом народный праздник «зеленые святки» на Смоленщине, как и в других регионах, был связан, в основном, с аграрно–магическими представлениями.



--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Вкорень
15 мая 2019 07:22
Сообщение #56

Сообщений: 453
Регистрация: 10.05.2018
...Они о себе расскажут сами:



....
Десятки лет враждовали два гуцульских рода — Палийчуки и Гутенюки. Но случилось так, что Иван Палийчук полюбил красавицу из вражеского рода — Маричку, дочь убийцы своего отца, которой суждено было прожить короткую, но счастливую жизнь. Не мог без нее быть счастливым Иванко. Но он жил дальше. Женился. Был любимым. Детей не было. Хозяйничал. И искал смерти, которая отняла у него любимую…


--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
2 страниц 1 2 Далее