Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!
ЛеснаЯ | 3 ноября 2011 23:03
Сообщение #1
|
Сообщений: 980 Регистрация: 10.09.2011 |
Немного подчистила статью с одноимённым названием на сайте и решила опубликовать на форуме. Тема актуальная, на мой взгляд. Кроме того, много терминологических неясностей, неточностей, а то и просто заведомо ложных посылов. Хочется разобраться. Прошу править, где я неправа, и развивать идеи в теме там, где они неразвиты. ____________________ Копа – древнеславянское собрание Сходотаев. Значение понятия Копа можно выявить из слов: скопом, совокупность, скопище, копна, докопаться (до истины) и т. д. Обычай Копы долгое время сохраняли русские воины России – казаки. Ныне этот обычай частично проявлен в казачьем Круге. Для славянина мнение Копы было высшим духовно-нравственным ориентиром. Русские люди говорили: «Мирская слава сильна», «Мир запоёт, так камень треснет», «С миром не поспоришь», «На мир и суда нет», «Мир селён и несокрушим», «Что мир порядил, то Бог рассудил», «Что миром положено, так тому и быть». В Копу входили от четырёх до девяти близлежащих сёл, Сходотаи которых собирались в особом месте – «местечке», отсюда название главного села – местечко, мисто. Со временем местечко перерастало в город, который сохранял за собой Копное Право, а жители звались мещанами. Большинство городов выросло из Коп, кроме пограничных, которые сразу же строились как крепости. Численность Копы колебалась от 100 до 300 человек. Копа собиралась у одного из сёл общины, место сбора называлось КОПовище, КОПище, КАПище. Занималась решением спорных вопросов и других дел под открытым небом. Обычно это происходило в Священной дубраве с естественным или искусственно насыпанным холмом. Рядом были родник, река, озеро или пруд. Коповеще было излюбленным местом, где справлялись народные праздники – Масленица, Коляда, Купала и другие. Копа собиралась на совещания, т.е. на Вече (отсюда слова – вещий, вещать, извещать). Правом голоса в Копе пользовались только домохозяева, имевшие постоянную осёдлость. Это были семейные старейшины – Главы Родов. Их ещё называли Сходотаи, судьи Копные, Общинные Мужи. Братья, не имевшие отдельных хозяйств, сыновья и женщины права голоса не имели и являлись только по особому требованию Копы, для свидетельских показаний. На Копе присутствовали Старцы. Старцы не были сходотаями, они не имели права голоса на Копе, но их советы могли играть решающую роль. Мнение Старцев спрашивали в таких случаях, когда нужно было вынести приговор на основании древних решений Копы. Старцы строго следили за соблюдением обычаев Предков. Вече в Копе было одновременно и учёбой, и опытом для изучения права. Священные положения Копного Права сохранялись в памяти Сходотаев и передавались из поколения в поколение. На Копе согласовывались все стороны жизни села: срок начала и окончания сельскохозяйственных работ, сенокос, починка дорог, чистка колодцев, наём пастухов и сторожей, взыскания за самовольные порубки леса, нарушение общественных запретов, сбор денег на общественные расходы селения, раскладка податей, проведение выборов, вопросы пользования лесом, строительство плотин, пополнение общественных запасов на случай стихийных бедствий, неурожая и многое другое. Копа находила и преследовала преступников, судила и наказывала их, присуждала вознаграждение за поимку. Если дело было уголовным, то Копа вела “расспрос”, устанавливала “лик” преступника (отсюда – “улика”). На Копе поощрялось прощение обидчика, а также искреннее всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельно раненого и его последняя воля. Судебные дела разбирались по Совести, стараясь смирить спорящих к примирению. Решения Копы выполнялись всеми добросовестно и с большим желанием. Нарушение Копного Права, её постановлений, никогда не наблюдалось, а если это и случались иногда, то это воспринималось как чрезвычайное происшествие. При самодержавии каждый славянин, столкнувшись с нарушением Копного Права или обычаев, обязан был приложить все свои силы для пресечения этого нарушения. Если он этого не делал, то считался участником преступления, свидетелем которого был, и нёс за это полную ответственность наравне с нарушителем. Жили, соблюдая заповедь Бога Одина (а в славянской традиции Кого? Перуна?): «Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, кто оставил зло не наказанным и не привел его на правый Суд перед Богами». Такое проявление Копного Права возможно только при совершенной гласности и отчизнолюбии народа. На Копе обеспечивалась полная независимость мнений Сходотаев. Каждый имел возможность открыть свою Душу. На Копе всё шло начистоту, вопросы ставились ребром: “резалась правда-матка”, и если кто-либо пытался отделаться молчанием, его безжалостно выводили на чистую воду. Самые смирные мужики, которые в другое время не могли и словом заикнуться против кого-либо, на Копе, в минуты общего возбуждения, совершенно преображались и набирались храбрости, умудрялись перещеголять заведомо храбрых мужиков. Копа делалась открытой взаимной исповедью, взаимным разоблачением и покаянием, проявлением самой широкой гласности. В эти минуты частные интересы каждого достигали высшей степени напряжения, общественные интересы и справедливость, в свою очередь, достигали высшей степени контроля. Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями десятского – по одному из 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Сотский, при содействии десятских, наблюдал за чистотой в селениях, за чистотой воды в реках, за пожарной безопасностью, за порядком во время торгов, базаров, за продажей доброкачественных продуктов, за проведением торговли. Входящие в Копу сельские общины образовывали Волость. На Копе выбирались: волостной старшина, правление и суд. Волостное правление вело книги для записывания решения схода, сделок и договоров, в том числе трудовых, заключённых селянами между собой и посторонними лицами. Вся бумажная работа велась волостным писарем, который был важным лицом в Копе. Когда Старшина начинал злоупотреблять доверием общества, селяне могли его переизбрать или убавить в жаловании. Кроме руководителей Волости, выбирали ходатаев по общественным делам – челобитников в стольный город. Такие ходатаи назывались “мироедами”. Плохой смысл этого слова появился позже, а вначале оно означало людей, живших на мирской счёт во время поездок по общественным делам. Согласно древнеславянским обычаям, для защиты своих земель от внешнего врага Копой выбирались Князья. Князья выбирались из крепких Родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества. Копой выделялась десятина для содержания Князя и его дружины, пограничных застав, для строительства пограничных городов и оборонительных линий. Селяне добровольно несли трудовую повинность по строительству особо важных или срочно необходимых военных объектов, а в военное время все воины-селяне поднимались на защиту Отечества. Только благодаря Копному Праву Святослав Хоробре смог в считанные дни собрать десять тысяч вооружённых воинов с конями и кормом. На Всеземском Соборе (? у меня сомнения в отношении этого названия) из Князей выбирался Великий Князь (в мирное время, в военное – Хан) – глава всей страны. От Великого Князя требовалось соблюдение Копного Права, выполнение законов Всеземского Собора , защита народа от иноземных ворогов. _________________ Вольх, где Вы? ВЫ НАМ НУЖНЫ!!! -------------------- Хочешь изменить Мир? - начни с себя*** Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с) |
Вольх | 4 ноября 2011 10:44
Сообщение #2
|
Сообщений: 520 Регистрация: 18.06.2011 |
Цитата: ЛеснаЯ Прошу править, где я неправа, и развивать идеи в теме там, где они неразвиты. С поМощию Предков Наша, На Силу Родов, на укреп Разума токмо. На Добро. Цитата: ЛеснаЯ близлежащих сёл Деревень или весей. Село - поздне-временное поименование места, куда удельный властитель селил под-не-Вольный люд. Поелику признать слово то верным, то и отнесть его нуждно к позднему сроку. В котором на Руси уже правили оккупанты.... Цитата: ЛеснаЯ место сбора называлось КОПовище, КОПище, КАПище. Ты верно выделила станы слов и, полагаю, затем, что сама понимаешь разность Образов-смыслов. Слово КАПище - ВСЕГДА имело токмо Духовный смысл. Именно поэтому изничтожением Капищ занимались ТОЛЬКО Духовники христианства. Именно потому, что Капища ВСЕГДА ставили на местА выхода приРодных Сил, на места Капищ ВСЕГДА умащивали (накрывали) христианские церквы, храмы, и пр. культовые учреждения. Церковники всегда утверждают, что тем самым ЗАПЕЧАТЫВАЮТ врата ада.... Цитата: ЛеснаЯ в Священной дубраве Нет. Священная дубрава (роща, лес) НИКОГДА не использовался для решения мiрских дел. На то эти места и назывались Священными. Копа всегда сбиралась в центре коло веси (весь ставилась в виде колеса, где центром была площадь для общного сбора, али ярмарок-торжищ).... Цитата: ЛеснаЯ соблюдая заповедь Бога Одина (а в славянской традиции Кого? Перуна?): «Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, кто оставил зло не наказанным и не привел его на правый Суд перед Богами». Это одна из по-Вед Предков-богов Наша. Не имеет авторства. Т.н. "народная". Авторство стали придавать намного позже для пущей вящести (важности) уже во времена двоеверия.... Цитата: ЛеснаЯ “резалась правда-матка”, Это позднее выражение, сотварено уже после потери Ведания славянами Истотных Образов. Лучше избегать этого выражения при выявлении Истины.... Цитата: ЛеснаЯ Вся бумажная работа велась волостным писарем Чёртом звался. Да-да.... Слово то стали "пинать" сознательно, ибо обличало оно обман церковный об отсутствии граматы поголовной и ДОхристианской.... Цитата: ЛеснаЯ Согласно древнеславянским обычаям, для защиты своих земель от внешнего врага Копой выбирались Князья. То справедливо лишь для вновь образованного Союза Руси после условного отделения от Коло Расении. В Тартарии оставалось как было издревле. Князъ избирался для ведения хозяйственных дел Державы (как завхоз), а для управления Дружинами (ордой) избирался Хан (воевода). В мирный срок полнота володения была у Княза, но во время войны - у Хана. Когда Хан воюет с Князем - то не нашествие "Батыев", но война гражданская.... Цитата: ЛеснаЯ На Всеземском Соборе (? у меня сомнения в отношении этого названия) Всё верно. Всеземский - всех земель Наша. Собор - сбор.... Цитата: ЛеснаЯ Вольх, где Вы? ВЫ НАМ НУЖНЫ!!! Благодарю за доверие, ЛеснаЯ, дела не позволяют всегда быть рядом, когда нужен.... -------------------- "...Идите в миры многия, познавая их, ибо в том Сила ваша есть..." |
ЛеснаЯ | 4 ноября 2011 20:21
Сообщение #3
|
Сообщений: 980 Регистрация: 10.09.2011 |
Вольх, благодарю за внимание к моим темам и вопросам. Только Вы и способны помочь нам отобрать зёрна от шелухи. Цитата: ЛеснаЯ КОПовище, КОПище, КАПище Цитата: Вольх Ты верно выделила станы слов и, полагаю, затем, что сама понимаешь разность Образов-смыслов. Нет, это не мои выделения в словах. Взято из статьи, на которую можно выйти по зеркальной ссылке в открытой здесь мною теме (мой первый пост). Цитата: Вольх То справедливо лишь для вновь образованного Союза Руси после условного отделения от Коло Расении. В Тартарии оставалось как было издревле. Речь идёт здесь об избрании Копой Князя. А вообще какова хронология событий: "вновь образованный Союз Руси после условного отделения от Коло Расении". Каковы причины сего? Каким календарём пользоваться при датировке? Правильно ли я понимаю: Держава - это и форма правления, и способ организации родов славянских (то, что сегодня мы называем "государством")? Кстати, в исходной статье формой правления родов славянских называлась монархия (это если Вы не заглядывали туда). -------------------- Хочешь изменить Мир? - начни с себя*** Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с) |
Вольх | 4 ноября 2011 21:16
Сообщение #4
|
Сообщений: 520 Регистрация: 18.06.2011 |
Цитата: ЛеснаЯ Только Вы и способны помочь нам отобрать зёрна от шелухи. Это не так, слава богам.... Цитата: ЛеснаЯ Держава - это и форма правления, и способ организации родов славянских Да. Цитата: ЛеснаЯ (то, что сегодня мы называем "государством") Нет. Государство - это совершенно другая форма организации, нежели Держава. Государство - это управленческая, паразитарная пирамида, а Держава - это взаимосвязанная система взаимодействий Родов. Первая - для грабежа, вторая - для жизни. Цитата: ЛеснаЯ Кстати, в исходной статье формой правления родов славянских называлась монархия Это ложь. Державная форма землеустройства - страшный сон паразита. Поэтому и было в своё время подменены смыслы державия на самодержавие, где само- воспринималось как "единолично", а не "самостоятельно", как дОлжно. А про истотную монархию, это что, шутка такая? Совсем уже народ за дебилов держат, али как? Теперь-то точно загляну.... -------------------- "...Идите в миры многия, познавая их, ибо в том Сила ваша есть..." |
Хальнир | 5 ноября 2011 01:27
Сообщение #5
|
Сообщений: 53 Регистрация: 5.07.2011 |
"Жили, соблюдая заповедь Бога Одина (а в славянской традиции Кого? Перуна?)" Не совсем. Эквивалентом Перуна в скандинавской традиции является Тор. Один, как бог поэзии и мудрости, ближе скорее к Велесу. |
shaman ra | 5 ноября 2011 13:34
Сообщение #6
|
Сообщений: 290 Регистрация: 26.05.2011 |
Цитата: Вольх Государство - это совершенно другая форма организации, нежели Держава В одной из части "Игры Богов об" этом хорошо объяснили. "Государство есть машина для угнетения одного класса другим,машина,чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы" Ленин. "Государство существует там,где специализированные органы поддерживания порядка,как,например, полиция и суд,отделились от остальных сфер общественной жизни.Они и есть гос-во." Гелнер. "Держава-доброе сосуществование РОДов мудростью АСов" -------------------- «Ваша религия была записана на каменных плитах горящим пальцем злого Бога. Наша вера основана на традициях наших предков, снах и видениях наших старейшин, которые были даны им в тихие ночные часы Великим Духом». Вождь Белое Облако |
боец | 13 февраля 2012 12:36
Сообщение #7
|
Сообщений: 43 Регистрация: 11.10.2011 |
Шо копное право,шо анархия,суть примено одинаковая.Почитайте труды Кропоткина и Бакунина.Нам до этого управления як до киева раком.С государством шо делать?Гандоны в костюмах и галстуках топили и топят знания об анархии и копе.Анархист-бандит или баклан,а копа пережиток прошлого.Только вопрос возникает,где Махно сколько бандитов набрал?,це крестьяне бандиты что-ли? |
Димма | 13 июня 2019 23:24
Сообщение #8
|
Сообщений: 1567 Регистрация: 12.06.2019 |
Цитата: ЛеснаЯ Копа – древнеславянское собрание Сходотаев. Значение понятия Копа можно выявить из слов: скопом, совокупность, Копа (kopa) - переводится "вместе", на латышском языке. )) Также, на латышском, "копа" означает и коллектив, группу людей. )) ********************* Цитата: ЛеснаЯ Кроме того, много терминологических неясностей, неточностей, а то и просто заведомо ложных посылов. Хочется разобраться. Можно раскрыть терминологическую подоплеку. )) Но тогда придется углубляться в недра языковых и речевых оборотов. ) Причем в случае "копы"- недра не столько русского, сколько латышского языка. )) |