Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!
svasti asta | 12 апреля 2011 23:51
Сообщение #1
|
Сообщений: 278 Регистрация: 3.07.2009 |
Почему надо адаптировать и упрощать сайт 2 процента людей - думает, 3 процента - думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать. английский писатель Бернард Шоу(1856-1950) "Никто ничего не читает; если читает, ничего не понимает; если понимает, немедленно забывает." (с) Станислав Лем Лет 30 назад в разных городах и весях СССР было проведено впоследствии засекреченное социологическое исследование среди разных слоев населения - от партработников и ученых до рабочих и крестьян. Испытуемым давали прочитать адаптированную (упрощенную) газетную статью и просили пересказать ее содержание и сформулировать цель, с которой автор ее написал. Результат был трагическим: даже в те годы, когда население было значительно умнее нынешнего, с одинаковым результатом во всех слоях населения пересказать статью смогли всего 14% испытуемых, а поняли цель автора - 8%. 86% - не смогли пересказать содержание статьи. Если вы внимательно понаблюдаете за шубуршением людей в интернете и проанализируете их поведение, - вы придете к таким же неутешительным выводам. (очень эффективно проанализировать интернет-логи, пути по которым ходит юзер + время затраченное на посещение страницы) * Средний интернет пользователь совсем НЕ ЛЮБОПЫТЕН (если дело не касается секса и насилия) * Средний интернет пользователь в лучшем случае только пробегает текст глазами. * Как только ему покажется что он понял содержание , он дальше не читает. * Люди не дочитывают письма или сообщения до конца и уже пишут ответ ! * Если в тексте есть выделенные строчки - пользователь бежит взглядом только по ним. * Если полоса прокрутки сплава показывает что текст длинный - читатель прокручивает ее вниз и ищет есть ли выделенные места или картинки. Общее правило поведения юзера - Как можно меньше вложить ( сил, времени , энергии...) - Как можно больше получить! ( удовольствия , радости , удовлетворить какие то свои запросы... Для чего же все таки нужно писать более менее развернутый текст в статье? Для того, кого заинтересует именно эта тема, и кому возможно захочется немного углубиться в нее. Примерный расклад такой: Из 100 человек оказавшихся на сайте или форуме 90 - Читают только заголовок и уходят 10 - Читают только заголовок и идут дальше по тексту Итак 10 - заскакивают на страницу и быстренько окидывают ее взглядом. Взгляд интуитивно ищет крупные смысловые вехи это картинки , заголовки или выделенные куски текста. 7 - Не найдя фотографий голых девочек и оглавления - уходит. 3 - Читают начало текста, и несколько наугад выхваченных фраз внутри. Если тема вообще им интересна - и пытаются понять уровень изложения материала. Читает текст внимательно только 1-3 человека при условии что - * Интересна тема. * Уровень изложения материала не вызывает отторжения. * Материал нагляден, прост, не требует расшифровок и специальных знаний. ключевые слова для понимания прочитанного - ИНТЕРНЕТ СЕРФИНГ ( скольжение по поверхности, не опускаясь вглубь) КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ Заголовки статей В средней американской газете заголовок средней новости передаёт краткое содержание: даже проглядев заголовки по диагонали, получаешь понятие об основных событиях дня. В средней российской газете заголовок средней новости призван скорее заинтриговать читателя и заставить его прочесть саму заметку (кажется, это началось с Комсомольской Правды). В средней советской газете (насколько я помню советскую прессу) заголовок средней новости описывал её в максимально отвлечённых терминах - читатель двигался от общего к частному. Т.е. если в заметке говорится "Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне. Вся королевская конница, вся королевская рать не может Шалтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая собрать", то американская газета озаглавит её: БОЛТАЙ УПАЛ, РАЗБИЛСЯ. СОБРАТЬ НЕ УДАЁТСЯ. А российская - КОРОЛЕВСКАЯ КОННИЦА ОПОЗОРИЛАСЬ. Насколько я помню советскую прессу, такую заметку озаглавили бы НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ. Наверное в вашем случае нужен первый вариант, из которого предельно ясно, надо ли читать статью целиком или нет. лишние формулы нам не нужны http://abcdefgh.livejournal.com/989996.html |
svasti asta | 13 апреля 2011 00:01
Сообщение #2
|
Сообщений: 278 Регистрация: 3.07.2009 |
Как написать текст, что-бы его читали? "Говорить надо не так, чтобы было понятно, а так, чтобы было не возможно не понять" В.И. Ленин Фиксированные размеры в дизайне Человек воспринимает текст с листа и экрана монитора по-разному. Если в бумажных книгах ширина строк составляет 200-250 знаков, то для отображения текста на мониторе такая ширина поля абсолютно неприемлема — глаз будет постоянно спотыкаться при переходе со строчки на строчку. Таким образом, максимальная ширина колонки текста, не вызывающая усталости при продолжительном чтении и предназначенной для чтения с монитора, не должна превышать 120-150 символов. краткая заметка, занимающая на узкой колонке порядка десяти строк, воспринимается легче, чем та же заметка на трех строчках с большей шириной столбца. Плохое восприятие текста начинается с того момента, когда в ширину он начинает занимать много больше места, чем в высоту. Это происходит из-за того, что мозг параллельно с восприятием текста отвлекается на переход по строкам, который при использовании узких колонок происходит машинально. http://hostinfo.ru/articles/319 Текст для Web. Доступность и привлекательность Джонатан Прайс и Лиза Прайс Издано: 2003, "Вильямс" ISBN: 5-8459-0420-X Мягкий переплет, 464 стр. Сократите текст бумажного оригинала на 50% CОВЕТ1. Не заставляйте меня читать! По данным Якоба Нильсена (Jakob Nielsen), с экрана компьютера люди читают на 25% мед-леннее, чем с бумажного листа. Борясь с трудностями чтения нечетких букв на экране компьютера, пользователи могут засомневаться в полезности предлагаемой информации или отвлечься на рекламу. В таких условиях они невольно сопротивляются чтению текста, а потому Нильсен рекомендует сокращатьтекст, предлагаемый для представления на экране, как минимум на 50%. Чем меньше слов, тем меньше времени Пользователь затратит на чтение. Составленный набумаге текст по мере сокращения всем будет становиться ближе и понятнее. Люди используют текст, чтобы избавиться от чтения. Для принятия решения о просмотре или чтении текущего текста посетители читают текст в заголовке Web-страницы, подзаголовках и вводном предложении. Использование текста в этом случае подобно использованию знаков дорожного движения, что весьма необычно для традиционных способов письма. Только после достижения окончательной уверенности в том, что предло-женная тема ему интересна, посетитель остановится и начнет читать основной текст Web-страницы. Чтение в Интернете часто сопряжено с параллельным выполнением нескольких других задач, связанных с восприятием и пониманием текста. Такое чтение представляет собой более сложную задачу, потому что внимание читателя постоянно отвлекается на графику и рекламу. Поэтому, чтобы быть уверенным в том, что кто-то прочитает ваш Web-текст, настоятельно рекомендуетсясократить его в максимально возможной степени. Меньший размер текста уменьшает нагрузку от концентрации внимания посетителя и позволя-ет быстрее осмыслить прочитанное. Сокращайте текст на экране, а не на бумаге При сокращении текста на экране можно представить себе его реальный внешний вид, в кото-ром он будет доступен посетителям. Поэтому трудности его восприятия с экрана являют-ся стимулом для его сокращения. Для сокращения можно использовать и бумажный вариант текста, но на бумаге сокращение вы-полнять гораздо сложнее. Сделайте несколько попыток Сократите все, что можно сократить, затем сделайте перерыв и проанализируйте текст снова. Вы заметите, что он по-прежнему многословен. Сокращайте его снова и снова. Иногда для эффективного сокращения текста тpe6yeтся выпол-нить несколько таких проходов. Не надейтесь, что вам удастся сократить текст сразу за один прием. Будьте настойчивы. Сохраните основной смысл и отбросьте все остальное! Для сокращения текста прежде всего удалите следующие элементы. •Вводные слова, которые включены в текст только для подчеркивания искренности, например, действительно или на самом деле. •Слова, которые не прибавляют ничего нового к уже сказанному. •Необязательные подробности. •Фразы, которые повторяют уже сказанные слова. •Фразы, которые сообщают нечто уже известное читателю. •Помпезные высказывания. •Официозные выражения (которые могут понравиться только бюрократам). К сожалению, для такого редактирования потребуется применить творческий подход. В своей изумительной и поучительной книге об использовании стиля Джозеф Вильяме (JosephWilliams) подчеркнул: "Единственным надежным способом обнаружения и устранения пустосло-вия является серьезная работа над каждым предложением, причем последовательно, слово засловом. Это очень тяжелая работа". Сократите каждый абзац CОВЕТ2. Позвольте посетителям просматривать и пропускать части текста Длинные абзацы заполняют экран, принуждая посетителя читать или пропускать их. Очень большие абзацы существенно замедляют продвижение вперед. Если читатель хоть немного сомневается, читать или не читать абзац, то этот фрагмент текста будет играть роль препятствия, укоторого потребуется остановиться, просмотреть, прочитать или даже вернуться назад. При этом следует учесть, что при беглом чтении таких больших фрагментов текста будет трудно уловить их смысл (или даже смысл всей статьи). Дэн Бриклин (Dan Bricklin), изобретатель первой электронной таблицы, который теперь занимается созданием редактора Web-страниц, утверждает, что короткие абзацы помогают людям погружаться и просматривать текст, быстро знакомиться с текстом и при отсутствии интереса к немупереходить к следующему абзацу. "Короткие абзацы упрощают просмотр текста". Лучше всего составлять абзацы из 2-3 строк Какой размер должен иметь абзац? Ответ: оптимальный размер — это 2 или 3 строки. По мере дальнейшего изложения материала придется создавать более длинные абзацы. Но учтите, что в Web-среде даже одно предложение образует довольно большой абзац. Представьте себе, что ширина строки ограничена, как в газетной колонке. В такой ситуации большинство созданных вами строк окажутся длинными. Абзац величиной в 9 или более строк — это уже превышение нормы. Кроуфорд Килиан (Crawford Kilian) утверждает, что при наличии 6 или 8 строк абзац нужно разбить на более мелкие абзацы. Пользователи предпочитают более краткие тексты Если у пользователя есть выбор, то он выберет текст с более короткими абзацами. В своих рекомендациях компания Apple признает, что чтение с экрана "гораздо утомительнее и длительнее", чем с бумаги, поэтому люди "еще более неохотно читают с экрана длинные абзацы". Когда один из авторов (Джонатан Прайс) работал в этой компании и тестировал технические тексты компании, он пришел в ужас от многословности справочных материалов. Поэтому он предложил удалить все введения и сократить все описания действий до 1-2 предложений. После этого пользователи стали с большей охотой использовать оперативные справочные материалы. Используйте короткие слова Некоторые слова пользователи понимают точнее и быстрее, чем другие. Пользователи лучше поймут вас, если использовать простые, широко распространенные и более короткие слова, относящиеся к конкретным физическим объектам. Чем меньше слогов, тем больше эффект. Используя эти улучшения, можно сделать текст гораздо понятнее. При этом можно добиться еще одного преимущества: абзацы станут короче и проще для понимания в рамках всего контента. Такой текст проще просматривать и пропускать отдельные части. Удалите маркетинговые уловки CОВЕТ3. Отфильтруйте гиперболы Преувеличения делают объективную прозу менее полезной. В одном исследовании Нильсена показано, что объективный язык изложения на 27% полезнее стимулирующего, потому что люди быстрее понимают, делают меньше ошибок и лучше запоминают идеи при работе с простым текстом. Нильсен предположил, что людям приходится тратить дополнительную энергию на "от-деление фактов от преувеличений". Даже если вы уже давно привыкли упоминать свою компанию с помощью таких слов, как первоклассная, с самым высоким рейтингом, мирового класса и т. д., мы рекомендуем вам успокоиться и сделать так, чтобы за вас говорили факты. Не следует привносить дополнительный энтузиазм с помощью высокопарных эпитетов. Говорите прямо Пользователи не доверяют всему, что выглядит как реклама, поэтому они стремятся игнорировать логотипы, заявления о миссии компании и рекламные лозунги. Чтобы завоевать доверие чи-тателей, избегайте крикливой рекламы. Как сказал Бриклин: "На экране лучше работает простой и прямой язык, а не цветистая или зазывающая маркетинговая проза". Маркетинговую кампанию в Web-среде можно вести разными способами. Но лучше всего это делать с помощью существительных и глаголов, избегая частого употребления прилагательных и наречий, особенно тех, которые несут эмоциональную окраску или пускают пыль в глаза. Да — описанию компонентов и преимуществ, нет — похвальбе При рекламировании сервиса или продукта приходится указывать на уникальные предложения, а также подчеркивать их функциональные компоненты и преимущества. Все эти объяснениядолжны быть очень простыми и не иметь эмоциональной окраски. Если вам необходимо приме-нить несколько наречий или прилагательных, то воспользуйтесь ими, но убедитесь в том, что онине выглядят совсем глупо. Перенесите повторяющиеся категории в таблицы, диаграммы и графики CОВЕТ4. Не сравнивайте числовые данные в тексте Обычное предложение совсем не годится для представления более чем двух чисел, поэтому оно не позволяет эффективно их сравнивать. Удаление чисел из текста существенно упрощает текст. Но куда же их следует перенести? Помогите посетителям представить числовые данные Для сравнения числовых данных лучше всего удалить их из текста и представить в таблице. Для демонстрации какой-то тенденции используйте график или диаграмму. Для представления небольшого набора данных или сравнения ограниченного количества чисел используйте небольшую таблицу. Сокращая текст не сделайте его двусмысленным CОВЕТ5. Сохраняйте слова тот и который Если из предложения (особенно длинного) удалить некоторые связующие слова, то восприятие взаимосвязи его отдельных частей значительно усложнится. Одна часть предложения может увести воображение читателя в одном направлении, чтобы противопоставить ее следующей части предложения с отличающимся смыслом. У читателя возникнет вопрос. Где изложена основная мысль? К какому подлежащему относится это сказуемое? Поэтому сокращайте все, но оставьте связующие слова, например, тот или который. Не сокращайте смысл При сокращении текста следите за тем, чтобы сохранялся смысл написанного. Он может ис-чезнуть при удалении даже одного ключевого факта или основной цели. Краткость означает неменьше идей, а меньше слов Содержание всей книги, можно сказать - краткое руководство по написанию постов . Начальная страница и сам пост должны быть: Горячий Привлекающий внимание Оперативный Относящийся к делу Притягательный Убедительный Информативный Диалоговый Щедрый http://www.uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=10&t=206&sid=a5fc562e71e0ebd8da3c1bc04d2e5dbc |
svasti asta | 13 апреля 2011 00:08
Сообщение #3
|
Сообщений: 278 Регистрация: 3.07.2009 |
«Мне 14 лет, а память у меня уже плохая. Посоветуйте, что делать?» Когда на память начинают жаловаться учащиеся, люди молодые, невольно возникает вопрос: а интересует ли их изучаемый материал, сумели ли педагоги пробудить у них стремление к накоплению знаний? Скучные, неинтересные сведения, как правило, запоминаются с трудом, К тому же, если был пробел в знаниях, значительно труднее выучить новый материал, находящийся в логической связи с тем, что пропущено. Почти невозможно запомнить какой-нибудь текст, если во время чтения голова занята посторонними мыслями. И наоборот, когда какое-либо сообщение, факт или цифра произвели впечатление—взволновали, обрадовали или огорчили,—они врезаются в память, иногда на всю жизнь. Приведенные соображения иллюстрируют важную закономерность; нормальная память фиксирует все, что затрагивает чувства человека, а то, что оставляет равнодушным, не запоминается. Итак, старайтесь изучать предмет глубже, и тогда, без сомнения, он вас заинтересует. Второе—учитесь концентрировать внимание на том, чем занимаетесь. Если это не поможет, то попробуйте тренировать память. Как это сделать? Еще несколько рекомендаций. Если следовать каждой из них в отдельности, это не принесет ощутимой пользы, но, выполняемые в комплексе, они могут дать хороший результат. Через каждые 30—50 минут сосредоточенных занятий делайте 5—10-минутные перерывы. В это время полезно выполнить несколько физических упражнений. Такое переключение дает отдых мозгу. Постарайтесь чередовать запоминание с припоминанием. Прочитав учебный материал, закройте книгу и попытайтесь припомнить содержание прочитанного. Если не сможете, прочтите еще раз и опять попробуйте припомнить. Недаром говорят: «Повторение—мать учения». Материал запоминается гораздо надежнее и прочнее, если в тот же день, через какой-то срок, просмотреть его еще раз. Тогда, вернувшись к нему перед очередным уроком, вы обнаружите, что многое уже запомнили. Уроки трудные, требующие особенно большого усилия, следует делать в первую очередь, на свежую голову. Конечно же, память каждого из нас имеет свои особенности. Поэтому одному помогает запомнить те или иные сведения повторение, другому—пересказывание прочитанного, третий лучше воспринимает учебный материал на слух и т. д. Правда, бывает, что память нарушается из-за болезни. В таком случае никакие тренировки не помогут и надо обратиться за помощью к невропатологу. Журнал Здоровье 79/4 http://www.uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=10&t=206&sid=a5fc562e71e0ebd8da3c1bc04d2e5dbc |
Искатель | 13 апреля 2011 19:24
Сообщение #4
|
Сообщений: 540 Регистрация: 16.12.2009 |
Информация разная бывает. Бывает нужная и интересная информация, а бывает - информационный мусор! В последнее время, таких говно статей много появилось, вот и пропадает желание тратить своё время на пустопорожние действия. Особенно Радосвет на помойку стал походить. http://radosvet.net/news/9717-yarilo-snova-ulybaetsya.html - пример статьи. Зашибись новость, правда? Остаётся лишь предложить ещё больше упростить содержание материала, чтобы до широких масс донести, так сказать - один заголовок и оставить! Действительно: зачем дальше читать, когда из названия всё понятно...:( Не надо страдать ерундой и упрощать изложения материала до уровня имбецила! Дурака надо стараться умнее сделать, а не низводить уровень должного восприятия у народа - до уровня дурака! Иначе, так и дурак - дураком останется, а человек с нормальным уровнем мышления - атрофируется до примата! Не понимают - и хрен с ними: работать надо с теми, кому можно что-то объяснить, а не комиксы заместо статей выкладывать! От нас только примитивизации всеобщей и ждут. А информация, если она интересная и представляется нужной, то и на мониторе неплохо читается. Привыкаешь к этому и напротив, книги в бумажном варианте - уже восприниматься не так начинают... С монитора доходчивее как-то воспринимается. |
svasti asta | 13 апреля 2011 20:05
Сообщение #5
|
Сообщений: 278 Регистрация: 3.07.2009 |
Не буду тебя ни в чём переубеждать, в постах всё достаточно подробно рассказано, что и почему. Скажу лишь, что ты бросаешься из одной крайности в другую, а истина,как всегда,где-то посередине. Я вот, например, вижу статистику этого сайта, из всех нескольких тысяч его посетивших за сутки - у подавляющего большинства глубина просмотра сайта - 1 страница! Всё! Донести информацию до наших нелюбопытных людей МОЖНО, но она должна быть максимально простовоспринимаемой. К тому же это и время экономит и улучшает запоминаемость. Можешь быть не согласен с этим сколько угодно, это твоё право Насчёт "статьи" на радосвете. А Ты что хотел, чтобы там был в приложении к этой картинке ещё и огромный текст для засирания мозга? ЗАЧЕМ? Состряпать большой, безсмысленный, полный демагогии текст, для некоторых не составляет особого труда, но какая от него польза? А там ну посмотрел на картинку и дальше пошёл, чего кипятком-то ссать |
Искатель | 13 апреля 2011 22:33
Сообщение #6
|
Сообщений: 540 Регистрация: 16.12.2009 |
Цитата: svasti asta из всех нескольких тысяч его посетивших за сутки - у подавляющего большинства глубина просмотра сайта - 1 страница! Всё! Донести информацию до наших нелюбопытных людей МОЖНО, но она должна быть максимально простовоспринимаемой. Они развлечения ищут. Поняли, что с порнухой, игрушками или завлекаловой про тачки - здесь маловато и свалили нафиг. Какого рода информацией их можно заинтересовать? Ключевым моментом, необходимым для начало процесса восприятия человека - является его желание что-то понимать. Если этого нету, то и ... :( Обрати внимание на время наплыва таких посетителей и географию их проживания. Такое подозрение есть, что делают они это в рабочее время. Т.е., офисный планктон от безделья мается. Цитата: svasti asta А Ты что хотел, чтобы там был в приложении к этой картинке ещё и огромный текст для засирания мозга? ЗАЧЕМ? Вопрос в том: зачем она там? Какую смысловую нагрузку несёт? Перефразирую известную поговорку: "Радость без причины - признак дурачины". Радоваться надо не тому, что кто-то за тебя сделал, а тому: что ты САМ смог сделать и содеянное пошло на благо! Понятно, что у каждого свой путь. У кого-то, он подобным вкладом (радостью своей) и ограничивается. Только и на материальном плане - надо что-то стараться делать, а не ограничиваться ментальным. Цитата: svasti asta Состряпать большой, безсмысленный, полный демагогии текст, для некоторых не составляет особого труда, но какая от него польза? Информация должны быть интересной! Смысловую нагрузку какую-то нести, а не просто быть должна. |
Akzi | 15 апреля 2011 00:40
Сообщение #7
|
Сообщений: 5 Регистрация: 23.09.2010 |
про рекламу, анимацию, цветастые флешки, несколько мегабайтные гифы и прочее. у меня на компах невозможно открыть несколько вкладок darislav.com. начинаются тормоза. вентилятор ноута противно ревёт. иногда играют во всех или на неск вкладках одновременно радио русич и ещё что-то музыкальное.=> Оформление также важно. пока поставил флэшблок на лису, запретил анимацию, скрипты и флеш вырезал необходимы дополнения firefox: //adblock plus //element hiding helper //flashblock |
ЛеснаЯ | 8 июня 2012 11:59
Сообщение #8
|
Сообщений: 980 Регистрация: 10.09.2011 |
Цитата: svasti asta Т.е. если в заметке говорится "Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне. Вся королевская конница, вся королевская рать не может Шалтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая собрать", то американская газета озаглавит её:БОЛТАЙ УПАЛ, РАЗБИЛСЯ. СОБРАТЬ НЕ УДАЁТСЯ.А российская -КОРОЛЕВСКАЯ КОННИЦА ОПОЗОРИЛАСЬ.Насколько я помню советскую прессу, такую заметку озаглавили бы НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ. Гениальный пример! К сведению нашему Варульву о качестве посещаемости Цитата: svasti asta вижу статистику этого сайта, из всех нескольких тысяч его посетивших за сутки - у подавляющего большинства глубина просмотра сайта - 1 страница! ______________ За информацию благодарю. Очень кстати. И всё-таки подстраиваться под такого юзера низя. Во всём и вправду хороша середина. -------------------- Хочешь изменить Мир? - начни с себя*** Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с) |
COH_TPABA | 8 июня 2012 15:10
Сообщение #9
|
Сообщений: 304 Регистрация: 11.02.2011 |
Цитата: svasti asta Я вот, например, вижу статистику этого сайта, из всех нескольких тысяч его посетивших за сутки - у подавляющего большинства глубина просмотра сайта - 1 страница! Гм, а как должно быть? Я например каждый день захожу на Перуницу - если на главной нету новых добавленных тем - ухожу. Да и времени особо нету рассиживаться. -------------------- Шелест утренних звёзд. |
Лада Ра | 8 июня 2012 19:56
Сообщение #10
|
Сообщений: 147 Регистрация: 9.12.2011 |
А меня бы, наверное, назвали бы занудой - если начала читать, читаю внимательно и в 90% случаев дочитываю до конца. Ну и пишу я явно не для америкосов - с деталями и подробностями. |
legioner1 | 8 июня 2012 23:25
Сообщение #11
|
Сообщений: 99 Регистрация: 19.09.2011 |
Цитата: Искатель Не надо страдать ерундой и упрощать изложения материала до уровня имбецила! "Сидит умственно отсталая девочка на берегу и рыбачит. Поймала золотую рыбку. Рыбка ей: - Отпусти меня, я исполню любые твои три желания. Подумала девочка и говорит: - Рыбка, сделай мне большие уши, длинный нос и волосатый хвост. Рыбка исполнила её желание и спрашивает: - Девочка, а почему ты не загадала стать умной, красивой и богатой? - А что - можно было???" |