Поиск | Последние сообщения | RSS

О Сергии Радонежском. Вся истинная правда жизни

juliar
11 мая 2011 13:11
Сообщение #1

Сообщений: 7
Регистрация: 11.05.2011
Кто-нибудь из Вас может ли мне помочь - "раскопать" из недр глубоко зарытой правдивой информации о добродетельной жизни Сергия Радонежского? Всем известны его необычайные способности, великие дела во благо Человечества. Но вся информация преподносится в искаженном виде, все "оптимизировано" под библию, христианство и т.д. Из лоскутков правды - сшито одеяло лжи! А у меня есть подозрение, что это был реальный Волхв, Жрец или Ведун, что он один из немногих уцелевших наших реальных Мудрецов пытался помочь роду человеческому так, как это было до крещения Руси.

Если кто обладает хоть какой-нибудь "зацепкой" за правду, буду очень счастлива! Мы же все сейчас пытаемся разобраться где правда, а где ложь, в наше непростое переходное время!

Заранее благодарна!
kirrush
11 мая 2011 22:40
Сообщение #2

Сообщений: 263
Регистрация: 22.02.2011
Я думаю, найти реальную информацию о Сергии Радонежском будет очень сложно. Даже в сети. Так же, Как сложно найти подлинные письменные документы, позволяющие восстановить реальную историю нашего (да и не только нашего) народа.
Цитата: juliar
А у меня есть подозрение, что это был реальный Волхв, Жрец или Ведун, что он один из немногих уцелевших наших реальных Мудрецов пытался помочь роду человеческому так, как это было до крещения Руси.
Скорее всего так оно и было. Мы ведь очень слабо представляем себе, как выглядела реальная картина "христианизации" Руси. Почему именно на Руси вознкло и приобрело такой широкий размах такое явление как "старчество". Кто такие были эти святые старцы? Почему они уходили от "мира"в "пустыни". Почему к ним так тянулся люд Русский. Если бы у нас было больше знаний о волхвах, было бы проще понять, почему Католики ставили Русскую христианскую церковь в один ряд с язычниками. То есть они не считали своих, по сути, ЕДИНОВЕРЦЕВ таковыми. Почему??? Ответ, я думаю, в "поднятой" Вами теме.
А информацию о сергии я прробовал искать. Пока слабо получается. В основном попадаются те же истории, что и в церковной литературе.
juliar
12 мая 2011 15:27
Сообщение #3

Сообщений: 7
Регистрация: 11.05.2011
Цитата: kirrush
А информацию о сергии я прробовал искать. Пока слабо получается. В основном попадаются те же истории, что и в церковной литературе.


Да уж! Как говорится - за семью печатями... На самом деле я эту тему подняла, чтобы открыть глаза любимому человеку. К сожалению, он до сих пор не понимает смысла всего происходящего вокруг. С одной стороны, верит в справедливость, торжество добра, почитает Сергия Радонежского (родился сам в этот день, зовут Сергей, назвал свою фирму "Радонеж"). А сдругой стороны - носит до сих пор крест с мертвецом на шее и ни на какие мои увещевания снять это безобразие не соглашается. А это очень мешает как нашим с ним отношениям, так и ведению дел в фирме. Сплошные противоречия. Может кто-то подскажет - что мне делать?
kirrush
12 мая 2011 17:33
Сообщение #4

Сообщений: 263
Регистрация: 22.02.2011
Цитата: juliar
С одной стороны, верит в справедливость, торжество добра, почитает Сергия Радонежского (родился сам в этот день, зовут Сергей, назвал свою фирму "Радонеж"). А сдругой стороны - носит до сих пор крест с мертвецом на шее и ни на какие мои увещевания снять это безобразие не соглашается. А это очень мешает как нашим с ним отношениям, так и ведению дел в фирме. Сплошные противоречия. Может кто-то подскажет - что мне делать?
Юлия, я думаю вам не стоит сильно "наседать" на "своего" человека. Заставлять его делать то, что ВАМ кажется правильным. Ему так не кажется (пока). Он же ВАШ. Попытайтесь его понять. Но и недавайте ему перекрещивать вас в свою веру. У каждого свой путь. Уважайте его веру. А то, что он носит крестик так что в этом плохого. По "девкам" не ходит? В "кабаках не зависает"? Относится к Вам уважительно? Не заперщает вам верить так, как вы хотите? Не совершает (старается) дурных поступков? Если так, то это и ЕСТЬ ГЛАВНОЕ. Пока главное. Он человек - ищет свой ПУТЬ. Вы по всей видимости тоже. Пути у Вас несколько разные. Цель одна. Осознания себя и своего места в этом мире. Если же все-таки хотите его "переделать", то попробуйте просто задавать ему вопросы. Без требования ответов. Пусть говорит, а вы просто слушайте. Внимательно и с уважением. Думаю он все-равно ососзнает, что в том, во что он ВЕРИТ что-то не так. Но БОИТСЯ в ЭТО поверить. Ведь Тогда рухнет его мир... Вообще страх совершить ГРЕХ - основной иструмент манипулирования сознанием верующего. Для него 9верующего христианина) сам факт - УСОМНИТЬСЯ в том,что написано в в церковных книгах, сказано святыми отцами, даже просто священником - УЖЕ ГРЕХ. (Или надеюсь не все так "запущено"). Я знаю о чем пишу. Сам шел по этому пути. И именно этот страх меня и настораживал. А еще призыв - не любить того,что в миру. А зачем тогда ОН - этот мир? Там где нет любви - нет Бога. Не любя мир (не путать с мирскими наслаждениями)- не любишь Бога. У меня старший брат такой.... тяжело с ним бывает. Зомби...
Судя по вашим словам Ваш человек - человек дела. Значит с логикой все в порядке. Предложите ему темы для размышлений. Только предлагайте не "в лоб", а как бы советуясь ним. Так вы не заденете его мужской эгоизм. Пусть думает сам. Он же находится в эгрегоре. В очень сильном эгрегоре. Спорить и заставлять его безсмысленно. Попробуйте предложить ему почитать "Скоморох панфалон" Лескова. Это совсем небольшое произведение великого русского писателя, которое позволяет человеку несколько под другим углом взглянуть на христианство. По крайней мере у меня так было. И еще я думаю, что вам стоит понять для себя, а что вы можете предложить ему вместо его "крестика" на шее. В смысле, чем заменить его веру, где все "разложено по полочкам". Бизнесом ради бизнеса? Левашовым? Трехлебовым?. Еще лет 10 назад я бы послал подальше человека, пыющегося рассказать мне о боге (богах), использующих аргументацию этих авторов. Спросите у него насчет истории ЕГО народа? Когда она началась по его мнению. Если он понимает,что до христианизации, то спросите как он думает, что стало с ЕГО предками не носившими креста. Пусть он ответит утвердительно, что они все в АДУ. Задайте ему вопрос - а что есть АД? Что есть молитва. Почему надо крестить ся именно троеперстием. Что делать человеку не имеющему правой руки. Обеих рук Как в этом случае креститься. как читать священное писание если не умеешь читать? Ну, и так далее!. Думайте сами и заставляйте думать его. Предложите ему темы для самостоятельных размышлений. Создайте с ним эдакую "коалицию" для поиска правды!!! Это вас может объединить.
Так что успехов Вам и добра. Я думаю самое страшное, что может произойти с нашим обществом (народом) это запуск процесса дробления на почве духовных вопросов и вражда по вопросам ВЕРЫ. :kolo:
skif71
13 мая 2011 01:18
Сообщение #5

Сообщений: 55
Регистрация: 30.04.2011
Цитата: juliar
носит до сих пор крест с мертвецом на шее и ни на какие мои увещевания снять это безобразие не соглашается.

Распятие - это прославление победы иудеев над Христом. Настоящий уважающий себя и в первую очередь Иисуса христианин его носить не будет. Это чётко нужно обьяснить. Есть другое изображение, которое было у старообрядцев - это стоящий на кресте Христос, который держит в одной руке книгу, а другой рукой богословляет. Такой символ показывает победу Христа над миром, а не победу тварей над Христом. А что такое крест вообще? Это символ Перуна (смотреть мою аватарку), примирения, мира. И вот на этом символе мира твари распяли Христа. Можно носить ладанку с изображением Богородицы или просто крест. Нужно разбираться в этих вещах.
Нужно объяснить, что пить кровь, есть плоть, почитать мощи - это сатанинские обряды. Можно дать почитать "Дисеонизацию" Емельянова, "Преодоление христианства" Авдеева, шоковую терапию для спящих мозгов "Удар Русских Богов" Истархова, апокрефические писания и т.д. Надо дать понять, что есть другая сторона этой проблемы и без критического анализа не разобраться. Учение христа, изначально не отличалось по сути от того, чему учили наши волхвы, он просто спроэцировал это учение для иудеев и опять же, чтобы это понять нужно читать Библию, апокрефы и т.д.
Сейчас идёт борьба за каждую душу!

--------------------
«Вера древних руссов сеяла патриотическую гордость, а не безродный космополитизм» Валерий Емельянов
juliar
13 мая 2011 23:26
Сообщение #6

Сообщений: 7
Регистрация: 11.05.2011
Цитата: skif71
Думаю он все-равно ососзнает, что в том, во что он ВЕРИТ что-то не так. Но БОИТСЯ в ЭТО поверить. Ведь Тогда рухнет его мир... Вообще страх совершить ГРЕХ - основной иструмент манипулирования сознанием верующего. Для него 9верующего христианина) сам факт - УСОМНИТЬСЯ в том,что написано в в церковных книгах, сказано святыми отцами, даже просто священником - УЖЕ ГРЕХ. (Или надеюсь не все так "запущено").


В том-то и дело, что он как-то уж по-своему веру эту принимает. В церковь не ходит, никаких постов и всего прочего не соблюдает. Просто каторжно вкалывает день и ночь и света белого не видит. Ему даже некогда остановиться, проанализировать - "может я что-то делаю не так?" И ладно бы результаты этого рабского труда были, тогда бы не было так обидно. А взамен я ему много чего могу предложить, только это нужно понять и принять сознанием. Да разве мало наших исконных оберегов, в том числе и крестов, но с другим смыслом! Смысл Жизни, а не смерти должен быть в душе и на шее! Любить жизнь, окружающую природу, осознавать, что он ее неотделимая часть и общее целое. Вот она Вера, Вера в законы космоса, Вселенной - это же все из Жизни! Вам спасибо за советы, буду пробовать!
ВЕЛИМУДР
18 сентября 2012 22:03
Сообщение #7

Сообщений: 443
Регистрация: 30.04.2012
Цитата: skif71
Сейчас идёт борьба за каждую душу!


И Серафим Саровский, и Сергий Радонежский, и Иоанн Кронштадтский и даже Матрона Московская предупреждали о том, что наступят времена, когда вера уйдет из храмов, потому-что в них будут служить золотому тельцу.
Взгляните на нынешнего Гундяева- и вы поймёте, насколько они были правы.
БЕСсознательные люди сами себя отдают в руки темных, посещая "христианские" церкви.
И это очень плачевно, когда люди, видя всю грязь что творится вокруг р.п.ц продолжают нести мзду церкви и разбивать в колено-локтевой позе себе лбы перед алтарями зла.

--------------------
«(С)ПАСИ нас БОг» – мольба овец дрожащих,
Бредущих на закланье к алтарю…

РУС гордый чтит дела Добро творящих
И отВЕЧаЕт на Добро - Благо Дарю!
викмарс
19 сентября 2012 03:30
Сообщение #8

Сообщений: 336
Регистрация: 20.02.2011
Золотой телец здесь вторичен, первичны Иегова, Сэт, Амон, на которых через ветхий завет замыкается христианство. Любить надо своих богов, а не эту пустынную шайку с примкнувшим к ней Иисусом, который пришел и закон Моисея исполнить, и иудейских законников пообличать. У русов свои законы, своя правда и никаких ладанок с образами нам не надо. Иначе мы не вольные русы, а овцы на заклание жидам или пушечное мясо для жидо-масонских баталий.
ВЕЛИМУДР
19 сентября 2012 08:08
Сообщение #9

Сообщений: 443
Регистрация: 30.04.2012
Цитата: викмарс
У русов свои законы, своя правда и никаких ладанок с образами нам не надо. Иначе мы не вольные русы, а овцы на заклание жидам или пушечное мясо для жидо-масонских баталий.


:thank_you: :good:

--------------------
«(С)ПАСИ нас БОг» – мольба овец дрожащих,
Бредущих на закланье к алтарю…

РУС гордый чтит дела Добро творящих
И отВЕЧаЕт на Добро - Благо Дарю!
Радамiръ
19 сентября 2012 10:10
Сообщение #10

Сообщений: 288
Регистрация: 23.07.2009
Цитата: ВЕЛИМУДР
Радонежский, и Иоанн Кронштадтский и даже Матрона Московская предупреждали о том, что наступят времена, когда вера уйдет из храмов, потому-что в них будут служить золотому тельцу.Взгляните на нынешнего Гундяева- и вы поймёте, насколько они были правы.

Деньга попа купит и бога обманет
За деньги и поп в алтаре пляшет.
В поповский карман с головой спрячешься.
Волчья пасть да поповские глаза – ненасытная яма.
Кому мертвец, а попу товарец.
Людское горе попа кормит.

Эти поговорки появились ведь не при Кирилле и Алексии 2, а намного раньше. Так что, не совсем правы эти личности.
ВЕЛИМУДР
19 сентября 2012 15:11
Сообщение #11

Сообщений: 443
Регистрация: 30.04.2012
Цитата: Радамiръ
Кому мертвец, а попу товарец.


Да это понятно, жаль правда не всем. Почитайте русские народные сказки, там наглядно показано отношение к попам простых людей.
П.О.П - Прах Отцов Предавший

--------------------
«(С)ПАСИ нас БОг» – мольба овец дрожащих,
Бредущих на закланье к алтарю…

РУС гордый чтит дела Добро творящих
И отВЕЧаЕт на Добро - Благо Дарю!
sapsan
4 декабря 2012 18:09
Сообщение #12

Сообщений: 1
Регистрация: 26.03.2012
Ребята о попах мы знаем,
О Сергии хотелось бы узнать?
VАRULV
4 декабря 2012 19:48
Сообщение #13

Сообщений: 7834
Регистрация: 18.11.2011
Цитата: sapsan
О Сергии хотелось бы узнать?

тут только про попов могут стебануться

Сергий - на православных ресурсах
Квака
5 декабря 2012 12:49
Сообщение #14

Сообщений: 12416
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: sapsan
О Сергии хотелось бы узнать?

А что о нем узнать хочется на языческом сайте? Отношение к нему? Выше все изложено.
ЛеснаЯ
3 февраля 2013 17:57
Сообщение #15

Сообщений: 980
Регистрация: 10.09.2011
Цитата: juliar
Кто-нибудь из Вас может ли мне помочь - "раскопать" из недр глубоко зарытой правдивой информации о добродетельной жизни Сергия Радонежского?


Да, действительно много говорят о том, что Сергий Радонежский был славянским волхвом под видом православного святого. Вопрос: в чём разница? Лично для меня разницы никакой, - Великая Душа несла свет истинного знания людям, и как при этом называть этого человека - неважно. Где источники, в которых можно прочитать об этом? Я не знаю, - я слышала про это ни раз в беседах у костра от тех людей, кто занимается изучением истории и культуры наших предков. Ссылок на источники они тоже не давали. Многие волхвы становились в ряды христианских священников и продолжали исполнять свою миссию в Жизни, и, как ни странно, сан в лоне христианской церкви им не мешал это делать. Часть волхвов (это прям из области мистики - хотите верьте, хотите нет) после того, как враг иудейский одолел, - транспортировались в Тонкий Мир, - во как. Что-то вроде обряда растворения себя (физического тела) в пространстве. Говорят, что буддийсике монахи высокого ранга посвящения тоже так МОГут! :ziga:

Цитата: juliar
носит до сих пор крест с мертвецом на шее и ни на какие мои увещевания снять это безобразие не соглашается.


Вам следует быть мудрее, и с пониманием относиться к Вашему любимому, - тем более что каждый из вас по-своему прав.

Иисус Христос - это собирательный образ, который объединил в себе много языческих божественных ликов. Например, Вы найдёте не просто много общего, а поразитесь плагиату с образов таких Богов, как Осирис, кельтский Езус, Митра... Христианство - это переосмысление ведического наследия и во многом его подтасовка под узкокорыстные интересы церковных иерархов. Варг Викернес об этом хорошо сказал: https://www.perunica.ru/forum/topic_963/last

Кроме того, для объяснения образа распятого бога можно воспользоваться не религиозной, а научной концепцией: всё живое в нашей Вселенной произошло от взрыва (т.е. смерти) Сверхновой звезды. Лично мне симпатичен такой подход, и на церкви с крестами я смотрю как на солярные знаки. Нет проблем. Измените точку сборки :da:

--------------------
Хочешь изменить Мир? - начни с себя***
Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с)
Якорень
3 февраля 2013 18:23
Сообщение #16

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
juliar,

Оно, конечно, очень глупо, отвечать тому, кто, вероятнее всего, давно уже ответа и не ждет)))

Расскажу о своем...
Мы с мужем выехали из Казани в пригород в силу целого ряда обстоятельств. Так вот. В поселке, в который мы разменялись, стояла старая разрушенная церковь. Настолько разрушенная, что уже и трудно было угадать, какому культу принадлежат эти руины. Я узнала - церковь! И сказала когда-то однажды в шутку(горькую): - Вот, когда эту церковь восстановят, я поверю, что Россия начала возрождаться!

Мне тогда многие (абсолютное большинство!) говорили, что - никогда! Ныне же церковь не только восстановлена, но и является символом когда-то не загнувшейся провинции Казани.

К чему я? Для меня не существуют те, кто присвоил себе право посредников. И никогда не существовали. Но, сила народная, веками берегущая те или иные символы своей народности, начинается, на мой взгляд, тогда, когда возрождается ПАМЯТЬ! А она, память, возрождается.

И это уже другой вопрос, кто и зачем мешает все в одну навозную кучу и пытается накормить этими выжимками молодняк, но то, что является историей нашей Родины - не навоз, а плодородная почва. И если этого не знать, тогда и жить не за чем.

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
съкеф
3 февраля 2013 21:48
Сообщение #17

Сообщений: 197
Регистрация: 22.01.2013
О-ох..опять пройдусь по больному..в 1379г.кн.Дмитрий Московский(Донской) был отлучен от церкви,т.е. проклят этой самой церквью.Деятельное участие в отлучении принимал-Сергий Радонежский.Причиной отлучения было стремление Дмитрия выбирать патриархов из местных священников,митрополит Кирилл,и Сергий стояли за прежний порядок назначения из Константинополя(с получением апостольской благодати),что для ВЕРУЮЩИХ было очень важно.Когда впоследствии отлученный Дмитрий отправился к Сергию за благословением(само по себе странно в обычных условиях)Сергий долго советовал просто сдаться Мамаю,и только в конце сказал,что-то о том,что мол соберешь большое войско-МОЖЕТ победишь.
Максим Дурак
3 февраля 2013 22:30
Сообщение #18

Сообщений: 822
Регистрация: 26.10.2012
съкеф,
В целом он был прав. Без легитимности духовного владыки архиереи бы передрались. Без большого войска победа была бы невозможна, так как в победу над татарами не очень-то верили. Сама победа имела не столько военное значение, сколько духовное. "Можем!"
съкеф
15 февраля 2013 20:51
Сообщение #19

Сообщений: 197
Регистрация: 22.01.2013
О-о-х,я просто сказал,что Сергий был УБЕЖДЕННЫМ христианином,и сторонником Константинопльской патриархии.Насчет Куликовской битвы....по данным нумизматов,в 1381г.,в москве,были отчеканены деньги со здравицами в честь Тохтамыша.
волхва Пятница
15 февраля 2013 21:47
Сообщение #20

Сообщений: 494
Регистрация: 16.02.2011
Цитата: kirrush
Даже в сети
:bm: Особенно в сети!
Цитата: juliar
А у меня есть подозрение, что это был реальный Волхв, Жрец или Ведун,
Вот именно, это вопрос веры и никакая "правда о жизни Сергия" вам не поможет. Как вы считаете - так и было, даже если он сам себя таковым не считал. Мусульмане ведь тоже почитают Христа и Марию, а им, я думаю это не очень бы понравилось.

--------------------
Каждому волхву вольно по-своему волховать.
Максим Дурак
15 февраля 2013 21:55
Сообщение #21

Сообщений: 822
Регистрация: 26.10.2012
волхва Пятница,
Думаю Исусу и Марии вообще мало бы что понравилось и в христианстве и в мусульманстве. =)
волхва Пятница
15 февраля 2013 22:03
Сообщение #22

Сообщений: 494
Регистрация: 16.02.2011
Да, удивились бы ребята...

--------------------
Каждому волхву вольно по-своему волховать.
ИГО-ИГГ
15 февраля 2013 22:06
Сообщение #23

Сообщений: 2680
Регистрация: 19.01.2012
juliar,
Читай первоисточники.
Например: "Житие Преподобного и богоносного Отца Нашего Сергия Радонежского и всея России Чудотворца"
и именно в оригингале на "церковно-славянском"Скачай здесь.

скачать на infanata.org.

--------------------
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам
Радамiръ
15 февраля 2013 22:25
Сообщение #24

Сообщений: 288
Регистрация: 23.07.2009
Цитата: ИГО-ИГГ
Читай первоисточники.
"Первоисточники" от попов? :sarcastic_hand: Так в них столько же Истины, как и ЗДЕСЬ. Ну, чем не поповский супер-пупер "первоисток".
ИГО-ИГГ
15 февраля 2013 22:54
Сообщение #25

Сообщений: 2680
Регистрация: 19.01.2012
juliar,
Здесь сама книга "Житие Преподобного и богоносного Отца Нашего Сергия Радонежского и всея России Чудотворца"

Еще больше информативнее - миниатюры в Лицевых.

В поисках нового подхода к столь значимой теме в настоящей статье впервые в полном объеме привлекается уникальный цикл миниатюр по ранней истории Андроникова монастыря в Троицком списке пространного лицевого Жития Сергия Радонежского.5 Создание этого замечательного памятника (полуустав, вязь, малые инициалы, 381 л., 315 x 200) было приурочено, но нашему мнению, к двухсотлетию преставления преподобного Сергия Радонежского в 1592 году, а раскраска иллюстраций завершена лишь в конце XVII в.6
здесь

--------------------
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 3:19 Пер. посл. св. ап. Павла к коринфянам
съкеф
16 февраля 2013 21:29
Сообщение #26

Сообщений: 197
Регистрация: 22.01.2013
Так Сергий и был попом.И между прочим двоеверие,не есть исключительно русское,или исключительно славянское явление.
нарком
17 февраля 2013 01:53
Сообщение #27

Сообщений: 14
Регистрация: 9.09.2011
На счет Сергия Радонежского посмотрите полно литературы и видеосъемок бабы Ванги о том, как ей показали и икону христианами писаную и индийского мужика с глазами "как магнит" и что она об этом сказала. Сам интересуюсь этим, однозначного ответа пока нет, но имхо, мнения что все-таки он был язычником по отношению к христианам.
съкеф
17 февраля 2013 12:00
Сообщение #28

Сообщений: 197
Регистрация: 22.01.2013
Сергий-то???)))Как говорят праволавные"Да побойтесь бога!"Убежденный христианин,добившийся отлучения КНЯЗЯ,от церкви,за то,что князь хотел выбирать главу церкви из местных,БЕЗ утверждения в Константинополе!!!Причем аргуменот Сергия ЗА сохранение передачи апостольской благодати и было опасение,что без оной "воспрянут нечестивые язычники",и "двоеверно живущие"А Ванга,она и конец света пророчила.)))
Лонгин
17 февраля 2013 15:33
Сообщение #29

Сообщений: 6961
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: съкеф
за то,что князь хотел

ну дык любой князь спит и видит собственное "англиканство".))

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
съкеф
17 февраля 2013 16:54
Сообщение #30

Сообщений: 197
Регистрация: 22.01.2013
Я не про князя,я про Сергия)))).Вообще,Лонгин,Ваша логика безупречна,но..с точки зрения материалиста))).Попробуйте поставить себя на место верующего(в данном случае христианина).
alsem03
13 марта 2013 03:34
Сообщение #31

Сообщений: 17
Регистрация: 7.03.2013
Цитата: съкеф
Попробуйте поставить себя на место верующего(в данном случае христианина)

Чтоб поставить себя на место верующего, нужно быть верующим. Иначе не получится
Лонгин
13 марта 2013 09:19
Сообщение #32

Сообщений: 6961
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: съкеф
Попробуйте поставить себя на место верующего(в данном случае христианина)

Да без проблем. Итак, с князем и его желаниями все ясно. А что же подразумевал верующий Сергий, говоря:
Цитата: Лонгин
"воспрянут нечестивые язычники",и "двоеверно живущие"
?
Думаете ему не ясны были мотивы князя и вполне материальные последствия осуществления его намерений? Кто такие "нечестивые язычники"? Все язычники? Да нифига! Есть понятие "праведные язычники" и о том, что они "воспрянут" ни один христианин переживать не будет. А вот те, кто маскируется под христиан, не являясь ими ( =оставаясь язычниками), а заботятся только о своих интересах, а не о божественных (=нечестивые), получив власть, привлекут себе в помощники неопределившихся кому надо служить, богу или маммоне (=двоеверных) и организуют такой упадок веры в массах, что "хоть святых выноси".

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Якорень
13 марта 2013 17:58
Сообщение #33

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
А я вот про что думаю: а чего это так сильно заботит каждого то, во что верит сосед? Почему так и хочется научить соседа верить в нечто другое, не зная и сам - во что? Почему так уж и рвемся в чужой монастырь со своим уставом? Что, каждый, норовящий "исправить" веру соседа, сам знает, во что он верит?

Почему пустозвоним, нахватавшись всего, чего не попадя, и рвемся исправить чужой Путь? Не уж то свой уже выбрали и опробировали????? Почему мужчина учит женщину, как надо рожать детей, а женщина мужчину - как забивать гвозди? Уж не заблудились ли ненароком, ась?

Сергий верил в Русь, но располагал только теми средствами, которыми располагал. Он не мог сделать "чики-брики" и все цветет. Мы сами-то делаем хоть что-нибудь для того, чтобы хотя бы пыль с компа стереть? Или даже в этом нам нужны мамки-няньки для того, чтобы потом мы, сыто рыгнув, могли бы указать им, как они не правильно пыль стирали?!!! :metla:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
BRAT.OLEG
15 марта 2013 00:45
Сообщение #34

Сообщений: 34
Регистрация: 10.12.2012
Цитата: съкеф
О-о-х,я просто сказал,что Сергий был УБЕЖДЕННЫМ христианином,и сторонником Константинопльской патриархии.
Это факт неоспоримый,более того Сергий был игуменом,и одним из сторонников Киприяна. Ну не желал видеть Русский Насчет Куликовской битвы....по данным нумизматов,в 1381г.,в москве,были отчеканены деньги со здравицами в честь Тохтамыша.


Дмитрий на момент битвы находился в серьёзнейшей ссоре с митрополитом-болгарином Киприаном. Ну не желал видеть князь чужака (Киприяна)на данном посту,своего Русского духовного наставника желал видеть князь. Более того когда вопреки княжеской воли Киприян явился в Московию летом 1378г. Великий князь обрушился на "духовного владыку" с бранью и угрозами,после чего своим людям приказал сунуть митрополита в мешок и вынести вон из града.Воля князя была исполнена. Его втиснули в мешок и утащили за ворота,где и вытряхнули,предоставив убираться на все четыре стороны.В след за Киприяном выдворили в след за владыкой и его слуг отобрав при этом практически всё,с чем те явились в Московию. С таким позором Киприян оставаться в стороне.Тем самым наложил на Великого Князя Русского, от церкви -анафему.-Но раз меня и мё святительство подвергли такому бесчестию,-силою благодати,данной мне от Пресвятой и Живоначальной Троицы,по правилам святых отцов церкви и божественных апостолов,те кто причастен к моему задержанию,заточению,бесчестию и поруганию,и те кои волю данную изъявляли,да будут отлучены и неблагославенны мною, Киприяном митрополитом всея Руси,и прокляты,по правилам святых отцов!- Киприян разослал текст отлучения своим сторонникам в числе коих был и Сергий Радонежский,которого спустя лишь сто лет после куликовской битвы стали изображать благословляющим князя. О мотивах нежелания князем Дмитрием Ивановичем видеть чужака на данном посту вполне оправданно:-Любой духовник прежде всего является вдохновителем народа,тем паче в те трудные годы Руси,в большинстве своём церковь потакала ордынцам, "духовники"же в основе своей которые по своей сути назначения должны были вдохновлять народ подобно Волхвам,наоборот всячески усыпляли-смиритесь и тд и тп.За что от ордынцев имели не плохие выгоды и грамоты неприкасаемых.Многие в основе своей чужаки вообще сбегали оставляя народ без духовников(спасая жопы). Кстати Киприян тому свидетельство вдруг ни стого ни с сего оставляет Московию за несколько дней одного из последних вылазок ордынцев во главе с Токтамышем на Московию. На мой взгляд отлично по логике вещей данное время описал Л.Прозоров в книге-Языческая Русь против карателей- в главе -Под ордынским копытом- Нам же остается делать выводы,внимая тому что историю пишет победитель.

--------------------
Я знал охотника Ли,он выслеживал ветер.Ли стал монахом,ветер по прежнему волен.
Размысл
7 апреля 2013 14:23
Сообщение #35

Сообщений: 8
Регистрация: 7.04.2013
Вера из 3-х "сестер" - младшенькая. Она и раздор, бывает - сеет. Насколько понимаю, Вы хорошо относитесь к Сергию. Попробуйте посетить Его места, возможно он Вам лично ответит.
sb_
2 февраля 2014 23:30
Сообщение #36

Сообщений: 6078
Регистрация: 2.02.2014
Алексей Липкин. Сказы древней земли.

Радонежье… Край застывшей истории. Небольшое путешествие в это местечко не может пройти бесследно. Радонеж не просто остается в памяти, он снится.


Древняя земля, еще не слишком тронутая человеком первозданная природа и путь. Старый путь, древний Переславский тракт, по которому шли сюда наши предки. Издалека доносятся стуки топоров. Мимо меня с узелком пробежал босоногий мальчишка и свернул в сторону леса, туда, где его отец валит деревья. Вот и еще для одной семьи Радонежский край станет домом.

Странный запах щекочет ноздри. Хочется разбежаться, прыгнуть и нырнуть в это зеленое море колышущихся от малейшего дуновения ветерка трав.

Сзади раздается цокот копыт и лошадиное ржание. Внезапно все вокруг окрашивается в цвет тревоги. Дмитрий Донской. Здесь? Ах да, ведь именно по этой дороге он проезжал к Сергию Радонежскому в святую обитель на гору Маковец, чтоб получить совет и благословение на битву с татарами на Куликовом поле. Быстро проносятся всадники и тают в облаке поднятой ими же пыли.

За небольшим перелеском открывается город, окруженный крепостной стеной, от которой в наше время остались лишь искусственные валы. Так вот он какой, древний Радонеж. В центре города шумит ярмарка. Незамысловатая крестьянская утварь и драгоценные камни, конская сбруя и меха, заморские ткани и серебряная посуда. Яблоки, мед, пироги, рыба, квас, творог, соленые огурчики и капустка. Чего здесь только нет…

Со всех сторон раздается перезвон колоколов. Вспоминаю… семь церквей и два монастыря. В наши дни здесь только одна церковь.

На мою ладонь плавно опускается дубовый лист. Да, некогда здесь находились священные родники и дубравы. До наших дней донеслась легенда о дубе, который в этих местах посадил сам Сергий Радонежский.

В сознании всплывают и несколько раз повторяются странные слова "Белые Боги", "Белые Боги", "Белые Боги"…

Что это, откуда? Это шепот древней земли. Когда-то здесь существовало языческое святилище, стояли каменные или деревянные идолы, приносились жертвы этим самым "Белым Богам".

Постепенно картинки прошлого тают, теряют свою четкость, и в памяти остаются лишь звуки протяжных девичьих песен и СКАЗЫ ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ…


В детстве каждый из нас заслушивался рассказами бабушек о различных чудесах, загадочных явлениях. Мы с удовольствием слушали сказки о необычных существах, которые иногда помогают людям, иногда приносят вред.

Русская народная традиция богата этими персонажами. Лешие и ведьмы, черти и русалки, святые места, чудотворные источники - все это знакомо нам с детства.

Эти же образы, пусть и в ином обличье, существуют и в нашей сегодняшней реальности. Мы часто можем слышать от наших друзей, как кто-то из них заблудился в хорошо знакомом лесу, кто-то наблюдал, словно из-под земли возникающих, а затем внезапно исчезающих людей, у кого-то в доме возникает полтергейст, а кто-то видел НЛО.

Вряд ли для кого-то станет открытием, что именно в "бабушкиных сказках" и таится та самая самобытность, та самая "душа народа", о которой так много везде говорится. Ведь именно за этим приезжают сюда гости из других стран, иных культур.

Славится северо-восток Подмосковья своими мифами и легендами. Здесь можно встретить много рассказов о существах, традиционных для славянской мифологии. Представляет этот регион интерес и для тех, кто занимается уфологией и аномальными явлениями. Вот уж где истинно край, "где чудеса, где леший бродит…", где разгулялась "нечистая, неведомая и крестная сила".

Чудесами пронизана вся история Сергиево-Посадского района. Каких только странных историй и сегодня не услышишь от жителей наших городов и деревень. Стоит лишь пересечь границу района, как попадаешь в мир истории, необычный уголок, каждая пядь которого пронизана историческими событиями, легендами, быличками и бывальщинами, одни из которых дошли до нас из глубин веков, постепенно трансформируясь, приобретая, порой, совершенно неожиданную форму, а другие рождаются и в наши дни.

Для людей, впервые сталкивающихся с такими понятиями, как быличка и бывальщина, поясню, что быличка - это рассказ о встрече с мифологическим персонажем с установкой на достоверность, т. е. человек рассказывает о своей встрече с лешим или о том, как с ним (лешим) встречался его знакомый. Встреча с мифологическим персонажем и составляет сюжет и содержание былички. А бывальщина - это рассказ о контактах с мифологическим персонажем, но уже с более развитым сюжетом (чем в быличках) и элементами фантастики, т.е. человек рассказывает о том, как кто-то из людей общался с лешим, и что из этого произошло.

Ну что же, пора отправляться в путешествие. Постараемся и мы пройти через века по этой земле вплоть до наших дней и поближе познакомиться со сказами этой древней земли.

И начнем мы рассказ из глубины веков…

Земля наша действительно древняя. Исследования археологов показывают, что раньше всех стала заселяться северная низменная часть района. Примерно 10 тысяч лет назад появились на ней стоянки охотников, рыболовов, собирателей. Позже и менее интенсивно заселялась южная часть района и уже затем - плоская вершина возвышенности. Первыми поселенцами были финно-угорские племена меря и племена балтов. Об этом свидетельствуют названия рек Воря, Кончура, Вондига и Веля. В начале второго тысячелетия земли района стали заселять славянские племена, которыми были основаны сохранившиеся до наших дней поселения Хотьково и Радонеж.

Существуют и сегодня на этой древней земле места древних стоянок, городища, могильники. Земли Радонежа, Богородского, Замостья, Морозово отмечены этими многовековыми следами деятельности наших предков.

А людская память доносит до нас весть и о древних языческих святилищах.

Одно из них – древнее капище "Белые Боги" располагалось недалеко от Радонежа, в прошлом, древнейшего славянское поселения, от которого остались сегодня сельцо, да городище. Точное местонахождение святилища сегодня забыто, но упоминание о нем мы встречаем из материалов польского археолога и этнографа Ходаковского, побывавшего в этом месте.

"…В Дмитровском Уезде, бывши в селе Городок, которое прежде называлось Радонежью, узнал я весьма редкое название.

…Доброхотный тамошний священник и несколько старожилов завели меня к насыпному своему городку и рассказали все урочища вокруг себя. Не доставало только одного, которое имело бы в начале, или в конце слог “Бог” или “Буг”. Долго собеседники мои не могли вспомнить. Напоследок один из них сказал: “есть название, похожее на бога; но это не в нашем владении, а может, и не пригодится Вам; оно смежно с нами и не дальше одной версты от этого городка”. Молодая женщина, которая за отсутствием мужиков привезла меня с большой дороги в соседний городок, знала также про "Белые боги", и завезла меня к ним. Осмотрел я сие место; оно в прекрасном положении, близ раздолья или лощины, которое отделено от урочища называемого Могильцы".
...

http://nama-hatta.narod.ru/DATA/novells.html

РАДОНЕЖ (труды С.З. Чернова) - Домашний архив. История в документах семьи.
***
Если с. Радонежское являлось административным и хозяйственным центром округи, то сакральным ее центром, как можно предполагать, являлись святилище Белые Боги. «В двух верстах от Воздвиженского,— писал И.М. Снегирев в 1856 г. — есть в сосновом бору бугор, называемый Белые Боги; по свидетельству тамошних старожилов, там в овраге лежали какие-то камни, недавно снятые для искания под ними клада, а старое предание говорит, будто прп. Сергии там водрузил каменный крест на месте каких-то истуканов, коим поклонялись окрестные жители 32.

Для локализации урочища большой интерес представляет запись, сделанная 3.Я. Ходаковским: «Бывши в селе Городке, что звалось прежде Радонежью, — писал он, — узнал я редкое название. Тамошний священник и несколько старожилов завели меня к насыпному городку и рассказали все урочища вокруг себя. Напоследок один из них говорит: …есть Белые Боги подле Воздвиженского села, оно смежно с нами, не дальше одной версты от этого Городка. Молодая женщина, которая привела меня с большой дороги в сие место, знала также про сии Белые Боги и завела меня к ним. Прекрасное местоположение согласуется со своим названием — оно близко раздолья или лощины, которою отделено от урочища, называемого «Могильцы» 33.

Судя по этому описанию, Белые Боги находились к югу от Троицкой дороги (от с. Городок к Лавре — рис. 7, № 50), за которой начинались поля села Воздвиженского. Восточная граница территории, в пределах которой находилось святилище, определяется указанием Ходаковского на то, что святилище удалено от села Городок «не дальше одной версты». Остается очертить западную и южную границы этой территории. Первая устанавливается на основании рассказа К.С. Аксакова о поисках им места Белых Богов: «Оставивши экипаж у перелеска 34, — вспоминал он,- мы прошли пешком сквозь него, вышли в поле и скоро по отлогому скату дошли до овражка, в котором сочилась вода. Мы принялись искать всеми силами… 35 Овражек, или «мочежинка», как назвал его собеседник К.С. Аксакова — крестьянин с. Городок, — это ручей Оржавец, протекающий в 800 м к востоку от окраины с. Городок (рис. 7, № 229). Таким образом, поле Белые Боги находилось к востоку от Оржавца, на его левом берегу.

По 3.Я. Ходаковскому, поле Белые Боги было отделено лощиной от «урочища… Могилицы». Это указание позволяет определить южную границу района наших поисков. Местоположение урочища Могилицы устанавливается с большой точностью по рассказам старожилов (рис. 7, № 224, 225). Межевание 1617 г. не только подтверждает такую локализацию, но и сообщает, что ранее здесь существовала «деревня Могилки», которая к 1588/1589 г. обратилась в пустошь Могилицкую (рис. 6, № 3) (36).

Место д. Могилки было обследовано автором в 1981 г. (селище Лешково-2 — рис. 5, № 27). Заложенный здесь раскоп (48 кв. м) выявил под слоем распашки подпечную яму (2,5X2,2 м; глубина 0,6 м) жилой постройки. По характеру залегания заполнения ямы было видно, что перед нами — закрытый комплекс, содержащий набор вещей и керамики, бытовавший в период существования сооружения (37). Это были находки значительно более архаичные, чем те, которые встречались на селищах, известных по актам XV в. Красноглиняная грубая керамика XIV-XV вв., типичная для последних, здесь отсутствовала. Из 105 определимых фрагментов 14 имели орнамент в виде косой волны по шейке сосуда и представляли собой переходный вариант от серой к красноглиняной керамике. Преобладала серая керамика и около 5% относилось к курганной посуде.

Были найдены также овальное кресало второй половины XIII-XIV в., точильный камень, обломки глинобитной печи с отпечатками ткани и часть цилиндрического пружинного замка (38), датирующегося второй половиной XIII — началом XV в. Учитывая отсутствие красноглиняной и наличие курганной керамики (XIII в. и ранее), дата комплекса была сужена до второй половины XIII – первой половины XIV в. (39)

...

Очертив, таким образом, границы, в пределах которых, по преданию, располагались Белые Боги, можно прийти к выводу, что со святилищем следует идентифицировать селище (Лешково-9 - рис. 5, № 32а) второй половины XIII-XIV в., которое было обнаружено в 350 м. к северу от селения Могилки на левом берегу ручья Оржавец (рис. 3).

На селище был найден крест-тельник с трехлепестковыми криповидными концами и ромбиком в средокрестии, датируемый XIV в. (рис. 3 врезка)40. Селище занимает мыс в южной части поля Ржавец. С запада оно ограничено одноименным ручьем. По берегам ручья находится множество ключей, благодаря которым он именовался Оржавцем или «мочежинкой» (41). Именно здесь, на берегу «мочежинки», в середине XIX в., по свидетельству местных жителей, лежали «белые камни» (42). Район ключей на Оржавце — одно из немногих мест вблизи Радонежа, где в древности существовали источники при дубравах (43). Поэтому можно предположить, что в выборе данного места сказался славянский обычай почитать старые дубы, близ которых вытекают ключи. С распространением христианства дуб стали чтить как земное отражение райского дерева, которое точит живую воду, исцеляющую от недугов (44).

Вопрос о культах радонежского святилища может быть намечен лишь в самой общей форме. «Бел бог,- писал И. М. Снегирев,- почитается… общеславянским высшим божеством неба, света и жизни, разделяющим со своим антитезой Чернобогом, демоном тьмы, владычество над вселенной. Но, собственно говоря, Бел бог — только эпитет ко всем вообще «солярным божествам» (45). «Белые Боги» и «Радонеж» — эти слова в самом первом и непосредственном впечатлении осознаются как семантически родственные. Приводимые ниже соображения показывают, что параллели между ними могли существовать и в древности.

Белые Боги и урочище Могилки лежали к востоку от Радонежа и находились в зоне видимости от него. Такое местоположение вряд ли было случайным: направление на восток мыслилось как главная ось сакрального пространства. Могилки располагались строго на восток от Радонежа, и жители Радонежа могли наблюдать восход солнца над этим урочищем в равноденствие, которое приходилось в конце XIII- XIV в. на 11 марта. Двигаясь к «летнему восходу», как называли тогда место летнего солнцестояния, точка восхода солнца к 1-2 апреля перемещалась к мысу, на котором располагалось святилище (46). Ранняя весна в русском аграрном цикле праздников была временем наиболее ярко выраженного поминовения усопших. Учитывая, что топоним «Могилки» восходит к концу XIII—XIV в. (47), нельзя исключать связи данного названия с культом поминовения. Своего апогея поминальные обряды достигали на Радуницу, когда крестьяне всем селением шли на кладбище к могилам своих близких (48). Радуница отмечалась во вторник Фоминой недели (на второй день после пасхи) или на пасху (22 марта —25 апреля). Эти наблюдения заставляют с вниманием отнестись к предположению И.М. Снегирева о происхождении топонима «Радонеж» от слова «Радуница» (49).

Оно в определенном смысле нашло подтверждение в записях, которые были сделаны в окружающих Радонеж деревнях. В д. Короськово, например, сохранилось припоминание о том, что в старину «деревня называлась Радоница 50. В д. Лешково о городище в с. Городок рассказывают: «Вот эта Городина… Раде… Раженец, что-ли, как называли… Радонёц — городок-то называется это место» (51).

Вариантность в произношении слова «Радонеж» ведет свое происхождение от устной традиции очень раннего времени: и письменных источниках она перестает наблюдаться уже в конце XV в. Вариант написания слова «Радонеж» через «у» встречается в духовной грамоте кн., Владимира Андреевича 1401-1408 гг. «Радунежские бортники» 52. Таким образом, можно предположить, что топоним «Радонеж», образовавшийся от личного имени, народная этимология издревле связывала со словом «радуница». Все это говорит о том, что обычай поминовения предков играл большую роль в древних культах Радонежа.

Уже то немногое, что известно о начальном этапе формирования радонежского ландшафта, говорит о чутком внимании древнего населения к природе — чувстве, которое роднило человека «со стихийной мировой жизнью, разлитой вокруг него» (53). Организация ландшафта отразила уходящие в раннее средневековье представления об обитаемом пространстве, которое воспринималось, говоря языком современного исследователя, как неоднородное и качественно ориентированное на центры, составляющие наибольшую ценность — «вечно животворящее родовое начало» (54).
...

http://www.domarchive.ru/ancient_drawings/1289


Среди святых источников у язычников вроде бы выделяется наименование "гремячий", в одной этнографической статье видел - что слово обозначало "незамерзающий", и присваивались источникам, вызванным ударами молнии, или стрелами Перуна. Было бы интересно узнать - как молния может вызвать образование источника. Ну... насчет зон всяких: ведь, например, Дельфийский Оракул был поставлен не просто так, а каким-то образом язычники разместили его аккурат на пересечении тектонических разломов (!), ну и молния - она ведь тоже бьет прицельно часто.

Гремячим называется святой источник близ Радонежа. Как раз по изустным преданиям вроде бы уже преподобный Сергий ударил посохом о землю, отчего забила вода. По другим сказаниям он прочитал молитву - это уже более христианское предание. А все похоже на Голубиную Книгу: пересказ более ранних легенд на христианский лад.

о Сергии Радонежском
Жираф
3 февраля 2014 03:56
Сообщение #37

Сообщений: 1379
Регистрация: 31.01.2014
Когда читаешь ответы и уверенные ссылки на "из торические" справки создается впечатление, что пишут,как минимум, живые свидетели тех незапамятных событий. А зачем вам информация о нем? Из памяти народной дошло, что жил такой, творил чудеса, пророчествовал, попы говорят ихний был, волхвы говорят, что попы врут. Кто ж спустя столько времени правду сыщет? Смотрю, что все на форуме, уверены в правоте своей и истинности источников информации, так зачем вам правда, вдруг он не такой как вам хочется?

--------------------
"Каждый человек способен на многое,но, к сожалению, не каждый знает, на что он способен."
polakgen
3 февраля 2014 10:11
Сообщение #38

Сообщений: 69
Регистрация: 26.03.2011
Официально принятая версия жития Сергия из той же серии, что и версия о воцарении Рюрика. Приблизиться к истине можно через сопоставления и переосмысливание наличных сведений. Отсев вранья - не такая уж и фантастика. Пример: Олег погиб от укуса змеи. Благо - есть источники помимо русских летописей (сведения от булгар).
sb_
3 февраля 2014 12:28
Сообщение #39

Сообщений: 6078
Регистрация: 2.02.2014
Жираф, а отчего показалось, что уверенно - от количества букв? :)

Как раз не так уж и уверенно, что без оглядки. Поглядите, например: у Липкина остановился прямо перед рассказом про Белобога и Чернобога. А почему?

Тот рассказ повсюду сегодня в интернете. А раз наткнулся на сатью простого учителя (!) про руян, которая опровергает (!), ну или, если помягче - то как минимум в "глубоко сомнительную зону" уводит все сегодняшние материалы о "главных богах славян" - Святовите, Триглаве, ну и Белобоге и Чернобоге, что и у Липкина - заодно. Она вот, слегка оффтопом пусть будет:
Александр Ефимович. Славянские боги ("Славянская хроника", 2.12, пер. Л. В. Разумовской)

Только разница в том, что эта статья нигде не тиражировалась, а остальные представления сегодня уже раскручены на десятках неоязыческих и других сайтов. Практически методом копипаста, без особых сомнений.

А нельзя заметить, что и христианские жития и дальнейшие их пересказы писались похожим образом? Сегодня, например, "на выходе" существует целый пласт церковных книг для новоначальных, окончательно оторванных от первоначальных источников, настоящие фантазии, которые и сами православные не признают как факты. Хотя и не очень строго ругают: ведь лучше сказки, чем ничего?

Есть ещё пара, как минимум, по теме заметок, вроде самых обычных, но оформить все в пост - не быстрое дело: странички найти надо, думать, написать. Как-то все это в месяцы складывается, может потом. Касаемо уверенности - как раз мог бы рассказать, как через сеть стал знакомиться с этой "повсюду двойной" историей. Кто учил не просто не доверять фактам, но стремиться не доверять почетче, поаргументированней, что ли.

А тут возникает фактор времени и сил, но правду искать - надо. А с монастырем, между тем - ведь и по сей день связаны чудеса... и это самая настоящая реальность, это не миф. Правда "место силы", выходит, загадочное...
vikont62
3 февраля 2014 12:30
Сообщение #40

Сообщений: 1620
Регистрация: 12.06.2013
Цитата: polakgen
есть источники помимо русских летописей

Можно конкретнее со ссылочкой или другим источником?

--------------------
Когда борьба начинается внутри человека - значит он чего то стоит.
Роберт Браунинг.