Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!


Поиск | Последние сообщения | RSS

4 страниц 1 2 3 4 Далее

Источники по славянской вере. Артефакты. Фольклор. Летописи.

Nord
7 февраля 2020 17:33
Сообщение #121

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: 14Ржев88
Для начала учись внимательно читать что тебе пишут. И да, материал нужно изучать, а не просто вырвать цитатку.

так сразу изучил. или это перевод такой неправильный или автор сам себе противоречит т.е. сначала признает наличие Радегаста в пантеоне, а потом сомневается т.к. авторитеты против.

Цитата: 14Ржев88
Современная академическая наука(археология) не принимает выводы ученых 18 века что, ком­плек­с ар­хео­ло­гических па­мят­ни­ков на озеро Гросс-Ра­ден является некогда городом - Ретра. Точное местоположение города пока не установлено.

Да, точное место города Ретра - не установлено. Но это не значит, что фигурки поддельные.

Цитата: 14Ржев88
Про Рода есть только 1 источник - Поучения против язычества 15 века. Все остальное, калька с него и домыслы..

Греческий оригинал «Слова Св. Григория об идолах (XII ст.)» посвящён развенчиванию античных культов богини-матери и бога-сына, празднование этих культов в вольном переложении русских книжников было названо родопочитанием. Сам пересказ начинается с привязки к античным образцам:
«Кто беснуется, принося жертвы матери беса богине Афродите, Коруне — Коруна же является матерью антихриста — и Артемиде, рождению проклятой Диомисии из ягодицы (то есть Дионисе, рожденном, как известно, из Зевсова бедра). И недоношенный плод (почитают) и Гермафродита … Тем же богам требу кладут и творят и славяне: вилам, Мокоши-деве, Перуну, Хорсу — Роду и Рожанице…»
Затем «Слово Св. Григория об идолах (XII ст.)» ещё более стремится к развенчиванию «Рода и Рожаницы» — речь идет о тех, которые почитают
«…проклятого же Осирида (то есть Осириса) рождение. Мать же, рождая его, впала в безумие, и потому его стали почитать как бога… А от тех обычай издревле переняли халдеи и начали требы творить двум своим богам Роду и Рожанице после рождения проклятого и скверного бога их Осирида. О том же Осириде повествует книга лживая и скверная сарацинского жреца их Мохамеда и Бохмита проклятого, что он родился через нелепый проход, чего ради его и назвали богом… Оттуда же начали эллины ставить трапезу Роду и Рожаницам, также египтяне, также римляне, также и к славянам дошло: вот и славяне начали ставить трапезу Роду и Рожаницам — ещё до Перуна, бога их; а прежде того клали требы упырям и Берегиням».
Упоминают Рода и другие русские книжники. Так, например, рукописный комментарий к Евангелию XV века, «О вдуновении духа в человека», противопоставляет Рода самому христианскому богу:

«То ти не род седя на воздусе мечет на землю груды и в том ражаются дети … Всем бо есть творец бог, а не род»

Цитата: 14Ржев88
Вот по этому и есть всего лишь 1 источник про Сварога. Все остальные это кальки с него.

Сварог и Сварожич - разве не могут быть одним и тем же Богом? Так что выкидывать Сварога-Сварожича- из славянского пантеона - это самодеятельность, не соответствующая логике.
14Ржев88
7 февраля 2020 19:46
Сообщение #122

Сообщений: 4177
Регистрация: 27.06.2011
Цитата: Nord
так сразу изучил. или это перевод такой неправильный или автор сам себе противоречит т.е. сначала признает наличие Радегаста в пантеоне, а потом сомневается т.к. авторитеты против.

Что ты несешь? Кто сомневается?
Книга включает серию кратких очерков о трудах крупнейших ученых XX века, занимавшихся славянской мифологией, — Е.В. Аничкове, В. Мансикке, А. Брюкнере, Л. Нидерле, В. Чайкановиче, Б. Унбегауне, В. Пизани, Р.О. Якобсоне, Вяч.Вс. Иванове и В.Н. Топорове, Н.И. Толстом и др.

Цитата: 14Ржев88
Про Рода есть только 1 источник - Поучения против язычества 15 века. Все остальное, калька с него и домыслы..

Тут я неправильно написал.
Так правильно:
Документально Род известен только в России и только по одной категории источников — поучениям отцов православной церкви, направленным на искоренение суеверий, в том числе пережитков язычества.
Почти всегда он упоминается вместе с Рожаницами (XI— XVI вв.). Ни в ранних сообщениях византийцев, ни в сообщениях русской летописи, ни в сказках или песнях, ни в пословицах и поговорках этот персонаж не фигурирует.

Цитата: Nord
Так, например, рукописный комментарий к Евангелию XV века, «О вдуновении духа в человека», противопоставляет Рода самому христианскому богу:

Однако из текста это не вытекает. Текст допускает двоякое толкование. Либо здесь утверждается, что не Род, а бог, сидя на небе, мечет с него дождевые капли, и так происходит первичное зачатие детей, ибо бог есть творец всего. Тогда из отрицания («не Род») следует лишь, что у шатающихся в вере Род имел какое-то отношение к зачатию детей, и только. Либо отрицание в тексте охватывает целую ситуацию: Рода, сидящего на небе и мечущего дождевые капли для зачатия детей. Тогда можно заключить, что вся эта ситуация содержалась в представлениях несовершенных христиан, недостаточно крепких в вере. Но и в этом случае Род выступает здесь как нехристианское, еретическое воплощение общего механизма зачатия. Вопреки Рыбакову, только в этом и в нахождении на небе он приравнен здесь к Саваофу.
Цитата: Nord
Сварог и Сварожич - разве не могут быть одним и тем же Богом? Так что выкидывать Сварога-Сварожича- из славянского пантеона - это самодеятельность, не соответствующая логике.

Сварожича никто не выкидывает. Но вот конкретно Сварог под вопросом.
Н. И. Зубов высказал предположение, что в славянской мифологии не было божества Сварог. В отличие от олицетворённого огня, Сварожича, имя Сварога упоминается в источниках лишь единожды. В этом единственном упоминании вполне вероятна ошибочная интерпретация имени «Сварожич» как «сын Сварога», которую сделал переписчик, чтобы адекватно перевести легенду из Хроники. На самом деле нет больших оснований считать имя бога «Сварожич» патронимом (отчеством). Исходя из всего этого Н. И. Зубов полагает, что имя Сварог было изобретено переписчиком:

"С точки зрения предложенного подхода, становится понятным тот факт, что Сварог упоминается в памятниках единственный раз: в реальном язычестве такого высшего бога, очевидно, не было."

Насколько понимаю и в "Поучениях против язычества" за все века Сварог не упоминается, в отличии от Сварожича.

--------------------
Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.©Hermann Hesse
Nord
7 февраля 2020 19:55
Сообщение #123

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: 14Ржев88
Что ты несешь? Кто сомневается?

Не тупи. Открой страницу №48. фраза:"Радигаст, несомненно, занимал важное место в славянском пантеоне".
Автор утверждает, что Радигаст - занимал важное место в славянском пантеоне. Это факт.
Может это неправильный перевод?
14Ржев88
7 февраля 2020 20:07
Сообщение #124

Сообщений: 4177
Регистрация: 27.06.2011
Цитата: Nord
Может это неправильный перевод?

Может тебе стоит почитать книгу? А не вырывать одну цитату из контекста целой книги?

Цитата: Nord
Не тупи. Открой страницу №48. фраза:"Радигаст, несомненно, занимал важное место в славянском пантеоне".

Радигост/Радгост, несомненно, занимал важное место в славянском пантеоне. Проблема заключается лишь в том, что ученые
еще не нашли ответ на вопрос, является ли Радигаст теонимом или
же топонимом
.
Титмар сообщает, что это название города, тогда
как Адам Бременский видит в имени Радигаст имя божества из
Ретры. Гельмольд, по всей видимости, повторяет информацию Адама. Позднее Брюкнер, подробно проанализировав эту проблему,
присоединился к мнению, что речь идет о топониме и что отрывок
из Титмара был ошибочно интерпретирован позднейшими хронистами. Леже не высказывает своей позиции по этому вопросу.

--------------------
Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.©Hermann Hesse
Nord
7 февраля 2020 20:20
Сообщение #125

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: 14Ржев88
Может тебе стоит почитать книгу? А не вырывать одну цитату из контекста целой книги?

я уже половину книги прочитал, в том числе и эту страницу. у тебя подход к цитатам - буквальный (например у Титмара - Сварожич(а не Сварог), Род и Рожаницы и т.д.). у меня - такой же. как написано - так написано.
Про версии Радогоста-города - я читал. Эта версия - отметается. По логике: если это был город, то откуда тогда изображение Бога Радогаста, например в "Славянской хронике" и в других подобных изданиях?

Цитата: 14Ржев88
Радигост/Радгост, несомненно, занимал важное место в славянском пантеоне. Проблема заключается лишь в том, что ученые
еще не нашли ответ на вопрос, является ли Радигаст теонимом или
же топонимом.

Автор неправильно ставит вопрос по логике(или это неправильный перевод со словенского).
Если Радигаст - топоним, то он никак не может занимать важное место в славянском пантеоне. Хотя автор в своей фразе фактически признает, что Радогост занимает важное место в славянском панетоне т.е. топоним не может быть в славнском пантеоне, а вот теоним - может.
Квака
7 февраля 2020 20:56
Сообщение #126

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Nord
фраза:"Радигаст, несомненно, занимал важное место в славянском пантеоне".
Автор утверждает, что Радигаст - занимал важное место в славянском пантеоне. Это факт.
Может это неправильный перевод?

Цитата: Nord
фраза:"Радигаст, несомненно,

Цитата: Nord
Автор утверждает, что Радигаст - занимал важное место в славянском пантеоне.

Цитата: Nord
Это факт.

Фраза становится Фактом? Что то знакомое сегодня... под названием "Форточка Овертона"... highly likely
Цитата: Nord
Может это неправильный перевод?

"У нутрях у нее думатель и неонка"
Изучай Азбуку Морзе!
Nord
8 февраля 2020 07:16
Сообщение #127

Сообщений: 1258
Регистрация: 31.07.2019
Цитата: Квака
"У нутрях у нее думатель и неонка"
Изучай Азбуку Морзе!

Шыстырня. Пирпеллер) он предсказывал погоду, источником этих прогнозов был детекторный приемник, стыреный в кружке юнных техников)
4 страниц 1 2 3 4 Далее