Строительство Исаакиевского собора в картинках

Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 28 551, фото: 17
19
Строительство Исаакиевского собора в картинках

Сейчас разное говорят о достоинствах Монферрана как архитектора, но уж что-что, а рисовал он отменно.

В бытность свою архитектором Исаакиевского собора Огюст де Монферран скрупулёзно фиксировал на бумаге все ключевые моменты строительства. В 1845-м году, не дожидаясь окончания отделочных работ, он издал в Париже роскошный альбом с 49-ю литографиями, запечатлевшими уникальную стройку своего времени:


По условиям договора Монферран был обязан использовать при строительстве нынешнего (четвёртого) Исаакиевского собора часть конструкций предыдущего (третьего) Исаакиевского собора работы Ринальди.
Вид разборки и сохраненных частей предыдущей Исаакиевской церкви:


Первые пять лет занимались фундаментом. Вдобавок к имеющимся 13 тысячам свай третьего Исаакиевского собора забили ещё 12 тысяч. Расстояние между сваями составило 25-30 см. Промежутки между ними заполнили древесным углем и утрамбовали до твёрдости камня. На сваи в два ряда уложили гранитные плиты.

Тем временем в каменоломне Пютерлакс под Выборгом клиньями и кувалдами вырубали гранитные монолиты для колонн:


В Петербург колонны транспортировались водным путём. Выгрузка с судна на Сенатскую площадь:


Обработка колонн производилась под руководством Самсона Суханова (того самого, который изготовил гигантскую ванну для Баболовского дворца ). Сарай для окончательной "доводки" колонн:


Решено было сначала ставить колонны, а уже затем возводить стены собора. Колонны поднимали с помощью лесов конструкции Бетанкура.
Установка первой колонны северного портика в присутствии И.В. Императора и Императрицы в марте 1828-го года (справа видна уцелевшая алтарная часть третьего Исаакиевского собора):


По преданию под основание колонны была заложена платиновая медаль с изображением Александра I.
Каждую колонну массой 115 тонн обшивали войлоком, обвязывали канатами, по деревянным каткам вкатывали в один из пролетов лесов и закрепляли концы канатов через систему блоков на 16-и воротах (кабестанах). По команде 128 человек начали вращать кабестаны. Установка одной колонны занимала 40-45 минут.


Подъём очередной колонны


После возведения кирпичных стен с каменными прослойками пришла пора облицовки мрамором. 1836 год - сооружение мраморных карнизов северного фронтона:


Конец 1837 года. Подъём 64-тонных колонн на верхнюю колоннаду (на высоту 43 метра):


Взгляд с крыши:


Для поворота колонн использовались приспособления из двух чугунных кругов, в борозду нижнего из которых вставлялись шары.
Установка колонн колоколен, стоящих по углам здания:


По предложению Монферрана купол Исаакия был сделан не кирпичным, а полностью металлическим из трех взаимосвязанных частей: внутренней сферической, средней конической и наружной параболической:


Впервые подобная конструкция купола была использована в собора Святого Павла в Лондоне.

В пространство между фермами этих частей заложили около 100 000 керамических пустотелых цилиндров - для утепления здания и улучшения акустики храма.
Внутри купола:


Вид Исаакиевского собора в лесах:


И в почти завершённом виде:


Ссылки ещё на две галереи с изображениями строительства Исаакия: галерея 1 и галерея 2.


<
  • 21 комментарий
  • 0 публикаций
6 июня 2012 23:46 | #1
+1
  • Регистрация: 9.05.2011
 
Классическая масонская постройка. Хотя очень красивая. И масштаб цельных колон впечатляет, при всяком отсутствии кранов. после 1925 г. архитектура Петербурга умерла. Сплош серый бетон и стекло...

<
  • 55 комментариев
  • 0 публикаций
6 июня 2012 23:50 | #2
0
  • Регистрация: 5.04.2010
 
а что властелину масоны сделали плохого?
картинки понравились, красивый и величественный собор!

<
  • 19 комментариев
  • 0 публикаций
7 июня 2012 18:35 | #3
0
  • Регистрация: 15.04.2012
 
Ну может, конкретно лично каждому из нас, те массоны ни чего не сделали. Но настораживает вот эта фраза: пространство между фермами этих частей заложили около 100 000 керамических пустотелых цилиндров - для утепления здания и улучшения акустики храма. Только ли для утепления и улучшения акустики?

Да и само устройство купола вызывает вопросы.

С точки зрения электротехники что значит керамический цилиндр? тот же конденсатор.

Думаю сейчас не секрет, что человек вырабатывает и проводит электрические токи(конечно же он не электростанция, да и не для этих целей, тут совершенно отличные от привычной нам электротехники частоты). Да и сам человек очень похож на радиоприемник.
Так что есть очень большое подозрение, что купол собирает энергию людей во время "богослужений", а вот куда эта энергия идет и кто ей пользуется - вопрос еще тот.
Скорее всего это нужно тем, кто сам ее выработать не может..

--------------------

<
  • 21 комментарий
  • 0 публикаций
7 июня 2012 20:10 | #4
0
  • Регистрация: 9.05.2011
 
Yastreb46, вот именно, масонская постройка, она и есть масонская. И еще не известно как и для чего строили на Руси храмы, которых у нас вообще не было. Разумеется, Монферан строил не абы как, иначе бу здание рухнуло. Масоны, не забывайте-это каменщики, как они себя называют. И строили они по каким-то знаниям. И для чего-то... А еще большее впечатление на меня призводит Казанский собор в Питере- вообще не характерное для храмов устройство-полукругом на 136 колоннах и кругом Всевидящее око... Такое культовое арабо-египетское сооружение мрачное и там ныне покоится тело Кутузова

И еще интересно, что данный собор третий или четвертый на том же месте. Масштабы увеличивались, а основа старых сооружений зачем-то оставляли. Очень подозрительно... Энергетическая емкость повышалась? Проводимость?

<
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
7 июня 2012 20:16 | #5
+1
  • Регистрация: 15.03.2010
 
Без станков не возможно сделать идеально ровных колон

<
  • 55 комментариев
  • 0 публикаций
7 июня 2012 20:45 | #6
0
  • Регистрация: 5.04.2010
 
однако как же все запущено! особенно про электричество порадовало! )))))) наверное жуткие масоны использовали его для воскрешения армии своих масонских зомби, порабощения земли русской ну и, естественно, скорейшего установления всемирного господства! про это на рэнтв видимо показывали! ))
как весело верить в вымышленного врага и незамечать настоящего.

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
7 июня 2012 23:22 | #7
+1
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: Yastreb46
Так что есть очень большое подозрение, что купол собирает энергию людей во время "богослужений", а вот куда эта энергия идет и кто ей пользуется - вопрос еще тот.

Известно куда - к Чубайсу на дачу.
Маразм крепчает. ЧТо дальше?

<
  • 218 комментариев
  • 4 публикации
8 июня 2012 08:23 | #8
-1
  • Регистрация: 20.02.2011
 
Масоны, как истинные хозяева христианской церкви, предоставляют ей свои закрытые технологии, включая архитектурные, для управления социумом как стадом, закрытым символическим колпаком храмовой церкви от ведического познания космической сущности.

<
  • 21 комментарий
  • 0 публикаций
8 июня 2012 10:28 | #9
0
  • Регистрация: 9.05.2011
 
Не нужно забывать, что зачастую храмы строились на месте капищ, а капища как известно, это энергетические точки земли, порталы. Наши предки знали для чего они и как ими управлять

И к тому же Варульв, не стоит приписывать чужие слова мне в цитатах

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
9 июня 2012 10:14 | #10
0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: Властелин
И к тому же Варульв, не стоит приписывать чужие слова мне в цитатах

Извините, ошибся. Это слова Yastreb46. Исправлю.
Цитата: викмарс
Масоны, как истинные хозяева христианской церкви, предоставляют ей свои закрытые технологии, включая архитектурные, для управления социумом как стадом,

Использование в архитектуре православия еврейской религиозной символики обусловлено тем, что христианство - пришло от евреев и их религиозной традиции. Учитывая то, что христианство опирается на чёткое следование КАНОНУ, заимствования из византийской архитектуры - вполне объяснимы. Такие символы можно встретить на многих церквях, разбросанный по всей стране: от деревянных полусгнивших - до каменных, золотом сверкающих.

И не следует забывать, что это символика ЕГИПЕТСКОЙ ВЕРЫ, "заимствованная" евреями.

Я вижу великолепный архитектурный проект, который до сих пор впечатляет иностранцев-туристов. Постороенный в традиционном для Петербурга стиле.
Кто-то видит генератор масонского зла, возведённый масоном-императором.

Кто из нас прав?

<
  • 218 комментариев
  • 4 публикации
9 июня 2012 13:33 | #11
0
  • Регистрация: 20.02.2011
 
Красота бывает живой и мертвой, а в петербургской архитектуре зашифрована чужеземная магия, которая вряд ли имеет что-либо общее с родовым русским духом.

<
  • 21 комментарий
  • 0 публикаций
9 июня 2012 21:35 | #12
0
  • Регистрация: 9.05.2011
 
Цитата: викмарс
Красота бывает живой и мертвой, а в петербургской архитектуре зашифрована чужеземная магия, которая вряд ли имеет что-либо общее с родовым русским духом.

Абсолютно верно. Петербург дает ощущение мертвого города, серого и мрачного. Там нет ни русского духа, там не пахнет Русью. Ощущение того, что город заложен ради величия камня, и этот холодный камень вытягивает из людей все жилы. И есть большая разница между бледными и погрязшими в серой бытовухе петербуржцами и, скажем, дородными жителями солнечного Оренбурга. Петербург, без сомнения масонский город. Масоны величают себя каменщиками и они возводили этот город. И кроме храма Спаса-на-крови и рядом стоящей часовенки (без креста!), посторенных исключительно в русском стиле, не встречал ни одной русской постройки. К тому же, Спас-на-крови, еще и патриотическое сооружение. Вокруг него привешены плиты с памятными датами России: победы, отмена крепостного права, пленение Шамиля.
Цитата: VАRULV
Использование в архитектуре православия еврейской религиозной символики обусловлено тем, что христианство - пришло от евреев и их религиозной традиции.

Цитата: VАRULV
И не следует забывать, что это символика ЕГИПЕТСКОЙ ВЕРЫ, "заимствованная" евреями.

Вообще, скажем Исаакиевский собор, чисто католический стиль. Таких храмов в Риме навалом. Казанский-чисто арабо-египетское жреческое сооружение. Всевидящее око-один из главных символов масонов. И судя по всем масонским знакам-масонство имеет арабские корни. Интересно, что на Лиговке есть еще один небольшой православный храм с всевидящим оком. А ведь око вообще не характерно для христианства. Ну в общем, полный винегрет инородческой оккультной культуры.

<
  • 80 комментариев
  • 0 публикаций
10 июня 2012 00:56 | #13
+1
  • Регистрация: 9.04.2011
 
Цитата: vlkira
Без станков не возможно сделать идеально ровных колон

Как токарь в третьем поколении, скажу что БЕЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ЦЕНТРОВАНИЯ
нет возможности вытесать ли,выточить ли заготовку заданного диаметра. Учитывая размеры и вес заготовок,на самом деле интересно решение этой технической задачи в те времена... А приписка что тесали зубилами и кувадами-бред! отписка. Наверняка ещё и шаблоны использовали...

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
10 июня 2012 11:46 | #14
+1
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: викмарс
Красота бывает живой и мертвой, а в петербургской архитектуре зашифрована чужеземная магия, которая вряд ли имеет что-либо общее с родовым русским духом.

Вы правы. Я согласен что Москва (не современная!!!) гораздо более русский город нежели Петербург. Там всё шатровое и плавное... Петербург - это самый европейский город из всех русских.
Но не лишне вам вспомнить, что именно с Петербургом связано множество великих страниц именно РУССКОЙ истории. И это моя и ВАША история, нравится это кому-то или нет. Что же касается тех культурных сокровищ, которые ещё пока сокрыты в залах Петербурга, то вряд ли найдётся в РФ город... ну вы поняли. Главная магия Петербурга - это знания.
И ещё: и в Питере и в Москве навалом тоталитарного Сталинского стиля. Всё из камня и очень красиво и монументально. Это вам говорит о чём-то в плане общности исторической судьбы? Ах да, Сталин-кровопийца, Пётр I - масон. Только вот квартиры в "сталинках" - не в пример лучше всех остальных в городах. И жить РУССКИЕ люди в них хотели бы.
Есть прекрасная книга "Петербург без мундира". В ней масса фотографий жителей всех сословий дореволюционного Петербурга, статистика по нациям и вероисповеданиям. Почитайте и поймёте, что несмотря на архитектуру, заселяли и строили этот город - русские. Я может несколько наивно размышляю, но если прочтёте - не сможете не влюбиться в этот город.
Цитата: Властелин
Петербург, без сомнения масонский город.

Едриттвою! Конечно же масонский. И все главные масоны в Москве чувствуют себя не в своей тарелке. lol
Цитата: Властелин
И кроме храма Спаса-на-крови и рядом стоящей часовенки (без креста!), посторенных исключительно в русском стиле, не встречал ни одной русской постройки.

Слабо знаете архитектуру Петербурга. Пипец как слабо.
Цитата: дубина
Вообще, скажем Исаакиевский собор, чисто католический стиль. Таких храмов в Риме навалом.

Вообще скажем что стиль католичества в Европе - это готика.
И я могу привести пример зданий такого стиля в Петербурге. Тут есть готика, тут всё есть. Исакий совершенно не похож на них.

Парни, я врубаюсь что вам любо видеть деревянное зодчество на подобии Новгородского Городища. Ходить в рубищщах и жениться на широколицых славянках с волосами цвета мёда.
Но Мир меняется. И Россия - это не Русь.
Кто не способен меняться - не изменит Мир.

<
  • 21 комментарий
  • 0 публикаций
10 июня 2012 12:02 | #15
0
  • Регистрация: 9.05.2011
 
Цитата: VАRULV
Почитайте и поймёте, что несмотря на архитектуру, заселяли и строили этот город - русские.

Есть большая разница между Архитектором, задающим идею и стиль, и рабом-работником, воплощающим это за пропитание.
Цитата: VАRULV
Я может несколько наивно размышляю, но если прочтёте - не сможете не влюбиться в этот город.

А зачем читать? Можно и жить в Питерсбурге и понять его дух и чужеродство. Отторгает... лично меня.

<
  • 80 комментариев
  • 0 публикаций
10 июня 2012 18:52 | #16
0
  • Регистрация: 9.04.2011
 
Цитата: Властелин
Можно и жить в Питерсбурге и понять его дух и чужеродство.

Поживи в Москвабаде,друг, думаю в Питере тебе дышать станет легче... da Хотя там тоже
"южные братья" уже свои гетто устраивают, и многие питерцы выросшие там ,а не приезжие,
опасаются,что будут жить в резервациях, потому и таких как ВАРУЛЬВ там полно,видящих тихую оккупацию своей,РУССКОЙ,земли. На Питерской земле ещё чувствуется Русский Дух, говорю как человек живший и в Азии,и в Поволжье,и в Москве,в последней только грязь барыжничества и фарисейства видно и процветает...

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
10 июня 2012 23:13 | #17
0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: Властелин
Есть большая разница между Архитектором, задающим идею и стиль, и рабом-работником, воплощающим это за пропитание.

Вынужден вас разочаровать: все крупные города России-СССР-РФ построины не по канонам некого "РОДА РУСИЧЕЙ", а по канонам европейского градостроительства. Начиная от сопромата и заканчивая эстетикой и культурой формирования пространств.
Особняком стоит религиозное строительство. Тут да - русский шатровый и точка. Но он тоже из Византии как бы вышел.
Цитата: дубина
А зачем читать?

Вы правы, не надо, не читайте.
Цитата: дубина
Поживи в Москвабаде

Вы знаете. я всегда недолюбливал мегаполисы, в том числе и Питер. Но когда приехал в Москов, понял - Питер я люблю. Я люблю Новгород и Смоленск. Осло и Фредериксхавен. Я всё люблю. По-своему. Есть родное пространство, конечно, но везде где действовал дух белого человека - везде мне хорошо.
А Москов - это да, могильник России.

<
  • 29 комментариев
  • 9 публикаций
12 июня 2012 13:17 | #18
+2
  • Регистрация: 2.12.2010
 
Все рисунки расчитаны на человека мало разбирающегося в строительстве, чувствуется явная фальсификация. Есть убедительная версия Алексея Кунгурова "официальная информация, доступная каждому, сообщает следующее: строительство собора началось в 1818 году. В официальных источниках нет упоминания об использовании станков и подъёмных машин при строительстве Исаакиевского собора. Вес колонн верхней колоннады – 64 тонны, а высота колоннады 41 метр. Для сравнения скажу, что это высота 14-го этажа. Машин и механизмов, способных поднять такой вес на такую высоту не существует и сейчас. Если с версией ручной установки нижней колоннады из колонн весом 114-117 тонн ещё можно как-то согласиться (чисто теоретически), то все попытки объяснения ручной (безмашинной) сборки верхней колоннады не выдерживают критики.

Внутри Исаакиевского Собора удивление только нарастает. Представьте себе, что кто-то извлёк большой кусок розового мрамора, потом распилил его на несколько кусков, из одного куска сделали колонну, из других нарезали панели толщиной 10-15 см и длиной более 6 метров. Но это ещё не всё: колонну сначала обточили вокруг, потом в ней нарезали пазы и оставили выпуклости внутри пазов снизу колонны, а потом распилили колонну вдоль на две половины и установили эти половинки в качестве декораций вдоль стен. Такие же пазы с выпуклостями прорезали и в панелях." Город, который не могли построить https://www.perunica.ru/svalka/6341-gorod-kotoryy-ne-mogli-postroit.html Можете задать автору вопросы на интернет-конференции http://www.kluchi.org/confer_content.php?cid=78

<
  • 9 комментариев
  • 1 публикация
26 июня 2012 13:44 | #19
0
  • Регистрация: 15.01.2011
 
Yникола70,
"Первые пять лет занимались фундаментом. Вдобавок к имеющимся 13 тысячам свай третьего Исаакиевского собора забили ещё 12 тысяч. Расстояние между сваями составило 25-30 см. Промежутки между ними заполнили древесным углем и утрамбовали до твёрдости камня. На сваи в два ряда уложили гранитные плиты." - чем утрамбовали древесный уголь до твердости камня? пятками, лаптями? да еще и гранитные плиты уложили в два ряда, - это чтобы лаптями быстро не стёрлись?


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Век живи, век ..."
Ответ:*