ПРОЕКТ ЗАКРЫТИЯ РОССИИ

ПРОЕКТ ЗАКРЫТИЯ РОССИИ

Эльвира Набиуллина сказала, что малые города будут сокращаться, что это-де мировой тренд – везде они сокращаются. Об этом много судили-рядили, отвлекшись только на выборы. И никто не вспомнил, что чуть больше года назад про это уже говорили.

В конце 2010 года прошла информация о проекте создания двадцати городских агломераций. Более того, эти самые агломерации тогда считались частью предвыборной программы Медведева. Потом Медведев на выборы не пошёл, ну и проект был как-то забыт. Не то, чтобы отменён, - так, обронили по дороге. И теперь идея возникает словно что-то новое.

Что было в том, полуторагодичной давности, проекте? Да, в сущности, то же самое и было, и даже чуть более детально.

Признано: развивать малые города у нас бесперспективно. При этом говорится, что 90% городов у нас - малые. С населением до 100 000 человек. Поскольку работы (читай - жизни) там нет - народ оттуда перетекает в большие города. Да, так оно и происходит, это я вижу на примере Тульской области: народ из сёл течёт в райцентры, а из райцентров - в Тулу, а из Тулы - в Москву.

Ну вот и надо - учат государственные мудрецы – признать и закрепить (по-научному, "институционализировать") то, что и так есть - утечку народа, оголение территории. Чего уж...

То есть что получается: 90% наших поселений - негодные, ненужные, достойные смерти. Когда-то были «неперспективные деревни», теперь - добрались до городов. И не просто до некоторых городов - практически до всех. Все оказались ненужными - девять из десяти.

Марина Удачина, директор института инноваций, инфраструктуры и инвестиций (какое изумительно инновационное учреждение!), тогда успокаивала: "Развитие агломераций - естественный процесс во всём мире". Не иначе, под это дело замыслили расширение Москвы до Калужской области.

Объяснение, почему малые города выжить не могут, - солидное, экономическое. Развивать малые города невыгодно. Их поддержка, пояснила г-жа Набиуллина, ежегодно съедает несколько процентов от развития. И все почтительно умолкают: развитие, вы слышали – развитие! Не можем же мы отказаться от развития ради этого нищебродского замкадья. Раз невыгодно, раз экономисты подсчитали – ну так это совсем другое дело. И нечего распускать гуманитарные нюни про малую родину. Главное – экономическая обоснованность.

На самом деле только людям, никогда не занимавшимся никакой предпринимательской практикой (к ним, вполне вероятно, принадлежит госпожа министр), мнится, будто «выгодно-невыгодно» - это какие-то объективные, почти физические, параметры. Конечно, кое-какие ориентиры есть, но больше половины успеха коренится в духе, в желании людей достичь результата, заработать, создать. Экономика рождается в духе, питается духом, болеет вместе с болезнью духа и умирает от духовной смерти своих создателей. На одной улице нашего посёлка два продовольственных магазина. Один процветает, другой загибается. Почему? Потому что одним людям очень хочется достичь успеха, а другие заранее смирились с поражением. Ровно так же происходит везде и во всём. Приволжский городок Мышкин на ровном месте развил индустрию туризма. Там нет никаких исторических достопримечательностей. А они взяли и придумали! А что такое достопримечательности как не материализованные придумки? Раскрутили само название городка. Теперь это туристический центр.

Когда говорят, что на малые города денег не хватит, молчаливо исходят из представления о государстве-собесе, который раздаёт пенсионерам нефтяные деньги. Этих денег больше стать не может, сами клиенты собеса ничего сделать не способны – таково молчаливое исходное предположение, на котором базируется наша государственная мысль. Для собеса действительно удобнее всех свезти в одно место. И чтоб их не очень много было, а то всем не достанется. Права, права была Маргарет Тэтчер: для обслуживания трубы нам и пятнадцати миллионов хватит. А уж пятидесяти – за глаза. Но если мы хотим увеличивать, а не только распределять богатство, если намерены создавать новые ценности – тогда нам нужны малые города, и деревни нужны, вообще мы должны осваивать и заселять территорию.

Мы живём в эпоху трагического упадка духа. В том числе и предпринимательского духа. Предприимчивости многим хватает только на то, чтобы добежать до Москвы или иного какого большого города. Люди бросают свою родину и страна оголяется. И всё это проявления слабости и упадка.

Силой духа, а не силой оружия или денег создаются империи - территориальные, деловые, разные. Они создаются вот этим молодым агрессивным духом, духом экспансии. Экспансия - это и значит "расширение".

Сегодня наша жизнь всё больше проникается духом слабости, старости и упадка. И физическая жизнь наша в согласии с жизнью духа вместо расширения - сужается, уменьшается, скукоживается, усыхает. Жизнь народа и государства сдувается, как воздушный шарик.

Политическое выражение этого упадка духа - проект о создании городских агломераций и эти вот разговоры об «объективном» характере оголения территории.

Как это будет происходить конкретно – никто не знает. Как получится – так и будет. Вообще, сегодняшний тренд – это не вести события, а подстраивается под их течение. Поэтому, когда журналисты называют высказывания Набиуллиной «урбанистическими инициативами», это не имеет ничего общего с действительностью: никаких инициатив, в смысле – начинаний, тут нет. Это просто признание факта с полным отказом от оценки и воздействия. Ну а уж если сказать, что так у всех – тут замолкают самые чёрные критики. Под этой маркой можно впарить всё. Недаром Л. Толстой много раз повторял, что под вывеской «все так делают» происходит масса глупостей, гадостей и подлостей.

Но всё-таки попробуем представить.

Провинции - не будет. Что будет? Да ничего. Пустыня. Правда, заросшая берёзками. В старину ведь "пустыней" назывался лес: монахи-пустынники удалялись в леса.

Мы будем жить в огромных городах, в бетонных многоэтажках? На сколько поколений нас хватит?

В многоэтажках народ не размножается. На асфальте не рождается творческих идей. Был такой немецкий антрополог Ганс Гюнтер - он прямо говорил: "Народы рождаются в деревне и умирают в городе".

И правильно говорил. Именно из деревни черпает силы любая развивающаяся цивилизация. Человек, проживший жизнь в бетонной многоэтажке, никогда ничего существенного не придумает. Его мышление плоско, как бетонная плита. Почему? Да потому что он должен видеть лес, реку, жучков-паучков. Ребёнком должен всё это видеть, чтобы вырасти не роботом. Наша великая литература 19-го века, главный предмет нашей национальной гордости, создана жителями поместий. А современное, с позволения сказать, искусство - жителями бетонных коробочек. Из жителей многоэтажек рекрутируются писатели и читатели твиттера.

Жители многоэтажек не размножаются. Почему? По-видимому, потому, что у человек подсознательно ощущает тесноту, ограниченность территории. Зоологи знают: если привезти кроликов на остров, они размножаются ровно до того, пока хватает корма. А дальше - помирают с голода? Да нет, они просто в какой-то момент прекращают размножаться. Включается механизм, который сигнализирует: места мало. Что-то сходное и с рыбами, сама наблюдала. Рыба в аквариуме вырастает до того размера, который соответствует размеру аквариума. Большой аквариум - и рыба большая, маленький - и рыба поменьше. Это не зависит от корма - только от размера "жилья".

Люди, конечно, не рыбы, но вот что я наблюдаю. Я живу в подмосковном посёлке. Рядом с городом, но люди тут живут в частных домах с садиками, с синицами и белками за окном, с грядками, яблонями и всем прочим. Так вот в классе, где учится моя дочка, несколько многодетных семей (по-настоящему многодетных: по 4-6 детей), а однодетных почти нет. Видимо, работает какой-то неосознанный механизм, сигнализирующий: место есть, размножаться можно. Если мы хотим остановить вырождение - делать надо аккурат противоположное: возвращать людей на землю!


Был такой в высшей степени неоднозначный персонаж, прибалтийский немец Альфред Розенберг. Воспитывался и учился в России в высшем техническом училище, потому, наверное, Гитлер впоследствии назначил его министром по делам восточных территорий. Впрочем, развернуться на этой ниве ему не удалось, не успел. Розенберг написал книжку "Миф двадцатого века". Среди философического мутномыслия встречаются истинные бриллианты немецкой управленческой мысли. Например такой.

Люди (вовсе не унтерменши с восточных территорий, а вполне расово чистые немцы) не должны жить в больших городах. Это нездорово и неестественно; большие города - уродство современной цивилизации. Более того, лучше всего им жить в деревне. Кто не понимает своего счастья - заставлять. Лучше насильно процветать в деревне, чем свободно вымирать на асфальте, - рассуждает автор.

Как только город разрастается свыше ста тысяч человек, его необходимо расселять. Любопытна аргументация. В числе прочего - большим городом невозможно эффективно управлять. Даже немцы это признают! Сто тысяч - это максимальная величина поселения, которое бургомистр может обойти пешком и увидеть своими глазами, как обстоят дела. Если больше - придётся пользоваться чужими сведениями, а это всегда управленческий риск.

Понятно, автор не очень уважаемый, одиозный даже автор, но мысль - правильная, ценная, плодотворная мысль. Вообще, надо научиться отличать мысль от личных качеств того, кто её высказывает.


Многоэтажки в Гонконге

Вернёмся, впрочем, к нашей передовой и демократической политической мысли. К будущим городским агломерациям.

Что же будет происходить в этих агломерациях? Как это вообще будет выглядеть? Наверное, все жители будут сидеть за компьютерами и посылать друг другу мейлы. Ведь есть же закон Паркинсона, по которому организация, где более трёхсот человек, вообще не нуждается во внешнем мире и обходится своими внутренними разборками-переборками. Живут же так в Москве, где большинство - офисные сидельцы, занятые чем-то невнятно-эфемерным. Ну, везде так жить будем... Таков, надо понимать, проект.

В общем, опубликована программа закрытия России. Как бабульку из неперспективной деревни внуки забирают на дожитие в город, а там - и на кладбище. Говорить об этом вслух было бы бестактно, да и не нужно говорить - все и так понимают, как оно есть.

А ведь было, было... Исторически недавно пели: "Мы на край земли придём, мы построим новый дом и табличку прибьём на сосне..." Лет 50 всего назад это было. Экспансия была, натиск, освоение территории.

А теперь мы будем дремать потихоньку в хосписе и смотреть сны о бывшей жизни: "Снятся людям иногда их родные города..."

Неужто всё так плохо? Нет, вовсе не всё. Кое с чем нам страшно повезло. Например с климатом. В нашем климате невозможно жить в картонных хибарах, сделанных из ящиков и коробок, прикрытых полиэтиленом. И в этом большое наше везение. Не будь его, наши города, Москва в первую очередь, обросли бы во много слоёв такими вот картонными поселениями, как обросли города с более благоприятным климатом. Я видела такие картонные городки(там их зовут «фавелами») вокруг Лимы. Бороться с ними нельзя: снеси их – через пять минут они восстановятся опять. Обитателям коробок тоже удобнее жить в большом городе, чем в родных сёлах и маленьких городках: можно перехватить случайный заработок, поступить в прислуги, влиться в разветвлённую уличную преступность… В последнее время картонные поселения «институционализировали»: провели к ним какую-никакую дорогу, на которой красуется имя благодетеля – как мне объяснили, кандидата в какие-то депутаты. Обижать жителей картонок нельзя: они тоже избиратели. Вот в этом смысле нам повезло.



Категория: Ответы на вопросы / Что делать?   Автор: domestic-lynx

<
  • 112 комментариев
  • 6 публикаций
13 марта 2012 18:37 | #1
0
  • Регистрация: 2.12.2010
 
Многоэтажки в Гонконге

Нечто похожее я видел в детстве в диафильме про города будущего. Но тогда мне казалось, что до такого будущего еще несколько веков строить коммунизм.

<
  • 31 комментарий
  • 1 публикация
13 марта 2012 21:51 | #2
0
  • Регистрация: 18.02.2012
 
Скажу только что эпоха упадка духа уже в нашем поколении (нашем - я имею ввиду молодые люди 18-25 лет) уже идёт на убыль. И уже сейчас идёт естественный отбор среди молодёжи, тех кто силён духом и тех, кто духовный урод, идёт разделение среди молодёжи. На тех, кого волнует судьба этого мира,и что самое важное, судьба своей Родины, судьба её населения и проблемы людей и проблемы экологии, и на тех, кого волнует лишь только кайф в этой жизни, те кто привыкли лишь только брать и ничего не давать взамен(паразиты, словом). Я уже вижу перемену лично, вижу что не все заблудшие и стремлюсь влиять на людей, которые меня окружают так, что бы они ценили духовность в людях, а не "размер лопатника", что бы мысли их посещали более светлые, как бы тяжело ни было. Ведь как известно светлое мышление формирует светлые мысли, а светлые мысли формируют светлые поступки...

Эльвира Набиуллина... Сразу видно что человек русский, а значит о России-матушке как о Родной земле думает, печется о ней, ее проблемами живет! Поменяйте в фамилии ее буквы И и Б местами, откроется суть человека mda

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
13 марта 2012 21:52 | #3
0
  • Регистрация: 26.06.2011
 
тут дело не только в многоэтажках (хотя не спорю - свой дом лучше и я планирую жить в своём доме в будущем),сколько в безнравственности общества и слабоволии людей.'Культура' пьянки,курения,разврата сводит на нет рождаемость,люди тянуться за 'удовольствиями' и развлекаловом,вместо того,чтобы самосовершенствоваться,рожать детей и жить по завету предков.
Большинство инфраструктуры сейчас не нужно вообще,например таких,как автомобилестроение - отрафирование ног,лень,избыточный вес,загаженная атмосфера.

Если изменить културу,то хоть в шалаш посади человека - он будет там размножаться,обустраиваться и тд.Не место жительства играет роль,роль играет нравственность и мировоззрение.Хотя малые города и деревни жаль (сам в маленьком городе живу и не собираюсь в большие города) - в них спокойнее,чем в больших городах,геи не ходят по улицам,пьяни хоть и хватает,но думаю в разы меньше и наркоманов немного.

<
  • 31 комментарий
  • 1 публикация
13 марта 2012 22:20 | #4
0
  • Регистрация: 18.02.2012
 
Кстати о рыбках и прямой, пропорциональной зависимости размеров особи от размеров ареала обитания ее упомянул автор. Полностью соглашусь с этим, и более того и у человека тот же механизм. Взять тех же ребят деревенских, в большинстве своем это были здоровые лбы с косой саженью в плечах и под два метра ростом, так как человек в деревне во-первых пахал как правило от зари до зари как вол, во-вторых все же более натуральные питание и окружение, в отличие от города, ну и помимо всего прочего сама обстановка. По крайней мере все это было раньше, насколько мне известно, сейчас ситуация стала катастрофической, и деревни гибнут, а среднкстатистический горожанин сравнялся с жителем деревни, не везде конечно. Рождаются здоровяки, но не такие как раньше... Конечно же города тоже нужны и важны, но деревни - залог здорового питания и не только экономического, но и здорового развития нации + развитие смекалки в некоторых жизненных ситуациях. Подорвать эту систему, значит подорвать процесс развития нации, а значит дерево жизни нации захиреет и погибнет. Происки жидовские... jew

Кроносила, в городе легче гораздо поддаться влиянию, так как город - это как большая цепь из людей, и чем больше звеньев в цепи, тем более она уязвима и тем тяжелей эту цепь смазывать, обслуживать, менять или исправлять бракованные звенья. Малая замкнутая система имеет малый выбрак, и его проще нейтрализовать, в большой системы проблемы имеют более глобальные масштабы...

<
  • 919 комментариев
  • 3 596 публикаций
13 марта 2012 23:50 | #5
-1
  • Регистрация: 3.07.2009
 
В продолжение темы вот фильм тут познавательный и довольно-таки философский:

Выхожу один я на дорогу
Героем этой ленты стал режиссер музыкального театра Дмитрий Арсеньев, который на пике артистической карьеры переосмысливает свою жизнь и уходит крестьянствовать в глухую Тверскую деревню, чтобы жить в гармонии с природой.

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
14 марта 2012 00:10 | #6
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Если все в деревни подадутся, кто ж в городах останется? Пропадут города-то... Нерусские, опять же наедут и места рабочие займут mda

<
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
14 марта 2012 00:48 | #7
0
  • Регистрация: 21.11.2011
 
Цитата: Искатель
Если все в деревни подадутся, кто ж в городах останется? Пропадут города-то... Нерусские, опять же наедут и места рабочие займут
Не заводи бодягу,друже! Тема верная в статье! Разговор не о том чтоб города всем бросить,а о том,что
власть народ в Гарлемы собирается сгонять! Вот вам и "русская пустыня" для англосаксов. По
статье правильный расклад-для "эффектных манагеров" ГЛАВНОЕ МИРОВОЙ ТРЕНД! Похоже, скоро доТРЕНДяться,если не поняли(особенно ВОВА),что РУССКИЙ НАРОД 4марта выдал им АВАНС,и ждать 6лет результатов от них вряд ли будет.Надеюсь Вова понял суть его избрания,(не совсем же дауны там все,хоть неограниченная власть и застилает глаза)

потому и слезу пустил,что до конца опасался реальных тёрок не с оранжевыми-геями,а с народом РУССКИМ! А если народ локализовать,то что такое 120млн. на 1/6 части суши,если
японцев на островах 300млн.,а китайцев-1,5млрд.???

<
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
14 марта 2012 09:27 | #8
0
  • Регистрация: 1.02.2012
 
Нерусские, опять же наедут и места рабочие займут

ага, они спят и видят, как за станок встать или на конвейере пахать, да и где ты среди небелого населения хороших тружеников видел?

<
  • 161 комментарий
  • 7 публикаций
14 марта 2012 09:33 | #9
0
  • Регистрация: 9.12.2011
 
Конечно, действительность у нас суровая и проблем с каждым годом убавляться не будет. Но вот открываю Перуницу и вижу, что есть люди, которые также как и я думают. Это радует и вселяет надежду, что и мои дети будут жить счастливо на нашей родной земле в русском государстве
per

<
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
14 марта 2012 22:28 | #10
0
  • Регистрация: 3.03.2012
 
Идея мне НРАВИТСЯ!
напомните мне когда о ВАС заботился центх ?
1 рождение, 2 армия и выборы
Вот СЛАВЯНАМ и дают БОГИ и Мать-Земля, шанс БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ
тяжело придётся пенсианерам и .......
и бездельникам

<
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
15 марта 2012 01:57 | #11
0
  • Регистрация: 21.11.2011
 
Цитата: kirpal86
Мать-Земля, шанс БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ
По старославянски вольные
поселения назывались СЛОБОДА,если вместо Л поставить В,получаем статус поселения! Только будет ли оно СВОБОДНЫМ в смысле НЕ ЗАВИСИМЫМ?? br
К стати, "поселения",перекликается с посеения-посев,а были ещё посады... mda

<
  • 10 комментариев
  • 0 публикаций
24 марта 2012 12:12 | #12
0
  • Регистрация: 6.07.2011
 
Я считаю, что потеряв деревню, Россия потеряет последний стержень. Тот кто жил в деревни, бывал там, не осознанно, не сразу но начнет понимать что жизнь людей государства и рода это не торговые центры, бутики, развлекательные клубы, модные шмотки, куча бабла, пустые разговоры, вискари, абсенты и прочие навязываемые тупиковые петли. Наблюдая за природой, жизнью ближе к земле, отношениями земли к человеку, которая дает все, благодаря чему человек живет, приходит понимание, для чего тысячелетиями, люди жившие на этой же земле, заботились о ней, возделывали ее, отдавали жизни за свой род и за Родину.

<
  • 29 комментариев
  • 0 публикаций
24 марта 2012 22:02 | #13
0
  • Регистрация: 5.02.2012
 
Цитата: svasti asta
В продолжение темы вот фильм

Цитата: svasti asta
Героем этой ленты стал режиссер музыкального театра Дмитрий Арсеньев, который на пике артистической карьеры переосмысливает свою жизнь и уходит крестьянствовать в глухую Тверскую деревню, чтобы жить в гармонии с природой.

Предположу, что кто-то пролистал тему обсуждения и оставил просмотр фильма на потом. Но, как часто это бывает, "потом" не наступает никогда, ибо нас захватывают новые сюжеты, новые лица и т.д. Поэтому с целью всё же заинтересовать и сподвигнуть на просмотр этого небольшого фильма не потом, а именно сейчас, вынесу сюда некоторые мысли, высказанные героем фильма.
"...Мы всегда лжём себе! Но я постарался не лгать себе. Тогда передо мной начали вставать эти вопросы. Значит, как же ты можешь жить в ложном мире и не лгать? Значит это будет постоянный конфликт. Значит начнутся инсульты, значит мне нет места в цивилизации.. Меня это не устраивает, я ушёл из этого всего. Я выскочил из времени..., как бы упал вне общества. Общество, как поезд, ушло вперёд, а я остался на платформе один... Но выпрыгивая из поезда, я прекрасно понимал - значит я должен семью мою с собой забрать. Вот тут начинаются очень мощные конфликты...
...А дети?!.. Давая им образование в школе, в институте, я пускаю их по тому же кругу? Что для них решило наличие телевизора, компьютера, машины?.. Что, они лучше думать стали?!.. Что такое образование? Это миропонимание, прежде всего. Вот то образование, о котором мы говорим, оно в принципе не нужно. Оно только уводит человека в сторону, оно забивает ему голову... "
...Какое образование нравственность этого человека формирует? И нужно ли образование, если человек имеет такую жизненную позицию, которая делает его человеком?.. Образование не определяет нравственность человека!..
...Мы об очень многом не задумываемся, мы скользим по жизни, как водомерки. А том, что происходит в глубине пруда, человек часто и не думает. А когда? Когда ему завтра нужно бежать, завтра покупать, послезавтра ехать, звонить... и плюс - часы на руке тикают - тик-тик-тик!, компьютер работает, он зажат, и загнан, и бежит - обсуживает эту цивилизацию. Ему кажется, что он живёт. Это ошибка, это ложь. И пока человек не прочистит глаза и уши свои, не будет говорить правду себе, он будет жить во лжи. И значит смерть его будет чудовищна, потому что ему всё равно придётся оглянуться на свою жизнь, подвести итоги и сказать себе - кто же я?! "

Предлагаю svasti asta разместить это видео и в других темах Перуницы - о возрождении России, о воспитании детей, о нравственности, образовании, в теме, где ставится извечный вопрос "Что делать?" и т.д. и т.п.

<
  • 161 комментарий
  • 7 публикаций
25 марта 2012 16:05 | #14
0
  • Регистрация: 9.12.2011
 
Borris brave
согласна на все 100

<
  • 132 комментария
  • 5 публикаций
16 августа 2016 21:44 | #15
-2
  • Регистрация: 31.12.2014
 
Посколку оно, «набиуллина», выражает мнение иных персонажей, стоящих в ИХ иерархии несколько выше, чем оно само, «набиуллина», то без долгит рассуждений и само «набиуллину», и тех, кто бормочет подобный бред об уничтожении посёлков и небольших городов, следует просто ставить к стенке. К той самой стенке, за кратковременным стоянием у которой следует «вечная память»…

<
  • 211 комментариев
  • 1 публикация
17 августа 2016 07:00 | #16
-1
  • Регистрация: 22.07.2012
 
"Посколку" бааааальшой исследователь Берия уже окончательно "загнался" в своих "научных изысканиях" и страдает явной недостаточностью внимания к своим творениям (я уже не говорю о вполне конкретных симптомах нервного и даже психического расстройства) следует и мне встрять с напоминалкой о том, что к стенке ставили и тех, кто любил ставить к стенке. И если не в первую, то во вторую очередь гарантировано.

Лечиться, батенька, не пробовали? А можа в уже употребляемых лекарствах есть нечто горячительное и тяжелое, помогающее так активно дрыгаться в собственном пузыре??? Ой, лопнет ведь пузырь -то, лопнет. Да не просто лопнет, а затопит своим содержимым своего же обладателя.

--------------------


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Не зная броду, не суйся в ..."
Ответ:*