Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!

Форум Тема Всего Автор
Русь языческая Скрытые ведические знания или потерянные 497 Лонгин
Русь языческая Календарная датировка праздников! 18 Димма
Русь языческая Нижегородское славянское объединение 47 Вкорень
История СССР При СССР не давали возможности нашему государству быть демократической страной, инициативам не рады 0 Andreika
Вопросы других религий Древние верования, мифы и легенды народов Мира 118 Вкорень
История СССР В стране что то происходит ежедневно 6 836 sb_

Поиск | Последние сообщения | RSS

Вальдорфская педагогика. Мнения знакомых с этой темой людей)

Рысь80
3 ноября 2012 22:00
Сообщение #1

Сообщений: 3
Регистрация: 24.03.2011
Здравия Вам! Заинтересовал вопрос о Вальдорфской педагогике. Сейчас в России много детских садов и школ подходящих под данное определение. Пошерстив инет пришел к выводу, что эта педагогика похожа на близкое нам воспитание детей,по духу что и ближе, по восприятию природы и т.д. Так вот, может выскажем свои точки зрения на этот счет, мне просто интересно стоит ли отдавать ребенка в такой детсад и школу? Принимаются любые мнения, важна любая точка зрения и информация!)))

Неужели никто не в курсе данного вопроса? Просто не верится!)))
Якорень
4 ноября 2012 02:37
Сообщение #2

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Вот что я могу Вам посоветовать в этом вопросе. Очень внимательно отнеситесь к тому, что будут предлагать Вашему ребенку в качестве программы. Зачастую, представители так называемой Вальдорфской педагогики, в красивую обертку упаковывают элементарное воздействие на учеников с помощью самых различных психотехник. При этом, сам обучающий момент, как бы, и учитывается, но где-то даже не на втором плане.

Такой подход к ученику, а точнее, воспитаннику, пробовал еще наш отечественный педагог начала прошлого века В.В. Розанов. Почитайте о нем и что-нибудь и из него, если найдете.

Там и там главная роль отводится личности преподавателя и "особые" представления о душе ребенка (!!!)
Со своей стороны, могу только посоветовать: там, где, захлебываясь, начинают вещать о душе ребенка, будьте ОСОБО ОСТОРОЖНЫ!

Отношение же к природе - это несколько иное, чем Вы себе представляете. В любом случае, речь шла об отделении детей от родителей хотя бы на какое-то время.

Поищите сами. Я подниму свои бумажонки и знакомства и, вероятно, отвечу более подробно

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Лонгин
4 ноября 2012 10:23
Сообщение #3

Сообщений: 6596
Регистрация: 19.04.2012
В основе лежит, насколько я знаю, "антропософия", отколовшаяся от "теософии".)
*** В нашей местности в этих школах сохранилось только название.

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Якорень
4 ноября 2012 11:09
Сообщение #4

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: Лонгин
*** В нашей местности в этих школах сохранилось только название.



Пока попробовала обзвонить знакомых мне директоров наших (Казанских школ), то же говорят: да, было что-то такое... Сейчас ничего не слышно.

Но, я думаю, что все-таки найду. Пока, голословно утверждать, что и как там навязывалось и под что маскировалось, не хочу. Дождусь хоть каких-нибудь документов от коллег. :da:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Лонгин
4 ноября 2012 11:26
Сообщение #5

Сообщений: 6596
Регистрация: 19.04.2012
Ну есть у меня пара знакомых семей, у которых дети там отучились. Дети как дети.))
Вся эта фишка, как и почти всё у нас, для вытягивания бабла из озабоченных родителей.
"Новая педагогика" нужна конечно, но дело это очень сложное и "дяди", на которого можно понадеяться, в наше время не наблюдается.(

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Рысь80
7 ноября 2012 22:07
Сообщение #6

Сообщений: 3
Регистрация: 24.03.2011
Благодарю за помощь) Главная мысль конечно про детские сады, просто по информации из сети видится замечательная картинка воспитания, как бы естественного, но как Вы заметили неизвестны программы и отсутствие Русских сказок. Все рыцари какие то и принцессы средних веков. Нравы их конечно тоже не плохи, но как то не наше это что ли... А с обычными детсадами тоже возникает вопрос, там то чему сейчас детишек учат?
Якорень
7 ноября 2012 22:21
Сообщение #7

Сообщений: 4381
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: Рысь80
А с обычными детсадами тоже возникает вопрос, там то чему сейчас детишек учат?


А вот это целиком и полностью зависит от того, какая воспитательница вам попадется. Впрочем, это всегда так было.

Учат всему тому, чему и раньше учили. Правда, опять же зависит от возможностей садика и состава преподавателей допзанятий. Во всяком случае, безопасней и в разы)))) Тут уже одна только проблема - срастется Ваше чадо с воспитателем или нет. Но, об этом судить будете по ходу дела. Моя внучка, например, с одной из воспитательниц вела войну (учила ее, как надо детей воспитывать), а с другой нашли общий язык)))

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
COH_TPABA
8 ноября 2012 10:41
Сообщение #8

Сообщений: 304
Регистрация: 11.02.2011
Цитата: Рысь80
из сети видится замечательная картинка воспитания, как бы естественного, но как Вы заметили неизвестны программы и отсутствие Русских сказок. Все рыцари какие то и принцессы средних веков. Нравы их конечно тоже не плохи, но как то не наше это что ли...

Просто надо всё переделывать на свой лад. В каком государстве живут дети - ту историю, сказки, былины, песни да и вообще всё народное творчество нужно изучать, заменяя изучение истории Римской Империи и Средневековья. Про Рим можно будет и потом на досуге почитать и рассказать. А с младенчества, пока всё впитывается как молоко, когда формируется мировозрение ребёнка - нужно учить своему. Как говаривал великий кобзар: "І чужому навчайтеся, і свого не цурайтеся".

--------------------
Шелест утренних звёзд.
Родомысл
10 ноября 2012 11:55
Сообщение #9

Сообщений: 3
Регистрация: 22.10.2012
Ничего плохого в той вальдорфской школе, в которой довелось около года поработать учителем математики не было. До 11 класса проводятся занятия музыки, живописи, труда (пытаются работать с деревом, глиной, пластилином...). Частично уходят от классно-урочной системы (используют т.н. метод "погружений". Однако до школы акад. Щетинина им очень далеко). Детей хорошо кормят, стараются почаще ходить в походы... Однако, заметил, что среди детей немало разгильдяев, которые ничего не хотят делать. Но это, наверное, можно сказать о многих частных школах. Если говорить об уровне подготовки выпускников, то мне показалось, что он несколько ниже, чем в хороших обычных школах. Но это, скорее всего, говорит не о недостатках "вальдорфской методы", а о конкретных способах ее реализации. Есть несколько "лечебных" классов, где обучают детей с явными признаками отставания в развитии...