Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!
polakgen | 1 марта 2012 10:39
Сообщение #1
|
Сообщений: 69 Регистрация: 26.03.2011 |
Популярность Перуницы как славянского сайта вполне соответствует содержанию. За это честь и слава организатору, на плечах которого не только поддержка плодотворного общения, но и риск вполне ожидаемых пинков власти. У организатора сайта достает мудрости удерживаться от признания совокупности сайтовских сообщений проявлением истины в последней инстанции. За это особая честь. Где спор, там и допуск не только дефицита истинности, но и допуск порочности сайтовских сообщений, пусть хоть отчасти. Такие занозы могут покрываться рубцами теряясь в забвении. Но удаление заноз, - вряд ли занятие в любом случае менее достойное. Здесь предполагается обговорить одну из заноз от ее происхождения до искоренения. Обсуждаемым на Перунице темам, касающимся славянства, Руси, несть числа. Досадно, что среди разноцветья обговариваемых тем присутствует и чернота. Черный цвет в данном случае – символ не ругательства, а отсутствия (по крайней мере не достаточного присутствия). О чем речь-то? О сословности в общественном устройстве наших далеких предков. Насколько далеких? А от самых истоков, во всяком случае от времен, минувших до предвестников христианизации. Ну и какие скрижали могут о сем поведать? Обзор литературы – это конечно здорово. А если сообщение здобрить материалами некоей лаборатории экспериментальной истории, как у Стругацких, то и вообще приблизишься к истине в последней инстанции. Перуница не претендует на положение научного издания, а авторы не претендуют на звание источника абсолютной истины, потому на сайте уместные сведения из устных преданий, да и к домыслам здесь отношение вполне соизмеримо с их логичностью. К тому же сведения о сословиях наших далеких предков не столь уж и скудные. Поскольку таковые сведения не только имеются, но и различаются, постольку перед продолжением разговора не лишне определиться в смысловой нагрузке обговариваемого. Так не обойтись без оговорок, касающихся слов, значение которых за тысячелетия изменилось. В качестве вводного примера устаревшей трактовки представляется слово БАРИН. Смысловая нагрузка этого слова за тысячелетия изменилась чуть ли не больше, чем иных слов. А насколько различается смысл созвучных слов с удалением не только времен, но и с удалением территории, автор сподобился осознать побывав в родственной славянской Чехии. Из нескольких словосочетаний, забавных для русского слуха при их обыденности для местной речи, читателям предлагается парочка: «позор, падла», «девки даром». И что в данных случаях имеется в виду? А самим смекнуть слабо? Однако вернемся к слову БАРИН. В данном сообщении этим словом обозначается не персонаж из феодализма, не повелитель персональной челяди и даже не некое почтенное лицо, к которому обращается простолюдин. В древности БАРИНАМИ называли представителей сословия, предназначенного для организации массовых общественно полезных работ. Барин тогда скорее приказчик или прораб, чем повелитель. В иных славянских родах-племенах это сословие обозначалось словом ВЕСИ, для современного обозначения соответствующего индуистского сословия-варны предназначено слово ВАЙШЬИ. Смекалистому читателю (иным это сообщение не адресовано) достаточно простой аналогии с остальными индуистскими варнами: брахманы – это волхвы, кудесники, друиды, мудрецы, учители; кшатрии – это вои, витязи, воины; шудра – служивые, оратаи. С течением времени не только изменился-извратился смысл слов для обозначения сословий, таким же изменениям подверглась и сама сущность сословной организации общества. Сословия изменены-извращены до степени неприемлемой их порочности с закономерной последующей пропагандой их отмены-упразднения. Извращение, а потом и разрушение существовавшей тысячелетиями сословной организация общества запущено больше 2 тысячелетий назад вовсе не из-за пороков, заложенных изначально в сущность сословий. Причина краха исходной сословной организации в пренебрежении различием между общественными процессами, допускающими некие следующие изменения в обществе, и процессами, абсолютно недопустимыми из-за их последствий для общества. Первейшим из недопустимых процессов стало отклонение от проверенного формирования сословия волхвов-кудесников-мудрецов. За единичными эпизодами засорения сословия волхвов-брахманов чуждыми элементами последовала цепная реакция катаклизмов в общественном устройстве. А с чего конкретного-то началось? С проявлений персональной известности мудрецов. За несколько тысячелетий Древнего Египта ни у современников, ни у потомков не была распропагандирована как общенародный любимец ни одна из персон из числа жрецов. Упоминаемые в письменных памятниках имена жрецов – не более, чем обозначения, конкретизация очередного должностного лица. Но у египетских жрецов, способных эффективно влиять на общественное устройство всех сопредельных земель до середины первого предхристианского тысячелетия, не хватило мудрости в зачатке задавить эллинскую философию как совокупность персональных работ Сократа. Его прикончили-таки, но с катастрофическим опозданием. Платон оказался больше преданным персонально Сократу, чем своему брахманскому сословию. Ничтоже сумняшеся в своей недозрелости он прельстился популярностью и собрал Академию. «Что вам, сынки, прочие оракулы? Я и сам навещаю вам столько, что вам всего ни в жисть не переварить.» И действительно большинство его учеников нахватались только вершков. Потому это большинство – сброд. Кандидаты в волхвы должны отбираться долго и многими учителями. А Платон – сам себе режиссер. Результат тут же. Самый из лучших, который из самых шустрых весей-вайшьев, не заставил себя ждать с ревизией мудрости учителя. Да и не учитель он уже, а друг, к тому же не ценящей истины. Ну и что с таким другом водиться? Куда полезнее близость к трону. И нечего царю-воину оглядываться на выживших из ума ближних мудрецов. От меня-молодца, который самого Платона переплюнул, куда больше пользы. Сомневаешься, Филип? Да ты сам перестарок, при чем еще и одноглазый. Сынуля и без тебя столько наворочает, что тебе и не снилось. Лиха беда – начало. Случалось и раньше, что вайшьи распоясывались за допустимые пределы, но с подачи Аристотеля предприимчивость их, нет все-таки баринов, теперь уже не просто организаторов, а повелителей во всех сферах так и поперла из всех щелей. Русь не исключение, а начиная с Владимира так и с ускорением. Никаких тормозов. Кормушек меньше, чем предприимчивых весей? Так революцию устроим. Последует очередной переворот? Да когда это еще будет!? Живем однова!.. И так до завершения эпохи рыб,.. не завершенной пока. Вот и вершат бал пока преимущественно веси-барины-вайшьи, в том числе и на Перунице. Такая демократия. Служивые-оротаи-шудра, - которых абсолютное большинство, - им бы какой-никакой сытости-комфорта с минимум всяких погонял. В общественных процессах их роль почти нулевая. За вычетом служивых кто в большинстве? Веси. Потому демократия. Допустим воинам, куда менее многочисленным, давно отлученным от жреческой мудрости, самостоятельно не просто в шумящих дебрях найти зерна истины, но волхвам-то пора бы эти зерна доставать из глубин мудрости для представления витязям-кшатриям. А пока воины потчуются пустоцветами от вайшьев-искателей-верещагиных. Здесь обсуждается статья: О сословиях. |
Квака | 1 марта 2012 11:41
Сообщение #2
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: polakgen верещагиных Поясни это о ком? |
polakgen | 1 марта 2012 20:33
Сообщение #3
|
Сообщений: 69 Регистрация: 26.03.2011 |
Верещагины, искатели – не личные, а нарицательные имена тех, кто многословно (между прочим и обоснованно) клеймят позором пороки, но упорно уклоняются от практики искоренения пороков. Это характерная особенность сословия вайшьев-весей-баринов. О пустоцвете их вещания в сообщении сказано применительно к потребностям кшатриев-витязей. Предназначение кшатриев – практическая борьба с пороками (злом), чему непосредственно предшествует разработка плана боевой операции. Между разоблачением зла и планированием его искоренения дистанция огромного размера. Автор озабочен поиском архитекторов плана – представителей иного сословия. Никакого негатива к представителям многообразного сословия вайшьев вообще. Верещагины-искатели даже достойны почитания, поскольку клеймят пороки, но этого добра навалом. Практиков мало. |
ЛеснаЯ | 1 марта 2012 20:56
Сообщение #4
|
Сообщений: 980 Регистрация: 10.09.2011 |
Цитата: polakgen Верещагины-искатели даже достойны почитания, поскольку клеймят пороки, но этого добра навалом. Практиков мало. Аааа, ну, тогда понятно... И всё же не следует употреблять слово "пустоцветы" применительно к трудам этих самых искателей-верещагиных...хорошо? Стилистическое несоответствие налицо. А то я уж было вооружилась по полной Что же касается обсуждения этой темы... то, на мой взгляд, Викмарс в соседней теме (Белое движение) более грамотно поставил вопрос, - а тема одна и та же, друзья! Просто сословия сами по себе это ещё мало. Необходима функционирующая государственная ( а вернее, державная) структура, которая бы и позволила осуществлять национальную политику. А вообще, уважаемый polakgen, мне глубоко симпатичен Ваш ход мыслей и аналитика -------------------- Хочешь изменить Мир? - начни с себя*** Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с) |
VАRULV | 2 марта 2012 12:06
Сообщение #5
|
Сообщений: 7834 Регистрация: 18.11.2011 |
Несколько сумбурно, не совсем понятно, что именно вы хотели сказать, ПОЛЯКГЕН? Или какой вопрос задать? Кастовая этнократия - это хорошо, но выводы какие? |
Квака | 2 марта 2012 13:15
Сообщение #6
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: polakgen Верещагины, искатели Цитата: ЛеснаЯ на мой взгляд, Викмарс в соседней теме Цитата: VАRULV Кастовая этнократия - это хорошо, но выводы какие? Во как замечательно!!! polakgen, ты тут с какой позиции верещаешь? Не с Волховской случаем? |
ASTR 17 | 2 марта 2012 13:57
Сообщение #7
|
Сообщений: 596 Регистрация: 22.08.2011 |
В натуре, пора им стрелку забить и перетереть по понятиям, ну этим мусорам (кшатриям) и волкам позорным, пусть колятся на мудроты свои...как в носок пятку ныкать... Или может я что то не понял? -------------------- Спасись и Сотвори Мне Славу Мою. (Вельмах Геростратович) |
Квака | 2 марта 2012 14:26
Сообщение #8
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
ASTR 17, Ящик ЛС почисть... |
ASTR 17 | 2 марта 2012 16:02
Сообщение #9
|
Сообщений: 596 Регистрация: 22.08.2011 |
Цитата: Квака Ящик ЛС почисть... Если бы я еще знал что такое ЛС? Ну а вообще то на стеб и сам стебанулся, ты кстати тоже любитель. -------------------- Спасись и Сотвори Мне Славу Мою. (Вельмах Геростратович) |
polakgen | 2 марта 2012 17:20
Сообщение #10
|
Сообщений: 69 Регистрация: 26.03.2011 |
АСТР17 о стрелке - в яблочко. Только не в СЕТИ. Годится любой иной канал связи. |