«Охотники»: спецподразделения вермахта по борьбе с партизанами

«Охотники»: спецподразделения вермахта по борьбе с партизанами

В годы Второй мировой войны на захваченной территории СССР развернулось широкое партизанское движение. Первые группы и отряды народных мстителей стали действовать уже в конце июня – в июле 1941 года. Они наносили удары по тылам немецких войск, пытаясь отрезать их от источников снабжения, уничтожали живую силу врага и его технику, создавали для противника невыносимые условия, которые потом сказывались на боеспособности его частей и соединений.

ОДИН из первых приказов по проведению боевых действий против партизан появился 19 июля 1941 года. В нем требовалось поддерживать в воинских частях состояние боевой готовности, запрещалось передвижение одиночных солдат, военнослужащим предписывалось всегда держать оружие наготове для открытия огня. Предусматривалось также создание специальных конных патрулей для охраны дорог, проведение внезапных и повторных налетов на населенные пункты, прочесывание местности и т. д.

По мере усиления партизанского движения в немецких приказах стали появляться указаниях о новых мероприятиях против народных мстителей. В частности, начиная с конца августа 1941 года при моторизованных и пехотных соединениях вермахта были сформированы мобильные отряды и подвижные охранные группы, иной раз вооруженные минометами. Однако эти меры общую ситуацию не изменили. Партизаны все активней и успешней громили тылы противника.

Оказавшись не в состоянии противопоставить советским силам сопротивления действенные способы борьбы, немцы были вынуждены не только использовать драконовские методы СД, войск СС и полиции порядка, но и заимствовать для обучения собственной армии многие приемы партизанских действий.

Новый импульс повышению эффективности борьбы с партизанами, по мнению германского командования, должны были придать «Основные положения по борьбе с партизанами», подписанные командующим сухопутными силами Германии генерал-фельдмаршалом фон Браухичем и введенные в действие с 25 октября 1941 года.

В этом документе, разосланном командирам всех войсковых частей от дивизий до батальонов, был дан анализ общего характера партизанских действий на оккупированной территории, численность и вооружение партизанских отрядов, приемы и способы их боевых действий.

Одно из основных положений этого документа гласило, что «борьба с партизанами ни в коем случае не должна ограничиваться удержанием какого-либо участка местности. Противнику должна быть навязана собственная инициатива боя».

Стремясь выработать действенную тактику борьбы с партизанами, осенью 1941 года в вермахте приступили к формированию в составе воинских частей «охотничьих», или «истребительных команд» (jagdkommando, zerstorungskommando).

Так, в приказе от 25 ноября 1941 года по 137-й пехотной дивизии, действовавшей на московском направлении, указывалось на необходимость «держать в готовности истребительную команду, составленную из специально отобранных людей».

Несколько позже была утверждена инструкция, согласно которой в команды «охотников» следовало отбирать опытных, бесстрашных и хорошо подготовленных солдат и унтер-офицеров, способных успешно действовать в любой обстановке. На должности командиров рекомендовалось назначать инициативных офицеров, знакомых с тактикой партизанской войны и увлекающихся спортивной охотой.

Впрочем, по данным советских органов госбезопасности, «охотничьи команды», действовавшие на участке дислокации армейских соединений группы армий «Север», набирались из солдат «испытательных» (или штрафных) частей. Командирами у них были офицеры, имевшие дисциплинарные взыскания. К примеру, при 28-м армейском корпусе борьбу с партизанами вела истребительная команда под руководством бывшего обер-лейтенанта люфтваффе, переведенного в сухопутные войска за грубые нарушения уставного порядка и воинской дисциплины.

В принципе немецкая сторона не отвергает мнения, что в ягдкомандах служили штрафники. Один бывший офицер вермахта после войны писал, что при отборе в истребительные команды требовался «совершенно иной подход, чем при формировании боевых подразделений».

Лучшими бойцами в борьбе с партизанами чаще всего были так называемые «отчаянные» солдаты, в их характеристиках можно было найти замечание «не поддающийся воспитанию». От этих людей не требовалась хорошая военная подготовка. В таком деле необходим был инстинкт, навыки человека, близкого к природе, поэтому предпочтение отдавалась военнослужащим, работавшим до войны егерями и лесниками.


Кроме истребительных команд вермахта, на оккупированной территории СССР действовали специальные подразделения, состоявшие из коллаборационистов — бывших советских граждан, согласившихся сотрудничать с немцами.

Например, на захваченной территории Смоленской области в период с 10 по 15 июля 1942 года германской военной разведкой (абвером) при участии СД (службы безопасности Третьего рейха и СС) была сформирована особая часть для борьбы с партизанами, она называлась «Военная команда охотников Востока».

Командовал частью русский эмигрант, офицер абвера Владимир Бишлер. Под его началом находилось около 600 человек. «Команда Бишлера» включала в себя взвод личной охраны, 6 стрелковых рот, разведроту, выполнявшую функции «охотничьей команды», артиллерийский дивизион и минометное отделение.

На оккупированной территории Великолукской области при штабах и отделениях полевой жандармерии организовывались отряды ЕКА (Einwohnerkampfabteilung, «боевые местные подразделения»), предназначенные для ведения борьбы с партизанами. Несмотря на то, что в функциональном отношении отряды ЕКА делились на две категории, охранные (Wachtkommando) и истребительные, главной их задачей было проведение специальных мероприятий против представителей советского движения сопротивления, то есть, как отмечают исследователи, они выполняли задачи, свойственные «охотничьим командам».

В численном отношении ягдкоманда не превышала роту (около 80 человек) и состояла, как правило, из четырех взводов (групп) по 15—20 бойцов. Каждый взвод имел на вооружении до трех ручных пулеметов (МG-34, с середины 1942 г. — МG-42) и хотя бы одну снайперскую винтовку.

Члены команды также были вооружены автоматическим оружием — самозарядными винтовками (G-41 (W), затем — G-43 (W) и пистолетами-пулеметами (МP-38 и МP-40), в том числе советскими трофейными СВТ-40 и ППШ-41. Если была возможность, «охотникам» выдавали легкие (50 мм) гранатометы. Практика антипартизанских действий показала, что пулеметов должно быть не менее трех?— в случае окружения они обеспечивали круговую оборону взвода, а при необходимости прорыва из окружения — концентрированный огонь пулеметов позволял пробить брешь в боевых порядках партизан.

Снайпер находился рядом с командиром взвода. Его задача заключалась в том, чтобы уничтожать пулеметные расчеты противника, командный состав партизанского отряда, а также тех, кто первым успел опомниться при внезапном нападении и пытался организовать сопротивление. В очередной инструкции вермахта, изданной в начале 1944 года, наряду с общими рекомендациями по борьбе с партизанами, подчеркивалось:

«… Ягдкоманды должны быть соответствующим образом оснащены. Им следует иметь маскировочные халаты, теплую одежду, крестьянские повозки и сани, вьючных животных, лыжи, полевую кухню, миноискатели, различные инструменты, аптечки, телефонное оборудование для подслушивания и передачи донесений командованию, рации.

Ягдкоманды необходимо вооружать большим количеством автоматов, автоматических карабинов, ручных пулеметов, легких гранатометов, ручных гранат. Ягдкоманды должны быть в состоянии в течение длительного времени вести боевые действия без пополнения своих запасов продовольствия и боеприпасов
».


В данном случае речь идет о команде ротного состава. На местности по каждому направлению от основной базы истребительного подразделения действовала группа не более взвода, в противном случае не удавалось обеспечивать скрытность ее передвижения и маскировку.

Немцы довольно быстро изучили тактику партизанских действий. Она нередко сводилась к тому, чтобы избегать открытого боя с полевыми частями вермахта. Народные мстители нападали преимущественно из засад, небольшими группами, уничтожали личный состав, подрывали боевую технику, а затем отходили из района, где они провели операцию.

Ягдкоманды применили против партизан их собственную тактику. Они скрыто выслеживали советских патриотов и внезапно атаковали их с близкого расстояния, расстреливали или захватывали пленных (языков) — словом, действовали так, как действуют охотники. В случае встреч с превосходящими силами партизан члены истребительной команды уклонялись от боя.

Перед выходом на боевое задание личный состав команды, а главное — ее командиры, изучали район предстоящей операции. Большое внимание обращалось на рельеф местности, господствующие высоты, дороги и просеки, опушки леса, поляны, входы в овраги, лощины и выходы из них, гати, межозерные дефиле, реки и болота, населенные пункты и другие места, где наиболее вероятны засады противника. Изучение района боевых действий велось тремя способами: по карте, с помощью данных авиаразведки и путем наблюдения с возвышенных точек.

Основными условиями успеха любого специального мероприятия ягдкоманды являлись полная секретность, маскировка и терпение. На исходный рубеж в район предстоящей боевой операции команда могла выходить самостоятельно или ее доставляли в кузовах машин, плотно закрытых брезентом.

Высадка обычно производилась на ходу, на участке дороги, закрытом от дальнего наблюдения густой растительностью, складками местности, полуразрушенными строениями и т. д. Боевые группы команды, как правило, передвигались в ночное время, а днем личный состав отдыхал, тщательно замаскировав свое место стоянки. Чтобы исключить внезапное нападение противника, выставлялись боевое охранение и наблюдатели.

Члены «охотничьих команд» старались не оставлять следов: ни сломанных веток, ни вытоптанной травы, ни кострищ. Пустые консервные банки обычно сплющивали и закапывали под камнями или под корнями деревьев. В ходе выполнения боевого задания личному составу команды запрещалось курить, так как днем в лесисто-болотистой местности запах табачного дыма можно уловить на расстоянии до 800 метров; ночью на открытой местности огонек горящей сигареты виден с расстояния до 3 километров.

Наиболее подходящими зонами для боевой работы «охотников» считались те, где партизаны, совершая переходы, шли к объектам предполагаемых диверсий (мостам, железным и проселочным дорогам), а также в населенные пункты за продовольствием. Бойцы команды тщательно маскировались и вели скрытное наблюдение за всем, что происходило в их зоне ответственности.

Внимание обращалось на мельчайшие детали, например обнаруженные следы. По ним можно было установить, кто, когда, из какого населенного пункта ходил в лес, что он там делал. Так постепенно вырисовывались маршруты подпольщиков, связных и партизанских разведывательно-диверсионных групп, хозяйственные маршруты, нащупывались места дислокации баз и «маяков». Выявлялись подходы к ним, наличие и расположение секретов, порядок смены дежурных нарядов на них, маршруты разводящих, периодичность прохождения блуждающих патрулей вокруг базы.

Знание обстановки давало возможность «охотникам» наносить партизанам очень чувствительные удары. Отмечается немало случаев, когда истребительные команды, перебравшись за периметр партизанских секрет-постов, бесшумно убирали партизанских командиров. Спецгруппы делали налеты на партизанские склады и базы снабжения. Бывали и нападения на крупные партизанские штабы, после чего в руках у немцев оказывались весьма ценные документы.


При проведении ягдкомандами боевых операций большое внимание уделялось сбору и добыче разведывательной информации. Часто немцы и коллаборационисты стремились взять языка. Это происходило, например, при выдвижении многочисленной партизанской группы на разведку, диверсию или хозяйственный промысел. В этом случае на партизан выставлялась засада. В плен брали того, кто обычно шел сзади — его легче всего было отсечь от идущих впереди. Партизан, следовавших в голове группы, вырезали ножами. Все это делалось быстро. Следов при захвате не оставалось никаких.

Пленного допрашивали сразу же, с применением самых радикальных методов физического и психологического воздействия. Почти всегда задержанные говорили все, что от них хотели узнать. Бывали, правда, исключения. Тогда языка отправляли в город, в местное отделение тайной полевой полиции (ГФП) или СД, где с ним плотно «работали» гестаповские «специалисты».

«Охотники» совершали нападения и на крупные партизанские колонны. Замысел таких нападений заключался в том, чтобы сорвать ту операцию, для осуществления которой колонна выдвигалась на исходный рубеж, — например для уничтожения хорошо охраняемого железнодорожного моста. Засада при этом готовилась очень тщательно. Для нее выбиралось такое место, где движение партизанской группы (тем более — колонны) хотя бы с одной стороны оказывалось стесненным рельефом местности (склоном или обрывом холма, топью, оврагом и т.?п.). Чаще всего засаду устраивали там, где дорога (тропа) поворачивала влево по ходу движения противника.

Сами «охотники» оказывались при этом впереди и справа сбоку от партизан. В результате идущим по дороге народным мстителям было неудобно разворачиваться в цепь лицом к врагу. В то же время такое расположение позволяло пулеметчикам перекрыть путь партизанам к отступлению и обеспечить свободу маневра своей группе при отходе.

Конечно, ожидать полного разгрома партизанского соединения, в несколько раз превосходящего истребительную команду своей численностью и составом вооружения, не приходилось. Однако такая цель и не ставилась. Неожиданный огневой налет из засады (длительностью 10—15 секунд) выбивал командиров и пулеметчиков, заставлял партизан тащить назад в лагерь раненых. К тому же исчезал фактор внезапности, в результате им приходилось отказываться от намеченной операции. Если впереди партизанской колонны шла разведка (боевое охранение), ее обычно пропускали и внезапно атаковали в узком месте сзади и сбоку. Трупы немедленно убирали с дороги, следы схватки устраняли.

Партизанскую колонну ягдкоманда встречала прицельным шквальным огнем из автоматов и пулеметов с дистанции 70—100 метров, не позволявшей партизанам успешно применять ручные гранаты. Для увеличения плотности и точности огня «охотники» часто притягивали ручные пулеметы и автоматы ремнями к пенькам либо к сучьям деревьев. Тогда оружие не дергалось, можно было вести прицельный огонь в очень высоком темпе.

Уходя после огневого налета, ягдкоманды старательно избегали появления на открытом пространстве (поляна, просека, дорога). Путь отхода обычно выбирался по обратным скатам холмов, лощинам, оврагам. Как правило, выбирались два пути отхода — основной и резервный, подготовленные заранее.

Отход прикрывал пулеметчик, который располагался на удалении 150—200 метров от основной огневой позиции. Своей стрельбой он глушил звуки шагов убегавших «охотников», сам уходил последним. На путях своего отхода «охотники» всегда ставили мины-ловушки (обычно в виде ручных гранат на растяжках).

В случае внезапной встречи двух групп на лесной тропе, что называется, лоб в лоб (менее 30—40 метров) успешнее действовал тот из противников, кто был психологически готов к встречному бою на короткой дистанции. В таких случаях никто на приказы командиров не надеялся.

Все в основном действовали по отлаженной схеме: одни «охотники» бросались на землю вправо, другие — влево и немедленно отползали дальше от тропы. Один из пулеметчиков открывал огонь, а несколько бойцов бросали гранаты. Цель этих действий сводилась к тому, чтобы захватить в бою инициативу и создать себе необходимые условия для совершения выгодного маневра.

Опыт войны показал, что в подавляющем большинстве случаев «охотники» при лобовых столкновениях в лесу действовали намного успешнее, чем партизаны. В первую очередь, это было связано с тем, что члены ягдкоманд были лучше подготовлены. Как известно, народные мстители часто пытались заменять профессионализм личным мужеством бойцов. Но в схватках с «охотниками» мужество не помогало. Партизаны теряли десятки человек убитыми и ранеными.

Командиры и бойцы истребительных команд всегда действовали так, как будто перед ними был равноценный по выучке противник (хотя на самом деле командиры попавших в засаду партизанских формирований довольно редко пытались организовать окружение или преследование «охотников»). Выполнив задачу, они сразу же быстро устремлялись назад и в сторону от места засады.

В тех случаях, когда «охотники» все-таки сталкивались с угрозой окружения, они разделялись на тройки и уходили в разные стороны. При этом одна тройка периодически занимала удобную огневую позицию и вела по преследователям прицельный огонь из положения лежа, а остальные стремились разместиться на флангах, с которых они также вели огонь по противнику.

«Боевые тройки» подбирались заранее, по принципу личной совместимости. В бою каждый боец тройки и взвода точно знал свою боевую задачу и зону ответственности, варианты действий в любом теоретически возможном боевом эпизоде. Поэтому большое внимание уделялось тому, чтобы каждый боец команды умел видеть поле боя в целом, интуитивно чувствовать обстановку, свободно ориентироваться в лесу (в том числе ночью и в плохую погоду), умел хорошо стрелять и маскироваться.

«Охотники» избегали любых контактов с населением. В случае обнаружения местными жителями команда немедленно покидала район пребывания и либо прекращала операцию, либо совершала быстрый переход на другой участок, удаленный от того места, где ее засекли, не меньше чем на 10—15 км. Лишь спустя некоторое время (через сутки — двое) она возвращалась в первоначальный район, но обязательно обходными путями.

Инструкции требовали от «охотников» безжалостного «уничтожения каждого, кто попал в западню», в том числе любых случайных свидетелей. Один из бойцов ягдкоманды вспоминал после войны:

«Охота на партизан продолжалась два-три дня. Мы прочесывали местность и всякого, кого встречали в лесу, будь он с оружием или без оружия, обычно убивали без следствия и суда».

Каждая ягдкоманда была обеспечена переносной радиостанцией, работавшей только на прием. Текущую оперативную информацию в штаб никогда не передавали. Лишь иногда зашифрованные сообщения оставлялись в заранее подготовленных для этой цели тайниках («почтовых ящиках») либо передавались через надежных связных. В самых исключительных случаях «охотники» прибегали к помощи агентов, завербованных немецкой разведкой из числа мирных граждан, встречи с которыми происходили в точках, указанных в штабе по радио.

Информацию о местонахождении партизанских отрядов ягдкоманды чаще всего получали по радио от мобильных патрулей и подвижных охранных групп полевой жандармерии, реже — от агентуры из местного населения.

Проведение специальных операций против партизан, безусловно, заставляло германское командование тщательно продумывать действия «охотников». Опыт показал, что истребительные команды эффективно действуют в течение двух-трех дней, в последующем личный состав, принимавший участие в операции, нуждается в отдыхе и пополнении боеприпасов.

Эта проблема решалась следующим образом: для «охотничьих команд» в удобных местах заранее оборудовались тайники с боеприпасами и продовольствием, определялись возможные базы отдыха, как правило, замаскированные под хозяйственные объекты, госпитали или уединенные населенные пункты. Иногда боеприпасы и продовольствие командам доставлялись с помощью самолетов, например одномоторного разведсамолета «Физелер-Шторх» (Fieseler Fi.156 Storch).

Боевая деятельность истребительных команд всегда строилась на основе прочного взаимодействия с немецкими оккупационными органами, ответственными за поддержание порядка на захваченной территории, а также коллаборационистскими формированиями — «восточными батальонами» и подразделениями вспомогательной полиции.

Ягдкоманды постоянно контактировали с армейскими частями, что позволяло быстро и своевременно организовывать операции против народных мстителей. Наиболее успешно «охотники» действовали весной—летом 1944 года, во время проведения крупных антипартизанских акций («Моросящий дождь», «Ливень», «Праздник весны», «Баклан» и др.) в Белоруссии, в результате которых партизаны понесли самые большие потери за всю войну.

Тем не менее, несмотря на профессиональную подготовку, «охотничьи команды» вермахта и нацистских спецслужб не смогли кардинальным образом изменить ситуацию на фронте борьбы с советским партизанским движением.


P.S. Статья ни в коем разе не восторгается всякой "фашизьмой" и прочей бякой. Но, тем не менее, во время ВОВ у немцев были одни из лучших контрпартизанских подразделений. Вот и решил поделиться информацией :)

Иван КОВТУН


Категория: История   Теги: Великая Отечественная Война

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
15 января 2012 18:37 | #1
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Хороший обзор. Мне до этого приходилась слышать от бывших партизан о разном. Вот что сидит в памяти, то это то, что сталкивались они больше не собственно Вермахтом, а с второстепенными, вспомогательными частями. Понятно, что у немцев были и спецподразделения СС/СД.. по них тож от партиан слышал, но никто из моих собеседников лично с ними не сталкивался. Но вот то что они точно говорили не боевых частях Вермахта, а вспомогательных помню точно. Это для меня было странно. Ветераны порою приукрашивали картину. А тут прям как то не понятно.

<
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
15 января 2012 19:45 | #2
-1
  • Регистрация: 27.12.2011
 
Ввиду разворачивания возможной (вероятной) скорой партизанской деятельности на аккупированной силами НАТО России, данный материал видится весьма двояко. В этом ключе, он скорее вредный, нежели полезный. ИМХО.

<
  • 82 комментария
  • 0 публикаций
15 января 2012 19:49 | #3
+1
  • Регистрация: 8.11.2010
 
Велесович, учиться нужно не только своему опыту

--------------------

<
  • 85 комментариев
  • 17 публикаций
15 января 2012 21:31 | #4
+1
  • Регистрация: 19.10.2011
 
Цитата: Велесович
Ввиду разворачивания возможной (вероятной) скорой партизанской деятельности на аккупированной силами НАТО России, данный материал видится весьма двояко. В этом ключе, он скорее вредный, нежели полезный. ИМХО.

Такие вещи они даже не рассматривают. У НАТО гораздо серьёзней материалы есть, которых в обычной печати не встретишь.
А в чём его вредность-то? Здесь материал вообще больше ознакомительный характер носит. Из более серьёзного советую поискать хотя бы книги Дениса Давыдова(говорят, часть его творений по партизанской войне до сих пор секретно)

--------------------

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
15 января 2012 21:45 | #5
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: гном_из_Перми
учиться нужно не только своему опыту

Прежде всего своему, не забывая о чужом. Не думю, что статья вредная. Мне во всяком случае интересно было. Кое с чем я там не согласен, но это не суть важно. Во всяком случае со всеми своими организаторскими талантами справится с партизанами они не смогли, там, где местное население партизан поддерживало. А вот на своей территориии они сколько нибудь серьезного сопротивления не смогли организовать после оккупации. Если внимательно посмотреть на характер любого вооруженного конфликта после ВМВ, то тьам огромная доля партизанщины.... Вьетнам, Афган, Чечня..... Да и в Ливии там еще не все успакоилось. Сейчас что то опять в Карабахе набухает....

<
  • 9 комментариев
  • 0 публикаций
15 января 2012 22:45 | #6
-1
  • Регистрация: 7.09.2011
 
Остается только восхищаться мужеством народа, не сломленного такой БЕЗЖАЛОСТНОЙ ВОЕННОЙ МАШИНОЙ ГИТЛЕРА! Сейчас много говорят и пишут, что у НАТО для борьбы в партизанами имеются нанороботы и прочие супер-ужасы... Главное, не поддаваться страху, т.к. испугаться - заранее проиграть. Не ВСЁ решается техникой, продуманной тактикой... Есть ещё РОДНАЯ ЗЕМЛЯ, ЕСТЬ СЦЕНАРИИ, НАМ И НАШИМ ВРАГАМ НЕВЕДОМЫЕ, не ЧЕЛОВЕКОМ написанные!

<
  • 167 комментариев
  • 0 публикаций
16 января 2012 05:28 | #7
0
  • Регистрация: 22.08.2011
 
При всех успехах и достижениях партизанского движения, оно , лично по моему мнению, имело и обратную сторону - а именно зверства фашистов по отношению к мирному населению, что в конечном итоге уравновешивает в интегральном исчислении победы партизан проигрышем в тыловом обеспечении армии, если бы все мирное население не оставалось на оккупированных территориях, а было переселено в глубокие тылы. Немецкая армия на протяжении всей истории войн в Европе никогда не сталкивалось с партизанщиной, всегда было просто - если победители захватывают территории, то мирное население становится нейтральным и начинает кормить армию победителя, невзирая на лояльности к ней. За счет этого оно, мирное население, и выживает, когда происходит обратное изменение политики. Так называемые, гордые и свободолюбивые народы, в античные времена обычно уничтожались поголовно, что бы не было проблем в будущем. Поэтому и менталитет таких народов был сражаться до последнего человека, зная что всех уничтожат, если не сдадутся, но и сдаваться тоже не особо хотелось, потому как в старые времена их ждало рабство хуже самой смерти. Типичными примерами являются афганский и чеченский менталитет, просто в современных условиях изобретено много форм политической проституции нарушающей естественный порядок вещей, поэтому эти народы ловят маржу на ней, вроде знают что уничтожать их не будут, а сами воюют по зверски по старым законам. Сталин оказался достаточно бездарным полководцем, хотя как император-хозяйственник, очень хорош и талантлив, как и Гитлер. Пытаясь усидеть на обломках своего трона, после "внезапного"нападения Гитлера, и не эвакуировав мирное население, которое могло бы работать в тылу и вместо партизан служить в ополченческих частях армии, он возглавил партизанское движение, которое бумерангом трахнуло по мирным жителям , которые автоматически не могли их не поддерживать и были уничтожены за это. Гитлеровский фашизм, действовал прагматически и единственно верно, зачищая партизанские тылы, сжигая мирных бабушек и детей, которым нет применения в военное время, то что при этом идеологически припудренно - неправильные черепа славян, не имеет отношения к действительности, это тоже как бы оправдание перед своим мирным населением, которое не учавствует в боевых действиях и не понимает зачем их убивать, а ведь тоже обидно когда простые солдаты, честно выполняющие приказ командования вдруг бывают взорваны партизаном. Партизанщина это следствие бездарности политического руководства и доказательство силы духа и самопожертвования самого народа. Политики и генералы всегда жертвуют народом, сами при этом оставаясь в живых. Недавно посмотрел фильм My Webpage
о люфтваффэ в Польше. Оказалось что причиной нападения на Польшу было притеснение немцев в Данциге, немецком городе оттанным Польше после раздела Первой мировой. Германия вынесла вопрос о возврате этой территории, но их даже слушать не стали. Поляки самоуверенно наплевали на немецкие интересы при поддержке Англии. За месяц германия полностью разгромила Польшу и вот осада Варшавы - полностью захваченная Польша, никакой поддержки лживых англичан, из Варшавы сделали оборонительный рубеж, 120 тысяч солдат и куева хуча мирного населения - на что надеялись? За 36 часов их разбили - и как итог генералы сбежали и остались безнаказанными - а сколько мирного народу погибло, и вся Варшава в руинах. Кутузов и то правильнее сдал Москву, сохранил армию. А поляки только раздразнили и спровоцировали Германию, которая благодаря национал-социализму так быстро восстановилась после Первой мировой.

--------------------

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
16 января 2012 15:11 | #8
-1
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Партизаны - вне закона. Хочешь воевать - иди в войска и не будь крысой. С прелестями партизанской войны познакомились российские войска в условиях "мирной" жизни Чечни. Познакомились - и проиграли. Проиграли, потому что для них было понятие "мирный житель". Когда придёт армия где нет таких понятий для мирного населения, партизанщина будет задавлена очень быстро. Благо современные средства поражения это позволяют в полной мере.

<
  • 42 комментария
  • 5 публикаций
16 января 2012 17:59 | #9
0
  • Регистрация: 12.03.2010
 
Цитата: VАRULV
Партизаны - вне закона
Базылев,Коловрат,Королёв - вот такие были вне закона!Ведь они не шли в армию РФ.

Наставление для горнострелковых частей германской армии(1941)rutracker.org

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
16 января 2012 20:05 | #10
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: ASTR 17
и не эвакуировав мирное население, которое могло бы работать в тылу
На чём эвакуировать? Куда? В вагонах по ж/д? В первые же годы войны, все магистрали были забиты...
Цитата: VАRULV
Когда придёт армия где нет таких понятий для мирного населения, партизанщина будет задавлена очень быстро.
Когда рак на горе свистнет - тогда и ясно будет good

Партизанщина здорово обломала зубы не одному адольфу! В основе победы на французским бунапартом - лежит неприятие народа носителей западной идеологии. Так будет всегда. Зверства, чинимые на захваченных землях - ненависти здорово подливают в народные толпы. Она заражает. И тогда, последний забулдыга жаждет об одном: убивать врагов где бы то ни было чем угодно, хоть голыми руками. Такова цена ненависти.

<
  • 197 комментариев
  • 3 публикации
16 января 2012 20:56 | #11
0
  • Регистрация: 13.04.2011
 
Для граждан,решивших стать партизанами посоветую следующую лит-ру:Спутник партизана (издание 1941 и 1942-43).В помощь партизану(1942),Боярский -Партизанство вчера,сегодня,завтра)2003),Тактика партизанской войны(перевод брошюры для моджахедов,составленный америко-пакистанскими инструкторами),практически все пособия,приложения и дополнения по войсковой разведке(издательство МО СССР или МО рф),Квачков - Спецназ россии(в книге есть приложение с текстом Давыдова и других интересных товарищей),неплохо почитать книги по тактике и методике синоби(они же ниндзя).Че то болльшше сразу и не припомню что ещё-то?!

Неплохо бы почитать мемуары таких людей как Ковпак,Мао Дзедун,Хо Ши Мин и прочих.Изучить методу контрпартизанских организаций - их в печати в разы больше нежели партизанщены,конечно фильтруй базар там описаный и мотай на ус или че там есть то....

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
16 января 2012 21:16 | #12
0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: Искатель
Партизанщина здорово обломала зубы не одному адольфу!

Тогда не было современных средств поражения, которые способны уничтожать ВЕЗДЕ! И в тоннелях и в метро и в лесах. Партизанщина - это когда армия не может противостоять нормально. Это последняя контрмера.
Цитата: полярник
Базылев,Коловрат,Королёв - вот такие были вне закона!Ведь они не шли в армию РФ.

это другое, друг, это другое.

<
  • 42 комментария
  • 5 публикаций
16 января 2012 21:17 | #13
0
  • Регистрация: 12.03.2010
 
Если у кого есть дайте ссылку на Основы партизанской войны(Эрнесто Гевара) и Основы партизанской войны(книга Русского офицера,написана в конце 19ого-века).

<
  • 95 комментариев
  • 5 публикаций
16 января 2012 21:48 | #14
0
  • Регистрация: 6.11.2010
 
Цитата: VАRULV
иди в войска и не будь крысой.

о как!
варульвномерпять, да ты крут в оценках. кстати, точно также жаловались немцы, французы и иже с ними, мол русские не по правилам воюют.
а судя по твоей профессии, тебе уже страшновато, вот только не надо щас мне ниндзявские танки читать наизусть.
Цитата: VАRULV
Благо современные средства поражения это позволяют в полной мере.

вообще то для партизан это не благо. варульвномерпять, ты определись по жизни - ты с какой стороны баррикад?
а так оно конечно, современная армия партизан в труху, как в афгане пендосы. а там какие возможности для маскировки - горы, полупустыни, трохи зелёнка - красота. а у нас в голой тайге, разве спрячешься.

так вот первые удачи охотников были тогда, когда партизанское движение только зарождалось и в командовании партизотрядов были гражданские парт-комс деятели. когда у руля стали появляться кадровые военные (окруженцы, засланные с большой земли с военным и диверсионным опытом), ситуация изменилась.
да и с начала подбор кадров из штрафников говорит о том, что в эти команды никто и не сильно то рвался. боялись. ага, и ещё они партизан крысами называли.....

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
16 января 2012 22:18 | #15
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: VАRULV
Тогда не было современных средств поражения, которые способны уничтожать ВЕЗДЕ!
Да мы и так мрём как мухи! Всё больше по глупости, от ... безысходности...
Само по себе, без основательной встряски - ситуация (политическая прежде всего) в стране не изменится. Обстановка вокруг - накаляется, накаляется... Уже Иран начинает полыхать. А это - один из центров арабского мира... Весьма не благополучного в социальном отношении и неустойчивого, по части добрососедских отношений.

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
17 января 2012 00:06 | #16
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: VАRULV
Тогда не было современных средств поражения, которые способны уничтожать ВЕЗДЕ! И в тоннелях и в метро и в лесах.

Да ну. Что пендосы все проблемы с партизанами в Ираке порешали со своим супер-пупер оружием. Или у Израильтян все так замечательно, где тоже с современным оружием все кашерно? Ну да.... там с терористами или бандитами воюют, а не с партизанами
Цитата: VАRULV
Партизанщина - это когда армия не может противостоять нормально. Это последняя контрмера.

Партизанщина это как организованная, так и стихийная вооруженная борьба в тылу противника. Диверсионная борьба. Что, Дениса Давыдова к бандитам можно отнести только по тому что он воевал не по французским понятиям?
Что делать населению на по каким то причинам оставленных армией территорий. Сидеть спокойно ждать ее возвращения. Участвовать в каких то тыловых работах в интересах врага... работать на предприятиях, сеять хлеб который неприятель и заберет?

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
17 января 2012 03:25 | #17
0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: Иваныч
да ты крут в оценках. кстати, точно также жаловались немцы, французы и иже с ними, мол русские не по правилам воюют

О,кей волк-зубами-щёлк. Давай смоделируем ситуацию: Чечня, "мирные жители" днём улыбаются а ночью превращаются в "немирных" и закладывают фугасик на маршруте твоего патрулирования. Тебе отрывает жопу и пока ты её ищешь и недоумеваешь, откуда взялся фугас??, приходит осознание того факта - что это партизанщина и партизаны - ... правильно, крысы. В чём-то я неправ? Или у нас тут полка с одним только концом?
Цитата: Иваныч
горы, полупустыни, трохи зелёнка - красота. а у нас в голой тайге, разве спрячешься.

Не парьтесь, по площадям отработают - и спать пойдут. Для них нет понятия "мирный житель", они это доказали многократно, всё что шевелится - враг a priori.
Цитата: Иваныч
и ещё они партизан крысами называли...

Называйте вещи своими именами и не допускайте давления над собой стереотипов ВОВ.
Цитата: Искатель
Да мы и так мрём как мухи!

Да. Но есть те кто надеется что лес укроет а леший выведет.
Цитата: Квака
Или у Израильтян все так замечательно, где тоже с современным оружием все кашерно?

Посмотри на темпы развития Исраила и его территориальные достижения - тебе такой успех даже в СССР при Сталине не приснился бы. Это при том что их несколько десятков лет назад ВООБЩЕ там не было! Белый фосфор - рулит(замечательная вещь). Они такой геноцид арабов замутили, который даже не снился англичанам во времена колоний.
Убогие арабы со своим терроризмом и партизанщиной - очень глубоко там где нет солнца.

Парни, оружейные технологии - решали всегда!

Цитата: Квака
Партизанщина это как организованная, так и стихийная вооруженная борьба в тылу противника.

Э неет! Это когда вроде и в армию не хочу - а вроде и как сам по-себе.
Если оказались на территории, захваченной врагом - прорывайтесь к своим и в ряды доблестной РККА вступайте! А ведь не хочется так - убить могут ни за хрен собачий. А в лесах можно вечно сидеть и бяки врагу из-исподтишка делать. Диверсант - это военнослужащий(специально обученный), занимающийся особой деятельностью в тылу врага. Чувствуем разницу?

<
  • 20 комментариев
  • 0 публикаций
17 января 2012 03:34 | #18
0
  • Регистрация: 16.08.2010
 
Цитата: VАRULV
Посмотри на темпы развития Исраила и его территориальные достижения - тебе такой успех даже в СССР при Сталине не приснился бы. Это при том что их несколько десятков лет назад ВООБЩЕ там не было! Белый фосфор - рулит(замечательная вещь). Они такой геноцид арабов замутили, который даже не снился англичанам во времена колоний.
Убогие арабы со своим терроризмом и партизанщиной - очень глубоко там где нет солнца.

И какие там темпы? А территориальные достижения Израиля - это не Сталина заслуга? И кого "их" там не было? Геноцид замутили - и что? Не надо арабов убогими называть. VАRULV, извини конечно, но какой-то бессмысленный у тебя поток мыслей. Что хотел сказать-то?

О самой статье - неприятная статья, нехороший человек писал. Может, и есть полезная информация, но можно было бы и хорошо написать, а написано плохо.

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
17 января 2012 03:47 | #19
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: VАRULV
А в лесах можно вечно сидеть и бяки врагу из-исподтишка делать. Диверсант - это военнослужащий(специально обученный), занимающийся особой деятельностью в тылу врага. Чувствуем разницу?

А не НКВД ли организовывало партизанское движение в основном? Армия Людова и Армия Краева какбы стихийно в Польше появились и не Москва, ни Лондон тут ни при делах. Или Югославия.

На Украине возглавлял случаем не спец именно по диверсионной работе?

<
  • 167 комментариев
  • 0 публикаций
17 января 2012 05:32 | #20
0
  • Регистрация: 22.08.2011
 
Цитата: Искатель
На чём эвакуировать? Куда? В вагонах по ж/д? В первые же годы войны, все магистрали были забиты...

Это понятно. Дело в том что правители всегда плюют на свой народ, предоставляя на самовыживание, а потом агитируют на борьбу. Так же наплевали и в мирное время при распаде СССР на своих оставшихся за границей. У меня еще жива мать, которая иногда вспоминает как они с матерью эвакуировались в первые дни войны и разбомбили их поезд. Моего деда в подштанниках утром взяли в плен в первый день войны на старой польской границе, было три побега и он всю войну работал в плену, освободили американцы и уже дома в 1946 он повесился, за то что остался живой. А второй дед, муж сестры моей бабушки, с которым и прошло мое детство - фронтовик, радист. За высадку на Малой Земле орден получил, рассказывал что будучи радистом никогда не слышал фамилии Брежнев, героя Малой Земли.

--------------------

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
17 января 2012 11:37 | #21
+1
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: SetQ
Не надо арабов убогими называть.

Это ещё почему?
Цитата: Квака
А не НКВД ли организовывало партизанское движение в основном?

Да, это так. Это было сделано не в первый период войны, партизанам очень захотелось не попасть под раздачу от своих, и если помнишь, НКВД ещё кое-что курировало, например заградотряды. Но ситуации это не меняет. Напомню,что в Германии партизанщины не было, а когда край пришёл совсем - официально фолксштурм набрали.
Цитата: Квака
На Украине возглавлял случаем не спец именно по диверсионной работе?

В Рейхе случаем ни мин. пропаганды возглавляло РОА.

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
17 января 2012 12:47 | #22
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: VАRULV
В Рейхе случаем ни мин. пропаганды возглавляло РОА.

А что тогда тут ты пропагандируешь? Покорность, пока придут профи и освободят. Прорыв на соеждинение к своим, без всеякой связи , зачастую небольшими группами, когда линия фронта за сотни километров. Неразбериха там конечно была еще та. Тот же ОУН воевал партизанскими методами и против большевиков-москалей и против немцев. Что, в Польше Краева и Людова мирно между собой жили. Наверняка были и такие, что сидели и ждали освоего освобождения Непобедимой и Легендарной, как манны небесной, покорившись судьбе. Но очень многие взялись за оружие... худо- бедно военную подготовку тогда все имели.. Но даже не в этом дело. Что за памятник партизанам стоит в Норвегии. Да. Там и наши сбежавшие военнопленные были (и куда им прорываться на соединение со своими), но чего то и норвежцы за оружие взялись и ушли партизанить.... лет триста до этого ни с кем не воевав.... не покорились. Я вот об этом... в твоих словах усмотрел некий призыв к покорности.... это не по мне.

<
  • 41 комментарий
  • 7 публикаций
17 января 2012 13:17 | #23
-1
  • Регистрация: 14.06.2010
 
Враг на пороге - убей или умри, зачем сопли разводите мужики?

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
17 января 2012 13:48 | #24
0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: окунь
Враг на пороге - убей или умри, зачем сопли разводите мужики?

Вот это я и пропагандирую!
Цитата: окунь
Прорыв на соеждинение к своим, без всеякой связи , зачастую небольшими группами, когда линия фронта за сотни километров.

В том-то всё и дело, что партизаны никуда не прорывались и действовали в конкретных регионах. Это люди, которые встали, посмотрели на развитие ситуации, и решили что сховаться - лучше для жизни. А взаимодействие с РККА вообще похоже на то, как Британская Империя выдавала carte-blanche пиратам, если они грабили испанцев.

<
  • 197 комментариев
  • 3 публикации
17 января 2012 15:38 | #25
0
  • Регистрация: 13.04.2011
 
По поводу партизан в Норвегии есть хороший фильм - "Макс Манус - человек войны".
Вот окунь говорит,что "враг на пороге - убей или умри..".Конечно правильно,НО...Если враг сидит в пара-тройке от тебя в своем "черном ястребе" и наблюдает тебя в тепловизоре,а ты не сном ,не духом с берданкой в руках(у нас же гос-ве гораничен оборот огнестрела),ожидаючи вражеский патруль.Тут непонятно откуда прилетает пуля калибром за 14,5 и твои мозги уже у тебя на спине.На вражеском экране загарается надпись"ты победил",игрушка в смерть на сегодня закончилась и "черный ястреб" летит на базу.В кустах остался безымянный труп в масхалате,так и сделавший не одного выстрела.
Не спорю не с кем о методах ведения парт.войны,но на всякий случай есть своё правило,вернее его нет - надо фантазировать,действовать не по шаблону,изучив предварительно шаблон конечно:где-то будет уместен фугас на дороге,а где-то перекушенный провод,отравленная вода в водопроводе или сахар,насыпанный в бак ,принесут больше вреда врагу.
Напрашивается один вывод - без единого управления все диверсионные,партизанские и террористические акты и операции не пренесут стратегического успеха(примеров достаточно, хотя бы взят вьетнам - деятельностьвьетконга,напрямую контролировалась армией сев вьетнама,в основном командирами парт отрядов были кадровики,прошедшие первые индокитайские войны и с японией и с францией),также как и партизанская деятельность без разведовательного уклона в интересах стратегической разведки оккупированного гос-ве - всего лишь группа террористов,виновных в ужесточении режима для населения оккупир терр-рий,а вкупе и отвественное за массовые акции возмездия(исторический пример - Лидице,Чехословакия,после убийства Гейндриха).
Короче говоря,кто управляет прошлым - тот управляет будущим.Учитесь на примерах истории.

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
17 января 2012 16:25 | #26
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
198вшп,
Согласен. И про ужесточение режима.... но что поделаешь война. Вот по рассказам отца и бабушки, переживших оккупацию в городе от бомбежек нашей авиации поибло населения больше, чем от немцев. Это было время Битвы за Воронеж и от наших Курску доставалось нещадно. А Белгород, где камня на камне не осталось в период Курской битвы от нашей авиации и освободителей встречало *(всетаки встречало)все оставшееся в живых население города числом не более полусотни. Это что. На что списывать такие потери. И никто из населения наших в этом не обвинял. И насколько это соответствует мести за Гейднриха? Что? Двойные стандарты... или это война со всеми ее ужасами?

<
  • 85 комментариев
  • 17 публикаций
17 января 2012 20:04 | #27
0
  • Регистрация: 19.10.2011
 
Цитата: SetQ
О самой статье - неприятная статья, нехороший человек писал. Может, и есть полезная информация, но можно было бы и хорошо написать, а написано плохо.

Глупый критикует, умный делает. Знаешь как сделать лучше и интереснее--сделай. А насчёт того--хороший или плохой человек реальный автор этой статьи--не знаю. Я с ним коньяк не пил. Знаю одно--с точки зрения опыта и кол-ва статей на армейскую и околоармейскую тематику--он фору даст большинству из всех здесь присутствующих, не говоря уже и обо мне. Ты поподробнее бы обосновал, что тебе здесь не понравилось, что ты уж и о человеке судить начал.

--------------------

<
  • 128 комментариев
  • 12 публикаций
18 января 2012 13:27 | #28
0
  • Регистрация: 26.10.2011
 
VАRULV,
ну ты как всегда icon_wall

<
  • 42 комментария
  • 5 публикаций
18 января 2012 21:32 | #29
0
  • Регистрация: 12.03.2010
 
Художественная лит-ра о новых партизанах:
А.Воеводин - Моя война(Посвящается Коловрату) http://depositfiles.com/files/kxaoziv7t
Уильям Пирс - Дневник Тернера http://www.reeed.ru/lib/getfile.php?id=41836

<
  • 197 комментариев
  • 3 публикации
19 января 2012 11:03 | #30
0
  • Регистрация: 13.04.2011
 
Полярник,благодарю за Дневники тернера!


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "Под ... камень вода не течет"
Ответ:*