Поиск | Последние сообщения | RSS

Притча о сеятеле

Proxrista
4 июля 2023 13:47
Сообщение #1

Сообщений: 198
Регистрация: 23.06.2023
От Матфея: 13/3-8, от Марка: 4/3-8, от Луки: 8/5-8 – совместим эти стихи из трех Евангелией:

И поучал их много притчами, говоря:

«Слушайте: Вот вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, случилось, что иное упало при дороге и было потоптано, и налетели птицы небесные и поклевали его, иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока, и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло. А иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило семя и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и взойдя, принесло плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное пятьдесят, и иное сто. Сказав сие, возгласил: Кто имеет уши слышать да слышит».

Иисус о «Притче о сеятеле». От Матфея: 13/18-23, от Марка: 4/13-20, от Луки: 8/11-15, - совместим эти стихи:

И говорит им: «Не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле. Вот что значит притча сея:

Семя есть Слово Божие. Сеятель Слово сеет.

Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется Слово, но к которым, когда услышат, тот час приходит сатана и похищает Слово, посеянное в сердцах их, ко всякому слушающему Слово о Царстве и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его. Это суть слушающие, к которым потом приходи диавол и уносит Слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись.

Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат Слово, тот час с радостью принимают его, но которые не имеют в себе корня и не постоянны, и временем веруют: потом, когда настанет скорбь или гонение за Слово, тот час соблазняются, а во время искушения отпадают.

Посеянное в тернии означает слышащих Слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают Слово, и оно бывает без плода. Это те, которые слушают Слово, но отходя заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода.

Посеянное же на доброй земле означает слышащего Слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, которые слушают Слово и принимают, которые услышав Слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат, сказав это, Он возгласил: «Кто имеет уши слышать, да слышит».

Бог сеет Семя Свое – Господь Иисус Христос

– Евангелие от Иоанна: 1/1- 34, Послание 1- е Иоанна: 3/9, к Галатам: 3/16, 19, –учение Иисуса Христа – к Ефесянам: 2/15, к Колоссянам: 2/14, 2- е Послание Иоанна: 7-11, Послание к Римлянам: 6/17, - через проповедующих Слово Божие, через Библию - Послание в Римлянам: 10/8-17, 1-е Послание к Коринфянам: 1/17-25.

При дороге означает тех, которые относятся к Слову Божиему – учению Иисуса Христа – как к рассеянному зерну при дороге, которое топчется, клюется птицами, но пользы принести не может, потому что не собрано и не посажено в почву – сердце человека, для которого это зерно и предназначено. А если и собрано, но не охраняется – то приходит враг и похищает Слово Божие. Цель врага – чтобы не уверовали и не спаслись.

Каменистое место – это те, которые принимают Слово о спасении, но не увлажняют почву – свое сердце – через покаяние, орошение молитвами, не призывают Дух Святой – Дух Христов войти в свое сердце – Евангелие от Луки: 11/9-13, Послание к Римлянам: 8/9-11, Послание 1-е к Коринфянам: 12/3,

- это то и есть тот корень, который удержит вас во время искушения – даст силы не грешить, даст мудрости в Слове и утешение в скорби – Евангелие от Иоанна: 14/16,17,26, сделает непоколебимыми в гонениях за Слово – Послание 1- е Петра: 5/8-11, Евангелие от Марка: 5/10-12. Дух Святой – это тот источник чистой воды жизни, который питает ваше сердце живительной влагой изнутри – как ключ, целебный источник. Цель врага – закидать этот источник камнями.

В тернии – это те, которые не очищают сердца свои от коварных слов, худых мыслей, - которые уводятся обольщением богатством, наслаждениями житейскими от познания Истины. В их сердцах не живут слова – Евангелие от Матфея: 6/33. Бог предупреждает – Евангелие от Луки: 12/15-21.

Добрая земля – это те, которые:

1. Когда слышат Слово – слушают Его, уделяют Слову пристальное внимание, удерживают Слово, запоминают Слово, исповедывают – повторяют вслух.

2. Разумеют Слово, размышляют над Словом, постоянно просят мудрости у Бога, чтобы понимать Слово Божие.

3. Принимают Слово, соглашаются с учением Иисуса Христа, не противятся Слову, покоряются праведности Божией – Послание к Римлянам: 10/3.

4. Хранят Слово внутри себя, размышляют над Словом, вспоминают Слово.

5. Очищают свои сердца – чистое сердце – чистые мысли – Послание к Филиппийцам: 4/8-9, защищают свои сердца – Послание 1- е Петра: 5/8-9.

6. Имеют доброе сердце, без злости – 1- е Послание Петра: 2/1-2.

7. В терпении – Послание к Римлянам: 8/25, Послание к Галатам: 5/5, Послание Иакова: 1/2-4, - с течением времени.

Евангелие от Марка: 4/26-29, - как происходи рост – человек познает в самом себе, когда начинает проявляться дар праведности Божией.

Послание к Галатам: 2/20, - Божия благодать проявляется в даре праведности человеку через Дух Иисуса Христа, - Послание к Римлянам: 5/21. Аминь.

--------------------
Ранами Иисуса Христа мы исцелились - 1 - е Петра: 2 / 24
Proxrista
9 июля 2023 13:28
Сообщение #2

Сообщений: 198
Регистрация: 23.06.2023
- Здраво - это по Слову Божию -


1-е Иоанна 4:6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.


- О чем и речь, что христиане рожденные свыше - говорим о христианах вообще - должны преобразовываться в вере по Слову Божию, а не отходить от Слова Божия и уводиться сатанинскими духами обольщения от воли Бога.
Павел предупреждает галатов, например, - что возвращающиеся к закону остаются без Христа и отпадают от благодати - давайте уже протрезвитесь и начните серъезно относиться к Слову Божию - как к семени для сердца вашего.
Ну если вы в землю свою посадите сорняки - не истину Слова Божия - то у вас сорняки и вырастут. Начинайте уже взрослеть.
А написано однозначно - что Христос есть Христос только лишь для послушных Ему - то для послушных Ему все время - а не так, что крещения принял, а далее делай, мол, что хошь ...


К Евреям 5:9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,


- Поэтому Бог сразу и предупредил - что кто научается и научает не по Слову Бога реченному Святым Духом чрез пророков Бога Апостолов Христовых - тот научает и научается не от Бога - и заблудился в стороне от истине - уводится духами заблуждения.
Ну если вам вместо учебника по ядерной физике подложат - подменят учебник по физике общеобразовательной - то вы же не будете физиками - ядерщиками, а будете опять в школьном курсе пребывать, - ведь так? Учебник - Слово Бога - нельзя же менять и подменять - а это уже ваша личная ответственность пред Богом - научаться по Его Слову и не давать себя обманывать и безалаберностью своей идти вслед другого научения - искажающего написанное в Слове Бога.


- Вот посмотрите внимательно на начало назидания Христа по притче о сеятеле в трёх Евангелиях - Христос научает, что когда в сердце посеяно уже Слово Божие - то приходит враг - в трёх Евангелиях назван этот враг поименно как диавол, сатана и лукавый - и уносит из сердца Слово Божие - враг выбивает из вас Слово Бога всякими методами, уводит вас от Слова Бога - чтобы затем обмануть и внедрить в ваше сердце ложное слово или нечто ограничивающее вас от истины Слова Божия - чтобы вы уверовали в другое или не поступали как вам должно поступать, чтобы вам достичь спасения вашего -
возьмите и подложите под компас на корабле магнит - и вы пойдете в другую сторону, отклонившись от курса может быть даже на не много, но на расстоянии хода это уже длинный отрезок в сторону - вы понимаете о чем я вам говорю сейчас на этом примере?
Вот, к примеру, написано - что говорение на языках никто из людей не понимает - но приходит сатанинский дух - и уводит вас от написанного - и вы уже на ясно написанный текст внимания не обращаете - вы уже зациклились на ложном - и думаете, что раз говорение на языках вам непонятно - некая невнятная речь для вас - то оно и ложно.
Вот вы и обмануты и ушли в сторону и ходите вокруг да около в течении ряда лет - а сатана и рад этому - цель достигнута и вы истину познать не можете - сами добровольно и противитесь истине Слова Бога.
А взять бы вам и прочитать написанное в Слове Бога - ан нет, вы смотрите на учителя по плоти - когда в учении Иисуса Христа есть предупреждение - что это не по мирским меркам происходит.
Кто в этом виноват?
Вас обманывающий - да и конечно. Но это и ваша прямая ответственность - слушаться Бога чрез Слово Его, а не уводиться от Слова истины под предлогом, что некто там водится якобы духом истины - ложь вам говорит и объявляет, что он при этом помазанник истины!
А как определяется действительно дух истины - он вам не говорит - потому что тогда вы будете смотреть на Слово Бога, а не ему в рот - что он вам скажет.
А в Учебнике - в Слове Бога - сразу ясно и четко написано - что кто не слушает Апостолов Христовых - тот и водится духами заблуждения - правило номер один для вас.

--------------------
Ранами Иисуса Христа мы исцелились - 1 - е Петра: 2 / 24
Proxrista
10 июля 2023 19:43
Сообщение #3

Сообщений: 198
Регистрация: 23.06.2023
В притче о сеятеле Иисус учит, назидает, что требуется от человека для достижения результата - получения плода.

И для разъяснения взят образ сеяния семени в землю, посадка семян, взаимодействие семян и земли, защита земли и семян от вредителей, внешние факторы, воздействующие на землю - зной, суховей, дождь, зима, - все, что человек знает из этой области.

Слово Божие говорит: Сеятель сеет семя свое. Семя есть Слово Божие. Сеятель Слово сеет.

Также, как и в жизни своей на земле, человек использует семена растений, землю для посадки, воду, внешние природные факторы, - все это уже есть, существует, подготовлено Богом для человека, - человек это использует, применяет по воле Божией - (Бытие: 3 / 17 - 19, 8 / 22).

Также и Слово Божие дано Богом человеку в виде многоразличных обетований, назиданий, призывов, учения Христова, - но человек сам выбирает семя для сеяния, и, таким образом, семя (Слово Божие) становится своим для человека.

И этот выбор зависит от сеятеля, от самого человека - (к Галатам: 6 / 7 - Cool, - это и есть уже ответственность человека.

И как в жизни, из определенного семени выращивается конкретный плод, и человек нуждается в различных растениях, в различных плодах этих растений, так и Слово Божие различается по своим плодам, проявлением в различных областях плотской и духовной жизни человека.

Слово Божие подчеркивает это в притче о сеятеле:

Вот вышел сеятель сеять семя свое..., случилось, что иное (семя) упало при дороге..., иное (семя) упало на места каменистые..., иное (семя) упало между тернием..., и иное (семя) упало на добрую землю и, взойдя (семя), принесло плод, который взошел и вырос, и принесло иное (семя) тридцать (плодов), иное (семя) шестьдесят (плодов), и иное (семя) сто (плодов).

Здесь говорится, что семена сеялись разные, и, как предопределил Бог, каждое семя производит свое количество плодов.

При наличии благоприятных условиях роста - плодородная почва, должное орошение, защита от сорняков и вредителей и т. д., каждое семя приносит определенное количество плодов своего вида и никак иначе - (Евангелие от Матфея: 7 / 16 - 18).

Иисус разъясняет: ... и приносят плод в терпении, один (плод) в тридцать (крат), другой (плод) в шестьдесят (крат), иной (плод) во сто крат.

И семенами могут быть как невзрачные небольшие зерна, по которым невозможно заранее, если не знаешь, предопределить внешний вид растения и его плода, - так и сам плод, который служит для посадки, например, корнеплод картофеля, горох, фасоль, бобы...

Речь идет о том, что сеятель сажает плод как семя, и, тем самым, буквально, преумножает посаженный плод.

Применительно к Слову Божию, можно сказать, что есть семена - обетования Божии - Слово Божие, - понятные для человека, и человек знает, или думает, что знает какой будет плод, какой ожидается результат, например, обетования исцеления, защиты, вспоможения.

Но есть и Слово Божие, которое написано в Библии, и выглядит как простые, невзрачные, не совсем понятные слова - прообраз семян, но в которых содержится будущий плод, который сам сеятель не может и предугадать.

Например, когда человек обретает спасение посредством покаяния перед Богом через Иисуса Христа, и призывает Иисуса Христа стать Господом своей жизни, то такой человек обретает плод - получает результат: 1 - е Коринфянам: 2 / 9.

Выпиши притчу о зерне горчичном из трех Евангелей по отдельности и совмести все вместе (Евангелие от Матфея: 13 / 31 - 32, от Марка: 4 / 30 - 32, от Луки: 13 / 18 - 19).

Слово Божие - откровение Иисуса Христа, обетования Божии во Христе Иисусе, благословения Божии во Христе Иисусе, - согласно воле Божией, - есть наименьшим из всех семян на земле, буквально не имеющим веса, которое может быть используемо человеком для посадки, для сеяния на поле своем - образ сердца человека, и, когда такое семя вырастает, то оно превращается в дерево доброе, приносящее добрые плоды.

Не может доброе семя - учение Иисуса Христа приносить плоды худые - (Евангелие от Матфея: 7 / 17 - 18).

Слово Божие многократно говорит, что человек помышляет в сердце своем ( Бытие: 6 / 5, Псалтырь, Псалом: 18 / 15, Евангелие от Марка: 2 / 6, от Луки: 9 / 47, 3 / 15, Притчи: 20 / 5 ), размышляет, разумеет сердцем своим ( Псалтырь, Псалом: 48 / 4, 4 / 5, Притчи: 2 / 2 ).

Иисус прямо спрашивает: Что вы помышляете в сердцах ваших? (Евангелие от Луки: 5 / 22).

Человек ощущает сердце свое через размышления, мыслит сердцем своим, мыслит в сердце своем. И мышление человека происходит посредством слов.

И вот, для разъяснения взаимодействия Слова Божиего и сердца человека, взят образ взаимодействия семени и земли - плодородной почвы, в которую посажено семя, полезное для человека, - образ почвы, содержащей такое семя.

И независимо от многоразличных факторов, определяющих рост - преобразование посаженного семени в растение, приносящее плод, - есть одно обязательное условие, при нарушении которого можно потерять, как только что развивающееся растение, так и уже достаточно развитое, приносящее первые, пусть и зеленые, ранние, молодые, еще не дозревшие плоды.

И таким необходимым и обязательным условием является постоянное пребывание семени в почве, - пребывание Слова Божиего в сердце человека.

Слово Божие призывает человека беречь, больше всего хранимого (на земле) хранить сердце свое, потому что из него, из сердца человека, источники жизни (Притчи: 4 / 20 - 23).

И мы знаем, что подобные источники жизни находятся в земле, в плодородной почве, - источники, которые при наличии в почве семени, способствуют росту этого семени, питают семя, дают ему силы укорениться и развиваться так, как предопределил Бог.

Плодородная почва является благоприятной средой для семени.

Так и сердце человека предназначено Богом быть благоприятной средой, из которой для Слова Божиего исходят источники роста.

Слово Божие призывает человека внимать, внимательно относиться, приклонять ухо свое к Словам Божиим, чтобы Слова Божии не отходили от глаз человека и таким образом вкладывать Слова Божии внутрь сердца своего, чтобы хранить Слова Божии внутри сердца своего, потому что Слова Божии - жизнь для человека, вложившего эти Слова Божии в свое сердце, и здравие для всего тела его - прообраз семян, в которых заключено будущее (развитие растения).

А источники этой жизни и здравия для тела человека исходят из сердца человека.

И это предопределено Богом, Словом Божиим - Притчи: 4 / 20 - 23.

Каждый человек имеет свое сердце, свой участок земли, который носит внутри себя.

Но если бы можно было увидеть эти участки, то очень многие из них заросли бурьяном, так, что их хозяева не могут и помыслить, чтобы использовать свое сердце, свой участок земли по назначению.

А если и есть достаточно очищенные сердца, в том числе и через Иисуса Христа (Деяния: 15 / 8 - 9), то такие сердца чаще всего не содержат в себе или содержат, но не в достаточной степени Слово Божие - учение Иисуса Христа, не в достаточно полном объеме, чтобы перекрыть все лазейки для греха.

И если следовать разъяснению Иисуса Христа, что семя есть Слово Божие, а плодородная почва есть сердце человека, и использовать определение веры как осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (К Евреям: 11 / 1), то можно сказать, что, как в результате взаимодействия семени и плодородной почвы, с течением времени, происходит удивительное преобразование ( осуществление ожидаемого ) небольшого, невзрачного семени в саморазвивающееся растение, приносящее определенные плоды своего вида, так и в результате взаимодействия Слова Божиего с сердцем человека - плодородной средой, происходит удивительным образом преобразование - осуществление ожидаемого - осуществление Слова Божиего, и результатом такого пребывания Слова Божиего в сердце человека также является и внутренняя уверенность, которую человек может ощущать в себе самом.

И то, что раньше казалось не реальным для человека, невозможным по внутренним ощущениям - как бы человек не пытался себя убедить в этом в своем разуме, например, что ранами Иисуса мы исцелились, - то, в результате пребывания соответствующего Слова Божиего, стиха из Библии, в сердце человека, с течением времени, человек обретает внутреннюю уверенность, не зависящую от прежнего жизненного своего опыта.

То есть, можно сказать, что вера есть действие, и это действие проявляется в результате взаимодействия Слова Божиего и сердца человека.

И подобием такого действия, выраженного словом - вера, является генетически заложенное преобразование семени в растение, а, в конечном итоге, преобразование семени в плод (ы).

И такое преобразование, такое действие, происходит независимо от воли сеятеля.

Человек только использует уже готовое семя - Слово Божие, и сердце свое, данное Богом человеку.

Ответственность человека заключается в выборе и удержании Слова Божиего в своем сердце, в содержании своего сердца в чистоте, в защите от врага, в терпении.

--------------------
Ранами Иисуса Христа мы исцелились - 1 - е Петра: 2 / 24
sb_
11 июля 2023 08:01
Сообщение #4

Сообщений: 6088
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Proxrista
В притче о сеятеле Иисус учит, назидает, что требуется от человека для достижения результата - получения плода.

И для разъяснения взят образ сеяния семени в землю, посадка семян, взаимодействие семян и земли, защита земли и семян от вредителей, внешние факторы, воздействующие на землю - зной, суховей, дождь, зима, - все, что человек знает из этой области.


jew Ну... Это уже притча об агрономе.
Proxrista
11 июля 2023 11:21
Сообщение #5

Сообщений: 198
Регистрация: 23.06.2023
sb_,
- Иисус Господь не просто ведь взял понятный для всех пример, чтобы человек понял, как важно Слово Божие содержать в чистом сердце человека. Ибо как в земле источники жизни для семени, - что семя чудодейственным образом преобразуется в то, что Бог предусмотрел для этого именно семени. Но и из сердца источники жизни, - для чего? Да чтобы Слово Божие Нового Завета пребывало в сердце человека - и чудодейственным образом преобразовалось в то, что Бог предусмотрел для Этого Слова Божия.


- То есть, то, что происходит с человеком в Новом Завете, - когда вера от слышания Слова Божия, а вера есть осуществление ожидаемого - к Евреям: 11 / 1, - Господь и разъясняет это на примере взаимодействия почвы с семенем неповрежденным, - подтверждая и реальность этого проявления в Новом Завете - как взаимодействие сердца человека со Словом Бога, - но и подтверждая и саму чудодейственность Нового Завета, - основанную на невероятном примере, когда из малого и невзрачного семени - вырастает крупное и красивое дерево - с плодами причем. Чудо - предопределенное Словом Бога действенным.


- То есть, человек, смотря на семя в почве, и на преобразование семени в плоды на дереве - как нечто невероятное, точно так же должен принять в вере, что нечто подобное невероятное происходит и при взаимодействии Слова Божия с чистым сердцем человека. Но как Семя другое, и почва другая, - так и плоды другие...

--------------------
Ранами Иисуса Христа мы исцелились - 1 - е Петра: 2 / 24
sb_
12 июля 2023 07:11
Сообщение #6

Сообщений: 6088
Регистрация: 2.02.2014
Шед

Притча о сеятеле
Шед — бог в древнеегипетской мифологии. В народе его прозвали «спасителем». Это один из первых богов, о котором стало известно после периода Амарны.[1] Олицетворяя собой спасителя, его отождествляли с Гором, в частности с «Гором-ребёнком».[2] Шед не имел официального культа и мест поклонения. В глазах простых египтян он представлял собою спасителя, отводящего от людей болезни, несчастья и опасности.[3] На стеле Меттерниха (англ.)рус. он выступает в качестве победителя змей, скорпионов и крокодилов.[4]

Слово «спаситель» было именем личного почтения. В период Амарны оно интерпретировалось как ответ простых людей попыткам Эхнатона запретить древнюю религию. Шед также рассматривался как форма семитского бога Решефа.[5] Шед мог быть изображён как молодой принц, одолевающий змей, львов и крокодилов.[6]

Шеда видели также помощником и защитником людей, нуждающихся в помощи государственных служащих или фараона. Степень веры людей в этого бога была такова, что египтяне считали, что смогут даже продлить время пребывания умерших в загробном мире. В период Нового царства, Шед-спаситель изображён на бесчисленном количестве стел, на которых люди обращаются к нему или же хвалят его за предоставленную помощь.[7]

У богов, как и у людей, были свои роли, обязанности и полномочия. За каждым закреплялась определенная зона ответственности, в которую другие боги не вторгались. Они не считались всеведущими и всемогущими, однако могли одновременно представать в нескольких обличьях. Пребывая на небе или в загробном царстве и оставаясь в недосягаемости, бог отправлял на землю свои бау — проявления или жизненные сущности. Через них человек ощущал его силу.

Хотя в некоторые уголки Вселенной ход был заказан даже божествам в любом обличье. Например, почти никто из богов не мог проникнуть в Нун или Дуат (загробное царство) — их полномочия лежали в пределах сотворенного мира.

Дуат /Нун
http://www.yperboreia.org/duat.asp
Притча о сеятеле
После открытия места расположения Гиперборейского Гелиополиса учёными из Международного Клуба Учёных под научным руководством Прохорцева И.В. была приоткрыта одна из самых загадочных древнеегипетских тайн - тайна циклически возрождающейся из пепла птицы Феникс, согласно Геродоту, в далёкие от нас времена прилетавшей из Аравии к алтарю гелиопольского Храма Солнца.

Для информации: по древнеегипетским космогоническим представлениям Бог Света РА появился на Земле из яйца. Вот как об этом говорится в LXXXV главе Египетской Книги Мёртвых (в переводе Е.А. Уоллиса Баджа):

Я есть божественная душа БА появляющаяся из Нун;
та божественная Душа, что есть сам Бог… Я повелитель Света, и смерть вызывает во мне отвращение… Я вознесен на пьедестал мой, и на место моё, и на престол мой... Я первородный Бог первичной материи, Божественная Душа, равная Душам бессмертных Богов, и само тело моё есть вечность… Я есть Душа, создатель Нун, обитающего в Дуате: место моего вылупления из яйца сокрыто от посторонних, и яйцо моё не имеет трещины.

На одном из беломорских остров Гиперборейской исследовательской экспедицией МКУ был найден яйцеобразный мегалит с пепельно-черным изображением идущей на двух ногах птицы со сложенными крыльями и с венцом на голове (на фото слева). Это изображение тождественно древним изображениям священной птицы, которую египтяне называли Бенну (на фото справа), а эллины - Фениксом, и о которой античному миру поведал Геродот («История», книга II, «Евтерпа», 73).

Очень примечательно в этом открытии российских учёных ещё и то, что остров в Белом море, на котором был найден белый яйцеобразный мегалит с похожей на Феникса птицей, относительно ближе всего расположен к карельскому городу Кемь. Но точно также - Кем - некогда звучало исконное название страны, которую мы сегодня называем Египет.

Гор

Притча о сеятеле
Образ Гора имел несколько ипостасей[5]:

Харвер (греч. Хароерис: «Хор Старший» или «Хор Великий») — слияние культа Хора-сокола с культом Вера; бог, от которого произошли все прочие разновидности Хора;
Гарпехрути (егип. hr-p3’´hrd «Младенец Гор»; греч. Гарпократ);
Хоремахет, также Гармахис («Хор на небосклоне») — бог неба, царственности и солнца;
Хорахти («Хор небосклонный»).

Хармахис и Хорахти отождествлялись с Хепри, а к концу Древнего царства считались ипостасями Ра. К концу Среднего царства с культом Хора сливается культ Херишефа[5].

Монада

Притча о сеятеле

Огдоада

Притча о сеятеле
В древнеегипетском Гермополе зародился миф о восьми изначальных богах. Они стали творцами мира, подарили ему бога Ра. Того самого солнечного бога, который стал верховным божеством всего Древнего Египта.

Восемь изначальных богов Гермополя, представали в образах людей с головами рептилий. Они вышли из Нильской бездны, еще до сотворения человечества. Одна пара была представлена в виде бога и богини. Они считались супружеской парой и ипостасями одного бога.

Хех (Хух,Heh)и Хаухет (Хухет)

Данная пара божеств символизировала – бесконечность, вечность и постоянство времени. Рожденная на рассвете пара богов, символизировала долголетие египтян. Изначально имя Хеха переводилось как –потоп. Что относило его к первозданным водам хаоса, который существовал еще до сотворения мира.
Хех (Хух,Heh)


Хех именовался как – бог миллиона лет. Миллион лет у египтян олицетворял бесконечность.

Огдоада Уробороса

Притча о сеятеле

Символическое начертание Огдоады, знак 8, – это две переплетающиеся змеи на кадуцее Гермеса Трисмегиста, которые олицетворяют, как два побега Симона-Мага, совершенство и бесконечность. Эти два определения связывают с Овдоадой, потому что она ближе всего подходит к Плероме, символизируемой в пифагорейской теогонии числом 9.

Огдоада (гр. ογδοάς, букв. «восьмёрка») — в египетской мифологии восемь богов-демиургов по космогонической системе города Гермополя (Хемену)[1].

В Огдоаду входили четыре пары космических божеств, из которых возник мир. Боги изображались с головами лягушек, а богини — с головами змей. Их имена известны из «Текстов саркофагов»:

Нун и Наунет (водная стихия),
Хех(Хух) и Хаухет (бесконечность в пространстве),
Кекуи(Кук) и Каукет (мрак),
Амон и Амаунет (сокрытое).

Амон и Амаунет, согласно комментариям некоторых египтологов, заменили изначальную пару божеств Тенему и Тенемуит под влиянием фиванского жречества[2]. А в позднее время на их место иногда ставились Герх и Герхет. Иные учëные считают, что одной из первых пар были Ниау и Ниаут (отрицание, ничто)[3].

В период Нового царства в Фивах после возвышения Амона как верховного бога Египта был создан миф о возникновении Огдоады во главе с ним. В птолемеевскую эпоху возник миф о путешествии Амона с целью утверждения Огдоады из Фив вниз по Нилу и его возвращении обратно.

Согласно «Памятнику мемфисской теологии» (из собрания Британского музея в Лондоне) — богословскому произведению мемфисских жрецов VII века до н. э., Птах — Бог-Творец, создавший первых восемь богов[источник не указан 26 дней]. При этом стоит учитывать то, что Мемфис являлся центром почитания Птаха.

Концепция Огдоады основана на мифе о космическом праокеане , из которого в какой-то момент всплыл первичный пригорок твердой земли. Это событие не ассоциируется с единственным творцом, как, например, в теологической системе Гелиополя, но даëтся в контексте неопределëнной, безличной и для самих египтян, вероятно, таинственной деятельности указанной группы из восьми богов, чьим результатом является сотворение всего сущего, возможно основанного на рождении солнечного бога.

Большая часть информации, на которую опираются исследователи Огдоады —

Как считает Л. Брико, именно текст Минуция Феликса положил начало путанице образов Осириса и Хора, которая встречается в текстах позднеантичных авторов, хотя собственно мотив поисков тела берёт начало "в египетской древности16". Однако с этим можно не вполне согласиться. Скорее всего, истоки путаницы следует искать не у Минуция Феликса, а у гораздо более ранних авторов; теперь уже невозможно с точностью сказать — был ли то Диодор или его источник Гекатей. Очевидно лишь одно — это не традиция Плутарха/Манефона, потому что у него нигде мы не находим смешения Хора и Осириса в образе ребенка.

Следует обратить, однако, внимание на одну немаловажную деталь в сообщении того же Минуция Феликса: он говорит о мальчике Осирисе в связи с мистериями. У многих авторов мотив поиска и нахождения считается сущностью так называемых «мистерий Исиды», стало быть, центральной частью мифа об Осирисе. Многие передают возглас в мистериях ευρηκαμεν, συγχαιρομεν, т.е. «Мы нашли, возрадуемся!» (Athenag. Suppl. 22. 5; Firm. Mat. De err. II. 9; Theoph. Ad Autol. I. 9; Sen. Apoc. 13; Sen. De sacr. ap Serv. Aen. VI. 154; cp. Plut. DIO. 39, 366D—F), который в принципе должен означать нахождение тела Осириса (или его последней части). Многие античные и христианские авторы хорошо были осведомлены о том, что в египетских мистериях кого-то убивали или кто-то пропадал и кого-то находили, но при этом не всегда были точно уверены, "кого именно17"

Что касается египетской традиции, то в ней образы Осириса и Хора не путались, но были тесно связаны. Умерший Хор становился Осирисом — мёртвый царь уступал место живому. Это древнейшее представление отражено, в частности, в Текстах пирамид (Pyr. § 600: «Хор сущий в отце своём Осирисе...»). Возрождённый Осирис, следовательно, "продолжает жить в своём сыне31". Главная сложность заключалась в том, что в египетской мифологии существовало "множество форм Хора32", и античные авторы, разумеется, не могли в этом разобраться, ибо подходили к предмету с точки зрения формальной логики. Это хорошо отразилось в изложении Плутарха, который, компилируя Манефона, зафиксировал эту традицию, но сам явно запутался, и потому получилось, что у него в мифе об Осирисе действуют по меньшей мере два Хора (Plut. DIO. 12. 355F; 19, 358D; ср. 65, 377В).


http://istorja.ru/forums/topic/487-bogi-drevnego-egipta/
jew kazak
======
Когда идёшь и смотришь на простор, на красное закатное солнце - то ты и видишь, как оно уходит в Дуат. Особенно во время первого снега, когда дверь приоткрыта.
Proxrista
12 июля 2023 19:03
Сообщение #7

Сообщений: 198
Регистрация: 23.06.2023
sb_,
- Ну, во - первых, вам надо почитать Писание, - где Бог заповедал не поклоняться другим богам, так называемым...

- Во - вторых, все религии предполагают и предопределяют жизнь человека по плоти, - в греховном образе Адама. Потому что человек не принимает изначально водное крещение во имя Иисуса Христа и крещение Святым Духом.

--------------------
Ранами Иисуса Христа мы исцелились - 1 - е Петра: 2 / 24
Proxrista
26 июля 2023 19:53
Сообщение #8

Сообщений: 198
Регистрация: 23.06.2023
- Без цитат не получится никак.
Вот вы притчу о сеятеле читали?
Там Иисус объясняет тоже самое, что и здесь сказано - по Писанию, в Писании -

20
Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое;
21
да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего:
22
потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.
23
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
24
Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя.

- Только семя - есть Слово Божие учения Иисуса Христа Нового Завета.

--------------------
Ранами Иисуса Христа мы исцелились - 1 - е Петра: 2 / 24
Proxrista
27 июля 2023 00:43
Сообщение #9

Сообщений: 198
Регистрация: 23.06.2023
- То есть, о чем речь, - притча о сеятеле есть часть - фрагмент назидания Иисуса Христа о вере, - что значит, - как это - в вере - от слышания Слова Божия - осуществлять ожидаемое и иметь уверенность в невидимом.
Вот на примере этой притчи Иисус научает человека, - что его ждет на этом пути и какие трудности ему надо преодолеть, чтобы принести плод из семени - Слова Божия.
И что очень важно, - речь идет о изменении в вере самого человека - "...вера твоя спасла тебя..."

- Поэтому Иисус и использует понятный всякому человеку пример посадки семени в почву, - и какие факторы при этом взаимодействуют с почвой - своим влиянием на конечный результат - при условии, что почва есть сердце человека, из которого исходят источники жизни, - как и из почвы для семени.
Иисус на этом примере, рассматривая разные виды почв и происшествий, - назидает нас - как одного человека, - и можно с уверенностью сказать, что ни одного человека не минет то или иное сердце и та или иная почва, - все проходят через эти стадии в своем развитии - в достижении веры по Слову Божию.

- И это единственная притча, которая показана в трех именно Евангелиях, и на которой хорошо видно дополнение трех Евангелией - как Слово Божие, воспринимаемое по всем местам одновременно, - чтобы понять полноту написанного назидания Бога по данной теме, - вот как учебный процесс по разным темам. Так и по всем темам происходит - дополнять написанное по разным местам - к размышлению и разумению и познанию.
И Иисус Сам выделяет важность этой притчи, говоря, как же вы сможете, мол, понять все остальное, ежели не разумеете этого?

- Но как человек сам, возделывая почву - данную ему Богом, - ожидает и получает урожай, - так и в этом примере ясно показано, что это дело каждого человека, ибо у каждого есть свое сердце и каждому Бог дал семена для его сердца - Слово Божие, и каждый в мире испытывает все эти перечисленные трудности равно.
И к каждому и приходит враг - сатана, диавол, лукавый - с целью унести из сердца человека Слово Божие, чтобы человек не познал в вере истину и благодать произошедшие чрез Иисуса Христа, - в этом цель сатаны - "...враг приходит, чтобы украсть, убить и погубить...", - в этом характеристика сатаны как смертельного врага всякому человеку.

- И в этой связи обращает внимание, что вот Слово Божие учения Иисуса Христа Нового Завета - это не одно предложение и не один постулат и не одно действие, - это множественные действия и назидания и, соответственно, исполнения - в послушании Иисусу Христу. И если у вас вырвать какой - нибудь фрагмент из учения Иисуса Христа Нового Завета, - то вы и не сможете потому достигнуть цели.
Ну, например, если вы сели в самолет и летите, и вдруг у вас не работает какой - нибудь агрегат как должно, - а вы даже и не знаете, что такой есть, и что вам делать в этом случае. Или у вас вообще не открываются шасси - и вы опять - таки - даже и не подозреваете этого, ибо страницы из вашего учебника об этом были вырваны сатаной, а вы не побеспокоились прочесть все еще и еще раз и узнать всю полноту воли Бога для вас как христианина, чтобы вы успешно совершились во Христе и Христом, и чтобы прошли достойно все испытания на вашем жизненном пути, как того хочет Бог.

- Поэтому Иисус сразу же и научает, - смотрите, особенно в первое время, что придет диавол и начнет вас убеждать , что все не так как написано в Слове Божием, - буквально даже выбивать из вашего сердца смысл написанного в Слове Божием - чрез различные события в вашей жизни, например, - бывает и так, - выбивается Слово Божие, чтобы вы забыли Его и уже и не размышляли даже более над Ним, - и это не говоря уже о прямом убеждении вас, что все не так как написано в учении Иисуса Христа Нового Завета.

- А как это легко узнать, - вот пребывает в вас еще Слово Божие или нет?
Вот посмотрите внимательно, - раз, и произошло с вами нечто, - а вы и проверьте, - вспомните ли вы Слово Божие, укоренилось ли Слово Божие в вашем сердце?
Вы вдруг и обнаружите, что произошедшие события отвлекли вас от Слова Божия, - это могут быть даже и краткие события и на первый взгляд для вас и незначительные, - но цель сатаны достигнута - вы не сможете дословно вспомнить Слово Божие - потому что Слово Божие еще у вас не глубоко в сердце, а на поверхности вашего разума - "... что вы помышляете в сердцах ваших..."

- Что надо делать? Надо возвратиться к Первоисточнику - к Библии, - и снова и снова найти написанное, прочитать и поразмышлять.
Конечно это некие общие размытые правила как примеры для вас, но вы же должны уже понимать, что ежели в вашей почве не будет картошки или семечки, - враг пришел и выкопал и украл из почвы все это, - то и урожай вам ждать бесполезно тогда уже, - ведь так?

- То о чем речь - как о роли сатаны во всем этом? Это конечно же возможно на каждом этапе роста в вас Слова Божия - в сердце вашем, - и вы должны быть бдительными в этом отношении постоянно, потому что вы уже научены Иисусом Христом, что у вас из сердце Слово Божие диавол может украсть и унести или как - то там выбить из вас, - или убедить вас, что это якобы не так, - что вы уже все забудете, - могут на вас воздействовать и духи словопрения и словоблудия - как некие нехорошие мысли, входящие в вас, - что вы и ощутите рано или поздно, - ведь - клин клином вышибается так же...

- Но Иисус ясно показал тактику и цель сатаны - любыми хитросплетенными способами увести вас от Слова Божия, чтобы вы не поверили в сердце своем и не познали истину Слова Божия - не принесли плод из семени - по назиданию Иисуса Христа в Новом Завете.
То есть, сатана как враг ваш смертельный - будет действовать именно в этом смысле, чтобы вы не уверовали и не спаслись.
И это есть и духовная война даже, - есть и такое разумение в жизни христианина - враг борется за ваше сердце, - а это и есть суть ваша земля и вы обязаны эту вашу родную вам землю защищать и возделывать и очищать и от сорняков, - и этому тоже ведь Иисус назидает, - чтобы семя Слова Божия превратилось в некоторое плодоносное растение, - в этом же смысл разъяснения Иисуса Христа, что вам надо иметь соответствующую добрую почву для этого. Видите как все связано - чистота вашего сердца и языка с возрастанием в Господе?

- То есть, - есть фактор внешний - фактор сатаны, как отрицательно воздействующий, но и есть и некие внутренние факторы - препятствующие росту семени в почве вашей, - в вас самих, - внутри вас.
Этому далее и научает Иисус - на примере почв различного вида и возможности их плодоношения.

- То есть, как и в обычной жизни крестьянин должен пахать, сеять, уничтожать сорняки и вредителей, - чтобы получить урожай - со временем, так и здесь, - христианин должен быть как землепашец - заботиться о сердце своем, чтобы почва получилась у него добрая и имела возможность взращивать плоды из посаженных в нее семян.
И это понятно, потому что иначе никак урожай не получишь, - ведь так?

- То есть, все остальное зависит уже от самого человека, - вот как и землепашцу - Бог дал землю, плуг, семя для посадки и возможность уничтожать вредителей и сорняки, - то есть, использовать уже все эти инструменты от Бога - для получения урожая, так Бог и вам лично дал ваше сердце - почву совершенную, могущую приносить много плода, - ваше сердце такое же как и у других людей - по всем изначальным параметрам, - вот как источники жизни, - но вот все остальное, - добрая ли у вас будет почва для выращивания или нет, - зависит лично от каждого.

- Этому Иисус и научает - рассматривая примеры разных почв.
Согласитесь, что каждый человек приходит к Богу с очерствевшим греховным и заросшим "сорняками" сердцем...
Так что все люди в равных условиях - в этом смысле пред Богом, - ведь так?

--------------------
Ранами Иисуса Христа мы исцелились - 1 - е Петра: 2 / 24
Proxrista
2 августа 2023 07:49
Сообщение #10

Сообщений: 198
Регистрация: 23.06.2023
- Видите ли, мы здесь говорим, что семя есть Слово Божие, и что, как семя - живое, потому и всходит, - предназначено семя это Богом для почвы, - земли, имеющей силу дать возможность этому семени возрасти и превратиться в растение, приносящее некие плоды, - так и Слово Божие - живое, предназначено Богом для сердца человека, - которое и может превратить Это Слово Божие в плоды - для человека. То есть, как Бог предназначил землю для взросления семени, так Бог предназначил и сердце человека - для взросления Слова Божия.
Вот прочтите внимательно разъяснение Иисуса Христа, - реально подразумевая вместо семени Слово Божие, -

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Притчи 4:23)

- Видите, что Бог дал человеку сердце его не просто так, а как нечто, имеющее источники жизни - для Слова Божия. Сердце человека Богом было изначально предназначено для этого именно. И каждый имеет эти источники жизни в самом себе, - в сердце своем.
И сердце свое человек должен хранить, - вы только вдумайтесь, - больше всего, что человек может только хранить на земле для себя вообще.
Вопрос. А как человеку хранить сердце свое? От чего хранить? Вот при каких условиях земледелец может воспользоваться землей, чтобы она приносила плоды от посеянных семян? Земля же тоже имеет источники жизни - для семени растений, чтобы каждое семя возрастало в некое растение с плодами его - в среде, которая и есть суть именно земля. То есть, для земледельца нет ничего сложного в этом, чтобы понять, о чем говорит Иисус Господь в разъяснении притчи о сеятеле. Ведь так, "земледельцы"?

--------------------
Ранами Иисуса Христа мы исцелились - 1 - е Петра: 2 / 24