Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!

Форум Тема Всего Автор
Русь языческая Скрытые ведические знания или потерянные 490 Димма
История СССР При СССР не давали возможности нашему государству быть демократической страной, инициативам не рады 0 Andreika
Русь языческая Календарная датировка праздников! 17 Димма
Русь языческая Нижегородское славянское объединение 46 Родomir
Вопросы других религий Древние верования, мифы и легенды народов Мира 118 Вкорень
История СССР В стране что то происходит ежедневно 6 836 sb_

Поиск | Последние сообщения | RSS

4 страниц 1 2 3 4 Далее

Казачество, как последний оплот Ведической Руси. История казачества и его роль

Крепислав
25 августа 2011 16:43
Сообщение #121

Сообщений: 227
Регистрация: 4.11.2010
Продолжу, благословясь, про путь из казаков в дворяне.
В период с 1654 по примерно 1762г. в России любой войсковой товарищ или однодворец мог потребовать признания себя дворянином. Но в таком случае ему приходилось впрягаться в службу на всю жизнь, без права отставки даже по инвалидности, до тех пор, пока начальство по своему усмотрению его не отпустит восвояси. В общем, было о чем подумать. Многие оставались пахарями, ни на что не претендуя. Однако в гвардию и в армейские гусары потомки слободских казаков шли охотно, когда объявлялся набор. Гвардейцы получали большое жалованье и быстро росли в чинах согласно уставу, а гусары все время воевали, брали добычу и росли в чинах благодаря большому проценту боевых потерь в их рядах. Не зря у нас до сих пор в обыденном сознании господствует представление о гусарах как о чем-то отличном от простых солдат. Так оно и было в 18в. Сплошь дворянские части, спецназ, в которых мало кто доживал до отставки. Традиции благородного воинства у гусар сохранялись и позже, когда этот род войск стал пополняться обычными рекрутами.
Вот песня 5-го Александрийского гусарского полка, исполнявшаяся и после 2-й Смуты:
"Кто не знал, не слыхал подвигов заветных?
Кто не знал, не слыхал про гусар бессмертных?
...
Марш вперед, труба зовет, черные гусары,
Марш вперед, смерть нас ждет, наливайте чары!"
Как хотите, коллеги, а мне в этом видится прямо самурайское какое-то мировоззрение. В песнях драгунских полков , например, я подобного спокойного отношения к смерти не встречал. И в песнях гвардейской пехоты тоже. "Бессмертные" - это не намек ли на древнее верование потомков казаков в воинский рай, Златую Сваргу? Вспомните также сон доктора Турбина в "Белой гвардии" Булгакова. Интересно...
В гражданской службе войсковые товарищи тоже состояли, и карьеру делали там порой головокружительную. Вот они, новодельные графья из казацких родов: канцлер Безбородко и морганатический муж царицы Елизаветы Петровны Алексей Разумовский. Плюс придворный живописец, академик Боровиковский. Это те, кого я могу вспомнить, не залезая в справочники. В столицу они привозили метрику от приходского священника, предъявляли ее в какой следует конторе, доказывая свое право титуловаться "благородием" - и всё, дальнейшее зависело от фортуны и способностей.
Ну а для донцов, терцев и прочих актуальных, так сказать, казаков, правила были те же, что и для всех военных и гражданских служащих простого происхождения: получил офицерский чин - и в придачу к нему дворянство. Платов и Уваров из таких были.
Алиса Скачкова
25 августа 2011 18:13
Сообщение #122

Сообщений: 3
Регистрация: 10.09.2010
Квака,
Понятно, с Вами и разговаривать бесполезно - Левашова начитались, татария - это не государство!, а такое понятие как - дальний восток или сибирь или европа., в интернете полно разгромным статей про вашего левашова. ибо жулик он! и засланец!
Квака
25 августа 2011 19:15
Сообщение #123

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Алиса Скачкова,
АУ! Левашова читаю и не только его, но не зачитываюсь/начитываюсь
Цитата: Алиса Скачкова
Понятно, с Вами и разговаривать бесполезно

А попробуй!!!
Цитата: Алиса Скачкова
ибо жулик он! и засланец!

Ибо такого же мнения...
Алиса Скачкова
25 августа 2011 19:43
Сообщение #124

Сообщений: 3
Регистрация: 10.09.2010
Квака,
а что ж тогда его идеи пропагандируете?

Да и вообще от темы ветки далеко ушли. Хотела что-нибудь интересное про казаков прочитать, а тут про коров тюркских больше написано.
Квака
25 августа 2011 19:58
Сообщение #125

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Алиса Скачкова
а тут про коров тюркских больше написано.

Когда не про коров начинается, то это вне темы... У Крепислава интересные посты пошли.
Тема заявлена солидная. До сих пор не разобрались, что такое Казаки, а к Ведической Руси, коими оплотом они являются даже не приблизились. Киргизы (Кыргызы) это интересно на досуге почитать. Только Русь Ведическая тут причем?
Алиса Скачкова
25 августа 2011 20:13
Сообщение #126

Сообщений: 3
Регистрация: 10.09.2010
Цитата: воин велеса
тут правильнее обратное.Казаки подъехали к "древней греции",те увидели белых мужиков на лошадях с луками(им неведомыми),обозвали их кентаврвами и вообще им стало страшно.Ясно,что родину этих богатырей они приравняли к аду.......

Греки всех кто жил по северному берегу черного моря - скифами называли.( в их число входили и амазонки) А вот были ли тогда казаки - большой вопрос.
Квака
25 августа 2011 20:37
Сообщение #127

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Алиса Скачкова
амазонки

Это кто такие? :mda: Откуда взялись? Куда делись?

Такая вот песенка...

Музыка порой сильнее всяких слов... Посчастливилось сышать это в живую, но и в записи многого стоит...
Шотландские волынщики
Властелин
28 августа 2011 22:40
Сообщение #128

Сообщений: 292
Регистрация: 9.05.2011
Цитата: Алиса Скачкова
Да и вообще от темы ветки далеко ушли. Хотела что-нибудь интересное про казаков прочитать, а тут про коров тюркских больше написано.

Действительно, очень много времени потрачено на обьяснение специфики тюркских народов, но все это в рамках темы, ибо невозможно понимать суть казачества, не зная его происхождения и соотнося его с инородцами монгольской расы, кочевого образа жизни и не имевшего письменности до 1912 года... (Как же тогда казаки письмо турецкому султану писали? Видимо, на арабском...)
И услышать обратное, для вас, видимо, не очень интересно. Тогда вообще зачем вы здесь? На тюркских сайтах много интересного о своем величии пишут.
И если для кого-то казаки, все равно что киргизы и татары,а Русь- не Русь вовсе, а Тартария (ад, преисподняя, см. Даля), а сомнительные карты 17-18вв времен казака Дежнёва, только дошедшего до восточного края Руси, и напечатанные нерусями в современной проекции Гаусса-Крюгера (вот странно:русские еще сами свои земли не исследовали, а тут иностранцы карты выпущают нашей землицы в современной обработке!! Забыли только высотные отметки поставить), то каково же их понимание казачества как оплота Ведической Руси? Представляяяяяююю....

Цитата: Квака
До сих пор не разобрались, что такое Казаки

Не что, а КТО. Теперь касаемо самого казачества. Мной было рассмотрено историческое формирование кочевников с коими по незнанию соотносят казаков. Было выяснено, что термин "казах" у этих народов официально появился и утвердился только в 1925 году.
Казаки же, как некие воины, упоминаются в разных летописях еще до РХ. (см. мои первые публикации в этой теме). Причем на протяжении веков местность их обитания остается неизменной-от Азовского до Каспийского моря... Но при этом фиксируются появления людей с явной принадлежностью к казакам в разных отдаленных местах.
Теперь о там, как тюркский народ киргиз-кайсаки стали "казахами".
Очень долго искал ответа на этот вопрос.
А дело было так. Киргиз-кайсаки (казахи), как народ очень отсталый, до сих пор делится на принадлежность к племенам и родам. Сейчас, после 20 лет национальной истерии, они стали это скрывать, ибо как-то глупо в 3 тысячелетии относить себя прилюдно к племенам, которые только в Африке и остались в чистом виде. Но скрытая борьба племен, кланов и родов и принадлежность к ним все равно имеет место быть. (Так же, как и на современном Кавказе).
Так вот, изучая племенной состав этих тюрков я с удивлением обнаружил, что на начало 20 века было маленькое племя, называющее себя "казахами". (среди других-кипчаков, аргынов, найманов, адайцев и т. д.). Кочевало оно в районе совр. г. Гурьева (ныне Атырау).
И среди представителей именно этого небольшого племени, по свидетельствам очевидцев, было не мало со светлыми глазами и с присутствием европейских черт. Если сравнить территориально, то именно кочевья этого племени наиболее близки к Дону, колыбели казачества. Таким образом получается, что, видимо, небольшая численность казаков с мест своего обитания перебралась в места кочевников (а кочевья эти принадлежали более многочисленному племени адайцев) и заведя там семьи, ассимилировались, дав название "казак"новому маленькому племени из адайцев.
Кстати, и в нынешнее время, хоть и очень редко, можно услышать у современных казахов(киргиз-кайсаков), что по преданию, они раньше были светлые и голубоглазые. Ныне же этот народ имеет ярко выраженные 100%монголоидные черты. До оседлости имел почти полное копирование монгольского быта и образа жизни. Самое смешное записано в энциклопедиях ("монголы полностью ассимилировались местным тюркским населением")
Очень интересно, что и в нынешнее время среди казахов очень распространены несвойственные тюркам и немусульманские имена: Роза, Алина, Дана, Мира, Индира, Руслан, Данияр.
И о письменности казахов (киргиз-кайсаков). Письменности не было. Лишь проповедники ислама-арабы передавали некоторым знания арабской письменности. При этом рода этих проповедников до сих пор считаются святыми.
Письменность начала зарождаться в 1911-12гг, когда некоторые более образованные (обученные в России) представители данного этноса предприняли попытки создания письменности. В результате появилось две письменности, независимые друг от друга. После 1917г, письменность была разработана русскими на основе латиницы, а к 1940г переведена на русскую основу.
Таким образом, следует вывод: тюркский этнос "казахи"( сам себя так никогда не называл) и русские казаки-это совершенно разные понятия. И именно от русских казаков к ним перешло данное наименование.
Что касается современных киргизов, то в своем известном эпосе "Манас" они величают себя не иначе как "ак-калпак" (из-за традиционных высоких войлочных колпаков с загнутыми вверх полями).Что касается расшифровки казачьих званий АТАМАН, ЕСАУЛ, а так же слов КАЗАК, ЧЕРКЕС, ГУСАР.
Во-первых, производная казаков от гусар в корне неверная потому, что казаки по летописям имеют древнее происхождение, в то время как гусары-это воинские формирования 19в.
Во-вторых, относить казаков и сопоставлять их с воинскими формированиями других стран- некорректно, потому что ни одно из приписываемых и сравниваемых воинских формирований других стран не имело никогда названия "казак" как у русских. К тому же нужно учитывать большую численность казачьего сословия. (на 1янв. 1913г. -9029тыс. чел, из них войскового сословия-4165тыс. чел.)
В третьих, попытки расшифровки данных и других слов, без правильного разделения на слоги и корни, невозможны.И исходить нужно из русского, древнерусского языков, древнеславянского, являющегося истотным и словесные отголоски которого архаично сохранились в некоторых примитивных языках. Ведь казаки-то русские!
"Если же смотреть на казаков, как на исконных обитателей берегов Азовского и Черного морей, Дона и Нижнего Днепра, то происхождение имени "казак" обьясняется очень легко, и значение этого слова было понятно как для самих древних казаков, так и для соседних с ним народов" (Савельев Е.П. "Древняя история казачества")
Слова АТАМАН и ЕСАУЛ не имеют в тюркском языке (совр. казахском, киргизском, узбекском, татарском) никакого значения, равно как никогда и не употреблялись в них. Хотя если разделить эти слова на составляющие, то выделяются слова, которые имеют значение в тюркском, но не все.
АТА-МАН. Ата на тюркском означает "Отец" (Вспомните г. Алма-Ата-буквально "Отец яблок") Слова МАН в тюркском языке нет, но во многих других языках означает "Человек", "Мужчина" (на тюркском будет "адам", "ер".) Таким образом, АТА-МАН буквально означает "Отец-мужчина".
ЕС-АУЛ. В тюркском есть только слово АУЛ-означает маленькая деревня, поселение. Можно предположить, что изначально было слово АС-АУЛ, тогда смысл будет: Удалец поселения.
КАЗАК- К-АС-АК. "К" на славяноарийской азбуке означает обьединение человека с Вселенной. АС- на русском означает человека, что-либо делающего лучше остальных. АК-не имеет значения в русском языке, но на тюркском означает- белый. Собираем в целое и получаем буквально: белый человек, мастер-удалец связанный с Вселенной.(Веды?)
ЧЕРКЕС правильно называть ЧЕРКАС (Город ЧЕРКАССЫ в центре Украины, город Новочеркасск в России). Таким образом, ЧЕРК-АС. ЧЕРК-в словаре Даля имеет значения: 1. спешно, торопливо писать.2. проводить черты, царапать (Ты черкаешь не щадя!) 3.костр. заборанивать посев, или запахивать черкушей, с одним железным зубом. 4. черкуха-ж.костр. сошки, с тремя копейчатыми сошниками для перепашки, передвойки.
Как видно, кроме всеми понимаемого слова ЧЕРКАТЬ, есть значение, которое можно отнести к владению основного оружия казака-сабле (проводить черты, царапать). И два значения земледельческого смысла (казаки ведь всегда были земледельцами), причем оба обозначения костромских! У того же Савельева описывается очень большое сходство орнаментов, быта и уклада жизни русских северян (Кострома, Великий Новгород, Вологда, Волхов, Старая Русса) и донских казаков. Сравните с современными исследованиями (ну хотя бы Н.Р. Гусева "Русский Север-прародина индославов") и вывод будет тот же!
Следовательно, ЧЕРК-АС - Мастер-удалец (ас) проводить черту, царапать. (Оружием-саблей) и он же мастер земледелия.
Опять же, не путать с Черкесами, которые суть адыги и себя черкесам никогда не называли.
И,видимо, от слова Черкес произошло Киргиз. Искажение слова сквозь годы, расстояния, диалекты, но цепь искажения прослеживается: черкес-кергез-киргиз-кыргыз. Опять же, у самих киргизов нет обьяснения этому слову, а в своем эпосе они именуются "ак-калпак".
И еще. Примерно с 15 века казаки в русских летописях стали упоминаться как бездомные разбойники, странствующие воины. (см. ответ Ивана3 хану Зинебеку в 1477г)
Ну если было большое сходство казаков с Господином Великим Новгородом, населяемым деловитыми людьми, купцами (обратите внимание на ВЕЧЕ!), который христианские цари обуздали и покорили, то казаки, как сугубо воины и живущие в отдалении, на окраине, были крепким орешком. И на протяжении веков иудохристианская власть только и делала, что закабаляла непокорных казаков, оттого они и были для нее разбойниками...
В 17-18 вв. казаков стали ассоциировать с киргиз-кайсаками, причем в основном... немцы. Так барон Брамбеус, знаток восточных языков, в 1834г в т.4 "Казаков" отделил их от касогов и назвал киргизами. Фишер, в своей Сибирской Истории, изданной Российской академией наук в 1774г. тоже стал относить казаков к киргиз-кайсакам. Однако большинство русских историков тех лет считало казаков беглецами-разбойниками (Иловайский Д.И. "История Рязанского княжества" 1884г), Костомаров, Коялович, Карамзин.

Цитата: Квака
Только Русь Ведическая тут причем?

Видимо, тем же боком, что и карты Тартариии и ссылка на их подлинность... разделом сфер влияния Испании и Португалии. Железная логика. Забыли добавить, что Россия, видимо, колонией этих стран была и ее вообще Колумб открыл и основал. Это по теме.
воин велеса
29 августа 2011 22:25
Сообщение #129

Сообщений: 1010
Регистрация: 15.05.2011
Всем здравия!
Цитата: Властелин
с инородцами монгольской расы, кочевого образа жизни и не имевшего письменности до 1912 года.
Эти "инородцы" испоконь ошивались на территории Расеи.
Цитата: Властелин
Слова АТАМАН и ЕСАУЛ не имеют в тюркском язык
Тюркоязычный полудикий народец,глядя на который ты выносишь суждения о тюрках в целом,даже просто солво "ес"-сто,по человечески произнести не в состоянии.Учти также и то что Атаманскую империю создали вообщем то тюрки.Также учти и то,что потомственные казаки себя русскими не считают.Можешь у них спросить.

Цитата: Властелин
о-первых, производная казаков от гусар в корне неверная потому, что казаки по летописям имеют древнее происхождение, в то время как гусары-это воинские формирования 19в.

Я наоборот производил гусар от казаков.Хотя может написал неясно.А по поводу 19 века это ты зря.Гусары поранее появились.

--------------------
открылась бездна звезд полна,звездам нет счета, бездне дна
там где кровь наша пролилась,там и земля наша.
Urtica
29 августа 2011 23:12
Сообщение #130

Сообщений: 473
Регистрация: 9.07.2011
Цитата: воин велеса

Цитата: Властелин
с инородцами монгольской расы, кочевого образа жизни и не имевшего письменности до 1912 года.

Да уж, инородцы у себя дома...
Цитата: воин велеса
Эти "инородцы" испоконь ошивались на территории Расеи.

Точно.
Только инородцы в России только :jew: .
Властелин
29 августа 2011 23:57
Сообщение #131

Сообщений: 292
Регистрация: 9.05.2011
Цитата: Urtica
Эти "инородцы" испоконь ошивались на территории Расеи.

Слово "инородцы" не мной придумано и пущено в оборот. Почитайте царские указы до 1917 года. Многие народы там именно так и именуются.
Цитата: воин велеса
даже просто солво "ес"-сто,по человечески произнести не в состоянии.

Вообще-то по-тюркски СТО будет ЖУЗ.
Цитата: Urtica
Да уж, инородцы у себя дома...

Люди, аууу. Вы историю читали? Может хоть слышали, что было великое переселение народов, что США населяют полностью пришлые народы всех стран мира, что Финляндия до 1917 года входила в состав Российской империи, так же, как и Польша, что китайский город Харбин основан русскими, и вся Средняя Азия до 1991 года была русской... Это только современная история...
Цитата: воин велеса
А по поводу 19 века это ты зря.Гусары поранее появились.
Я подразумевал гусар в качестве регулярных воинских формирований, а так да гусары как некие вольные людишки были и ранее. Новосербские гусары...
воин велеса
30 августа 2011 16:36
Сообщение #132

Сообщений: 1010
Регистрация: 15.05.2011
Цитата: Властелин
Вообще-то по-тюркски СТО будет ЖУЗ.
Ну давай,поучи меня :n1ha:
Цитата: Властелин
лово "инородцы" не мной придумано и пущено в оборот. Почитайте царские указы до 1917 года. Многие народы там именно так и именуются.
Потому что Романовы по сути-жиды.А у них так в Торах прописано,но ты то наш.Или нет?
Цитата: Властелин
Я подразумевал гусар
А в "тарасе Бульбе" о каком периоде речь?

Цитата: Квака
Шотландские волынщики

Павел Степанов и русская волынка

--------------------
открылась бездна звезд полна,звездам нет счета, бездне дна
там где кровь наша пролилась,там и земля наша.
Властелин
17 сентября 2011 21:23
Сообщение #133

Сообщений: 292
Регистрация: 9.05.2011
Цитата: воин велеса
Учти также и то что Атаманскую империю создали вообщем то тюрки.

Видимо, я безнадежно отстал от жизни... Про Османскую империю знаю, мои прадеды с турками бились в войнах, а вот Атаманская... Кто ж там атаманом был?
Цитата: воин велеса
Также учти и то,что потомственные казаки себя русскими не считают.Можешь у них спросить.

Ха!.. Я потомственный казак, из донцев, и между прочим в паспорте прописано, что я русский. И говорю, заметь, на русском, так же, как и мои родители, деды и прадеды. Это мой родной язык. И внешность славянская, и сколько себя помню-все предки славянами были, а тех, что не застал, по фото старым смотрю, тож славяне... И могу сказать в ответ тем, кто писал, что казаки-это только состояние духа человека без национальной принадлежности. Казаки всегда жили обособленными общностями, чужаков к себе принимали только в связи с большими потерями в боях, да и то, если они подходили по определенным параметрам и были славянами. Однако это не мешало казакам брать в жены женщин-инородок, в том числе и плененных на Кавказе и Турции. У казака Степана Разина жена была молоденькая турчанка, пленённая. Оттого иногда в летописях встречаются заметки, что у некоторых казаков заметны инородные примеси в чертах. А состояние духа казака достигалось специальными психофизическими техниками (на некоторых казачьих сайтах они выложены)."Казаки прежних веков, как это ни странно звучит для историков, не считали себя русскими, т. е. великороссами или москвичами; в свою очередь и жители московских областей да и само правительство смотрели на казаков, как на особую народность, хотя и родственную с ними по вере и языку. Вот почему сношения верховного правительства с казаками в 16 и 17вв. происходили чрез посольский приказ, т. е. по современному- чрез министерство иностранных дел, чрез которое вообще сносятся с другими государствами. Казацких послов или, как их тогда называли, "станицы" в Москве принимали с такою же пышностью и торжественностью, как и иностранные посольства; об этом нам подробно говорит русский публицист 17в., современник царя Алексея Михайловича, Григорий Котошихин.
С Петра Великого, с 1721г., войско Донское перешло в ведение военной коллегии. С этого времени, вместо царских грамот, адресованных "на Дон, в верхние и южные юрты, атаманам и казакам и всему великому войску Донскому", и отписок казаков прямо к царю, на Дону стали получаться приказы коллегии и указы Сената."(Савельев Е.П. "Древняя история казачества" 1915г)
Таким образом, все это опять не доказывает, что казаки не были славянами. В царской России, например, была важна принадлежность не к национальности, а вероисповеданию. "Своим" становился любой, хоть еврей-иудей, хоть киргиз-магометанин, ежели он крестился и принимал православное христианство. У казаков инородцы не приветствовались. Казаки, после окончательной расправы Иваном Грозным с Господином Великим Новгородом, хранителем Вече, остались единственным оплотом Ведической Руси (к тому же военизированным). Но начиная с 16 века и там началась христианизация и разложение. И ко всему прочему, казаки всегда оставались частью русского сообщества, только особенного.
Да и ныне, для меня русский и россиянин-не одно и то же. И лично я считаю себя русичем, ибо "русский" ныне очень размытое понятие. И не нравится мне быть прилагательным: какой?-русский, а я кто?-Я-РУСИЧ!
shaman ra
18 сентября 2011 00:43
Сообщение #134

Сообщений: 290
Регистрация: 26.05.2011
БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ,но на сайте есть инфа,как евреи вливались в казачество.и многие "казаки" ведут "род" именно оттэда...

--------------------
«Ваша религия была записана на каменных плитах горящим пальцем злого Бога. Наша вера основана на традициях наших предков, снах и видениях наших старейшин, которые были даны им в тихие ночные часы Великим Духом».
Вождь Белое Облако
воин велеса
18 сентября 2011 04:55
Сообщение #135

Сообщений: 1010
Регистрация: 15.05.2011
Цитата: Властелин
мои прадеды с турками бились в война
устал я от тебя,казак потомственный.Бились твои предки и с турками и с татарами и с чувашами,я в этом не сомневаюсь.

Цитата: Властелин
Кто ж там атаманом был?
Султаны.
Цитата: Властелин
Я потомственный казак, из донцев, и между прочим в паспорте прописано, что я русский.
My Webpage
Цитата: Властелин
Таким образом, все это опять не доказывает, что казаки не были славянами
а кто говорит обратное?Или ты считаешь что только русские-славяне
Цитата: Властелин
а я кто?-Я-РУСИЧ!
вот и казаки-русичи.

--------------------
открылась бездна звезд полна,звездам нет счета, бездне дна
там где кровь наша пролилась,там и земля наша.
shaman ra
18 сентября 2011 12:12
Сообщение #136

Сообщений: 290
Регистрация: 26.05.2011
Да просто не совсем понятно,ну казак ты и ладно.это для тебя нужно.С пеной у рта всем доказывать,тем более тему уже подзабыли-наводит на определенные мысли.
Добра!

--------------------
«Ваша религия была записана на каменных плитах горящим пальцем злого Бога. Наша вера основана на традициях наших предков, снах и видениях наших старейшин, которые были даны им в тихие ночные часы Великим Духом».
Вождь Белое Облако
Властелин
19 сентября 2011 15:48
Сообщение #137

Сообщений: 292
Регистрация: 9.05.2011
Цитата: shaman ra
БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ,но на сайте есть инфа,как евреи вливались в казачество.и многие "казаки" ведут "род" именно оттэда...

Читал, конечно. Но тут надо мыслить шире. Среди европейских государств, самыми населенными евреями были Германия и Польша. Оттуда они начали двигаться в Чехию, и территорию современной Украины и Белоруссии.(Поэтому и у многих российских евреев польские и немецкие фамилии-Березовский, Гусинский, Миллер, Вексельберг). И именно Малороссия и Беларусь в Российской империи были более всего населены евреями. В статье упоминается о Запорожском казачестве, уже давно почившим и на момент революции 1917г. уже не существовавшим... И Запорожское казачество не было колыбелью казачества (колыбель-от Азовского до Каспийского морей), а по всей видимости, было ответвлением азовских и донских казаков.
Так вот, вполне вероятно, что в той статье пишется правда о родоначалии евреями некоторых казачьих родов. Шла экспансия евреев в Малороссию. Среди казаков нужно было внедрять христианизацию для подавления боевого духа и безопасности существования еврейской общины. Как внедрились в казачество евреи? Я уже писал в теме "Христианство" свое видение навязывание князю Владимиру христианства с помощью психотехник. Тут важно оморочить человека и подключить его к соответствующему эгрегору. Выбираются личности с пороками, т. е. слабое звено.( сребролюбцы, пьяницы, бабники) Проводится психологическая обработка и внедряется программный код. Дальше человек как зомби выполняет заложенную программу. И заметьте, в статье указаны должности казаков-евреев. Сплошь верхушка и связанные с деньгами, а не рядовые казаки! Видимо поэтому Запорожское войско так успешно было разложено и перестало существовать.
Аналогия. Гитлер писал о Мюнхене 1916 г.:" Канцелярии кишели евреями. Почти каждый военный писарь был из евреев, а почти каждый еврей-писарем. Мне оставалось только изумляться по поводу обилия этих представителей избранной нации в канцеляриях. Невольно сопоставлял я этот факт с тем, как мало представителей этой нации приходилось встречать на самих фронтах. Еще много хуже обстояли дела в области хозяйства. Здесь уж еврейский народ стал "незаменимым". Паук медленно, но систематически высасывал кровь из народа"

Цитата: shaman ra
С пеной у рта всем доказывать

Я не доказываю, я излагаю... Каждый сам волен принимать изложенное или нет.
Цитата: shaman ra
тем более тему уже подзабыли-наводит на определенные мысли.

Ну почему ж забыли? Многое еще не написано, только времени не хватает.
И как говорил мессир Воланд из небезызвестной фантосмагоричной драмы:"Если ты мыслишь, значит ты живой!" :yarilo:
ЛеснаЯ
19 сентября 2011 21:46
Сообщение #138

Сообщений: 980
Регистрация: 10.09.2011
Вставлю свои "пять копеек" в этот серьёзный разговор благородных мужей.
Цитата: Вольх
Точно не виедомо, но говорят, что амеровское "ОК" произошло от русского "Очень хорошо"

Есть другая версия: амер."ОК" сокращённо от "Аll Сorrekt". В аббревиатуре запечатлелись звуки речи, а не буквы письма. Русских вариантов на эту тему масса: "Хорошо", "Славно", "Добро", "Ладно"; в зависисмости от ситуации: "По рукам", "Договорились", "Да будет так" и т.д. В общем русская КРАСОТА в её многообразии!

--------------------
Хочешь изменить Мир? - начни с себя***
Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с)
smagdasm
22 сентября 2011 22:10
Сообщение #139

Сообщений: 28
Регистрация: 12.09.2011
Казаки были все ведомые мне предки заканчивая прадедом. Дед мой уже не был казаком, т.к. он не жил от земли подсобным хозяйством, и не был воином с оружием. Отец мой, уже был вообще не казак, даже по духу, это уже был продукт страны Советов - инженер. Я подавно не казак, т.к. тоже инженер, мастер производственного обучения, преподаватель.
Нашел в свидетельстве о рождении деда интересный факт, прадед записан как положено ФИО, а вот ниже в графе национальность стоит прочерк, а у пробабушки написано русская.
Кто знает это казаки так протестовали против причисления их к русским или это что-то ещё обозначало в Кубанском казачьем войске?
Властелин
14 октября 2011 23:16
Сообщение #140

Сообщений: 292
Регистрация: 9.05.2011
Казаками были: Степан Разин, Емельян Пугачёв, Кондратий Булавин.
В былинах Илья Муромец часто зовётся казаком.
Автор "Толкового словаря живого великорусского языка" Владимир Даль имел литературный псевдоним "Казак Луганский", хотя казаком не был. (его отец датчанин). Однако Даль участвовал в Хивинском походе 1839 года.
antiparaziten
14 октября 2011 23:59
Сообщение #141

Сообщений: 255
Регистрация: 22.09.2011
Цитата: Властелин
И могу сказать в ответ тем, кто писал, что казаки-это только состояние духа человека без национальной принадлежности

Еще один русскийосетин? Опять - хочу быть и буду?

Цитата: Властелин
чужаков к себе принимали только в связи с большими потерями в боях, да и то, если они подходили по определенным параметрам и были славянами.

А как же предыдущая фраза, где "без национальной принадлежности"?
Властелин
15 октября 2011 22:09
Сообщение #142

Сообщений: 292
Регистрация: 9.05.2011
Цитата: antiparaziten
А как же предыдущая фраза, где "без национальной принадлежности"?

Уважаемый германец, учите русский язык и развивайте внимательность. Ну или дочитывайте предложения, там написано "были славянами". Кажись, вы даже не понимаете, кто такие славяне. Видимо, не на тот сайт попали :adolf:
antiparaziten
16 октября 2011 00:17
Сообщение #143

Сообщений: 255
Регистрация: 22.09.2011
Властелин,
Ты мне поуказывай еще что правильно, а что нет. Несешь чушь какую-то, да еще и споришь.
shaman ra
16 октября 2011 00:37
Сообщение #144

Сообщений: 290
Регистрация: 26.05.2011
Цитата: antiparaziten
Несешь чушь какую-т

Да забей,Друже!
он ужо энту тему зареанимировал...

--------------------
«Ваша религия была записана на каменных плитах горящим пальцем злого Бога. Наша вера основана на традициях наших предков, снах и видениях наших старейшин, которые были даны им в тихие ночные часы Великим Духом».
Вождь Белое Облако
Властелин
16 октября 2011 19:18
Сообщение #145

Сообщений: 292
Регистрация: 9.05.2011
Цитата: antiparaziten
Ты мне поуказывай еще что правильно, а что нет. Несешь чушь какую-то, да еще и споришь.

Собаки лают, караван идёт...
Властелин
25 декабря 2011 20:24
Сообщение #146

Сообщений: 292
Регистрация: 9.05.2011
Пожалуй, самый лучший сайт о казачестве: COSSACKSTAN.RU
ПАША
27 декабря 2011 00:51
Сообщение #147

Сообщений: 43
Регистрация: 26.12.2011
Начало Запорожской Сечи.
Несмотря на то, что сведения о появлении казаков в низовьях Днепра датируются концом XV в. (а, возможно, это произошло и ранее см. Первые упоминания и происхождение), по мнению исследователей, первая Запорожская Сечь (её прототип) была устроена волынским князем Дмитрием Байдой (Вишневецким) в 1553 году на небольшом днепровском острове Малая Хортица вблизи современного города Запорожье и просуществовала до 1557 года.
Это была крепость, построенная на собственные средства Д. И. Вишневецкого. Находилась она недалеко от пастбищ Крымского ханства (на р. Конские-Воды /совр. р. Конка, Запорожской области/). Речь Посполитая не оказала никакой помощи Вишневецкому в стоительстве крепости, напротив, поведение Русского Царства было другим — оно приняло Д. И. Вишневецкого на службу, платило ему жалование и передало ему в вотчину г. Белев. Князь «за все это клялся животворящим крестом служить царю всю жизнь и платить добром его государству».( Вышневецкий был двоюродным братом Ивана Грозного)
После смерти Д. И. Вишневецкого о крепости позабыли, но идею об отражении набегов крымцев в низовьях Днепра казаки помнили. Вскоре эта идея возродилась — появились хорошо укрепленные военные лагеря казаков — Запорожские Сечи
Сечь представляла собой укрепление, внутри которого стояли церковь, хозяйственные постройки и жилые помещения (курени). Название места нахождения штаб-квартиры казаков — Сѣчъ происходит от слова «сѣкти», «высѣкать», и связано с частоколом, окружающим поселение, у которого были высеченные острые края. (Иногда для обозначения крепостного сооружения Сечи применяли слово «паланка».)
Сечь являлась центром деятельности и управления всеми войсковыми делами, резиденцией всех главных старшин, стоявших во главе низового казачества (то есть действующего в низовьях Днепра).
Часто со словом «Сечь» (или вместо него) употреблялось слово «Кош». Запорожцы, употребляя слово «Сечь», подразумевали, прежде всего, постоянную столицу Войска, а под словом «Кош» — любую в том числе, временную стоянку войска, то есть, любой военный лагерь. Таким образом, Запорожским Кошем иногда именовалась Запорожская Сечь, а иногда временная ставка войска во время походов. Этим объясняются подписи на письмах «Дан на Кошу Сечи Запорожской», то есть, собственно, на Запорожской Сечи, «Дан с Коша при Буге» — то есть с временного лагеря при Буге. Также, «кошем» запорожцы называли орган войскового управления, поскольку лагерь казаков не перестал быть военным и управлялся по своим законам, главные решения в котором принимались всем лагерем (казачьим кругом), то есть, кошем.
Казаки, живущие в Коше на запорожской сечи, именовались сечевыми или низовыми. Сечевые казаки жили отдельным, независимым от какого-либо государства сообществом. Казаки Войска Запорожского или реестровые казаки — это казаки, которые служили за жалование и привилегии (на современном языке — наемники) польскому королю или московскому царю. Реестровые казаки впервые были приняты на службу польским королем в 1572 г.
Местонахождение Запорожской Сечи в разные периоды её истории
Никитин перевоз — место Никитинской Сечи
По мнению исследователей за всю историю Запорожского казачества существовало 8 сечей, которые располагались в основном в нижнем течении Днепра, за порогами излучины реки, и существовали от 5 до 40 лет каждая. Всего Запорожская Сечь просуществовала около двух с половиной веков.
Все Сечи существовали, сменяя одна другую. Как правило, Сечь располагалась вблизи переправы через Днепр. Так легче было контролировать набеги крымцев на Правобережную Украину. Для грабежа Левобережной Украины крымцы пользовались Муравским шляхом.
Список Запорожских Сечей
Хортицкая, 1552—1557 гг.
Томаковская, 1563—1593 гг.
Базавлуцкая, 1593—1638 гг.
Никитинская, 1639—1652 гг.
Чертомлыкская, 1652—1709 гг.
Каменская, 1709—1711, 1728—1734 гг.
Алёшковская, 1711—1728 гг.
Новая (Подпольненская), 1734—1775 гг.
После разрушения в 1775 г. Запорожской Сечи по указу Екатерины II некоторое время существовала еще и Задунайская Сечь (1775—1828).
По версии Д. И. Яворницкого (Эварницкого, укр. Яворницький) приём в Запорожскую Сечь новоприбывшего осуществлялся при выполнении следующих условий:
он должен был быть вольным и неженатым (определение «вольный» подразумевало, что прибывший мог быть дворянином, поповичем, казаком, татарином, турком, но не крестьянином);
должен был хорошо говорить «малороссийской речью»; если прибывший был иноязычен, он должен был забыть свой родной язык и разговаривать «казацким языком» (в XVII веке язык надднепрянских украинцев называли: руським, украинским или казацким);
должен был исповедовать православную веру, соблюдать посты, знать символы веры и молитвы (если пришедший был католиком или лютеранином, то должен был принять православие, если иудеем или мусульманином, то креститься в православную веру);
должен был пройти полное обучение по прибытию в Сечь — изучить войсковые порядки (выучиться «сечевому рыцарству»), и только после этого записываться в «испытанные товарищи», что могло произойти не раньше, чем через семь лет.
Вновь принятым казакам давались новые фамилии-прозвища на казацкий манер (укр. ): Не-ридай-мене-мати, Шмат, Лисиця, Не-пий-воду и т. д.
Сечь состояла в основном из «малороссийских черкас» (впоследствии их стали называть малороссийскими казаками). Но кроме этого, туда приходили поляки, литвины, татары, турки, армяне и люди прочих национальностей.
В войсковом отношении Запорожская община делилась на 38 куреней. Курень подразумевал собой в войсковом значении — сотню, полк, самостоятельную часть Войска. Слово курень имело двойное значение. Оно также означало и жилище запорожцев. По внешнему виду жилой курень представлял собой длинную казарму, длиной 30 метров и шириной около 4 метров. Наиболее подходящим сравнение с современной организационно-штатной структурой вооруженных сил для куреня подходит понятие «рота».
Запорожское войско делилось на сечевых и зимовых казаков. Первые назывались «лыцарством» или «товарыством» (укр. товарищество). Только эти казаки имели право выбирать из своего состава старшину, получать денежное жалованье и вершить все дела войска. Зимовые казаки на Сечь не допускались, а жили вблизи неё и также входили в состав войска Запорожского.
Рада запорожских казаков представляла собой высший административный, законодательный и судебный орган. На войсковых радах обсуждались все важнейшие вопросы жизни запорожцев: о мире, о походах на неприятелей, о наказании важных преступников, о разделе земель и угодий, о выборе войскового старшины. Войсковые рады проходили в обязательном порядке 1 января (начало нового года), 1 октября на Покров (храмовый праздник Сечи) и на 2-й или 3-й день Пасхи. Кроме того, Рада могла быть созвана в любой день и время по желанию большинства Войска. Решения Рады были обязательны к исполнению для каждого казака .
Всего начальствующего состава на Сечи, по разным источникам, насчитывалось от 49 до 149 человек. Главным на Сечи был кошевой атаман. Далее шли судья, есаул (укр. осавул), писарь и куренные атаманы. Это можно было условно назвать правительством Запорожской Сечи. Далее шёл низший командный состав: подписарь, подъесаул, хорунжий и т. д.
Кошевой атаман соединял воедино военную, административную, судебную и духовную власть и в военное время имел полномочия диктатора. Имел право подписи смертных приговоров для казаков, совершивших преступления. Кошевой атаман вступал в дипломатические сношения с соседними государствами: Московским, Польским, Крымским, Турецким и т. д. Имел официальный титул «Его вельможность господин кошевой атаман». Символ власти кошевого атамана — булава. В то же время без решения Рады кошевой атаман не мог принять ни одного решения самостоятельно.
В январе 1663 года, после отречения от власти Юрия Хмельницкого, в противовес наказному гетману Якиму Самко, в Запорожской Сечи был провозглашен «кошевой гетман» — Иван Брюховецкий. Гетман Яким Самко говорил царскому посланнику Фёдору Лодыженскому, что виновником этого является епископ Мстиславский и Оршанский Мефодий «и Брюховецкий по баламутству его называетца гетманом; а у них же в Запорогах от веку гетмана не бывало, а были атаманы, также как и на Дону…, а особного де кошевого гетмана в Запорогах николи не бывало, то же учинено вновь…».
Самым тяжким преступлением на Сечи считалось воровство. Даже за мелкую кражу существовало одно наказание — смерть. Суд руководствовался при ведении дел обычаями Сечи, был быстрым и доступным. Перед судом были равны все — начальствующий и простой казак. Тяжкими уголовными преступлениями считались: убийство казаком казака, побои казака в нетрезвом состоянии, связь с женщиной и «содомский грех», опорочивание женщины, дерзость в отношении начальства, дезертирство, грабеж (православного) населения. Наказаниями было: приковывание цепями к деревянному столбу на площади или к пушке, сажание на деревянную кобылу, битье кнутом или киями.
За убийство казака применялась страшная казнь. Убийцу клали живым в вырытую яму, а сверху на него опускали гроб с убитым и закапывали. Наиболее распространенной казнью у казаков было забивание у позорного столба камнями. Это применялось к ворам, прелюбодеям, содомитам и дезертирам.
Запорожские казаки были глубоко верующими людьми, они придерживались христианской православной веры, но между тем на Сечи спокойно уживалось и характерництво. Церковь освящала все важнейшие этапы жизни и деятельности казаков.
В Речи Посполитой православная вера жестоко преследовалась, особенно после Брестской церковной унии 1596 года. Церкви, как социального института, в целом не было.
Лишь только в 1620 году православная церковь начала возрождаться, на территории современной Украины появилась православная иерархия. Это произошло благодаря дипломатическому таланту гетмана Петра Сагайдачного и поддержке народа.
К середине XVII столетия духовенство и церковь Сечи принадлежали киевскому митрополиту, через него признавалось верховенство вселенского иерусалимского патриарха. Важными чертами запорожской церкви были демократичность и автономность от высшей церковной иерархии.
Почитаемый запорожцами древнейший православный Межигорский Спасо-Преображенский монастырь подчинялся непосредственно патриарху, был независим от синода и киевского митрополита.
Главными источниками доходов на Сечи были: военная добыча и грабеж во время походов, внешняя и внутренняя торговля, винная продажа, дань от перевозов, царское хлебное и денежное жалованье. По обычаям лучшую часть добычи запорожцы отдавали на церковь, а остальное делили между собой. Утаивание части добычи казаком считалось преступлением. Вторую значимую часть доходов давали шинки, расположенные на землях Войска Запорожского и сбор с проезжавших по землям войска купцов, торговцев, промышленников и чумаков. Значительную часть доходов составляли «дымовые», то есть налог на жилища в пределах Войска. Последним источником доходов было жалованье, получаемое запорожцами от польского короля, а затем и от московского царя.
Анализ писем старшин Войска Запорожского свидетельствует о том, что это были люди грамотные, писали не только грамотно, но и стилистически правильно. Грамотные люди высоко ценились на Сечи, потому что «они святое письмо читают и темных людей добру научают».
Кроме этого, в самой Сечи, были свои школы. Запорожские школы разделялись на сечевые, монастырские и церковно-приходские. В сечевых школах обучались мальчики, насильно уведённые казаками на Сечь или привезённые своими родителями. Школа монастырская существовала при Самарском Пустынно-Николаевском монастыре. Школы церковно-приходские существовали при всех приходских храмах на территории Войска Запорожского.
На вооружении у запорожских казаков были пушки гаубицы, мортиры и мортирки, самопалы, пистоли, копья, сабли, луки, стрелы, клинки и кинжалы. Исторические и археологические данные показывают, что Войско Запорожское имело на вооружении самое передовое оружие того времени, отобранное у всех народов, с которыми воевали запорожцы.
Войско разделялось на три рода войск — пехоту, конницу и артиллерию. Элитной частью войска была конница. По своим боевым качествам это подразделение представляло самую грозную силу запорожцев.
Войско делилось на полки и сотни. Сотня представляла собой тактическую единицу войска и была численностью 180 человек. Полк состоял из трех сотен общей численностью 540 человек. Во время походов запорожцы разбивали табор, то есть, четырёхугольный или круглый ряд возов, которые устанавливались в несколько рядов и скреплялись цепями.
Клейнодами назывались у запорожских казаков войсковые знаки, регалии или атрибуты власти, при которых происходили рады и которые употреблялись старшинами в соответствии с занимаемой должностью.
Впервые клейноды Войску Запорожскому были пожалованы в XVI веке польским королем Стефаном Баторием. К клейнодам относились булава, знамена, хоругви, бунчуки, печати, перначи и тростины. Все они были отделаны драгоценными камнями, золотой нитью и представляли значительную ценность.
Походы на суше предпринимались против поляков, татар, турок и русских . Рейды по рекам и морям почти всегда велись против Крымского ханства и Османской империи. Сухопутные походы всегда начинались весной, для этого объявлялся сбор казаков на Сечи. Перед самым выходом из Сечи служился молебен, который заканчивался выстрелом из самой большой пушки. Передвижение войска шло с большой осторожностью по балкам и оврагам. В походе запрещалось разводить костры, громко разговаривать, курить люльки. Впереди войска шли разведчики. Главной задачей сухопутного похода было внезапное нападение на врага. В походах конница преобладала над пехотой.
По словам Е. П. Савельева:
Запорожцы в числе 10 тыс. пристали к Дмитрию I в борьбе его с Годуновым. Потом, после битвы под Добрыничами, к ним пришло на помощь еще 7 тыс. Видя неустойчивость бояр в присяге и ненавидя все московское, они в 1606 г. взяли Пронск, Михайлов, Зарайск, Рязань, а потом в 1611 г. напали на Козельск, в 1612 г. взяли Вологду и истребили за преданность кичливым боярам всех ее жителей. В 1615 г. по словам некоторых польских и русских летописей, казаки запорожские и городовые превзошли в жестокости не только поляков, но даже татар. В 1617 г. казаки напали на Новгородскую область, где жгли и грабили. Потом опустошили уезды: Углицкий, Пошехонский, Вологодский и пошли в поморские места, были в Навге, Тотьме, Устюге, Двинской земле, Яренске, потом в Олонце, в Сумском остроге, Заонежье, в Луде, у Ледовитого моря и возвратились в Каргополь, а оттуда через Новгород в Малороссию с многими пленными, которых продавали в рабство татарам и полякам.
В 1618 г. состоялся поход на Москву во главе с польским королевичем Владиславом. Запорожцами предводительствовал кошевой атаман Петр Сагайдачный. Бельская летопись свидетельствует о начале этого похода, отмеченным взятием казаками небольшого города Ливны (ныне Орловская обл). Ливны был небольшой городок из «засечной» линии на пути крымцев при набегах на Россию по Муравскому шляху:
«…А пришол он, пан Сагадачной, с черкасы под украинной город под Ливны, и Ливны приступом взял, и многую кровь християнскую пролил, много православных крестьян и з жёнами и з детьми посёк неповинно, и много православных християн поруганья учинил и храмы Божия осквернил и разорил и домы все християнские пограбил и многих жён и детей в плен поимал…».
Такой же почерк имели и морские походы. Разница состояла в том, что запорожцы выступали в поход на так называемых чайках — больших лодках . Лодки были двоякого рода — речные и морские. В одну лодку садилось от 50 до 70 казаков, каждый из которых имел саблю, два ружья, боеприпасы и продовольствие. Для морских походов выбиралось осеннее время, особенно пасмурные дни и темные ночи. Чайки выходили прямо из Сечи и сплавлялись к Чёрному морю. Весть о выходе запорожцев в море наводила ужас на жителей приморских областей Турции. Высаживаясь на берег, запорожцы уничтожали людей, занимались грабежом и с добычей возвращались на Сечь.
Живя вблизи татар, запорожские казаки принимали меры по охране своих границ от их внезапного вторжения. Средствами охраны у запорожцев были бекеты, радуты, фигуры и могилы. Бекетами назывались конные разъезды казаков вдоль восточных и южных границ. Радуты — это помещения для сторожевых бекетов. Они ставились вдоль левого берега Днепра на расстояниях 15-18 км друг от друга, чтобы можно было видеть с одной радуты другую. Фигуры — это ряд бочек, обвязанных между собой и поставленных друг на друга. Наверху устанавливался пук соломы, который зажигался при появлении татар. Затем зажигался пук соломы на следующей фигуре и т. д. Дым от горящих бочек оповещал Сечь о нападении татар.
После подписания унии между Польским королевством и Великим Княжеством Литовским (Люблинская уния, 1569 год) об образовании единого федеративного государства Речи Посполитой и, особенно, после подписания в 1596 году унии, объединяющей православную и католическую церкви в Речи Посполитой (Брестская уния), положение православного населения Великого Княжества Литовского кардинально изменилось из-за религиозных притеснений со стороны католиков (поляков). До подписания Унии литовцы, в основном язычники, терпимо, с уважением относились к православным.
Низовое Войско Запорожское, вследствии его стихийной природы, не контролировалось центральной властью Речи Посполитой.
Его необузданный нрав и немалая военная сила привлекала многих политических авантюристов. В 1648 году казаки Никитинской Сечи поднимают восстание. Повод к восстанию привез казачий реестровый полковник Богдан Хмельницкий, который враждовал с чигиринским старостой шляхтичем Чаплинским (см. статью Богдан Хмельницкий). Кош выступил на стороне Хмельницкого. Выступление казаков поддержало православное население польской Украины. Первоначально казакам сопутствовал успех. После ряда внушительных побед над шляхтой в 1648 году (Жёлтых Водах, Корсунь, Пилявцы), восставшие заключают перемирие с польским королем Яном II Казимиром. Победный поход завершен 23 декабря 1648 года торжественным входом казаков в Киев.
Однако через год в 1651 году восставшие терпят ощутимое поражение от польской армии в Берестецкой битве. Богдан Хмельницкий ведёт переговоры с поляками, отчаянно торгуется. Население Украины не приемлет достигнутые договорённости. Ненависть к полякам так высока, что сопротивление всё растёт. Но силы не равны, прежние союзники крымцы и турки больше не поддерживают восставших. Казаки были вынуждены просить помощи у единоверной России. В 1654 году была созвана Переяславская Рада, заявившая о переходе подконтрольных восставших территорий под протекторат России. Русские войска поддержали восставших казаков, что привело к русско-польской войне 1654—1667. Война завершилась Андрусевским перемирием по условиям которого территории, лежащие восточнее Днепра (Левобережная Украина) отошли к России, а лежащие западнее (Правобережная Украина)- к Польше.
По словам Яворницкого, в период Великой Северной войны после перехода гетмана Мазепы на сторону Карла XII, на Запорожье со стороны Петра І и Мазепы начали поступать письма. Царь Пётр Алексеевич написал в Сечь октября 30 дня 1708 года на имя кошевого атамана Константина Гордиенка грамоту, в которой увещевал запорожцев пребыть верным русскому престолу и православной вере за что обещал «умножить» к ним свою милость, которой они раньше того были лишены вследствие наветов на них со стороны коварного Мазепы, обвинявшего их в неверности русскому престолу.В то время, когда царь Пётр Алексеевич так хлопотал о привлечении к себе запорожского войска, в это же время и о том же самом хлопотал и гетман Мазепа. Он отправил в Сечь «знатную особу» с универсалом и с листом для всего запорожского низового войска. В универсале Мазепа извещал славных молодцов о том, что передался на сторону шведского короля с той целью, чтобы защищать Украйну от тирании московского царя, который не раз говорил ему, Мазепе, что сделает всё, чтобы истребить войско запорожских козаков, это скопище, на его языке, воров и негодяев. Гетман отлично знает, что москали, отступая перед шведским королем, сами завлекли его на Украйну, но его величество, шведский король, не имеет никакого дурного намерения относительно запорожского войска. Запорожцы должны воспользоваться таким счастливейшим случаем, свергнуть с себя иго московское и сделаться навсегда народом свободным. , в которых оба пытались склонить запорожцев на свою сторону.
Запорожцы не поддержали Петра по нескольким причинам, одной из главных была крепость Каменный Затон. Русская крепость Каменный Затон (сейчас это Каменка-Днепровская Запорожской обл.) была выстроена на левом берегу Днепра в 1701 г., почти напротив Запорожской Сечи, которая располагалась рядом с современным Никополем. Рядом с Каменным затоном в разное время базировались пять Запорожских сечей: Томакская, Базовлуская, Никитинская, Чертомлицкая, Новая Сечь. В течение их существования казаки контролировали «никитинскую» переправу.
Здесь турки и татары, переправляясь через «никитинскую переправу», совершали набеги на Речь Посполитую. Через Каменный затон проходил и чумацкий шлях (Млечный путь). Крепость сильно ограничивала свободу действия казаков, но позволяла отслеживать русским войскам набеги крымцев. Благодаря Каменному Затону у казаков возникло раздражение к Москве, которое могло быть потушено лишь срытием Каменного Затона и самарских крепостей
Ни письмами, ни деньгами привлечь на свою сторону запорожцев Петру не удалось. Гетман Мазепа продолжал уговаривать казаков, объявляя, что «царь хочет весь народ малороссийский загнать за Волгу, и что московские войска разоряют Украйну пуще шведа». Кошевой атаман Гордиенко также призывал выступить против царя. «Кошевой вор пишет универсалы за Днепр в Чигирин, прелщая к Мазепиной стороне», — сообщает князь Г. Долгорукий Меншикову 16 марта 1709 года. А 3 апреля докладывает царю, что Гордиенко «яд свой злой еще продолжает, на другую сторону за Днепр непрестанно прелестно пишет, дабы побивали свою старшину, а сами б до него за Днепр переходили, что уже такая каналія тамо за Днепром купами збираетца и разбивает пасеки…».
Дипломатическую войну царь Пётр І, по мнению Д. И. Яворницкого, проиграл. После таких донесений в царском лагере стало ясно, что кошевой Гордиенко хитрит и имеет злые в своем уме намерения. 27 марта (7 апреля) 1709 года кошевой атаман Кость Гордиенко и гетман Мазепа подписали союзнический договор с королем Карлом XII. В этом договоре Запорожье присоединилось к гетманско-шведскому союзу против царя Петра I.
Уже с января 1709 г. к Петру стали поступать сообщения, что запорожцы что-то замышляют. Подозревая, что казаки могут выступить против него, Пётр отдаёт распоряжения об укреплении гарнизонов крепостей: «…Вчерашнего дня получили мы подлинную ведомость, что запорожцы конные пришли уже давно и кошевого ждут с пехотою вскоре, а сей сбор их только 5 верст от Богородицкого, и опасно, чтоб чего над оным не учинили … не для города, а для артиллерии и амуниции, которой зело много, а людей мало. Того ради зело потребно, дабы один конный полк послать в Богородицкий, велеть бы оному там побыть, пока из Киева три полка будут в Каменный Затон», при этом указывая Меншикову, что «…токмо едина материя суть, чтоб смотреть и учинить запорожцев добром по самой крайней возможности; буде же оные явно себя покажут противными и добром сладить будет невозможно, то делать с оными, яко с изменниками…».
На Раде, состоявшейся в марте, запорожцы приняли сторону Карла XII и начали боевые действия против российских войск, как самостоятельно, так и совместно со шведскими войсками. В стычке в местечке Царичевке запорожцами было захвачено в плен несколько русских солдат, которых они отправили к шведскому королю, стоявшему тогда в местечке Будищах. Но в большинстве случаев сечевики терпели поражения, так они были разбиты в стычке с отрядом полковника Болтина, вместе со шведами они потерпели неудачу у местечка Сокольна от генерала Ренне.
После того, как Кость Гордиенко и гетман Мазепа подписали с Карлом XII союзнический договор, царь Пётр I отдал приказание князю Меншикову двинуть из Киева в Запорожскую Сечь три полка русских войск под командованием полковника Яковлева с тем, чтобы «истребить всё гнездо бунтовщиков до основания». Подошедший к Сечи полковник Яковлев, чтобы избежать кровопролития, пытался договориться с запорожцами «добрым способом», но зная, что на помощь осаждённым из Крыма может подойти кошевой Сорочинский с татарами, начал штурмовать Сечь. Первый штурм запорожцы сумели отбить, при этом Яковлев потерял до трёхсот солдат и офицеров. Запорожцам даже удалось захватить какое-то количество пленных, которых они «срамно и тирански» убили.
11 мая 1709 года, с помощью казацкого полковника Игната Галагана, который знал систему оборонительных укреплений Сечи, крепость была взята, сожжена и полностью разрушена. (Игнат Галаган пристал к Яковлеву на пути его в Сечь и под присягой обещал тайными тропинками провести русских к запорожской столице. Так или иначе, но на него возлагались в этом отношении большие надежды, как на человека, знавшего все «войсковые секреты» и запорожские «звычаи». И точно, прибытие Игната Галагана к Сечи имело для запорожцев решающее значение. Игнат Галаган закричал козакам: «Кладите оружіе! Сдавайтесь, бо всѣмъ будетъ помилованіе!» Запорожцы сперва не поверили словам Галагана и продолжали по-прежнему отбиваться от русских, но Галаган поклялся перед ними в верности своих слов, и тогда козаки бросили оружие. Но то было не больше, как обман со стороны Игната Галагана. Русские устремились на безоружных запорожцев, и тут произошла страшная кровавая расправа, причем все курени и все строения в Сечи были сожжены)
Из доклада царю об уничтожении Сечи (Чертомлыкской):
Живьем взято старшин и казаков с 300 человѣк, пушек, також и амуниціи взято в оном городѣ многое число… А ис помянутых живьем взятих воров знатнѣйших велѣл я удержать, а протчих по достойности казнить и над Сѣчею прежней указ исполнить, також и всѣ их мѣста разорить, дабы оное измѣнническое гнѣздо весма выкорѣнить.
После схватки взяты были в плен — кошевой атаман, войсковой судья, 26 куренных атаманов, 2 монаха, 250 человек простых козаков, 160 человек женщин и детей. Из того числа 5 человек умерло, 156 человек атаманов и козаков казнено, причем несколько человек были повешены на плотах и сами плоты были пущены вниз по Днепру на страх другим.
Из доклада кошевого атамана Степаненко гетману Скоропадскому[26]:
Учинилось у насъ въ Сичѣ то, что по Галагановой и московской присягѣ, товариству нашему голову лупили, шею на плахахъ рубили, вѣшали и иныя тиранскія смерти задавали, и дѣлали то, чего и въ поганствѣ, за древнихъ мучителей не водилось: мертвыхъ изъ гробов многихъ не только изъ товариства, но и чернецовъ откапывали, головы имъ отсѣкали, шкуры лупили и вѣшали.
Для того, чтобы ослабить впечатление, произведённое на украинский народ истреблением сечевых казаков, царь издал 26 мая грамоту, в которой говорил, что причиной уничтожения Сечи, была измена самих запорожцев, потому что они сносились с врагами России, шведами. Тут же Пётр приказывал хватать, бросать в тюрьму и казнить запорожцев, не бросивших своё оружие.
Царь Петр I вплоть до его смерти не разрешал восстанавливать Сечь, хотя такие попытки были. На территории подконтрольных Османской империи казаки попытались основать Каменскую Сечь (1709—1711 годы).
Однако в 1711 году московские войска и полки гетмана И. Скоропадского напали на крепость и разрушили её. После этого была основана Алёшковская Сечь (1711—1734 годы) на этот раз под протекторатом крымского хана, но и она просуществовала недолго
Только в 1733 г., когда началась война России с Турцией и крымский хан приказал запорожцам двинуться к русской границе, генерал Вейсбах, устраивавший украинскую линию крепостей, вручил им в урочище Красный Кут, в 4 верстах от старой Чертомлыцкой Сечи, грамоту императрицы Анны Иоанновны о помиловании и принятии в русское подданство; здесь запорожцы прожили до 1775 г.
Они обязались оберегать границу от татар и за это получили прежние земли, которые поделили на 5 паланок (округов), каждую под начальством полковника и его старшины; всех переселившихся из Крыма запорожцев насчитывалось 7 268 человек. Впоследствии количество их достигло 13 тысяч;
Быт их значительно изменился: большинство уже были люди женатые; однако женатые не пользовались ни правом голоса на раде, ни правом избрания на должности и были обязаны уплачивать в сечевую казну «дымовое», то есть род налога с семьи; полноправные (холостые) запорожцы жили либо в Сечи, либо посёлками по паланкам (в зимовиках). Паланками управляли выборные полковники и старшина (есаул и писарь).
Окончательно судьба запорожцев была решена 5 августа 1775 года подписанием российской императрицей Екатериной II манифеста «Об уничтожении Запорожской Сечи и о причислении оной к Новороссийской губернии»:
Манифест Екатерины Великой
Мы восхотѣли чрезъ сіе объявить во всей Нашей Имперіи къ общему извѣстію Нашимъ всѣмъ вѣрноподданнымъ, что Сѣчь Запорожская въ конецъ уже разрушена, со истребленіемъ на будущее время и самаго названія Запорожскихъ Козаковъ… сочли Мы себя нынѣ обязянными предъ Богомъ, предъ Имперіею Нашею и предъ самымъ вообще человѣчествомъ разрушить Сѣчу Запорожскую и имя Козаковъ, отъ оной заимствованное. Въ слѣдствіе того 4 Іюня Нашимъ Генералъ-Порутчикомъ Текелліемъ со ввѣренными ему отъ насъ войсками занята Сѣчь Запорожская въ совершенномъ порядкъ и полной тишинѣ, безъ всякаго отъ Козаковъ сопротивленія… нѣтъ теперь болѣе Сѣчи Запорожской въ политическомъ ея уродствѣ, слѣдовательно же и Козаковъ сего имени…"[30]
— Данъ въ Москвѣ, отъ Рождества Христова тысяща седьмь сотъ семьдесятъ пятаго года, Августа третьяго дня,
а Государствованія Нашего четвертагонадесять лѣта.
Причиной появления данного акта была совокупность нескольких событий. К концу XVIII века после многочисленных политических и военных побед Российской империи, у неё изменились приоритеты освоения отвоеванных у Турции земель. С заключением Кючук-Кайнарджийского договора (1774) Россия получила выход к Чёрному морю, была создана Днепровская оборонительная линия, Крымское ханство, которое на протяжении нескольких веков терроризировало Украину и Россию, было аннексировано. Второй исторический враг казаков — католическая Речь Посполитая, была на грани разделов.
Таким образом, дальнейшая необходимость в охране южных границ казаками отпала. В то же время между казаками и центральным правительством, осваивающей земли Таврии, временами возникали конфликты. Екатерина II опасалась поддержки восстания Пугачева со стороны Запорожских казаков. Казаки неоднократно громили колонии сербских поселенцев в Таврии из-за земельных споров[31]. В этих условиях, Екатерина II приказала расформировать Запорожскую Сечь, что и было исполнено Григорием Потёмкиным.
5 июня 1775 года войска генерала Петра Текели разделились на пять подразделений и окружили Сечь артиллерией и пехотой. Внезапность действия русских войск деморализовала казаков. Текели зачитал ультиматум, и кошевой Петр Калнышевский получил два часа для размышления.
Старшины с участием духовенства после длительного обсуждения решили сдать Сечь. Однако, подавляющее число рядового казачества намеревалась вступить в борьбу с царскими войсками. Много усилий приложил кошевой Петр Калнышевский и глава сечевого духовенства Владимир Сокальский, чтобы убедить казаков покориться. Они объясняли свою позицию нежеланием проливать православную кровь. Из Сечи были конфискованы казна и архив. После этого артиллерия Текели сравняла пустую крепость. За выполнение бескровной операции, Текели был награждён орденом св. Александр Невского
После ликвидации Сечи, казаки были предоставлены своей судьбе, бывшим старшинам было дано дворянство, а нижним чинам разрешено вступить в гусарские и драгунские полки. Но трем казакам Екатерина не простила прежние обиды. Петр Калнышевский, Павел Головатый и Иван Глоба за измену в сторону Турции были сосланы в разные монастыри. Калнышевский на Соловках прожил до 112-летнего возраста и даже после амнистии Александра I предпочел остаться там.
Часть запорожцев сперва ушла в Крымское ханство, а затем на территорию Турции, где осели в дельте Дуная. Султан позволил им основать Задунайскую Сечь (1775—1828 гг.) на условиях предоставления 5-тысячного войска в свою армию. На новом месте казаки конфликтовали с некрасовцами, а также участвовали в подавлении восстаний против Османской империи единоверных им православных народов Балкан (греки, болгары, сербы и т. д.).
Однако, ликвидация такого крупного воинского формирования, как Запорожская Сечь, принесла целый ряд проблем. Около 12-ти тысяч запорожцев остались в подданстве Российской империи, многие не выдержали жесткую дисциплину регулярных армейских частей.
При этом, все еще сохранялась и внешняя военная угроза со стороны Турции. Поэтому было решено восстановить казачество и в 1787 г. казачьи старшины подали прошение на имя императрицы, в котором выразили желание по-прежнему служить. Александр Суворов, который по приказу императрицы Екатерины II организовывал армейские подразделения на юге России, занялся формированием нового войска из казаков бывшей Сечи и их потомков. Так появилось «Войско верных Запорожцев» и 27 февраля 1788 г. в торжественной обстановке Суворов собственноручно вручил старшинам Сидору Белому, Антону Головатому и Захарию Чепиге белое войсковое знамя, пожалованное императрицей Екатериной II[34], а также флаги и другие клейноды, которые были конфискованы при ликвидации Запорожской Сечи в 1775 году.
Войско Верных Запорожцев, переименованное в 1790 году в Черноморское казачье войско, участвовало в Русско-турецкой войне 1787—1792. По окончании войны, в знак благодарности от Екатерины II-й, им была выделена территория левобережной Кубани, которую они заселили в 1792-93 гг. Войско приняло активное участие в Кавказской войне и других войн империи.
В 1828-м году, задунайские казаки во главе с кошевым Йосипом Гладким перешли на сторону России и были помилованы лично Императором Николаем I. Из них было сформировано Азовское казачье войско (1828—1860). Оно, как и исторические морские походы Запорожцев, играло роль преимущественно береговой охраны Кавказского побережья, и особенно отличилось в Крымской войне. В 1860-м году войско расформировали и казаков переселили на Кубань. Последний кошевой Задунайской Сечи, наказной атаман Азовского казачьего войска, генерал-майор Осип Гладкий похоронен на исторической родине казаков в Александровске (ныне г. Запорожье).
В этом же, 1860 году Черноморское войско объединили с двумя левыми полками (Хопёрский и Кубанский) Кавказского линейного войска в Кубанское казачье войско, которое сохранилось по настоящие время.
Возникновение казачества на южных границах бывшей Киевской Руси имеет много общего как на территории Великого Литовского, так и Московского княжеств. В целом «всё» очень похоже у запорожских и донских казаков, их жизненный устрой, цели, политика.
Известно, что запорожские (около 17 тыс. чел. см. Сухопутные и морские походы запорожцев) и донские казаки поддерживали Самозванцев в Смутное время. Число донских казаков доходило до 10 тыс.человек, возглавляет их донской атаман Иван Мартынович Заруцкий (впоследствии посажен на кол).
1622 г. Совместный поход запорожских и донских казаков в числе 700 человек на 25 судах под начальством запорожского атамана Шило к турецким берегам и овладение несколькими прибрежными населенными пунктами. Высланный из Константинополя отряд галерных судов нанес поражение казакам, захватив 18 судов и до 50 казаков.
1624 г. Совместный морской поход запорожцев и донских казаков на 150 чайках на Чёрное море и набег на побережье Турции и окрестности Босфора. Для противодействия набегу на Константинополь султаном было выслано к устью Босфора до 500 больших и малых судов и приказано протянуть через Золотой Рог железную цепь, сохранившуюся ещё с тех времен, когда греки запирали залив для предотвращения прохода судов киевских князей.
1625 г. Совместный поход запорожцев и донских казаков в числе 15000 человек на 300 чайках через Чёрное море на Трапезонд и Синоп. Встреченные турецким флотом в составе 43 галер под начальством капудан-паши Редшид-паши казаки после упорного боя были разбиты, потеряв 70 чаек.
1637 г. Запорожцы вместе с донцами участвовали в осаде Азова.
1638 г. Совместный морской поход запорожских и донских казаков в составе 1700 человек на 153 чайках на Чёрное море. Высланный против казаков значительный турецкий флот под начальством капудан-паши Раджаба нанес казакам поражение.
1669 г. Всю зиму Степан Разин шлет гонцов к гетману Правобережной Украины Петру Дорошенко и атаману войска Запорожского Ивану Сирко — подбивает товарищей для задуманного. Чуть позже отправляет он гонцов к опальному патриарху Никону. И Сирко, и Дорошенко, и Никон будут мучиться, раздумывать, тянуть время, но Разина не поддержат. Если бы поддержали — «лопнула бы Русь, как арбуз, и вывалилась наружу совсем иная русская история».
1707—1709 гг. После разгрома восстании Разина и Булавина на Дону в 1708 на Запорожье бежало много повстанцев. Этим попытался воспользоваться украинский гетман И. С. Мазепа, перешедший на сторону шведов в Северной войне 1700—21. Пугая казаков расправой со стороны царского правительства, Мазепа призывал их поддержать его.
1773-1775 гг. После восстания Пугачева, в котором участвовали запорожские казаки, правительство, боясь того, что восстание перекинется на Запорожье, приняло решение ликвидировать Запорожскую Сечь.
Известно, что в Сечи (на всех её территориях), был курень Динский (Донской), в котором собирались выходцы с Дона. Впоследствии курень переместился на Кубань, где сейчас есть станица Динская.

это часть истории козачества запорожского. Ато начали за козаков . а закончили тюрками и адыгеями и прочим народцем.

--------------------
Хай сонце — прабог всіх релігій —
золотопере й життєсійне,
благословить мій дім крилатий.
Накреслю взір його неземний,
святий, арійський знак таємний,
накреслю я його на хаті
і буду спати вже спокійний.
Perynchik
15 октября 2012 16:24
Сообщение #148

Сообщений: 0
Регистрация: --
Мне, если честно, не очень верится, что казаки храм за сутки возведут. Сегодня собираюсь поехать увидеть все это воочью. В Лужниках сегодня должно быть очень интересно, думаю и народу валом будет.
4 страниц 1 2 3 4 Далее