Поиск | Последние сообщения | RSS

Девана и Диана. Охота — женское занятие?

Димма
15 августа 2019 18:19
Сообщение #1

Сообщений: 1567
Регистрация: 12.06.2019
В западнославянской мифологии есть такой персонаж как Девана, богиня охоты.
Есть мнение, что этот образ заимствован славянами от римлян, с римской богини охоты Дианы.
А вы как считаете: он самостоятельный, или заимствованный? )
И кстати, Диана- достаточно древнее божество, уходящее корнями в матриархат, когда охота считалась женским занятием..(при патриархате такой образ возникнуть просто не мог)
Вкорень
15 августа 2019 21:50
Сообщение #2

Сообщений: 1860
Регистрация: 10.05.2018
Цитата: Димма
Есть мнение, что этот образ заимствован славянами от римлян, с римской богини охоты Дианы.


Если учесть, что вся "римская мифология" - набор заимствований, и кроме переименования тех или иных персонажей ничего нового не привнесла, то я не думаю, что Диана - исключение.)))

Впрочем, наверное вся "сборная солянка" пантеонов любого вида и характерная для любых человеческих сообществ со времен "слипания" кучек в кучу - набор сплошных заимствований. И все это упирается в глЫбокую древность, о которой мы сегодня можем только фантазировать. А тут уж ...кто во что горазд, однако.

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Nord
16 августа 2019 07:21
Сообщение #3

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Димма,
http://history-fiction.ru/books/all_104/region_147_32/sort_2_1_5/book_345/
Из книги: Сокровища Ретры. ДРЕВНИЕ БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ОБОДРИТОВ ИЗ ХРАМА В РЕТРЕ НА ОЗЕРЕ ТОЛЛЕНЦЕР
.....У этой богини можно рассмотреть лишь оборотную сторону. Вместе с заострённой снизу подставкой её высота составляет 3 дюйма, а вес – 3 лота. Выплавлена она из сплава металлов. Голова сильно повёрнута в правую сторону, так что ещё можно немного рассмотреть черты лица. Сзади волосы связаны и низко спадают вдоль спины. Туловище закрывает длинное покрывало, которое скрывает и руки. Со спины по левой стороне рядом с правым коленом свисает колчан с тремя стрелами. Под колчаном торчит лук, один конец которого стоит на подставке. Оборотная сторона – абсолютно плоская.
§ 206. Замечания
Я предполагаю, что передняя часть этого изображения была отлита особо и затем припаяна, но под воздействием огня отделилась и была утрачена. Внешний вид фигурки сразу припоминает образ Дианы. Упомянутые в §§ 36 и 31 авторы также утверждают, что это – сарматская богиня Диана. У вендов и сармат она называлась Дзевонной, а писавшие на латинском языке авторы превратили это имя в "Циевония". Имя происходит от вендского Дциви, то есть "дикий, дикая". Таким образом, это была богиня, под попечением которой находились дикие звери, рубка леса и все, к этому относящееся [62].

Цитата: Димма
А вы как считаете: он самостоятельный, или заимствованный? )

самостоятельный
Цитата: Димма
Диана- достаточно древнее божество, уходящее корнями в матриархат, когда охота считалась женским занятием..(при патриархате такой образ возникнуть просто не мог)

вполне возможно. если взять по аналогии исследования Германа Вирта руководителя Аненербе), то в них он отражает корни матриархата.
Герман Вирт, находясь под влиянием теории Бахофена о первичности «материнского права», утверждает, что для атланто-нордического общества был характерен матриархат. Поскольку женщина воспринималась как носитель сакральности и плодородия, воплощение Матери-Земли, имел место культ «Белых Дам» и пророчиц, хранительниц божественного Откровения. Однако в результате смешения с автохтонными народами юга и постепенной деградации «материнское право» сменяется «отцовским правом» с его «патриархально-властно-политическим» восприятием бытия. Вирт считал это событие главной трагедией истории. Юлиус Эвола, хотя был не согласен с этим подходом Вирта, утверждая первичность и превосходство маскулинной цивилизации, учитывал его в своей теории. Эвола полагал, что матриархат возник в «серебряном веке», в «золотом веке» имел место «изначальный патриархат», «который был отчасти восстановлен героической мужской цивилизацией «медного века».