Перуница


7 страниц 1 2 3 4 5 6 7 Далее
 

Кто такой Велес?

Максим Дурак
14 февраля 2013 17:50
Сообщение #241

Сообщений: 822
Регистрация: 26.10.2012
VАRULV,
По таблице. Автор плохо знаком со славянской мифологией, хорошо с германской.
Вот ряд Один-Вотан-Меркурий-Луг-Сварог-Гермес. Как сюда попал Сварог, хотя должен быть Велес для меня загадка. Почему он в один ряд ставит /Славяно-скифское Мадьярское Финское Шумерское Балтийское/ тоже не совсем ясно. Зачем разделяет норвежскоое и скандинавское непонятно. Зачем выдумывает новые славянские божества непонятно. Короче плодит сущности без надобности. Но те мне менее пущай, лиха беда-начало.
"Когда я утверждаю, что все европейские боги едины, что различные имена богов и богинь – всего лишь разные ипостаси единой европейской божественной концепции, я часто сталкиваюсь с насмешками и агрессивными оскорблениями." А это мне знакомо. Пообщавшись например с последователями викки, в основном европейцами в своё время я поразился их тупости. Они например напрочь отмежёвываются от всего славянского или эллинского и если бы могли наверное заявили бы о авторском праве на своих богов или получили бы патент на их производство. Последователи норвежского язычества ещё твердолобее, их приводит в ужас вообще любая связь с остальным европейским язычеством. Если им сказать, что Один, Луг и Велес это одно божество они вообще в драку полезут. Дикие какие-то. Короче наши их стоят. Бараноидов хватает везде.
Перейти в начало страницы
Лонгин
14 февраля 2013 17:59
Сообщение #242

Сообщений: 6143
Регистрация: 19.04.2012
Максим Дурак,
Насколько я знаю, эллины подверглись сильному влиянию Малой Азии, через Крит, поэтому с прямыми параллелями может и должен быть напряг. А вот откуда большое расхождение со Скандинавией? Кто влиял на них? Или на нас?

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
Максим Дурак
14 февраля 2013 18:08
Сообщение #243

Сообщений: 822
Регистрация: 26.10.2012
Лонгин,
Малая азия в то время была фактически "арийской"-в культуре там преобладали персы. Было влияние шумеров и местного автохтонного населения греции, которое эллины то-ли ассимилировали, то-ли подчинили. Там та ещё каша была. Рассматривать Грецию того времени как нечто однородное нельзя, это и дорийцы и арии и иллирийцы и крит и пеласги и фракийцы и скифы и бог знает кто ещё. И всё на сравнительно небольшом пространстве.
Цитата: Лонгин
А вот откуда большое расхождение со Скандинавией?

А разве оно большое? Расхождение больше обуславливается языком и способами пропитания, не более того. Просто сейчас имена богов ставят выше их сути, а именами считают их прозвища, "кликухи", которые естественно в разных языках звучали по разному. Там не так уж много различий на самом деле.
Перейти в начало страницы
14Ржев88
14 февраля 2013 18:15
Сообщение #244

Сообщений: 3987
Регистрация: 27.06.2011
Цитата: Лонгин
Кто влиял на них?

доиндоевропейские субстрат\архетипы,расстояния и тп.

--------------------
Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.©Hermann Hesse
Перейти в начало страницы
Максим Дурак
14 февраля 2013 18:17
Сообщение #245

Сообщений: 822
Регистрация: 26.10.2012
14Ржев88,
А кто там был местный в скандинавии? Саамы и лопари?
Перейти в начало страницы
14Ржев88
14 февраля 2013 18:24
Сообщение #246

Сообщений: 3987
Регистрация: 27.06.2011
Цитата: Максим Дурак
А кто там был местный в скандинавии?

европеоиды - нередуцированный депигментированный верхне-палеолитический кроманоидный тип.
Цитата: Максим Дурак
Саамы и лопари?

и эти тоже

--------------------
Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.©Hermann Hesse
Перейти в начало страницы
Лонгин
14 февраля 2013 18:42
Сообщение #247

Сообщений: 6143
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: Максим Дурак
Малая азия в то время была фактически "арийской"-

Крито-микенская культура формировалась раньше. Но не важно - каша была на юге и, судя по результату, на севере - не совсем наши мифологические мотивы у викингов.))))

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
14Ржев88
14 февраля 2013 18:46
Сообщение #248

Сообщений: 3987
Регистрация: 27.06.2011
Цитата: Лонгин
Крито-микенская культура формировалась раньше.

и она не индоевропейского корня.
индоевропейские мотивы привнесут северные переселенцы(шнуровики) и переселенцы из малой азии :)

--------------------
Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.©Hermann Hesse
Перейти в начало страницы
VАRULV
14 февраля 2013 18:58
Сообщение #249

Сообщений: 7834
Регистрация: 18.11.2011
Цитата: Максим Дурак
Автор плохо знаком со славянской мифологией, хорошо с германской.

Это абсолютно верно! Он знаком со славянской мифологией не лучше чем Брейвик с марксизмом.
Но у меня закономерный вопрос: а кто реально знаком? Тот кто короедицу составил?
Или те кто устную традицию передавали?
Получается что любой может быть лучше знаком не со славянским, поскольку источников, оставленных древними в избытке...
Цитата: Лонгин
Насколько я знаю, эллины подверглись сильному влиянию Малой Азии, через Крит, поэтому с прямыми параллелями может и должен быть напряг.

Единственное влияние, оказанное на эллинов и достоверно обоснованное - это египетское.
Цитата: Лонгин
А вот откуда большое расхождение со Скандинавией?

Я не вижу больших расхождений. За разными формами аллегорий и символов лежит единая интерпретация.
Вопрос в другом: что сегодня с единой интерпретацией. Как оно дальше пойдёт?
Цитата: Максим Дурак
А кто там был местный в скандинавии?

Саамы (самы) - на севере.
Перейти в начало страницы
Максим Дурак
14 февраля 2013 19:07
Сообщение #250

Сообщений: 822
Регистрация: 26.10.2012
Цитата: VАRULV
Или те кто устную традицию передавали?

:da:

Только они себя уже язычниками не называли.
Перейти в начало страницы
съкеф
14 февраля 2013 20:04
Сообщение #251

Сообщений: 197
Регистрация: 22.01.2013
Последнее вооруженное выступление язычников,на Руси отмечено 18веком.Впрочем нельзя сказать,что они вообще когда-либо называли себя"язычники".В договорах между Русью и Византией,в "Русской Правде"(ПОСЛЕ крещения)имеется формула"русин или христианин".
Перейти в начало страницы
Максим Дурак
14 февраля 2013 20:18
Сообщение #252

Сообщений: 822
Регистрация: 26.10.2012
Цитата: съкеф
Впрочем нельзя сказать,что они вообще когда-либо называли себя"язычники"

угу. но нам надо на всё клеить ярлыки разделять и отгораживать одно от другого. Чтоб было против кого объединяться и против кого дружить. =)
Перейти в начало страницы
съкеф
14 февраля 2013 20:36
Сообщение #253

Сообщений: 197
Регистрация: 22.01.2013
Вот,я и говорю,может-русины лучше???
Перейти в начало страницы
Максим Дурак
14 февраля 2013 22:13
Сообщение #254

Сообщений: 822
Регистрация: 26.10.2012
Цитата: VАRULV
Вопрос в другом: что сегодня с единой интерпретацией. Как оно дальше пойдёт?

Никак. Европа стремительно забывает свои корни. Им арабы и турки милее своих. А уж русские вообще где-то около китая, все раскосые, монглоидные и в шкурах. "Напоминаю. Россия это страна рядом с Трансильванией" "цитата их фильма "Хвост виляет собакой""
Перейти в начало страницы
VАRULV
14 февраля 2013 23:52
Сообщение #255

Сообщений: 7834
Регистрация: 18.11.2011
Цитата: Максим Дурак
Только они себя уже язычниками не называли.

И разумеется искажений, нововведений или утрат быть не могло...
Устная традиция - она такая точная. Именно поэтому мы сейчас сидим и гадаем: кто такой Велес?
Перейти в начало страницы
Максим Дурак
14 февраля 2013 23:58
Сообщение #256

Сообщений: 822
Регистрация: 26.10.2012
Цитата: VАRULV
Устная традиция - она такая точная.

Устная традиция в большинстве случаев точнее письменной как ни странно, потому, что учитель передаёт не только букву, но и дух и состояние. Попробуй научиться чему нибудь по книжке, например какому-нибудь цигуну или йоге. Можно исказить форму, смысл связан с духом и состояниями сознания, их можно либо передать, либо не передать вообще. Это как с народными песнями-невозможно спеть народную песню правильно, пока не услышишь как её на самом деле поют.
Беда в том, что и в европе и у нас носители традиций были фактически уничтожены.
Перейти в начало страницы
VАRULV
15 февраля 2013 01:10
Сообщение #257

Сообщений: 7834
Регистрация: 18.11.2011
Цитата: Максим Дурак
Устная традиция в большинстве случаев точнее письменной как ни странно, потому, что учитель передаёт не только букву, но и дух и состояние.

Да уж куда как точнее! Через пару поколений почувствуем - насколько точнее...
Цитата: Максим Дурак
Беда в том, что и в европе и у нас носители традиций были фактически уничтожены.

Тогда о чём вообще речь?
Перейти в начало страницы
Максим Дурак
15 февраля 2013 11:25
Сообщение #258

Сообщений: 822
Регистрация: 26.10.2012
Цитата: VАRULV
Да уж куда как точнее! Через пару поколений почувствуем - насколько точнее...

Сравни, насколько часто менялись археологические культуры древности с нынешним "веком информации". Устная традиция подразумевает минимум "интерпретации" как сейчас говорят, а попросту отсебятины. Знание передающееся от человека к человеку может менять форму, суть остаётся. Пример тому-устойчивость фольклора.

Цитата: VАRULV
Тогда о чём вообще речь?

Не полностью же уничтожены. Тем более нам в этом повезло больше чем европе.
Индоевропейцы выживали на протяжении многих тысячелетий и сейчас как ты сам видишь вырождаются, потеряв что-то незримое, еле уловимое. Какое-то ядро, внутреннее содержание. Взять и сохранить то, что ещё осталось, семя из которого вырастет новое дерево-это ещё возможно.
Перейти в начало страницы
съкеф
15 февраля 2013 13:50
Сообщение #259

Сообщений: 197
Регистрация: 22.01.2013
Соглашусь,устная традиция сохраняет,то,что принято нынче называть словом"менталитет".Например,сам разговор о возрождении язычества(или правильнее традиции?)возможен...ну хотя бы по той причине,что в очень известной сказке,по сути говорилось об уничтожении христианства,вместе с Христом(такое толкование возможно).В одной очень известной былине прямо говорится о победе язычества(правда православствующие дают иное толкование,и люди не слишком внимательные им почему-то верят)
Перейти в начало страницы
makushima
22 сентября 2013 04:27
Сообщение #260

Сообщений: 1
Регистрация: 22.09.2013
Максим Дурак,
Вотан - отец Тора, Сварог - отец Перуна. Тут всё верно. А Велес - вообще сельскохозяйственный бог ;-)
Перейти в начало страницы
Елена БЕН
22 сентября 2013 09:16
Сообщение #261

Сообщений: 2755
Регистрация: 6.05.2012
Цитата: makushima
А Велес - вообще сельскохозяйственный бог ;-)

В смысле должности? типа агроном или директор совхоза?

--------------------
"Вот ведь русской судьбы коварство -
Умирать от любви к Отечеству,
Матеря свое государство"
Перейти в начало страницы
Созерцатель13
22 сентября 2013 16:16
Сообщение #262

Сообщений: 293
Регистрация: 21.08.2013
Цитата: Максим Дурак
Какое-то ядро, внутреннее содержание. Взять и сохранить то, что ещё осталось, семя из которого вырастет новое дерево-это ещё возможно.


Это "ядро" повсеместно "вытравливается" из "белой" нации...

Замещается на тех, кто по сей момент за бананами прыгает, не зная, что можно палкой воспользоваться...
И тех, кто изображения людей, считает оскорбительным...
Грустно становится...
И руки поневоле к чему-то пулятельному тянутся...
Хотя вроде бы не охотник...
Перейти в начало страницы
VАRULV
22 сентября 2013 22:12
Сообщение #263

Сообщений: 7834
Регистрация: 18.11.2011
[quote=Максим Дурак]Знание передающееся от человека к человеку может менять форму, суть остаётся. [/quote]
Расскажите это католику-мессионеру или большевику-марксисту...
Суть у них разная и далека от некого "мистического ядра" русского народа.
[/quote][quote=Максим Дурак]Беда в том, что и в европе и у нас носители традиций были фактически уничтожены.[/quote][quote=Максим Дурак]Не полностью же уничтожены. Тем более нам в этом повезло больше чем европе.[/quote]
Что-то как-то противоречиво...
[quote=съкеф]устная традиция сохраняет,то,что принято нынче называть словом"менталитет"[/quote]
Французским словом "ментальность" обычно называют этнопсихологию, большая часть которой обусловлена генетически.
Перейти в начало страницы
а-лiс
22 сентября 2013 22:49
Сообщение #264

Сообщений: 385
Регистрация: 14.05.2013
Цитата: VАRULV
Французским словом "ментальность" обычно называют этнопсихологию, большая часть которой обусловлена генетически.

Получается,что "память крови" всё-таки существует? Кто такой Велес?

--------------------
Кто хочет жить, тот обязан бороться, а кто не захочет сопротивляться в этом мире вечной борьбы, тот не заслуживает права на жизнь.(с)
Перейти в начало страницы
VАRULV
23 сентября 2013 10:37
Сообщение #265

Сообщений: 7834
Регистрация: 18.11.2011
Цитата: а-лiс
"память крови" всё-таки существует?

Это не память. Это совокупность унаследованных характеристик.
Если упростить: сильный быстрый умный смелый выносливый не способный долго сосредоточиться со слабым сердцем.... - это характеристики. Так же например эмоциональность и вспыльчивость(Каваказ), гипертрофированное чувство страха (иверы) - это характеристики этнопсихологии. Но назвать это "памятью" - при всём уважении, довольно нелепо. Ещё более нелепо вложить в это понятие некий мистический смысл, претендующий на знание того, как жили-были предки.
Люди давно уже скрещиваются вне закрытых популяций - поэтому тот генетический калейдоскоп, который представляет из себя современный житель постиндустриального общества, называть хранилищем памяти некого мифического Рода - это нелепость, вызванная ощущением безысходности.

Племя пигмеев. не превышающее 150 человек и живущее в джунглях, скрещиваясь между собой и поддерживая постоянную примерную численность - это да, это довольно однородный набор ген характеристик с низкой степенью вариативности (индивидуальной изменчивостью). Там каждый представитель - типичен для данной популяции и слабо отличается от собратьев.
Перейти в начало страницы
Димма
13 июня 2019 18:18
Сообщение #266

Сообщений: 122
Регистрация: 12.06.2019
Цитата: Квака
Действительно кто это такой?


Славянский Велес- аналог латышского бога Велса, бог преисподней, царства мертвых, пастух душ умерших, а также скотий бог. В славянской и балтской мифологии много общего.
Перейти в начало страницы
Соратник
8 июля 2019 11:47
Сообщение #267

Сообщений: 19
Регистрация: 27.06.2019
Судя по всему, Велес = Чернобог:

Разумеется, Велес - трикстер. После слова "трикстер" всё можно потереть.
Цитата(Klerkon @ 29.3.2009, 21:06) *
Согласно второй версии, Велес - бог, переводящий души умерших в Ирий Светлый (Рай). Согласно языческим поверьям, это - исключительно души "нормальных" покойников, отнюдь не "заложников". В таком случае, какой же из богов отвечает за души последних? Таким образом, Велес следит за тем, чтобы душа попала в тот мир, который ей соответствует, значит, он - бог, проводящий души вверх по Светлому пути?

Велес - проводник вообще всех душ по любому пути. И не только душ. Он ещё и властитель Того Света, пастух душ.

Цитата(Klerkon @ 29.3.2009, 21:06) *
Третья версия. Велес - скотий бог, обучивший людей бытовому порядку, скотоводству, устройству жилья, ведению хозяйства. Именно в такой ипостаси он почитается христианами под именем Святого Власия. Тут выводы у разных авторов тоже неоднозначные: иногда проводятся параллели с демоном, пожирающим скот, и заставивишего людей трудиться на его аппетит. У прибалтов "vels" означает "чёрт". Тогда если Велес - скотий бог, то добрый или злой он для людей?

Велес христианами не почитается. Имя Велеса в двоеверии - св. Николай. Для христиан - он бес, для язычников - великий бог.

Цитата(Klerkon @ 29.3.2009, 21:06) *
Четвертая версия. Велес-Волос, например, в Начальной русской летописи, соотносится с золотом, а Перун с оружием. Поэтому некоторые считают его покровителем торговли и купцов. Так, Велес - покровитель торговли?

Перун не соотносится с оружием в летописи. Оружие там само по себе. Велес - покровитель торговли.

Цитата(Klerkon @ 29.3.2009, 21:06) *
Пятое. Генеалогия. Велес - это сын Сварога и брат Перуна.

Чепуха, так говорят адепты неоязычества или просто писатели - фантасты.

Цитата(Klerkon @ 29.3.2009, 21:06) *
Шестое. У некоторых авторов Велес отождествляется с Чернобогом на той почве, что он - бог Навьего мира, бог смерти, так как отвечает за упомянутый уже перевод души в Ирий. За перевод же души в "нижний мир" отвечает кто-то другой, но тогда кто? "Или Нижний мир получит тебя и с улыбкой встретит таинственный бог?" (Хелависа). Но разве Чернобог и Велес - не две разные личности?

То, что Велес и есть Чернобог следует из мифа творения мира Богом и Чёртом (Диевасом и Велнсом), то есть Белобогом и Чернобогом.
Кому не нравится реальный миф, могут смотреть Симпсонов.

Цитата(Klerkon @ 29.3.2009, 21:06) *
Седьмое. Велес - есть трактовка, что он бог леса, дикой природы, который следил за общим порядком на Земле. Тогда можно ли Велеса считать богом дикой природы, наподобие славянского Пана?

Именно так он и описан в средневековом источнике 13-го века.

Цитата(Klerkon @ 29.3.2009, 21:06) *
Восьмое. Велес, вроде бы, еще и бог тайных знаний, то есть бог науки, а ее вряд ли можно отнести к сфере интересов Нави (хотя еще как тут посмотреть).?

Поскольку наука добывает из непознанного знания, а непознанное и неизвестное, оно и есть навь, то Велес - бог науки, подобный Гермесу, Одину, Меркурию.

Информация взята отсюда: http://www.triglav.ru/forum/index.php?showtopic=59

Велес, Волос, Власе, Власий — "скотий бог", т.е. бог богатства (через скот) и дикой природы (русские летописи по договорам Олега и Святослава с греками), бог лесов, бог искусств (Mater Verborum, "Слово о Полку Игореве" — Боян, Велесов внук, "Веда славян" в изд. Верковича, IV, 5. 5-13), а также в средневековых поучениях против язычества, например, в апокрифе "Хождение Богородицы по мукам". В ППЯ его поминают, как “лютого зверя”, Сатану, у прибалтов vels – синоним слова “черт”. Одно из его имен, также, Мокос — муж Макоши (нам известно по меньшей мере четыре поминания Мокоша-Мокоса в мужском роде), посмертный судья, бог магии, бог Нави. Именно он носит имя Чернобога у славян, хотя имеет воплощение и в Прави. Одна из сторон Рода (который также соотносился с Сатаной в ППЯ). Велес отождествлен Б.А.Рыбаковым с трехликим изображением на нижнем ярусе Збручского кумира. Его день — среда, камень — опал или обсидиан, металл — свинец или ртуть, дерево — ель, орех или ясень. Его, Велесовы, дня празднуют 2 и 6 января, а также в дни чествования Ярилы. У словен приильменских, вероятно выступал также под именем Ящера или Волхова.
Волосыни — жены Велеса, созвездие Плеяд согласно И.И.Срезневскому (они же Власожелищи, Бабы) со ссылкой его на сочинение Афанасия Никитина "Хождение за три моря" — "Волосыни да кола въ зорю вошли, а лось головою стоитъ на восток" (И.И.Срезневский, Словарь Древнерусского Языка, — М.: Книга, 1989 т.1 стр. 295). Волосожары — Млечный Путь — "Велес чесався и волосья разбросал". Вселенная представлялась древним Коровой, Млечный путь также молоко ее. Велес — сын Коровы Вселенной. Лось — Созвездие Большой Медведицы — чертоги Велесовы.
Велес- (Волос, Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Wodan/Odin (сканд.), Kekri (фин.), Zempat (прусс.), Нудд (кельт.), Ноднс (брит.) — Бог скота, пастушества, богатства, облаков, мудрости, хитрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, хозяин бесов, вестник богов, проводник умерших душ. Брат-соперник Перуна, сын Сварога, муж Мокоши.
Треба: коровье масло, колач, свинина, ленты, горшки, вода, шкуры, мех, кожа, сало, зерно, овёс, мёд, щука, яйца, шерсть, холсты, деньги, хлеб, баранки, вино, пиво, молоко, баранина, курятина, козлятина, мясо тетерева, гороховые комья, каша, плоды, клюква, цветы, трава, семена, репник сушёный, “воложное масло”.
ВЕЛЕС - (ВОЛОС, ВЕЛИНАС, ВЕЛС, ВЛЕС) Повелитель Животных. Бог Знаний, Таинств, Хранитель Сокрытого, Свидетель Договоров. Дарующий мудрость идущим дорогой НАВИ. Покровительствует волшбе. Воплощение животной мощи и грации. Супруга - МАКОШЬ
Кто такой Велес?
Обряд принесения требы Велесу.
Описание обряда Московской Велесовой Общины
Треба - древний обряд принесения жертвы кому-либо из Богов, проводимый по мере надобности вне зависимости от географического места и календарного времени. Требы Велесу желательно совершать в полнолунье на невозвышенной местности, сочетающей по возможности, все природные стихии (по близости от Воды, Леса и Поля), в темное время суток...

Обряд принесения Требы Велесу на укрепление Общины проведен верховодой Московской Велесовой Общины влх. Велемиром на требище в окресностях Баран-горы на берегу реки Яхромы 9 мая 1999 г. (Обряд приводится в сокращении).

Участники: волхв, потворник, потворница, общинники, гости.
Предметы: Алатырь-камень (валун), Огонь (костер), Дары (мед , хлебы), братина (ок. 2 л.), деревянная ложка, два масляных светильника, два рушника, два подноса.
Примечания: В обряде использовался небольшой (до 50 см. в диаметре) валун-чашечник; Мед – ритуальный напиток на основе темного пива, меда и трав; Хлебы - ржаные лепешки по числу участников.

Перед началом обряда волхв посохом проводит по земле борозду посолонь вокруг Огня и Алатырь-камня – круг диаметром 3-4 м. Волхв остается в круге, туда же заходят потворники. Общинники и гости встают за спиной волхва по периметру круга с внешней стороны, оставляя свободной половину или треть круга (обращенную к реке). Алатырь-камень находится между Огнем и волхвом. Потворник встает по правую руку волхва, потворница - по левую. Лики потворников обращены друг к другу, взор волхва направлен к Огню. В правой руке волхва - посох. Потворник в левой руке держит зажженный светильник, в правой руке – убранный рушником поднос с наполненной медом братиной. С передней стороны братины на подносе лежит ложка. Потворница в правой руке держит зажженный светильник, в левой - убранный рушником поднос с хлебами.

Волхв воздевает руки и трижды торжественно призывает Велеса, обращая взор свой поверх Огня – в пространство свободное от людей:

О, Великий Велес !
О, Великий Велес !
О, Великий Велес !

Далее волхв представляет Велесу присутствующих на обряде:

Обращаюсь к Тебе от своего имени,
от имени Общины Твоей и
от имени всех здесь присутствующих.

Волхв воздает Славу Велесу:

Слава Тебе, Велес !

Участники (по знаку волхва) трижды повторяют:

Слава Тебе, Велес !
Слава Тебе, Велес !
Слава Тебе, Велес !

Волхв произносит:

От ныне и до века !

Участники (по знаку волхва) повторяют:

От ныне и до века !

Волхв обращается к Велесу с просьбой:

Дай нам Мудрости Твоей Божественной !
Дай нам Силы Твоей Неодолимой !
Дай нам Защиты Твоей Несокрушимой !

Укрепи Общину Твою, Велесову -
чтоб и впредь крепла она и расширялась -
ибо мы внуки Твои.

Веди нас и дальше, Великий Велес, Путями Твоими -
ибо только Ты Пути ведаешь.

Укрепи Союз наш с Тобою -
да будет он мудрым, крепким и несокрушимым.

От ныне и до века !

Участники (по знаку волхва) трижды повторяют:

От ныне и до века !
От ныне и до века !
От ныне и до века !

Волхв призывает в свидетели духов:

Призываю в свидетели:
присутствующих здесь духов Огня,
присутствующих здесь духов Воды,
присутствующих здесь духов Воздуха,
присутствующих здесь духов Земли.

Призываю в свидетели духов этого Леса,
Призываю в свидетели духов этих Полей,
Призываю в свидетели духов этой Реки.

Волхв приступает к жертвоприношению:

В ознаменование Союза нашего, о Великий Велес,
приносим Тебе дары эти: этот Мед и этот Хлеб.

Волхв передает посох потворнику, который ставит светильник на край подноса и принимает посох, придерживая его в средней части. Волхв берет братину с медом, поворачивается к Огню и поднимает ее перед собой на уровень лица:

В ознаменование Союза нашего, о Великий Велес,
приносим Тебе этот Мед.

Волхв ставит братину (не выпуская ее из рук) на некоторое время на Алатырь-камень, после чего возвращает ее потворнику. Волхв берет ложку, зачерпывает мед из братины и торжественно вливает его в Огонь. После чего кладет ложку на поднос и поворачивается к потворнице.

Волхв берет у потворницы поднос с хлебами, поворачивается к Огню и поднимает его перед собой на уровень лица:

В ознаменование Союза нашего, о Великий Велес, приносим Тебе этот Хлеб.

Волхв ставит поднос с хлебами (не выпуская его из рук) на некоторое время на Алатырь-камень, после чего возвращает потворнице. Волхв берет один хлеб, преломляет его на две части, одну из которых торжественно предает Огню, а другую возвращает на поднос. После чего принимает от потворника посох и воздает Славу Велесу:

Слава Тебе, Велес !

Участники (по знаку волхва) трижды повторяют:

Слава Тебе, Велес !
Слава Тебе, Велес !
Слава Тебе, Велес !

Волхв произносит:

От ныне и до века !

Участники (по знаку волхва) трижды повторяют:

От ныне и до века !
От ныне и до века !
От ныне и до века !

Волхв поворачивается лицом к участникам и призывает принять угощение от Велеса:

Приобщимся же и мы даров Велесовых !
Примите от Него этот Мед и этот Хлеб.

Волхв передает посох потворнику, берет братину с медом, отпивает и передает ее посолонь участникам требы.

После чего принимает у потворника посох и берет у потворницы надломленный хлеб. Потворница обходит участников, наделяя их жертвенными хлебами.

Принимая братину, участники (по желанию) произносят короткие речи, обращаясь к Велесу или к другим участникам. По окончании некоторых речей (где это уместно) волхв произносит:

От ныне и до века !

Когда братина "возвращается", волхв принимает поднос со светильником, давая возможность потворнику испробовать мед. После чего волхв принимает поднос с двумя хлебами и светильником у потворницы, давая возможность и ей испробовать мед. Потворники потребляют хлеба и выносят подносы из круга.

Участники по знаку волхва пересекают борозду и подходят ближе к Огню - это означает окончание обряда. Участники еще некоторое время остаются около жертвенного костра: поют песни, ведут беседу, пьют мед

Заговор Велесу на тёмные дела.

Велес Рогатый,мохнатой лапой погладь меня-своё дитя(имя рек себя)-на чёрные дела. В мести меня укрепи, силой своей напои,помоги.
Велес Рогатый, открой замок и дверь своим перстом, моим заговением, выпусти зверя лютого из царства тёмного-волка белого, матёрого.Пусть зверина моего( врага,любимого, милого имя рек) найдёт,покоя ему не даёт.Зверем -волком вгрызаеться, пусть его душа кручиниться,маеться,колыхаеться, на разные стороны метаеться.на рваны куски разрываеться. Пока его(имя рек) душа с телом мне не поклониться, об земь шапкою не удариться- в покое волком не оставиться.Смердом за мною бродить душа его будет тенью,Велесовым зверьём, его перстом, моим заговом.Слово моё крепко!замок!

Ключи Велесовы
Начинать работу следует с того, чтобы познать суть Велеса – всеобщее неуправляемое движение. Это и передвижение по дорогам путешественников, и денежный «оборот», и рост растений. Стихия его эфир, воздух, узнать силу его можно через сердечную чакру.
Научись «дышать сердцем», почувствуй вибрации воздуха, и иди из дома. Ходи там, где не останавливается движение, где идёт постоянный оборот. Магазины, банки, игровые дома, магистрали, перекрёстки, вокзалы. Почувствуй силу движения. Иди за город. Найди место, где свободно дышать, где дует ветер, зайди в хвойный лес, наполненный эфирными маслами. Почувствуй силу движения. Найди в каждом из мест, где ты был, что то сродное другому. Пойми, что и банковские обороты и движение воздуха в хвойном лесу и суета автомобилей на перекрёстках, подчинены одной силе. Силе Древнего Велеса. Научись вспоминать то ощущение, вызывать эту вибрацию напротив сердца. Это твоё первое и главное в познании Велеса.
Научись «дышать» через ладони. Вдыхай через правую, пропусти через всё тело, выдохни через левую. Пусть твои пальцы и ладони станут первыми твоими инструментами. Ты должен сделать ладони чувствительными. Потри ладони одну о другую. Ты почувствуешь жар. Чуть отдали одну от другой. Ощущения слабее. Почувствуй одной ладонью энергию другой. Сожми между ладонями невидимый маленький мячик, почувствуй его упругость, Постепенно разводи руки, не теряя ощущения мяча. Перебрасывай его из правой руки в левую, и наоборот. Повторяй это изо дня в день, стараясь увеличить диаметр мяча, пока не сможешь работать со сферой размером с баскетбольный мяч.
Нанеси на левую ладонь знак Велеса. Призови Велеса и вызови около сердца ощущение силы движения. Возьми чистый лист. Проводя рукой над бумагой, проецируй на неё рисунок и его энергетику. Впитывай в себя это ощущение. Научись проецировать энергетику своей ладони на лист бумаги, на другие предметы.
Возьми лист бумаги и нарисуй знак Велеса. Призови Велеса и вызови около сердца ощущение силы движения. Протяни правую руку над листом и, вдыхая, впитывай в себя энергетику от знака. Почувствуй, как усиливаются вибрации возле сердца. Пусть энергетика рисунка войдёт в резонанс с твоей энергетикой. Проделай так же с можжевеловой ароматической палочкой. Посвяти своими словами её Велесу и считывай пальцами и ладонью её энергетику, также входя с ней в резонанс. Проделай так же с любым другим предметом только без призыва Древнего и почувствуй разницу.
Выйди за город, приблизительно в ту местность, где планируешь поставить алтарь Волхву Богов. Прогуливаясь по этой местности, «дыши сердцем», прокачивая вибрации окружающего тебя мира. На каком то месте ты почувствуешь резонанс, похожий на тот, что возникает при работе с благовониями и рисунками. Ощущение должно быть таким же, как тогда, когда ты в первый раз услышал отклик силы движения. Это будет местом твоей силы, местом для алтаря Мудрейшему, который ты сделаешь. Неважно, если при ближайшем рассмотрении место окажется не совсем удачным на твой взгляд. Ничего страшного. Если ты услышал отклик, значит ты идёшь верным путём. Ничто не сможет тебе помешать, когда идёшь по знакам Богов, когда тебя ведёт Сила Рода. Слушая себя, слушай природу. Читай знаки вокруг. Наклоненные деревья, указывающие на определённое место ветки, изгибы реки, случайные камни или кости под ногами, полёт птиц, направление ветра в этот момент, когда ищешь место для алтаря, любой из этих знаков ты можешь неосознанно прочитать и понять это только потом, при анализе произошедшего.
Остановись на этом месте на некоторое время, отдохни. Почувствуй сродство с ним. Отметь его пирамидкой из камней. Не кирпичей, а именно необработанных камней. Если такого в округе не наблюдается, то вбей кол толщиной с черенок от лопаты, или захвати из дома для этих целей квадратный брус с руку длиной. Оставь там требы для духов местных. Пообщайся с ними, просто расскажи, что здесь будет и для чего и попроси присматривать за будущим алтарём. Нарисуй на земле возле отметки знак Велеса и зажги в узлах можжевеловые благовония. Также обведи место кругом из соли и, идя по о
Также обведи место кругом из соли и, идя по окружности посолонь, зажги ещё пять палочек, так, чтобы получилась пентаграмма. После этого долго оставаться там не имеет смысла, так как место начинает наполняться силой, и, в принципе, твоё присутствие там бесполезно на данный момент.
В следующий раз приди на место уже подготовленным к силовой работе. Ты должен быть полным сил и, кроме этого, перед этим несколько дней усиленно прокачивать через себя энергетику Велеса, чтобы постоянно находится в его сфере внимания. Для алтаря надо будет принести необработанные камни, чем больше, тем лучше. Как по размеру, так и по количеству. Один из них, а лучше два должны быть с плоской стороной. Это будут требные камни.
Приведи дух свой в спокойствие и приступай к работе. Принеси в требу малым духам места справу ладную, то, от чего бы сам не отказался. Обязательно должна быть в ней бутылка водки или спирта и буханка чёрного хлеба с солью. Что именно будет ещё, сам решишь. Выбери место, на твой взгляд подходящее для принесения даров хозяину этого места. Куст большой и густой, или дерево раздвоенное. Что либо подобное найдёшь поблизости непременно.
«Хозяева места этого!
Духи лесные, древесные, травяные, водяные, вохдушные.
К вам обращаюсь я во славу Велеса, покровителя и хозяина вашего.
Именем его я призываю вас услышать меня и принять требу мою.
Примите требу эту, от чистого сердца принесённую, как выкуп за место это. Будет здесь место силы, алатырь Велесов, во славу его и для усиления его проявления в нашем мире.
Храните место это от всякого люда праздного, со злым ли умыслом сюда пришедешего или нет, во славу Рода Богов!
Как вы к нам, так и мы к вам.
Слово моё крепко.
Так было так будет так есть.»
После этого предложи отведать духам страву, положенную на выбранное место. Раскидай по сторонам куски чёрного хлеба, в первый раз противосолонь обходя место, вторым кругом соль рассыпай, третим кругом водку разлей не жалея, через левую руку. Так поставил ты три круга обережных, место откупил у духов. Если есть варган или бубен, походи вокруг, играя, порадуй младших из навьев.
Теперь можно и алатырь ставить.
Сложи из камней пирамиду, приговаривая: «Пусть с каждым камнем в алатыре этом увеличивается сила твоя, Велесе, и проявление в мире нашем». Как закончишь, перед прамидкой выкопай неглубокую ямку для кострища. Справа и слева от кострища пусть лежат камни требные.

Теперь тебе надо будет сделать, чтобы алтарь заработал. Велесова стихия воздух, и энергия его должна бурлить как вода в фонтане.

Зажги пять палочек можжевеловых по окружности алатыря, посолонь продвигаясь. Зажги костёр небольшой на кострище, как прогорать начнёт, высыпь на угли несколько пачек багульника, чтоб дым пошёл, и начинай читать став Велесов, посвящая алатырь. Не забывай, что энергия должна бурлить вокруг, сам представляй это, прокачивай её через сердце, направляй вниз, к основанию прамиды и бросай оттуда вверх. И так непрерывно, пока обряд идёт. Лей не жалея спирт(водку) и эфирное масло(сандал, можжевельник) на камни, так, что на каждый попадало, Каждый камень должен резонировать тебе, «гудеть в эфире».
После посвящения алатыря принеси первую требу малую. Немного водки и мёда на камни для этого будет достаточно. Просто пославь Деда, и если ты сделал всё правильно, то отзыв будет сразу. Мощную волну силы, что от алатыря пойдёт, почувствуешь через сердце. Спокойствие, позитив, радость, лёгкость ощутишь во славу Велеса, Волхва Богов, Ходящего за Кромью, Покровителя Путешественников, Торговцев, денежных оборотов и движения вообще, Великой Движущей Силы, что присутствует повсюду в этом мире.

Гой Велесе вещий, за Кромь ходящий,
Копье Роты держащий, пути хранящий
Славься Волхв Богов и Бог Волхвов!

На бубне играющий, навей водящий,
Тайны Всемирья открывающий,
Славься Древний! Славься Мудрец!

Блага Яви дарящий, по смерти в Навь сводящий,
дыхание давший,клады таящий
Славься Гусляр! Славься Лесной!

Славься Велесе в трех мирах! Гой!

Не во Светлый день, не во темну нощь, во густом лесу, к Огню горючему, к ПОТОКУ бегучему, к КАМНЮ зветному, собираются с ЧЕТЫРЕХ концов Люди добрые. Они песнь поют, жертву несут, ВЕЛЕСА СЛАВЯТ: Гой наш дедушко, гой медведушко, щедрый батюшка, черен ты, да рус, молод ты, да стар, хлад еси, да яр, вести вкщие приносят тебе воды подземные, зверем рыскучим досягаешь вмиг моря дальнего! Птицей быстрою ты вздымаешся в высь лазореву, змеем ОГНЕННЫМ охраняешь ты Калинов мост. Тебе ПИВО льем, тыбе ПЕСНЬ поем, с нами быть ЗОВЕМ! О волохатый стад володетель, небесный пастух - прогони стада свои тучные по небу СИНЕМУ . Да прольют они МОЛОКО свое, ВОДУ ЖИВУЮ, оросит вода из НЕБЕСНЫХ туч Мать- Землю сырую! О владыка ты всем хозяевам лесу велящим, охрани укрой тропы тайные, в боры темные, сбереги поляны заветные, где наши предки спят, честны души их проведи тропой в Свет ирийский! О богатства Бог , Наделяющий кошем-жребием, надели, чтоб доле жить, чтобы ХЛЕБУ быть все двенадцать лун! Да познают все силу чистую, славу древнюю, да не сойдем с Пути, пути богова, пути правого, чтоб служить тебе словом-песнею, требой-жертвою, чтобы славить тебя силой-мудростью тобой данную! Гой! ВЕЛЕСЕ! слава! Духи - дивии, духи-навии! Словом вещего заклинаемы! Вы слетайтеся собирайтеся, коло посолонь направляйтнся, со красных угорий, с холмов, да впадин, до наших потворий, а вещего ради, пути готовьте, буди сам вещий рек: ста навиям брег, людям и родичам в оберег! Слава ВЕЛЕСЕ! Слава предкам !
Как начать работу с Велесом? Весьма просто. Начать лучше всего с домашнего алтаря. Для такого алтаря следует найти алтарный камень (важнейшая часть алтаря). Камень лучше брать мрамор, крепкий известняк или что либо другое. Размер – примерно с кулак взрослого человека. На камень будут выливаться возлияния (обычно водка или иной алкоголь). Еще желательно, чтоб камень не вызывал у вас каких-нибудь негативных чувств (выбирайте его тщательно, а не берите первый попавшийся на дороге). Как вариант алтарного камня можно взять кучку мелких камушков, и насыпать их на блюдце/поднос.

Для жертвы в большинстве случаев (кроме особо оговоренных) берется алкоголь – лучше всего водка. Алкоголь нужно покупать дорогой и качественный, а не ерунду за 50 рублей.

Дома алтарь желательно располагать в северной или западной стороне жилья, если не возможно – то где угодно, но надо учесть такое – если вы со временем будете практиковать работу с кощным аспектом Велеса (наведение порчи, работу с темными духами) алтарь не должен быть в зоне попадания прямых солнечных лучей. Это касается только кощного аспекта Велеса.

Итак, вы выбрали алтарный камень, выбрали дома место, где этот алтарь будет у вас стоять, купили алкоголь. Нанесите на алтарную ткань чир (знак) божества. Постойте несколько минут, настройтесь на обряд, сконцентрируйтесь на нем.

Далее прочитайте вступительное славление
Читать славление как минимум три раза, крайне желательно выучить его идеально наизусть, и читать по памяти. Во время обряда следите за своими ощущениями. Боги, в отличии от бесов или христ. персонажей очень «живые», и дают адептам сильные знаки. Может пойти тепло, появится какие-то картинки и т.д. Это все нормально, и знак что вас слышат.
После прочтения славления вылейте немного водки (для начала грам 50-100 будет достаточно) на алтарный камень и попросите своими словами Велеса принять эту жертву и помочь (говорите свою небольшую просьбу). Для начала (если ничего экстренного у вас нет) желательно попросить помочь в делах или жизни вообще, или попросить удачи.
Все, первый обряд закончен,, работа с Богами проводится в одиночестве, в удобной одежде, нежелательно чтоб вас отвлекал телефон или еще что. К вашему алтарю, идолу ), жертвам и прочему не должны прикасаться посторонние люди (не практики и обычные праздношатающиеся), разве что это нужно в обряде
Обращение к Велесy:
Функционал Велеса огромен, но, исходя из нашего опыта, обращаться к Велесу лучше всего по следующим вопросам:
1. Все связанное с взаимодействием с людьми. Переговоры, дискуссии, публичные выступления (в случае, если публичное выступление связано с исполнением властной функции, то это сфера совместного ведения с Перуном)
2. Работа с информацией, вдохновением и особенно нестандартными подходами.
3. Все связанное с движением денег и товаров.. Вопреки распространенному мнению Велес не является богом некого обобщенно понимаемого богатства. По крайней мере, понимаемого, как структурированное состояние. Велес способен открыть дорогу для заработков, но не более. Большое состояние, как система, относится скорее к предмету совместного ведения Перуна и Даждьбога, нежели Велеса.
4. Развитие видения в самом широком смысле: от ясновидения и до эфирного зрения.
5. Исцеление, снятие порч.
6. Все вопросы связанные с путешествиями.
7. Передача энергии. На алтаре Велеса так же можно приносить требы другим Богам, естественно,испросив у Велеса разрешения и принеся малую требу.
Перечень заведомо неполный, т.к., наверное, никто не познал Велеса во всей его полноте.
Так же при систематической работе с Велесом отмечаются следующие эффекты:
1. Резкое усиление интуиции.
2. Значительное увеличение удачливости.
3. Как ни странно на первый взгляд, но увеличение привлекательности для противоположного пола. (обусловлено нарастанием силы практика в результате регулярных славлений)
Специфика.
Т.к. сила Велеса по природе своей весьма подвижна, если не сказать "хаотична" то при работе с ним следует учитывать следующие аспекты.
1. Если Вы приносите требу Велесу с просьбой посодействовать в каком- то конкретном вопросе, следует, с одной стороны, четко формулировать то, что вы хотите, с другой (конечно, если сам метод достижения цели не имеет для Вас существенной значимости), не упоминать о том, каким именно путем к Вам должно прийти желаемое. Велесу ведомо множество путей достижения цели и не факт, что тот, который Вы держите в голове ,является наилучшим.
2. Истинное желание реализуется приоритетно. Т.е. если вы приносите требу, прося Велеса покровительствовать в заработках, в то время как все Ваши мысли и чаяния сосредоточены на партийном строительстве, то, скорее всего, помощь будет оказана в партийном строительстве.
3. Ваше желание имеет вес, однако окончательное решение, что именно воплощать ,принадлежит Велесу.
4. Крайне маловероятно, что Вам удастся провести через Велеса воздействие по-настоящему агрессивное. Скорее всего, энергия обращения пойдет на то, что бы конфликтная ситуация каким- то образом нашла свое разрешение.
5. В силу специфики силы Велеса, на обращении только к нему нельзя создать сколько- то стройную и жесткую структуру. Структура, построенная на его силе, может быть, скажем, тусовкой или интеллектуальным клубом, ну в крайнем случае рынком, но никогда армией.

http://www.blackwitchcraft.ru/viewtopic.php?id=1347


Карнач:
О месте Чернобога в славянском пантеоне и об обрядовой практике Чернобожия повествует только один источник - Гельмольд "Славянская Хроника": “Есть у славян удивительное заблуждение. А именно: во время пиров и возлияний они пускают в круговую жертвенную чашу, произнося при этом, не скажу благословения, а скорее заклинания от имени богов, а именно, доброго бога и злого, считая, что все преуспеяния добрым, а все несчастья злым богом направляются. Поэтому злого бога они на своем языке называют дьяволом, или Чернобогом, то есть черным богом.” (любопытен разбор этого фрагмента Лифантьевым С.С. : "По мнению чернобожников, если уж на равных поминаются во время пиров за чашей Белобог и Чернобог, то они, как минимум равноценны для людей и вселенной. Однако же, не стоит слепо верить всему,что говорят. В хронике эта фраза выглядит вот так:
“Est autem Slavorum mirabilis error; nam in conviviis et compotacionibus suis pateram circumferunt, in quam conferunt, non dicam consecracionis, sed execracionis verba sub nomine deorum, boni scilicet atque mali, omnem prosperam fortunam a bono deo, adversam a malo dirigi profitentes. Unde etiam malum deum lingua sua Diabol sive Zcerneboch, id est nigrum deum, appellant”. И, если постараться не просто дословно перевести, но и найти все значения КАЖДОГО СЛОВА в латыни, его применимость, его значение в узкоспециализированной терминологии. Что получится? "Есть только у Славян чудесная ошибка: как на пиру упьются, будут чашей обносить кругом, как обсуждать, не благословляя, а проклиная, называя под именем богов доброго, а именно и дурного, заявляя, что всякое благополучие от благого бога, а беды дурным направляются. Потому злому богу дают имя Дьявол или Чернобог, то есть Черным богом, называют." Обратите внимание: имя доброго бога не названо. Это может значить что угодно, вплоть до того, что Чернобог поминается наравне не с Белобогом, а с куда более мелким по рангу божеством." . Подробнее: http://www.bogunemil....ru/chern2.html ).

На основании этого фрагмента (а так же под влиянием Велесовой книги и личных откровений) в Современном Родноверии (Язычестве) сложились следующие трактовки образа Чернобога:

1. Чернобог — «Бог Зла, лжи, несчастья, ненависти, тьмы, ночи. Противник Белобога и Вышних Богов.»(волхв Богумил Мурин (Гасанов Б.А.), "Триглав", волхв Вадим (Казаков В.С.), ССО СРВ, Калужская Славянская Община);

2. Чернобог - «Бог Тьмы, ночи, Владыка Нави, воплощение Разрушающей Силы Всебога Рода. Сила, разрушающая всё отжившее не только в окружающем мире, но и в самом человеке (например, разрушающую наше невежество, страх, сомнения и т.п.).» (волхв Велеслав (Черкасов И.Г.), «Родолюбие», «Велесов Круг»);

3. Чернобог или Велес - «"скотий бог", т.е. бог богатства (через скот) и дикой природы, бог лесов, бог искусств, посмертный судья, бог магии, бог Нави, хотя имеет воплощение и в Прави. Одна из сторон Рода, сотворец Белобога.» (волхв Иггельд (Гаврилов Д.А.), «Круг Бера», КЯТ);

4. Чернобог - «Бог Нави и не имеет никакого отношения к этому миру. Это имя Князя Нави (князь - опять же, один из титулов. Его можно также назвать и Хозяином в Нави, и Её персонофикацией). Чернобог стоит за чертой Жизни». ( Лютояр Ши (Кошелев Т.), «Клан Чернобога».);

5. Чернобог или Черновит - «Царь (Владыка) подземного царства, устанавливающий законы мудрый правитель Навного Мира. Мудрец, открывающий новые горизонты знаний ищущему, и Отец потомкам своим. Воин, стоящий на страже Закона мироздания. Каратель – наказующий клятвопреступников. Хозяин Земель – к нему среди прочих стоит обращать свои просьбы, если земля неплодородна или приходится работать в недобрых местах. Во всём есть толика силы Предвечного. Нет ничего в яви статичного, на подверженного изменению. Он и есть само изменение, один из Законов существования Явного мира, приносящий энергию если не для процесса изменения, то хотя бы для потенциальной вероятности этого события. Жрец, постигший тайны и знающий как постигать новое.» (Волгарь Кромешник (Качалов К.А.), «Солнце Нави»).

Отсюда: http://www.forum.rodnovery.ru/index.php?/topic/4556-чернобог

Ещё: http://triglav.ru/forum/index.php?showtopic=463
Перейти в начало страницы
Димма
8 июля 2019 12:56
Сообщение #268

Сообщений: 122
Регистрация: 12.06.2019
Цитата: Соратник
Велес - проводник вообще всех душ по любому пути. И не только душ. Он ещё и властитель Того Света, пастух душ.


Аналог греческого Гермеса Психопомпа. )

Цитата: Соратник
У прибалтов "vels" означает "чёрт".


Велнс= чёрт, дьявол на латышском. )

Цитата: Соратник
Тогда можно ли Велеса считать богом дикой природы, наподобие славянского Пана?



Не. )) У славян в каждой части дикой природы- свой отдельный дух-хранитель, своя душа и своё божество, вдобавок - влияние тотемизма и анимизма. )) Хозяева речки- водяной и дочки-русалки. Хозяева леса- леший и баба Яга. )) Были и тотемные животные , тот же медведь. ))
Вдобавок заметьте: в славянской мифологии преобладают мужские божества (следствие того, что эта религия сформировалась в эпоху патриархата). А в латышской и мордовской мифологии- преобладают женские божества, эти две религии из более древней эпохи: сформировались в эпоху матриархата.
Перейти в начало страницы
Вкорень
8 июля 2019 14:42
Сообщение #269

Сообщений: 531
Регистрация: 10.05.2018
Соратник,

Аааааа, так вот откуда тебя, звезду полношную, притащило то... n1ha Я же говорила, что вы " с тамарой ходим парой". Давно говорила, и вот вы опять. Здорово ли ночевали, панове? Подушка не кусалась, не, одеяло не парило? Аяй, однако, аяй.

...Димму поддержала, знала, что не один сей любитель подглядывать под женские юбки сюда пришел. Пробником пришел. Ну-ну, в какой амбулатории будем генетическую экспертизу проводить, ась? По каким генетическим признакам будем гегемона вычислять? Кто из вас будет устаканенной обязательной нормой? Сами обозначите, или мне обозначить? da

P.S. Да вы хотя бы текстовки в суфлере поменяли бы что ли, а то сразу же возникает такое ощущение, что старый затхлый погреб взломали, ей бо. da

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Димма
8 июля 2019 15:42
Сообщение #270

Сообщений: 122
Регистрация: 12.06.2019
??
Нет у меня никаких клонов.
Но если будут такие ничем не обоснованные наезды в мою сторону, то это неприятно,
тогда и вовсе я могу уйти с форума.. Не люблю переходов на личности..
Перейти в начало страницы
Вкорень
8 июля 2019 15:48
Сообщение #271

Сообщений: 531
Регистрация: 10.05.2018
Димма,

Верю, и потому немного удивлена такому наплыву старательных поборников генетической идентичности..

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Квака
8 июля 2019 19:40
Сообщение #272

Сообщений: 11270
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Димма
если будут такие ничем не обоснованные наезды в мою сторону, то это неприятно,
тогда и вовсе я могу уйти с форума.. Не люблю переходов на личности..

Что то залетался радиационных поясах, в теме, где про полет амеров на Луну... тут тоже интересно и также... некоторые на Форуме и существуют только для того, чтобы его гробить... говорить не по сути, а переходить на личности... оскорблять... чтобы с Форума уходили... иногда напрямую новичкам и завсегдателям пишут, что им тут делать нечего... не, это не просто тролли... весьма профессионально действуют... чьи это... соратниками назвать не могу... прислужники - точно не Велеса, скорее бесов... da
Терпи казак - атаманом будешь!
Есть три способа борьбы с ними...
Первый и самый простой это уйти...
Второй, это ввязаться в срач, а это им только и надо... пожаловавшись модератору они выбивают соперника в Бан... прекрасно зная, что порядочные люди жаловаться на них никому не будут.
Третий придется искать самому...
Ща проявятся...
Перейти в начало страницы
fcouper
8 июля 2019 20:34
Сообщение #273

Сообщений: 6652
Регистрация: 24.07.2012
Цитата: Димма
тогда и вовсе я могу уйти с форума..

Врядли ты кого-нибудь здесь можешь напугать своим уходом , разве что модератора. Поэтому если пришёл , то не беги в кусты при первом же конфликте с каким бы то не было участником. Если ты заметил- это языческий форум , а не христианской , где полная идиллия. Здесь каждый за себя и свою позицию. Так что перестань пускать слюни и включайся в реальность.
Перейти в начало страницы
Вкорень
8 июля 2019 21:07
Сообщение #274

Сообщений: 531
Регистрация: 10.05.2018
Цитата: Квака
Что то залетался радиационных поясах,


Забавненький ты, мокрозадый, ох, забавный. n1ha Рассказать тебе, откудава вдруг здесь странные "соратники" появляются аки мухи из навозной кучи, или, может быть, ты мне луччее расскажешь?

Ну, а что касается Диммы, то такие спекуляции обычно с подругами-любовницами-женами не плохо проходят, да и то ....когда впервый-второй раз. а дальше... Дальше может и обломиться. da

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Квака
9 июля 2019 06:55
Сообщение #275

Сообщений: 11270
Регистрация: 23.07.2011
Лакмус на то он и Лакмус, сразу все кажет, а есть еще фенолфталеин, как индикатор кислотности... еще он известен под названием Пурген... проносит хорошо не только кислую пургу... da
Перейти в начало страницы
Вкорень
9 июля 2019 08:28
Сообщение #276

Сообщений: 531
Регистрация: 10.05.2018
Квака,

Мокрозадый, а тебе чего обычно с утра надобно для воодушевления? В кислотной среде. da У нас тут один не нашел вовремя, так пошел и повесился. С мамой попрощался. В день ее рождения в аккурат. А ей, маме, 90 лет исполнилось. Подарок,значиться, матушке сделал. da

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
Соратник
9 июля 2019 11:22
Сообщение #277

Сообщений: 19
Регистрация: 27.06.2019
Я полагаю, что ВЕЛЕС = ЧЕРНОБОГ = Ангромайнью/ Ариман, Он является сотворцом материального мира совместно с Родом- Ахурамаздой. Такая изначальная дуальность мира сего, переплетение тёмного и светлого...
Перейти в начало страницы
Димма
9 июля 2019 11:44
Сообщение #278

Сообщений: 122
Регистрация: 12.06.2019
Цитата: Соратник
Такая изначальная дуальность мира сего, переплетение тёмного и светлого...


Бог подземного мира обычно противопоставляется богу солнца..
А культ солнца и солнечного света несомненно был у всех тех народностей,
где слово "свет" родственно слову святой..

Племена можно условно разделить на те, где главным был культ грома (Перун, Зевс, Шанго)
и на те, где главным был культ солнца (Древний Египет, Древняя Палестина, часть славян и балтов, у которых были праздники солнцеворотов: Купалье, Коляда)...
Перейти в начало страницы
Вкорень
9 июля 2019 14:53
Сообщение #279

Сообщений: 531
Регистрация: 10.05.2018
Цитата: Димма
у которых были праздники солнцеворотов: Купалье, Коляда)...


Если только на эти "праздники" ориентироваться, без урожая и просто жратвы можно остаться..))) А, может быть, все дело в том, что ни о чем другом в интернете не написано? Там и про то, где не скачут?))

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с Пути
Перейти в начало страницы
7 страниц 1 2 3 4 5 6 7 Далее