Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!
Рысь80 | 3 ноября 2012 22:00
Сообщение #1
|
![]() Сообщений: 3 Регистрация: 24.03.2011 |
Здравия Вам! Заинтересовал вопрос о Вальдорфской педагогике. Сейчас в России много детских садов и школ подходящих под данное определение. Пошерстив инет пришел к выводу, что эта педагогика похожа на близкое нам воспитание детей,по духу что и ближе, по восприятию природы и т.д. Так вот, может выскажем свои точки зрения на этот счет, мне просто интересно стоит ли отдавать ребенка в такой детсад и школу? Принимаются любые мнения, важна любая точка зрения и информация!))) Неужели никто не в курсе данного вопроса? Просто не верится!))) |
Якорень | 4 ноября 2012 02:37
Сообщение #2
|
![]() Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
Вот что я могу Вам посоветовать в этом вопросе. Очень внимательно отнеситесь к тому, что будут предлагать Вашему ребенку в качестве программы. Зачастую, представители так называемой Вальдорфской педагогики, в красивую обертку упаковывают элементарное воздействие на учеников с помощью самых различных психотехник. При этом, сам обучающий момент, как бы, и учитывается, но где-то даже не на втором плане. Такой подход к ученику, а точнее, воспитаннику, пробовал еще наш отечественный педагог начала прошлого века В.В. Розанов. Почитайте о нем и что-нибудь и из него, если найдете. Там и там главная роль отводится личности преподавателя и "особые" представления о душе ребенка (!!!) Со своей стороны, могу только посоветовать: там, где, захлебываясь, начинают вещать о душе ребенка, будьте ОСОБО ОСТОРОЖНЫ! Отношение же к природе - это несколько иное, чем Вы себе представляете. В любом случае, речь шла об отделении детей от родителей хотя бы на какое-то время. Поищите сами. Я подниму свои бумажонки и знакомства и, вероятно, отвечу более подробно -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
Лонгин | 4 ноября 2012 10:23
Сообщение #3
|
![]() Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
В основе лежит, насколько я знаю, "антропософия", отколовшаяся от "теософии".) *** В нашей местности в этих школах сохранилось только название. -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
Якорень | 4 ноября 2012 11:09
Сообщение #4
|
![]() Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
Цитата: Лонгин *** В нашей местности в этих школах сохранилось только название. Пока попробовала обзвонить знакомых мне директоров наших (Казанских школ), то же говорят: да, было что-то такое... Сейчас ничего не слышно. Но, я думаю, что все-таки найду. Пока, голословно утверждать, что и как там навязывалось и под что маскировалось, не хочу. Дождусь хоть каких-нибудь документов от коллег. ![]() -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
Лонгин | 4 ноября 2012 11:26
Сообщение #5
|
![]() Сообщений: 6962 Регистрация: 19.04.2012 |
Ну есть у меня пара знакомых семей, у которых дети там отучились. Дети как дети.)) Вся эта фишка, как и почти всё у нас, для вытягивания бабла из озабоченных родителей. "Новая педагогика" нужна конечно, но дело это очень сложное и "дяди", на которого можно понадеяться, в наше время не наблюдается.( -------------------- Слабость - это то, что вы считаете своей силой. |
Рысь80 | 7 ноября 2012 22:07
Сообщение #6
|
![]() Сообщений: 3 Регистрация: 24.03.2011 |
Благодарю за помощь) Главная мысль конечно про детские сады, просто по информации из сети видится замечательная картинка воспитания, как бы естественного, но как Вы заметили неизвестны программы и отсутствие Русских сказок. Все рыцари какие то и принцессы средних веков. Нравы их конечно тоже не плохи, но как то не наше это что ли... А с обычными детсадами тоже возникает вопрос, там то чему сейчас детишек учат? |
Якорень | 7 ноября 2012 22:21
Сообщение #7
|
![]() Сообщений: 4381 Регистрация: 22.07.2012 |
Цитата: Рысь80 А с обычными детсадами тоже возникает вопрос, там то чему сейчас детишек учат? А вот это целиком и полностью зависит от того, какая воспитательница вам попадется. Впрочем, это всегда так было. Учат всему тому, чему и раньше учили. Правда, опять же зависит от возможностей садика и состава преподавателей допзанятий. Во всяком случае, безопасней и в разы)))) Тут уже одна только проблема - срастется Ваше чадо с воспитателем или нет. Но, об этом судить будете по ходу дела. Моя внучка, например, с одной из воспитательниц вела войну (учила ее, как надо детей воспитывать), а с другой нашли общий язык))) -------------------- По пути поиска Пути не сбиться бы с пути! |
COH_TPABA | 8 ноября 2012 10:41
Сообщение #8
|
![]() Сообщений: 304 Регистрация: 11.02.2011 |
Цитата: Рысь80 из сети видится замечательная картинка воспитания, как бы естественного, но как Вы заметили неизвестны программы и отсутствие Русских сказок. Все рыцари какие то и принцессы средних веков. Нравы их конечно тоже не плохи, но как то не наше это что ли... Просто надо всё переделывать на свой лад. В каком государстве живут дети - ту историю, сказки, былины, песни да и вообще всё народное творчество нужно изучать, заменяя изучение истории Римской Империи и Средневековья. Про Рим можно будет и потом на досуге почитать и рассказать. А с младенчества, пока всё впитывается как молоко, когда формируется мировозрение ребёнка - нужно учить своему. Как говаривал великий кобзар: "І чужому навчайтеся, і свого не цурайтеся". -------------------- Шелест утренних звёзд. |
Родомысл | 10 ноября 2012 11:55
Сообщение #9
|
![]() Сообщений: 3 Регистрация: 22.10.2012 |
Ничего плохого в той вальдорфской школе, в которой довелось около года поработать учителем математики не было. До 11 класса проводятся занятия музыки, живописи, труда (пытаются работать с деревом, глиной, пластилином...). Частично уходят от классно-урочной системы (используют т.н. метод "погружений". Однако до школы акад. Щетинина им очень далеко). Детей хорошо кормят, стараются почаще ходить в походы... Однако, заметил, что среди детей немало разгильдяев, которые ничего не хотят делать. Но это, наверное, можно сказать о многих частных школах. Если говорить об уровне подготовки выпускников, то мне показалось, что он несколько ниже, чем в хороших обычных школах. Но это, скорее всего, говорит не о недостатках "вальдорфской методы", а о конкретных способах ее реализации. Есть несколько "лечебных" классов, где обучают детей с явными признаками отставания в развитии... |