Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!
Весталка | 4 сентября 2012 12:08
Сообщение #1
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 9.09.2011 |
Нам повезло, в прямом смысле этого слова - у меня сын "трудный" ребенок. Каждый день приходится приспосабливаться под его характер, придумывать новые игры и методики, чтобы увлечь занятиями. Жизнь проходит в постоянном движении. Когда поняли, что сын "трудный" ребенок, было решено характер не ломать, а приспосабливаться под его особенности. Наши "трудности" выражаются в том, что сын всё хочет делать сам. Сам одеваться, сам есть, сам открывать дверь, сам решает во что играть. Пока он маленький всё это он делает очень медленно и неуклюже. Заставить что-то делать нереально - начинается истерика, можно только уговорить. Сейчас пошли в детский сад - истерики стали постоянным делом, никак не хочет мириться с режимом. Не водить в сад конечно можно, но впереди школа, там никто не будет с ним возиться. Вот и возникает вопрос как социализировать ребенка, при этом не "сломав" его. |
Elol | 4 сентября 2012 12:19
Сообщение #2
|
![]() Сообщений: 2374 Регистрация: 4.09.2011 |
Если сейчас сломаете его - будет не личность, а двуногая ходячая послушная кукла. Но вам решать... вы - родители... ПРоблемы социализации при таком характере будут всегда. Даже если сломаете - от корня пойдет... и еще неизвестно, в какую сторону выпрет. Вот если бы он требовал, чтобы вы все за него делали - вот тогда я бы тревогу била. А так - да, сложно. Но ему можно помочь направляя, обучая как быстрее и лучше, т.е. давать методику, но ни в коем случае не отшибать стремление к самостоятельности. ИМХО -------------------- Ложь убаюкивает. Правда пробуждает. |
Весталка | 4 сентября 2012 12:46
Сообщение #3
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 9.09.2011 |
Так проблема как раз в том, как социализировать не ломая. |
Elol | 4 сентября 2012 12:56
Сообщение #4
|
![]() Сообщений: 2374 Регистрация: 4.09.2011 |
тогда вижу только один путь: обучение методике получения более быстрого и качественного результата через интерес и поощрение, ориентированное не на компенсацию, а на лучший результат. Это на вас дополнительной ношей ложится, но больше некому... Социальному институту нужны только социально оболваненные дети. Воспитание личности в его интересы не входит изначально. -------------------- Ложь убаюкивает. Правда пробуждает. |
Весталка | 4 сентября 2012 13:03
Сообщение #5
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 9.09.2011 |
А подробнее про эту методику можно? |
Елена БЕН | 4 сентября 2012 13:26
Сообщение #6
|
![]() Сообщений: 2755 Регистрация: 6.05.2012 |
Больше заниматься творчеством. Каким? а к чему душа лежит. -------------------- "Вот ведь русской судьбы коварство - Умирать от любви к Отечеству, Матеря свое государство" |
Весталка | 4 сентября 2012 13:36
Сообщение #7
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 9.09.2011 |
Душа пока лежит к изучению букв и цифр |
Якорень | 4 сентября 2012 13:57
Сообщение #8
|
![]() Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
Цитата: Весталка Душа пока лежит к изучению букв и цифр У него или у Вас?))) Я 15 лет работала с ранним юношеством и до 18. Что делать с такими, как Ваш, не имела ни малейшего представления (свои то как-то бегом-бегом и задумываться было некогда). А вот теперь внучка... Девочка и, Вашим определением, ой, не сахар (вся в бабку!))) Поделюсь своими и ее победами (и поражениями - своими). "Я - САМА!" - это первоначальный и основной посыл и требование. Так что, и у Вас все в порядке. Вы же не хотели бы, чтобы Ваш сынуля сидел смирно, тихо улыбался и тянул ложку в ухо. Нет? Вот и уже хорошо... Ходить начала в 9 месяцев, говорить в 1,5 года. К 2 годам, когда соседки спрашивали друг у друга, как учатся говорить их внуки, и дело доходило до меня, я отвечала на вопрос "Говорит?" одним - "Лучше б молчала!" Чем занять очень активного, на наш взгляд, ребенка? Я стала доверять ей по мелочи помогать. Поднести мне что-то, протереть что-то, почистить вареное яйцо, например. И в два года мы начали по кубикам запоминать буквы. Потом я писала их, а она уже запоминала без картинок. В 2,5 стали вдвоем собирать простейшие пазлы. При этом, обе кричали так, что даже наш дед не раз интересовался, не передрались ли мы))))))) Считаю, очень не плохое дело - учить стишки, стихотворения, стихи. Медленно, по строфам, с выражением и можно с шутками. Так они лучше схватывают. Великолепно развивает память. Основное качество, для дальнейшего обучения. Я не знаю, сколько вашему "деспоту" лет, потому не могу ориентироваться на возраст...Добавите, и я вспомню еще что-нибудь. -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
Elol | 4 сентября 2012 14:01
Сообщение #9
|
![]() Сообщений: 2374 Регистрация: 4.09.2011 |
Это лучше у спецов все же спросить... я не методист и в основном знаю как не надо. К сожалению. Могу только сказать, что когда мы отдыхали на море с подругой - у неё сын на год младше моего, то её поведение и у меня и у сына вызывало изумление. Сыну было уже лет 7-8, а мама ему сопельки утирала - он прибегал к ней, когда у него "набегало"... более ужасного я мало что в жизни видела. Все время этот анек вспоминаю: Анекдот. Одесса. Крик с балкона: — Аркаша, домой! Мальчик поднимает глаза: — Я что, замерз? — Нет, ты хочешь кушать! -------------------- Ложь убаюкивает. Правда пробуждает. |
Весталка | 4 сентября 2012 14:12
Сообщение #10
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 9.09.2011 |
Ребенку чуть больше 3 лет. Инициативу в изучении букв и цифр проявляет сам. Когда рассматриваем книги, его интересуют не столько рисунки сколько беквы. Показывает на них польшем м спрашивает какая буква. Если знает что за буква называет ее сам. Учить стихи пока не можем - говорит очень плохо. Что совсем молчит сказать не могу. Проблема именно в саду. Не хочет принемать режим. Дома, то проблем нет, он и пол подметает и с папой шурупы закручивает и т.д. |
Якорень | 4 сентября 2012 14:52
Сообщение #11
|
![]() Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
Цитата: Весталка Проблема именно в саду. Не хочет принемать режим. Да, с детским садом и у нас проблема. И с режимом, и с питанием (дома не так кормят), и с активностью в ненужном месте, и, опять же, с излишней разговорчивостью... Она уже в прошлом году (3,5 года) делала воспитателям замечание))) Если не хочет кушать - пусть не ест, ничего страшного в этом нет. В следующий раз поест. Лишь бы вода была всегда, когда хочет, а поесть... Это только мамам кажется, что ребенок "бедненький, помрет с голоду" (у меня дочь такая). Не хочет спать в послеобеденный перерыв? Здесь от Вас мало, что зависит. Это только к воспитателям. Обычно, не требуется непременно спать. Полежит молча и спокойно - уже победа. Тем более, что у вас сейчас возраст такой, который считается первым переходным))) У нас с этим тоже проблема. Я считаю, нормальный ребенок спит тогда, когда хочет спать. Мы даже сейчас с ней разбираемся по этому поводу. Пришли к консенсусу - день спит, день - нет.))))))) А вообще-то, моей дочери воспитательница (одна) постоянно на внучку жаловалась. А другая - нет. Я посоветовала дочери никогда не устраивать ей разборки по жалобам воспитателей, особенно на глазах у воспитателей. Только дома, и только поговорить. Мало ли кому чего не нравится! Всем не угодишь, а жизнь у ребенка одна. Кроме того, чтобы не случилось, ребенок должен знать, что мама - это его защита ВСЕГДА! Тогда он будет откровенно рассказывать вам, что же произошло на самом деле, с его точки зрения, конечно. Ведь они считают совсем не так как мы, у них свои представления о справедливости. А нам важно, чтобы они нам рассказывали. Я считаю, что обязательные "табу" на поведение в детском саду - не кусаться, не кидаться игрушками, не драться (сдачу дать можно и нужно), не говорить плохих слов. А остальное - нормальное развитие! Моя мама говорила:"Если у ребенка на ногах ссадины и на руках цыпки - значит правильно развивается ребенок!" И, главное, не считайте вашего ребенка хуже кого-то, и вообще - не сравнивайте с кем-нибудь. Что хорошо для одного, то совсем может быть не нужно другому. Они все развиваются разными темпами и в разном порядке. Один раньше говорить начинает, другой раньше домики строить. А ходить в детский сад надо, и тут вы абсолютно правы. Им жить в обществе и, сами видите, в каком. Подолом на всю жизнь не прикроешь. Ну, вот так как-то, если поверхностно. Знаете, и не думайте, что только Вам делают замечания по поводу вашего ребенка. Это тактика такая, чтобы навязать Вам чувство вины и непонятной ответственности))))) Все дети, особенно вашего возраста, "деспоты"! ![]() P.S. Моя вон вчера вечером распотрошила подушку, когда я ее уже спать уложила. Тихонечко так, пока бабка не видит, расстегнула, вытащила содержимое и свалила его за диван. До 11 бабка, кряхтя и ругаясь, все это добро вытаскивала, проклиная, про себя, конечно, и тот день, когда замуж вышла, и когда дочь родила, и..... далее, по нарастающей)))))))))) ![]() -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
Elol | 4 сентября 2012 15:02
Сообщение #12
|
![]() Сообщений: 2374 Регистрация: 4.09.2011 |
Цитата: Якорень До 11 бабка, кряхтя и ругаясь, все это добро вытаскивала понимаю - надо бы промолчать, но не получается... раз уж рассказали... Внучка, а не бабушка, должна была это собирать. ВНУЧКА. И прощения у бабушки просить, что она бабушкин труд не ценит. Ведь подушка - не сама собой появилась? Надо было курочку (да не одну!) ощипать, каждое перышко перебрать, вымыть, высушить... наперник-наволочку сшить, все это собрать и любимой внученьке, чтобы слаще спалось да сны снились интересные, под голову положить. А любознательность свою не тайком проявлять, а открыто - мол интересует - подушка из чего она? И может - даже свою, пусть маленькую подушку, но сделать! (ох, сколько мы их для кукол из толполиного пуха-то делали!) И вообще - узнать бы, почему она вообще эту подушку распорола... потому как раз за кровать свалила - знала, что шкодит? знала... и все же сделала... почему? Если внучка сейчас не научится ваш труд ценить, заботу о себе, то дальше уже никому её этому не научить. (все, ухожу, ухожу, ухожу! это ваша внучка... ваша жизнь... и проклинать-то оно легче и привычнее, но только вы же этому внучку-то и учите... не говоря уже о том, что проклинать - это последнее дело, даже вот так, полушутя) -------------------- Ложь убаюкивает. Правда пробуждает. |
Елена БЕН | 4 сентября 2012 15:03
Сообщение #13
|
![]() Сообщений: 2755 Регистрация: 6.05.2012 |
У меня в 3 года пошел в ясли. Первый день на 2 часа. прихожу забирать, а он:"Мама, тут ребятишек много, игрушек много! Ты иди, я здесь останусь!". В выходной утром:"Вставай в садик пошли!" .Но... только к одной из воспитательниц. Утром дети приходят и заглядывают КТО... Или бегут скорей в группу (все дети) или поднимают вой и упираются.Мой так же. Пошла к психологу, понять не можем. Однажды пришла пораньше и увидела просто психологическое издевательство над детьми. Естественно так не оставила, воспитательница уволилась сразу, проблем больше не было. Может слишком жесткие требования? Другие дети в группе как? Защитить своего ребенка можете только вы. По какой программе дети в саду занимаются? Нам повезло, у нас была "Радуга" - индивидуальный подход к каждому ребенку, как радостное воспитание. Это зависит от заведующей. Но, наверное, и родители выбирать могут. Как-то по техническим причинам наш садик закрыли, и заведующая договорилась с соседним. На третий день сказал:"Я в этот садик больше не пойду!". А из своего вечером не дождаться. Может все же садик не тот? И еще дети острее чувствуют энергетику. Может оберег какой ребенку повесить... но с психологом я бы поговорила. Если опытный, конечно. -------------------- "Вот ведь русской судьбы коварство - Умирать от любви к Отечеству, Матеря свое государство" |
Elol | 4 сентября 2012 15:10
Сообщение #14
|
![]() Сообщений: 2374 Регистрация: 4.09.2011 |
Цитата: Елена БЕН У меня в 3 года пошел в ясли. Первый день на 2 часа. прихожу забирать, а он:"Мама, тут ребятишек много, игрушек много! Ты иди, я здесь останусь!". В выходной утром:"Вставай в садик пошли!" .Но... только к одной из воспитательниц. Утром дети приходят и заглядывают КТО... Или бегут скорей в группу (все дети) или поднимают вой и упираются.Мой так же. 1:1 ситуация с моим сыном... только со второй воспитательницей он сам боролся, как мог. А после просто перестал ходить в её дни в детсад. Просто перестал, наотрез. Так мы последний год и ходили - день ходим, день нет, благо бабушка была жива, было с кем дома побыть. -------------------- Ложь убаюкивает. Правда пробуждает. |
Елена БЕН | 4 сентября 2012 15:24
Сообщение #15
|
![]() Сообщений: 2755 Регистрация: 6.05.2012 |
Цитата: Якорень Мало ли кому чего не нравится! Всем не угодишь, а жизнь у ребенка одна. Цитата: Якорень мама - это его защита ВСЕГДА Обеими руками "за"! Да а буквы все таки (на мой взгляд) легче учить не по книгам и кубикам... Начала с года, просто на все игрушки были привязаны (вышиты, нарисованы) буквы (на какую называется), без всяких усилий в 2 года знал все, только ж и з путал (все читаемые естественно). Тогда же видела куклу (мягкую, импортную) на которой были написаны названия деталей одежды. Ну денег у меня на такую не было ,сшила сама и написала первые буквы. Считать тоже..., на одинаковых пластиковых игрушках писала цифры, и считали по порядку и прибавляя - убавляя... палочки им просто не интересно, а так очень быстро учатся. Цитата: Elol день ходим, день нет, А у нас воспитатели по полдня работали. Но все равно в 3 года трудно ребенку противостоять взрослому. Может замкнуться. Да мало ли чего, как там на психику повлияет. Ребенок должен расти счастливым и открытым миру, ну мне так кажется. -------------------- "Вот ведь русской судьбы коварство - Умирать от любви к Отечеству, Матеря свое государство" |
Якорень | 4 сентября 2012 15:37
Сообщение #16
|
![]() Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
Цитата: Елена БЕН Может оберег какой ребенку повесить... но с психологом я бы поговорила. Если опытный, конечно. А вот такой ерундой заниматься совсем не следует. Повесите оберег, повесите ярлык. Он не поймет, но его еще и за это доставать будут. И по психологам я бы не бегала зря. Тем более, по современным психологам... А, вообще, Вы чувствуете, какие рамки сразу выстраиваются и планируются. Зачем? Ребенок еще только только "обсох", а Вы его уже в "нормативы" и к психологу. Чьи нормативы? Индигу что ли искать будем, или сразу аута? Да вы что, мамочка?!.... Пожалейте малыша! А то ведь так и пойдет не по жизни, а по... специалистам, и не только от медицины (не приведи, господи) Elol Это, конечно правильно, чтобы сама. Тока не перед ночным сном (поберечь надо голову перед сном то), да и диван дюже тяжелый - не отодвинешь от стенки далеко))))) А уж если бы я начала рассказывать ей, да еще перед сном, про то, как мне эта подушка досталась, не ей (хотя, кто знает?) - я сама бы себе уже сто раз осточертела бы. А вот сегодня, после завтрака она маненько прибирала свою вчерашнюю разруху. Да и сейчас тихая... Пока. Эх, ышо не вечер...)))))))))) -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
Elol | 4 сентября 2012 15:47
Сообщение #17
|
![]() Сообщений: 2374 Регистрация: 4.09.2011 |
Цитата: Якорень Тока не перед ночным сном (поберечь надо голову перед сном то) не... тут - без жалости... зато - надолго запомнится, урок на всю жизнь. Я до сих пор тот сорванный листик с дерева помню! Как мне рассказали, как он рос, как все сложно в нем устроено, как он дереву свой маленький вклад делал - лучики солнца ловил, корешкам их передавал, а они ему - воду и питание... и как я одним движением это все убила, оборвала забавы ради... Может, тогда и заложилось восхищение и постоянное изумление этим таким хрупким чудом - Жизнью, кто знает?... И на такое не жаль ни сил, ни времени. Но это мы как-то немного удалились от основной темы. ![]() Цитата: Якорень да и диван дюже тяжелый - не отодвинешь от стенки далеко)))) и даже диван - вместе отодвигать, и бабушке - кряхтеть погромче - мол, тяжелый какой! ))) основное что понять внучка должна: нагадила? убери сломала? почини напортачила? исправь! а остальное - приложится. Добра!)) до вечера!))) -------------------- Ложь убаюкивает. Правда пробуждает. |
Весталка | 4 сентября 2012 17:01
Сообщение #18
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 9.09.2011 |
Воспитатели у нас очень хорошие, до этого к ним ходила дочка моей лучшей подруги. Сын никогда не плакал, что в сад идет, ему там очень нравится. Ходим в сад на целый день мы уже 1,5 недели. Что за программа не знаю. На счет врачей - у нас и до сада стоял диагноз. Гиперактивность, а на его фоне задержка речи. Проблему с истериками с воспитателями решаем вместе. С воспитателем, которая построже - ведет себя довольно хорошо. А вот из молодой веревки въет. Ее даже не крики пугают, а то, что при истерике он ложится на пол. Дома истерик почти не случается. сегодня устроил истерику - что ему стали помогать одеваться. С детьми не дерется, но и сам первый играть не идет. Уложить спать в саду проблема, спокойно не лежит, начинает носиться. Правда за пол часа успокаивается и засыпает. |
Елена БЕН | 4 сентября 2012 17:22
Сообщение #19
|
![]() Сообщений: 2755 Регистрация: 6.05.2012 |
Цитата: Якорень И по психологам я бы не бегала зря. А почему собственно не поговорить со специалистом? Мне было многое не понятно, объяснили. Не, не ребенка таскать, а самой спросить, поговорить, посоветоваться. Опыта-то не было. А иногда со стороны виднее. Что тут ужасного? Психолог психологу конечно рознь. В школе тоже вот сейчас уроки психологии, учат говорить "нет", отстаивать свое мнение. Полезные навыки, уж куда лучше воспитательских нравоучений. У нас в городе есть психологический центр для подростков и детей, туда сами дети приходят. И это куда лучше, чем оставаться со своими "тараканами" один на один или слушать таких же товарищей по подъезду. -------------------- "Вот ведь русской судьбы коварство - Умирать от любви к Отечеству, Матеря свое государство" |
Elol | 4 сентября 2012 17:25
Сообщение #20
|
![]() Сообщений: 2374 Регистрация: 4.09.2011 |
От истерик меня вылечила бабушка ![]() Когда я в очередной раз закатила истерику прям на улице, легла на асфальт и начала дрыгать лапками, мама ужас как заволновалась, стала меня поднимать и уговривать, а бабушка на все это безобразие посмотрела, посмотрела, и строго так маме сказала: - Пусть лежит! Пойдем! И они ушли... а я осталась одна, среди чужих дядей и тетей, и никто меня не жалел, все смотрели с осуждением или изумлением. В общем - я моментально поняла всю невыгодность данной ситуации и как миленькая быстренько перевоспиталась. С того момента ни одной истерики от меня никто не слышал. Может - прошли те времена, не знаю... но это вот тоже - урок был на всю оставшуюся жизнь. В целом - чаще всего это простой шантаж. На него вестись нельзя ни в коем случае. Но истерика по поводу что помогают одеваться - уважаю. Это не истерика, это самостоятельность. И в данном случае истерика была не шантажом, а проверенным методом. Способный у вас малыш)) учится на лету управлять взрослыми! В этой ситуации я бы будила его раньше на полчаса, но пусть одевается сам. Но опять же - не психолог я... и не методист... это вот - все из личного только опыта. -------------------- Ложь убаюкивает. Правда пробуждает. |
Якорень | 4 сентября 2012 17:26
Сообщение #21
|
![]() Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
А в чем тогда проблема? Нормальный ребенок. Если бы мы пошли к врачу, нам бы тоже гиперактивность поставили. И что? А на пол ложится, и дочь моя ложилась...А я ей:"Ну, полежи, полежи... Надоест - встанешь!" Перестала... Не растите искусственных проблем и поменьше читайте детских специалистов. Особенно, иностранных и современных наших. Читайте лучше сказки на ночь. Вслух)))))))))) Ответила уже и только тогда увидела пост Елены. Туда добавить нечего, особенно про управление взрослыми. Моя внучка на маме с папой ездит верхом, потому что там заняты оба и откупиться чем-нибудь или уступить проще, чем себе головную боль нарабатывать. Они ее то и ко мне отсылают с просьбой:"На недельку хотя бы..." А так как мы живем в Республике первой ссылки не безызвестного Ульянова, я даже пошутила как-то:" Смотрите, как бы она тут в ссылке не научилась бы революции делать!" Управлять взрослыми дети учатся очень быстро, гораздо быстрее, чем мы сами собой))))))) -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
Весталка | 4 сентября 2012 17:40
Сообщение #22
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 9.09.2011 |
Цитата: Elol Когда я в очередной раз закатила истерику прям на улице, легла на асфальт и начала дрыгать лапками, мама ужас как заволновалась, стала меня поднимать и уговривать, а бабушка на все это безобразие посмотрела, посмотрела, и строго так маме сказала:- Пусть лежит! Пойдем!И они ушли... а я осталась одна, среди чужих дядей и тетей, и никто меня не жалел, все смотрели с осуждением или изумлением Дома от истерик мы так и избавились. Цитата: Elol В этой ситуации я бы будила его раньше на полчаса, но пусть одевается сам. К сожалению не получится. Все истерики в саду. Цитата: Якорень Читайте лучше сказки на ночь. Вслух)))))))))) Сказки-то читаем. Сейчас хотим попробовать наночь ванну с морской солью и массаж раслабляющий. Все проблемы у нас в саду. И начались они 1,5 недели назад, когда стали оставаться на целый день. Пока хододили на 2 часа проблем не было. Пообщалась, высказала проблему и стало немного легче, поняла, что не один мой такой. |
Якорень | 4 сентября 2012 17:51
Сообщение #23
|
![]() Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
Цитата: Весталка поняла, что не один мой такой. И это главное! А с детским садом все потихоньку уляжется, попривыкнется.... -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
Елена БЕН | 4 сентября 2012 18:03
Сообщение #24
|
![]() Сообщений: 2755 Регистрация: 6.05.2012 |
Якорень. Психолог -это не врач. К психологу обращается взрослый когда не знает как лучше поступить, не для того чтоб переделать, а чтоб не наломать. Это не проблема ребенка, а проблема взрослого. Вообще психология взрослого сильно отличается от детской, да и детская с возрастом каждый раз меняется, а это все таки не тот случай чтоб учиться на ошибках. У нас как-то начиная с детского сада были постоянные встречи с психологами на родительских собраниях, и в школе тоже. Ну родителей-то надо тоже учить. Цитата: Весталка когда стали оставаться на целый день. видимо он просто считает себя покинутым надолго. Просто чаще говорите как его любите, как скучаете без него. и побольше ласкайте, просто прикосновение, ему может просто не хватает вашего биополя, защищенности. Вот в этом и заключается сила оберега, какая-нибудь вещица с вашей энергетикой. А еще хорошо в изголовье на ночь мешочек с высушеным корнем валерьяны. Да и взрослым не помешает. -------------------- "Вот ведь русской судьбы коварство - Умирать от любви к Отечеству, Матеря свое государство" |
Stanislaw | 4 сентября 2012 18:18
Сообщение #25
|
![]() Сообщений: 830 Регистрация: 25.01.2011 |
Цитата: Elol И они ушли... а я осталась одна, среди чужих дядей и тетей На мою дочку такой фокус не действует. Нет, истерики она не закатывает, но может отказаться идти туда, куда родителям в этот момент как раз очень нужно. Т.е. пойти в противоположную сторону или встать и что-нибудь рассматривать. Оставляли сколько то там раз по моей инициативе. Дочка помахала ручкой и пошла по своим делам. Один раз, эксперимента ради стояли с женой за углом дома минут 40, дочка нас не видела... Ребёнок всё это время играл, подходил к людям, пообщаться так сказать ![]() Дочке почти 2 с половиной года. Самостоятельна-ая! ![]() На мой взгляд, детям в таком возрасте надо максимум двигательной активности и не в четырёх стенах, а на улице. Чтобы ребёнок реально физически уставал - тогда и здоровый аппетит и сон обеспечен и никаких капризов. Сужу по своей. Иногда не получается с ней долго играть, прогулка продлилась, скажем, только два часа - всё, проблемы с засыпанием и вечерние капризы. Тошно детям в квартире сидеть. Обожает помогать. Всегда спрашивает: "Я помогла?" Хвалить надо не только за успех, но и за попытку сделать, помочь, даже если от этой помощи вам работы прибавилось. Удивляет каждый день. Особенно поражает, когда ты этого ребёнку не объяснял и не показывал... Ну вот недавно: на прогулке оторвала от дерева трутовик, подходит и спрашивает: "Я помогла дереву?" Откуда это? Не потакать страхам. Моя бабочек ночных боялась. Ловил, показывал, объяснял. Чуть ли не заставлял потрогать, хоть и ревела. Теперь не боится. Ни в коем случае не пугать детей. Про садик: сегодня дочка первый раз осталась на два часа в садике. Уходить не хотела - до слёз. "Построила" всю группу, в "услужении" три хлопчика, по габаритам как две моих доньки каждый (без преувеличения). С ровесниками скучно. На прогулке играла только с детьми из старших групп (разница в возрасте 2-3 года). Есть отказалась. Почему? "Это кака, а у мамы вку-усненько" ![]() Ладно, а то разговорился тут, понимаешь)) Ещё из забавного: дочка знает и умеет правильно назвать по именам всех близких родственников. Своё имя тоже. Но вот когда спрашивают "как зовут папу?"... а папу зовут гордо - Отец! ![]() Цитата: Якорень Не растите искусственных проблем и поменьше читайте детских специалистов. Особенно, иностранных и современных наших. Вот именно ![]() |
Весталка | 4 сентября 2012 19:01
Сообщение #26
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 9.09.2011 |
Мне "психологов" хватило на всю жизнь, когда обратилась с проблемой задержки речи. Диагнозов понаставили начиная от аутизма (ребенок не захотел с ней общаться), заканчивая умственной отсталостью (по той же причине). А вот с логопедом и неврологом проблем при общении небыло, в итоге диагноз гиперактивность. Что умеем: открывать и закрывать гараж, папа только верхние замки открывает, открывать и закрывать ключом все замки. Под наблюдением папы собирает компьютер, забивает гвозди, закручивает шурупы. Может сам подогреть еду в микроволнове. Коряво, но пользуется ножом. |
Елена БЕН | 4 сентября 2012 19:13
Сообщение #27
|
![]() Сообщений: 2755 Регистрация: 6.05.2012 |
Цитата: Весталка Диагнозов понаставили Почему диагнозов? Это же не врач а педагог? -------------------- "Вот ведь русской судьбы коварство - Умирать от любви к Отечеству, Матеря свое государство" |
Stanislaw | 4 сентября 2012 19:24
Сообщение #28
|
![]() Сообщений: 830 Регистрация: 25.01.2011 |
Цитата: Весталка Мне "психологов" хватило на всю жизнь, когда обратилась с проблемой задержки речи. Мне как мужу и отцу хорошо знакомо то, как женщины "любят" находить проблемы там, где их нет ![]() По поводу "задержки речи": по словам моей матери я молчал практически до трёх лет. Но потом в один день начал разговаривать связанными сложными предложениями. Это что, задержка развития? ![]() Цитата: Весталка диагноз гиперактивность Расскажите мне неразумному, что такое гиперактивность ребёнка? Чрезмерная активность в сравнении с кем!? Вы когда-нибудь пробывали повторять все движения за ребёнком, быть таким же активным? Через час максимум без сил упадёте. Ребёнок должен быть активным. Волноваться стоит, если нет. |
Весталка | 4 сентября 2012 19:41
Сообщение #29
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 9.09.2011 |
Просто активный и гиперактивный это разные вещи. Гиперактивность это нарушение мозга , ну причины для этого разные. Отличаются от обычных, тем, что они не в состоянии контролировать свое поведение. Ребенок ниможет ни на чем сосредоточиться. Постоянно вертиться и отвлекается. Заниматься практически не возможно было, даже книжку прочитать. Постепенно, занимаясь активность у нас снижается снижается. Цитата: Stanislaw Чрезмерная активность в сравнении с кем!? В сравнении с обычными детьми. Вот их активность умножте на 2. Попробуйте одновременно бегать, есть и при этом еще и машинку разбирать. Сейчас конечно у нас уже прогресс, мы 3 дела одновременно не делаем, и книжку минут 20 можем послушать. |
Елена БЕН | 4 сентября 2012 19:57
Сообщение #30
|
![]() Сообщений: 2755 Регистрация: 6.05.2012 |
Цитата: Весталка книжку минут 20 можем послушать. А в 3 года двадцать минут не слишком? Может лучше понемногу? Я со своим в таком возрасте стихи учила на ходу, им легче усваивать во время движения. 20 минут усидеть наверное слишком для ребенка. Засыпает хорошо? У моего племянника была проблема со сном, не успокоиться долго, корень валерьяны помогает или подушка из трав. А что плохого если несколько дел сразу? Может просто гений? -------------------- "Вот ведь русской судьбы коварство - Умирать от любви к Отечеству, Матеря свое государство" |
Stanislaw | 4 сентября 2012 20:03
Сообщение #31
|
![]() Сообщений: 830 Регистрация: 25.01.2011 |
Весталка, а когда какой-то римлянин делал три дела одновременно - его в пример приводят, а если ребёнок - так сразу диагноз. ![]() Синдром дефицита внимания и гиперактивности... В существовании СДВГ сомневается ряд медиков, учителей, политиков, родителей и средств массовой информации. Одни считают, что СДВГ не существует вообще, другие верят, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния. Вот и я не верю. Не буду с вами спорить, просто выскажу своё мнение. "Нарушение мозга" - это когда пассивный толстый увалень сидит и пускает слюни. Цитата: Весталка В сравнении с обычными детьми. Ребёнок - это сгусток энергии. И он должен быть импульсивным и гиперактивным, вертеться и отвлекаться. Заставлять ребёнка в 2-3 лет сидеть на месте и в книжку "втыкать" - преступление. А давайте мы его "вылечим", "нормальным" сделаем! Вы видите, что сейчас норма? Такого хотите? Моя дочь "гиперактивна"... Для меня, загруженного работой и бытовыми делами. Да она носится, прыгает, ест на ходу, но она же затем неподвижно сидит, смотря на пламя свечи или костра, рассматривает лист, упавший с дерева, слушает птиц... Она гиперактивна и опережает в развитии своих "нормальных" сверстников на несколько лет. Она живёт здесь и сейчас. И я никогда не начну вгонять её в норму-загон. |
Якорень | 4 сентября 2012 20:47
Сообщение #32
|
![]() Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
Цитата: Елена БЕН Почему диагнозов? Это же не врач а педагог? Я раскроюсь слегка (но чуть-чуть). Я - педагог высшей категории. И я знаю, что я говорю. Ни один детский психолог педагогом не является ныне (должен бы быть, да!). Знают техники, ставят диагнозы. Любимые диагнозы - гиперактивность, аутизм и еще модная ныне - индиго. Ни по одному из них до сих пор не наработано ни единого мнения, ни единого анамнеза. Однажды с внучкой поехали на рынок, обратилась ко мне одна дама со словами: "Ваша девочка становится на цыпочки. Поговорите с психологом. Это явно гиперактивность". Я ей с улыбкой*" А у нее и мать все детство на цыпочках бегала. Так что есть в кого." Цитата: Весталка Попробуйте одновременно бегать, есть и при этом еще и машинку разбирать. А бегать, разговаривать, петь, кричать и жевать одновременно с карандашом в руках и листком бумаги, на котором время от времени черикает буквы (сегодня). Слабо? Цитата: Елена БЕН Может лучше понемногу? Каждый знает как растить чужих детей...))))))))))))))) ![]() -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
Stanislaw | 4 сентября 2012 20:55
Сообщение #33
|
![]() Сообщений: 830 Регистрация: 25.01.2011 |
Цитата: Якорень "Ваша девочка становится на цыпочки. Поговорите с психологом. Это явно гиперактивность". Такая же история с моей дочкой. Она, правда, когда говорить научилась, выдала, бегая на цыпочках: "Это я танцую". ![]() Вышел вот на балкон, а там муха на лещиков вяленых прилетела... Почему нам сложно прихлопнуть муху? Для неё наши движения, как в замедленной съёмке. Она "быстрее живёт". Может не лекарствами надо пичкать "быстро живущих" детей, а попытаться подтянуться к их скорости? Цитата: Якорень аутизм Жертва лечения гиперактивности. ![]() |
Весталка | 4 сентября 2012 20:59
Сообщение #34
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 9.09.2011 |
Цитата: Якорень А бегать, разговаривать, петь, кричать и жевать одновременно с карандашом в руках и листком бумаги, на котором время от времени черикает буквы (сегодня). Слабо? Такое бывает, только без разговаривать |
Елена БЕН | 4 сентября 2012 21:07
Сообщение #35
|
![]() Сообщений: 2755 Регистрация: 6.05.2012 |
Цитата: Якорень Ни один детский психолог педагогом не является Но у них же педагогический ВУЗ? Обычно ж это второе образование учителя... ну у нас так... Где их учат? В пед. институте? Они же еще и воспитатели или учителя... В младшей школе психолог он же логопед. В средней психолог она же учитель танцев. В садике она же методист. Есть еще в отделе образования , в молодежном центре... Цитата: Якорень Каждый знает как растить чужих детей...) Ну мне кажется заставлять ребенка такого возраста сосредотачиваться на книге 20 минут, это долго. Он же устанет. Когда учились в первом классе, у меня одна мамочка спрашивает: "А вы тоже по 4 часа уроки делаете?" Я офигела... мой делал 20 минут, и учился с удовольствием. А за 4 часа... потом и учиться не заставишь. -------------------- "Вот ведь русской судьбы коварство - Умирать от любви к Отечеству, Матеря свое государство" |
Весталка | 4 сентября 2012 21:13
Сообщение #36
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 9.09.2011 |
Цитата: Елена БЕН Ну мне кажется заставлять ребенка такого возраста сосредотачиваться на книге 20 минут, это долго. Заставить не возможно. Это столько он сам хочет. А буквы, геометричиские фигуры или цифры или считать что нибудь, мы можем вообще час учить, у меня уже сил нет, а он все мне буквы показывает. Зато картинки расматриваем минуту. Цитата: Якорень Любимые диагнозы - гиперактивность, аутизм и еще модная ныне - индиго. Аутизм любимый диагноз. У моей знакомой сын инвалид по аутизму. Сколько они клиник прошли в Моске в том числе. Поехали в Днепропетровск в психиатрическую клинику, там аутизма не нашли посоветовали проверить слух, оказалось слышит только на 10%. Подобрали слуховой аппарат ребенок на глазах изменился. |
Якорень | 4 сентября 2012 21:28
Сообщение #37
|
![]() Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
Цитата: Stanislaw Жертва лечения гиперактивности. ![]() Нет, не жертва, но догадывается, что может ею стать. Вот заранее и посылает всех... На всякий случай)))) Цитата: Елена БЕН Они же еще и воспитатели или учителя... В программном заявлении возможно))) Да Вы ведь и сами совсем немного выше (а нет, это в другой теме... Но все равно..) очень интересные вещи про нынешних "учителей" говорили. Психология нынче - мода, и каждый второй, закончив курсы и узнав пару-тройку тестов, лезет лечить больные души. Вы говорили, что учителем и психологом стать нельзя, им нужно родиться))) Говорили, говорили....))))))))) Цитата: Елена БЕН потом и учиться не заставишь. Очень легко увидеть по глазам, когда пора менять форму занятия. Глаза забегали или "уходят" куда-то, все - нехай ребенок побегает и покричит. Легкие развивает. Ему ведь еще дышать и дышать на этой Земле))))))) -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
Весталка | 4 сентября 2012 21:32
Сообщение #38
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 9.09.2011 |
Цитата: Stanislaw Может не лекарствами надо пичкать "быстро живущих" детей, а попытаться подтянуться к их скорости? Гиперактивность не лечится, она корректируется занятиями. Сейчас пообщавшись здесь пришла к выводу, что дети просто взрослеют и становятся спокойнее. Вот и вся корректировка. |
Stanislaw | 4 сентября 2012 21:41
Сообщение #39
|
![]() Сообщений: 830 Регистрация: 25.01.2011 |
Цитата: Весталка Гиперактивность не лечится, она корректируется занятиями. При лечении СДВГ в качестве вспомогательного метода применяются лекарственные средства. Наиболее известные из них — это психостимуляторы, такие как метилфенидат, декстроамфетамин с амфетамином и декстроамфетамин. Один из недостатков этих препаратов — необходимость принимать их несколько раз в день (время действия около 4 часов). Сейчас появились метилфенидат и декстроамфетамин с амфетамином продолжительного действия (до 12 часов). Также используют препараты других групп, например — атомоксетин. Психостимуляторы Фенамин Риталин (Метилфенидат) Антидепрессанты Венлафаксин Имипрамин Нортриптилин Атомоксетин |
Весталка | 4 сентября 2012 21:48
Сообщение #40
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 9.09.2011 |
Нам ничего такого не выписывали, зато объяснили методику занятий. |