Поиск | Последние сообщения | RSS

Порядок в сословном обществе. Пофантазируем малость сообща

polakgen
1 августа 2012 20:35
Сообщение #1

Сообщений: 69
Регистрация: 26.03.2011
Порядок в сословном обществе.
Введение. О чем речь?
Что за «порядок» предполагается обговаривать? Что за «сословное общество» имеется в виду? Автору представляется именно такой начальная реакция читателя на прочтение заглавия. Потому дальнейшие рассуждения предваряются краткими объяснениями. Порядок здесь – сжатое изложение общих принципов организации общества. Коль речь идет об обществе сословном, то закономерно предположение о возможности иного общества. Здесь тоже уместно авторское представление данной темы. Сочетание слов «общество» и «сословное» не означает, что бывают и «не сословные» общества. Человеческое общество всегда и везде только сословное. Напоминание о сословности здесь вынуждено из-за давнего-предавнего вдалбливания в человеческое сознание расширительного толкования равенства (равноправия, равнообязанности). Ясно и ежу, что все соплеменники разные. Разность проявляется в индивидуальности. Индивидуальность (разность) требует организации, без которой человечество смешается в хаос и неизбежно погибнет. Так вот из потребности организации человеческого общества и вытекают объединения индивидуумов по неким общим признакам. Объединения и есть сословия в некоем общем смысле. Если за доминированием индивидуальностей маячит смертельно опасный хаос, то подобная опасность возможна и при беспредельном числе объединений. Какое же число объединений (сословий) может исключить смертельный хаос? На основании тысячелетнего опыта современной человеческой цивилизации определено, что число сословий должно соответствовать единицам. Принципы формирования сословий были определены и отлажены. Все это было подчинено одной задаче – выживание популяции. Выживали и совершенствовались только те очаги человеческой цивилизации, в которых соплеменники группировались в соответствии с их способностями выполнять принципиально родственный перечень общественно значимой работы. В пределах славяно-арийской ветви человеческой популяции в конце концов установилось размежевание на 4 сословия. Здесь подчеркивается принципиальное различие между «размежевание» и казалось бы подобным «разделение», потому что размежевание в пределах народа-племени предназначено для объединения во имя выживания. 4 сословия – это волхвы (кудесники, друиды, брахманы, мудрецы, учители), вои (витязи, кшатрии), веси (барины, вайшьи), служивые (ора таи, шудра). Принадлежность к сословиям определялась обрядом «второго рождения» после многолетних проверок способностей детей (отроков). Именно способности поросли, а не наследование были определяющими признаками сословий. Как упразднялись сословия в их исходной версии, каковы мотивы и исполнители – предмет для обсуждения в ином месте. Очевидно, что на фоне воплей о бессословной организации общества «равных возможностей» в сочетании с навязыванием фактического разделения на порочные по сути сословия все явнее угроза гибели популяции. В сравнении с этой угрозой астероиды, озоновые дыры, парниковый эффект – не более, чем досужие страшилки. Морально-нравственная деградация человечества, прежде всего мировой закулисы у рычагов управления, - вот настоящие предвестники катастрофы. Рванет ли она термоядерной войной, или постепенно угробит человечество генмодифицированными продуктами – какая разница. Не опоздать бы оглянуться на истоки мудрости, чтобы извлечь из них сведения об ориентирах на пути к светлой перспективе. Пусть будет порядок!

В дальнейшем предполагается формировать текст ориентируясь на итоги анализа сведений о пороках современной цивилизации по следующим позициям.

Определяющие признаки сословий (пол)
Материальность и духовность
Национальность
Государство, границы
Божественное откровение и персональные мировоззренческие наработки (Сократ)
Отношение к конечности бытия
Упорядочивание межсословных (межличностных) отношений (кнут и пряник)
Иерархия, подчиненность
Власть (мотивация)
Нравственность и юстиция (этикетка и тюрьма)

Слабо?
Мифотворец
1 августа 2012 22:56
Сообщение #2

Сообщений: 1045
Регистрация: 7.04.2012
Цитата: Елена БЕН
Многие ли родители способны самостоятельно дать ребенку необходимое образование?

Все без исключения. Денег для этого не надо ни копейки. (отдельные категории человекоподобных организмов не в счет)

Сословия - бред.
ASTR 17
2 августа 2012 06:03
Сообщение #3

Сообщений: 596
Регистрация: 22.08.2011
Цитата: polakgen
Сочетание слов «общество» и «сословное» не означает, что бывают и «не сословные» общества. Человеческое общество всегда и везде только сословное.

Общинно-родовой строй не предполагает сословий, но из него они выходят при дальнейшей увеличении численности населения и разделении труда. При увеличении численности населения распадается сам родовой принцип общины и получается симбиоз разных родов, роды начинают конкурировать друг с другом и образуют кланы. Вот из кланов и выделяются профессии общие для всех и вырастают сословия, по регулированию отношений между кланами, бывшими родами. Если взять типичное племя индейцев, то никаких сословий там нет - нет касты шаманов, нет касты торговцев, нет касты воинов, нет касты работников (пахарей-собирателей-скотоводов). Шаман выбирает себе ученика любого, обладающего способностями, а не своего сына, хотя его сыну легче всего обучиться и он может стать потомственным шаманом.

--------------------
Спасись и Сотвори Мне Славу Мою.
(Вельмах Геростратович)
Якорень
2 августа 2012 09:49
Сообщение #4

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: ASTR 17
а не своего сына, хотя его сыну легче всего обучиться и он может стать потомственным шаманом.


Своего сына, как раз, и не легче всего))))))))))))))) ОБЯЗАТЕЛЬНО (!!!) ученика. Сын далеко не всегда наследует "подвижность" отцовской психики. Это сейчас развелось "потомственных" шаманов, не известно из чьего потомства. Кроме того, такие "эксперименты" гораздо чаще проводились с внуками, по тем или иным причинам, рано лишившимся родителей или матери. Именно в этом случае совпадают некоторые обязательные условия - зрелость учителя и незашоренность ученика (родители, вольно-невольно, "блокируют" подвижность своего чада). А вот насчет возникновения сословий - да, где- то так. Они и возникали с возникновением городов.

А вообще -то, я немного "в ступоре", потому как не очень поняла, чего собственно хочет автор? Мне кажется, что автор забыл задать первоначальные условия для данной задачки. А то...Нет ни временных границ, ни места, так сказать, дислокации того "сословного общества", которое он собирается построить, ни ресурсов, которыми это общество располагает, не.. не.. не.. Чего строим (новый город Солнца?), ась?)))

Цитата: Елена БЕН
Азы какие-то, да безусловно.А насчет систематического образования...ну. не все
педагоги.


Мифотворец вспомнил по-видимому домашнее воспитание в,на тот момент, "продвинутой среде" конца ХV11 -Х1Х веков, где воспитанием занимались интеллигентные родители)))))))) (Нанять гувернера - это тоже деньги). Но! А как же быть с остальными, у которых за плечами тот курс образования, который они проходили в школе, да и то... Прошли, так сказать, мимо.

Читать-писать в домашних условиях, конечно, может всякий. А еще считать... Ремеслу еще может обучить в домашних условиях, но, опять же, сам владеющий ремеслом. Хотя, можно и в подмастерья, конечно, сбагрить, тока вот куда и к кому?

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!