Чёрный супрематический квадрат

'Чёрный

В "Черном супрематическом квадрате" К.С. Малевича воплотилась идея абсолютной универсальной картины, во все века будоражившая умы художников. Осуществилась она в искусстве русского авангарда, который вывел эксперименты живописи начала ХХ века на качественно новый уровень беспредметного искусства. Представленный на выставке "0,10" в 1915 году "Черный супрематический квадрат" стал первым произведением супрематизма. Такое название дал Малевич созданному им направлению геометрической абстракции.

Картина представляет собой черный квадрат, обрамленный белым полем. Черное и белое находятся в динамическом напряжении, являющемся следствием оптического эффекта. Черное – разность всех цветов, белое – сумма всех цветов. В квадрате заложена возможность двоякого восприятия: черная плоскость на белом пространстве и, наоборот, черное зияющее пространство в окружении белой плоскости. Выражая стремление "мировой энергии к экономии" (к порядку), Малевич приходит к "совершенному формирующему первоэлементу живописи" – цветной плоскости. Зрительное восприятие квадрата построено на постоянных превращениях друг в друга плоскости и пространства.

Художнику удалось вывести искусство из сферы чувственного и рационального в высшую сферу идей, сверхчувственного постижения мировых законов. "Черный супрематический квадрат" в известном смысле подводит итог предшествующей истории искусства и открывает перспективы нового пластического мышления XX века.


Категория: Юмор

<
6 ноября 2009 15:51 | #1
victor_egerev
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Я балуюсь изобразительным икусством. На мой взгляд, Малевич писал этюд на Красной площади. Как всегда народу с советами вокруг собралось много. Он просто психанул. Так появилось гениальное полотно, поверьте опыту.

<
  • 919 комментариев
  • 3 597 публикаций
6 ноября 2009 16:14 | #2
0
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Очень гениальное полотно!

<
22 декабря 2009 04:08 | #3
ЛихоОдноглазое
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Малевич и Пикассо, Дали и Матисс, Кандинский и Уорхолу и др., на мой взгляд в их творчестве нет ни чего гениального, а люди которые часами рассматривают "Черный квадрат", с целью выявить "что же там великого" ,выглядат просто смешно.
Я смотрю на картину вижу душу художника, его мечты и жизнь, а что можно увидеть в картинах выше названных рисовальщиков? У самих белая горячка в голове и еще ее пытаются замусорить мозги другим.

Подскажите, как могу я отредактировать свои коментарии?. Пишу в не удобном положении и получаются ошибки.

<
22 декабря 2009 21:35 | #4
Мирена
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Я слышала такую историю про чёрный квадрат: один известный русский художник посвятил написанию своей картины что-то около тридцати лет, добиваясь нужного звучания . Сюжет на духовную тему(известная картина, не буду называть.) И вот когда результат великой работы мысли и мастерства художника представили зрителям, не произошло ничего особенного. Как-то народ не воспылал, так сказать, не оценил должным образом. И возмущённый таким бездушием Малевич решил извратить саму суть работы художника до абсурда. Он потратил на создание своего шедевра считаные часы - минимум времени, написал его на незаконченной работе двумя красками- минимум средств , да и на замысе , я думаю, не потратил много времени и усилий. Когда картину вывесили в галерее зритель пошел, что называется , косяком(сколько лимонов она сейчас стоит?) Обозвали полотно шедевром а Малевича основоположником нового течения. Ха-Ха ..И вроде бы всё это известно в определённых кругах из дневников самого Малевича.

<
  • 919 комментариев
  • 3 597 публикаций
23 декабря 2009 00:41 | #5
0
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Вот ещё художества гения:








<
23 декабря 2009 18:45 | #6
Мирена
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Я увидела в этих работах такую мысль : материальное, бессознательное выступает на первый план (чёрный квадрат на первой картинке) и , причём, не устойчиво, не стабильно ( может ли тело, материя быть ус тойчивым без стержня, поддержки или основания ,смысла коим является духовное? )На второй - то-же( символичны цвета, крест - сильное воздействие). На третьей - мрачно, тяжело ( каждый поймёт своё), а на четвёртой - жизнь, построенная на только лишь материальном в конце концов обречена, рушится. низвергается а солнце в небе светит...( пусть всегда светит СОЛНЦЕ!) В общем ,бессмыслицей я бы это не назвала.

А ведь таким "шифром" можно выразить глубокие ,серьёзные мысли.И найти отклик, понимание.

<
25 декабря 2009 14:27 | #7
ЛихоОдноглазое
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
У кого что в голове - тот так и воспринимает абстракцию.
К примеру, если долго смотреть на какой-то узор или на ... хотя-бы ковер с цветами на стенке, то в конце концов можно увидеть рожицу или какую-то смысловую картинку в тех переплетениях.
Так и тут, в абстракции каждый человек находит что-то свое, и видит то что готов увидеть, и приправляет соусом своего мировозрения.
Это очень хитрое "искусство" - накалякать муру, а зритель сам найдет смысл.

<
  • 31 комментарий
  • 0 публикаций
2 января 2010 20:39 | #8
0
  • Регистрация: 28.10.2009
 
Шедеврально! bq

<
  • 459 комментариев
  • 19 публикаций
3 января 2010 00:25 | #9
0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Я вам ещё и не так краски намешаю :) Эх! гениальным художником что ли стать...

<
8 января 2010 02:09 | #10
перун
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
на самом деле картина это ёще один способ выявления стадности человека ,сказали шедевр значит надо верить,так сказать проверка до какого уровня может дойти человеческая глупость ...

художник который изображает траву синей а небо зелёным подлежит стерилизации
Цитата adolf

<
3 марта 2010 14:05 | #11
Вурдалак
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
всемирно известная потуга жидов, заставить человеков поверить в то что говно - это красиво grabli

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
24 мая 2010 11:34 | #12
+1
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: Мирена
Я увидела в этих работах такую мысль

ага, ага, вы перестаньте употреблять сильнодействующие, психотропные и наркотические...и перестаните видеть "всякое" в пустоте.

это - типичнейший пример дегенеративного искусства

<
25 мая 2010 11:41 | #13
Арта
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
ЭТО ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ИСКУССТВОМ.
Эта мазня и 10 рублей не стоит.
Люди, перестаньте подхватывать этот бред "ценителей", которые рекламируют эту дешёвку :)
СМОТРИТЕ КАРТИНЫ АЙВАЗОВСКОГО, например! Вот где искусство!

Дети в садике лучше рисуют, чем эта БЕЗДАРЩИНА Малевич.

<
  • 92 комментария
  • 2 публикации
27 мая 2010 23:59 | #14
0
  • Регистрация: 21.02.2010
 
А я хочу выступить в защиту абстрактного искусства. Я не являюсь его любительницей и ценительницей, но то что это искусство, имеющее полное право на жизнь, - вне всякого сомнения.
Абстракционизм можно назвать высшей математикой в живописи, как, впрочем, и в других видах искусства ( литературе, драматургии, театре, например). Оно интересно тем, что художник образ раскладывает на линии и цвет, другими словами, - цифрами (рацио) измеряет гармонию (образы, чувства). "Замысловато, сложновато, путано и непонятно", - скажет кто-то. Как обыватель будет прав. Но на то художник и является художником, чтобы орлом подняться в поднебесье и щукой опуститься в морские пучины. Не все же время ярым буй-туром скакать по полям! Колесо - это альтернативное двум ногам средство передвижения. И оттого, что колесо непохоже на ноги, мы не сдвинемся с места?.. Да, и вообще следует различать подлинно художественный поиск, оправданные новые формы в искусстве и пустой формализм. Это тема для отдельного разговора (скорее, среди любителей и знатоков).
Кстати, у К. Малевича есть великолепные импрессионистские полотна. А каков ранний В. Кандинский? Лепотааа! У К. Васильева есть абстрактные работы. Его искусство поэтому дегенеративно? Арт-Сварогово письмо (символический абстракционизм) Славы Бо тоже остается многими не понятым...На все на это настоящий художник вам скажет: " А неплохо бы было бы вам, други, заново научиться быть детьми!"

<
6 июня 2010 17:06 | #15
Неклана62
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
"Эту художественную кастрацию Малевича сотни платных искусствоведов преподносят, как шедевр мирового искусства. И расписывают, как эту дурилку можно понимать и трактовать.
Сколько тонн бумаги исписано этими толкованиями, сколько ...мудрия вылито на головы публики. Тем из публики, кто говорит, что этот шедевр – пустышка и ничего не стоит, заявляют: «Вы ничего не понимаете, Вы ещё не доросли до этого шедевра. Он ещё вне Вашего понимания. Почитайте лучше мнения специалистов. Читайте внимательнее, и до Вас дойдёт». А эта картина Малевича – всего лишь пустышка и дурилка . Задача этой дурилки - заставить Вас верить в то, что Вы ничего не понимаете, а Вам надо верить в то, во что Вам говорят «специалисты».
.....Её задача – отключить у людей собственное эстетическое чувство, собственное мышление, заставить людей не верить самому себе, своим глазам, своему ощущению прекрасного и заставить ВЕРИТЬ каким-то якобы специалистам. То есть и у картины Малевича, и у Библии одна задача – заставить людей верить в абсурды. Заставить верить, что чёрное – это белое, что уродливое – это прекрасное, что бессмысленное имеет глубочайший смысл. И главное – отучить самостоятельно думать, чувствовать и рассуждать." (Истархов)
metla

<
  • 459 комментариев
  • 19 публикаций
6 июня 2010 18:24 | #16
0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Есть по этому чёрному квадрату мыль. Когда-то по работе брат общался с одной еврейкой и как-то разговорились они и речь зашла об этом квадрате. Он говорил, мол, фигня полная и чушь, а она ему, мол, ничего ты не понимаешь, там свыше ста оттенков чёрного, они составляют сложные геометрические узоры из маленьких квадратиков. Но он кроме одного чёрного тона ничего и не увидел. Значит что выходит? Гоям недоступны какие-то спектры что ли? Может jew и правда что-то там видят? А вдруг среди полукровок или квартеронов они так своих по духу определяют oppa

<
  • 27 комментариев
  • 3 публикации
19 июня 2010 15:13 | #17
0
  • Регистрация: 9.12.2009
 
Цитата: АлександрВ
Гоям недоступны какие-то спектры что ли? Может и правда что-то там видят?
ai
ну то что я вижу на верхней картинке это трещины на полотне, может та еврейка их имела в виду es

--------------------

<
27 июня 2010 10:18 | #18
alexeme
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
<
8 июля 2010 14:48 | #19
Германец
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Сколько видел репродукции таких "художников" как Малевич, столько задавался вопросом: "Что они принимают перед тем как рисовать?". Согласен с Артой - смотрите Айвазовского, Шишкина и др. Это красиво и с душой.

<
  • 46 комментариев
  • 2 публикации
6 сентября 2010 12:56 | #20
0
  • Регистрация: 30.08.2010
 
Если Малевич - гениальный, то дайте мне краски, я тоже стану гениальным.
ugar ugar Малевич - icon_wall Автор новости тоже об стену.

Согласен с Артой. Лучше Шишкина, Айвазовского и т.д. не найти.

А Малевича на мыло.

П.С. : что-то мне кажется фамилия Малевич от слова малевать. ugar ugar

<
13 сентября 2010 08:28 | #21
Ylot
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Леонид Каганов

Так вот, однажды Диоген увидел, как мальчишка пьет из ручья воду, зачерпывая ее пригоршней. И с криком «вот оно! как же я столько лет не догадывался!» — разбил свою чашку, и с тех пор ел и пил только руками. В этот момент он, как сказали бы буддисты, обрел просветление. Поскольку нашел последнее недостающее звено для своей теории.
Теперь, когда вы в курсе истории, что для вас означает разбитая чашка Диогена? Правильно: теперь для вас это — символ идей Диогена о простоте.
Так вот, с черным квадратом Малевича — точно та же штука!
Казимир Малевич не был фриком или юродивым художником-самородком, который бухает абсент, малюя в белой горячке гениальные полотна. Нет, это был очень серьезный мужик, крупный профессор и теоретик. У Малевича был квадратный подбородок и лицо, какое подошло бы генералу танковых войск. Он занимал должность директора института культуры, преподавал, возглавлял школы живописи, писал брошюры, у него было множество учеников, его ценили коллеги по всему миру. И всю жизнь Малевич работал над своей теорией — теорией супрематизма. Кому интересно — прочтет подробнее, а для остальных, сильно упрощая, скажем, что это то же, что у Диогена, только в области живописи: путь к чистому искусству через максимальную простоту геометрических форм и цветов. Учение Малевича оказало влияние на всю последующую живопись. А картина «Черный квадрат» явилась главным флагом супрематизма и символом концепции — как та разбитая чашка у Диогена. И в этом смысл картины. И ценят ее не за то, что он черный, и не за то, что квадрат.
Мораль: "Чёрный квадрат" нельзя оценивать по внешнему облику без знания . Если не потрудиться поинтересоваться вопросом, можно всю жизнь тупить, что ты самый умный, а какие-то дебилы бьют чашки и рисуют квадратики. И кричать, что разбить чашку и нарисовать квадрат может любой дебил. Может. Вот только учение создать не может, поэтому «Черный квадрат» Малевича уважают во всем мире, а черный квадрат дебила — нет.
PS: Если ты прочитал все это, но продолжаешь повторять «а все равно квадрат говно, такой и я нарисовать смогу», то тебе не следует вообще интересоваться искусством и философией, а следует отправиться в цирк подрочить на акробата, который бегает по канату, жонглируя десятью кеглями. Так ты не сможешь.
© Леонид Каганов lleo@aha.ru

<
13 сентября 2010 17:38 | #22
zczczc
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Конечно, когда-нибудь кто-нибудь написал бы такую картину, поэтому, собственно, ее автор не Малевич. Автором картины является пустота - отсутствие этики и тормозов в голове того, кто водил кистью.

Такое может нарисовать каждый, но не у каждого хватит наглости поместить это в рамочку. Но Малевич, видать, был не дебил, он знал (именно знал!) кто искусствоведы к тому времени были, и что они в поисках новых рынков, где профессионализм не играет роли. Что такое кубизм или супрематизм этот - это просто рыночная ниша делать бабло на этом. Т.е. негласный сговор художников-неумек с искусствоведами-лжецами с одной целью - объяснить лохам, что ЭТО картина, и что она стоит денег. Еще лучше, если больших. В этом суть большей части т.н. искусства, которое активно расширяется с 20-х годов 20 века и расширилось уже до невероятных масштабов в виде выставок типа "Гараж" и протчая с висящими трупами, отрубленными головами и т.д. Они там даже понятие "плагиата" для таких поделок вывели.

<
  • 46 комментариев
  • 2 публикации
15 сентября 2010 09:36 | #23
0
  • Регистрация: 30.08.2010
 
Ylot, а при чем тут Каганов и Диаген? Как я понял, это сообщение ты нашел на сайте Каганова. (На сайте я не был, я так понял.) И не совсем понял, для чего ты это разместил?
Если для смеха, то молодец. Еще одного придурка нашли. Хотя книги у него неплохие, в отличие от мыслей.
Если ты тоже так думаешь, то... Не буду писать, а то забанят.

<
  • 26 комментариев
  • 0 публикаций
24 сентября 2010 19:59 | #24
0
  • Регистрация: 18.09.2010
 
иза такой срани столько разговоров?

<
  • 67 комментариев
  • 0 публикаций
18 сентября 2011 20:46 | #25
0
  • Регистрация: 3.01.2011
 
ЛихоОдноглазое,
Вообще-то в психологии и психиатрии давно уже применяется тесты Роршаха, представляющие собой бесформенные цветные пятна, отличающиеся тем, что они имеют одну или две оси симметрии. Пациенту предлагается рассказать, что именно он видит в этих пятнах и, поскольку в них ничего не изображено, человек начинает "достраивать" эти пятна в соответствии с состоянием своего подсознания, что и позволяет определить подсознательные проблемы пациента. Аналогичным тестом является гадание на кофейной гущще. Так что ничего нового в этом черном квадрате нет, а вот ажиотаж вокруг него свидетельствует о наличии проблем с психикой у некоторого количества людей.

<
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
18 сентября 2011 21:30 | #26
0
  • Регистрация: 23.08.2011
 
...а мне архитектоны Малевича нравятся...

<
  • 43 комментария
  • 1 публикация
19 сентября 2011 16:10 | #27
0
  • Регистрация: 19.08.2011
 
искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно

<
  • 287 комментариев
  • 1 публикация
4 ноября 2011 01:03 | #28
0
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Прежде чем называть этот жидовский высер искусством, определитесь, что такое искусство. Судя по его работам - маляр, довольно низкого класса. Доверять красить заборы - на свой страх и риск. Максимум - делать разметку дорог, да и то под присмотром.

Типичная отмаза - он первым додумался. Так вот и ответ на отмазку - дурное дело нехитрое.

Как много есть полотен действительно мастеров кисти, русских, английских, французских, но нет же - восхищаются бредом жида. В топку!

<
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
16 января 2012 14:07 | #29
0
  • Регистрация: 14.01.2012
 
Обычное еврейское говноискусство

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
16 января 2012 14:58 | #30
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
ЭХ! Был какой то в прошлом году юбилей Малевича. и местная богема его тож отмечала. Оказывается он у нас в Курске бывал и даже дом с садом где он фотографировался с местными достойными людьми из градоначальников (Вроде еще до Первой Мировой"
Но я не об этом. Гдето в студенческие годы меня занесло в Москве на выставку....Толи "Москва-Париж", то ли "100 картин из музея Метрополетен". Вобщем откуда то оттуда этот шедевр привезли.
Вот полистал инет и того, что видел на этой выставке не нашел. А там в ряд висело три или четыре таких квадрата. То что тут обсуждаем, это конечный результат его творческого поиска. Там были этапы предшествующие ему. Там были Квадраты, но совсем еще черные. Врезалось в память... тот же квадрат, но там проступают серые тени..... Погост с крестами и какое то скрюченное дерево... По мне так Окончательный Квадрат, это это еще более-менее жизнеутверждапющая штука (или jew шутка), по сравнению с этапами творческого поиска.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Кто про что, а вшивый про ..."
Ответ:*