Лица далёких предков

Кривич из могильника Иворово (Тверская область). XII – начало XIII века
Кривич из могильника Иворово (Тверская область). XII – начало XIII века


Боярин из Иворово. XII-XIII вв.  Реконструкция Г.В. Лебединской, создана в 1971 году.
Боярин из Иворово. XII-XIII вв.
Реконструкция Г.В. Лебединской, создана в 1971 году.

Боярство на Руси к XII веку приобрело большое влияние, о чем свидетельствуют погребальные комплексы. Одним из них является курганный могильник XII – начала XIII века у деревни Иворово (Тверская область), раскопки которого проводились археологами в 1967 году. В больших курганах с богатым и разнообразным инвентарем похоронены, вероятно, бояре. В малых курганах без погребального инвентаря захоронена боярская челядь и холопы. Внешний облик кривичского боярина восстановлен на основе изучения костных останков в одном из самых богатых захоронений Иворовского могильника. Курган имел диаметр 16 м и высоту 3 м, вокруг его основания шла кольцевая кладка из валунов. В центре кургана находился белокаменный саркофаг, засыпанный землей.

Для курганных могильников каменный саркофаг – явление уникальное, указывающее на высокое общественное положение умершего. И сам саркофаг, и накрывавшая его двускатная крышка были высечены из отдельных известняковых монолитов. Погребенный был пожилым мужчиной возрастом около 60 лет. Он лежал на спине, головой на запад. По антропологическому типу он типичный славянин с высоким и среднешироким лицом. На подбородке сохранилась небольшая русая борода. У левого бедра с внутренней стороны были обнаружены истлевшие остатки кожаного кошеля или кисета. Кости ног от колен до конца ступней были покрыты тленом, являвшимся, по-видимому, остатками кожаной обуви типа сапог.

Кривич из могильника Нефедьево (Вологодская область). XI-XII век Реконструкция Т.С. Балуевой, создана в 1990 году.
Кривич из могильника Нефедьево (Вологодская область). XI-XII век
Реконструкция Т.С. Балуевой, создана в 1990 году.

Могильник Нефедьево находится на Волоке Славенском, к востоку от Белого озера (Вологодская область) в окружении трех средневековых поселений. Он использовался для захоронений в течение 150-200 лет, с первой половины XI до начала XIII века. Это самый крупный из исследованных средневековых могильников Русского Севера: здесь найдено более ста погребений. Хоронили умерших на спине, головой на восток. Для мужских погребений характерно присутствие в могиле орудий труда и оружия – топора, наконечников стрел, костяных обоймиц, шильев, изредка встречаются украшения – поясные пряжки, пуговицы-бусины, перстни. В женских погребениях найдены только ножи и пряслица, но зато имеются многочисленные украшения – бронзовые и серебряные перстни, височные кольца, стеклянные бусы. Основу женского убора составляют славянские украшения, но некоторые элементы костюма финского происхождения.

В центре площадки могильника Нефедьево, на вершине холма, находилось парное захоронение мужчины и женщины, выделяющееся богатством инвентаря и сложностью обряда. Оно датируется концом XI – началом XII века. Скульптурная реконструкция выполнена по черепу мужчины возрастом 35-40 лет из этого погребения.

Кривич из могильника Никольское (Вологодская область). XI век Реконструкция Т.С. Балуевой, создана в 1989 году.
Кривич из могильника Никольское (Вологодская область). XI век
Реконструкция Т.С. Балуевой, создана в 1989 году.

Могильник Никольское (Вологодская область) находится в низовьях реки Кемы, впадающей в Белое озеро. Здесь в XI веке были поселения, основанные переселенцами с запада. В 1981-85 годах было раскопано 32 кургана. В большинстве погребений были обнаружены гвозди от гробов, бытовые вещи, орудия труда и посуда. Также существовал обычай класть вместе с умершими монеты. Здесь найдены западноевропейские динарии, по которым удалось точно установить время погребений – с 40-х по 70-е годы XI века. Все погребения ориентированы головой на запад. Обычный набор инвентаря в мужском погребении включал нож, топор, одну или несколько монет, иногда гребень или керамический сосуд. Половина мужчин похоронена с оружием – атрибутом профессиональных воинов. Из 18 найденных топоров 9 – боевые, а в одном из курганов найден даже меч, что в погребениях того времени встречается сравнительно редко.

Набор предметов в женских погребениях включал ножи, гребни, монеты, керамические сосуды, украшения в виде височных колец, ожерелий из бус с подвесками, браслетов и перстней, застежки-фибулы. Женские украшения типичные восточнославянские, а погребальный обряд полностью соответствует древнерусской традиции. Влияние местной финно-угорской культуры проявляется лишь в отдельных ювелирных изделиях, сопровождавших детские погребения. По-видимому поселение, контролировавшее водный торговый путь, было основано славянскими колонистами, прибывшими вместе с семьями. Никаких смешанных браков в этом случае не наблюдалось. По антропологическому типу все похороненные – типичные восточно-европейцы с длинным черепом, сильно профилированным высоким и среднешироким лицом и средне выступающим носом. Целый ряд признаков, отмеченных у жителей этого поселения, встречается у дреговичей и радимичей, но особенно характерен для смоленских кривичей. Скульптурная реконструкция выполнена по черепу молодого мужчины возрастом 20-25 лет.

Кривич из кургана № 7 в Одинцово III (Московская область). XII векКривич из кургана № 7 в Одинцово III (Московская область). XII век
Кривич из кургана № 7 в Одинцово III (Московская область). XII век

Группы курганов из Одинцова выделяются среди других курганных могильников Подмосковья и представляют особый интерес. В большинстве московские курганные группы оставлены малодворными деревнями и потому обычно невелики: пять – тридцать насыпей. Одинцовский же – наибольший из курганных могильников Подмосковья – значительно превосходит по количеству насыпей все другие памятники: до раскопок здесь насчитывалось 248 курганов. Курганы расположены в старом густом Подушкинском лесу, на берегах речки Самынки, притока р. Москвы, близ г. Одинцово.

При раскопках кургана № 7 в группе Одинцово III, датированной по комплексу керамики и вещей XII в., в 1958 г. было вскрыто мужское погребение, совершенное на уровне горизонта. Костяк – длиной около 190 см – лежал вытянуто на спине и был ориентирован головой на запад. Долихокранный овоидной формы череп принадлежал мужчине зрелого возраста (по определению М.М. Герасимова, около 40 лет).

По одинцовскому черепу М.М. Герасимов восстановил портрет немолодого мужественного человека. У него прямо посаженная голова, узкое лицо, слегка покатый лоб, тонко очерченный нос, энергичный сильно выступающий подбородок. М.М. Герасимов реконструировал кривича при консультации А.Г. Векслера. В соответствии с летописными миниатюрами и этнографическими аналогиями кривич изображен с довольно длинными волосами, стрижеными «под горшок», со свисающими усами, небольшой раздвоенной бородкой. Одет он в рубаху туникообразного покроя с прямым разрезом ворота, с небольшим стоячим воротником, застегнутым вместо пуговицы бронзовым бубенчиком. Такой покрой рубахи издревле характерен для всех восточных славян, наряду с рубахой без воротника – голошейкой. Такова рубаха из кургана XII в. из раскопок Д. Самоквасова в Киевской губ. и некоторые другие курганные древности. Не противоречат этому ни летописные миниатюры, ни изображения одежд в заглавных буквах рукописей XIV в. Застежки-бубенчики зарегистрированы в Одинцовских курганах. Элементы характерной для кривичей вышивки отмечены в Харлаповских курганах. Так мог выглядеть кривич XII в., – подмосковный смерд, видевший, а вполне вероятно, и строивший деревянный Московский Кремль.

Вятич из кургана в парке Лосиный остров (Москва). XII век
Вятич из кургана в парке Лосиный остров (Москва). XII век

Обширная территория, охватывающая бассейны рек Оки, Москвы-реки и Клязьмы, была заселена в X-XI веках пришедшими с юга и запада славянами-вятичами. Раскопки славянского могильника на территории Национального природного парка Лосиный остров, расположенного на северо-востоке Москвы, проводились в 1989-90 годах Центром археологических исследований Комитета по охране исторических памятников Москвы. Было найдено и исследовано несколько курганных захоронений, среди которых лучше других сохранилось погребение молодого мужчины. Его внешний облик, восстановленный по костным останкам, относится к европеоидному антропологическому типу и имеет ряд особенностей, характерных для представителей одного из племен восточных славян – вятичей. Особенности погребального обряда полностью соответствуют древнеславянской традиции. Скульптурная реконструкция передает образ человека, возможно являвшегося свидетелем и участником основания Москвы. По материалам археологических раскопок реконструкция сделана в головном уборе, покрой и форма которого соответствуют тому, что носили славяне в XII веке.

Вятичка из кургана № 2 группы Саввинская слобода в окрестностях Звенигорода  (Московская область). XI век

Вятичка из кургана № 2 группы Саввинская слобода в окрестностях Звенигорода  (Московская область). XI век

Вятичка из кургана № 2 группы Саввинская слобода в окрестностях Звенигорода  (Московская область). XI век

Вятичка из кургана № 2 группы Саввинская слобода в окрестностях Звенигорода  (Московская область). XI век
Вятичка из кургана № 2 группы Саввинская слобода в окрестностях Звенигорода
(Московская область). XI век

Основой для реконструкции послужил череп женщины, предложенный М.М. Герасимову Государственным историческим музеем. Он был взят из кургана № 2 группы Саввинская слобода в окрестностях Звенигорода. Эта группа курганов раскопана в 1951 г. А.В. Успенской. Как показали находки семилопастных колец ранней формы, решетчатых перстней, хрустальных шарообразных и бипирамидальных сердоликовых бус, под курганами XI-XII вв. были похоронены вятичи. В кургане № 2, где по крайней мере один череп очень хорошо сохранился (что в этой курганной группе редко), обнаружены как раз ранние формы украшений, что позволило автору датировать его XI в. Голова молодой женщины редкой красоты с изящным овалом лица, довольно большим, но пропорциональным, с прямой спинкой, носом, большими глазами. Прическа, одежда и украшения в разных вариантах различны.

В первом варианте реконструкции, выполненном для Государственного исторического музея, при консультации Б.А. Рыбакова, сделана девичья прическа, видимо, по этнографическим аналогиям – с заплетенной косой. На шее девушки – ожерелье из бипирамидальных сердоликовых и шарообразных (хрустальных или стеклянных) бус с серебряными привесками-лунницами, найденными, правда, не в этом кургане, а в соседней курганной группе (у д. Клопово). Вятичка одета в холщовую рубаху с прямым разрезом ворота и скромной вышивкой по его краю.

Второй вариант реконструкции должен был также показать женскую прическу (что исключало возможность реконструкции головного убора, полностью закрывавшего эту прическу) и способ ношения конкретных украшений, выставленных тут же рядом, – шейной гривны, головного венчика, височных колец с особым орнаментом, характерным для селений, расположенных близко от города. Эти вещи были найдены в кургане у с. Зюзино (ныне в Советском районе г. Москвы). Лицо женщины в точности такое же, как и в первом варианте реконструкции, одежда – та же рубаха. Но прическа совсем иная. Она восстановлена по материалам раскопок курганов в Поворовке (неподалеку от ст. Крюково к северо-западу от Москвы). В кургане № 12 поворовской группы, благодаря счастливо сложившимся природным условиям, на голове женщины сохранились полностью темно-русые волосы. Удалось восстановить и прическу: волосы расчесаны на две стороны (прямым пробором), в косы не заплетены, а собраны в пучок на затылке. Пряди волос шли по сторонам лба, закрывая уши, к пучку; серебряный венчик охватывал всю прическу, концами зажимая пучок. Найденные ниже венчика мелкие кольцеобразные бусы обозначали край головного убора. Сам убор не сохранился. Можно лишь констатировать, что вся прическа и часть лба женщины были закрыты и даже венчик вряд ли был виден. Украшения – височные кольца и гривна – как уже было сказано, сделаны М.М. Герасимовым в точности по подлинникам, найденным в Зюзине, с таким расчетом, чтобы посетитель музея мог узнать в них те самые вещи, что выставлены тут же в витрине.

Вятичка из Старой Рязани. XI-XII векВятичка из Старой Рязани. XI-XII век
Вятичка из Старой Рязани. XI-XII век

Основой для создания портрета женщины, жительницы городища Старая Рязань (XI-XII вв.), послужил череп из погребения 48 (раскопки В.П. Даркевича). Возраст умершей (35-40 лет) определен по состоянию швов черепа и стертости зубов. Череп небольших размеров, грацильный, долихокранный (черепной указатель 74,2). Мозговая коробка овоидной формы. Лоб средней высоты, прямой. Лицо овоидной формы, высокое.

Если проанализировать антропологические особенности воспроизведенного лица, прибегая к системе описательных признаков на живом человеке, то этот скульптурный портрет можно охарактеризовать следующим образом: женщина с городища Старая Рязань безусловно принадлежит к европеоидной расе. Следует отметить высокое узкое лицо, высокое переносье, тонкий прямой с легкой горбиной нос, хорошо профилированный и по горизонтальному профилю спинки, слабое выступание скул. Лицо несколько сужается книзу (в связи с размерами нижней челюсти), подбородок хорошо оформлен, имеет скорее выступающую форму. Глазная область также характеризуется выраженными европеоидными чертами: глазное яблоко не углублено, тонкие веки хорошо его подчеркивают, разрез глаз широкий. Все лицо выражает грацильный тип строения, свойственный многим группам европеоидного населения.


Категория: История   Теги: Археология

<
  • 126 комментариев
  • 3 публикации
11 сентября 2010 23:39 | #1
0
  • Регистрация: 27.03.2010
 
Да уж, носы у них...

<
  • 919 комментариев
  • 3 597 публикаций
12 сентября 2010 00:41 | #2
-1
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Да, к рисункам как-то меньше доверия, уничтожил их. miaso

<
12 сентября 2010 00:49 | #3
zczczc
+2
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Наиболее чисто сохранившийся славянский народ в настоящее время - поляки. Более мелкие этносы - полищуки, а также есть отдельные представители на зап. украине. Т.е. они там могут жить смешанно, но их, что называется "хорошо видно", можно поставить рядом и очень удивиться их первобытности. Женщины в таких родах в Польше и Украине - блондинки, полищучки - нет.

А насчет наших предков (русских) - ну дык что такое 11 век? Это совсем недавно. До этого времени сколько войн-то было, сколько смешалось и т.д. К тому же, вот известно тебе, почему в СССР были негласно запрещены раскопки вокруг Москвы? Парадокс, казалось бы. Курганы застраивали беспощадно, на могилах строили по-сути. Сначала раскопали пару мест, потом очень удивились и засекретили результаты - московиты далеко не славяне оказалось - фино-угры в основном, приличная часть вообще скрестившихся много с кем. Ну, как и сейчас, собственно, видать, это место и тогда притягивало всех подряд.

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
12 сентября 2010 06:28 | #4
-1
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Носы -это слабое место в работе по методу Герасимова( восст внешн по черепу). А вообще нос у восточно-балтийского расового типа (славяне) - не очень красив.(карл штрац, ганс гюнтер).
Цитата: zczczc
Наиболее чисто сохранившийся славянский народ в настоящее время - поляки.

Только если шляхта. Не забывайте, что в Польше с давних времён проживало рекордное для Европы количество евреев.
Цитата: zczczc
сколько смешалось и т.д.

Эта позиция пропагандируется жидовскими СМИ. Есть понятие "основной расовый тип". Да, мы далеко не все со светло-русыми волосами и светлыми глазами, но если среднего русского поставит рядом с монголом или кавказцем - отличить можно без труда(а опытный чел отличит и от чухонца). Это значит, что основной тип - сохранён. Кроме того, в Новгороде до сих пор большинство населения - светло-русые.

<
  • 253 комментария
  • 115 публикаций
12 сентября 2010 09:34 | #5
+4
  • Регистрация: 25.07.2009
 
Наиболее чисто сохранившийся славянский народ в настоящее время - поляки.


Долго смеялся я...В Польше каждый второй еврей жил :)

<
  • 33 комментария
  • 0 публикаций
12 сентября 2010 19:37 | #6
+1
  • Регистрация: 20.10.2009
 
А где еврей рыжий цвет волос взяли ? Может есть мысли или инфа по этому вопросу. Ведь семитский цвет волос, это чёрный. Мне поподалась информация. что народ Ди (Динлины) имели большой процент рыже-волосых. Китайцы которые с ними воевали, называли их «рыжеволосыми дьяволами». Видимо по поэтому демонов они до сих пор рисуют с красно-рыжем цветом волос. Также читал, что значительная часть Алан была рыжими. Ну и современные Ирландцы, Норвежцы, Шведы, Австрийцы, Шотландцы.

<
12 сентября 2010 21:52 | #7
Рус-Словен
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Несколько странно выглядит отсутствие христианских атрибутов в захоронениях 12-13 вв. Вообще-же , нынешние Московская , Ярославская , Костромская и Вологодская губернии - места исконного проживания финно-угорской народности меря , что подтверждается и соответствующими топонимами http://merjamaa.ucoz.ru/news/3

<
  • 919 комментариев
  • 3 597 публикаций
12 сентября 2010 22:00 | #8
0
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Не было и нет никакой мери, это фантастика не очень образованных личностей. Точнее она упоминается в летописи последний раз в 907г. О мере мы знаем только одно - место, где она когда-то жила, да то, что говорила она на каком-то своем языке, не по-славянски. Все. Дальше тьма. На каком языке она говорила, с кем она была в родстве из стоящих в одном с нею ряду чуди и литвы, корси и мордвы, черемисы и летьголы, короче говоря, была ли финским племенем или балтским - не скажет Вам никто - разве что найдете некроманта, что развяжет скелетам из курганов истлевшие языки.
А, ну да - еще что меря платила дань Руси.
Города в этих землях носят славянские названия, в Ростове сохранился языческий культ славянского Велеса.
Что же до "Мерянии", то ее не существовало. Вообще.
То есть по типонаучным сообществам раскидывают ссылки на сайт очередных эльфохоббитов, с разделами про несохранившийся "язык" и полностью забытую "религию" никогда не существовавшей страны.
Для чего это?

Меря, мещера, мурома, черные клобуки, берендеи... Их судьба не ясна - погибли ли, "аки обре", растворились ли в русском племени? Еще менее ясно их происхождение. историки от них, просто сказать, отмахнулись. Тех, что посевернее, "назначили" в финны, тех что южнее - в тюрки - и все дела. Благо и тюрки, и финны значились среди подданных империи Российской, граждан Советского Союза и РФ, а стало быть, были вполне "благонадежны" и лишних вопросов не вызывали.

А зря. При всей скудости сведений об этих народах - про мурому с мещерой мы, скажем, знаем только где они жили, и что язык они имели "свой", отличный от славянского. Были ли они соплеменны перечисляемых в той же летописи временных лет в одном ряду с ними еми, чуди, веси, ли же голяди, жмуди, литве, или имели еще какое-то происхождение - никто таким вопросом толком не задается. Хотя, если они и были ассимилированы русскими - для меня лично это дополнительное доказательство того, что были они балтами, а вовсе не финнами - и на лицо балты привлекательней (больше стимула к брачным союзам), и язык ближе (проще договориться о браке), и Боги, считай, те же самые - Див-Диевс, Перун-Перкун, Велес-Велс, Лада - и у балтов Лада же (нет религиозного запрета на брак). Недаром реально финнские племена водь и весь за полторы тысячи никто не ассимилировал, хоть и живут они в двух шагах от кипучего и многолюдного Новгорода. Зато балты ятвяги и голядь даже в глухих пущах и борах не укрылись от ассимиляции. Мурома и мещера разделили участь голяди и ятвягов, а не веси и води - для меня это достаточно веское указание, кому они приходилсь родней. [url=http://smelding.livejournal.com/146279.html]*[/url]

Теоретически археологи и антропологи давно уже опровергли предположение угрофинской принадлежности "мерянских" курганов. Реконструкции лиц так же подтверждают их славянское происхождение.

<
14 сентября 2010 04:05 | #9
zczczc
+1
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Вообще, вот этот текст из LJ (прочитал оригинал), наверное, требует изучить такую гору литературы, чтобы не быть пустозвоном. Но самое страшное, что даже изучив эту гору нет уверенности, что кто-то в этих первоисточниках не досочинил и не домыслил сам того, что можно лишь предполагать, но не быть уверенным.

Чтобы такое утвреждать, что там написано, надо иметь такую статистику по генетическому материалу, что работы это лет на 20. А без доказательной базы много чего Левашов понаговорил такого... Вобщем, вопрос интересный - откуда автор все это взял?

----
Про поляков и евреев - это шутка? Я в курсе, что их там много было, но отличить вроде как не составляет труда никакого. Т.е. когда мы говорим слово "поляк", то имеем в виду именно поляка. Вот картинка, показывающая близость этносов:


А вот первоисточник ее происхождения:
My Webpage
Там еще картинки есть весьма занимательные. Исследование делали наши.

<
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
3 декабря 2010 10:53 | #10
+2
  • Регистрация: 10.09.2010
 
Красивые люди с красивыми носами!

<
  • 50 комментариев
  • 0 публикаций
3 декабря 2010 14:36 | #11
+1
  • Регистрация: 23.11.2010
 
у меня тоже большой нос.) и че))))))))))))))))))))))))?

<
14 декабря 2010 20:11 | #12
Натали
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Красивые русские лица без всяких примесей. Облик древней вятички из Звенигорода, как две капли воды похож на мой . Так признал мой муж, а я чистокровная русичка. И кто решил, что у древних русечей должен быть маленький нос?

<
  • 459 комментариев
  • 19 публикаций
14 декабря 2010 20:20 | #13
0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Маленький нос как у китаёз? И что в ём красивого? mda

<
  • 919 комментариев
  • 3 597 публикаций
14 декабря 2010 20:30 | #14
-1
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Да блин, Облако вот про эти картинки говорил






http://aquilaaquilonis.livejournal.com/152510.html#cutid1

<
  • 459 комментариев
  • 19 публикаций
15 декабря 2010 09:02 | #15
+1
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Сдаётся мне, рисунки - отсебятина художника.

<
  • 58 комментариев
  • 6 публикаций
15 декабря 2010 10:07 | #16
-1
  • Регистрация: 26.03.2010
 
АлександрВ,
Видимо нижний рисунок - это автопортрет Т.С.Балуевой.

--------------------

<
5 января 2011 22:12 | #17
Я Русский
+1
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Я очень похожь на вятича из той фотки,у него там самый красивый нос кстати

<
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
14 июня 2011 14:05 | #18
+1
  • Регистрация: 23.02.2011
 
Друзья. Не стоит воспринимать за истину доводы современных официальных "учёных"! О каком финно-угорском компоненте среди славян может идти речь, если исходные финно-угры принадлежат к монголоидной расе (посмотрите на хантов, манси, лопарей). Все европеоидные финно-угры - это смесь монголоидно-европеоидная. Никаких ограничений на межнациональные браки у славян никогда не существовало. Угры принимали нашу религию, но сохраняли язык - тому свидетельство - многочисленные народы Поволжья, Прикамья, Севера России. Генетики изучив состав хромосом финно-угров и славян пришли к выводу, что среди славян типичные для финно-угров хромосомы встречаются крайне редко, а у финно-угров Европейской России славянские (арийские) очень часто. Посмотрите материалы по антропологии русских, коих огромное количество в интернете в виде статей, книг. Забудьте выражение "поскребешь русского татарина найдёшь", дело обстоит как раз с точностью до наоборот - "поскреби татарина - русского найдёшь"! Я сам лично знаю огромное количество татар, которых от русских внешне совершенно невозможно отличить - это исламизированные и тюркизированные славяне (например футболист Ренат Янбаев). Ещё в 9 веке, арабские учёные в своих путевых книгах писали о Волге, как реке славян, о правителе булгар - как о царе славян (Ибн Фадлан например)... Я сам живу в одной из республик Поволжья, где проживают и финно-угры и татары, знаю внешность как тех, так и других, немного их языки. Например, среди эрзян, которых антропологи отнесли почему-то к балтской малой расе европеоидов, я лично знаю множество людей с типичными монголоидными признаками, их паритет среди эрзи примерно 70 к 30 (большая часть европеоиды). О каких ещё предках русских финно-угорской крови можно вести речь? Ведь русские - полностью европеоиды! Вопрос задан не корректно. Необходимо вести речь о славянских предках тюркских, финно-угорских и кавказских народов - ведь все они проживали (и проживают) на территории Скифии древности (посмотрите на внешность того же Кадырова - голубые глаза, светлая кожа, русые волосы...череп - кавказского неандерталоидного типа). Посмотрите на археологические материалы кочевников Евразии и Северного Кавказа до 14 века - они носили типичную арийскую символику - Солнца, Луны, Коня, абсолютно также как и все славяне. Если рассмотреть тюркские и финно-угорские языки, то окажется, что многие слова в них славянские, но искажены произношением. Все эти толки о "великих" монголоидах тюрках "автохтонных" угро-финнах и "цивилизованных" германцах полностью лишены научных оснований. Это политический заказ в чистом виде!!! Ещё Сигизмунд фон Герберштейн в 16 веке писал, что например черкесы на Кавказе исповедуют христианство и говорят на славянском языке! Читайте первоисточники друзья! Не поддавайтесь на провокации по разделению России. Вся эта политика по выделению самостийных татар, кавказцев, финно-угров, балтов, преследует только одну цель - развалить Россию на местечковые уделы (подобно Европе), с вычёркиванием из истории русского народа. Который никогда никого не колонизировал, так как ценности русского народа запрещают ему навязывать свою веру, язык, обычаи. Сам же он не менялся тысячелетиями - русские, ПОЛНОСТЬЮ ЕВРОПЕОИДЫ, с единым на огромных пространствах языком, культурой, ценностями. Никакой колонизации славянами Восточно-Европейской равнины не было. Облик людей не изменился, верования не изменились, язык не изменился. Я занимаясь вопросами этногенеза буртас (соседей вятичей), натолкнулся на огромное количество фальшивок среди "научных" трудов. Так, культуру с арийской символикой Солнца, Луны, Коня, с земледельцами, ремесленниками, скотоводами, в абсолютном большинстве европеоидную, на основании бредовых догадок причислили к "древнемордовской"! Полностью вычеркнули из неё славянский генезис. Арабские купцы же торгуя в этих местах (в "древнемордовских" захоронениях обнаружены дирхемы) до 13 века не знали никакой мордвы. Они знали только буртас! Пишут, что "Рус, Буртас, Булгар и Хазар - это области, а не народы". Парадокс. Это вводит в ступор многих любителей "древней мордвы". Я посмотрел большое количество археологических материалов, изучил топонимику, летописи - везде только славянский след, с вкраплениями малых этносов, не оставивших никаких культурных следов. Изучил словарный запас мокши и эрзи, к которым приписаны все археологические памятники - все наиболее старые слова, обозначающие: языческую символику, земледелие, гончарное и кузнечное ремесло, домашних животных и даже... семью, управление - искаженные славянские слова. Так что друзья, все очень просто. Главное, как писал выдающийся исследователь казачества Е.П.Савельев, любить свой народ, свою страну, свою историю, и всё. Исторические факты - объективны. Субъективны лишь люди.

<
  • 218 комментариев
  • 4 публикации
14 июня 2011 14:33 | #19
0
  • Регистрация: 20.02.2011
 
Никакой колонизации славянами Восточно-Европейской равнины не было. Облик людей не изменился, верования не изменились, язык не изменился.
Вы действительно считаете, что верования не менялись? А как же переход от язычества к христианству?

<
  • 89 комментариев
  • 0 публикаций
14 июня 2011 14:43 | #20
+1
  • Регистрация: 21.06.2010
 
О каком финно-угорском компоненте среди славян может идти речь
О самом прямом. Такой распространеннейший расовый славянский тип, как балтид и особенно восточный балтид - это финно-угорское наследие.

славянские (арийские)
О какой грамотности в терминах, отсюда, может вообще идти речь?

Необходимо вести речь о славянских предках тюркских, финно-угорских и кавказских народов
Да с чего вы взяли? До тех пор, как славяне как-то сильно контактовали с ф.у. и татарами вообще, их уже давно европеизировали СКИФЫ. Потому ко времени ига и прочих вещей славяне запросто могли с этими "татарами" и финно-уграми ассимилироваться. Они уже ТОГДА были европеоидами.

Это политический заказ в чистом виде!!!
Я пока вижу только профанацию и национализм. Чем славяне лучше/хуже тюрок или финно-угров, или германцев? Вы оскорбляете людей, с не менее древними корнями. Скифы знаете насколько тюркизированы? А корни знаете скольких мифов у нас от урало-алтайцев?)) Насчет "славянских" слов пошукайте иранские заимствования в славянском языке, увидите все свои "славянские слова". Типа Ирий, Бог, клятва, слава и много прочих. Как будет инет, постараюсь закинуть.

на основании бредовых догадок причислили к "древнемордовской"!
Вот это - реально тупость. Потому что с предками финно-угров контактовали ираноязычные народы, влившиеся в праславян, и вот про это может идти речь. Причем оба народа обогащали культуру друг друга. Посему ни о каком национализме речи быть не может.

Парадокс
Знаете, парадоксов можно накопать кучу)) Например, русы по Льву Диакону - "скифы". Этот ребус не каждый поймет))

не оставивших никаких культурных следов.
От финно-угорских народов и их предков уральцев и у ариев, и у славян и у многих других народов масса заимствований. Это азы, которые пояснять не надо.

искаженные славянские слова
Вы ищете славян там, где их нет. Касаемо ф.-у. народов это могут быть только древние и.е. корни слов, которые вам КАЖУТСЯ славянскими. Они праславянские, общеиндоевропейские. Не зацикливайтесь. Весь мир на славянах не сошелся. Ровно как и на финно-уграх, германцах и прочих. Кульутрный обмен и синхроничность - вот главные принципы.

--------------------


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Не зная броду, не суйся в ..."
Ответ:*