Перуница

» » Чёрный супрематический квадрат

Юмор » 

Чёрный супрематический квадрат

'Чёрный

В "Черном супрематическом квадрате" К.С. Малевича воплотилась идея абсолютной универсальной картины, во все века будоражившая умы художников. Осуществилась она в искусстве русского авангарда, который вывел эксперименты живописи начала ХХ века на качественно новый уровень беспредметного искусства. Представленный на выставке "0,10" в 1915 году "Черный супрематический квадрат" стал первым произведением супрематизма. Такое название дал Малевич созданному им направлению геометрической абстракции.

Картина представляет собой черный квадрат, обрамленный белым полем. Черное и белое находятся в динамическом напряжении, являющемся следствием оптического эффекта. Черное – разность всех цветов, белое – сумма всех цветов. В квадрате заложена возможность двоякого восприятия: черная плоскость на белом пространстве и, наоборот, черное зияющее пространство в окружении белой плоскости. Выражая стремление "мировой энергии к экономии" (к порядку), Малевич приходит к "совершенному формирующему первоэлементу живописи" – цветной плоскости. Зрительное восприятие квадрата построено на постоянных превращениях друг в друга плоскости и пространства.

Художнику удалось вывести искусство из сферы чувственного и рационального в высшую сферу идей, сверхчувственного постижения мировых законов. "Черный супрематический квадрат" в известном смысле подводит итог предшествующей истории искусства и открывает перспективы нового пластического мышления XX века.

https://www.perunica.ru/iumor/174-chyornyj-suprematicheskij-kvadrat.html  



+4


Категория: Юмор

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
6 ноября 2009 15:51 | #1
0
  • Регистрация: --
 
Я балуюсь изобразительным икусством. На мой взгляд, Малевич писал этюд на Красной площади. Как всегда народу с советами вокруг собралось много. Он просто психанул. Так появилось гениальное полотно, поверьте опыту.

<
  • 915 комментариев
  • 3 261 публикация
6 ноября 2009 16:14 | #2
0
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Очень гениальное полотно!

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
22 декабря 2009 04:08 | #3
0
  • Регистрация: --
 
Малевич и Пикассо, Дали и Матисс, Кандинский и Уорхолу и др., на мой взгляд в их творчестве нет ни чего гениального, а люди которые часами рассматривают "Черный квадрат", с целью выявить "что же там великого" ,выглядат просто смешно.
Я смотрю на картину вижу душу художника, его мечты и жизнь, а что можно увидеть в картинах выше названных рисовальщиков? У самих белая горячка в голове и еще ее пытаются замусорить мозги другим.

Подскажите, как могу я отредактировать свои коментарии?. Пишу в не удобном положении и получаются ошибки.

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
22 декабря 2009 21:35 | #4
0
  • Регистрация: --
 
Я слышала такую историю про чёрный квадрат: один известный русский художник посвятил написанию своей картины что-то около тридцати лет, добиваясь нужного звучания . Сюжет на духовную тему(известная картина, не буду называть.) И вот когда результат великой работы мысли и мастерства художника представили зрителям, не произошло ничего особенного. Как-то народ не воспылал, так сказать, не оценил должным образом. И возмущённый таким бездушием Малевич решил извратить саму суть работы художника до абсурда. Он потратил на создание своего шедевра считаные часы - минимум времени, написал его на незаконченной работе двумя красками- минимум средств , да и на замысе , я думаю, не потратил много времени и усилий. Когда картину вывесили в галерее зритель пошел, что называется , косяком(сколько лимонов она сейчас стоит?) Обозвали полотно шедевром а Малевича основоположником нового течения. Ха-Ха ..И вроде бы всё это известно в определённых кругах из дневников самого Малевича.

<
  • 915 комментариев
  • 3 261 публикация
23 декабря 2009 00:41 | #5
0
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Вот ещё художества гения:








<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
23 декабря 2009 18:45 | #6
0
  • Регистрация: --
 
Я увидела в этих работах такую мысль : материальное, бессознательное выступает на первый план (чёрный квадрат на первой картинке) и , причём, не устойчиво, не стабильно ( может ли тело, материя быть ус тойчивым без стержня, поддержки или основания ,смысла коим является духовное? )На второй - то-же( символичны цвета, крест - сильное воздействие). На третьей - мрачно, тяжело ( каждый поймёт своё), а на четвёртой - жизнь, построенная на только лишь материальном в конце концов обречена, рушится. низвергается а солнце в небе светит...( пусть всегда светит СОЛНЦЕ!) В общем ,бессмыслицей я бы это не назвала.

А ведь таким "шифром" можно выразить глубокие ,серьёзные мысли.И найти отклик, понимание.

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
25 декабря 2009 14:27 | #7
0
  • Регистрация: --
 
У кого что в голове - тот так и воспринимает абстракцию.
К примеру, если долго смотреть на какой-то узор или на ... хотя-бы ковер с цветами на стенке, то в конце концов можно увидеть рожицу или какую-то смысловую картинку в тех переплетениях.
Так и тут, в абстракции каждый человек находит что-то свое, и видит то что готов увидеть, и приправляет соусом своего мировозрения.
Это очень хитрое "искусство" - накалякать муру, а зритель сам найдет смысл.

<
  • 31 комментарий
  • 0 публикаций
2 января 2010 20:39 | #8
0
  • Регистрация: 28.10.2009
 
Шедеврально! bq

<
  • 459 комментариев
  • 19 публикаций
3 января 2010 00:25 | #9
0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Я вам ещё и не так краски намешаю :) Эх! гениальным художником что ли стать...

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
8 января 2010 02:09 | #10
0
  • Регистрация: --
 
на самом деле картина это ёще один способ выявления стадности человека ,сказали шедевр значит надо верить,так сказать проверка до какого уровня может дойти человеческая глупость ...

художник который изображает траву синей а небо зелёным подлежит стерилизации
Цитата adolf

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
3 марта 2010 14:05 | #11
0
  • Регистрация: --
 
всемирно известная потуга жидов, заставить человеков поверить в то что говно - это красиво grabli

<
  • 587 комментариев
  • 5 публикаций
24 мая 2010 11:34 | #12
+1
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: Мирена
Я увидела в этих работах такую мысль

ага, ага, вы перестаньте употреблять сильнодействующие, психотропные и наркотические...и перестаните видеть "всякое" в пустоте.

это - типичнейший пример дегенеративного искусства

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
25 мая 2010 11:41 | #13
0
  • Регистрация: --
 
ЭТО ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ИСКУССТВОМ.
Эта мазня и 10 рублей не стоит.
Люди, перестаньте подхватывать этот бред "ценителей", которые рекламируют эту дешёвку :)
СМОТРИТЕ КАРТИНЫ АЙВАЗОВСКОГО, например! Вот где искусство!

Дети в садике лучше рисуют, чем эта БЕЗДАРЩИНА Малевич.

<
  • 92 комментария
  • 2 публикации
27 мая 2010 23:59 | #14
0
  • Регистрация: 21.02.2010
 
А я хочу выступить в защиту абстрактного искусства. Я не являюсь его любительницей и ценительницей, но то что это искусство, имеющее полное право на жизнь, - вне всякого сомнения.
Абстракционизм можно назвать высшей математикой в живописи, как, впрочем, и в других видах искусства ( литературе, драматургии, театре, например). Оно интересно тем, что художник образ раскладывает на линии и цвет, другими словами, - цифрами (рацио) измеряет гармонию (образы, чувства). "Замысловато, сложновато, путано и непонятно", - скажет кто-то. Как обыватель будет прав. Но на то художник и является художником, чтобы орлом подняться в поднебесье и щукой опуститься в морские пучины. Не все же время ярым буй-туром скакать по полям! Колесо - это альтернативное двум ногам средство передвижения. И оттого, что колесо непохоже на ноги, мы не сдвинемся с места?.. Да, и вообще следует различать подлинно художественный поиск, оправданные новые формы в искусстве и пустой формализм. Это тема для отдельного разговора (скорее, среди любителей и знатоков).
Кстати, у К. Малевича есть великолепные импрессионистские полотна. А каков ранний В. Кандинский? Лепотааа! У К. Васильева есть абстрактные работы. Его искусство поэтому дегенеративно? Арт-Сварогово письмо (символический абстракционизм) Славы Бо тоже остается многими не понятым...На все на это настоящий художник вам скажет: " А неплохо бы было бы вам, други, заново научиться быть детьми!"

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
6 июня 2010 17:06 | #15
0
  • Регистрация: --
 
"Эту художественную кастрацию Малевича сотни платных искусствоведов преподносят, как шедевр мирового искусства. И расписывают, как эту дурилку можно понимать и трактовать.
Сколько тонн бумаги исписано этими толкованиями, сколько ...мудрия вылито на головы публики. Тем из публики, кто говорит, что этот шедевр – пустышка и ничего не стоит, заявляют: «Вы ничего не понимаете, Вы ещё не доросли до этого шедевра. Он ещё вне Вашего понимания. Почитайте лучше мнения специалистов. Читайте внимательнее, и до Вас дойдёт». А эта картина Малевича – всего лишь пустышка и дурилка . Задача этой дурилки - заставить Вас верить в то, что Вы ничего не понимаете, а Вам надо верить в то, во что Вам говорят «специалисты».
.....Её задача – отключить у людей собственное эстетическое чувство, собственное мышление, заставить людей не верить самому себе, своим глазам, своему ощущению прекрасного и заставить ВЕРИТЬ каким-то якобы специалистам. То есть и у картины Малевича, и у Библии одна задача – заставить людей верить в абсурды. Заставить верить, что чёрное – это белое, что уродливое – это прекрасное, что бессмысленное имеет глубочайший смысл. И главное – отучить самостоятельно думать, чувствовать и рассуждать." (Истархов)
metla

<
  • 459 комментариев
  • 19 публикаций
6 июня 2010 18:24 | #16
0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Есть по этому чёрному квадрату мыль. Когда-то по работе брат общался с одной еврейкой и как-то разговорились они и речь зашла об этом квадрате. Он говорил, мол, фигня полная и чушь, а она ему, мол, ничего ты не понимаешь, там свыше ста оттенков чёрного, они составляют сложные геометрические узоры из маленьких квадратиков. Но он кроме одного чёрного тона ничего и не увидел. Значит что выходит? Гоям недоступны какие-то спектры что ли? Может jew и правда что-то там видят? А вдруг среди полукровок или квартеронов они так своих по духу определяют oppa

<
  • 27 комментариев
  • 3 публикации
19 июня 2010 15:13 | #17
0
  • Регистрация: 9.12.2009
 
Цитата: АлександрВ
Гоям недоступны какие-то спектры что ли? Может и правда что-то там видят?
ai
ну то что я вижу на верхней картинке это трещины на полотне, может та еврейка их имела в виду es

--------------------

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
27 июня 2010 10:18 | #18
0
  • Регистрация: --
 
<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
8 июля 2010 14:48 | #19
0
  • Регистрация: --
 
Сколько видел репродукции таких "художников" как Малевич, столько задавался вопросом: "Что они принимают перед тем как рисовать?". Согласен с Артой - смотрите Айвазовского, Шишкина и др. Это красиво и с душой.

<
  • 47 комментариев
  • 2 публикации
6 сентября 2010 12:56 | #20
0
  • Регистрация: 30.08.2010
 
Если Малевич - гениальный, то дайте мне краски, я тоже стану гениальным.
ugar ugar Малевич - icon_wall Автор новости тоже об стену.

Согласен с Артой. Лучше Шишкина, Айвазовского и т.д. не найти.

А Малевича на мыло.

П.С. : что-то мне кажется фамилия Малевич от слова малевать. ugar ugar

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
13 сентября 2010 08:28 | #21
0
  • Регистрация: --
 
Леонид Каганов

Так вот, однажды Диоген увидел, как мальчишка пьет из ручья воду, зачерпывая ее пригоршней. И с криком «вот оно! как же я столько лет не догадывался!» — разбил свою чашку, и с тех пор ел и пил только руками. В этот момент он, как сказали бы буддисты, обрел просветление. Поскольку нашел последнее недостающее звено для своей теории.
Теперь, когда вы в курсе истории, что для вас означает разбитая чашка Диогена? Правильно: теперь для вас это — символ идей Диогена о простоте.
Так вот, с черным квадратом Малевича — точно та же штука!
Казимир Малевич не был фриком или юродивым художником-самородком, который бухает абсент, малюя в белой горячке гениальные полотна. Нет, это был очень серьезный мужик, крупный профессор и теоретик. У Малевича был квадратный подбородок и лицо, какое подошло бы генералу танковых войск. Он занимал должность директора института культуры, преподавал, возглавлял школы живописи, писал брошюры, у него было множество учеников, его ценили коллеги по всему миру. И всю жизнь Малевич работал над своей теорией — теорией супрематизма. Кому интересно — прочтет подробнее, а для остальных, сильно упрощая, скажем, что это то же, что у Диогена, только в области живописи: путь к чистому искусству через максимальную простоту геометрических форм и цветов. Учение Малевича оказало влияние на всю последующую живопись. А картина «Черный квадрат» явилась главным флагом супрематизма и символом концепции — как та разбитая чашка у Диогена. И в этом смысл картины. И ценят ее не за то, что он черный, и не за то, что квадрат.
Мораль: "Чёрный квадрат" нельзя оценивать по внешнему облику без знания . Если не потрудиться поинтересоваться вопросом, можно всю жизнь тупить, что ты самый умный, а какие-то дебилы бьют чашки и рисуют квадратики. И кричать, что разбить чашку и нарисовать квадрат может любой дебил. Может. Вот только учение создать не может, поэтому «Черный квадрат» Малевича уважают во всем мире, а черный квадрат дебила — нет.
PS: Если ты прочитал все это, но продолжаешь повторять «а все равно квадрат говно, такой и я нарисовать смогу», то тебе не следует вообще интересоваться искусством и философией, а следует отправиться в цирк подрочить на акробата, который бегает по канату, жонглируя десятью кеглями. Так ты не сможешь.
© Леонид Каганов lleo@aha.ru

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
13 сентября 2010 17:38 | #22
0
  • Регистрация: --
 
Конечно, когда-нибудь кто-нибудь написал бы такую картину, поэтому, собственно, ее автор не Малевич. Автором картины является пустота - отсутствие этики и тормозов в голове того, кто водил кистью.

Такое может нарисовать каждый, но не у каждого хватит наглости поместить это в рамочку. Но Малевич, видать, был не дебил, он знал (именно знал!) кто искусствоведы к тому времени были, и что они в поисках новых рынков, где профессионализм не играет роли. Что такое кубизм или супрематизм этот - это просто рыночная ниша делать бабло на этом. Т.е. негласный сговор художников-неумек с искусствоведами-лжецами с одной целью - объяснить лохам, что ЭТО картина, и что она стоит денег. Еще лучше, если больших. В этом суть большей части т.н. искусства, которое активно расширяется с 20-х годов 20 века и расширилось уже до невероятных масштабов в виде выставок типа "Гараж" и протчая с висящими трупами, отрубленными головами и т.д. Они там даже понятие "плагиата" для таких поделок вывели.

<
  • 47 комментариев
  • 2 публикации
15 сентября 2010 09:36 | #23
0
  • Регистрация: 30.08.2010
 
Ylot, а при чем тут Каганов и Диаген? Как я понял, это сообщение ты нашел на сайте Каганова. (На сайте я не был, я так понял.) И не совсем понял, для чего ты это разместил?
Если для смеха, то молодец. Еще одного придурка нашли. Хотя книги у него неплохие, в отличие от мыслей.
Если ты тоже так думаешь, то... Не буду писать, а то забанят.

<
  • 26 комментариев
  • 0 публикаций
24 сентября 2010 19:59 | #24
0
  • Регистрация: 18.09.2010
 
иза такой срани столько разговоров?

<
  • 67 комментариев
  • 0 публикаций
18 сентября 2011 20:46 | #25
0
  • Регистрация: 3.01.2011
 
ЛихоОдноглазое,
Вообще-то в психологии и психиатрии давно уже применяется тесты Роршаха, представляющие собой бесформенные цветные пятна, отличающиеся тем, что они имеют одну или две оси симметрии. Пациенту предлагается рассказать, что именно он видит в этих пятнах и, поскольку в них ничего не изображено, человек начинает "достраивать" эти пятна в соответствии с состоянием своего подсознания, что и позволяет определить подсознательные проблемы пациента. Аналогичным тестом является гадание на кофейной гущще. Так что ничего нового в этом черном квадрате нет, а вот ажиотаж вокруг него свидетельствует о наличии проблем с психикой у некоторого количества людей.

<
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
18 сентября 2011 21:30 | #26
0
  • Регистрация: 23.08.2011
 
...а мне архитектоны Малевича нравятся...

<
  • 43 комментария
  • 1 публикация
19 сентября 2011 16:10 | #27
0
  • Регистрация: 19.08.2011
 
искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно

<
  • 287 комментариев
  • 1 публикация
4 ноября 2011 01:03 | #28
0
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Прежде чем называть этот жидовский высер искусством, определитесь, что такое искусство. Судя по его работам - маляр, довольно низкого класса. Доверять красить заборы - на свой страх и риск. Максимум - делать разметку дорог, да и то под присмотром.

Типичная отмаза - он первым додумался. Так вот и ответ на отмазку - дурное дело нехитрое.

Как много есть полотен действительно мастеров кисти, русских, английских, французских, но нет же - восхищаются бредом жида. В топку!

<
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
16 января 2012 14:07 | #29
0
  • Регистрация: 14.01.2012
 
Обычное еврейское говноискусство

<
  • 1 411 комментариев
  • 106 публикаций
16 января 2012 14:58 | #30
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
ЭХ! Был какой то в прошлом году юбилей Малевича. и местная богема его тож отмечала. Оказывается он у нас в Курске бывал и даже дом с садом где он фотографировался с местными достойными людьми из градоначальников (Вроде еще до Первой Мировой"
Но я не об этом. Гдето в студенческие годы меня занесло в Москве на выставку....Толи "Москва-Париж", то ли "100 картин из музея Метрополетен". Вобщем откуда то оттуда этот шедевр привезли.
Вот полистал инет и того, что видел на этой выставке не нашел. А там в ряд висело три или четыре таких квадрата. То что тут обсуждаем, это конечный результат его творческого поиска. Там были этапы предшествующие ему. Там были Квадраты, но совсем еще черные. Врезалось в память... тот же квадрат, но там проступают серые тени..... Погост с крестами и какое то скрюченное дерево... По мне так Окончательный Квадрат, это это еще более-менее жизнеутверждапющая штука (или jew шутка), по сравнению с этапами творческого поиска.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.