Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!
shaman ra | 23 октября 2012 00:20
Сообщение #1
|
![]() Сообщений: 290 Регистрация: 26.05.2011 |
ЗАО РПЦ - деньгам везде дорога-------------------- «Ваша религия была записана на каменных плитах горящим пальцем злого Бога. Наша вера основана на традициях наших предков, снах и видениях наших старейшин, которые были даны им в тихие ночные часы Великим Духом». Вождь Белое Облако |
ВЕЛИМУДР | 23 октября 2012 09:13
Сообщение #2
|
![]() Сообщений: 443 Регистрация: 30.04.2012 |
Статейка старовата, но в тему... ![]() Экономика Русской православной церкви «Свечной ящик» — единственный вид «церковного магазина» в советское время — постепенно уходит в прошлое. Вместо десятка видов свечей, крестиков, нескольких бумажных иконок и книжек — свечные ящики теперь предлагают сотни наименований продукции. Во многих храмах в дополнение к «свечным ящикам» открылись магазинчики — «церковные лавки», которые далеко вышли за рамки традиционного церковного ассортимента. Они предлагают широкий выбор аудио- и видеокассет с православной тематикой, специальную одежду (от платков и юбок для женщин до крестильных комплектов для младенцев), пищу (мед, кагор, пищевые добавки, травы), гончарные, ювелирные и сувенирные изделия, паломнические путевки Трехслойный пирог церковной экономики В экономическом отношении Русская православная церковь представляет собой гигантскую корпорацию, объединяющую под единым названием десятки тысяч самостоятельных или полусамостоятельных экономических агентов. Точное число этих агентов определить невозможно, но только по официальным данным РПЦ имеет не менее 19 тысяч приходов, каждый из которых зарегистрирован как самостоятельное юридическое лицо[1], и примерно такое же число священников. Кроме того, есть еще приблизительно 500 монастырей, около 130 епархиальных управлений, а также неизвестное число коммерческих структур, действующих при храмах или контролируемых отдельными священниками. Совокупный ежегодный доход церковных структур (включая наличные деньги, зарабатываемые РПЦ, и спонсорские пожертвования) составляет сумму около 500 миллионов долларов. В масштабах российской экономики это немного — недельный доход от экспорта нефти или годовой оборот одного крупного металлургического комбината, но и не то чтоб мало — можно год кормить десяток дотационных регионов. Несмотря на такой размах экономической деятельности, РПЦ, как и другие общественные организации, — и в отличие от большинства корпораций — по уставу не ставит своей целью извлечение прибыли, а декларирует первоочередность идеологических (вероучительных) задач. Примат идейного над материальным оставляет решение экономических вопросов как бы на втором плане. Поэтому пакет «базовых услуг» (служба в храме, исповедь, причастие, а также иногда обряды крещения и отпевания) предлагается потенциальному потребителю вроде бы бесплатно, хотя реально тот оплачивает их, покупая требующиеся для ритуалов свечи. Дополнительные услуги — специальные «службы» (поминовение, чтение акафистов святым и т. п.) и «требы»[2] (крещение, отпевание, освящение жилья и предметов и т. п.), — а также ритуальные предметы и литература оплачиваются отдельно. Казалось бы, экономика РПЦ находится в прямой зависимости от количества приходящих в храмы людей. Однако в реальности примат идеологии позволяет решать экономические задачи во многих случаях без оглядки на реальное число прихожан: в благоприятных для церкви условиях — через контакты с властями и бизнесом, в неблагоприятных (например, в нищей провинции) — за счет мужества и стойкости духовенства, выражающихся в том числе и в готовности служить бесплатно. Современное экономическое устройство РПЦ основано на принципах архаичного «вотчинного» уклада[3], когда жесткое административное подчинение по вертикали Патриархия—епархия—приход (монастырь) обеспечивается за счет предоставления нижестоящим этажам широких экономических прав, или, используя ту же средневековую терминологию, «кормлений». В результате в экономическом плане церковь как организация образует «трехслойный пирог», на каждом уровне которого имеются свои источники доходов и способы ухода от налогов. Конечно, существуют формальные механизмы перечисления средств по вертикали вверх (в значительной мере как реликт отношений, навязанных советским государством), однако они практически не используются. На последнем Архиерейском соборе 2000 года. Патриарх пожаловался, что перечисления епархий составляют всего 5% бюджета. Патриархии и этих денег хватает только на два месяца нищенского финансирования Московской и Санкт-Петербургской семинарий[4]. А еще через год и вовсе московские духовные школы (включавшие академию и семинарию) были переданы на кошт Троице-Сергиевой лавры — крупнейшего и богатейшего российского мужского монастыря, на территории которого они и расположены. Дебет: безнал Доходы РПЦ как организации мы делим на наличный денежный оборот и безналичную помощь. Как известно, сейчас РПЦ в России одновременно восстанавливает что-то около девяти тысяч храмов. Государственные, общественные и коммерческие организации, частные лица оказывают ей в этом содействие. Столкнувшись в начале 1990-х годов с нецелевым использованием пожертвованных средств (самая скандальная история — полностью разворованный фонд строительства храма на месте расстрела семьи Николая II в Екатеринбурге), спонсоры теперь помогают церкви строительными материалами, оплатой коммунальных расходов и услуг. Абсолютно все крупные проекты по возведению и реконструкции храмов за последнее десятилетие профинансированы либо государством, либо подобными спонсорами. Пожалуй, нет ни одного, даже небольшого храма, реконструкция которого была проведена на его собственные деньги или средства епархии. Важно, что по законодательству спонсор, жертвуя деньги на благотворительность, уменьшает свою налогооблагаемую базу на сумму пожертвования (но не более 3% от прибыли). Другим источником безналичного дохода является широко распространенная трудовая помощь со стороны верующих людей: роспись храма «во имя Христа» или постройка иконостаса по «православным расценкам» могут обойтись на порядок ниже средних цен, хотя при этом труднее гарантировать их качество. Еще одним видом доходов церкви является пожертвование продуктов «на канон» — специальный стол в храме. Как правило, «на канон» кладутся хлеб, сладости, домашние соленья, которые потом либо используются на кухне приходского дома, либо в благотворительной столовой (если она есть), либо для раздачи бомжам и малоимущим. Особенно большое значение «канон» имеет для монастырей, которые в настоящее время не способны полностью обеспечить себя продуктами питания. Бывший учащийся семинарии в Троице-Сергиевой лавре рассказывал автору, что был поражен, попав в кельи монахов, поскольку «они все были заставлены баночками с какой-то едой, которую им приносили их постоянные прихожанки на службу». Результаты подобной спонсорской и волонтерской помощи, при которой священники не получают на руки денег, меж тем как православная инфраструктура восстанавливается, зачастую бывают очень значительными и могут намного превышать прямые доходы церкви. В качестве типичного примера можно привести один из подмосковных приходов, имеющий маленькую общину и годовой оборот всего в 1,5 тысячи долларов. Однако на другом берегу реки располагается небольшой городок, богатым жителям которого, по словам старосты церкви, «нравится показывать своим гостям рукой на храм и говорить: „Вот видите кованную решетку? Я поставил!“» Благодаря стараниям такого рода спонсоров и бесплатному труду членов общины приход за четыре года сумел провести капитальный ремонт и возвести несколько хозяйственных построек. Вычислить объемы подобной помощи и оценить ее точно не представляется возможным. Однако очевидно, что она составляет не менее двух-трех сотен миллионов долларов ежегодно (не считая эксклюзивных проектов типа московского храма Христа Спасителя). Она заметно превышает суммарный наличный оборот всей церкви и является как бы вторым церковным бюджетом. Дебет: наличные деньги Впрочем, сама церковь считает помощь жертвователей делом ненадежным и временным. Гораздо большее значение для нее имеют постоянные источники дохода, от которых духовенство и приходы получают наличные средства. На низовом, приходском уровне постоянный доход складывается из трех составляющих: прибыль (до 6000% (шесть тысяч процентов))[5] от продажи свечей (60–70% всего оборота храма), продажи «товара» (литература, иконы, крестики и прочее), исполнения треб и служб. Две последние составляющие совокупно дают примерно 30–40% дохода. При этом в крупных и известных храмах процент дохода от свечей ниже (хотя цены на свечи выше), за счет престижности исполнения треб именно в «главном» храме города (области). Непостоянными и, как правило, никак не учитываемыми доходами храма являются «кружечный сбор» (деньги, собираемые во время службы, которые тут же делятся между священником и работниками храма) и упоминавшиеся выше пожертвования частных и корпоративных благотворителей. Так, например, предметом большого скандала в Москве в 1998 году стал отказ игумена Мартирия (Багина) из храма Всех Святых на Кулишках передать приходу трехкомнатную квартиру в центре города, пожертвованную ему лично одним из банков. Епархиальное начальство, ставшее инициатором скандала, в правовом отношении ничего не смогло поделать с не желавшим «делиться» строптивым монахом и в результате ограничилось церковно-административными мерами, запретив его в служении. В непостоянные доходы мы можем отнести и побочную коммерческую деятельность священников — от мастерских по производству надгробных камней и челночной деятельности до алкогольных минизаводов и операций с ценными бумагами. Особо широкое распространение в последние годы получил и такой вид церковного бизнеса, как сдача лишних, в том числе недавно возвращенных, помещений в аренду. Примечательный в этом отношении случай произошел в Ульяновске в 1999–2000 годах. Там епархиальное управление отсудило у городских властей принадлежавшее ей до революции здание, в котором ныне размещается кафе-мороженое «Баскин-Роббинс», вложившее, естественно, в реконструкцию свои средства. Получив здание под церковные нужды, епархия предложила мороженщикам заключить договор на аренду, но уже с новыми собственниками. В результате начавшегося скандала областной суд пересмотрел свое решение, а судья, принявшая решение в первой инстанции, была исключена из коллегии за пристрастное отношение к делу. Хотя наличные доходы храмов очень сильно разнятся в зависимости от их местоположения, степени «раскрученности», компетентности клира и экономической ситуации в регионе, можно с уверенностью говорить о том, что годовой оборот мелкого сельского храма составляет не менее тысячи долларов, городского — от трех тысяч, крупные храмы в райцентрах получают от 8 тысяч, кафедральный собор или другие большие храмы в областных центрах — от 80 тысяч. То же можно сказать и о монастырях: наряду с крупными и известными обителями, запахивающими десятки гектаров земли, принимающими тысячи паломников и туристов в день и имеющими обороты в сотни тысяч долларов, имеется много мелких, клир которых живет только за счет высаженной по весне картошки и «канона». Суммарный годовой оборот наличности семи с половиной тысяч приходов РПЦ на территории России достигает 100–150 миллионов долларов. Доходы епархиальных управлений Епархиальные управления имеют свои источники дохода, лишь отчасти связанные с деятельностью приходов. Налог на приходы (если он собирается) и прибыль от работы епархиального склада дают по нашим расчетам чистую прибыль примерно в 100 тысяч долларов в год. При этом, в отличие от приходов, епархиальное управление, как правило, очень мало тратит на оплату текущих расходов и даже выплату зарплаты своим сотрудникам, перекладывая эту задачу на плечи кафедрального собора. Если учитывать, что сейчас на территории России примерно 70 епархий, то получается, что минимальный годовой доход епархиальных управлений равен примерно 7–8 миллионам долларов. При этом распределяется он крайне неравномерно: епархиальные управления центральной России — такие, как Воронежское, Нижегородское или Московское областное, насчитывающие каждые более чем по 300 приходов и несколько известных монастырей, — оперируют несколько иными суммами, чем Магаданское или Абаканское, где число приходов не превышает двух десятков. Доходы от прочих источников деятельности — от организации демонстрации «гастролирующих святынь» до собственных заводов (самый известный — «Святой источник») — учету не поддаются и могут значительно превышать суммы, получаемые в виде налога с приходов. Хотя, впрочем, именно по «Святому источнику» прибыль епархии известна. В соответствии с договором, заключенным еще в 1994 году, Костромская епархия получает фиксированный доход в размере 250 тысяч долларов в год[6]. А в Екатеринбурге оппозиционеры из числа местных священников, бунтовавших из-за попыток епископа поставить под свой контроль финансовые потоки нескольких богатых приходов и принадлежавшей одному из монастырей ювелирной фабрики, публично раскрыли сведения, что епархиальное управление в ходе демонстрации «гастролирующей святыни» за месяц заработало около 130 тысяч долларов. К тому ж епархиальный архиерей (сиречь епископ) входит в областную «верхушку» и в этом качестве имеет персональных спонсоров среди представителей как старого промышленного генералитета, так и новой бизнес-элиты, которым престижно иметь в качестве «друга семьи» главное духовное лицо региона. Информация о таких контактах, как правило, не афишируется, но провинциальные газеты полны милых историй — про то, например, как покойный уже митрополит Нижегородский благословил крестный ход вокруг машиностроительного завода «Красное Сормово», спасая его от недружественного поглощения компанией Кахи Бендукидзе (2000 год), или что епископу Сыктывкарскому нефтяники подарили Land Cruiser с надписью «епископ Питирим» на капоте (1998 год). Кредит На что же тратятся немаленькие в общем-то деньги, составляющие доход церкви? Ответить на этот вопрос будет сложнее, чем на вопрос, как они зарабатываются. Основная статья расходов храма — это, безусловно, выплата жалования его служащим. Вокруг среднего (райцентровского) храма их может кормиться до 25 человек (половина — оплачиваемый хор). Если сторожа и уборщицы в таком храме получают копейки, то священники, бухгалтер и хор — достаточно приличные деньги. Конечно, по официальной ведомости зарплата священника вряд ли превышает тысячу рублей, но в действительности речь идет о стабильно высоком заработке. Провинциальные хористы получают тысячи по полторы, бухгалтер не менее трех-четырех, а священник тысяч пять из кассы храма и еще столько же на выездных требах, которые проходят вне поля зрения приходского совета. В обычном сельском приходе ситуация, естественно, гораздо хуже. Прокормиться с него может только семья священника (и то не всегда), да иногда сторож или уборщица. Вторая постоянная статья расходов прихода — мелкий ремонт храма. Третья (но только в крупных приходах) — расходы на содержание кухни, на которой кормятся постоянные работники храма. Все остальные траты непостоянны. Одни и те же облачения и утварь используются годами. Коммунальные услуги, как правило, не оплачиваются, налог в епархию перечисляется «по возможности» (что зависит в немалой степени от позиции архиерея и его секретаря). Крупные храмы, как правило, содержат какой-нибудь объект православной инфраструктуры (воскресную школу, благотворительную столовую) или помогают развиваться мелкому приходу, но это обычно не слишком обременительно: четыреста рублей в месяц на зарплату педагогу-энтузиасту или аналогичная сумма на закупку картошки и лука, чтобы подкормить три десятка бомжей. Самое главное, что расходование всех этих средств находится в полной зависимости от личной воли настоятеля храма (реже старосты). По-прежнему большие суммы наличности копятся «на всякий случай». Оставшаяся с советских времен привычка иметь подобную «заначку» (причем зачастую в рублях) приводит к тому, что немалая часть накопленных средств сгорает в инфляции или похищается людьми из «ближнего круга» первого лица. Несколько лет назад в ходе подобной кражи из сейфа канцелярии митрополита Кишиневского и всея Молдовы было украдено помимо множества ювелирных украшений около 70 тысяч долларов. Налоги Наличные средства, проходящие через РПЦ, имеют две составляющие — легальную и теневую. Государство, естественно, хотело бы, чтобы теневая часть была как можно меньше, а с легальной бы платились положенные налоги. В настоящее время РПЦ, как и все другие религиозные организации, пользуется рядом налоговых льгот. В частности, она освобождена от уплаты налога на прибыль и налога на пользователей автомобильных дорог со средств, полученных от культовой деятельности, производства и реализации предметов культа и предметов религиозного назначения, но должна платить эти налоги с предпринимательской деятельности. Приход не платит эти налоги с прибыли, которую он получает от продажи свечей, но должен платить с прибыли, которую он получает, например, от продажи хлеба из своей пекарни. Важно, что подобная льгота распространяется на подакцизные товары, используемые в священнодействии. То есть приходская лавка может, не платя налога, продавать золотые нательные кресты (и цепочки) и кагор, но должна платить налог за торговлю золотыми браслетами и, например, сухим вином. По налогу на добавленную стоимость (НДС) РПЦ имеет в настоящее время только одну реальную льготу. В случае если она заказывает посторонней организации реставрацию церкви, то тогда НДС не платится. Во всех остальных случаях налог взимается. От налога на имущество предприятий церковь освобождена полностью, а от земельного налога практически полностью. Земельный налог церковь выплачивает только в тех случаях, когда земля не передана для обслуживания культовых зданий. То есть монастырь, занимающий гектар, не платит этот налог и с тех трехсот гектаров пахотной земли (если они переданы монастырю), которые он использует для выращивания картошки. Таким образом, единственный налог, который уплачивается религиозными организациями в полном размере, — это единый социальный налог. Но это теория, а на практике дело обстоит следующим образом. Те суммы, которые попадают в бухгалтерские книги прихода и с которых должны уплачиваться налоги государству и епархиальному управлению, по общему мнению церковных работников, не имеют никакого отношения к действительности. То же самое происходит на епархиальном уровне. Наличные деньги, которыми расплачиваются в церкви, проходят через свечной ящик, за которым обычно стоит жена священника или его доверенное лицо, а затем, к концу квартала, составляется баланс, в котором проставляются как правило заниженные цифры. Занижению подвергаются не только финансовые показатели, но и все данные, которые могут косвенно указывать на размер прибыли, полученной храмом. Например, за последние три года мне не удалось найти священника, который мог бы хотя бы приблизительно вспомнить число крещений, прошедших в храме с начала текущего года. И дело вовсе не в плохой памяти духовенства, просто официальные показатели работы храма одни, реальное количество крещений в храме — другое, а число крещений, которые провел лично священник (в том числе и на дому), — третье. Боязнь того, что многочисленные источники доходов духовенства вылезут наружу и подвергнутся налогообложению, и стала подлинной причиной получившего широкую известность конфликта вокруг Индивидуальных налоговых номеров (ИНН), разыгравшегося в России в 1999–2001 годах. Достаточно широкое церковное движение за отмену ИНН охватило в первую очередь приходских священников, которых пришлось успокаивать церковным верхам, имеющим эксклюзивные отношения с налоговыми органами. Отрасли церковной экономики «Свечной ящик» — единственный вид «церковного магазина» в советское время — постепенно уходит в прошлое. Вместо десятка видов свечей, крестиков, нескольких бумажных иконок и книжек — а именно таков был ассортимент лет десять назад — свечные ящики теперь предлагают сотни наименований продукции. Более того, во многих крупных и средних храмах в дополнение к «свечным ящикам» открылись магазинчики — «церковные лавки», которые далеко вышли за рамки традиционного церковного ассортимента. Они предлагают не только привычный «товар», но и широкий выбор аудио— и видеокассет с православной тематикой, специальную одежду (от платков и юбок для женщин до крестильных комплектов для младенцев), пищу (мед, кагор, пищевые добавки, травы), гончарные, ювелирные и сувенирные изделия, паломнические путевки. Для пополнения церковных лавок к настоящему времени в России, да и в других государствах СНГ, сложилась разветвленная инфраструктура. Ее основу составляют заводы по производству церковной утвари и свечей. Самым известным из них является художественно-промышленное предприятие «Софрино», подчиняющееся непосредственно Московской Патриархии и руководимое бессменным Евгением Пархаевым. В 1996 году оборот у этого флагмана церковной экономики только по официальным данным был 24 млн долларов. С тех пор объем производства у предприятия только рос, в чем автор имел возможность убедиться в 1999 году в ходе обстоятельной экскурсии, организованной руководством предприятия. Серьезную конкуренцию «Софрино» составляют еще как минимум три крупных предприятия (в Москве, Петербурге и Ташкенте), форму собственности которых, скажем так, определить сложно, и несколько десятков более мелких «свечных заводиков», разбросанных в провинции. Фактически в каждой крупной епархии есть «свой» формально не связанный с церковью заводик, поскольку это примитивное производство не требует особых инвестиций, но приносит стабильную и высокую прибыль. Помимо них существуют сотни мастерских и тысячи самодеятельных предпринимателей, которые занимаются пошивом облачений по индивидуальным заказам, пишут иконы и мастерят иконостасы, делают колокола и т. д. Показательно в этом отношении православное книгоиздание, которое имело в 1999 году оборот не менее чем в 9 млн долларов, выпустив не менее 11 млн экземпляров литературы. Примерно половину рынка занимал такой монстр, как издательство Сретенского монастыря (Москва), а остальную продукцию выпускали десяток крупных и сотни мелких издательств. Колоссальная сеть посредников связывает производителей с розницей («свечными ящиками»). В ней находится место и таким крупным центрам оптовой торговли, как Московское подворье Троице-Сергиевой лавры или Толгский монастырь (Ярославль), и современным коробейникам, которые, забив «товаром» грузовик, кочуют по отдаленным приходам[7]. Для «большой» экономики важен наметившийся во второй половине 1990-х годов рост производства продуктов питания (хлеб, вода, мед, травы, сыр, вино, чай) под «церковной» маркой. Практически в каждой области на прилавках продовольственных магазинов можно найти «церковную» или «монастырскую» воду и мед, в крупных городах — церковные пекарни. Как правило, производители позиционируют не только их моральные («церковные»), но и материальные («экологичность») признаки. Фактически на наших глазах создается сектор «чистой» пищевой продукции, реальная роль церкви в котором ясна не вполне. Учитывая успех подобного рода продуктов в европейских странах, вполне возможно, что в России кампания борьбы за «чистоту» пищи будет иметь очевидный «православный» привкус. Финансирование центральных управленческих органов РПЦ Отделы (министерства) Московской Патриархии формированием своего бюджета де-факто занимаются самостоятельно. Бюджеты этих отделов (в настоящее время их шесть) никогда публично не оглашались, и можно лишь строить догадки, откуда берутся средства на их существование. Наиболее известна скандальная деятельность Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС), ввозившего в 1996–1997 годах под видом гуманитарной помощи сигареты на суммы в миллионы ЭКЮ. ОВЦС контролирует и самую крупную коммерческую структуру, работающую в «большой экономике» и связанную с РПЦ, — группу компаний «Ника». Сначала «Ника» участвовала в сигаретном проекте, а затем вложила деньги в реальное производство — молочный завод в Рязанской области. Кроме того, через свою «дочку» «Авианику» компания имеет как минимум два самолета, которыми пользуется Патриарх и руководитель ОВЦС митрополит Кирилл (Гундяев) во время своих визитов. Общий бюджет Московской патриархии в последний раз раскрывался на Архиерейском соборе 1994 года (но как совокупный за 1992–1994 годы без учета инфляции)[8]. На соборе 1997 года он давался в относительных цифрах, а в 2000 году Патриарх в разделе своего доклада, посвященном бюджету, ограничился лишь несколькими цифрами, не дающими возможности даже примерно представить объем и структуру доходов и расходов Московской патриархии. Поэтому самыми свежими данными для нас являются сведения на начало 1997 года, из которых следует, что во второй половине 1990-х годов бюджет Московской патриархии формировался из доходов Художественно-промышленного предприятия РПЦ «Софрино» (около 20%), гостиничного комплекса «Даниловский» (около 20%), отчислений храмов г. Москвы (менее 10%), епархий (2,5–5%) и загадочных «пожертвований» (на 1994 год) или «управления временно свободными средствами» (на 1997 год), наполнявших не менее половины церковной казны[9]. Загадочные доходы были получены в виде дивидендов от деятельности нефтеэкспортера — компании МЭС (на 1994 год — 8,5% общероссийского нефтяного экспорта), где церкви в разные годы принадлежало 20–40% акций, а также от иного участия в деятельности «большой» экономики, подробности которого тщательно скрываются. После того как в 1998 году МЭС была фактически отлучена от «трубы», доходы Московской патриархии резко упали, что и был вынужден признать Патриарх на Архиерейском соборе 2000 года.[10] Интересно, что другим фактическим учредителем МЭС было Управление делами президента, и доходы от экспорта нефти должны были пойти на реконструкцию Кремля. Общие интересы этого государственного холдинга и Московской Патриархии совпали еще в одном проекте — поиске и добыче алмазов в Ломоносовском месторождении в Архангельской области. Однако, приняв участие в этом проекте на его начальной стадии, в дальнейшем Патриархия вышла из проекта. Во всех этих проектах посредником между УД и Московской патриархией выступал председатель Международного промышленного банка Сергей Пугачев. А в апреле этого года структуры, связанные с Межпромбанком, выкупили телеканал «Московия», где за неприкрытую ксенофобию и коррупцию решили закрыть «Русский дом» — единственную на отечественном телевидении передачу, лично одобренную Патриархом. Непосредственно с аппаратом Московской Патриархии связана целая сеть благотворительных фондов, которые одновременно занимаются коммерческой деятельностью: Фонд Патриарха Московского Алексия II (бывший Фонд примирения и согласия, руководимый Г. Сотниковой, который был связан с полукриминальными операциями с импортом и прославился попыткой монополизировать китайское направление на рынке грузовых авиаперевозок), группа организаций под руководством фонда «Святыни России» (руководитель Е. Шульгина), Фонд возрождения и сохранения традиций РПЦ (руководитель Н. Орешко), Фонд святого Андрея Первозванного и другие. Однако, по нашему мнению, эти организации скорее используют влияние Патриарха для решения собственных проблем, нежели реально пополняют бюджет Московской Патриархии. С другой стороны, существует большая группа российских компаний, с руководителями которых Патриарх поддерживает личные отношения. К их числу относятся крупнейшие российские экспортеры: «Газпром», «ЛУКойл», «Норильский никель». Недаром, как упомянул Патриарх на последнем Архиерейском соборе, те 5% бюджета, что уходят на обслуживание аппарата, «формируются исключительно за счет целевых пожертвований юридических и физических лиц»[11]. В свою очередь крупные спонсоры могут рассчитывать на личное заступничество Патриарха в кризисных для них в политическом отношении ситуациях. Так, например, в 1999 году Патриарх публично поддержал Рэма Вяхирева в момент его «боданий» с администрацией президента за переизбрание в качестве главы «Газпрома». Дополнительным, но тщательно скрываемым источником финансирования для аппарата Московской Патриархии являются «братская помощь» со стороны христианских организаций стран Запада и в первую очередь Германии. Времена, когда в страну поставлялась гуманитарная помощь на суммы в миллионы долларов, прошли, и Патриархия накопила богатый опыт работы в этой сфере. Однако и сейчас церковь получает по меньшей мере сотни тысяч долларов в год под программы реконструкции храмов и благотворительные проекты. Размеры и источники этого финансового потока составляют одну из главных тайн церкви. Зоны пересечения с криминалом Большую озабоченность у общественности и государственных чиновников вызывает возможность взаимодействия церкви с криминальными структурами. Подобная опасность действительно существует, и связана она с вовлеченностью отдельных церковных структур в широкомасштабные высокодоходные экспортно-импортные операции, которые, естественно, являются предметом особого вожделения бандитов. В первую очередь это касается следующих сфер. Ввоз в страну подакцизных товаров на льготных условиях. Это относится не только к табаку и спиртному (на чем церковные структуры были «пойманы за руку» в 1996–1997 годах), льготной растаможке (случай Г. Сотниковой в 1997–2000 годах), но и широкому списку товаров из Белоруссии. Экспорт нефти и нефтепродуктов. При этом экспортом занимаются не только аппарат Московской Патриархии, но и епархиальные управления в регионах. Квоты и экспорт на рыбу и морепродукты. В различные «рыбные» скандалы были замешаны как минимум двое митрополитов (Смоленский Кирилл (Гундяев) и Нижегородский Николай (Кутепов)), не говоря уж о десятках менее значимых фигур. Показателен в этом отношении случай с епископом Магаданским Анатолием (Аксеновым). В 1998 году его, одного из самых деловых священников Ярославской епархии, хиротонисали в сан епископа и послали в Магадан, где он развернул бурную деятельность, потребовав предоставить епархии квоты на вылов рыбы. Однако подобная активность показалась местным властям, видимо, чрезмерной, и менее чем через два года решением Священного Синода РПЦ его с понижением перевели в соседнюю Тюменскую епархию. Там он стал окормлять районы нефтедобычи. Внутри страны интересы церкви и криминальных структур соединились на рынке нелегально произведенных золотых изделий, которые продаются через церковные лавки. Начиная с 1999 года подобные опасения неоднократно публично высказывали сотрудники правоохранительных органов на федеральном уровне, а за руку церковных коммерсантов ловили, например, в Рязани, Пскове и Челябинске. Вполне возможно соединение усилий криминала и духовенства на достаточно доходном рынке производства и продажи продуктов питания, который сейчас, как говорилось выше, энергично осваивают околоцерковные коммерсанты. Но самую серьезную опасность представляет возможность Церкви пропускать через себя огромные суммы денег (например на строительство и реконструкцию храмов), не предоставляя при этом никакой реальной отчетности государственным органам. Уже известны случаи игры церковных структур на финансовом рынке, в том числе в чужих интересах. В Нижегородской епархии, например, настоятель Печерского монастыря, принимавший участие в «оптимизации налоговых издержек» для местного предприятия через банковский счет обители, в итоге попросту исчез[12]. Перспективы Перспективы экономики церкви в среднесрочной перспективе выглядят неплохо. Общий подъем экономики в стране позволяет говорить о росте доходов населения и компаний, часть которых, безусловно, попадет на «рынок ритуальных услуг». Диверсификация производства, увеличение ассортимента и улучшение качества производимой продукции в отраслях церковной экономики позволяют надеяться на увеличение в бюджете Церкви средств за счет производства товаров, рассчитанных не только на прихожан. Все это даст возможность Церкви существовать, по крайней мере, не хуже, чем сейчас (с финансовой точки зрения). Вопрос в другом: как можно улучшить финансовую ситуацию в церкви? Высшее духовенство РПЦ видит только один путь — переложить часть финансового бремени церкви на государство, мотивируя это тем, что церковь играет исключительно важную роль в сфере социального служения, т. е. помощи бедным и малоимущим. Однако в начале текущего года эта идея была с порога отвергнута экономическими советниками руководства страны, которые знают, что все «социальные» проекты церкви уже и так базируются на государственном финансировании, но при этом малоэффективны, маломощны и непрозрачны для любого контроля со стороны. На наш взгляд, РПЦ вполне по силам найти «внутренние резервы» на свое дальнейшее развитие. Для этого в первую очередь необходимо улучшить, точнее, изменить, методы администрирования всех звеньев управленческой структуры, в частности разделить «зарабатывающие» и «тратящие» подразделения, вести реально работающую и прозрачную систему отчетности (и не только снизу вверх, но и наоборот), провести радикальную и показательную чистку от околоцерковных фаворитов и прилипал. Все вместе это означает отказ от «вотчинной» системы управления, которая остается живым реликтом XVII века. Впрочем, внутри РПЦ господствует убеждение, что тогда-то для нее и было золотое время. [1] Подробнее см.: Русская православная церковь и право: комментарий. М.: БЕК, 1999. [2] Службы — это обряды, исполняемые по чьей-либо просьбе во время или после общей службы в храме, а требы — заказываемое кем-либо отдельное богослужение, которое может проходить как в храме, так и вне его стен. [3] Использую терминологию Р. Пайпса (см.: Пайпс Р. Русская революция. М.: РОССПЭН, 1994. Т. 1). [4] Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского собора Русской православной церкви. Москва, 13–16 августа 2000. Нижний Новгород, 2000. С. 20. [5] Стандартная двухкилограммовая пачка свечей на внутрицерковном оптовом рынке стоит до 50 рублей. В пачке от 102 до 705 штук свечей (в зависимости от размера), которые продаются в храме в розницу по цене от 1 до 15 рублей. Наибольшая прибыль получается от продажи средних свечей, которых в пачке 300–400 штук и которые продаются за 5–7 рублей. [6] Согласно официальной версии епархии, прибыль тратится на восстановление монастырей и храмов епархии, однако исследование, проведенное англо-американским православным журналистом Л.Юззелом в 1999 году, показало, что реконструкция памятников архитектуры в области проводится на средства местных властей. Журналисту не удалось найти в епархии ни одного получателя «водяных» денег, однако он обнаружил два новых шикарных кирпичных дома в престижном районе Костромы, в которых живет правящий архиерей. [7] В справочнике «Православная Москва» помещена реклама девятнадцати магазинов, девяти издательств, шестнадцати мастерских, пяти паломнических служб. Хотя эта информация является в крайней степени неполной, она дает некоторое представление о соотношении отраслей московского православного бизнеса. См.: Православная Москва. Справочник действующих монастырей и храмов. М.: Изд-во Братства Святителя Тихона, 1999. С. 208–229. [8] Архиерейский Собор РПЦ 29 ноября–2 декабря 1994 г. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1995. С. 22–23. [9] Доклад Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе РПЦ 18 февраля 1997 г. / Архиерейский Собор РПЦ. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1997. С. 65. [10] Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского собора Русской православной церкви. Москва, 13–16 августа 2000. Нижний Новгород, 2000. С. 20. [11] Там же. С.21. [12] См.: газета «Дело» (Нижний Новгород), 26.06 — 2.07 1998 года. Источник: "Отечественные записки", №1 2001 г. -------------------- «(С)ПАСИ нас БОг» – мольба овец дрожащих, Бредущих на закланье к алтарю… РУС гордый чтит дела Добро творящих И отВЕЧаЕт на Добро - Благо Дарю! |
Лонгин | 23 октября 2012 10:35
Сообщение #3
|
![]() Сообщений: 6963 Регистрация: 19.04.2012 |
Древняя битва. Зависть против жадности.))) -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
ВЕЛИМУДР | 23 октября 2012 13:17
Сообщение #4
|
![]() Сообщений: 443 Регистрация: 30.04.2012 |
Цитата: Лонгин Зависть против жадности Каждому свое: наезднику стремя. охотнику ружье... -------------------- «(С)ПАСИ нас БОг» – мольба овец дрожащих, Бредущих на закланье к алтарю… РУС гордый чтит дела Добро творящих И отВЕЧаЕт на Добро - Благо Дарю! |
Внук Велеса | 23 октября 2012 13:48
Сообщение #5
|
![]() Сообщений: 282 Регистрация: 8.06.2011 |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Elol | 23 октября 2012 14:37
Сообщение #6
|
![]() Сообщений: 2374 Регистрация: 4.09.2011 |
Так ведь Исус людям нес, а попам люди несут. Вот как это начиналось: Христианство зародилось во второй половине первого века н.э. в восточных провинциях Римской империи, как реакция на крайние проявления социального неравенства и лицемерия служителей официальных культов, в том числе и иудаизма. Оно, так же, как и другие религии, в своих отношениях с властями прошло сложный путь от беспощадной критики сложившихся в обществе реалий к примирению с ними, а затем к их принятию и апологетизации. Первые христианские проповедники были категоричны. Вот, например, как осуждаются богатые в Послании Иакова: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест вашу плоть как огонь: вы собрали себе сокровища на последние дни. Вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет и вопли жнецов дошли до слуха господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались...». Преследования первых христиан отчасти объясняется тем, что римские власти видели в новой религии соперника иудаизму — лояльной и «законной» религии восточных провинций империи. Основная причина связана с участием христиан в восстаниях рабов и бедноты. но увы: При всем многообразии и различиях культов в их эволюции можно отметить общую особенность. Она заключается в постепенном, последовательном переходе от попыток изменить существующую реальность на начальных стадиях становления к практике примирения своих последователей с этой реальностью. При этом руководители религиозных институтов в конечном итоге вливаются в состав элиты соответствующих государств. -------------------- Ложь убаюкивает. Правда пробуждает. |
ВЕЛИМУДР | 23 октября 2012 17:05
Сообщение #7
|
![]() Сообщений: 443 Регистрация: 30.04.2012 |
Сквозь Апокалипсис 2 - ЦЕРКОВЬ Сквозь Апокалипсис 2 - ЦЕРКОВЬАвтомойка имени Христа Спасителя ![]() -------------------- «(С)ПАСИ нас БОг» – мольба овец дрожащих, Бредущих на закланье к алтарю… РУС гордый чтит дела Добро творящих И отВЕЧаЕт на Добро - Благо Дарю! |
shaman ra | 23 октября 2012 19:40
Сообщение #8
|
![]() Сообщений: 290 Регистрация: 26.05.2011 |
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ ОТ РУССКОГО НАЦИОНАЛИСТА Его Святейшеству Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси. Ваше Святейшество… Именно в таком лизоблюдском стиле вы привыкли получать письма от своей паствы, именующей себя РАБАМИ бога израилева, не так ли, господин Гундяев? Да уж, титулов вы навешали на себя немеряно, и святейший (в чём святость то?), и патриарх (типа главный пахан), и аж над всей Русью (а что не над всем миром?). Знаете, мне плевать, как вас там называют почтящие за честь лобызнуть вашу волосатую руку. Я, к счастью, к таким не отношусь. И поэтому обращаться я к вам буду как к обычному человеку. Человеку, к которому ничего кроме презрения не испытываю. Как, собственно, и ко всему вашему религиозному культу, который, по моему глубокому убеждению, и есть первопричина всех бед Русского народа. Но обо всём по порядку… Знаете, господин Гундяев, в последнее время, изучая нравы и обычаи вашей поповской братии, я пришёл к однозначному выводу, что среди служителей христианской церкви конечно встречаются порядочные люди, но количество их настолько ничтожно, что не оставляет сомнения случайность их появления. И как само собой разумеющееся, во главе такой наипаскуднейшей организации как РПЦ, просто обязан стоять человек, мерзкая натура которого зашкаливала бы за все мыслимые пределы. Сегодня церковники любят попричитать о том, как тяжело вам жилось при коммунистах, как много препятствий чинила вам советская власть в деле несения народу «слова божьего». Спору нет, сейчас вам живётся, не в пример, лучше, сытнее и вольготнее. Но если уж вам, господин Гундяев, была так ненавистна советская власть, что вы даже в пионеры отказались вступать, то почему тогда же вы, как и многие ваши двуличные коллеги по религиозному бизнесу, будучи уже в сане епископа, с таким удовольствием сотрудничали с органами КГБ (партийная кличка – агент Михайлов)? Уж не присущая ли всем попам страсть к деньгам и власти двигала (и продолжает двигать) вашими помыслами? Да, христианская церковь на Руси во все времена прогибалась под сильных мира сего, дабы урвать свой гешефт и сохранить образ народного заступника. И понятно, что многие, лишённые чести и совести, карьеристы в рясах мечтали бы возглавить эту иждивенческую организацию. Но одного желания мало, для этого нужно обладать особенной изворотливостью и поистине патологическим цинизмом. Без таких «достоинств» просто невозможно петь сладкие словеса о поднятии нравственности и одновременно заниматься контрабандой табачной, алкогольной и ювелирной продукции. Не так ли, господин патриарх? Сейчас уже ни для кого не секрет как начиналась ваша карьера успешного бизнесмена в 90-х годах, когда через подведомственный вам благотворительный фонд «Ника», вы захватили значительную часть рынка импорта табака и просто завалили всю Русь «гуманитарными» сигаретами. Это каким же надо быть упырём, чтобы, пользуясь значительными налоговыми льготами для религиозных организаций, торговать дрянью, от которой ежегодно в нашей стране гибнут сотни тысяч людей? Кури, травись Русский народ! Хотя, о каком Русском народе я говорю? Ваша жидовская религия призывает любить только «ближнего своего», т.е. только своих же единокровных, обрезанных яхвепоклонников. Все остальные народы мира – ГОИ, здесь ни при чём! Они для вас лишь недочеловеки, скот, жертвенные животные для вашего жидовского бога. Убийство нееврея, согласно вашему «священному писанию», такое же богоугодное дело, как и строительство храмов по откачке жизненной энергии из доверчивых рабов божьих. Отсюда понятно теперь ваше презрение к славянам, о которых вы высказались 21 сентября 2010 года, в эфире российского телеканала, – «А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери». Спасибо вам за такие слова! Русский народ оценил ваше к нему отношение. Более откровенного разоблачения вашей двуличной натуры и не придумаешь… А теперь послушай меня, жидовский ты выкормыш, Гундяев! Известно ли твоей поповской роже, кто такие были СЛАВЯНЕ, до нашествия на Русскую землю христианской заразы? Славянами гордо себя называли мои Русские предки, лишь потому, что они никогда, в отличии от рабов твоего иудейского беса – Иеговы, НЕ поклонялись, НЕ молились и ничего НЕ просили у своих Богов и Пращуров. Они их ПОЧИТАЛИ и СЛАВИЛИ! Отсюда и самоназвание – Славяне. Славяне – это не принадлежность к какому либо этносу, это образ жизни и миропонимания. Живя общинным устройством, во взаимопомощи, исповедуя принцип ответственности всего рода за каждого своего члена, свято чтя Ведические традиции своих первопредков, принимая решения сообща, на основе копного права – славянское общество, иерархически выстроенное снизу вверх, представляло из себя нерушимый монолит и являлось серьёзным препятствием для распространения по миру иудейской идеологии паразитизма. «Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках, не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали», – епископ Оттон Бамбергский о славянах. Но пришли крестители. Сладкими и лживыми увещеваниями об абсолютной власти, которой «нет не от бога», вскружили они головы отдельным правителям. И закачалась Русь, осквернились капища, заполыхала земля и полилась кровь Русская во славу еврейского бога… Но выдержали Русы, не предали свою Веру, и продолжали жить по совести, как завещали им Великие Предки, что Богами назывались. (Кстати, в самом христианстве никакого Бога нет – там есть «господь», сокращённо от «господин», т.е. рабовладелец. А это две большие разницы. Чисто Русским словом «Бог» (творец, прародитель), существо, описанное в пятикнижии Моисея, стали называть только после перевода его на Русский язык.) Но коварство и жажда власти церковников не знает границ. Понимая, что силой, гордых славян рабами христовыми не сделать, они решаются на хитрость – переименовывают в 1653-56 гг. свою «Правоверную» церковь на «Православную» и вводят в христианский календарь ведические славянские праздники. До этого же момента, чисто Русское слово – «Православие», НИКОГДА не было связано с авраамическим религиозным культом. Ибо имело оно ВЕДИЧЕСКОЕ происхождение и дословно означало – славление Прави. А Правь, согласно славянской традиции, - это мир Богов, Русских Богов, где нет места жидовским Иегове и Христу. Последствия этой чудовищной подмены трудно переоценить, нашим врагам удалось, используя резонирующее с генетикой Русов – слово «Православие», – заставить-таки нас думать, что христианство может быть «Православным», а следовательно и «Русским». И проник-таки рабский вирус христианства, о не сопротивлении злу насилием и почитании господ своих, в Русские души, забывать стали люди заветы родных Богов и Пращуров, перестали соблюдать родовые законы о чистоте Расы и Крови, начала рушиться изнутри славянская община и пришло на Русскую землю рабство невиданное крепостное и нужда беЗпросветная. Раскололось общество на паразитов и тружеников, ослабился Русский дух, встали на колени в молитвенной позе, прежде вольные, Русичи, и завыли песни во славу обрезанного сына Давидова, сына Авраамова – Христа. И пошёл обратный отсчёт роду Русскому! Да так, что сегодня в крупных городах Руси найти круглое славянское лицо уже почти невозможно. Или иностранцы, или существа различной степени присредиземноморской пучеглазости и прочими наследственными признаками вырождения «русскоязычного и богоизбранного происхождения». Те же Русы, кто ещё остался таковыми по крови, в большинстве своём – нещадно эксплуатируются, спиваются и вымирают, не имея ни сил для сопротивления, ни надежд на спасение, ни веры в лучшее, но зато со страхом господним в сердце, с именем Христа на устах и с рабской установкой – «на всё воля божья» – в головах… И всё это благодаря величайшей обманке в истории человечества – христианству. Эта отрыжка иудаизма, плоть от плоти еврейская религия смерти, написанная жидами, о жидах и для жидов, но преподносимая нам как «Русское Православие», тем самым внося в Русские головы расщепление сознания до стадии шизофрении, – и есть главное оружие геноцида Русов на Русской же земле. И вам это прекрасно известно, господин Гундяев! Кому, как не вам знать, сколько бед Русскому народу принесла чуждая им книга, чуждая им вера. Как во время насильственного крещения были истреблены 9 из 12 миллионов (!!!) жителей и стёрты с лица земли 270 из более чем трёхсот городов Киевской Руси. Людей вырезали и сжигали целыми селениями (!). Как нежелающих креститься попы заражали оспой, чумой и т.д., как, согласно «Поучениям против язычников», ведических волхвов разрубали и распиливали пилами пополам, подвешивали за рёбра на крючьях и т.д., как, неверующих в иудейского бога, разрывали лошадьми (правда иногда попадались крепыши, тогда приходилось сухожилия подрезать на руках и ногах), как было уничтожено, осквернено, оплёвано и втоптано в грязь, всё то светлое и родное, что люди ценили, во что верили и любили… И везде, где навязывалась эта религия рабов, страны погружались в мракобесие и Тьму, апогеем которых стала инквизиция в католических странах Западной Европы. Процветание и просвещённость, так называемых, «Тёмных» Веков сменилось невежеством и убожеством Средних Веков, когда не только простые жители Западной Европы, но и её знать стали практически поголовно БЕЗГРАМОТНЫМИ! Христианство наложило стоп-кран на развитие всего человечества! С момента возникновения жидо-христианства, вся наша история и во всех странах – это история покорения национального духа – духом ЕВРЕЙСКИМ! Половина всех войн, великих и малых, были религиозными войнами, воевавшимися просто из-за той или иной интерпретации древнееврейских учений. Ни одна религия на всем Земном Шаре не пролила столько крови, сколько это сделало христианство во имя любви к своему иудейскому богу. Никто и никогда не сравнится по количеству человеческих жертв с жидо-христианством и его крестовыми походами против «язычников». В ветхом завете библии, в этом «священном писании» (!) христиан, красочно описывается, какому чудовищному геноциду, каким зверским казням и пыткам, древние жиды подвергали покорённые ими народы. Деяния Гитлера, по сравнению с этим, выглядят просто детскими шалостями. Жидо-христианство – это духовная болезнь человечества, это смертный грех, который не может быть прощён ни в сем веке, ни в будущем! Еврейское христианство – это религия лицемерия и зла, это самое плохое из того, что видела Мать-Земля за миллионы лет своего существования! Но такие как вы, Гундяев, продолжаете гундеть о «спасении», которое якобы принесло нам христианство. А от чего спасло то, не подскажете? Если Русского человека от чего-то и «спасла» ваша еврейская религия, то только от возможности быть подлинно Русским и носить Русские имена, от возможности открыто славить Родных Богов, осмыслять свою Духовность не в иудейских, но в Русских образах и понятиях. Жидо-христианство «спасло» Русь от Правды, подменив её обрезанным жидом, распятым жидами, в результате внутрижидовской же разборки. Мне глубоко плевать, был ли у библейского Христа реальный прототип, который якобы жил в другое время, другом месте, имел другую национальность, носил другое имя, говорил другие слова и делал другие вещи. Я лишь вижу, сколько ЗЛА всему человечеству принесла религия, с этим ВЫМЫШЛЕННЫМ персонажем, еврейского происхождения, во главе. И вижу я – обрезанного на восьмой день, иудейского раввина Йешуа-ха-Мешияха (имя «спасителя» в оригинале), посланного еврейским богом Иеговой только к заблудшим овцам дома Израилева, единственным детям божьим, для которого все неевреи есть лишь рабы-псы у ног господ своих – истинных израелитов. Какое отношение к этому имеет Русский, и все другие народы мира, кроме еврейского? НИКАКОГО! Но ваша еврейская церковь, методично вытравив и исковеркав всё истинно Русское, что было на Руси до её прихода, в которой нет ни капли «русскости», смеет объявлять себя носительницей Русских традиций и иметь в своём названии приставку «Русская», при этом цинично продолжая навязывать Русскому народу чисто иудейские ценности. Да не охренели ли вы часом, Гундяев со товарищи!? Если вы уж так любите традиции, то и называйтесь так, как именовалась ваша руссконенавистническая секта в период своего наивысшего расцвета – во время романовского ига. А именно – Кафолической Восточной Грекороссийской церковью. «Русской» она стала только после того, как в 1943 году её под таким названием восстановил Сталин. Но вам этого мало. После крушения Советского Союза, чуя запах большого гешефта, вы решили захватить все сферы жизни общества, в том числе в школах и в армии, объявляя это борьбой с безнравственностью и поднятием духовности. Один проект с «храмами шаговой доступности» чего стоит! О какой вообще «духовности», вы, духовные деграданты в чёрных бесовских рясах, смеете нам говорить!? Уж не свою ли религиозность вы намеренно путаете с духовностью? Авраамические еврейские религии (иудаизм, христианство, ислам), изучение которых сейчас с удивительным упорством внедряет нынешняя русофобская власть в российских школах, не имеют ничего общего с той духовностью, которую у нас принято называть ДОБРОДЕТЕЛЬЮ. Вы видимо забыли, чем закончился подобный религиозный эксперимент над людьми – в 1917 году. Когда взращенные на христианской идеологии люди, с приходом большевиков и обещаниями новой жизни, с упоением крушили церкви с монастырями и сбрасывали ненавистных попов с колоколен. Вы объявляете внедрение религии в школах и других общественных местах заботой о поднятии моральных устоев общества. Я же заявляю, что всё это НАГЛАЯ ЛОЖЬ! Ибо тем упырям, что руководят сегодняшней Россией, высоконравственное общество нужно в последнюю очередь! А заинтересованы они как раз таки в полном и окончательном духовном обнищании Русского народа и созданием наконец-то из него – касты РАБОВ. Ведь сказано же в Евангелие: «Блаженны нищие духом, ибо ИХ есть Царствие Небесное». Матф. (5:3). Вот куда открыто ведёт нас религия – в духовную деградацию! Сильные духом, думающие люди ей не нужны, более того – они для неё СМЕРТЕЛЬНО опасны. Как же мне осточертели потуги вашей церкви, на пару с действующей властью, буквально принудительно, заставить Русский народ верить в специального иудейского бога для рабов! Вы обвиняете таких как я, в оскорблении религиозных чувств верующих, но при этом вам наплевать насколько сильно ваша еврейская религия оскорбляет всех здравомыслящих людей только одним своим присутствием на Русской земле. Меня оскорбляет, что в нашем, якобы светском государстве – рождество Христа является официальным праздничным днём, что геноцид Русского народа, под названием «крещение Руси» – включён в список памятных дат, что названия двух последних дней недели имеют чисто религиозные происхождения, а живём мы и вовсе по христианскому календарю. Меня тяготит, навязанное христианством, противоречащее Русскому духу, варварское отношение к живой природе, путём ежегодной рубки «рождественских» елей, ломанием вербных веток и круглогодичной торговлей свежеубитыми цветами. Меня раздражают навязчивые религиозные символы, которые окружают меня повсюду: начиная от денежных купюр, разрисованных церквями, от стоящих повсюду урн для поповских пожертвований, понатыканных по всей стране крестов и заканчивая обилием храмов, церковных лавок и прочих притонов по торговле благодатью иудейского происхождения. Вы, на пару с действующей властью, возомнив себя средневековыми вершителями судеб, запрещаете к изданию не понравившиеся вам книги, решая за нас, что нам можно читать, а что нет. Ужесточаете уголовную ответственность за критику церкви (интересно, сколько лет лагерей мне светит за это письмо?). Вы, чувствуя свою безнаказанность и вседозволенность, «освящаете» кадилами – казино, стриптиз-клубы и прочие вертепы тьмы. Будучи моральными уродами и извращенцами, вы множите в своих рядах педерастов, педофилов и просто насильников в рясах всех мастей, калеча и растлевая наших детей. Недаром же за вами лично, господин Гундяев, уже давно закрепилась кличка «митрополит содомский и гоморрский». Являясь настоящими торгашами и преступниками, вы торгуете не только своей, не облагаемой налогами (!), утварью, но и вкладываете деньги в алкогольно-табачную торговлю (не говоря уже о десятках других видах прибыльного бизнеса), тем самым убивая своих же прихожан. В то время, как Русский народ вымирает, вы жируете, катаетесь на супердорогих иномарках, отжимаете у людей землю, недвижимость, строите себе дворцы, утопаете в роскоши, при этом цинично призываете народ к смирению и покаянию. От ваших лощёных поповских рож на телеэкранах и на страницах газет уже просто рябит в глазах, от ваших, понастроенных на каждом углу, жидо-христианских церквей уже просто тошнит! Разве не Русскими деньгами оплачивается строительство беЗчисленных храмов-новоделов по всей Руси, в то время, когда многие миллионы Русских тружеников продолжают жить в нищете, вымирая от безысходности? Кто и когда спрашивал мнение самого Русского народа о необходимости восстановления религии, принудительно внедрённой окончательно и повсеместно на Руси только в 17 веке новой эры, с приходом к власти Романовых? И какое вы имеете право вмешиваться в жизнь общества и натравливать людей на тех, кто, в отличие от вас, отказывается именовать себя рабом вашего жидовского бога? Даже по Конституции РФ попы должны знать свое место! Но вы наплевали на неё и лезете кругом, скоро в постель к нам залезете… Любому здравомыслящему человеку уже давно понятно, что РПЦ служит не Свету, а Тьме. Сладкими речами вы лишь прикрываетесь, как прикрывают преступники и политики свои истинные сущности, планы и дела. Сегодня церковь прочно срослась с властью и криминалом, стала неотъемлемой частью этой жуткой триады, заправляющей в стране всем и вся. Правомочно ли называть «Русской» церковью – эту вашу, паразитическую на Русском народе, структуру? И по стилю действий, и по рожам, вы напоминаете лишь воровскую банду, с бородатым паханом, общаком и поделёнными сферами влияния. Никакой «русскости» в вашей церковной олигархии нет и подавно – одна «богоизбранная» ВОНЬ! Сегодняшняя власть на Руси и ваша «псевдоправославная» церковь – едины по своему еврейскому происхождению. Вот почему, как и во время романовского ига, вы повторяете жидовскую выдумку, что всякая власть от бога. И действительно. Всякая власть – от жидовского бога, при условии, что власть – жидовская. Такую власть любая христианская церковь будет поддерживать любыми способами. А власть проявит ответную взаимность и заботливость. Еврейское евангелие перевернуло-таки этот мир с ног на голову, выстроив идеальную паразитическую Систему, в которой всё Тёмное названо Светлым, а всё Светлое – Тёмным. Апогеем же зомбированного сознания христиан стал – ГУМАНИЗМ, как главное оружие жидов-глобализаторов. Где высшей добродетелью считается забота о конкретном человеке в ущерб нации в целом. Когда рождающиеся генетические уроды, не способные к созидательному труду, при помощи еврейской медицины и за счёт здоровых тружеников, передают свои генетические патологии последующим поколениям, размывая тем самым здоровый организм РОДА. Когда люди, взращенные на христианских «общечеловеческих» ценностях, где все «братья в господе», отказываются от своей национальности и вступают в смешанные браки, плодя расовых ублюдков и приводя свой РОД к вырождению. При этом забота о чистоте и сохранении своей Нации и Расы в целом, под названием НАЦИОНАЛИЗМ и РАСИЗМ, являющиеся следствием ЛЮБВИ к своему РОДУ, признаются гуманистами главным ЗЛОМ человечества. Те же немногие, кто действительно понимают, что происходит и не боятся говорить об этом вслух, объявляются сумасшедшими, либо фашистами, и караются с особой жестокостью, как главные враги этой паразитической жидовской Системы тотальной лжи и обмана! Как же искусно, это ущербное, не способное к самостоятельному существованию, а оттого – вечно стремящееся к власти, паразитическое племя ошибок природы в человеческом обличье, под названием – ЖИДЫ, - смогло разрушить и ВОЗГЛАВИТЬ величайшую цивилизацию Славяно-Арийских народов. И сделано это было с помощью лишь одной книги – БИБЛИИ. Наложив на нас библию, с включённым в неё троянским конём в виде ЕВАНГЕЛИЯ, жиды создали идеальные условия для расщепления чисто ведического, НАЦИОНАЛЬНОГО воинского духа Белой Расы, подменив его духом еврейским, безнациональным, пацифистским и торгашеским. Как результат: мы сегодня полностью существуем в ЕВРЕЙСКОМ понятийном пространстве! Ибо вся «наша» религия, мораль, образование, медицина, наука, история, все «наши» социальные, политические, юридические и экономические институты – фундаментально все еврейские! Что толку причитать о жидовском иге на Русской земле, в упор не видя основу основ еврейского могущества – БИБЛИЮ! Трагедия Русского народа заключается в том, что 99,9% не заглядывают в эту книгу. Эта книга – это обвинительный протокол человечества кровавой иудейской идеологии! Потому что здесь каждая страница дышит ненавистью к другим народам мира. Дышит правом «богоизбранного» племени нас убивать! Ведь это вы, господин патриарх, открыто назвали «язычество» – главной угрозой могущества вашей жидо-христианской церкви. Спору нет, Русская Родная Вера, живущая в сердцах каждого, не оглуплённого церковной пропагандой, Русича, была, есть и будет – ЕДИНСТВЕННОЙ надеждой Русского народа на возрождение. Только вот называется она не «язычество». «Язычниками» или «погаными», ваша «вселюбящая» церковь называет всех иноверцев. Это для вас, всё нееврейское – язычество. Мои же Русские предки никогда не называли себя язычниками, ибо не могли они быть иноверцами по отношению к самим себе. А вера их была Православной, на основе Вед – древних знаний о мироздании, существовавших задолго до появления еврейских «священных писаний». Это вы свою веру называете «истинной», споря с тысячами (!) других конфессий, у кого она более «истинная». У славян же вера ИЗНАЧАЛЬНАЯ, которая была испокон веков. Как говориться, почувствуйте разницу. Если же почувствовать не дано, то вот вам несколько сравнений постулатов веры изначальной – Русской, с верой «истинной» – еврейской: В правоверном христианстве, основная цель в жизни верующего – это спасение СОБСТВЕННОЙ души, которое достигается единственным способом – ВЕРОЙ в христианского бога. Всё. Если веришь – значит спасёшься! При этом совсем не обязательно верить всю жизнь, достаточно перед самой смертью попросить прощения за все грехи, уверовать – и ты спасён. Очень удобно. Согрешил, раскаялся, уверовал – чист. Более того, в христианское сознание подброшена мысль, что Христос, своей мученической смертью, искупил ВСЕ грехи ХРИСТИАН, как прошлые, так и будущие (!). То есть, что бы ты ни совершил в этой жизни, будучи воцерковленным, тебе уже заранее всё прощено! Феноменальная приманка для паствы. Кстати, жизнь, по христианству, тебе даётся один раз, после чего твоя душа НАВЕЧНО консервируется либо на беЗконечное безделье в раю, либо на вечные муки в аду. Вот так вот, простенько и со вкусом. В Русском же Ведическом Православии всепрощение отсутствует напрочь. Как раз наоборот, здесь исповедуется принцип всеобщей одухотворённости, из которой проистекает принцип всеобщей ответственности КАЖДОГО проявления Природы. Ибо КАЖДОЕ наше деяние и даже помыслы наносят неизгладимый отпечаток на нашей сущности и на окружающей природе в целом. Сама же человеческая сущность имеет БЕЗКОНЕЧНЫЙ цикл развития, путём постоянных перевоплощений в физическом теле. А теперь задумайтесь о социально-нравственном посыле каждой из теорий. Не христианская ли, силой навязанная, доктрина об одной единственной жизни на Земле, способствует её восприятию по принципу: «после нас хоть потоп»? Действительно, если единственная забота христианина – спасение собственной души и попадание её в рай, то ему, по большому счёту, глубоко плевать на остальных людей и на то, что будет на Земле после его смерти. Не здесь ли стоит искать первопричину всех эгоизмов современного человека, благодаря безумной деятельности которого наша планета сейчас стоит на грани уничтожения? Ведь если бы каждый человек понимал, что это не последнее его воплощение на этой планете, то относился бы он так варварски к окружающей среде? Представляете, какой бы появился стимул у каждого из нас сделать этот мир лучше, если бы мы все ПОНИМАЛИ, что мы сюда ещё вернёмся, и не один раз… Да, но христианским пастырям (пастухам) нужно другое. Вам нужны РАБЫ. Именно это и проповедует христианство, где каждый христианин, в первую очередь, РАБ божий, а потом уже человек. Христианство изначально разделяет людей на «богоизбранных» господ, и рабов, которые ОБЯЗАНЫ почитать своих хозяев и со смирением терпеть свою рабскую долю. Ибо нет власти не от бога. В Ведическом же Православии рабская философия отсутствует полностью. Здесь КАЖДЫЙ человек рождается свободным и в равной степени ответственным за свои поступки перед другими людьми и природой, частью которой он является. Славяно-Арии никогда не были рабами своих Богов, они были их потомками, ибо Славянские Боги – суть ПРЕДКИ наши, а мы ДЕТИ их, плоть от плоти, т.е. воплощённые, потенциальные Боги на Земле. Самое же красноречивое различие всех ваших авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам) от Ведического Православия, которое, кстати, не является религией – это отношение к Женщине. Христианский догмат-ловушка о ЕДИНСТВЕННОМ непорочном зачатии Иисуса Христа, все человеческие зачатия в религиозном сознании автоматически превращает в порочные, греховные, грязные, что вызывает у человека ложное негативное чувство стыда за свой род. Параллельно с этим культивируется преступное, патологически гипертрофированное, убийственное для живого человека, христианское целомудрие, безбрачие, монашество, именно в связи с чем женщина в христианстве объявляется исчадием ада, худшим из всех животных, самым опасным существом на свете, врагом мира. Христианская церковь считает женщину существом нечистым, второсортным, которое никогда не сможет стать священником, и которому запрещено прикасаться к церковной литургической посуде и заходить в алтарь. А наши Пращуры, жившие по конам Прави, уважительно относились к женщине, и женщина была тогда, в полном смысле этого слова, свободной! Чего не скажешь даже о современной цивилизации Земли. Молодая девушка САМА ВЫБИРАЛА СЕБЕ СУЖЕНОГО (будущего отца своих детей)! Именно девушка, а не парень, что говорит о большом уважении женщины нашими предками. И только после навязывания христианства, женщину объявили грязным существом! Отношение народа к женщине определяет не только духовность народа, но и его будущее! В авраамических еврейских религиях действительно очень много ненависти. Ненависти патологической, звериной, ничем не объяснимой с точки зрения нормального человека. Всё «священное писание» просто пылает ненавистью ко всему чужому – нееврейскому. Согласно заповедям библейского «вселюбящего» бога, каждый добропорядочный христианин просто обязан УБИВАТЬ любого повстречавшегося ему на пути иноверца. Вот одно из многочисленных подобного рода поучений в библии: «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоём, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но УБЕЙ его; твоя рука прежде всех должна быть на нём, чтоб УБИТЬ его, а потом руки всего народа» (Втор. 13, 6-9). В Русском Ведическом Православии же прямо сказано, что человек свободен сам выбирать, во что ему верить, и этот его выбор никто не вправе осуждать. «Не навязывайте Святую Веру насильно людям, и помните, что выбор Веры – личное дело каждого свободного человека» заповедь Бога Сварога «Не чините обид соседям вашим, вы живите с ними в мире и согласии... Не унижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше... Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями... и над всеми Мирами...» заповеди Бога Перуна Основной же принцип Ведического Православия, по которому жили наши мудрые предки, заключён в следующем: Свято чтить своих Богов и Предков, жить по Совести и в ладу с Природой. Есть ли на свете более мудрое и ёмкое изречение? И следуй мы этому правилу по сей день, разве было бы в мире столько несправедливости? Конечно, эти вопросы уже не к вам, господин Гундяев. Это просто размышления вслух. Лично к вам, и ко всей вашей жидо-христианской церкви, у меня осталось лишь последнее слово… Хоть РУССКИЕ Боги мне и запрещают чинить препятствия любой вере, какой бы сволочной и вредительной она ни была, но сил уже больше нет терпеть на Русской земле, иудейского племенного триединого божка (он же Иегова, он же Христос, он же святой дух). Я обвиняю христианскую церковь, и всех кто к ней причастен, в уничтожении славного многотысячелетнего летописного прошлого Руси и заменой его, выдуманной в монастырях, позорной лживой тысячелетней «из-ТОРЫ-ей», в которой славяне низведены до уровня примитивных дикарей, не способных к самостоятельному существованию. Я обвиняю вас в осквернении и уничтожении Русских святынь, Русской духовности, культуры, традиций, и заменой их чисто иудейскими ценностями, в обрезании Русской образной азбуки, существовавшей задолго до христианства и превращении её в безОбразный алфавит. Также я обвиняю вас в целенаправленном геноциде Русского народа, как через прямые массовые убийства отказывавшихся христианизироваться людей, так и через скрытые формы уничтожения коренного населения Руси, таких как: популяризация пьянства посредством причастия, когда человека с детских лет (!) приобщают к употреблению ВИНА в виде крови христовой (причащение через каннибализм); навязанное геносмешение, когда покрестившиеся в жидовскую религию Русские люди, отрекаются от своего рода и вливаются в стадо Христово, становясь общечеловеками и рабами бога Израилева, где «братья по вере» заменяют истинных братьев по крови. И наконец, я обвиняю вас в разрушении общинного державного устройства Русского общества, когда люди жили во взаимопомощи, во имя и ради сохранения и процветания Русского Рода, а не ради спасения СОБСТВЕННОЙ души. Когда община несла коллективную ответственность за каждого своего члена и каждый человек ощущал на себе поддержку всего Рода в целом. Не нуждаясь при этом в, придуманных жидами и внедрённых с помощью религии и для достижения ими (жидами) мирового господства, противоестественных средствах паразитического существования за счёт обманутых тружеников – ДЕНЬГАХ. Ибо люди жили, трудились, созидали, защищали свою землю, и всё делали СООБЩА, на благо Рода своего, а когда весь Род в достатке, то и каждый отдельный его член тоже в достатке. Людям нечего было делить, т.к. жили все по СоВести, т.е. по совместной вести своего Рода. И самое главное, что живя подобным образом – общинно, Русский народ САМ управлял своей Державой (сами держали власть). ЕДИНОГЛАСНО, на основе копного права, выстраивая иерархию управления Державой СНИЗУ вверх. Но жидо-христианство разрушило эту великолепную Систему народовластия, и выстроило свою – паразитическую Систему государственности насилия СВЕРХУ вниз. Где Русский народ и пребывает по сей день в состоянии беЗправных рабов, по отношению к силе, назвавшей себя – ГОСУДАРСТВОМ. И всё это благодаря христианству – религии лжи, крови и угнетения! Именно религия стала настоящим оружием массового уничтожения Русского народа. Потому что христианство – это хитрейшая, универсальнейшая, блокирующая человеческое сознание, сионская разработка, полностью разоружающая и порабощающая человека, превращающая его в беззащитную жертву. Это удавка, с помощью которой жиды до сих пор держат Русов мёртвой хваткой, на протяжении веков и до сего дня позволяющая евреям безнаказанно творить против Русского народа самые изощренные злодеяния. Главная цель христианства – это прекращение Русского Рода! С использованием ложной информации, для дальнейшего беЗпрепятственного физического уничтожения людей, осуществляется стирание родовой памяти, посредством внедрения в человеческое сознание негативного отношения к памяти предков, к продолжению собственного рода: «…А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери…». Так ведь, а, Гундяев? 22.09.12 Аверьянов Юрий источник -------------------- «Ваша религия была записана на каменных плитах горящим пальцем злого Бога. Наша вера основана на традициях наших предков, снах и видениях наших старейшин, которые были даны им в тихие ночные часы Великим Духом». Вождь Белое Облако |
воин велеса | 23 октября 2012 21:03
Сообщение #9
|
![]() Сообщений: 1010 Регистрация: 15.05.2011 |
Аверьянов, Юрий Тимофеевич Здравия.Шаман.Что с этого письма изменится,кроме того что Юрий Тимофеевич приобретет еще большую славу как непримиримый ...ла-бла) и т.д. Вот эта строчка резанула то относился бы он так варварски к окружающей среде? То есть чел либо пашет на публику.либо из того же теста,но имитирует видимость оппозиции -------------------- открылась бездна звезд полна,звездам нет счета, бездне дна там где кровь наша пролилась,там и земля наша. |
ВЕЛИМУДР | 24 октября 2012 00:16
Сообщение #10
|
![]() Сообщений: 443 Регистрация: 30.04.2012 |
-------------------- «(С)ПАСИ нас БОг» – мольба овец дрожащих, Бредущих на закланье к алтарю… РУС гордый чтит дела Добро творящих И отВЕЧаЕт на Добро - Благо Дарю! |
Внук Велеса | 24 октября 2012 09:46
Сообщение #11
|
![]() Сообщений: 282 Регистрация: 8.06.2011 |
Цитата: воин велеса То есть чел либо пашет на публику.либо из того же теста,но имитирует видимость оппозиции Да достаточно только взглянуть на лицо - и всё сразу становится ясно. Но письмо хорошее. Просто адресовано оно не тому, кто реально виновен в происходящем, а "стрелочнику". Было подобное письмо Путину от русского националиста. Так же точно, стрелочник виноват, а "сион" как бы непричём |
воин велеса | 24 октября 2012 10:23
Сообщение #12
|
![]() Сообщений: 1010 Регистрация: 15.05.2011 |
Цитата: Внук Велеса Было подобное письмо Путину от русского националиста. Так же точно, стрелочник виноват, а "сион" как бы непричём автор тот жеОткрытое письмо Путину от русского националиста -------------------- открылась бездна звезд полна,звездам нет счета, бездне дна там где кровь наша пролилась,там и земля наша. |
Tonop | 25 декабря 2021 13:37
Сообщение #13
|
![]() Сообщений: 3 Регистрация: 25.12.2021 |
Наши ответили патриарху: Братья славяне ответили патриарху за оскорбление предков |Slavs responded to patriarch for insulting |