Поиск | Последние сообщения | RSS

Родноверие – субкультура или продолжение традиции? Интересует Ваше мнение!

САМАС
18 августа 2011 06:21
Сообщение #1

Сообщений: 98
Регистрация: 3.06.2010
Актуализация проблем современных субкультур и неоязычества сегодня бесспорна. В исследовательских работах наметилась чёткая корреляция в этих вопросах. Так появилась ряд работ, где неоязычество маркируется как субкультура, в некоторых других работах данному явлению навязывается ярлык секта. Совершенно необоснованно утверждение о причастности неоязычников к субкультурам. Такие тезисы можно встретить в работах: А. Гайдукова «Молодёжная субкультура неоязычников в Петербурге», М.Л. Пушной «Методы исследования региональных субкультур на примере неоязычества». Подобные утверждения прозвучали в телепередаче на канале Россия 24. Так в сентябре 2010 года в передаче «Церковь и мир» утверждалось о субкультурной принадлежности современных неоязычников. Характерно, что проблематика субкультур и неоязычества стоит на периферии многих гуманитарных наук: социологии, культурологии, педагогики, теологии.


Попытки анализа этих явлений исследователями различных школ приводит к ассимилированию различных, на наш взгляд, явлений. И что самое интересное в данном вопросе, это то, что некоторыми неоязычниками, к примеру, Драгославой, рассматривается проблема субкультур в неоязычестве, в рамках моделирования идеологических постулатов, на новый лад! Видимо, данные авторы, отходят от определения субкультуры в своих анализах, и чрезвычайно не компетентны в вопросах славянской культуры.

Субкультура подразумевает под собой подкультуру, кальку, проекционную модель с чего-либо! Субкультура – форма организации молодежи как автономного целостного образования внутри господствующей культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Культура – определенная совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых идей, ценностей, обычаев, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.

Культура, хоть в археологическом ракурсе (Черняховская культура), хоть в общепринятом значении (Славянская культура), подразумевает под собой ряд элементов, доминантных признаков, присущих тому или иному этносу или ряду этносов. Давайте рассмотрим, как соотносятся данные явления. Начнём с субкультур.

Каждая субкультура имеет свой доминантный ряд, это без чего мы не можем характеризовать явление как субкультурное? Это атрибутика, это перстни, кулоны, эзотерические символы (к примеру, пацифик), символы самопрезентации (как у Панков анархия) и многие другие элементы из разных культур. Чаще всего субкультура выходит из музыкального направления (Эмо – кор, панк рок, металл). Членами субкультур становятся лица от 14 до 20 лет. Реже до 22-24 лет. Представитель субкультур часто использует средства выделения из общества. Это пирсинг, татуировки, сленг и многое другое. Теперь сопоставим современное явление неоязычества с нормами присущими для любой субкультуры.

Кое символико-атрибутивное поле у неоязычника? Это солярные, родовые или тотемные символы, взятые из культурного наследия русского этноса, славянская орнаментированная рубаха, длинные волосы и борода. Исходя из антропологических и этнографических реконструкций 9-12 века современный язычник, выглядит как язычник того времени. Причисление солярных символов к «символам Гитлера» не правомерно, не научно, и не целесообразно. Так в исследовательских работах по Уймонским староверам, этот символ встречается повсеместно на одеждах и предметах быта. Исчерпывающее доказательство распространенности этого символа – это царские купюры периода правления Николая II. Но в рамках современного законодательства это вопрос попал в разряд не политкорректных. Длинные волосы и борода у мужчины, до начала 18 века на Руси было нормой. Стрижка волос и бороды считалось постыдным. Так, если не росла борода, то с таким человеком не имели дел. Борода и длинные волосы это инициационный признак взрослого человека. Музыкальное направление folk metal, как музыкальный жанр проработан очень неплохо, тут сильная сторона отнесённости неоязычников к субкультурам, но, как правило, этот жанр распространён среде бонхедов и металлистов, а не в среде неоязычников как таковых. Возрастная группа неоязычников заметно отличается от субкультурных норм, так в это социальной среде можно встретить лиц от 18 лет. Это вызвано тем фактором, что мировоззренческое поле современных неоязычников затрагивает многие вопросы философии, фольклористики, истории, археологии и прочих наук. Неоязычники, не выделяются из общества, не эпатируют. Редко кто ходит в расписных рубахах по улицам города. Разве что странник Никитин, да некоторые главы общин, но всем этим людям далеко за 30. Чаще всего вы не опознаете на улице приверженца неоязычества. Пирсинг, татуировки и сленг, не правомерен по отношению к неоязычеству, так как пирсинг у них отождествляется с племенами Африки, тату с клемированием животных. К вопросу о сленге, который многие исследователи считают субкултурным. Такие термины как: треба, крыница, крадирование, посолонь и многие другие. Такой подход к лексике неоязычников не правомерен. Все термины взяты из фольклорного прошлого нашей родины! Требница, как книга молитв, известна у первых служителей христианской церкви на Руси. В эту книгу записывали молитвы. Крыница – это колодец. «Сленг» неоязычников не, что иное, как теологические термины!

Так что же такое современное язычество? Так неоязычество оно и есть неоязычество. Это вера людей, а не субкультура. Некоторые моменты неоязычества, больше напоминает религию, местами секту, местами шаманизм, но не субкультуру. Если рассматривать неоязычество, то не с точки зрения субкультуры, а с точки зрения религиозных учений, коих, бытует огромнейшее количество на территории нашей страны. А это значит что рассмотрение всего явления неоязычества, как нечто общего, будет ошибкой. Так, нельзя сопоставлять КПЕ и Инглингов и ССО, как нельзя сопоставлять культы личностей, таких как Трехлебова и Всеслава[1]. Это всё разные теолого-культурологические явления. Авторы субкультурной теории стараясь выявить типологическое в этих явлениях, ударились в совершенно недопустимы сопоставления и аналогии. То, что является культурой, нельзя подстраивать под рамки подкультуры, так современные ноязычники изучают, моделируют Славяно-русскую культуру. Естественно неоязычество понимает, что в современном мире язычник будет с приставкой «neo», но от этого он не стане меньше любить свою землю, свой народ, свою культурную память и это совершенно не значит, что он будет отвергать компьютер, телефон и машину. Во многих странах язычество имеет официальный статус (Индуизм, Японское язычество).

Не нужно равнять бонхедов, фольк металлистов, некоторые клубы реконструкции язычества (в рамках ролевой субкультуры), с собственно неоязычниками, это исторически, социально и формально разные явления. Мы понимаем желание служителей церкви, проявившим интерес к этому явлению, назвать это движение субкультурой. Тогда уж их нужно называть сектантами, что конечно более правомерно, но, тем не менее, такой подход не раскроет всей сути неоязычества.

За 1000 лет православия, нормы и грани язычества стёрлись, потускнели и позабылись, но этот явление всё ещё можно моделировать, но для этого необходимо огромнейшее количество источников по всему спектру гуманитарных наук. И только такой подход в итоге приведёт к нормам славянского языческого сознания, приведёт к пониманию того, чем было для наших предков язычество.

Как видно, неоязычество это больше культурологическое и теологическое явление, нежели субкультурное. Рассмотрение этих явлений в одной парадигмальной связке, возможно только для характеристики отдельно взятых бонхедов, некоторых клубов исторической реконструкции и металлистов слушающих folk metal.

Источник: http://slaviy.ru/rodnoverie-v-voprosax-i-otvetax/rodnoverie-%E2%80%93-subkultura-ili-prodolzhenie-tradicii/

--------------------
Славянская Лавка https://www.slavyarmarka.ru/
ЛеснаЯ
3 ноября 2011 23:39
Сообщение #2

Сообщений: 980
Регистрация: 10.09.2011
Автор статьи узко понимает и трактует понятие "субкультура". Почему-то для него субкультура - это исключительно форма организации молодёжи. Но это не так. У этого термина несколько значений. Субкультура (буквально «подкультура») трактуется в нескольких смыслах: 1) специфическая часть системы ценностей традиционной культуры; 2) автономная форма организации людей внутри господствующей культуры; 3) совокупность норм и ценностей, образующих культуру преступников. Кроме того, у автора исключительно отрицательное наполнение этой "молодёжной субкультуры". Это опять же не соответствует действительности. Например, поклонники В. Цоя и И. Талькова образуют также субкультуру, согласимся, что никак не похожую на субкультуру эмо, панков, готов иже с ними...

Исходя из этого, современное неоязычество это, безусловно, субкультура ( в лучших своих проявлениях), стремящаяся возродить и передать традицию. Подлинная традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с). Поэтому несмотря ни на что, интерес славян к своим родовым корням, народной культуре, возвращение к Природе, а, значит, к самим себе - это есть благо.

--------------------
Хочешь изменить Мир? - начни с себя***
Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с)
Вольх
4 ноября 2011 11:29
Сообщение #3

Сообщений: 520
Регистрация: 18.06.2011
Полагаю, что нет смысла спорить о субкультурности или культуре неоязычества. Это неоязычники пусть меж собой разбираются. Ибо язычество это ни то и не другое. Язычество - это ТРАДИЦИЯ, Образ жизни. Он просто есть. Спорить с мировозренческой Традицией - дело неблагодарное и безсмысленное. То как с ледоходом бороться. Ледоход не заметит усилий тех. Традицию бороть - с жизнью бороть ся. А то не можно. Несть правильно.

--------------------
"...Идите в миры многия, познавая их, ибо в том Сила ваша есть..."
ЛеснаЯ
4 ноября 2011 16:31
Сообщение #4

Сообщений: 980
Регистрация: 10.09.2011
Цитата: Вольх
Язычество - это ТРАДИЦИЯ, Образ жизни

Целиком и полностью разделяю эту позицию. Языченики и современные родноверы (неоязычники) - это разного поля ягоды. Подлинной Традицией нельзя назвать восстановленную по этнографическим источникам обрядовость, пыльные наряды бабушки из сундука и вновь пущенный в работу дедушкин гончарный круг. Насколько я понимаю, жизненность языческой традиции состоит как раз в родовом устроении Мира (во всех его значениях). Сегодня Традиция жива, поскольку есть её носители (в лице Вольха, например); уверена, что есть и общины, затерявшиеся подальше от глаз людских, и живущие по этому Кону.
Как я могу судить, языческая традиция и технократический путь развития нашей цивилизации - это две несовместимые вещи. Это не значит, что необходимо наотрез отказаться от современных новейших технологий, - нет. Просто все эти научно-технические разработки, апробации и их применение в жизни должны быть разумны. Паразитировать на теле Матушки-Земли недопустимо!

--------------------
Хочешь изменить Мир? - начни с себя***
Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с)
TETIS
4 ноября 2011 20:25
Сообщение #5

Сообщений: 23
Регистрация: 17.09.2011
Цитата: Вольх
Язычество - это ТРАДИЦИЯ, Образ жизни. Он просто есть

согласен всей своей жизнью!!!вообще фраза сама по себе идиотская.....субкультура.......я вообще смотрю,что пишущие такое,равно как и какающие,делают это автоматически....абсолютно не думая своей тыквой!!!

--------------------
Нм многие поступки мы не решаемся не потому,что они трудны!Но они нам кажутся трудными,потому что мы на них не решаемся!
ЛеснаЯ
4 ноября 2011 20:31
Сообщение #6

Сообщений: 980
Регистрация: 10.09.2011
Цитата: TETIS
делают это автоматически

Убеждена, что делается это весьма сознательно. "Разделяй и властвуй!" Подобные раздоры и заумные мегааналитические выводы :zvv: НИ О ЧЁМ - это ловкая иезуитская придумка, которая приносит весьма богатые плоды. Посеять раздор в сознании людском - это спланированный и успешный ход. НО до поры до времени этот морок будет иметь силу...

--------------------
Хочешь изменить Мир? - начни с себя***
Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с)