Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!
ornamenti | 10 марта 2012 01:31
Сообщение #1
|
Сообщений: 5 Регистрация: 16.04.2011 |
Уважаемые старожилы и новички форума! Хочу поделиться с Вами интересным явлением, которое мы наблюдали в московской усадьбе Деда Мороза в Кузьминках на праздновании Масленицы в этом году. Культурная программа и сам праздник шли одновременно в двух местах. В кузьминском парке и в московской усадьбе Деда Мороза. Народу было тьма и там и там. Но особенно много в усадьбе. Организаторы праздника проявили креативность и совместили Масленицу с проводами Деда Мороза. А было это так: шел концерт, гвоздем которого было выступление гусляра Ивана Самоварова и его "Иван-Чая", после того как Самоваров отпел свою песню "Борода"(причем в номере использовалась длиннющая борода как у Карабаса-Барабаса ), вышел Дед Мороз (тоже с бородой только седой). У детей это появление вызвало полный восторг!!! Дед попрощался с людьми и возглавил шествие, в котором вместе со Снегурочкой, охраной, чучелом масленицы и артистами "Иван-Чая" проследовал за ворота, сел в сани и уехал. А чучело конечно же сожгли чуть поодаль на поляне. В общем идея появления Деда Мороза совместно с проводами масленицы вызвала у нас восторг и взята на вооружение в дальнейшей работе по организации праздников «гусляр Иван Самоваров и его "Иван-Чай" Масленица в Кузьминках 2012» на Яндекс.Фотках «гусляр Иван Самоваров и его "Иван-Чая" Масленица в Кузьминках 2012» на Яндекс.Фотках «Иван-Чай Кузьминки» на Яндекс.Фотках |
Квака | 10 марта 2012 05:01
Сообщение #2
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Красиво! А записи его есть? |
викмарс | 10 марта 2012 09:25
Сообщение #3
|
Сообщений: 336 Регистрация: 20.02.2011 |
Все внешне красиво, да только масленица не наша, а христианская,календарно подогнанная под пасху, и сам Самоваров на фото красуется рядом с попом. Ничего родноверческого, очередная обманка, поставленная с широким размахом. |
Квака | 10 марта 2012 11:45
Сообщение #4
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: викмарс красуется рядом с попом Благодарю. Вот уж действительно... "Слона то я и не приметил" |
ornamenti | 10 марта 2012 14:57
Сообщение #5
|
Сообщений: 5 Регистрация: 16.04.2011 |
Квака, С этого мероприятия записей нет, если только кто то из зрителей снимал, а вообще Иван Самоваров очень разносторонний гусляр, главным образом работает в стиле русская национальная эстрада, но есть еще эпические сказания, инструментальная музыка, песни о любви гусляр Иван Самоваров и его "Иван-Чай" "Скимен"Летопись Земля Русская Гусляр Иван Самоваров и его ИВАН-ЧАЙГусляр Иван Самоваров. Давай поженимся. ОРТвикмарс, а где поп? это массовое мероприятие, рассчитанное не только на ценителей народных традиций, но и на всех обывателей, кстати священники на дух не переносят такого персонажа как дед Мороз, называя его языческим Богом, а тут фишка, - Масленица супер-праздник, да еще и Дед Мороз - двойная радость!!! |
викмарс | 10 марта 2012 17:14
Сообщение #6
|
Сообщений: 336 Регистрация: 20.02.2011 |
Что, Оrnamenti, попа уже успели убрать? Экая вы ловкая! Чувствуется фирменный почерк обожаемых вами спецслужб. Что же касается Самоварова, то на мой личный вкус он слишком приторный, слащавый, самодовольный. Настоящей радости в нем не чувствуется. Единственный плюс- активно пропагандирует гусли. Главное другое : не надо скрещивать родноверие и христианство за счет родноверия. Если ваши евреи хотят жить дружно жить с русскими, то пусть подстраиваются под русские ведические традиции, а не уродуют наш календарь под свои иеговизмами. И еще: дед Мороз в русской мифологии как таковой отсутствует. Это по сути Морок, которого литературно облагородили и легализовали масонские народники позапрошлого века при молчаливом согласии церкви. |
ornamenti | 10 марта 2012 19:09
Сообщение #7
|
Сообщений: 5 Регистрация: 16.04.2011 |
викмарс, я не буду с Вами спорить, это выше моего достоинства...скажу лишь одно: в интересной дискуссии обязательно должны быть злодеи, Вы отлично подходите на роль отрицательного блогера(не всем же быть такими положительными), а что до гусляра Ивана Самоварова, он и не должен нравиться абсолютно всем, лично мне нравится не попсовые его песни, а песня о любви "Загадочный сон", (см. ниже)...жаль на той Масленице он ее не спел.. гусляр Иван Самоваров "Загадочный сон" |
волхва Пятница | 10 марта 2012 23:10
Сообщение #8
|
Сообщений: 494 Регистрация: 16.02.2011 |
Цитата: викмарс дед Мороз в русской мифологии как таковой отсутствует Это точно. Однако мифология любого народа - система не жёсткая, она со временем может меняться. Сегодня у нас дед Мороз имеет место быть, причём эта выдуманная фигура стала вполне народной и очень популярной у детей. Почему бы её не включить в праздник проводов Зимы? Вот кого надо отрицать всеми способами так это Санту.-------------------- Каждому волхву вольно по-своему волховать. |
14Ржев88 | 11 марта 2012 01:01
Сообщение #9
|
Сообщений: 4231 Регистрация: 27.06.2011 |
Цитата: волхва Пятница Это точно. хех..Велеслав его отождествляет с одним из ликов Велеса) ну тут конечно понятно что у Велеслава поэтичные воззрения на мифологию. Цитата: викмарс Чувствуется фирменный почерк обожаемых вами спецслужб. у вас паранойя? Цитата: викмарс Если ваши евреи вы точно знаете что это пользователь(ornamenti) как то связан с евреями? Цитата: викмарс русские ведические традиции назови мне хоть одну "славянскую веду" -------------------- Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.©Hermann Hesse |
викмарс | 11 марта 2012 06:41
Сообщение #10
|
Сообщений: 336 Регистрация: 20.02.2011 |
Цитата: 14Ржев88 у вас паранойя? Дорогой Ржев, не поленитесь перечитать ее предыдущие комментарии и вы все поймете. Цитата: волхва Пятница Сегодня у нас дед Мороз имеет место быть, причём эта выдуманная фигура стала вполне народной и очень популярной у детей. Да я не против, хотя детвору можно с таким же успехом приучить к чупа-чупсу, одноруким бандитам и кукле Барби. Для начала желательно сформулировать положительный смысл нового образа. Если Мороз это зимняя ипостась Велеса, или второй вариант- Морок, а других аналогов пока не заметно, то помимо негатива его позитив в том, что он очищает землю своим холодом и создает зимнюю красоту. Но в целом наша зима- это тяжелое испытание для людей и природы. Хорошо, пусть добавят симпатичного деда Мороза к исконным славянским образам, но дело в том, что наших традиционных мифологических персонажей устроители официальных праздников не приемлют никоим образом. Зато новоделы - пожалуйста. Конечно, Дед Мороз лучше, чем Санта Клаус. Но еще лучше, если он вписывается в общий контекст славянских богов и не работает на христианскую пасху. Я это к тому, что к "народному" официозу на нашем думающем творческом сайте лучше всего подходить здраво, без чрезмерных восторгов. Помятуя о том, что правящие страной кукловоды готовы накормить нас аля-рюсским лубком, сохраняя при этом в качестве высших ценногстей свои авраамические приоритеты. |
Stanislaw | 11 марта 2012 19:38
Сообщение #11
|
Сообщений: 830 Регистрация: 25.01.2011 |
В беларусских народных сказках, насколько я помню, нет такого персонажа как "добрый дедушка мороз". Для периода зимы в мифологии беларусов характерно несколько персонажей. От Каляд до весны - время Зюзи. Зюзя - толстый дед, без шапки, босой с железной булавой. Отнюдь не добродушного характера. Если Зюзя разозлится - начинаются трескучие морозы - это Зюзя бьёт булавой по деревьям и пням. На Каляды ему оставляли часть кутьи (Зюзя на дварэ - куцця на стале. Мароз, хадзі куццю есці!) Есть мнение фольклористов, что Зюзя - сезонное воплощение Велеса. На это указывает и более ранние фольклорные исследователи, которые указывают на борьбу Зюзи и Перуна перед зимним солнцеворотом. Зюзя гоняется за женой Перуна, пытаясь уничтожить Божича - Даждьбога. Печально то, что ныне происходит очередная подмена: мол, Зюзя - это всего лишь местное название Деда Мороза, а не самостоятельный фольклорный персонаж. Заодно и Деда Мороза "старят", делая его якобы аутентичным. |
Квака | 11 марта 2012 20:43
Сообщение #12
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: Stanislaw на борьбу Зюзи и Перуна перед зимним солнцеворотом Тут интересно. Есть еще "Зимний День Перуна" 11-12 января. Символизирует победу Перуна в битве с Демоном Зимы. У Инглингов это почему то связано с вызволением людей обманом уведенных в Пекло. Ну это в тему Мудрости Инглингов... как это Победа над Стражами Пекла увязывается с Демоном Зимы. Но Зюзя как понимаю это не Демон Зимы. Может быть Злой Дух Зимы? Да и по Времени это разнесено. Солнцеворот и почти середина января... |
Stanislaw | 11 марта 2012 21:10
Сообщение #13
|
Сообщений: 830 Регистрация: 25.01.2011 |
Цитата: Квака Может быть Злой Дух Зимы? Вряд ли. Из всякой нечисти в беларусском фольклоре встречаются только "низшие касты" - всякие домовые, дворовые, кикиморы и т.д. А Зюзю с приходом христианства заменили св. Николаем. Опять же есть сходства между этим святым и Велесом в фольклоре."Зюзя - воплощение зимних морозов, а также колендарного периода от Коляд до весеннего равноденствия". Зюзя в некоторых местностях отождествляется с Карачуном. Вот интересное нашёл: Эти псы Аннуна у кельтов или волки Корочуна у славян, слуги подземного царя, появляются в момент Зимнего солнцестояния. Они гонятся – 5 дней (это слепая неделя, самое темное время суток) за Оленем сквозь дверь Зарослей между мирами. Этот потусторонний Олень несет на своей спине Святого Сына Солнца. Цитата: Квака Есть еще "Зимний День Перуна" 11-12 января. Может вообще не связанные события. Или неточности датировки. |
Квака | 11 марта 2012 23:05
Сообщение #14
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: Stanislaw Может вообще не связанные события. Тоже думаю, что это разные события. Что по поводу Цитата: Stanislaw всякой нечисти тут надо поосторожнее. Разве живущий в Доме и его оберегающий Домовой это нечисть? "Нечистая" Сила это от христиан пошло. Весь языческий мир для них до сих пор варварский и нечистый. Домовой это Дух. Он не Злой и не Добрый. Как ты к нему...так и он тебе ответит. Демон это другое дело. Эюзя в моем понимании это Дух Зимы, но никак не Демон. |
Шатилов | 11 марта 2012 23:26
Сообщение #15
|
Сообщений: 98 Регистрация: 15.08.2011 |
Пришло в на ум устойчивое словосочетание: "Замерз как зюзя", - то есть очень сильно замерз Но я не помню, чтобы его употребляли знакомые мне белорусы. |
Квака | 11 марта 2012 23:28
Сообщение #16
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: Шатилов "Замерз как зюзя" ХЕ! У нас есть выражение "Назюзюкался" И "Замерз, как Цуцик" Кто такой Цуцик не знаю. Полистал инет... теперь понятно стало и всплывшее "Что за Цуцик?" |
Elol | 11 марта 2012 23:47
Сообщение #17
|
Сообщений: 2374 Регистрация: 4.09.2011 |
Цитата: Квака ХЕ! У нас есть выражение "Назюзюкался" у нас похожее - "напился в зюзю" а цуцик - это щенок! вернее - щен, уже не щеночек, но еще не собака, обычно - дворовой. -------------------- Ложь убаюкивает. Правда пробуждает. |
волхва Пятница | 11 марта 2012 23:56
Сообщение #18
|
Сообщений: 494 Регистрация: 16.02.2011 |
Цитата: 14Ржев88 у Велеслава поэтичные воззрения на мифологию. Я бы сказала жёстче: у Велеслава СВОЯ мифология, отличная от той, следы которой можно найти в фольклоре. При всём к нему уважении, красные драконы и прочее, мне претят. В отличие от народного ныне Деда Мороза.-------------------- Каждому волхву вольно по-своему волховать. |
Квака | 12 марта 2012 00:34
Сообщение #19
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: 14Ржев88 Велеслав его отождествляет с одним из ликов Велеса Ну да."Чуть что, так Петька...тьфу Велес виноват". Хотя и с него станется начудить... |
Stanislaw | 12 марта 2012 00:44
Сообщение #20
|
Сообщений: 830 Регистрация: 25.01.2011 |
Цитата: Квака тут надо поосторожнее Забыл в кавычки взять.Цитата: Квака "Назюзюкался" Видимо, из-за красного носа, называют так пьяницу, аналогия, так сказать (дед Мороз - красный нос)Цитата: Квака Он не Злой и не Добрый. Как и большинство существ и явлений. Окраску, оценку злой/добрый дают люди. Мир многограннее. |
Квака | 12 марта 2012 00:51
Сообщение #21
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: Stanislaw Видимо, из-за красного носа Это похоже так. Потому что Припоминаю в детстве бабушка говорила, когда мы с мороза возвращались "Нос как у Зюзи" |
14Ржев88 | 12 марта 2012 01:13
Сообщение #22
|
Сообщений: 4231 Регистрация: 27.06.2011 |
Цитата: волхва Пятница у Велеслава СВОЯ мифология я его больше рассматриваю как традиционалиста в сфере индо-европейского мира. вообщем там где он отходит от "научного подхода" там и начинается "своя мифология". -------------------- Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.©Hermann Hesse |
Квака | 12 марта 2012 01:49
Сообщение #23
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: 14Ржев88 "научного подхода" там и начинается "своя мифология". А че? Есть научная мифология... или точнее мифология с "научным подходом"? |
14Ржев88 | 12 марта 2012 03:12
Сообщение #24
|
Сообщений: 4231 Регистрация: 27.06.2011 |
Квака, напишу иначе..там где Велеслав отходит от данных фолклористов\этнографов\археологов и др..то там начинаются его личные изыскания по большому счёту не имеющих ничего общего с наследием предков. т.е. неоязычество в чистом виде. -------------------- Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.©Hermann Hesse |
волхва Пятница | 12 марта 2012 03:15
Сообщение #25
|
Сообщений: 494 Регистрация: 16.02.2011 |
Цитата: Квака Есть научная мифология... или точнее мифология с "научным подходом"? Нет, есть научный подход к мифологии. А есть не научный, интуитивный. В одной из тем Пушистая как то написала: "а зачем мне доказательства, что чувствую, то и правильно" Вот Велеслав в эту сторону последнее время метит. -------------------- Каждому волхву вольно по-своему волховать. |
Квака | 12 марта 2012 13:13
Сообщение #26
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
14Ржев88, волхва Пятница, Согласен. И интуицию надо проверять в том числе и "горнилом науки". "Внутренний голос" это конечно замечательно, но откуда уверенность, что это собственный голос.... Мойше и Маххамеду вон понашептали... |
викмарс | 12 марта 2012 16:14
Сообщение #27
|
Сообщений: 336 Регистрация: 20.02.2011 |
Выдвигая или отодвигая деда Мороза, было бы неплохо взглянуть на него с высоты мифологической иерархии, ее энергетических уровней, полюсов. Известно, что Перун, как огненная и тонкая духовная сущность, иногда вступает в конфликт с Велесом, который олицетворяет собой плотный земной физический мир. Велес в целом положительный бог, однако в нем вместе с минеральным и органическим содержанием частично присутствует негативная косная сила. Велес в определенном смысле - посредник между животворящим Сварогом-Перуном и вампирическим Чернобогом. Для регулярного просветления и очищения Велеса вместе с доверенными ему людьми от негативных ингредиентов Перун прокачивает нас разрядами своих чистых энергий. Чтобы люди с Велесом не зажирались и помнили, откуда они родом. Велесов Мороз - это по сути апофеоз косной материи, которая сковывает солярные божественные идеи в своей ледяной ловушке. Вместе с тем ледяные структуры, такие как снежинка, выражают идеальную космическую симметрию. Ее шестилепестковый образ с троичными окончаниями является геометрической формулой Рода, его троичности и единства. Но заморозить значит не уничтожить, а сохранить. Отсюда двоякое отношение к красноносому дядьке, благодаря которому четыре пятых России представляет собой вечную мерзлоту. До лучших времен? |
Квака | 12 марта 2012 16:48
Сообщение #28
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: викмарс еплохо взглянуть на него с высоты мифологической иерархии, ее энергетических уровней, полюсов. Известно, что Перун, как огненная и тонкая духовная сущность, иногда вступает в конфликт с Велесом, Поехали в иерархию. Перун старший сын Сварога. Велес сын Рода. При этом они считаются братьями. Это не стеб . Давайте разбираться. |
викмарс | 12 марта 2012 18:01
Сообщение #29
|
Сообщений: 336 Регистрация: 20.02.2011 |
И мы от Рода, но мы не чистые полевые энергии, как Род и Перун, а физические атомарные существа, и значит в нашем естестве есть немножечко Чернобога, от которого мы очищаемся банькой, медитацией и костром. Теперь Велес: да, порождение Рода, но не совсем чистое и лучистое. В этом смысле Велес как смешанный чернозем. Поэтому бог земного богатства и скотоводства. |
Квака | 12 марта 2012 18:33
Сообщение #30
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Велес еще и хранитель каких то ключей. Мы говорим об иерархии. Сварог и Род в ней как расположены? |
Stanislaw | 12 марта 2012 20:10
Сообщение #31
|
Сообщений: 830 Регистрация: 25.01.2011 |
Цитата: Квака Поехали в иерархию. Перун старший сын Сварога. Велес сын Рода. При этом они считаются братьями. Это не стеб . Давайте разбираться. Квака, в качестве предположения-вопроса: не могут ли вот эти родственные связи, переносимые людьми на Богов, мешать пониманию? Ведь Род - это всё, что нас окружает, не знаю, как точно выразить... вселенная, абсолютно всё. Тогда Род не имеет какой-то определённой формы и проявляется по-разному, он многолик. И некоторые Боги могут быть олицетворением, проявлением Рода. Это не значит, что не правильно говорить, что Велес - сын Рода, но, возможно, это может мешать пониманию. На уровне раскритикованных тобой с Волхвой Пятницей)) чувств: Велес ощущается куда более древнее, чем Сварог и Перун. |
Квака | 12 марта 2012 20:27
Сообщение #32
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: Stanislaw На уровне раскритикованных тобой с Волхвой Пятницей Род действительно двойное понимание и как то, что ПриРоде и как персонофицированный Бог. Весес сын Рода и Матушки Зимун. Можно конечно понимать, что и мы их дети. Цитата: Stanislaw Велес ощущается куда более древнее, чем Сварог и Перун. Вот этого ощущения у меня и нет, хотя считаю его своим Богом Покровителем. Сейчас не вспомню источник (может кто подскажет) где прямо говорится, что Перун, Велес и Один (возможно и еще кто то) - родные братья. Пусть Родные по Роду. Меня вот это устраивает, Братья и все! А кто там древнее и в "иерархии" выше мне совершенно по барабану. Считаю,что слово "иерархия" к нашим Богам неприменимо. |
Stanislaw | 12 марта 2012 20:38
Сообщение #33
|
Сообщений: 830 Регистрация: 25.01.2011 |
Цитата: Квака А кто там древнее и в "иерархии" выше мне совершенно по барабану. Считаю,что слово "иерархия" к нашим Богам неприменимо. Опередил ответом мой вопрос - по-поводу иерархии полностью согласен.Цитата: Квака считаю его своим Богом Покровителем. По-поводу покровителей: может подскажешь, Вышень - это некий "новодел" или как?Цитата: Квака Перун, Велес и Один А не может быть так, что Один - это скандинавский вариант имени одного из Богов? |
Квака | 12 марта 2012 20:47
Сообщение #34
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: Stanislaw Вышень Не знаю. Я и про Зюзю то до твоего поста не задумывался. Цитата: Stanislaw А не может быть так, что Один - это скандинавский вариант имени одного из Богов? Это точно так же может быть, как и с Вышенем. |
Stanislaw | 12 марта 2012 20:57
Сообщение #35
|
Сообщений: 830 Регистрация: 25.01.2011 |
Цитата: Квака Это точно так же может быть, как и с Вышенем. С Вышенем интересненько , не слышал раньше, вот что люд честной)) говорит:1. ВЫШЕНЬ (Вишну (инд.) Вишень (болг)) — высший, проникающий все – возможно одно из имен Бога Рода... 2. Вышень - Даждьбог. И тут же - отец Сварога... Понакрутят, понапутают. А ноги видать отсюда растут: Богъ Вышень ... покровительствует всем Православным Староверам-Инглингам)) |
Квака | 12 марта 2012 21:26
Сообщение #36
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: Stanislaw Богъ Вышень ... покровительствует всем Православным Староверам-Инглингам А им че? Не все Боги покровительствуют? Или в очепедь стоят. Тады тут же вопрос. Почему в Омске (Асгарде- Ирийском) Капище Перуна, а не Вышеня.. Но это не в этой теме. Кстати вот еще фокус по поводу Велеса. Велес на первоначальном проекте памятника "1000-летие Руси". Это Вика. Там же сказано что на реально поставленном памятнике Велес есть тож, но спрятан за Рюрика. Но реально приведена такая фотка. |
Stanislaw | 12 марта 2012 23:11
Сообщение #37
|
Сообщений: 830 Регистрация: 25.01.2011 |
Цитата: Квака А им че? Не все Боги покровительствуют? Или в очепедь стоят. Ну, это не ко мне вопрос, я цитату привёл.А кому Велес кулаком грозит? И как соотносится как бы притаившийся Велес с фигурами рядом: Здесь-то сюжет с Владимиром ясен. Но что хотели сказать авторы в целом? |
Квака | 12 марта 2012 23:25
Сообщение #38
|
Сообщений: 12416 Регистрация: 23.07.2011 |
Цитата: Stanislaw А кому Велес кулаком грозит? Там он за фигурой поверженного татарина "так пишут". Видимо грозит тем кто к нам сунется... |
Elol | 12 марта 2012 23:32
Сообщение #39
|
Сообщений: 2374 Регистрация: 4.09.2011 |
Цитата: Квака ам он за фигурой поверженного татарина "так пишут" ой, а я только вижу, насколько татарин на молодого Ульянова похож? или мне опять чо-то не то мерещится? -------------------- Ложь убаюкивает. Правда пробуждает. |
Stanislaw | 12 марта 2012 23:47
Сообщение #40
|
Сообщений: 830 Регистрация: 25.01.2011 |
Опаньки, а сюжет-то с Владимиром не так уж и ясен. Я увидел, что мужик подхватывает идола, сверженного Владимиром, а оказывается: "великий князь киевский Владимир Святославич в центре композиции с поднятым вверх восьмиконечным крестом, женщина, протягивающая ему ребёнка, и славянин, низвергающий языческого идола Перуна". Князь как бы ни при чём |