История славянской татуировки


Исходя из известного тяготения славян оставаться в плену мифологических мировоззренческих установок, гипотетически можно утверждать, что история происхождения обычая татуирования у прародителей русских уходит в далекое прошлое.

Литературными источниками и сохранившимися обычаями русичей доказано, что одним из главных героев былин, сказаний и других форм культуры древнеславянского народного творчества был дракон. Наши предки его часто изображали впряженным в плуг, которым пахал русский богатырь, его лепили из глины, вырезали из дерева, украшая наличники и ручки ковшей. По древним поверьям, одно из предназначений дракона - отпугивать злых духов.

У восточных славян сохранились рассказы о том, как Перун преследуя змея (дракона), пронзал его в одном случае копьем, в другом - молнией. Такой сюжет можно было встретить и в деревянном творчестве, и в резьбе по кости (в Новгороде). Вспомним возвращенное из прошлого наследия изображение нынешнего герба Москвы - Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея-дракона.

Не только дракон занимал сознание, мысли и умы славян, но и лев. Не случайно изображение этого экзотического для России животного мы встречаем в сюжетах лубочных сказок, украшениях одежды и даже на предметах обихода.

В народных сказаниях русалками становились утонувшие девушки, которые могли защекотать припозднившегося купальщика насмерть или утащить за собой в воду одинокого ночного путника - гостя, оказавшегося на берегу водоема. Покойник, не погребенный по обряду, становился вампиром. Это был еще один из распространенных персонажей народных сказок и былин древних славян. Поэтому они надевали на себя всевозможные обереги (амулеты), которые могли защитить их от нечистой силы - упырей, колдунов, оборотней. Обереги древних славян были различными, но чаще всего они представляли собой фигурку животного (мифического или реального), птицу, к которым прикреплялись всевозможные бубенчики, своим звучание отгонявшие злых духов.

Славяне-язычники глубоко верили в духов, колдунов, домовых, леших, банных и тому подобных фантастических существ, которые, по их представлениям, жили по соседству с ними. Одних они любили, других боялись. И все это, естественно, находило и продолжает находить свое отражение в их творчестве.

Предметно-образные символы реальных и нереальных существ, животных и птиц, которых древние славяне использовали в своем фольклоре, изобразительно-художественном и декоративном творчестве, стали излюбленными персонажами (героями) сюжетно-композиционных решений накожной живописи у современных россиян. Это драконы, львы, русалки и вампиры, леший, Баба-Яга и им подобные существа.

Известно сообщение арабского дипломата Ибн-Фадлана, датированное 921-922 гг., о том, что он во время своего путешествия из Багдада в страну русов, расселившихся вдоль реки Волги, наблюдал у местных жителей татуировку от ногтей рук до шеи -изображения деревьев, фигур животных и иных знаков и символов. Перечисленный набор татуировок был не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время. Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: "Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов" - о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. Образ дерева присутствовал и в заговорах. По верованиям славян, на священных деревьях (дуб, яблоня, береза, явор и др.) обитают Богородица, Параскева и другие святые. Дерево в свадебных обрядах воплощало плодородие живой природы, древо жизни. Изображение различных животных выполняло роль амулетов и оберегов, защищающих славян от злых духов и колдунов. Этот побудительный мотив был типичен для народов с мифологическим мировоззрением. И.Г. Остроумов полагает, что в прошлом тамга у вогулов (манси) в первую очередь служила оберегом. По мнению И.Н. Гемуева и А.А. Люцидарской, татуированные символы - "Знамена" на руках манси (вогулов) также изначально играли роль оберегов, они являлись знаком бытия человека на земле.

С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, ибо рассматривался церковью как составная часть языческих обрядов. Такое объяснение мы находим в Евангелии от Марка, где сказано: "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена". Но нельзя утверждать, что религия, запрещая татуирование как языческий обряд, полностью его отрицала. В "Откровении" святого Иоанна, в главе 19, сказано так о новом пришествии Бога: "На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих". Возможно, запрещение татуирования было вызвано стремлением христианских священников оградить народ от всякого рода лжепророков, каждый из которых уже тогда говорил о конце света и называл себя новым Мессией.

В то же время, когда татуировка способствовала пропаганде религиозного культа, конкретного вероисповедания, церковь ее всячески приветствовала. Например, в Боснии среди католического крестьянского населения редко можно было найти женщину или девушку без татуировки, изображающей крест на лбу, на груди и на верхней части предплечья. Таким способом защитники католической веры препятствовали переходу католиков в другую веру, в частности в ислам.

Фанатики той или иной веры нередко использовали татуировку для нанесения на свои тела знаков принадлежности к определенной религии как символов веры и пропаганды ее среди населения. При этом, кроме символов веры, несомненно, изображали любовные, семейные и иные сюжеты, свидетельствующие о характере их владельца.

Отрицать факт татуирования среди ранних христиан нельзя. Можно допустить, что первые христиане наносили инициалы, связанные с именем Христа (X или И.Н. - Иисус Назаретянин), изображение ягненка, креста или рыбы. Данный факт подтверждает Прокопий из Газы, который писал, что многие первые христиане желали запечатлеть на своих ладонях знак креста, имя Христа, монограмму ХР либо знак "+" на лбу, который представлялся его владельцу крестом. Этот обычай был позже заимствован крестоносцами, которые заменили греческий крест латинским. На портретах рыцарей-крестоносцев, выполненных в технике эмали в 1150 г. известным Фламандским золотильщиком Годефройде де Клейром, имеется обозначенный символ христианской веры в виде креста на лбу. Упомянутые миниатюры Годефройде де Клейра украшают распятие в кафедральном соборе Нотр Дам в Сент-Омере (Франция).

У различных народов издавна практиковался обычай татуирования и нанесения различными красителями знаков на лице с целью увековечения паломничества к святым местам. Например, начиная с XV в. появляются отчеты паломников о совершенных странствиях в Иерусалим. В частности, немец А. Баппенхейм свидетельствует, что во время своего посещения Яффы в 1563 г. он увековечил на бедре знак креста. Другой паломник, Слисанки, в 1662 г. писал, что велел в Вифлееме выколоть себе на плече изображение святого гроба и знак пяти святых крестов, а также гору Каварию и Сион. Сделал он это еще и потому, что существовало поверье: если во время путешествия по морю корабль захватят турки, то, увидев татуировку паломников, отпустят. Этот обычай просуществовал до конца XIX в., что подтверждается ссылкой биографов на Георга V (1865-1936 гг.), короля Англии, который еще в качестве наследника трона в 1881 г., посетив Иерусалим, сделал памятную татуировку на плече в виде вифлеемской звезды. Этот обычай сохранился среди фанатиков веры до настоящего времени.

Происхождение татуировки, в частности на территории Боснии и Герцеговины, относится к дохристианскому периоду. Аргументируя эту точку зрения, польский этнограф Ч. Трухелка ссылается на древних историков и писателей, таких как Геродот, Страбон, Плиний, Помпоний Мелу, которые описывали в своих трудах обычай татуирования на Балканах и соседних территориях. Ч. Трухелка утверждал: "Судя по всему, этот обычай пришел с востока и был принесен на Балканы скифами от траков, населявших в то время Балканский полуостров, этот обычай переняли илиры, благодаря посредничеству которых он распространился вплоть до побережья Адриатики, что подтверждает Страбон". Исследователь А. Хаберланд в 1886 г. писал: "Сегодняшний обычай Боснии и Герцеговины может быть последним эхом необычно старой практики, подтвержденной древними". При этом нам представляется, что цитируемыми учеными завышается роль скифов, которых со славянами разделяет почти тысячелетняя история. Скифы не могли оказать прямого влияния на формирование искусства татуирования у славян. По нашему мнению, возможная ошибка уходит своими корнями в жизнеописания Геродота и других древних ученых. Например, греческий автор Приск рассказывает о "скифах", проживавших в Северном Причерноморье и на Дунае в V в. н.э., которые угощали послов медом и хлебом из проса. Необходимо отметить, что скифы были разгромлены готами еще в III в. до н.э., а мед и просяной хлеб - традиционное блюдо именно у славян, поэтому Приск встречался скорее всего не со скифами, которых уже к тому времени не было, а со славянами. Эту же неточность допустил и Геродот, который считал славян потомками скифов.

Однако вернемся к современным потомкам древних славян. В российской глубинке, в наиболее удаленных сельских районах нашей родины и по сей день можно встретить стариков с татуировкой в виде "шашечек" - шахматной доски, которую они называют "Утро". По их мнению, она означает, что светлые моменты жизни чередуются с темными. А иногда рисунок причудлив, и трудно сказать, что именно хотели изобразить его носители. Это своеобразное переплетение геометрического орнамента, растений и животных. На вопрос, что он обозначает, мы нередко получаем ответ: "Не знаю, такой рисунок носил мой прадед, и прапрадед, у нас в роду всех мужчин таким рисунком татуировали". И мы можем только догадываться, что хотели выразить этим изображением наши предки, может, это был амулет или знак принадлежности к определенной общине, помогавший предкам находить своих погибших бойцов на поле брани.

Нет оснований сомневаться в том, что славяне издревле использовали татуировку для различных обрядово-культовых, социально-общественных, религиозно-мировоззренческих и личных целей.

Славянское население активно использовало татуировку и как метод противостояния приобщению к чуждой для них вере.

Студия Ангел

См. также темы:


Категория: История

<
  • 477 комментариев
  • 0 публикаций
5 февраля 2010 17:00 | #1
0
  • Регистрация: 25.08.2009
 
Понравилось.

<
9 февраля 2010 15:25 | #2
SVAOR
+10
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Полная бредятина! Изначально Наши Предки - РАСА- Дух, Душу, также и Тело всегда держали в Первозданной Чистоте, почитая этим свой Род, своих Земных Богов - Родителей. И никогда ничего на Теле не рисовали и не прокалывали - не оскверняли его. Этим всегда отличалась РАСА от других народов. А издевательство над своим Телом началось после кровосмешений, потакая народом с черной и красной кожей, которые поклонялись своим черным богам /Кали-Ма и т.д./

<
15 февраля 2010 20:46 | #3
Gris
+4
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Бредятина? Не знаю уж с какими черными и красными Гордорикия сталкивалась а вот со скандинавами утыкаными в хлам сног до головы партаками так то все время! Но тебе конечно видней! Тыж там был! sarcastic_hand

<
  • 103 комментария
  • 36 публикаций
18 февраля 2010 22:51 | #4
0
  • Регистрация: 7.11.2009
 
Цитата: SVAOR
И никогда ничего на Теле не рисовали и не прокалывали - не оскверняли его.


А как же тогда "Алтайская царица", реконструированный облик, которой был явно славянским и все тело ее покрывали ритуальные татуировки.
Царица

--------------------

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
25 февраля 2010 01:34 | #5
+2
  • Регистрация: 11.02.2010
 
Закрыв глаза на исторические неточности (попросту не правду) и учитывая лишь утверждение - "славяне издревле использовали татуировку" могу сказать:
- Допускаю, что татуировка использовалась в некоторых "кастах" - напр. воинской и др. Но, это скорее был небольшой лаконичный символ.
- Думаю также, что в социальных и тем более обрядовых целях использовалась не татуировка, а некий рисунок.
- Как защитный символ - очень вряд ли. Использовалась главным образом вышивка на одежде, обереги на пояс/грудь (кулоны).
- И последнее. Вполне возможно, татуирование было распространено лишь в позднее время. Для людей Расы Великой чистота как внутренняя, так и чистота тела была основополагающей. А сообщения о некотором использовании татурования в т. н. нашей эре совсем не значит, что так было и остальные сотни тысяч лет нашей жизни на Мидгарде.

PS: "921-922 гг... Перечисленный набор татуировок был не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время. Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: "Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов" - о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. ..."
Ну вообще посмешило!)) Стоит учитывать то, что вплоть до конца 18 века, а то и дальше, сохранилось использование старого календаря, в коротом не 12, а 9 месяцев, как и 9 дней в неделе)

<
  • 253 комментария
  • 115 публикаций
29 августа 2010 12:55 | #6
0
  • Регистрация: 25.07.2009
 
Можно скачать рисунки татуировок ЗДЕСЬ
чуть больше двух мегабайт

<
  • 516 комментариев
  • 12 публикаций
30 августа 2010 11:39 | #7
+1
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Опа, Хиневические попугайчики подмечены. Если бы вы действительно почитали славянских богов, то знали бы, что ваш Мидгард назывался Явь. Те же, кто действительно жили в Мидгарде, и их соседи: кельты, шотландцы, исландцы, бриты, саксоны, германцы и т.д. (прошу прощения за хромую хронологию) были забиты татуировками не только на теле, а так же на лице, руках и шее, часто на коже где должны были быть волосы.
Язычники так почитали тело, что не прокалывали его, хотя один из самых известных язычников славян - князь Святослав Храбрый (не надо мне говорить про норманскую теорию - плюну в лицо) носил в ухе огромную серьгу с рубином. Кстати, раз уж язычники так должны почитать тело, что не вносить в него изменений, советую любителям такой точки зрения не стричь и не мыть волосы и тело, не ровнять бороды, не стричь ногти, не удалять бородавки - это все естественные процессы, заложенные в тело человека. Кстати кольца и тугие браслеты, часто носимые в древности, иногда способны деформировать не только мягкие ткани, но и кости.
Статья, я так понимаю, рекламная. Честно сказать не осилил, но картинки явно не на славянскую тематику. Конечно красиво, сделано хорошо, но на оберег ни коим образом не похоже.

<
  • 86 комментариев
  • 10 публикаций
18 сентября 2010 19:37 | #8
0
  • Регистрация: 19.11.2009
 
Я вот думаю себе небольшую руну где-нибудь сделать незаметную. Берегиню или Лёлю. Как думаете? Можно ли их в сочетании сделать? И в сочетании с руной Ветер?

--------------------

<
  • 126 комментариев
  • 3 публикации
18 сентября 2010 23:10 | #9
+3
  • Регистрация: 27.03.2010
 
Не стоит, Велета.
Лучше храни образы в своем сознании, чем на теле. Оставь уголочек внутри себя для Берегини - это гораздо труднее чем нанести тату на тело.

<
  • 919 комментариев
  • 3 594 публикации
18 сентября 2010 23:52 | #10
+1
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Согласен, лишнее это, особенно для девушки

<
19 сентября 2010 17:03 | #11
ВедАр
+1
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Велета - акстись сердешная,Божье произведение искусства татуировками портить))).

<
  • 86 комментариев
  • 10 публикаций
22 сентября 2010 22:39 | #12
0
  • Регистрация: 19.11.2009
 
Но о рунах-то расскажите, я знала, что все дико против, тем не менее вопрос актуален: о значении. br

--------------------

<
  • 23 комментария
  • 1 публикация
21 октября 2010 03:12 | #13
0
  • Регистрация: 21.10.2010
 
#7 написал: Babayker :
...князь Святослав Храбрый (не надо мне говорить про норманскую теорию - плюну в лицо)...!!! - запомню,как на подобные теории отвечать надо n1ha хорошо сказано))!
Насчет татуировок,приведённые выше фотографии с образом не очень вяжутся) Но татуировка - не просто рисунок,не зря ж у различных народов существуют татуировки,и поверья о них,что они могут защитить,придать определенные качества человеку...многие такие татуировки очень часто похожи на обереги (те же обереги,только на теле начертаные,всегда с собой)))...ведь как слово (http://www.perunica.rod1.org/psixologia/1542-slovo.html) ,кроме своей "обычной" силы,при определенном звуковом сочетании может являться так скачать "звукорезонансной формулой" или мантрой
(вот наример по ходу написания залез в википедию -
Суть мантр согласно учениям йоги
Мантра — это приём для регулирования и настройки ума. Существует множество мантр, каждая из которых обладает своими особенностями, ритмом и воздействием. При произнесении определённых звуков тело резонирует с некоторой частотой. Сочетание звуков, частоты и ритма мантры приводит к изменённому состоянию сознания. )
,имеющей порой коллосальную силу , так и знаки и символы , особенно начертаные сплетенно и/или в определенном порядке так же имеют большую силу)) причем,это конечно личное мнение,но здесь также имеет место эффект синергии (при определенном расположении и в определенных последовательностях знаки,обереги,письмена,символы,руны обладают в сумме намного большей силой чем просто по отдельности).
татуировка должна быть не просто неким рисунком(опять же см.фото),у славян,особенно у балтийских,да и многих других братских наров(например кельты) она была узором.конечно,меня там не было,но сердцем чую,было так,тем более есть упоминания арабских путешественников + узор (узор - в смысле не четко выраженный картинка,а как вязь,плетение ) намного приятнее и красивее смотрится,чем рисунок))) попытаюсь следом вставить один интересный рисунок на тему))
к тому же(лично мое мнение и мои мысли!),такой узор,проходя аналогично энергетическим каналам,являясь их как бы отображение на поверхности тела(не в смыле четким буквальным отображением,не подумайте такого,просто узор проходит снаружи там же ,где и особенно важные и мощные каналы располагаются внутри), вполне может усиливать течение энергии,уыеличивать потенциальную проводимость,становясь как бы "дополнительными каналами","дополнительными дорогами" для нее))))



Цитата: Князь Рус
...многие такие татуировки очень часто похожи на обереги (те же обереги,только на теле начертаные,всегда с собой)))...


неточно написал. "многие обереги используются в качестве таких татуировок" - так правильнее будет.

Цитата: Князь Рус
может являться так скачать "звукорезонансной формулой"

так сказать :-)

Цитата: Князь Рус
особенно начертаные сплетенно и/или

имеется в виду переплетенные либо наложенные друг на друга))

Цитата: Князь Рус
многих других братских наров

конечно же народов,эх,снова опечатка...

Цитата: Князь Рус
узор - в смысле не четко выраженный картинка,а как вязь,плетение

и снова...выраженнАЯ

Ну и по поводу картинки,колоритный воин однако)))если увеличить картинку (сохранить и поближе рассмотреть,либо масштаб в браузере увеличить),виден узор,причем красиво расположенный(также на прессе виден тоже красный узор немного).и вообще,узор,особенно не сильно яркий , а немного бледный , немного призрачный,дествительно очень красиво смотрится на теле,особенно на таком,как у него))) плюс,считаю,что что если и делать что то подобное(не говоря о процессе, заговорах,мантрах в процессе создания,о выполнении татуировки дествительно ведающими и сильными в плане энергетики людьми,чтобы она стала не "просто рисунком" , а нечто большим , т.е. желательно делать "со знанием дела"), то татуировать себя надо уже имея сложившийся организм,почти не меняющийся в физическом плане,и желательно окрепнуть до желаемых кондиций,чтобы было красиво и узор не "растянулся" на вас потом lol )))
Не сочтите за фаната тату,нет ни одной,никогда прям яро не хотел и пока не собираюсь,рановато еще,плюс хочу подойти уже со знанием дела,всё-таки такой узор на груди,на плечах,на спине по размерам не маленький,и потом переделать чтото конечно легче,чем именно рисунок,но все же не очень радужная перспектива))

А всем желаю быть такими же крепкими и еще крепче!!! Мы должны быть такими !!! (не в ущерб остальному развитию,всё вместе ;-) )

<
26 января 2011 21:14 | #14
Асмунд
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Я вот в книгах во многих читал что тату было распространено у славян в дружинной среде. Кстати я прочел в источнике что чешская княжна котрая была женой у Мешко ( подтолкнула его к принятию католичества) была с татуировками .

<
13 марта 2011 16:16 | #15
schlammigzwerg
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Я придерживаюсь мнения , что нанесение рисунка на тело должно быть обосновано. Участвовал в событиях - имеешь право отразить их на теле. Зачастую молодые люди татуируют желаемые черты , кем бы они хотели казаться. Смешно наблюдать на тщедушном юноше оскаленного медведя - да он бурундука пугается ! Чтобы предупредить возможные пересуды - у меня наколота группа крови в положенном месте. И цифра 3 .

<
  • 265 комментариев
  • 5 публикаций
20 октября 2011 23:06 | #16
-1
  • Регистрация: 4.11.2010
 
И мы можем только догадываться, что хотели выразить этим изображением наши предки, может, это был амулет или знак принадлежности к определенной общине, помогавший предкам находить своих погибших бойцов на поле брани.Вот это логично.
А впоследствии из узоров, предназначенных для опознания павших или плененных сородичей, могли развиться и всевозможные "бантики" сакрального или сословно-престижного характера.

<
  • 63 комментария
  • 1 публикация
21 октября 2011 00:18 | #17
+1
  • Регистрация: 23.07.2009
 
Уверен, тату у расичей появилось в какую-либо из Сварожьих Ночей или Вечеров. В другое "время Суток" такая хрень, вряд ли придёт белому человеку в голову.

<
  • 287 комментариев
  • 1 публикация
21 октября 2011 01:46 | #18
+1
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Начну не с нашего - есть такое искусство - иредзуми. Изначально это была татуировка, покрывавшая тело формой короткого кимоно, и, использовалась исключительно в среде самураев. Являясь графическим отличительным признаком клановой принадлежности самурая. С течением времени, иредзуми была взята (стырена) японскими босяками, кои себя величаво называли - якудза. Хотя тогда они были именно - босяки с железными палками. Сегодня самурайство уже ролностью открестилось от иредзуми; по современным законам Страны Восходящего Солнца - появление с татуировками в общественных местах (пляжи, бани и тп) - категорически запрещено, и, даже сами мастера иредзуми - нелегальны. От приятеля (русского, живет в Саппоро) знаю, что хоть закон ЕСТЬ, но выполняется через одно место, т.к. сегодня босяки уже стали реально якудзами и им банально наплевать на все законы.

Это - в Японии. Я всегда был уверен, что и у нас это было. Но мои скромные поиски не дали особых результатов, кроме рекламных статей, написанных людьми весьма и весьма далекими от знаний; ну, и, конечно, полная роспись бандитских наколок, которые меня мало интересуют. Я был бы рад услышать/прочесть хотя бы общие данные о татуировках славян.

<
  • 22 комментария
  • 0 публикаций
21 октября 2011 14:58 | #19
0
  • Регистрация: 17.01.2011
 
тату у расичей появилось в какую-либо из Сварожьих Ночей
Радамiръ ,поясните пожалуйста , кто такие рАсичи и что такое Сварожьи ночи .... Ну и соответственно где вы об этом узнали !!!

<
  • 80 комментариев
  • 28 публикаций
21 октября 2011 16:20 | #20
0
  • Регистрация: 19.09.2010
 
Цитата: antiparaziten
Я был бы рад услышать/прочесть хотя бы общие данные о татуировках славян.


Было тоже самое, что и у скифов, тату могли иметь только люди принадлежащие к привилегированному классу: князья, воины, волхвы.
Тогда люди знали, зачем, а главное что наносят на своё тело.

--------------------

<
  • 287 комментариев
  • 1 публикация
23 октября 2011 22:01 | #21
-1
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Цитата: Geras
Было тоже самое, что и у скифов, тату могли иметь только люди принадлежащие к привилегированному классу: князья, воины, волхвы.

Ну, это и так ясно. Мне интересны сами картинки, пояснения к их значениям, и уж совсем наглое желание - географический расклад тех или иных изображений. Понимаю, что желания более чем возможно получить.

Цитата: Geras
Тогда люди знали, зачем, а главное что наносят на своё тело.

Зачем - я знаю, а вот что - не знаю.

Взять ту же зоновскую раскраску - каждому своё значение. Был случай, когда некий фраер сделал себе костюм. Если не знаете что такое костюм - это набитое на тело изображение костюма, в том числе и рубашки, галстука и прочего. Собственно костюм - это привилегия высшего уровня. Когда он залетел, на зоне с него этот костюм сняли. "Чтобы просушился, а то намок", как потом сказал урка. Суть - нанёс себе знаки отличия, к которым отношения не имел, за что и был наказан.

Да, не по теме, но всё же - та же история и с современными казаками. Особенно на начальной стадии их развития в Россиянии. Когда каждый второй был атаманом, и - все увешаны недействительными ныне наградами. Откуда - спрашивается? Говорили, сам слышал, что это награды наших дедов, мы их носим. Так какого черта ты носишь награды, которые не заслужил? Дед заслужил - вот дед пусть и носит, а другим они не к лицу. Накипелоф ;)

<
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
7 октября 2015 15:12 | #22
0
  • Регистрация: 2.03.2013
 
Враньё !! Тату удел аборигенов.

<
  • 127 комментариев
  • 1 публикация
9 октября 2015 23:45 | #23
-1
  • Регистрация: 31.01.2014
 
Цитата: robatum
Тату удел аборигенов.

Так посмотри как много их вокруг ai )))
Как только человек стал наделять знаки-начертания смыслом, т.е. когда они стали "символами", их стали наносить на.... кому куда нравится da . Просто реклама-антиреклама в отношении к тату беспочвенны та и другая, тату это не хорошо ни плохо, это символ на теле...

--------------------


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Кто про что, а вшивый про ..."
Ответ:*