Русский юмор


Американцы и прочие западники всегда считали русских сумасшедшими. А сталкиваясь с нашими военными, понимают, что это они еще слабо думали. Ну где им понять и особенности нашего мышления и уж тем более наше чувство юмора. А таких случаев, когда они испытывали на себе шутки наших ребят в погонах, хватает.

Историй о таких случаях много, что байки, что правда уже и не отличишь. Но думаю дыма без огня не бывает. Давайте вспомним несколько таких сумасшедших случаев.

1. В один прекрасный день советской подводной лодке поручили важную задачу, следить за авианосной ударной группой вероятного противника. Лодка вышла в заданный район и нашла искомую АУГ. Авианосец и куча кораблей охранения. Естественно, что наши следили не просто так, и поближе на цыпочках подкрадывались, считывали акустический портрет кораблей противника. А у капитана лодки была мечта - утопить американский авианосец. Ну вот кто о чем мечтает. А у него именно такая мечта была. И каково ему было наблюдать долгое время за такой желанной тушкой в перископе?

А авианосец прет, нагло самолеты запускает, короче ведет себя, в глазах нашего капитана, очень вызывающе. И не выдержала страдающая душа капитана. Дал команду на атаку на авианосец. Учебную конечно, не начинать же Третью мировую. Лодка занимает позицию для атаки, и тут какая-то добрая душа советует капитану, мол что разгружать торпедные аппараты ради имитации? А гальюны давно не продували. Идея понравилась. И в итоге – команда залп.

Подымается перископ и …… Картина маслом – на авианосце пожар. Хорошо так горит. Проверили торпеды – все на месте. Ну не дерьмом же повредили авианосец вероятного противника? А охранение авианосца как ошпаренное кинулось вокруг рыскать. Пришлось уходить на глубину. Что там произошло на авианосце на самом деле, история умалчивает. Можно только предположить. – Ночь, американцы знают, что где то тут русская лодка. И тут засекают перископ, который через некоторое время исчезает. А потом акустики слышат звуки похожие на звуки залпа торпед. И что им было думать? В итоге – поврежден авианосец, поврежден крейсер охранения, а капитан подводной лодки получил Орден Красного Знамени.

* * *

2. Наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы и делали аэрофотосъемку всего что можно. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев. Так вот, летит над океаном один Ту-95 (К слову, кто не знает что такое Ту-95: это огромадная махина, с размахом крыльев около 85 метров – пошире, чем палуба авианосца, с 4-мя здоровыми двигателями и 8-ю 3-х метровыми винтами), летит никого не трогает, и подлетает к нему сбоку американский перехватчик (просто по курсу Ту-95-того находился авианосец штатов).

Пилот знаками показал «открой бомболюк» (мало ли, вдруг у тушки там бомба и он летит потопить его аэродром). Наши летчики открыли ему бомболюк offshore trust. Пилот подлетел снизу, увидев что ничего кроме фотоаппаратуры там нет, успокоился. Опять поравнявшись с тушкой, он улыбался, подмигивал, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами воздух-воздух, на что тушка грозно повертел своими 8-ю пушками (обмен любезностями, так сказать).

Но пилот не успокоился и решил пошутить – он показал команду «садись!». Наши переспросили: - «Садиться?!». - «Yes!» - «На авианосец?!» - «Yes!» - «Ок» - сказали русские и на подлете к авианосцу пошли на посадку… Но как они пошли на посадку….. Снизили высоту и скорость… Выдвинули все свои закрылки и предкрылки…. Задрали нос…. Даже выпустили шасси!!! Америкосы просту были в шоке, увидев, что сейчас на них сядет эта махина и от палубы, самолетов, людей и построек оставит одну палубу, начали прыгать в воду!! А высота малоприятная – примерно с 9-ти этажный дом.

Наши конечно не сели, а в последний момент свернули в сторону и летели на минимальной высоте, чтобы скрыться от вражеских локаторов. Как говорят очевидцы на аэродроме, после приземления, наши летчики от смеха буквально вываливались из самолета. (источник)

Русский юмор


* * *

3. Учения совместные, показательные, перед высоким начальством. Упражнение: артиллеристам выехать на позицию, развернуться, поразить цель. Сначала ННА (Национальная Народная Армия) ГДР, затем наши.

Они красиво идут! В кузове сидят, не шелохнутся, в абсолютно одинаковых позах. Выехали, встали точно на место. Офицер из кабины вышел, рукой взмахнул, команду пролаял — айн, цвай, гав, гав! Ни одного лишнего движения, все смотрится красиво, четко. Пушку отцепили, развернули, сошники раздвинули, вкопали. Офицер в бинокль посмотрел в сторону мишени. Гав, гав — заряжай! Гав, гав — выстрел! Недолет. Гав, гав — прицел изменить! Гав, гав — заряжай! Гав, гав — выстрел! Перелет. Офицер калькулятор достал, быстро прикинул пропорцию, на сколько поправка. И снова по кругу — гав, гав — команды — изменить прицел, заряжай, выстрел! На этот раз попадание. На все одна минута шесть секунд.

А у наших тягач вылетел из-за поворота так, что пушка едет на одном колесе! Не успели остановиться, горохом на землю, едва под гусеницы не попадая! Отцепляют все, офицер тоже, даже фуражку потерял. Еще раздвигают станины, а заряжающий уже кидает в ствол снаряд, наводчик крутит штурвальчики, чтобы хоть грубо навести, секунду выиграть. Никакого орднунга. Возле пушки какая-то куча-мала. Вон и водитель из кабины выскочил, тоже подбежал помогать. Сошники забивают и одновременно меняют прицел. Орут:

— Забили! — и сразу выстрел.

Мимо.

А офицер уже в уме прикидывает, насколько влево и ближе. Заряжающий подает снаряд, не дожидаясь команды. Поправка, выстрел… цель поражена. Двадцать девять секунд.

Реплика генерала ННА: «Вот так мы и проиграли войну!» (источник)



* * *

4. 17 октября 2000 г. в районе Корейского пролива американский авианосец «Китти Хок» (CV-63 USS Kitty Hawk) направляется в сторону Республики Корея. Авианосец на малым ходе, проводит пополнение запасов топлива с танкера. И тут присходит такая неожиданность;

«…Плавание было довольно легким и интересным: 54 дня в море, 40 – в порту и 45 летных часов только за один месяц! Да уж, мы отлетали свои задницы! Поскольку я был один из трех командиров эскадрилий со всей своей суперкрутизной, я много летал.

Я был на мостике на очереди, чтобы управлять кораблем, поскольку есть куча O-5 (капитаны 2-го ранга / подполковники) и несколько O-4 (капитаны 3-го ранга / майоры), которые нарабатывают себе “швартовочные” навыки.

Так вот, сижу я там и треплюсь о всякой фигне со своим напарником, который также получает свою “квалификацию”. Тут мы получаем по ящику звонок из информационного центра боевых операций. Они говорят: “Сэр, у нас появились признаки активности русских истребителей”.

Капитан говорит ему: “Запускаем боеготовые истребители”. Парень отвечает, что они могут объявить только “Тревогу 30” (вылет в течение 30 минут после уведомления). Капитан охреневает и говорит: “Запустите все, что у нас есть”. Я побежал к штурманскому телефону и позвонил офицеру дежурной эскадрильи. В тот день дежурила не наша эскадрилья, так что я велел ему выяснить, кто дежурит, и сделать так, чтобы они подняли свои задницы и мчались на полетную палубу.

В любом случае спустя 40 минут после того, как CO выдало предупреждение, русские

Су-27 Flanker и Су-24 Fencer, делая 920 км/ч, проходят в 60 м прямо над рубкой “Китти Хока”. Это было как в фильме “Топ Ган”! Капитан на мостике пролил на ботинки свой кофе, все говорят: “Твою мать!” В тот момент я посмотрел на капитана, его лицо было багровым. Он выглядел так, как будто вываживал свою жену, которую поимел морской пехотинец. Русские истребители совершили еще два скоростных пролета на малой высоте, прежде чем мы, наконец, подняли с палубы первый самолет – EA-6B Prowler (самолет радиоэлектронной борьбы и разведки). Именно! Мы подняли гребаный Prowler, и он оказался один на один с Flanker прямо перед кораблем.

Flanker зашел ему в хвост, вроде как медведь, который подмигивает маленькому зайчонку перед тем, как его сожрать. Он взывал о помощи, прежде чем, наконец, поднялся в воздух Hornet из нашей сестринской эскадрильи – я использую этот термин в буквальном смысле, потому что они были похожи на кучу трахнутых девчонок, заигрывающих с русскими, – чтобы выполнить перехват. Но было слишком поздно. Вся команда, задрав головы, смотрела, как русские насмехались над нашей убогой попыткой остановить их.

Смешная часть истории заключалась в том, что адмирал и CAG [командующий авиационной группой авианосца] были в это время на утреннем совещании в зале командования, где их прервал оглушительный рык русских, круживших над рубкой авианосца. Офицер из штаба CAG рассказал мне потом, что они посмотрели друг на друга, на план полетов, убедились, что у нас не было никаких полетов, намеченных на несколько ближайших часов, и сказали: “Что это было?»

«Я чувствовал себя так, словно нас отымели, а я даже не слез со скамейки, чтобы помочь своим. Пока.»

Письмо летчика военно-морских сил США, было выложено в интернет 9 декабря 2000 года

При появлении наших самолетов на палубах вспыхнула суета и паника, матросы бросились рубить заправочные рукава. Истребители американцам, удалось поднять в воздух лишь после второго захода российских разведчиков, однако Су-27 их сразу же увели в сторону от корабля отвлекающим маневром, что позволило самолетам-разведчикам выполнить еще несколько полетов над совершенно беззащитным с воздуха авианосцем.

Представитель военного ведомства США Кенент Бэйкон заявил, что некоторое время спустя русские прислали на электронную почту две фотографии палубы «Kitty Hawk».



* * *

5. "Мой корешок Вася Цымбал (упокой, Господи, его Душу светлую) всегда отличался в курсантской казарме своей шебутной лихостью в сочетании с очень точным "просчётом рисков", - рассказал Гарнаев, отметив, что с Цымбалом они вместе учились в авиационном училище и даже летали в одной курсантской эскадрилье.

"Тот день - 13 сентября 1987 года - был воскресеньем, и именно это обстоятельство сыграло свою решающую роль! - отметил Гарнаев, уточнив, что внезапная команда "Воздух!" оторвала в тот день летчиков от прослушивания долгожданной передачи по радиоприемнику. После этого нарушителю границы "пощады от истребителя Цымбала ожидать уже вовсе не приходилось..."


"Все свои ранее накопленные навыки, глазомер и лётное мастерство вложил Василий в тот финальный крючок-проходик - с наиминимальнейшим расстоянием под вражескими плоскостями, с заранее разожжёнными на полную мощь форсажами, с максимальной перегрузкой маневра прям пред лобовыми стёклами офонаревших НАТОвцев!!!" - рассказывает Гарнаев.

Это был первый позор натовского пилота, который после лихого маневра русского летчика вынужден был уйти с боевого курса и развернуться обратно. А по приземлении выяснилось, что при маневре Цымбала самолет нарушителя получил серьезные повреждения из-за "пилотки" нашего самолета.


"Пилотками" жаргонно называли радиопрозрачные (типа текстолитовых) обтекатели-наконечники на законцовках килей Су-27, закрывавшие антенки СРЗО (боевых радиозапросчиков-ответчиков), - объясняет Гарнаев для несведущих. - Ремонт такой "пилотки" (если не повреждена сама антенно-фидерная система) занимал считаные часы".

"Но до чего же "метко" умудрился Вася на маневре подсунуть эту "пилотку" в винт внутреннего двигателя "Ориона"! Тот винт от удара мгновенно разлетелся - да так разрушительно, что с одной стороны повредил внешний двигатель, а с другой стороны куском лопасти пробил фюзеляж аккурат в районе пилотской кабины, - восхитился маневром друга летчик. - С дикой вибрацией, взрывной разгерметизацией и двумя отказавшими двигунами несчастный "Орион" едва дотянул до норвежской базы".

Много позже, в 2016 году, судьба случайно свела Гарнаева с тем самым пилотом "Ориона". Разговорились с коллегой с дальнемагистрального самолета. Слово за слово, тут-то и выяснилось, что в ожидании, когда завершится посадка пассажиров на рейс, в здании аэропорта случайно встретились бывший лётчик-истребитель советских ВВС и бывший НАТОвский авиаразведчик.

На вопрос Гарнаева о том, слышал ли его собеседник что-нибудь о столкновении в сентябре 1987 года "Ориона" с Су-27, тот только расхохотался и на ходу договорил скороговоркой:

"Да-а, тот совьет файтер был ну-у а-абсолютно крэйзи гай! И фиг бы с ним движком, вибрацией и разгерметизацией - но нам же тот чёртов обломок лопасти винта так снайперски пробил борт, что аккурат размолотил термос, и весь кофе залил мне штаны... Представляешь, каково мне в таком виде было вылазить из самолёта после аварийной посадки у себя на базе?"

"Цымбала "вычислили" мгновенно по линии МИД, - рассказал Гарнаев. - На международном уровне посыпались дипломатические ноты, европейские газетные передовицы на следующий же день были усыпаны устрашающими фото Васи в кабине Су-27.


Лётчик-испытатель Александр Гарнаев


Категория: Юмор

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.