В поисках идеального ножа: опыт изготовления «БАЛАНСА»


Современный ножевой рынок предоставляет довольно большой ассортимент продукции. Но когда в вашей маленькой коллекции уже имеется 4-5 добротных ножей, которые были вам верными спутниками в больших и малых делах, к которым привыкла ваша рука, клапан кармана или ремень... Тогда хочется чего-то большего, чего-то, что будет именно вашим и ничьим больше. Вещь, в которой воплотится ваш характер и мироощущение. И вот, когда средства в совокупности с воображением и сформировавшимся стилем (что самое важное) позволяют... Рождается то, что можно передать сыну.

В этом сообщении представлен Мой первый опыт по созданию "своего" ножа.
Идея ножа, эскиз, размеры и выбор некоторых материалов - Мои.

Оговорюсь сразу, что Я предпочитаю ножи из хорошей моностали, но кузнец, взявшийся воплотить Мою маленькую мечту в железе, сказал, что работает только с дамасском. Стало быть, пусть будет дамасск.

Так же, Мне важно чтобы вещь была прежде всего практичной, а эстетика ради эстетики - это не про ножи. Никогда Я не понимал златоустовские работы, в которых украшательство оружия возведено в принцип. Оружие есть прежде всего - оружие, а уже потом - предмет искусства. Скажу даже больше: когда из оружия начинают делать ювелирную игрушку для денежных дядек - это, на Мой взгляд, безнравственно. Это "кастрация" оружия.

Назначение клинка просто: нужен боевой нож, преимущественно для колющих ударов с развитыми упорами, лёгкий, для поясного ношения.

Идея клинка не сложнее: нож в военном стиле второй половины 20-го века с "нордическим" характером. Две германские руны на клинке: на левой стороне - руна жизни(восходящее движение), на правой - руна смерти(нисходящее). Клинок может дарить жизнь, но может и отнимать. Клинок как бы зажат между этими рунами, поэтому и название ножу Я дал - БАЛАНС".

Знатокам футарка и его тайным толкователям замечу: можно оспорить значение применённых знаков, но право их выбора их восприятия оставляю за Собой.

Материалы:
клинок-дамасский пакет;
рукоять-наборная кожа;
гарда и пята - посеребрённая латунь;
ножны - кожа.

Итак: Баланс











В поисках идеального ножа: опыт изготовления «БАЛАНСА»



Должен сказать, кузнец сделал добротно, несмотря на капризность дамасска. Недокалов, перекалов, непроваров, обезуглероживания и прочих "болезней" некачественного дамасска Я не обнаружил. Рукоять изготовлена так же качественно: пластинки кожи подогнаны друг к другу плотно равномерно, промежутки проклеены. Соответствие размерам практически полное. Ударные нагрузки (фронтальные, боковые) клинок держит нормально. Кромка достаточно устойчива к резу и строганию дерева.

Рукоятка может показаться коротковатой - так оно и есть. По общему правилу рукоять должна быть длиной в полтора кулака. Но дело в том, что Я хотел нож под Свою руку и Свою привычку держать. А длань у Меня - неширокая.

Вот такой первый опыт…

VARULV


Категория: Оружие   Теги: Кузнечное дело

<
  • 459 комментариев
  • 19 публикаций
2 октября 2011 19:46 | #1
0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Добрый клинок ziga

<
  • 118 комментариев
  • 0 публикаций
2 октября 2011 23:28 | #2
0
  • Регистрация: 30.08.2010
 
Интересует цена работы?Если не секрет,а в обще добротно смотрится !

--------------------

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
2 октября 2011 23:48 | #3
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: пардус
Интересует цена работы?

Не помню, честно, но помню что много.

<
  • 287 комментариев
  • 1 публикация
3 октября 2011 00:04 | #4
0
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Как насчет сертификата? ;) шутка

Отношение владельца к ножу верное. Как было сказано - меч, которым не рубят становится декоративным и ломается.

У меня есть схожий клинок из норвежской двухслойной стали, но не такой длинный. Как-то не очень хорошо он режет - толстый клинок уж очень. Как ни как а больше 5мм (вроде как)... им тока колоть ;)

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
3 октября 2011 07:16 | #5
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: antiparaziten
норвежской двухслойной стали

трёхслойной, наверное. Helle?
Цитата: antiparaziten
Как насчет сертификата? ;) шутка

это тот редкий случай, когда не нужен.

<
  • 516 комментариев
  • 12 публикаций
3 октября 2011 08:48 | #6
0
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Дамаск вообще дорого. Так что считайте, в зависимости от города от 6-8к в провинции до 14-20 в столицах. Нож сделан неплохо, геометрия точная, косяков не видно. Дамаск смущает, но это дело вкуса..

<
  • 911 комментариев
  • 211 публикаций
3 октября 2011 09:12 | #7
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Освятить обагрив немедленно! ziga

--------------------

<
  • 69 комментариев
  • 0 публикаций
3 октября 2011 09:27 | #8
0
  • Регистрация: 5.02.2011
 
Varulv 2, а не подскажешь марку дамаска?

--------------------

<
  • 516 комментариев
  • 12 публикаций
3 октября 2011 10:30 | #9
0
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Марка дамаска????????? ai

<
  • 287 комментариев
  • 1 публикация
3 октября 2011 12:08 | #10
0
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Цитата: Varulv 2
трёхслойной, наверное. Helle?

Да.

Цитата: Varulv 2
это тот редкий случай, когда не нужен.

У меня все ножи из редкого случая, только у одного есть.

<
  • 69 комментариев
  • 0 публикаций
3 октября 2011 12:41 | #11
0
  • Регистрация: 5.02.2011
 
Babayker, а чему удивляешься? Химический состав никто не отменял. Или хотя-бы из каких материалов(марок стали) сковывался данный клинок. Ещё было б интересно узнать - дамаск привозной или российских умельцев?

--------------------

<
  • 516 комментариев
  • 12 публикаций
3 октября 2011 20:46 | #12
0
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Химический состав у композита - не принципиальный параметр. Я думаю, что владелец и сам наверняка не знает. Кузнецы на эту тему мутят не только потому, что не хотят открывать секреты, а и потому, что сами не всегда знают из чего делают.

<
  • 69 комментариев
  • 0 публикаций
4 октября 2011 08:46 | #13
0
  • Регистрация: 5.02.2011
 
Ясно по кузнечные тайны. Но принципиально не согласна о важности химсостава. Если для показухи то подойдёт всё, лишь бы красиво было. А рабочие свойства обеспечивает химический состав и термообработка. Если композит будем делать из откровенной каки + нормального материала - получим хоть и красивую, но каку.
А так то лучше всего подходит 95Х18+20ХМ. Легирование обеспечит коррозионную стойкость и режущие свойства.

--------------------

<
  • 358 комментариев
  • 6 публикаций
4 октября 2011 09:28 | #14
0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
"Скажу даже больше: когда из оружия начинают делать ювелирную игрушку для денежных дядек - это, на Мой взгляд, безнравственно. Это "кастрация" оружия."
Зато если украшательство не в ущерб качеству - такую "игрушку" никто серьёзно не воспримет. И в этом есть малое, но преимущество. Женский подход :)

Нож - продолжение тебя. Тогда оружие.
Все остальное - игрушки, хоть с какими качествами.

/хм... приношу извинения, что влезла... /

--------------------

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
4 октября 2011 18:09 | #15
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: Babayker
Дамаск смущает, но это дело вкуса..

да, Я бы предпочёл хорошую моносталюгу, ...но дамасск так дамасск. Я тоже не очень доверяю дамасску, знаю что с ним на уровне могут единицы работать.
С РВС позже имел дело, они делали заказ из аналога M390( duratek 20 crio - что-то такое)
Цитата: козочка26
Или хотя-бы из каких материалов(марок стали) сковывался данный клинок.

Это первое. что Я спросил когда договаривались о работе, он назвал две русские (советские) марки - но Я не помню, тогда для Меня это было малоинформативно.
Цитата: antiparaziten
У меня все ножи из редкого случая, только у одного есть.

Как правило, нравится то, что низззя. И так Всю жизнь....

<
  • 516 комментариев
  • 12 публикаций
4 октября 2011 19:53 | #16
0
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Цитата: козочка26
А так то лучше всего подходит 95Х18+20ХМ

Вот разъясните мне как, инженеру по термообработке и кузнецу, несколько вопросов:
1)зачем марать 95Х18 (кстати где её достать, если не украсть с завода?) добавлением любого другого материала? Она итак нержавейка с высокой твёрдостью, применяемая для ответственных конструкций: особо нагруженных втулок, подшипников, работающих при температуре до 500 градусов. Это избыточные свойства для ножа.
2) 20ХМ? Вы вообще где нашли это чудо космической промышленности? В России её наверное и не выпускают, да и применение у неё непонятное. Какие-то специальные шестерни, коробки передач...
3) как сварить эти чудостали? Конечно кузнечная сварка это не слесарная, но чёрным по русскому в марочнике написано, что 95Х18 трудносвариваемая, не применяется для сварных конструкций. Чем выше содержание углерода и добавок тем хуже свариваемость.
Цитата: козочка26
Если для показухи то подойдёт всё, лишь бы красиво было. А рабочие свойства обеспечивает химический состав и термообработка

Вы видели железки с маркировкой? Я почти никогда. Покупать 6м проката из марочной стали? Где, на какие деньги, на сколько ножей? У нас иной раз на металлобазе из говностали прутков нет. Рабочие свойства дамаска обеспечиваются соотношением твёрдостей слоёв не более. Даже если сделать дамаск из стали 40 и 20, то его режущие свойства будут выше, чем у моностали из за образования микропилы на режущей кромке. Если сварить сталь 65 и У8, и сделать ТО, то получится почти одинаковая твёрдость у слоёв - фактически моносталь.

Рискну предположить, что композит из стали 40Х и 9ХС (либо аналогичной). Хотя всё зависит от адекватности кузнеца.

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
4 октября 2011 21:23 | #17
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: Babayker
Вот разъясните мне как, инженеру по термообработке и кузнецу, несколько вопросов:

Ну наверное Козочка просто в инет залезла и ....

<
  • 50 комментариев
  • 3 публикации
4 октября 2011 23:02 | #18
0
  • Регистрация: 4.12.2009
 
Varulv 2: С РВС позже имел дело, они делали заказ из аналога M390( duratek 20 crio - что-то такое)

В последнее время пересмотрела много ножей - всё не то... Либо цены запредельные, либо качество не устраивает. РВС заинтересовал. Можно ли его "живьём" увидеть, а не в интернет-магазине? И как он в работе?

<
  • 287 комментариев
  • 1 публикация
5 октября 2011 02:20 | #19
0
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Цитата: Elol
Нож - продолжение тебя. Тогда оружие.

Любой нож - оружие. Внешнее - вкусы владельца. ТТХ - возможности кошелька. Мачете - отличная вещь, но в ближнем бою - безсмысленна. Каждый подбирает себе нож под свою тактику. Я принципиальный сторонник максимально близкого контакта, ножи соответственно 10-15см клинка + рукоять.

Цитата: Varulv 2
Как правило, нравится то, что низззя. И так Всю жизнь....

Очень нравится легендарный Ка-Бар, но с ним ходить по городу можно только во время войны ;)

А так - единственный с сертификатом подобрал как раз под себя. Очень удобен. И нравится. Сталь не шибко страшная - 95Х13, но меня устраивает полностью. Для меня, точнее под мою руку - крайне удачно сделали рукоять, хват уверенный.

Тут продается "Корсика". Складные ножи. Нравятся, но уж очень большие. Таким на антилоп охотиться можно.

Цитата: Babayker
95Х18 (кстати где её достать, если не украсть с завода?)

У нас продают готовые ножи из 95Х18, русские. Цены вполне приемлемые.

<
  • 69 комментариев
  • 0 публикаций
5 октября 2011 09:11 | #20
0
  • Регистрация: 5.02.2011
 
Babayker, как металловед инженеру:
1. 95Х18 достать можно. В городе где я живу(Златоуст, Челябинская область)-так вообще не очень большая проблема.
2. 20ХМ и подобный сортамент выплавляют.
3. Их сковывали. На механических молотах. Есть существенная разница между дуговой сваркой и сковыванием. В первую очередь темпера и метод нагрева. Есть проблемки с ТО. Но справились.
А зачем берём легированные марки - улучшение коррозионных свойств.

--------------------

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
5 октября 2011 11:02 | #21
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: Рысь
Можно ли его "живьём" увидеть, а не в интернет-магазине?

Живьём - это как? подержать потыкать? Шучу....Фоток продукции РВС и АСГАРДА навалом "живых", как и обзоров владельцев. Отличаются лишь цветами да размерами. Это больше для ресурсов с ножевой тематикой подходит. Если Вам нужен нож для девушки, то скажите для чего(лес,самозащита,кухня) а Я, в силу возможностей, порекомендую. Я с детства к хищному блеску стали неравнодушен.
Цитата: antiparaziten
Мачете - отличная вещь, но в ближнем бою - безсмысленна.

Мачете может позволить не доводить до полного контакта! Вот смотрите:
http://www.youtube.com/watch?v=-uJues8TAbk
Тут дяденьки свинью перерубают, впрочем не уверен что туша с позвонком.
Цитата: antiparaziten
Я принципиальный сторонник максимально близкого контакта

Я тоже предпочёл бы смотреть в глаза ворогу, чем стрелять на дистанции, но Я реалист, знаете ли.
Цитата: antiparaziten
Очень нравится легендарный Ка-Бар

Дался Вам этот ЛЕГЕНДАРНЫЙ...Есть намного лучше в аналогичном классе: Feldmesser Glock/peltonen/srk cold steel/fallkniven s1...список не исчерпан.
У Меня есть офигенный керамбит от кабара, любимый, керамбит керамбитов.
Цитата: antiparaziten
У нас продают готовые ножи из 95Х18, русские.

надо признать что русские ножи сейчас не могут конкурировать с амерами или немцами или японцами.
Цитата: козочка26
как металловед инженеру:

Я зауважал нашу парнокопытную посетительницу!
Но в пользу инженеров могу сказать: из златоуста клинков нормальных - не видел.

<
  • 69 комментариев
  • 0 публикаций
5 октября 2011 11:50 | #22
0
  • Регистрация: 5.02.2011
 
Varulv 2, вы вообще клинков из златоуста не видели или нормальных не видели?
Те что в интернет-каталогах первые при поиске выпрыгивают - согласна, сплошное украшательство. Но зря вы, зря вы. Места надо знать! :)

--------------------

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
5 октября 2011 14:20 | #23
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: козочка26
Varulv 2, вы вообще клинков из златоуста не видели или нормальных не видели?

Нормальных не видел.
А покажите "нормальный" в Вашем понимании?
Вот нормальный в моём понимании, такой 100% златоуст не сделает:
http://www.youtube.com/watch?v=qf2GjjuJDxE&feature=related
Обращаю Ваше внимание, что это 7(седьмой!!!) ролик из всего тестинга! Да златко и до 3 не дотянет!
а в Питере этот стоит 3500, а в Чухне - 2000р.
Златоуст повесится - но НИКОГДА такое не сделает. Я объясню почему: им вообще нужно будет конверсию производства осуществить и купить новые станки(только зарубежные), это при условии, что СОВЕТСКАЯ металлургия внезапно восстанет из пепла.
Златоуст тупо не работает с такими материалами. Златоуст - это искусство ради искусства.

<
  • 113 комментариев
  • 0 публикаций
5 октября 2011 16:12 | #24
0
  • Регистрация: 18.02.2011
 
А что это вы тут говорите что нормальных сталей в России нет? Я заказываю в инете (inetkuznec.ru) клинки и сам делаю рукояти. Всё в рамках дозволенного, т.е. обыкновенные финки. А про марки сталей больше всего нравится Х12МФ и 95Х18. ИМХО самые практичные марки, а финка - самый практичный нож. Сейчас думаю попробовать что за ламинат такой? Написано "внутренний слой: Х12МФ
на обкладках: нержавейка 12Х18Н10Т ".

<
  • 516 комментариев
  • 12 публикаций
5 октября 2011 16:57 | #25
0
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Цитата: козочка26
как металловед инженеру:

1,2 - отлично, что у вас это есть, но у вас ещё куча металлургических комбинатов на Урале, а у нас на равнине не в любой области прокатный цех выжил.
3 - я и не спорил, что кузнечной сваркой можно их победить.
Ещё раз спрошу ЗАЧЕМ? 95Х18 уже нержавейка, мартенситного класса причём, так что горе-термисты не смогут запороть, твёрдость очевидно больше 60 НRC, предел текучести 420МПа, предел прочности 770МПа после отжига. Зачем её совать в композит? Дамаск ради дамаска? Это попахивает позёрством. Тратить в 10 раз больше усилий, сжигать в окалину сортовой металл только чтобы получить рисунок. Козочка, если вы этим занимаетесь, то есть способ проще. Покрываете клинок из моностали мастикой битумной, распушаете любой стальной тросик, сплетённый из проволок тоньше 0,5мм, водите волнистыми движениями по клинку, цепляете электроды и в ванну (ну или в ядрёную азотку, чтобы нержавейку потравить). 10-15 минут и у вас псевдодамаск с любым рисунком из нормальной стали. Не надо мучить жопу. Дамаск придуман не для красоты, а от недостатка нормальных сталей.

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
5 октября 2011 18:48 | #26
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: Varulv 2
Тут дяденьки свинью перерубают, впрочем не уверен что туша с позвонком.
Похоже, что из этой свинки - вообще, все кости вытащилиpardon Деревья, всё же сподручнее топором рубить.

<
  • 50 комментариев
  • 3 публикации
5 октября 2011 18:58 | #27
0
  • Регистрация: 4.12.2009
 
Вот так посмотришь на аватарку - козочка легкомысленная, а на самом деле - металловед! )))
Varulv 2, нож нужен городской, универсальный: и карандашик поточить, и хлебушек порезать, да мало ли зачем он ещё понадобится вне дома... Лесные ножи есть, а вот на город надо новый брать. У меня старенький (15 лет в работе), нижегородский, ворсмовский, складной. Теперь хочется нормальный нескладной нож, без всяких гравировок и украшалок.
Фото РВС, конечно, хороши, но при выборе ножа предпочитаю подержать его в руках. Один из своих лесных полгода выбирала, пока в руку не лёг. Через интернет покупать не рискую. Нож чувствовать надо. Потому и спросила, есть ли место, где их можно оценить "в реале". В магазинах пока не встречался, если только на выставке посмотреть...
P.S. Посмотрела на твоего красавца - думаю, может ещё один лесной завести? ))

<
  • 13 комментариев
  • 0 публикаций
5 октября 2011 19:58 | #28
0
  • Регистрация: 12.08.2011
 
Varulv 2, а не подскажешь где конкретно в Питере Glock можно приобрести,а то в магазинах кроме Ка-бара и нашего говна нет ничего из ХО?
А нож действительно класный,пусть тебе верно служит.

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
5 октября 2011 20:13 | #29
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: Гусь
Всё в рамках дозволенного, т.е. обыкновенные финки.

ХО производство - это пипец как нехорошо с точки зрения УК.
Цитата: Babayker
Дамаск придуман не для красоты, а от недостатка нормальных сталей.

Полностью поддерживаю мысль. Другое дело - настоящий утерянный булат.
Цитата: Искатель
Похоже, что из этой свинки - вообще, все кости вытащили

но потом на видео они перерубают фрагмент грудной клетки с костями!
Цитата: Рысь
Потому и спросила, есть ли место, где их можно оценить "в реале"

Конечно есть! Санкт-Петербург, берлога VARULVа!
Цитата: Рысь
нож нужен городской, универсальный:

Очень малоинформативно: как любите носить? Зачем нужен? Какая лапка по размеру у рыси?
Ну навскидку для дам(о женщины! Коварство-ваше имя):
http://www.youtube.com/watch?v=vznWAYkxJ8s
http://www.youtube.com/watch?v=YqffrG9yGv8
http://www.knifeworks.com/coldsteelcountertaciikratonhandleplainsecureexsheath.a
spx

http://www.knifeworks.com/coldsteelsafemakeriikratonhandlesecureexsheath.aspx
http://www.knifeworks.com/almarbackup2blackmicartahandlehawkbillbladeplain.aspx
Цитата: Рысь
P.S. Посмотрела на твоего красавца - думаю, может ещё один лесной завести

До он не совсем для леса, скорее для жабокольства.

<
  • 50 комментариев
  • 3 публикации
5 октября 2011 20:57 | #30
0
  • Регистрация: 4.12.2009
 
Varulv 2, буду в Питере, может и загляну в берлогу. ))
Нож ношу в зависимости от того, во что одета - на ремне (если сверху одежда прикрывает) или в сумке. Нужен для разного. На неприятности практически не нарывалась, так что защита - это потенциально, а реально, например, за последние три дня на работе: вскрытие картонной упаковки (гофрированный картон), банки сгущёнки, заточка карандаша, пару раз нарезала хлеб и сыр... Ещё сегодня, видимо, к Дню учителя, безбашенные детишки (три девочки 15-16 лет!) сломали стол - оторвали крышку. В следующей группе нашлись нормальные ребята - сами предложили отремонтировать имущество колледжа. Обошлись моим ножом (состругали лишнее, зачистили, вырезали шайбы из плотной пластмассы, т.к. металлических шайб не было) и отвёрткой. После этого ещё стебли у цветов (розы) срезала. Так что нож действительно универсальный. Опять же в поездки его беру. Как-то так...
А думы про лесной нож по аналогии навеяло: городской-то небольшой по размерам, а для леса поболее будут... ))
За видео благодарствую!


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Век живи, век ..."
Ответ:*