Поиск | Последние сообщения | RSS

Пантеон Славянских Богов. Список

Квака
23 октября 2019 11:17
Сообщение #161

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Nord
Всего предметов было около 70.

Цитата: Nord
есть в наличии в музее в Германии в количестве 171 предмет.

???
Если посмотришь гравюры времен Вогена с фигурками изображенными Вогеном, то это не то что на придворного художника не тянет, но даже на ученика маляра...
Цитата: Nord
Версия - просто переплавили
Возможно, но есть еще такая пакостная штука, как "Оловянная чума"... а Олово входит в состав Бронзы...только в 19-м веке созданы Бронзы стойкие к этой заразе...
Nord
23 октября 2019 15:33
Сообщение #162

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: Квака
???
Если посмотришь гравюры времен Вогена с фигурками изображенными Вогеном, то это не то что на придворного художника не тянет, но даже на ученика маляра...

посмотри фильм
Встраивание данного контента невозможно, перейти по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=6SJw0XKvkjE
Квака
24 октября 2019 03:54
Сообщение #163

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Nord,
Посмотрел.
Опять вопрос о датировке. В книге изданной 1771 году есть рисунок, (тот, что sb_приводил и расшифровка (древней надписи)... уже не раз этого касались... Когда была введена в русскую азбуку буквица Я и как она могла попасть на "древнюю надпись"
Вторая нестыковка...
В одних источниках говорится, что фигурки найдены в котле с крышкой, а в ролике что то говорят о нескольких горшках...
Что касается самих фигурок, то как понял в музее хранятся копии сделанные по рисункам из книги...
Но наличие такой находки не исключается. Судя по размерам фигурок оно вполне подходят для наверший (набалдашников) для посохов и жезлов.
А, еще по поводу котла с крышкой... поскольку датировка изготовления точно не известна, то с бронзой надо быть поосторожней, поскольку Олово вытеснило из этого сплава Мышьяк далеко не сразу и не повсеместно... а то в этом котле такое наварить можно...
Лонгин
24 октября 2019 09:12
Сообщение #164

Сообщений: 6962
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: Квака
Когда была введена в русскую азбуку буквица Я

В 1708-м. Но в варианте "юс малый" с тем же значением "я" присутствует на берестяных грамотах минимум 13-го века.

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Nord
24 октября 2019 09:59
Сообщение #165

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: Квака
Опять вопрос о датировке. В книге изданной 1771 году есть рисунок, (тот, что sb_приводил и расшифровка (древней надписи)... уже не раз этого касались... Когда была введена в русскую азбуку буквица Я и как она могла попасть на "древнюю надпись"

Честно говоря - не пойму о чем речь, т.е. о каком рисунке?

Цитата: Квака
Что касается самих фигурок, то как понял в музее хранятся копии сделанные по рисункам из книги...

В музее хранятся оригиналы,но их считают подделками некоторые ученые.

Цитата: Квака
А, еще по поводу котла с крышкой... поскольку датировка изготовления точно не известна, то с бронзой надо быть поосторожней, поскольку Олово вытеснило из этого сплава Мышьяк далеко не сразу и не повсеместно... а то в этом котле такое наварить можно...

котел с крышкой не сохранился. думается - его пытались переплавить, но ничего путного не вышло. благодаря этому - сохранились остальные предметы
Квака
24 октября 2019 13:27
Сообщение #166

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Nord
о каком рисунке?

Пантеон Славянских Богов
В твоем ролике, когда листают книгу он есть
Цитата: Nord
В музее хранятся оригиналы,но их считают подделками некоторые ученые.

Химический анализ сплава делали? Что то нигде не нашел, а он о многом рассказать может...
Nord
24 октября 2019 13:57
Сообщение #167

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: Квака
Химический анализ сплава делали? Что то нигде не нашел, а он о многом рассказать может...

Бронзовые.
Вот сама книга Маша https://www.rulit.me/books/sokrovishcha-retry-read-264815-1.html
там подробнее сказано

Цитата: Квака
В твоем ролике, когда листают книгу он есть

Это чудиновская бредятина. даже сам подход лажовый. Символы-изображения не трактуются, как буквы - это образы. Они трактуются, как смысл образа т.е. описание смысла образа. Примерно так, как мы пытаемся истолковать образ-фигурку Радегаста, который сам состоит из образов: птицы, бычьей головы, посоха и т.д.
Квака
24 октября 2019 16:07
Сообщение #168

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Nord
Это чудиновская бредятина.

Думаю даже не чудиновская. Он не может не знать когда Я появилось...
Цитата: Nord
Бронзовые.

Бронза - бронзе рознь. По химическому составу можно даже определить из какого месторождения руду брали... а далее много чего еще... вплоть до метода плавки, а это дает датировку, примерную конечно... По внутреннему напряжению металла внутри отливки и распределенную вокруг Рун можно определить, когда надписи сделаны... вернее опять таки примерную разницу в возрасте отливки и надписи... по глубине окисления поверхности... хотя Бронза очень устойчива к окислению, но все же окисляется... почему это не сделано не понятно... Найди бронзовую деталь какую либо и попробуй на ней что либо нацарапать... da
Цитата: Nord
Вот сама книга
Тебя не смущает...
Цитата: Nord
Это явно от...

Что она с комментами Чудинова и Асова? da
А список использованной при публикации литературы и годы ее выхода не просмотрел?
В ролике звучит интересная фраза... типа "тут жили древние славяне задолго до того, как они появились на Руси"... не хило так не правда ли?
А чем это отличается от Инглингов (Изначальных) и Славян начавшихся в Карпатах?
На чью мельницу эта книга воду лила в 1771 году... интересные времена были... и судя по качеству рисунков готовилась к печати она в большой спешке...
Nord
24 октября 2019 19:53
Сообщение #169

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: Квака
Что она с комментами Чудинова и Асова?

вставили свои 5 копеек. люди - известные

Цитата: Квака
А список использованной при публикации литературы и годы ее выхода не просмотрел?

это перевод книги 1771 года

Цитата: Квака
типа "тут жили древние славяне задолго до того, как они появились на Руси"... не хило так не правда ли?

я верю, что это правда. Славяне - это венды. Родина - о. Рюген (Руян-Буян)

Цитата: Квака
А чем это отличается от Инглингов (Изначальных) и Славян начавшихся в Карпатах?

Летописи, артефакты - им больше доверия.

Цитата: Квака
На чью мельницу эта книга воду лила в 1771 году... интересные времена были... и судя по качеству рисунков готовилась к печати она в большой спешке...

Это очень ценная книга, вместе с книгой Я. Потоцкого (описание-каталог других фигурок Прилвицких идолов).
Всего 171 предмет в наличии - так сказала работница музея в докум. фильме.
Nord
30 октября 2019 17:24
Сообщение #170

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Рассмотрим другую фигурку. Бог Кривви.
Пантеон Славянских Богов[/leech
Пантеон Славянских Богов
Рунические надписи: Кривви. Рьетра. Числбог.
Nord
31 октября 2019 07:35
Сообщение #171

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
описание Кривви из книги Маша:
....здесь мы имеем дело с образом луны. Статуэтка весит 1 фунт 12 и 1/2 лотов, высота без подставки составляет 6 и 1/2 дюйма. Внутри она полая и отлита таким образом, что стержень, на котором она крепилась, проходит сзади между ног, ничем не прикрытый. Благородная патина свидетельствует о подлиинной древности предмета.

§ 126. Передняя сторона тела

Лицо на этой статуэтке человеческое, несколько искажённое, без бороды, на голове спереди неряшливые всклокоченные курчавые волосы. Грудь серьёзно повреждена огнем, руки неразличимы и слабо выражены. Нижняя часть туловиища прикрыта одеянием со складками, что довольно похоже на описанное выше изображение (§ 120). Ноги стоят прямо и пространство между ними заполнено металлом, благодаря чему стержень, на котором устанавливается бог, с передней стороны прикрыт. Подставка отсутствует.

§ 127. Луна

Луна, из которой на расстоянии в 4 дюйма торчат рога, представлена расколотой, так что изображение как бы проникает через луну. На передней стороне месяц проходит поперёк груди, а на обратной стороне – поперёк спины. На левой стороне висит четырёхугольный колчан, в который вложены четыре стрелы.

§ 128. Задняя сторона

С оборотной стороны на голове что-то вроде шлема, который на затылке выше, чем спереди и складки которого сходятся ко лбу. Руки здесь едва заметны. Под месяцем идёт фалда со складками. Левая нога на этой стороне отсутствует, и её место занимает стержень.
Димма
31 октября 2019 10:41
Сообщение #172

Сообщений: 1567
Регистрация: 12.06.2019
Цитата: Nord
Славяне - это венды. Родина - о. Рюген (Руян-Буян)


Название Рюген- от народа ругов.
Руги- германский народ:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Руги
Руги (лат. rugii, ругии, роги) — древнегерманское племя эпохи Великого переселения народов[1][2][3].
Версия о славянском происхождении ругов[4][5] современной наукой отвергается, и утверждается, что этноним «руги» начал применяться в Европе по отношению к русам и Киевской Руси только в X—XI веках[6][7][8].
Nord
31 октября 2019 10:47
Сообщение #173

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: Димма
Название Рюген- от народа ругов.

Рюген - это искаверканное Руян. В Германии немало славянских названий (особенно в Восточной Германии) искажено и переименовано на германский лад, например Дрезден - это Дроздяны.
Еще много других, например
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8

Цитата: Димма
Руги (лат. rugii, ругии, роги)

Латинское обоснование - это 100% кривда. Они вообще никаким боком к этому делу - это спор между германцами и славянами. Папа римский пусть пусть отдохнет.

Цитата: Димма
Версия о славянском происхождении ругов[4][5] современной наукой отвергается, и утверждается, что этноним «руги» начал применяться в Европе по отношению к русам и Киевской Руси только в X—XI веках[6][7][8].

Современная наука - пусть докажет убедительно. Пока таких доказательств нет, кроме исследований времен Гитлера - того самого, который сжигал в газовых камерах концлагерей: славян, евреев и цыган.
Если у тебя есть вера в такие исследования, то у меня - нет.
Димма
31 октября 2019 11:07
Сообщение #174

Сообщений: 1567
Регистрация: 12.06.2019
Цитата: Nord
В Германии немало славянских названий (особенно в Восточной Германии)


Конечно. В бывшей ГДР - полно названий славянского происхождения.
Славяне контролировали эту территорию примерно с 5 по 12 век, начиная от Великого Переселения Народов 4-7 вв., и кончая немецким завоеванием в 12 веке (кроме Рюгена, который захватили датчане).
Славянское население было в основном ассимилировано немцами, но и доныне сохраняется в Германии
славянский народ лужичан. А в глубокой древности - даже в Чехии славян не было, и название Богемии- от кельтского племени бойев. Название реки Одра- тоже кельтского происхождения, означает воду, реку (сравни с названиями Дуэро (Испания), Дору(Португалия), Адур (Франция). Название реки Сан (Юго-Восточная Польша)- тоже кельтское.
Вкорень
31 октября 2019 21:56
Сообщение #175

Сообщений: 1855
Регистрация: 10.05.2018
Пантеон Славянских Богов

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Димма
31 октября 2019 22:43
Сообщение #176

Сообщений: 1567
Регистрация: 12.06.2019
Спасибо что напомнила. ) Хеллоуин сегодня. Кельтский языческий праздник. )
Тем не менее, наши петербуржские театры и выставки сейчас массово посвящают ему представления.
Афиши пестрят новостями о Хеллоуин- вечерах. ) Обещают, что будет страшно и взрослым и детям. Петербург перестраивается на кельтскую волну, берет пример с Америки. ) Москва- думаю то же самое. )
Димма
1 ноября 2019 10:29
Сообщение #177

Сообщений: 1567
Регистрация: 12.06.2019
*********************
Автор, вот вам к списку славянских божеств целая электронная энциклопедия сих божеств:
https://info.wikireading.ru/3086
Nord
1 ноября 2019 19:22
Сообщение #178

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: Димма
Автор, вот вам к списку славянских божеств целая электронная энциклопедия сих божеств:
https://info.wikireading.ru/3086

Благодарю конечно, но она у меня уже давно в библиотеке. Кстати, Бычков - лучший по переводу рунических надписей. Именно его алфавитом я пользовался при прочтении рунических надписей предметов из храма Ретры, у германца Маша - много неточностей, искажений.
Квака
1 ноября 2019 22:16
Сообщение #179

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Nord
Рассмотрим другую фигурку. Бог Кривви.

Интересная штучка.
Обязательным условием тонкостенных отливок является их равностенность.
Так что это не литье. Скорее всего что то типа чеканки фрагментов, а потом их пайка.
Все таки остается вопрос, существуют ли подлинники фигурок и где найти их фотки?
Nord
1 ноября 2019 22:34
Сообщение #180

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: Квака
Все таки остается вопрос, существуют ли подлинники фигурок и где найти их фотки?

пару-тройку фоток есть и все. в докум. фильме есть кадр где их показывают все вместе.
это и есть подлинники - зачем кому-то делать такие сложные подделки, наносить рунические надписи - причем эти надписи не читаются полностью по известным в те времена алфавитам т.е. часть надписей переведены Машем неправильно. там есть несколько спорных предметов т.е по ошибке попавших в коллекцию - например мужик со шпагой.
Квака
1 ноября 2019 23:32
Сообщение #181

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Nord
зачем кому-то делать такие сложные подделки

Не раз писал. Вопросы "Что? Где? Когда?" Это первый этап, а "Как ? (сделать) Зачем? (сделано) "Почему?" (так сделано, а не иначе) позволяет ... расширить кругозор... da
Вкорень
2 ноября 2019 05:38
Сообщение #182

Сообщений: 1855
Регистрация: 10.05.2018
Послушаем и посмотрим....

ИЗОБРАЖЕНИЯ СЛАВЯНСКИХ БОГОВ, ПАНТЕОН ХРАМА ГОРОДА РЕТРЫ РЕТРА - ДУХОВНАЯ СТОЛИЦА СЛАВЯН



Для тех, кто не согласен с тем, что я поставила ролик именно этого Ария: а почему бы, собственно, и нет? Родоаит и плодовит, однако...

АРИЙ РАДАСЛАВ МОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ИСТОРИЯ РОДА РЮРИКОВИЧЕЙ



Никаких возражений не принимаю, требую и настаиваю! Мое язычество, как хочу, так и язычу! kolo

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Nord
2 ноября 2019 06:23
Сообщение #183

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: Квака
Это первый этап, а "Как ? (сделать) Зачем? (сделано) "Почему?" (так сделано, а не иначе) позволяет ... расширить кругозор..

не спорю - внимательно читаю про литье-штамповку - интересно.
плохо то что статуэтки повреждены т.е. оплавлены. но с другой стороны это свидетельствует о их подлинности
Nord
4 ноября 2019 06:52
Сообщение #184

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
следующая фигурка Пероунуст(Перун)
Пантеон Славянских Богов

Описание из книги Маша
....Имя этого бога жителям Мекленбурга известно меньше, чем имена описанных выше идолов, хотя в одном из наших городов ему был посвящён отдельный храм, и колонна с его изображением стояла ещё в 1128 году. Николай Маршал допускает, что его изображения из золота лежат в каком-то тайнике. Более известен он среди зарубежных вендов – в Пруссии, Польше, Литве. Фон Вестфаль считает, что этот персонаж почитался как божество также в Моравии, в городе Брюн. Он ссылается на Стредовского, который описывал статую Перона или Перуна и изобразил его на гравюре. О самом древнем храме в честь Перуна сообщает Конрад Ботэ в своей "Саксонской хронике".
Фон Вестфаль предоставил нам два вида этого бога. Перкунуст из Пархима изображён пожилым бородатым мужчиной. Голова окружена двенадцатью пламенными лучами. Туловище в свободном одеянии, достигающем колен, посредине перепоясано кушаком. Ступни босые, правая рука опирается на быка, а в левой – горящий факел, из которого выстреливают вверх две молнии. Другое изображение находится в книге Харткноха и представляет фигуру прусского Перкунса в центре рядом с Пикколо и Потримпом. Бог изображён только по пояс. Голова старика окружена множеством лучей. Тело в одеянии. Правая рука прижата к туловищу, а левая согнута вперед, так что видна вытянутая ладонь.

Передняя сторона
Скульптурное изображение нашего Перкунуста отлита из смеси металлов. Высота его 5 дюймов, вес – 29 лотов. В целом оно изготовлено несколько изящнее, чем скульптура Подаги. На лицевой стороне предстаёт голова старого человека с длинной бородой, ниспадающей на грудь и у ушей смыкается с волосами на голове. Верхнюю губу покрывают пышные усы, свисающие по обе стороны. На голове – боевой шлем. На правой стороне головы от шеи исходят вверх четыре, а от левой – пять лучей. Десятый луч, находящийся на острие шлема, по всей видимости, отломан. Лучи прямые и на этой стороне совсем плоские. Представляется, что на всех лучах были процарапаны рунические буквы, по крайней мере на одном луче ещё можно прочитать слово, которое в данном случае является очень подходящим – бог грома.

§ 114. Тело

Туловище прикрыто длинным одеянием, которое ложится складками и полностью закрывает ступни. Правая рука лежит на груди, а левой не видно. Перед грудью торчит треугольник высотой в 3/4 дюйма. На складках процарапаны четыре ряда рунических букв.

§ 115. Задняя сторона

Обратная сторона фигуры в соответствии со вкусами вендов имеет ещё одну голову. Больше всего она похожа на голову льва, но размером немного меньше. Над головой в заостренном месте начертано в три строки полное имя этого бога. Лучи на этой стороне имеют форму призм. Одеяние также имеет складки и доходит до ступней. В середине процарапаны два слова, которые можно прочитать, а ниже можно заметить несколько рунических начертаний, которые невозможно разобрать из-за произведённых огнём повреждений.
Nord
11 ноября 2019 07:28
Сообщение #185

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Nord
15 декабря 2019 17:50
Сообщение #186

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Пантеон Славянских Богов

Пантеон Славянских Богов
Димма
15 декабря 2019 19:45
Сообщение #187

Сообщений: 1567
Регистрация: 12.06.2019
Любопытна надпись сверху: лапландише, прёйсише, руссише, вендише, бёмише (Богемия) унд мэрише (Моравия).. ) Смею заметить, что лапландские культы (с сейдами и нойдами) и традиции прилично отличаются от балтских, славянских и кельтских.
Nord
15 декабря 2019 21:00
Сообщение #188

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: Димма
Смею заметить, что лапландские культы (с сейдами и нойдами) и традиции прилично отличаются от балтских, славянских и кельтских.

Видимо есть аналогии с скандинавской мифологией
https://kostyantyn1979.livejournal.com/210134.html
Но в большинстве своем - на рисунках именно славянские Боги. Конечно видимо есть искажения - и в названии и в изображении. Больше всего упоминается Перун - Перкунуст- Перкунос - 3 раза. Видимо это один и тот же Бог, но с какими-то различными интерпретациями. Венедские известные Боги и Богини: Сватовит, Радогаст, Поренут, Каревит, Ругевит, Жива, Праве(Прове, Проно). Главные Боги Кривичей - Пикколо, Потримп.
Вызывают много вопросов малоизвестные Божества: Триглав, Водга, Гела, Флинс, Немиза Чернобог, Айк, Старьянкар, Зимстерла, Леда, Сильный Бог, Свайстикс. Среди лапаландских божеств таких названий нет.
Квака
17 февраля 2020 06:32
Сообщение #189

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Nord
17 февраля 2020 08:27
Сообщение #190

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: Квака
СЛАВЯНЕ НАЗЫВАЛИ ЛУННУЮ БОГИНЮ ДИВИЯ. Чем опасен лунный свет? Почему волки воют на Луну?My Webpage

Красиво вроде написано, но применим логику.
Из текста:
Дивия – почитаемая издревле славянская богиня Луны, сестра Хорса, Бога Солнца. К ней чаще всего обращались женщины с просьбами о красоты и привлекательности, развитии интуиции и способностей к предвидению.Близнецы Дивия и её брат-близнец Хорс, повелитель Солнечного Диска – дети бога-творца Рода.
________________________________________________________________________________________
Хорс - сын Бога-Творца Рода. Это правдоподобно. Род -это Светлый Бог из стана Белбога(или сам Белбог).
Дивия(Дива) - Богиня Луны. Следовательно из стана Чернобога т.е. сил Тьмы.
Вопрос: как у Бога Света может быть дочь Тьмы? Место обитания Богов Света - Славь Небесный Ирий.
Место обитания Богов и Богинь Тьмы - Темная Навь( в ней Пекло и прочее). т.е. они на ходятся в разных местах по опредедению. Этот прием часто использует писатель Асов - у него легко от Светлых Богов происходят Темные Боги и наоборот. Тогда в чем их противостояние, если они все - родня? Кривда какая-то.
Димма
17 февраля 2020 10:41
Сообщение #191

Сообщений: 1567
Регистрация: 12.06.2019
Дивия? Не помню каких -то авторитетных источников, где бы её звали богиней луны. Но если провести параллель с латышской традицией, то есть Диевс (Бог), а Диева означает богиня. Олицетворение мужского и женского начала. Мировой Отец и Мировая Мать.
Квака
17 февраля 2020 10:46
Сообщение #192

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Nord
Следовательно из стана Чернобога

Это с чего это следует? Третьего не дано? Ща другой в теме отвечу...
Nord
17 февраля 2020 13:08
Сообщение #193

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: Квака
Это с чего это следует? Третьего не дано?

Какого еще третьего? Насколько помню, третьим т.е. смотрящим за Солнечным(Свет) и Лунным(Тьма-искаженный Свет) культами был Митра. В славянское вере есть такой смотрящий? Назови...

Цитата: Димма
Дивия? Не помню каких -то авторитетных источников, где бы её звали богиней луны

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%8F
Б. А. Рыбаков видит в Дивии Великую Богиню-мать и соотносит её с Ма-Дивией крито-микенского периода. По его мнению, слова «Беседы Григория Богослова» свидетельствуют о поклонении этой богине спустя столетие после крещения Руси[1].
P.S. Что-то загоняет Рыбаков - на этот раз я с ним не соглашусь. имхо, по имени Дивия похожа на Девану - богиню охоты https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0
или новодел какой-то, потому что вообще нет внятных источников.
Димма
17 февраля 2020 14:40
Сообщение #194

Сообщений: 1567
Регистрация: 12.06.2019
Цитата: Nord
по имени Дивия похожа на Девану - богиню охоты


Девана напоминает имя римской богини охоты Дианы (аналог греческой Артемиды). )
Лонгин
17 февраля 2020 14:46
Сообщение #195

Сообщений: 6962
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: Димма
богини охоты Дианы (аналог греческой Артемиды). )

Которая как раз олицетворяет Луну и приходится сестрой Аполлону-Фебу-Солнцу.))
Диана (произносится с длинной 'и' и 'а') — изначально прилагательное, произведённое от древнего divios

Древние римские писатели Варрон и Цицерон считали, что этимология имени Дианы родственна слову лат. dies (день). В данном случае они отождествляя Диану с Луной утверждают, что из-за того, что она превращает ночь в день, то и получила соответствующее имя

Изначально, ещё у этрусков в VI столетии до н. э., Диану почитали в качестве тройной богини, олицетворяющей богиню Луны, охоты и подземного царства. Эти функции впоследствии распределили между богинями Луной, Дианой и Гекатой или Прозерпиной.

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Nord
17 февраля 2020 16:02
Сообщение #196

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: Лонгин
Изначально, ещё у этрусков в VI столетии до н. э., Диану почитали в качестве тройной богини, олицетворяющей богиню Луны, охоты и подземного царства.

Вот они - этруские корни славянской Богини.
Лонгин
17 февраля 2020 16:41
Сообщение #197

Сообщений: 6962
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: Nord
Б. А. Рыбаков видит в Дивии Великую Богиню-мать

Это его право.) вот только опирается он исключительно на
Цитата: Nord
слова «Беседы Григория Богослова»

, который прекрасно знал про римскую Диану, а вот насчет славянского пантеона явно плавал.))
Кроме того, написано там было "МОКОШИДИВЕ" и может быть прочитано как "Мокоши, Диве", так и "Мокоши-деве".)))

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Nord
17 февраля 2020 17:13
Сообщение #198

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: Лонгин
Кроме того, написано там было "МОКОШИДИВЕ" и может быть прочитано как "Мокоши, Диве", так и "Мокоши-деве".)))

Скорее всего - Мокоши, Диве. Мокошь(Макошь, Мокос, Моксла) - Богиня судьбы(прядет нить судьбы), и водных источников (живая, мертвая вода) с помощницами: Долей-Сречей и Недолей-Несречей.
Квака
18 февраля 2020 11:53
Сообщение #199

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Nord
В славянское вере есть такой смотрящий?

В Славянстве отсутствует такой Образ, как "смотрящий" это из другой оперы прилетело.
Добавление к теме:
Языческие боги славян. Мокошь, Переплут, Позвизд, Ладо, Лель и Полель.
Nord
18 февраля 2020 13:17
Сообщение #200

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Квака,
Про Ладу из Афанасьева т.1.

....В Mater verborum Прия названа Афродитою, а Венера переводится именем Лады. В народных песнях ладо до сих пор означает нежно любимого друга, любовника, жениха, мужа, а в женской форме (лада) — любовницу, невесту и жену ; с тем же значением слово это встречается и в известном причитании Ярославны и в другом месте сказания о походе северских князей: «жены русские всплакашась, аркучи: уже нам своих милых лад (мужей) ни мыслью смыслити, ни думою сдумати, ни очима сглядати» . В областных говорах: ладить — жить с кем согласно, любовно, «в ладу»; лад — супружеское согласие, любовь, в музыке: гармония ; ладковать — сватать и примирять, лады — помолвка, ладило — сват, ладинки — уговор о приданом, ладканя (галицк.) — свадебная песня, ладный — хороший, польс. fadny — красивый, пригожий, fadnosc — красота . Чехи так же соединяют с ладою идею красоты, а у словаков слово это обратилось в название распутной женщины . Приведенные свидетельства языка убеждают в тождестве Фреи, Прии и Лады (в мужском олицетворении Фрейр, Лад или Ладо): это была богиня весны, в образе которой слились вместе представления девы ясного солнца и облачной нимфы. С одной стороны, наряд Фреи сияет ослепительным блеском солнечных лучей, красота ее очаровательна, а капли утренней росы называются ее слезами; с другой — она выступает воинственной героинею, носится в бурях и грозе по небесным пространствам и гонит дождевые тучи . Те же черты приписывают наши предания сказочной Царь-девице. В ве(116)сеннюю пору прекрасная богиня вступала в брачный союз с могучим громовником, слала на землю благодатное семя дождей и оживляла природу. В этом смысле, как Фрея у немцев, так Лада у славян и литовцев почиталась покровительницею любви и браков, боги-нею юности, красоты и плодородия, всещедрою матерью. Закликая красную весну, обращались к ней с таким приветом:

Благослови, мати,
Ой мати Лада, мати!
Весну закликати .

В Подольской губ. около Межибожья на праздник Пасхи (светлого воскресения природы) поселяне еще недавно воспевали царевну Ладу, а под Брестом Литовским — королевну Ладу ; 29-го июня крестьяне, выходя на пригорки смотреть, как играет восходящее солнце, сопровождают слова обрядовой песни припевом: ой Ладо! У сербов девицы, которые, празднуя приход весны, накануне или утром Юрьева дня надевают на головы венки и ходят по селу с песнями, называются ладовицами ; кроаты, во время летнего солнцестояния, поют:

Lepi Ive terga roze
Tebi Lado, sveti boze.
Lado, slufaj nas Lado!

Литовская песня прямо называет солнце Ладою: «пасу, пасу мои овечки; тебя, волк, не боюсь! бог с солнечными кудрями верно тебя не допустит. Ладо, Ладо-солнце!» По преданию, занесенному в Синопсис, богу Ладу приносили жертвы «готовящиеся к браку, помощию его мняше себе добро веселие и любезно житие стяжати... Ладу поюще: Ладо, Ладо! и того идола ветхую прелесть диавольскую на брачных весельях, руками плещуще и о стол биюще, воспевают» .

Любовь — не пожар, выражается пословица, а загорится — не потушишь . В Переяславльском уезде говорят: «лучше семь раз гореть (т. е. быть холостым, томиться любовью), чем один овдоветь». В том же значении слово «гореть» употребляется в замечательной народной игре, известной под именем горелок. Горелки начинаются с наступлением весны, с Светлой недели, когда славилась богиня Лада, покровительница браков и чадородия, когда самая природа вступает в свой благодатный союз с богом-громовником и земля принимается за свой род. Очевидно, игре этой принадлежит глубокая древность. Холостые парни и девицы устанавливаются парами в длинный ряд, а один из молодцев, которому по жребию достается гореть, становится впереди всех и произносит: «горю, горюпень!» — Чего ты горишь? — спрашивает девичий голос. — Красной девицы хочу. — Какой? — Тебя молодой! При этих словах одна пара разбегается в разные стороны, стараясь снова сойтиться друг с дружкою и схватиться руками; а который горел — тот бросается ловить себе подругу. Если ему удастся поймать девушку прежде, чем она сойдется с своей парою, то они становятся в ряд, а оставшийся одиноким заступает его место; если же не удастся поймать, то он продолжает гоняться за другими парами, которые, после тех же вопросов и ответов, бегают по очереди . Погоня за девицами, ловля, захват их указывают на старинные умычки жен; юноша, волнуемый страстными желаниями, добивающийся невесты, уподобляется горящему пню , а самая игра в разных областных наречиях слывет: огарыши, огорелыш, опрел (отпреть), малорус, гори-дуби гори-пень . Есть еще другая игра, значение которой тождественно с горелками; девица садится в стороне и причитывает: «горю, горю на камешке; кто меня любит, тот сменит» (или: «кто милее всех, тот меня выкупит»). Из толпы играющих выходит парень, берет ее за руки, приподымает и целует; потом садится на ее место и произносит те же слова: его выкупает одна из девиц, и так далее .

В свадебной песне «молодая» просится погулять, а свекровь отвечает: «хоть я пущу, ладо не пустит!» В других песнях: «Ищу ль я, ищу ласкова ладу (жениха)... Доброй молодчик, будь моим ладой». — «Ищу себе ладу милую... Будь ты мне лада невестой, а я тебе женихом» (Сарат. Г. В. 1844, 7; Зам. о Сибири, 97; Ж. М. Н. П. 1851, X, Обзор, губ. вед., 4; Примечай, на Слово о полку И. Г.).

Сравни Густинскую летопись (П. С. Р. Л., II, 257): «Ладо — бог женитвы, веселия, утешения и всякого благополучия; сему жертвы приношаху хотящие женитися, дабы его помощию брак добрый и любовный был». Названия географические, стоящие в связи с именем Лада, см. в Р. И. Сб., VII, 232—4.

Афанасьев 2 том
С возвратом весны пробуждается бог-громовник и, ударяя своею палицей по камню-туче, высекает из него молниеносные искры, разводит пожигающее пламя грозы4 и заваривает чудодейственный напиток живой воды (дождя); то же пламя добывает он и трением своей палицы о солнцево колесо. Вот почему на алатыре-камне пребывает не только богиня Лада, в христианской замене ее Богородицею, чествуемой в народе прозваниями громницы и огненной Марии, но и сам Перун, подставляемый обыкновенно Ильею-громовником, и его спутники — духи весенних гроз, под именем божьего воинства или небесных сил (святых угодников и ангелов).

Перунов цвет, но народным сказаниям, отверзает облачные скалы и криницы и потому служит как бы ключом к затаенным в них сокровищам солнечного света (= небесного золота) и дождя (= дорогого вина). В холодное время зимы прекрасная богиня Лада скрывается за густыми тучами и туманами и остается за их мрачными затворами печальною узницею — до тех пор, пока не расцветет весною пла-менный цветок Перуна и не отопрет темницы. Чешская песня изображает этот миф в следующих стихах:
О Maria! о Maria!
kde's tak dlouho byla? —
U studýnky, u rubinky
nice jsem si myla,
zámeckem, zámeckem
jsem se odmykala,
listeckenv listeckem
jsem se odmykala4.

Афанасьев т.3.
В страну бессмертия, в этот пресветлый рай или царство Солнца, душа человека несется через воздушные пространства, занятые облаками и тучами; а за нею гонится поедучая ведьма-Смерть, царица мрачного ада (= Гелла), стараясь захватить ее и увлечь в свои вертепы. Если душа обременена тяжкими преступлениями и грехами — ей не избегнуть плена; праведная же достигает небесных теремов (Асгарда), где властвует богиня утренней зори и всеобновляющей, вечноюной весны (Солнцева сестра = Фрея, Гольда, Лада; отворяемое ею окно — метафора дневного рассвета, Goldtor — см. I, 81—84) и, вселяясь в царство блаженных, блестит оттуда яркою звездою. Весы указывают на загробный суд, ожидающий человека по смерти, когда взвешиваются его добрые и злые дела, и смотря по тому, какая сторона перетянет, душа его идет или в рай, или в пекло (см. гл. XXV). По указанной выше связи цар-ства усопших с ночью и месяцем богиня, управляющая этим царством, представ¬ляется восседающею на луне; а как создательница облачных и ночных покровов, помрачающих небесный свод, она признается пряхою (см. выше стр. 67—о Фрее-пряхе).

Если ласточки и голуби летают около дома во время свадебного пиршества, это предвещает молодым счастие в супружестве; вьется ли ласточка возле окон — в том доме, по народной примете, вскоре просватают невесту7. Маленький жучок — coccinella septempunctata назывался индусами Indra-gopa; литовцы называют его Devoozys (ozelis) или Perkuno-ozys — небесная или Перунова козочка, немцы — Gotteskühlein, Gotteskalb, Herrgottsvöglein, Marienkäfer, Marienvöglein, Marienhenne, Frauenkuh, sonnenkäfer, sonnenkalb, русские — божья коровка и солнышко (сонечко), чехи — boži kravička, slyničko, sunečnice, поляки — babinka, сербы — бабе. Ис¬численные нами названия, а равно и причитания, с какими обращаются к этому насекомому (так называемые «sonnenlieder»), свидетельствуют, что оно было посвя¬щено Фрее или Гольде, вместо которых в христианское время стали разуметь Деву Марию; у славян это — богиня Лада, прекрасная дева зари, дарующая дневной свет и цветущую весну.

В некоторых местностях обрядовые причитания прямо обращаются к Ладе, богине летнего плодородия, любви и брачных связей:
Благослови, мати,
Ой мати Лада, мати,
Весну закликати!
Или:
Благослови, Боже,
Благослови, мати,
Весну закликати,
Зиму провожати!
Зимочка — в возочку,
Летечко — в човночку,
т. е. Зима отъезжает по сухому пути = на возу, а Лето приплывает на челноке, пользуясь весенним разливом вод. В старину закликание Весны должно было сопровождаться жертвенными приношениями. И доныне 1-го марта, на утреннем рассвете, болгары выходят встречать Весну с нарочно приготовленным круглым хлебом1, наши поселянки расстилают на поле новый холст, кладут на него пирог и, обращаясь на восток, говорят: «вот тебе, матушка Весна!» Затем, оставляя свои дары под открытым небом, они возвращаются домой, с надеждою, что матушка Весна оденется в новину и за принесенную ей хлеб-соль уродит в изобилии лён и конопли2.
При встрече Весны поются обрядовые песни (веснянки: содержанием их служит любовь, возжигаемая Ладою в сердцах девиц и юношей) и совершаются праздничные игрища, идущие из глубокой древности.

Литовцы и летты, сходясь на купальское празднество, славили Ладу3 и приносили ей в жертву белого петуха; ту же богиню призывают в своих обрядовых песнях и карпаторусы1. Возле Купала, слившегося в христианскую эпоху с Иоанном-крестителем, — в наших преданиях выступает Купальница, имя которой сделалось эпитетом св. Аграфены, так как память этой последней празднуется на 23-е июня. Собственно же Лада сменилась в воззрениях народа Пречистой Девою Мариею, которую сербы называют огняна Мария, хорутане — svečna Marije, лужичане — svečkovnica. В Переяславле-Залесском есть храм Пресв. Богородицы, именуемой местными жителями Купальницею. Народные причитания и колядки приписывают Богородице ниспосылание дождя и возделывание пашней. 24-го июня, при восходе солнца, белорусы собираются у пылающих костров и смоляных бочек и поют следующую песню:
Иван да Марья
На горе купалыся;
Гдзе Иван купався —
Берег колыхайся,
Гдзе Марья купалась —
Трава расцилалась, —
т. е. Перун и Лада купались в дождевых потоках, на небесной горе, причем первый потрясал землю громовыми раскатами, а последняя растила на полях травы.