Перуница


"Трудные" дети

Якорень
4 сентября 2012 21:53
Сообщение #41

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Станислав, как хорошо, что сейчас печатают аннотации к лекарствам таким шрифтом, что я, например, без очков ни хрена не вижу... И правильно, что не вижу. И Вы не смотрите))))))) :bm:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Stanislaw
4 сентября 2012 21:55
Сообщение #42

Сообщений: 830
Регистрация: 25.01.2011
Цитата: Весталка
Нам ничего такого не выписывали

Я говорил про общие тенденции, а не конкретно про вас.
Цитата: Весталка
зато объяснили методику занятий

Извиняюсь, что опять "со своим уставом", но неужели вы думаете, что какая-то тётка с дипломом сделает для вашего ребёнка лучше и скажет вам про него больше, чем знаете вы - мать?..
Перейти в начало страницы
Весталка
4 сентября 2012 22:01
Сообщение #43

Сообщений: 278
Регистрация: 9.09.2011
Конечно мать лучше, но когда не знаешь что делать, а тебя направляют в нужное русло.
Кстати о методиках. Ближе к первому классу, я поняла что с дочкой не правильно учила буквы, долго билась над чтением. Потом обня тетя с дипломом объяснила методику и читать научились за пару дней. Сейчас дочка в 3 классе, а книг читает очень много, оторвать не возможно.
Перейти в начало страницы
Stanislaw
4 сентября 2012 22:20
Сообщение #44

Сообщений: 830
Регистрация: 25.01.2011
Цитата: Весталка
объяснила методику и читать научились за пару дней

Можно поинтересоваться, какая именно методика?
Перейти в начало страницы
Елена БЕН
4 сентября 2012 22:22
Сообщение #45

Сообщений: 2755
Регистрация: 6.05.2012
Ребенок у вас настолько трудный, насколько трудные все нормальные дети.

Цитата: Якорень
Вы говорили, что учителем и психологом стать нельзя, им нужно родиться))) Говорили, говорили....)))))))))


Неее! Я говорила что учителем и врачом.

--------------------
"Вот ведь русской судьбы коварство -
Умирать от любви к Отечеству,
Матеря свое государство"
Перейти в начало страницы
Весталка
4 сентября 2012 22:25
Сообщение #46

Сообщений: 278
Регистрация: 9.09.2011
Самое главное учить нужно не буквы, а звуки. Тогда все само будет складываться в слова.
Перейти в начало страницы
Якорень
4 сентября 2012 22:42
Сообщение #47

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: Елена БЕН
Неее! Я говорила что учителем и врачом.


... Правильно, так Ну, а психолог - это должно быть что-то не менее ведуньи или ведуна, а то и вовсе - волхва)))))))) Точнее, все трое должны быть в одном. Так мне кажется. Но, это, конечно, если по Бо-о-ольшому счету.

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Elol
4 сентября 2012 22:43
Сообщение #48

Сообщений: 2374
Регистрация: 4.09.2011
Цитата: Весталка
Самое главное учить нужно не буквы, а звуки. Тогда все само будет складываться в слова.

Опять не по методике, а из личного опыта... Меня долго мучили букварем - пытались заставить читать Мы-, Ла-, Ры и прочие куски слов. Они для ребенка не имеют смысла и оттого не запоминаются и не воспринимаются. В итоге, поняв, что ничего не получится, меня оставили в покое. Но однажды все были так заняты, что почитать книгу мне было некому и я просто села и стала читать. И с того момента проблем не было. Это получилось, потому что стало понятно, что написанные слова соотносятся с теми, что мы говорим. Очень помогает это понять, если вслух читать и показывать слово после того, как отдельные буквы уже все хорошо изучили и запомнили. Главное - донести до понимания, что буквы складываются в знакомые слова, а слова - в предложение, а предложение - в смысл. Просто завитушки, не несущие никакого смысла, ребенок может, и запоминает, но как декоративный элемент. А вот когда отдельные буковки в смысл складываются, в знакомое слово и в сюжет - это интересно и само как бы получается.
Мама читать начала в 3 года, читала даже газеты. Я попозже - в 4. Сын лет в 5-6 и неохотно.

--------------------
Ложь убаюкивает.
Правда пробуждает.
Перейти в начало страницы
Якорень
4 сентября 2012 22:47
Сообщение #49

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
К слову, внучка учится писать по звукам. Вместе пишет, потому что слушает и слышит. Сама без меня пока пишет одни согласные. Например - "пончик" у нее "ПНЧК", Ничего не напоминает всем вам? :n1ha: Я даже засмеялась, когда провела аналогию. С чем?

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Stanislaw
4 сентября 2012 22:52
Сообщение #50

Сообщений: 830
Регистрация: 25.01.2011
Цитата: Elol
Меня долго мучили букварем - пытались заставить читать Мы-, Ла-, Ры
то есть звуки?

Цитата: Якорень
С чем?

Первая мысль: нет гласных - иврит.
Перейти в начало страницы
Елена БЕН
4 сентября 2012 23:00
Сообщение #51

Сообщений: 2755
Регистрация: 6.05.2012
Цитата: Stanislaw
иврит.


А руны?

--------------------
"Вот ведь русской судьбы коварство -
Умирать от любви к Отечеству,
Матеря свое государство"
Перейти в начало страницы
Stanislaw
4 сентября 2012 23:04
Сообщение #52

Сообщений: 830
Регистрация: 25.01.2011
Цитата: Елена БЕН
А руны?

Это другая система письма. Руна несёт в себе образ, а не слог.
Перейти в начало страницы
Elol
4 сентября 2012 23:22
Сообщение #53

Сообщений: 2374
Регистрация: 4.09.2011
Цитата: Stanislaw
то есть звуки?

все, что не несет смысловой нагрузки и не складывается в ассоциативный образ.
Чтение - это вызов ассоциативного ряда (ну - так я по крайней мере понимаю)
ты читаешь и видишь что-то вроде фильма. Почему? Потому что каждое слово уже имеет смысловой образ. А все эти МЫ-, КУ-, БРЫ - это просто набор непонятных сочетаний букв. Мне было просто очень скучно это все читать, это я помню очень хорошо. И я не могла понять, зачем меня заставляют по многу раз эту бессмыслицу повторять. Вот "Доктор Айболит" - другое дело! Читая его я узнала, что там дальше произошло... А что узнаёшь, читая КА-, Зю-, Ды-? Это только с толку сбивает!
Очень еще помогали кубики с картинками и буквами. Из них составляла с удовольствием слова и даже предложения.

--------------------
Ложь убаюкивает.
Правда пробуждает.
Перейти в начало страницы
Stanislaw
4 сентября 2012 23:33
Сообщение #54

Сообщений: 830
Регистрация: 25.01.2011
Цитата: Elol
ты читаешь и видишь что-то вроде фильма. Почему? Потому что каждое слово уже имеет смысловой образ. А все эти МЫ-, КУ-, БРЫ - это просто набор непонятных сочетаний букв.

Получается, что дети учившие букварь, запоминая Аз Богов Ведаю.... имели преимущество перед современными, запоминающими а, бэ, вэ...
И как вот с этим соотносится:
Самое главное учить нужно не буквы, а звуки.
?
Дочке ещё рановато, но буквы потихоньку учим. Система "буква-картинка" не очень нравится - ребёнок обращает внимание только на картинки, называя, что нарисовано, а не букву. Если же же сам пишу буквы на листе бумаги - запоминает.
Перейти в начало страницы
Якорень
4 сентября 2012 23:53
Сообщение #55

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: Stanislaw
Руна несёт в себе образ, а не слог.


Конечно, это очень напоминает ИМЕННО руны. Причем, старшие))) Никаких слогов здесь внучка не записывает. Она их попросту "проглатывает". Причем, единственно, чего не хватает - это символов. Кстати, у семитов также первоначально были руны. Вы на евреях то не зацикливайтесь, это образование как народ - новодел в общем-то.

Как читают дети, им же интересно. Им все равно - слева направо, или справа налево. Руны так и писались, и так, и так. А то и в одном письме и то, и другое.

Она, кстати, мне пыталась объяснять, дескать, вот буква, и она обозначает... И сердилась на меня, что я не понимаю и требую от нее всех звуков))))))))))))

Вот вам и первоначальное письмо)) :mail: :es:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Stanislaw
5 сентября 2012 00:02
Сообщение #56

Сообщений: 830
Регистрация: 25.01.2011
Цитата: Якорень
Вы на евреях то не зацикливайтесь, это образование как народ - новодел в общем-то.

Я в курсе, не зацикливаюсь ибо пофиг.
Цитата: Якорень
дескать, вот буква, и она обозначает...

Полюбопытствую: она говорила "буква" или "бука"?
Перейти в начало страницы
Якорень
5 сентября 2012 00:11
Сообщение #57

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: Stanislaw
Полюбопытствую: она говорила "буква" или "бука"?


Вы уже совсем куда-то не туда. МОЯ ВНУЧКА ГОВОРИТ И ЧИТАЕТ ЧИСТО и много (как язык только не отваливается).

Но, судя по всему Вы ни шутки не поняли, ни действительных посылов на начальное письмо. Прямо, не интересно даже((((((((((

Кстати, никаких образов руны не несли. Бессмысленное это занятие передавать образы. Они у всех свои. Символы и изображения в общую надпись включались - это да, Таким образом, составлялось общее комбинированное, так сказать, послание, как раз для того, чтобы хоть как-то уменьшить количество вариантов расшифровки (слово современное, не зацепитесь за него, пожалуйста) :mda:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Stanislaw
5 сентября 2012 00:23
Сообщение #58

Сообщений: 830
Регистрация: 25.01.2011
Цитата: Якорень
Вы уже совсем куда-то не туда. МОЯ ВНУЧКА ГОВОРИТ И ЧИТАЕТ ЧИСТО и много (как язык только не отваливается).

Никто и не думал посягать на исключительные таланты вашей внучки.
Аз-бука.... Ладно, не буду объяснять, не поняли и не надо.
Цитата: Якорень
Но, судя по всему Вы ни шутки не поняли

Я ближе к полночи становлюсь абсолютно серьёзен.
Цитата: Якорень
никаких образов руны не несли.

Их образы не всем доступны - так верно.
Перейти в начало страницы
Якорень
5 сентября 2012 00:54
Сообщение #59

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: Stanislaw
Аз-бука.... Ладно, не буду объяснять, не поняли и не надо.

Цитата: Stanislaw
Их образы не всем доступны - так верно.


Я поняла, потому и сказала, что не туда... Какое отношение "аз-буки-веди" имеют к рунам? Образы не передавались - их просто нельзя передать. Передавались картинки с рунами и символами. Сложным понятиям или божествам присваивались специальные руны. "Образы" и все, что связано с ними, большая каша в голове, к сожалению, у большинства искателей древних истин с помощью интернета.

И когда портится настроение, не надо его портить другим))))) А про руны я закончила, не тема и не хочу.

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Stanislaw
5 сентября 2012 01:39
Сообщение #60

Сообщений: 830
Регистрация: 25.01.2011
Цитата: Якорень
Какое отношение "аз-буки-веди" имеют к рунам?

Большее, чем письмена вашей внучки.
Цитата: Якорень
Образы не передавались

Я этого и не говорил. Образы учили видеть.
Цитата: Якорень
"Образы" и все, что связано с ними, большая каша в голове, к сожалению, у большинства искателей древних истин с помощью интернета.

То ли со знаками препинания что-то не то, но не совсем понятно, что конкретно вы хотели сказать.
Цитата: Якорень
И когда портится настроение, не надо его портить другим)))))

Это мне? Опять непонятно...)))
Перейти в начало страницы
Якорень
5 сентября 2012 05:56
Сообщение #61

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: Stanislaw
Большее, чем письмена вашей внучки.


НИКАКОГО! А "письмена" моей внучки - тем более... Я говорила о принципиальной похожести написания слов и только... Про "образы" - открывайте тему, выясним, чего можно передать, чего нет. А заодно, как можно передать то, чего нет и научить это видеть)))))))))) А здесь - о детях....

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Elol
5 сентября 2012 09:45
Сообщение #62

Сообщений: 2374
Регистрация: 4.09.2011
Цитата: Stanislaw
Получается, что дети учившие букварь, запоминая Аз Богов Ведаю.... имели преимущество перед современными, запоминающими а, бэ, вэ...

Тоже перекос, только в другую сторону. Дети видят и воспринимают непосредственно то что есть. И если есть ОДНА буква странно её называть целым словом (это опять - по следам моей памяти... бабушка пыталась меня так "приучить" к буквам, а в итоге - еще больше запутала, потому как если тут вот буква Б, то какие такие Боги? что это такое вообще? кто это? С Веди было еще сложнее.. и тд. Отвлекает похлеще картинок на кубике).
Насколько поняла - проще всего так:
1. звуки (просто выучить)
2. буквы (соотнести звук и изображение и понимание, что изображение знакомого звука на бумаге есть буква)
3. слова (понять, как буквы образуют слово, только слова должны быть целиком, не куски слов)
4. словосочетание (понять, как разные слова между собой соединяются в единый смысл)
5. понимание разделения на предложения и фразы, главы и вообще - что есть начало, что есть конец (глава закончилась, закончился маленький рассказ)

И не надо думать, что ребенок что-то не поймет или рано. Если рано - он сам даст это понять. Но это очень напоминает, как дать грудь в первый раз - как только почует, что молочко-то оттуда - то и не оторвешь! )) вот - самое сложное, чтобы понял, откуда "молоко" течет, как его извлекать из книг. С грудью-то полегче, сама Природа помогает, а тут вот - Родитель. Дальше только одна проблема - чтобы с головой в этот процесс не ушел, не отрывался от реалий жизни. Но то уже значительно позже.

Цитата: Stanislaw
Система "буква-картинка" не очень нравится - ребёнок обращает внимание только на картинки, называя, что нарисовано, а не букву. Если же же сам пишу буквы на листе бумаги - запоминает.

Наклей на кубики только буквы. И пусть выстраивает их "паровозиком". Это помогает понять принцип словообразования. Учти, что тех же А или С надо больше, чем К или З. Сделай еще несколько пустых - когда перестанет хватать кубиков с нужными буквами - пусть сама на пустых кубиках пишет. Кубики, конечно, деревянные оклееные бумагой - лучше всего. Но можно воспользоваться разверткой куба и просто настрогать их из плотной бумаги.

Еще по началу можно не все буквы... Наверное - все сразу сложнее. Или можно даже учить букву и сразу - на кубик её.

Вот так и рождаются методики, наверное)))
Надо будет все же еще с сестрой переговорить, у неё все же опыт не тока личный.

--------------------
Ложь убаюкивает.
Правда пробуждает.
Перейти в начало страницы
br0d9ga
5 сентября 2012 10:13
Сообщение #63

Сообщений: 91
Регистрация: 27.08.2012
трудных детей не бывает.есть характер ведь дети впитывают как губка все и делают анализ.мы друг у друга учимся.если уронить ложку или кружку то Мама обязательно прибежит.вот с таких мелочей и познавать начинает ребенок.а ведь плохого человека хоть он и улыбается и игрушку вроде красивую принес ребенок видит в лёт. просто в жизни ребенка должен быть идеал или пример для подражания.а насчет языка так если ребенку неинтересно и он не понимает как например долго расказывать на пальцах как ёжики размножаются он все равно не поймет .так оброзно.
Перейти в начало страницы
Весталка
5 сентября 2012 11:49
Сообщение #64

Сообщений: 278
Регистрация: 9.09.2011
Stanislaw,
Вчера некогда было особо писать про чтение. Мы буквы и звуки всегда учили по магнитной азбуке. С дочкой учили наименование букв. ЭЛь, ЭМ и т.д. Читать стали учить славами, а не слогами. Например Саша - это дедушку так зовут. А это кот, а это нос и т.д. но долго не получалось начать читать, потому, что читала не звуки а буквы. Потом стали переучивать с букв на звуки. Сына я сразу стала учить звуукам, по тойже магнитной азбуке или по книге, он звуки конечно еще не все знает, но учим мы их и по одиночке и составляя слова и читая звуки в книге, а потом слово.

Цитата: Elol
Наклей на кубики только буквы. И пусть выстраивает их "паровозиком". Это помогает понять принцип словообразования. Учти, что тех же А или С надо больше, чем К или З. Сделай еще несколько пустых - когда перестанет хватать кубиков с нужными буквами - пусть сама на пустых кубиках пишет. Кубики, конечно, деревянные оклееные бумагой - лучше всего. Но можно воспользоваться разверткой куба и просто настрогать их из плотной бумаги.Еще по началу можно не все буквы... Наверное - все сразу сложнее. Или можно даже учить букву и сразу - на кубик её.

Попробую такой вариант. Двольно интересный получается. Но пока сыну очень нравится в словах буквы учить.
Перейти в начало страницы
Елена БЕН
5 сентября 2012 12:41
Сообщение #65

Сообщений: 2755
Регистрация: 6.05.2012
Цитата: Elol
Насколько поняла - проще всего так:


Мой опыт куда проще (ну не мной придуманный, просто испробованный). На все игрушки начальные буквы, игрушек (предметов) на одну букву должно быть довольно много разных. (Кстати есть в магазинах игра "Составь слово" просто большой набор пластиковых букв , есть и латинские два разных набора). Начинать где-то с года (я начала с года, моя знакомая с 7месяцев). Усилий никаких, ребенок учится говорить и читать одновременно. Просто каждый раз называешь игрушку(но только одинаково). Проблема кубиков и картинок, на мой взгляд, именно в ограниченном количестве этих картинок,У ребенка возникает ассоциация не со звуком, а с понятием( только изображение на данной картинке). Эту методику можно найти в старых подшивках журнала "Семья и школа", только я не помню за какой год, очень старые. правда у меня было только начало, потом пришлось изобретать самой. Но буквы уверенно на любое произнесенное слово (первую) называет уже в 2 года.
Кстати, как только выучили буквы, стали развивать логику. Игра "угадайка" по очереди придумываем слово, говорим на какую букву (вначале что-то простое, можно из игрушек, потом вводим окружающие предметы и т.д.) Если загадаю я, ребенок может задать любые вопросы, но так чтоб можно было ответить "да" "нет" "возможно". Потом меняемся. Вас очень скоро удивит, насколько ребенок изобретателен. Развивает понятие "живое""не живое", форма, цвет, использование... животное , растение, явление природы.... абстрактное понятие(ну это уже лет в пять). Ребенок учится не только формулировать вопрос и ответ, но и анализировать.

--------------------
"Вот ведь русской судьбы коварство -
Умирать от любви к Отечеству,
Матеря свое государство"
Перейти в начало страницы
Весталка
5 сентября 2012 13:02
Сообщение #66

Сообщений: 278
Регистрация: 9.09.2011
Елена БЕН,
А зачем в 7 мес, в год учить буквы? А еще есть методики чтения с пеленок, там рекомендуют начиная с недели после рождения учить читать.
Если бы сын не стал проявлять интерес к буквам, то я бы пару лет это му бы не учила. Я бы лучше с ним рисовала, но рисовать он совсем не хочет. Или рассказ по картинке составляла, (немного этим начинает интересоваться).
Перейти в начало страницы
br0d9ga
5 сентября 2012 13:29
Сообщение #67

Сообщений: 91
Регистрация: 27.08.2012
Цитата: Весталка
А зачем в 7 мес, в год учить буквы?

давайте не будем забывать что до прихода рпц в Новгороде дети в 6лет уже умели читать и писать.а в 18 веке даже взрослый некаждый мог написать свою фамилию.а рисовать просто не хочет потому что плохо получается а плохо делать не хочет.попробуйте мультипликацию вырезая картинки состовлять рассказ.
Перейти в начало страницы
Весталка
5 сентября 2012 13:42
Сообщение #68

Сообщений: 278
Регистрация: 9.09.2011
Цитата: br0d9ga
давайте не будем забывать что до прихода рпц в Новгороде дети в 6лет уже умели читать и писать

Вот именно в 6 лет, а не в год и не в 2.

Цитата: br0d9ga
а рисовать просто не хочет потому что плохо получается а плохо делать не хочет

Может и так. Пытаемся рисовать вместе.
Перейти в начало страницы
Якорень
5 сентября 2012 13:43
Сообщение #69

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: Весталка
Если бы сын не стал проявлять интерес к буквам, то я бы пару лет это му бы не учила.


Оченьно правильный подход! Некоторые мамочки, дабы похвалиться своим чадом, готовы уже к трем годам и чуть ли не высшую математику в голову малышу засунуть. Он ее, может быть, и освоит, но сожжет на это свой мозговой НЗ-ресурс и к подростковому возрасту ему уже действительно понадобится врач-невропатолог. Начнутся постоянные головные боли и прочие пакости, если раньше мозг сам не заблокирует поступление лишней информации. Берегите малышу голову и избави вас бог от любой дрессуры в угоду окружению.

Цитата: br0d9ga
дети в 6лет уже умели читать и писать.



Да, в рамках бытовой необходимости и только. И начинали их этому учить не в грудничковом возрасте.
Кстати, в США сейчас так выстроена система образования. Все, что для развития, хорошие деньги. Все, что для того, чтобы разобрать ценники в маркетах и не ошибиться при пересчете денег - всегда пожалуйста. Я, конечно, с утрировала, но совсем чуток... :da:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Весталка
5 сентября 2012 13:52
Сообщение #70

Сообщений: 278
Регистрация: 9.09.2011
Цитата: Якорень
Некоторые мамочки, дабы похвалиться своим чадом, готовы уже к трем годам и чуть ли не высшую математику в голову малышу засунуть. Он ее, может быть, и освоит, но сожжет на это свой мозговой НЗ-ресурс и к подростковому возрасту ему уже действительно понадобится врач-невропатолог

У меня подобно со знакомой было, ребенок в саду уже бегло читал, знал таблицу умножения и неплого английский. В 12 лет началось заикание и нервные тики, сказали мозг перегрузили.
В малышовом возрасте главное мелкую моторику развивать, здесь думаю перебора быть не может.
Перейти в начало страницы
br0d9ga
5 сентября 2012 13:53
Сообщение #71

Сообщений: 91
Регистрация: 27.08.2012
Цитата: Якорень
Да, в рамках бытовой необходимости и только. И начинали их этому учить не в грудничковом возрасте.

опять же это наши предположения.ведь историю уничтожила тоталитарная секта окупировавшая земли Руси.так что даже если будем спорить каждый останется при своем мнение.а что ребенок интересуется буквами в 6месячном возросте страшного нет нечего ведь наш мозг работает на 2-3 процента всю жизнь.а вот что мы не умеем укладывать инфу куда положено вот это да .а жаль конечно.

еще малость месяцев 8 было моему малому когда взял телик с пультом принес распаковал взял инструкцию начал изучать этот подполз взял пульт и включил телик.а ведь таких примеров и у вас есть тьма.
Перейти в начало страницы
Весталка
5 сентября 2012 14:00
Сообщение #72

Сообщений: 278
Регистрация: 9.09.2011
Цитата: br0d9ga
а что ребенок интересуется буквами в 6месячном возросте страшного нет нечего ведь наш мозг работает на 2-3 процента всю жизнь.а вот что мы не умеем укладывать инфу куда положено вот это да .а жаль конечно.

Как ребенок в 6 месяцев может интересоваться буквами?!
Насколько я помню в таком возрасте своих детей и детей знакомых, в таком возрасте они интересовались яркими предметами, игрушками, звуками. Пробуя все подряд на вкус и на тактильные ощущения. Книги я и в 6 месяцев читала, но детей больше привлекало эту книгу погрысть и странички порвать.
Перейти в начало страницы
Якорень
5 сентября 2012 14:07
Сообщение #73

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: Весталка
но детей больше привлекало эту книгу погрысть и странички порвать.


Верно - зубы режутся и шуршит))) Внучка сгрызла весь свой манеж1,5 на 1,5 м. А что касается букв и читать, то, я думаю, грамотные все, умных, почему-то, мало... :meeting:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Elol
5 сентября 2012 14:47
Сообщение #74

Сообщений: 2374
Регистрация: 4.09.2011
Цитата: Якорень
Внучка сгрызла весь свой манеж1,5 на 1,5 м.

кормить не пробовали?))) (шучу)

--------------------
Ложь убаюкивает.
Правда пробуждает.
Перейти в начало страницы
Елена БЕН
5 сентября 2012 16:01
Сообщение #75

Сообщений: 2755
Регистрация: 6.05.2012
Цитата: Весталка
А зачем в 7 мес, в год учить буквы?


А разговаривать зачем учить? Вот ребенок осваивает речь и азбуку сразу. А то еще и пеленают детей, а потом хотят их чему-то учить. Ребенок может учиться сам вполне и никаких перегрузок, слова может ему тоже вредно запоминать? Чем меньше ребенок ,тем ему легче учиться. Вон у некоторых ребенок в 4 месяца не может со своими руками справиться, потому что ему их привязывали. А вас привязать к кровати на полгода и ходить разучитесь. И книги у меня не рвал . И зря вы смотрите на детей, как на недоумков, они куда умнее. А вот от английского с пеленок отказалась. Дети такие потому что родители их ограничивают. А ведь 90% информации ребенок осваивает к 3 годам. А зачем учить? А вы его дышать учите? Нет... сам умеет. А с буквами также просто сам воспринимает это как должное. Для него это естественно.
Когда моему было 6 месяцев, а был он ужасно тяжелый. Я его несу домой еле-еле, ступеньки считаю. А вот как то иду и молчу, так он так удивился, вздохнул и говорит :"пять- шесть, пять- шесть" первые слова. Думал наверное что без заклинания домой не попадем. А память. В 7 месяцев везу его на санках и встречаю знакомого, ну сказал там ему -Утю-тю. А потом в 2,5 года пришли к нему в гости, так ребенок начал мне рассказывать где его видел:" помнишь на санках у церкви дядя подходил?" . Так что мозг у детей куда лучше работает чем мы представляем. Правда воспитатели почему-то сначала из ребенка стараются идиота сделать, а потом уже начать учить.
А вот интересы разные, тут уж кому что, не навяжешь. Мой рассказы начал сочинять в детском саду, жаль у меня ума не хватило записывать, просто не серьезно отнеслась. Первую книгу написал сам в первом классе, никто не заставлял. Просто интересно. А что было бы , если б начала по рукам стучать, типа рано еще? В 5 лет купила ему книгу "Химия в картинках" Мне она откровенно не понравилась, просто по почте по названию заказала. Так он ее не знаю сколько раз перечитывал, и сразу захотел химию учить. Сейчас вот в техноложке. Просто у нас воспитывают детей как идиотов. А у меня рос в сумке кенгурушке с 1,5 месяцев. Во первых ребенок растет спокойным и спит хорошо, во вторых проблем с животиком не бывает (т.к. всегда в вертикальном положении) и от мамы тепло и защита, развивается лучше, в третьих с 2 месяцев обходились без грязных пеленок, в горшочек все дела делали(ну большие, маленькие-то когда и не успеешь, у меня завязки были, сама сумку шила). А племянника как к горшку приучали - фильм ужасов, да и только. И еще тренажер для прыжков с 6 месяцев, ножки укрепляет, а так прыгать надо, а рук не хватит. Мы пробовали дать напрыгаться племяннику, пятерых взрослых ушатал, а мы его из рук в руки передавали.

--------------------
"Вот ведь русской судьбы коварство -
Умирать от любви к Отечеству,
Матеря свое государство"
Перейти в начало страницы
Якорень
5 сентября 2012 17:20
Сообщение #76

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Леночка, я вот который раз слушаю Вас и удивляюсь: до чего же Вы любите все переиначивать, переставлять с ног на голову, задавать собственный подтекст, а главное - мешать все в кучу.

Здесь кто-нибудь об ограничениях хоть что-нибудь вообще говорил? Здесь только и говорят, что посыл задает ребенок, мы помогаем.

Дышать ребенок не умеет - вынужден учиться и быстро, иначе со сменой среды задохнется. Это инстинктивно включается, это ЗАЛОЖЕНО. Буквы для ребенка (да и для взрослого) - не привычная, а нарабатываемая вещь. Иначе мы все знали бы только один алфавит. Ваш повторял за вами "пять-шесть" не счет, а запомнившиеся слова. И только. Для него на тот момент эти звуки, которые произносит мама, только то, что произносит мама обычно в предложенной ситуации. Если ребенок называет цифры до десяти или двадцати, это не значит, что он считать умеет. Он просто запомнил слова в предложенном порядке.
Говорить ребенок начинает, подражая взрослым, усваивая и запоминая звуки и далее соотнося их к предметам. Ребенок ходить начинает только потому, что видит Вас на двух ногах ходящую. А так бы и ползал. Иной раз и не на коленях - на пузе))))

А вообще-то, Вы отвечаете за своего ребенка сами, учите чему хотите. Хоть штурвал самолета крутить с пустышкой во рту. Но, мне кажется, собирая и приукрашивая собранное в кучу, никогда не придешь к какому-то действительно закрепленному результату.

Кроме того, Вы что, абсолютно уверены в том, что именно ребенок должен знать? Если так, то кто же ограничивает на самом то деле по-настоящему? Ась? Даем только инструмент, а ищет сам. Не правда ли?


--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Елена БЕН
5 сентября 2012 19:12
Сообщение #77

Сообщений: 2755
Регистрация: 6.05.2012
Цитата: Якорень
Кроме того, Вы что, абсолютно уверены в том, что именно ребенок должен знать?


Ну есть же наработки педагогов. Я ж это не из своей головы взяла, из литературы. Своему просто предложила, учится ребенок сам, главное создать условие и не мешать. Разве нет детей вполне читающих в 3 года? Значит и другие в подобной ситуации тоже могут. Мы просто искусственно затягиваем обучение.
Ну вот школа , обычный класс и Занковский. В Занковском в октябре дети уже сочинения пишут, а в обычном еще буквы учат. Одни и те же дети. И учиться им намного интереснее. У ребенка все таки( мое мнение) голова должна быть нагружена, иначе развитие прекратится.
А дышать ребенок учится... ну не знаю, мой когда родился не плакал, а дышал нормально. Просто рожала без схваток, видимо в легкие вода и не попала. Вот сейчас почему дети умнее стали, а их пеленать перестали. Например читала как в Африке детей приучают справлять естественные надобности. Если мать не может вовремя ребеночка для этого себе на колени положить, значит она дура по общему мнению... вот от них и взяла на заметку... а в нашей культуре? памперсы! мочевой не развивается, в дальнейшем импотенция и простатит обеспечены. А почему бы хорошие наработки для своего ребенка не взять?
И к сожалению навыки у ребенка не восстребованные во время просто пропадают. А ведь умные старики (мне одна бабушка старенькая рассказывала) давали очень маленьким деткам предметы какие-то и смотрели с чем он может обращаться сам. Навыки еще из предыдущей жизни.
Да вот хотя бы плавать ребенок умеет с рождения, а потом учить надо.
Я вот хотела своего в 3 года на музыку определить (у самой слуха вообще нет) так не взяли, рано. А в 6 уже поздно.

Цитата: Якорень
Вы что, абсолютно уверены в том, что именно ребенок должен знать?


А ребенок никому ничего не должен. Он просто может, если хочет. Дайте ему шанс всего лишь.

--------------------
"Вот ведь русской судьбы коварство -
Умирать от любви к Отечеству,
Матеря свое государство"
Перейти в начало страницы
Якорень
5 сентября 2012 20:06
Сообщение #78

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: Елена БЕН
А ребенок никому ничего не должен. Он просто может, если хочет. Дайте ему шанс всего лишь.


А вот это - ЗОЛОТЫЕ СЛОВА)))

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Весталка
6 сентября 2012 11:40
Сообщение #79

Сообщений: 278
Регистрация: 9.09.2011
Цитата: Елена БЕН
Ну вот школа , обычный класс и Занковский. В Занковском в октябре дети уже сочинения пишут, а в обычном еще буквы учат. Одни и те же дети. И учиться им намного интереснее.

Как мне это близко.. У меня дочь учится в обычном классе, у подруги в Занковском, учителя и там и там хорошие. В итоге моя дочка не перегружена, успиваем еще на несколько кружков бегать, школу очень любит. У подруги дочка приходит и весь день спит, на кружки времени и сил нет. Школу ненавидит. На счет отметок, учатся девочки хорошо. В четвертях иногда бывают четверки, но в основном пятерки. Наш класс гороновские работы пишет хорошо. В их классе почти никто не знает таблицу умножения и многих других элементарных вещей.
Но самое главное, мой ребенок доволен, счастлив и неимеет неврологических проблем. У дочки подруги девочка весь учебный год находится в подавленном отоянии и начались нервные тики.
Перейти в начало страницы
Stanislaw
6 сентября 2012 14:27
Сообщение #80

Сообщений: 830
Регистрация: 25.01.2011
Весталка, Elol, благодарю за методики, всё как я и думал, но тем не менее.
Цитата: Elol
Тоже перекос, только в другую сторону. Дети видят и воспринимают непосредственно то что есть. И если есть ОДНА буква странно её называть целым словом

Соглашусь с тобой в том, что в запоминании букв и обучении чтению это может быть и лишнее. Но смысл в этом есть, когда ребёнок уже научился читать, на мой взгляд. Как думаешь?

Цитата: Весталка
На счет отметок

Весталка, а в России всё ещё пятибальная система отметок? Интересуюсь просто.
Перейти в начало страницы