Поиск | Последние сообщения | RSS

Все российские авто оснастят системой обнаружения «ЭРА ГЛОНАСС»

Искатель
11 апреля 2012 23:39
Сообщение #1

Сообщений: 540
Регистрация: 16.12.2009
Все российские авто оснастят системой обнаружения

Все автомобили, поставляемые или выпускаемые для отечественного рынка, собираются оснастить новой системой, которая должна спасать жизни в дорожных авариях. Произойдет это не в далеком будущем, а уже в 2014-2015 годах.

Называется эта система "ЭРА ГЛОНАСС". ЭРА в данном случае аббревиатура - "Экстренное Реагирование при Авариях". Соответствующее решение было принято на состоявшемся недавно совещании в правительстве РФ. Новые поправки предполагается внести в техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств" уже в апреле.

Вопрос можно считать решенным. Вскоре такое требование будет прописано ко всем автомобилям, производящимся в России. А теперь о том, что такое ЭРА ГЛОНАСС. О ее особенностях корреспонденту "РГ" рассказал директор по развитию крупнейшего оператора телематических услуг Игорь Хереш.

Система проектируется в соответствии с распоряжением правительства РФ и предназначена для снижения уровня смертности и травматизма на дорогах. Она позволит мгновенно оповещать все службы экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях.
Произошло ДТП, специальный блок, установленный в машине, сам посылает сигнал о ЧП вместе с координатами места

Ежегодно на дорогах страны погибают в ДТП около 30 тысяч человек. Как утверждают медики, многих смертей можно было бы избежать, если бы "скорая помощь" приехала на место происшествия в течение часа. Это время реагирования так и называется - "золотой час". Часто пострадавшие погибают от потери крови или от болевого шока. Своевременный приезд врачей спас бы жизнь многим. Однако зачастую информация об аварии поступает в полицию, МЧС или "скорую помощь" спустя длительное время. Например, случилось ДТП поздно ночью, да еще и на дороге, по которой редко кто ездит. Пострадавшие в бессознательном состоянии. Кто сообщит о происшествии? Только случайный свидетель, если таковой окажется поблизости. А если нет?

Когда новая спутниковая система заработает, то машина сама сообщит диспетчеру о происшествии. Как это работает?

Произошло ДТП, специальный блок, установленный в машине, приглушает звук магнитолы и посылает сигнал о происшествии вместе с координатами места. Он также предоставляет возможность диспетчеру связаться с пострадавшей машиной по голосовому каналу. В каждом автомобиле будет блок аппаратуры с сим-картой. Если ответа от водителя нет, на место отправляются МЧС, "скорая помощь" и полиция. Если удалось дозвониться, то выясняются обстоятельства происшествия. Сколько пострадавших, в состоянии ли они выбраться из машины, требуется ли "скорая помощь" или прибытие МЧС. И на основании полученных сведений на место высылаются только те службы, в которых нуждаются пострадавшие.

Как мы знаем, не везде сотовая связь в России работает устойчиво. Если базовая станция перегружена - дозвониться до абонента невозможно. Но тот сигнал, который передает прибор ЭРА ГЛОНАСС, будет иметь самый высокий приоритет передачи. Это не голословное утверждение. Дело в том, что соответствующие приборы уже прошли тестирование в пилотных регионах, таких как Москва, Санкт-Петербург и Курск. Живые машины на тестах не били, проводили стендовые испытания. Зачастую они гораздо серьезней, чем реальная авария. Во всех случаях прибор выжил и своевременно подавал сигнал. Как сообщил "РГ" Игорь Хереш, после испытаний блок остался без каких-либо механических повреждений.

Сейчас большинство автопроизводителей выжидают, когда в России будет принято требование оснастить такой аппаратурой каждую машину. Но некоторые начали готовить свое производство к этому нововведению и уже заключают договоры на поставку соответствующего оборудования. Спутниковая группировка развернута в космосе, осталось дело за оборудованием диспетчерских пунктов. Пока не ясно, кто их будет создавать. Предполагается, что МЧС. В медвежьих уголках нашей родины их можно установить в пунктах полиции или на базах "скорой помощи".

Но пока этот проект только начинает свою активную фазу, операторы спутниково-поисковых систем активно внедряют свои аналоги. Как рассказал Игорь Хереш, они уже показали свою эффективность. Недавний случай. В Москве на выезде на Мичуринский проспект произошло ДТП. БМВ, оборудованный этой системой, перед выездом на Мичуринский сбросил скорость, чтобы пропустить попутные машины. В этот момент в зад автомобилю врезались "Жигули". Если судить по данным, которые зафиксировал Диспетчерский центр, то БМВ двигался со скоростью 8 км/час, а, исходя из удара, можно предположить, что "Жигули" врезались на скорости не менее 50 км/час.

Оператор Диспетчерского центра сразу же связался с хозяйкой БМВ по телефону и поинтересовался, что произошло, есть ли пострадавшие, требуется ли "скорая помощь". Все это не потребовалось. На вопрос, требуется ли полиция, был получен положительный ответ. Через 8 минут на месте уже был экипаж ДПС. Женщина так и не поняла, с кем разговаривала по телефону и кто вызвал полицию. Все сведения о происшедшем, как на самолете в "черном ящике", остаются в компьютерной базе данных и могут оказать неоценимую помощь в выяснении, кто прав или виноват в аварии.

Система экстренного реагирования уже в ближайшее время будет в обязательном порядке устанавливаться на каждой выпускаемой в стране машине.

Часть финансовых обязательств возьмет на себя государство: в системе будет создана специальная коммуникационная инфраструктура, которая позволит обеспечить максимально быстрое реагирование на сигнал о ДТП. Что касается непосредственно установки терминалов "ЭРА ГЛОНАСС" в автомобили, то трехсторонний техрегламент обяжет производителей, выпускающих машины на территории стран Таможенного союза, устанавливать оборудование за собственный счет. Это, конечно, приведет к удорожанию автомобилей. Но как обещают эксперты - незначительно.

Для обеспечения работоспособности системы на территории РФ правительство зарезервировало специальные телефонные коды 941-949 (уже выделена первая серия в 1000 номеров 941-111-1ххх), которые будут использовать для связи с экстренными центрами приема информации.


Одной из первых стран, где все автомобили без исключения было решено связать в единую систему за счет установки на каждый специального навигационного оборудования, была Япония. Здесь в середине 80-х годов прошлого века всю дорожную сеть страны оснастили интеллектуальной транспортной системой. Власти Японии таким образом решили снизить смертность на дорогах. Им это удалось. В 2009 году в Японии погибло всего около 5 тысяч жителей. В планах страны - количество погибших в ДТП снизить до нуля.

В Европе с 2001 года разрабатывается проект eCall. К 2013 году на всех новых автомобилях, продаваемых в странах ЕС, должны быть установлены навигационно-коммуникационные устройства, которые срабатывают при аварии и передают по каналам GSM-связи через номер 112 информацию об автомобиле и его координатах. Некоторые страны ЕС, не дожидаясь 2013 года, уже начали внедрение систем на некоторых видах транспорта. Например, в Германии с 2005 года навигационно-связными приборами GPS оборудуют фуры грузоподъемностью свыше 12 тонн. А в Швеции примерно с того же времени оснащают грузовики массой свыше 3,5 тонны.

Лада Ра
12 апреля 2012 11:08
Сообщение #2

Сообщений: 147
Регистрация: 9.12.2011
Интересно, ляжет ли это нововведение финансовым бременем на водителей?
И кто будет оплачивать выезд на место аварии экстренных служб?
А то может получиться как в США: вызвал раз "скорую" и должник медфирмы на всю жизнь (информация не проверена, видела где-то в Интернете).

К тому же на мой взгляд, есть другие более серьезные причины гибели людей в РФии (наркомания, алкоголизм, коммерческая медицина)
Искатель
12 апреля 2012 20:18
Сообщение #3

Сообщений: 540
Регистрация: 16.12.2009
Цитата: Лада Ра
на мой взгляд, есть другие более серьезные причины гибели людей в РФии (наркомания, алкоголизм, коммерческая медицина)
Тут суть в другом.

Во-первых, озвучена информация, что через сотовые телефоны - можно определить местонахождение абонента (для тех, кто это не знал).

Во-вторых, за счёт покупателя, с какого-то там года будут в авто (в обязательном порядке) ставить устройства слежения на порядок лучше, т.к. существующие способы уже не устраивают (по всей видимости).

В-третьих, на настоящий момент мобильный телефон и есть тот чип, о котором столько разговоров. Т.е., эра чипизации - уже наступила! И каждый, добровольно носит с собой устройство, выдающее местонахождение своего владельца, предоставляющее информацию о контактах абонента, его телефонных звонках, содержании посланий и интернет трафика. Причём, вся эта радость - за деньги собственного покупателя.

Далее, планируется сильно уменьшить хождение наличных денег. В том числе и за счёт внедрения технологий безналичной оплаты и через телефон. Конечно, это не корень зла, но с другой стороны то, что мы и здесь бежим впереди более продвинутых стран (по части установки маячков в авто, по крайней мере) - тоже заставляет задуматься. Как обычно, прикрывается всё благими намерениями...
Лада Ра
12 апреля 2012 21:30
Сообщение #4

Сообщений: 147
Регистрация: 9.12.2011
Цитата: Искатель
Т.е., эра чипизации - уже наступила! И каждый, добровольно носит с собой устройство, выдающее местонахождение своего владельца,

Ну тут еще есть "куда бежать". Во-первых, в экстренной ситуации можно легко выбросить свой сотик (вживленный чип "выбросить" не получится).
Во-вторых, есть "недобросовестные" продавцы, которые симки продают без паспорта и данные можно вписать от балды.
В-третьих, можно просто всем обменяться симками и спецслужбы потеряют след. Думаю, может в какой-либо ситуации это и будет выгодно сделать.

Цитата: Искатель
Далее, планируется сильно уменьшить хождение наличных денег. В том числе и за счёт внедрения технологий безналичной оплаты и через телефон.

К сожалению, именно этим курсом и идем. Вот слышала, что всю наличность индивидуальных предпринимателей обяжут через банковские счета проводить. А когда я узнавала условия открытия и содержания счета для фермерского хозяйства, то меня сразу же в разных банках предупреждали, что "не приветствуют снятие наличных денег"

Но думаю, что народ будет сопротивляться переводу наличности в виртуальность, поскольку уже растет число мошенничеств и краж в этой сфере.
Мифотворец
13 апреля 2012 00:12
Сообщение #5

Сообщений: 1045
Регистрация: 7.04.2012
Информация - устройство для отслеживания разговоров и координат мобильных телефонов довольно большого размера, имеет сильные ограничения и стоит в районе 300000 долларов. Его используют крайне редко и обычные люди которые не занимаются всякой фигней никак не могут прослушиваться. Как максимум у операторов могут запросить лист их переговоров но на это нужны хорошие основания.

И кстати даже есть методики отслеживания даже выключенного сотового без симки, и съема с его камеры и микрофона данных. Но не нужно быть параноиком, эта технология применяется в ну очень редких случаях и крайне дорога.

В Италии допустим все предприниматели обязаны проводить сделки только через банк. Хотя деньги можно снимать со счета беспрепятственно, с ограничением сумы съема в день или по спец запросу сколько хочешь.

Но все равно 90% ведут дела наличкой не стесняясь
И людей не нанимают по настоящему на работу, потому что не уволишь потом и на налогах разоришся
Всем плевать на систему когда дело касается выживания
Значит система не права