Записки о Белоруссии

Записки о Белоруссии

У меня есть один френд из Белоруссии, который постоянно требует, чтобы я писала об этой стране.

Что сказать? Мой интерес к Белоруссии вполне умеренный – своих проблем выше крыши. Отношение же мое к этой стране – самое благожелательное. Это вызвано тем, что во-первых, моя бабка и дед приехали в конце 20-х годов в Москву из Белоруссии, что моя бабка (дед погиб в 1941) часто вспоминала родную деревню, рассказывала про свое детство, что оттуда приезжали ее дальние родственники, что и она туда ездила.( Я, увы, не была. А иногда даже во сне снится, что я приехала в эту деревню).

Во-вторых, Белоруссия – единственная страна из бывшего СССР, которая еще не выставила России счет за оккупацию и геноцид.

В-третьих, Белоруссия, в отличие от России, пыталась сохранить свою промышленность и сельское хозяйство, не развила бешеное имущественное расслоение и коррупцию с бандитизмом.

В-четвертых, мне жаль Белоруссию, потому что я всегда стою на стороне слабых – такой уж у меня характер. Когда я слышу по «Эху Москвы» или читаю в ЖЖ бесконечное злорадство по поводу неудач этой страны, пророчества о ее скорейшем конце, я не могу и не хочу говорить о ней что-то плохое.
Да, на Белоруссию ополчился весь «цивилизованный мир», потому что Лукашенко – диктатор и посмел победить на выборах, а не отдал власть кандидату, который набрал целых 2% или что-то около того.

Я не могу отделаться от мысли, что Белоруссию гнобят за то, что она не уничтожила свои «неэффективные» промышленность и сельское хозяйство. Вот если бы сделали, как в остальных постсоветских странах, то их бы хвалили. А на что бы они тогда жили? А кредиты бы льготные брали и так по мелочам. А за что бы им их давали? А за размещение у себя НАТОвских баз и ПРО.

Злорадники радуются: Белорусской экономике конец! Все эти созданные для большого СССР заводы не годятся для маленькой страны. Эта продукция никому не нужна. И сельхозпродукты никому не нужны: дешевле купить ослятины да буйволятины за океаном, чем свою коровку выращивать, дешевле все из сои подделывать, чем свой хлеб растить.

Критики Лукашенко не устают повторять, что Белоруссия могла существовать только за счет дешевого газа из России, а как цену подняли, так их экономике и конец. Да, конечно. Но почему Россия не должна была поддерживать Белоруссию? Очень хочется счетов за геноцид в 17-20 веке и ПРО в Могилеве? Почему хотя бы за это не заплатить?

А потому, что наша элита – это предатели и мародеры. Они отстаивают именно интересы Запада и еще свой карман. Они выкатывают Лукашенко счет: отдай нам все и даром, а там посмотрим. Они бы с Западом такие смелые были!
Пока же Белоруссия подвергается огромному давлению с 2-х сторон.

И вот настало долгожданное для либералов и белорусских националистов: белорусский рубль падает! Нацбанк перестал поддерживать курс. Ну и что? У нас такое было 100 раз, да в Белоруссии было до Лукашенко, но так себя ведут, будто в первый раз видят. Ах, очереди за валютой! Ах, сберечь свои накопления! У кого нет денег на валюту, тот скупает соль, сахар, спички. Ну, не маразм? Как маленькие, честное слово!

Ну, уйдет ваш Лукашенко, или вы его посадите, а то и в Гаагский трибунал – за геноцид. У вас же там сплошной геноцид, да? Вот кому-то за участие в беспорядках после выборов дали 5 лет, кому-то 2 года с отсрочкой, а кому-то условно, но все равно зверство! У нас «Эхо Москвы» всю плешь этими историями проело, и плакаты с сыном и мужем Ирины Халип или как ее там, висят, где ни попадя.

Ну, продадут ваши заводы на металлолом, устроят в ваших НИИ барахолки, поля ваши застроят коттеджами, а остальное зарастет сорняком, продолжительность жизни еще уменьшится, пьянства станет больше, наркотики на центральной площадью перед КГБ начнут продавать, приедут жители южных республик танцевать лезгинку и палить из оружия, все начнут брать взятки, а дороги и дома ремонтировать перестанут. Это и есть счастье? Вам этого не хватает?

Или выдумаете, что будите жить, как в Бельгии или Нидерландах?

Нет, я отказываюсь понимать, зачнем вам это нужно. Ведь страна не закрыта: хочешь – уезжай. Это же лучше, чем все разом поедут! Так хоть есть шанс устроиться, если уж на родине все обрыдло.

Не, не понимают. Клеймят Лукашенко, радуются провалам и западным санкциям, ждут перемен.

Дождутся!


Белорусское дежавю

События, которые сегодня разворачиваются в Белоруссии, напоминают события в СССР в 1991 году. Как раз юбилей в этом году.

Обесценивающиеся деньги, дефицит в магазинах, очереди – и как результат – недовольство тоталитарной властью, желание перемен, надежды на экономические реформы.

Конечно, есть отличия. Так в 1991 большинство граждан как-то не думало о всеобщей приватизации, со стороны продвинутой части общества это обсуждалось, но весьма осторожно. Плюс в СССР был парад национальных суверенитетов.

Особенно смешно теперь вспоминать тоталитаризм. Это Горбачев был диктатором? Да государства к этому момент уже, считай, не было.

А вообще похоже. Ничего нет хорошего, когда сбережения таят на глазах. Правда, это касается тех, у кого они есть. Наверное, это тогда многих настроило против советской власти. Но вот могли ли они предвидеть, что реформаторы уничтожат все сбережения без остатка в один момент?

Очереди. Признаюсь, я недооценивала этот фактор. За время дискуссий в ЖЖ по этому поводу я пришла к выводу, что очень большую часть людей очереди приводят просто в бешенство. В основном это касается мужчин. Сколько я с тех пор наблюдала мужских истерик в поликлиниках или у прилавка, где скопилось целых 2 человека! А мужчин у нас чуть меньше половины – вот и огромный протестный электорат.

Дефицит пугает старшее поколение и домохозяек. Им кажется, что больше никогда уже не будет соли или спичек. Опять же, думало ли то пожилое население, что дефицита не будет, а полки станут ломиться, но денег им хватит как раз только на соль, спички, хлеб и крупы?

Мне кажется, что случись у нас очередная девальвация, спокойствия будет больше. Может, у белорусов при СССР не было таких очередей и такого дефицита, как в российской глубинке, а за эти годы у них появились большие накопления в белорусских рублях? Иначе - почему они так остро реагируют?

Похоже и то, что громче всего шумит техническая и гуманитарная интеллигенция.

Казалось бы, больше всех должны были желать свержения советской власти и приватизации теневые дельцы, партийные функционеры и их потомки, которым потом все и досталось. Но нет, они помалкивали, а шумели ИТР. Шумели те, кто жил только за счет государства. Не было у них никаких накоплений на покупку предприятий. «Не хочу кормить бездельников», «На мои налоги содержат пьяниц!», «Не нужны мне ваши социальные фонды – я хочу сам платить за жилье, медицину и образование, когда мне это понадобится!»

Не хотели ИТР понимать, что именно они будут первыми жертвами приватизации. Они почему-то думали, что работают хорошо, что умны и профессиональны, а если результат не очень, то это государство виновато. Вот придет собственник, он наладит производство, а мне начнет платить, как в Европе.

Из ИТР проиграло 100%. Они стали челночниками, они умерли раньше срока от сердечно-сосудистых заболеваний и онкологии, они спились, они эмигрировали. Единицы из них пробились к достатку, ну а прежнюю творческую работу, профессию, которой учились, потеряли почти все.

А вот представители партийной номенклатуры не сильно пострадали. Вот на днях писали, что один из внуков Микояна – сталинского наркома – покупает Ванинский порт. «Ты помнишь тот Ванинский порт?» Но все же они люди скромные и особо не светятся, но если хорошенько покопаться в биографиях нуворишей, то очень часто найдешь дедушку - пламенного большевика.

А что? Разве не здорово у них получилось, если взять эти уже почти 100 лет? На счет раз захватывают власть и выбрасывают вон всю российскую элиту. Где все эти Шереметьевы или, скажем, Кочубеи? У Шереметьевых, вроде бы, последние потомки умерли за границей, а Кочубеи где-то разводят крокодилов и на родину предков не собираются: считают, что очень здорово устроились.

На счет два внушают людям, что теперь они работают исключительно на себя и на будущее для своих детей, а не на эксплуататоров. Нарабатываем второй в мире промышленный потенциал и надолго отсекают иноземных конкурентов.

На счет три все это обратно приватизируют и забирают себе.

Конечно, все не так просто, это весьма примитивная схема, но часть правды в ней есть.

Не то горе, что всей собственностью СССР завладели немногие, а в том, что они с ней сделали потом. Если бы они такой номер провернули в 50-х, то, может быть, ИТР, пролетарии и крестьяне не оказались бы в такой заднице. Но все это происходило на фоне глобализации, т.е. под чутким контролем Запада.

А глобальный мир устроен так, что хорошо в нем могут жить немногие. С нами сыграли в примитивную игру в вершки и корешки, как тот мужик с медведем из сказки. Возможно, что СССР проиграл даже не в 1991, а когда согласился на ликвидацию золотого обеспечения мировой валюты – доллара. Этим Западу дали такие преимущества, что устоять было невозможно.

России сказали: откройте свой рынок, обеспечьте свободное передвижение капиталов и товаров. И вот капиталы уходят туда, где им лучше, на Запад. Им там всегда будет лучше, там деньги печатают. В свое производство не вкладывается ничего. Дело даже не в том, что себестоимость решительно всего на свете у нас выше, чем где-то еще, а в том, что никому не нужны конкуренты. И нет у нас больше ничего своего. Гоним сырую нефть, газ, лес, пока еще пшеницу. Все неэффективно. Невыгодно даже самим производить бензин и мазут из своей нефти. Ну и где тут место тем же химикам?

Кое-кто из них уехал в Европу. Поработали по контракту. Там им ничего особенного сделать не дали, особо не баловали. Пожили в Европе сколько-то лет, контракты закончились, они вернулись на пепелище.

Кто правит миром? Говорят, несколько глобальных корпораций. Я не уверена, что им и европейские и северно-американские государства нужны. Но пока держат, видимо, на случай каких-нибудь революций. Нашу же элиту на самый верх не пускают. Но они оказались люди негордые: они и в качестве рантье поживут в приятной обстановке. А вот наш народ терпят только из опасений взрывов, держат на голодном пайке, ждут, пока потихоньку вымрет. Может, в какой-то момент помогут сократиться войной или эпидемией.

Ну, ладно. Ничего не может быть навсегда, и игра еще не сыграна.

Но белорусы-то что? На что они надеются? Смешно просто читать об их надеждах на лучшее будущее после ликвидации режима Лукашенко и приватизации государственных предприятий. Черте что люди пишут: деньги с них на заводе собирают на какой-то памятник. Вот ужас-то! Ужас будет, когда не будет этого вашего завода-кормильца.

Радовались бы тому, что деревнях и селах медпункты есть, больницы, школы, газ, электричество, магазины.

Белорусы точно так же, как мы все в 1991 году думали, что это все дается само собой и никуда деться не может. Они думают, что кто-то им заплатит столько, что хватит на что-то лучшее.

До чего все же такое тоталитарное государство разводит в людях инфантилизм! Вот говоришь людям, а они не слышат. В сказки верят. Потом повзрослеют, но многих и многого не досчитаются. торопится что-то менять.


Белорусы о Белоруссии

«Мне никогда не было понятно, почему вы и другие проецируете опыт России на нашу страну? Никто не находит странным, что Беларусь сравнивают с Россией, а, скажем, не с Польшей, Германией? За Вашим сочувствием кроется пусть неосознанный, но всё же отказ от мысли, что в нашей стране есть умные люди, которые умеют принимать соответствующие решения не для набивания собственного кармана, а для пользы населения. И не надо мне говорить, что таким является нынешнее руководство. Сейчас в нашей стране - время большого пиздеца, который сознательно маскировали российскими энергоносителями последние 17 лет. И то, что пришёл пиздец, понятно уже всем. И понятно, кто явился причиной этого явления - только МЫ САМИ.

Да, я действительно рад, что в нашей экономике произошли негативные изменения. Но рад я только по одной причине. Возможно, люди наши задумаются, что их участие в политике на должно заканчиваться одеванием праздничного наряда и галочкой напротив соответствующей фамилии в бюллетене. Возможно, люди поймут, что нынешнее состояние их кошелька - это следствие сделанного ИМИ и только ИМИ выбора, и в следующий раз этот выбор будет делаться не на основе акустических эффектов, а хотя бы простейшего анализа соответствующих предвыборных программ на предмет наличия в них реальных механизмов изменения экономической и политической ситуации.

Я бы сравнил свою радость с радостью отца, который увидел, как его сын обжогся, хватившись за горячую сковородку и в ответ на: "Ты понял, что больше так делать не надо?" слышить сквозь слёзы убедительное: "Да-а-а!..."

Мне смешно вам объяснять азы экономики, но всё же скажу. Если есть возможность за российкие энергоносители поставить на завод агрегат, который заменит 100 рабочих, а не строить ледовый дворец и класть деньги в свой карман, то надо сделать первое. Потому как только первое увеличит производительность труда и сделать эконмику конкурентноспособной на внешних рынках. А людям надо представить возможность заниматься тем, что у них получается лучше всего и зарабатывать на этом деньги. И они буду счастливы».

«Я не говорю в данном случае о промышленности, а о сравнении путей развития. Промышленность, кстати, у нас не хуже польской изначально была, между прочим.

И откуда Вы взяли, что у нас те же люди? Вы хоть разговаривали с этими людьми? Небось только тех, кого по телику показывают, слушаете.

Если бы вы хоть немного попытались взглянуть на происходящее другими глазами и отбросили стереотипы, то не говорили бы так: "Надо сначала все разорить в родной стране, а уже потом искать счастья за рубежом, иначе, счастье не будет полным?" То, что лично я делаю для своей страны - это ровным счётом обратное.

Я никогда нигде не говорил, что НАДО разорить. Просто разорение - это то, что мы выбрали. Никакого "специального" разорения в вашем понимании не происходит, и никакие внешние или внутренние негативные силы этому не способствуют - это закономерный ход. Не более»

«Вы знаете, от прививок тоже умирают. Так что, теперь никому не прививаться. Как и всякое экономическое вмешательство, приватизация должна быть тщательно продумана. Если государство не может управлять предприятяием (как у нас сейчас), то почему не позволить управлять им тем, кто это умеет делать?»

«А где я говорю про дяденьку? Отдайте (продайте) акции всем желающим, в том числе работникам завода. Так нет же! Чековая приватизация у нас заморожена и власти делаю всё, чтобы мииноритарных собственников не было! Примеры я приводил выше.

Кроме того, налоги-то собственник всё равно будет платить в бюджет, так что выгоду страна от приватизации получит.»

«- работники завода потом свои акции дяденьке продают.
Так чьи это проблемы? Дяденьки или работников?»

«Про жизненно важные я с Вами согласен.

Что касаемо приватизации. Ещё раз. Что толку владеть собственностью, если она не приносит стране дохода, наоборот - богатые предприяиия (в том числе частные) должны её субсидировать? Ещё проше: нахрена козе баян?»

«А какой интерес у управляющего? Он ограничен в выборе средств. Лишь собственник имеет наибольшую мотивацию для того, чтобы развивать производство. Я не говорю, что мотивация - это единственное необходимое условие. Но без неё получается то, что мы имеем - раздутые штаты, низкая производительность и, как следствие, неустойчивая экономическая система.»

«Государство (т.е. мы) в любом случае вбухивает деньги. Содержит ли оно (за наши деньги!) нерентабельное предприятие, или вынуждено расхлёбывать последствия неумело проведённой приватизации.

В случае, если акции изначально будут розданы (проданы) населению - пусть оно несёт ответственность за то, кому их перепродать. Но у нас государство делиться полномочиями с людьми даже и не пробует. Как о чём говорить, если все сделки по приватизации - подковёрные и непрозрачные?»


Прочли? Ничего не напоминает? Да это те же самые аргументы, которыми пичкали нас в 1991 году. Но тогда был сплошной дефицит, люди озверели от него и от очередей. А нас, извините, кормили опытом Польши, где, якобы, от приватизации и демократических реформ начался сплошной рай. Те, кто туда приезжал, рассказывали, что товары у них западные, а очередей нет. Для нас это была сказка, этого было достаточно. Нам говорили, что вначале будет шок, а потом уже процветание. Шок был, шок остается, а процветание что-то не видать. А полякам повезло: их сразу приняли в Евросоюз, дали большие кредиты, а потом простили. Вот и все их "чудо". Но белорусам такой шанс не обломится, и мечтать нечего. Тогда ставки были очень высоки - надо было нас с пути свернуть. А сейчас зачем стараться, кому голову морочить?

Белорусам выпал редкий шанс: смотрите на нас и думайте. Сами же говорите, что денег у населения нет, а предлагаете акционирование. И у нас денег не было: для этого вначале специально уничтожили советские накопления. Люди акции продали, тем, кто их покупал. Так что народ ни с чем остался.

С чего вы взяли, что мотивация собственника – трудиться как можно лучше? Его мотивация – получать доход. Проще всего все быстро продать на металлолом или сдать в аренду. Производство, что в РФ, что в Белоруссии всегда будет дороже, чем в Индии и Китае хотя бы из-за климата. Нет места ни нашим товарам, ни нашим продуктам с/х на мировом рынке.

У вас в Белоруссии реализовалась мечта советского человека. Вы работаете, как при СССР, а потребляете и свое, и импорт. Очередей нет, дефицита нет. Можно заниматься частным бизнесом. Границы открыты – можно хоть в поездки уезжать, хоть работать, хоть учиться, хоть насовсем. Читай, смотри и слушай все, что есть нового и старого в мире. На пенсию можно жить, в армии не стыдно и не страшно служить. Врачи и учителя живут на зарплату, а не на подношения. Наукой занимаются не только древние старики, а и молодежь! Милиция вас бережет, а не грабит. Никого не выселяют за долги из дома, мошенники не отправляют людей на помойку, старики не роются в мусоре. Заболев, люди не боятся, что их бросят умирать без всякой помощи. В деревнях есть школы и больницы!!!

Да что вам еще нужно?!
Потом будите вспоминать, да не вернете.

Да, и отдельно. Русские, видите ли, идиоты, что у них все так пошло, а белорусы не такие. Я не такая, я жду трамвая. Да такие же у вас люди. И не в людях дело, а в устройстве мира, которое, кстати, трещит по всем швам, и неизвестно еще, что будет. Сейчас не время метаться. Надо сидеть тихо. Не зря народ ваш не торопится что-то менять.


Категория: Политика   Теги: Беларусь

<
  • 73 комментария
  • 11 публикаций
30 мая 2011 01:21 | #1
0
  • Регистрация: 25.01.2011
 
Откровенно - статью через строку прочитал - посыл и так понятен. Статья - заказной пропагандистский бред. Во-первых (уже поднадоело, но...): Республика БЕЛАРУСЬ - официальное название страны.
Во-вторых, о том, что "позабавило": школы и медпункты в деревнях и т.д. Да, "возрождение села" - конёк плешивого. Возрождение существует, правда, только в средствах массовой пропаганды, реалии же диаметрально противоположны. Нет ни газа, ни школ, ни магазинов, ни.... Деревень тоже скоро не будет.
А вообще, чтобы не спорить: вот вы мне скажите, какого хера вы, живя в России, рассказываете мне, беларусу, как хорошо мне живётся и какой замечательный, лучезарный и солнцеподобный держит власть в своих руках?
Нравится некоторым в России Лукашенко нахваливать? Так забирайте! Даром! Забирайте со всеми псами, садите в Кремль - он об этом 17 лет мечтает. Чего ж ждёте так долго?
И, кстати, у вас же там во всём жиды виноваты, так, славяне-братья? Так вы "погуглите" - "национальность лукашенко". Это так, на десерт.

О, ещё интересненькое в статье, приправила бабёнка свой бред шовинистическим великодержавным соусом таки: это я про "радующихся белорусских националистов"; то есть вы, товарищЪ автор, считаете, что в Беларуси националисты должны быть русские? Русские националисты - это такие тру-славяне, а белорусские - сплошь агенты Моссада, ЦРУ и иже с ними?
В общем, как пишут нынче: незачОт вам от беларуса, товарищ.

Чего то успокоится не могу gun_2guns : "Очередей нет, дефицита нет."




"Можно заниматься частным бизнесом."
Ещё не так давно предпринимателей "горячо вами любимый "называл не иначе как "жульём" и "вшивыми блохами" и собирался в каком-то там году пожать руку последнему из них. Сейчас не называет, понял, что доить будет некого и пенсии "подымать" (на 13 процентов при девальвации 60%) тоже не получится.
"Границы открыты – можно хоть в поездки уезжать, хоть работать, хоть учиться, хоть насовсем."
Вот и едут от "сладкой жизни" - 10% всех гастарбайтеров Москвы - беларусы. Не говоря о Питере и странах Балтики, Польше.
"Читай, смотри и слушай все, что есть нового и старого в мире."
"Лукашенко: регулирование интернета ужесточится". Да и последние его распоряжения по поводу иностранных СМИ. Российских СМИ, кстати, также нет в стандартном пакете программ.
Про уровень культуры: в магазинах продаётся книжонка главы верхней палаты белорусского парламента Анатолия Рубинова, некоторые выдержки из неё:
Ох, народ ты наш, народ,
Ох, народище!
Из полтысячи пород -
Одна породища!
Наш один - за ихних двух -
Только дай борща…
И раз в двадцать крепче дух…
Из туалетища.
("Ох, народ ты наш, народ!", 1994)

И за пятьдесят каких-то лет
Мы в цивилизацию прорвались,
Космос, и балет, и Интернет -
Все построили, освоили, создали.
("Мирная страна под мирным небом", 2008)

Нам хоть Запад, хоть Восток,
Боцман, знай, свистит в свисток,
Все идет путем,
Капитан наш знает толк,
Он морской бывалый волк
И не подведет.
Наш корабль невелик,
Но, оставив материк,
Он ушел в туман.
("Наш корабль", 2010)

Ой-ей-ей-ей-ай-яй-яй-я,Я всю жизнь свою мечтаю -
Побывать бы мне в Китае
Ну, разок хотя б один…
Ой-ей-ей-ей-ай-яй-яй-я,
Если был бы я в Китае.
Я б напился вдоволь чаю
И наелся мандарин…
У них там, в Китае, бананы, как мед,
У них там, в Китае, веселый народ,
Там древние лики у древних могил,
Там кормчий великий родился и жил.

Но одно лишь угнетает,
Ой-ей-ей-ей-ай-яй-яй-я,
Речь китайская такая -
Без пол-литра не поймешь…
("Я гуляю по Китаю", 1989)

Что-то сердце, что-то сердце растревожило,
Голова болит невмоготу,
И в боку к тому же колет тоже мне,
Да плюс горечь вместе сухость во рту.
Что-то печень, что-то печень расходилася,
А как ляжешь - в почки отдает,
Мне снотворное бы очень пригодилося,
Да понос вот что-то не перестает…
Может, легче станет, если распогодится -
От давления глаза уже на лбу,
А нога. Покуда не расходится,
Ноет так, что не забудешься в гробу…
Лишь одно лекарство есть вполне достойное -
Как придет весна во всей красе,
Замелькают всюду ножки стройные -
И болезни позабудешь сразу все…
("Романс о наболевшем", 1996)

Жизнь у ментов такая непростая,
Опять зовут, опять на выезд им пора,
И днем, и ночью мирных граждан охраняют,
Рискую жизнями, лихие опера.
Ох, и менты, менты, менты!
Они с преступником "на ты",
Его поймать для них пустяк лишь сущий,
Хоть не герои, но храбры,
Хоть простодушны, но хитр,
От сериала их и крючит нас, и плющит.
Хоть туповаты, но хитры,
Хоть неуклюжи, но храбры,
От них по телеку и плющит нас, и крючит.
("Менты", 2010)

<
  • 245 комментариев
  • 4 публикации
30 мая 2011 05:03 | #2
0
  • Регистрация: 11.12.2009
 
Да надоела эти политический статьи на сайте. По интернету и так уже полно подобного, еще на этот сайт пихаете.

<
  • 104 комментария
  • 3 публикации
30 мая 2011 11:01 | #3
0
  • Регистрация: 20.09.2010
 
Stanislaw, по мне - твой пост заказной. Ты как будто с другой планеты, в магазинах товары выгребли и полки опустели, но ажиотаж немного спал и все опят на местах правда цена уже больше, ну с этим понятно, не все у нас хорошо и есть проблемы, но Российский вариант любой ценой избежать нужно!
Stanislaw, обстановку в России по зомбоящику смотришь? у меня там родственники живут и я не хочу чтобы у нас было как в России.
Не хочется много писать, тебя лишь в одном поддержу - " (уже поднадоело, но...): Республика БЕЛАРУСЬ - официальное название страны. "

..почему посты редактировать нельзя?, если вам интересно и меня поддержат, готов этакий фото-репортаж провести, по магазинам которые рядом есть.

--------------------

<
  • 17 комментариев
  • 0 публикаций
30 мая 2011 11:34 | #4
+2
  • Регистрация: 5.03.2010
 
C автором статьи согласен полностью, сам живу в подмосковье, но к тёще наведываюсь с супругой 2-3 раза в год, когда как получиться. По статье даже добавить нечего, всё чётко изложено а самое главное на собственном опыте проверено. У нас в России тоже люди были не дураки в 90-х, однако ж поделили, распродали и разграбили всю страну. А те длинноязыковые Белорусы которые любят трепаться, что мол хозяин им надоел. Так вы приезжайте к нам в гости поживите в стране без хозяина... через полгода взвоете, это я Вам обещаю. Да картинки красивые Stanislaw выложил, у нас в магазинах всё битком... хошь масло подсолнечное 10-15 видов, хошь мясо Бразильское, Австралийское (своего только не найдёшь Российского) хошь масло сливочное любое: маргарин, полумаргарин, финнское, литовское, вологодское - только натуральное масло купить почти не реал. Шмоток - куча, через каждые сто метров магазин если не со шмотками так с продуктами, я уж про палатки молчу вообще на каждом шагу, а в них пиво - видов 50 не меньше (только вот я предпочитаю пить Крынницу - так как наше пиво... это не пиво, это гадость) в тех же палатках сигаретами завалены прилавки и стенды (и плевать все хотели на закон "До 18 лет не продавать"). Что ещё вспомнить, ах да.. супермаркеты - через каждые 300 метров у нас в городе, все прилавки завалены просто разнообразным товаром, правда в супермаркетах, что бы Вы Stanislaw знали примерно 80% товаров либо с истёкшим сроком годности либо вот вот истечёт. Ну и цены конечно высокие, и постоянно растут. С недавнего времени у нас начали появляться продукты питания с Беларусии, туда очереди стоят!

"Вот и едут от "сладкой жизни" - 10% всех гастарбайтеров Москвы - беларусы." У меня на работе строила пристройку бригада ребят из Могилева, я у одного спросил зачем он приезжает сюда на работу если у него дома в колхозах есть вакансии, он промолчал. У меня у жены дядя всю жизнь работает в колхозе и не жалуется, да пахать приходиться, въёбывать даже сказал бы, он приехал в так называемый Агро-городок, ему дали дом 2-х этажный и земли, живёт работает и нормально. А все те брехуны, что трещат про плохую жизнь в Белой Руси - суть бездельники, которые не хотя работать просто хотят разграбливать свою страну как это делается в России

<
  • 12 комментариев
  • 0 публикаций
30 мая 2011 12:02 | #5
0
  • Регистрация: 21.11.2009
 
Цитата: Павел Сварог
Да картинки красивые Stanislaw выложил, у нас в магазинах всё битком... хошь масло подсолнечное 10-15 видов, хошь мясо Бразильское, Австралийское (своего только не найдёшь Российского) хошь масло сливочное любое: маргарин, полумаргарин, финнское, литовское, вологодское - только натуральное масло купить почти не реал.

У нас в Киеве в Сильпо (магазин такой есть почти в каждом квартале/ владеет Владимир Костельман) картошка египетская.

<
  • 477 комментариев
  • 0 публикаций
30 мая 2011 12:26 | #6
0
  • Регистрация: 25.08.2009
 
Сделать ставку на закрывающие технологии - вот будущее любой страны.

<
  • 17 комментариев
  • 0 публикаций
30 мая 2011 12:27 | #7
+1
  • Регистрация: 5.03.2010
 
Цитата: Святибор
картошка египетская.

sh ну так тож Египетская, чудо заморское. Вообще нынешняя ситуация на наших землях давно уже напоминает бред, по другому не назовёшь

Цитата: Stanislaw
"Можно заниматься частным бизнесом."Ещё не так давно предпринимателей "горячо вами любимый "называл не иначе как "жульём" и "вшивыми блохами" и собирался в каком-то там году пожать руку последнему из них. Сейчас не называет, понял, что доить будет некого и пенсии "подымать" (на 13 процентов при девальвации 60%) тоже не получится.

К примеру: летом 2010 на всю страну было объявлено кажись димкой, что налоги поднимать не будут, мол поддержка малого бизнеса. С нового 2011 года страховая часть пенсионного налога увеличена вдвоё!!! В 2 раза, повторюсь, повысили налог! И это повысили не тот налог с которого мне что то причитается (накопительная часть) а тот с которого пенсионерам платят пенсии в том числе, а бабушке моей повысили пенсию на 300 р., где деньги??? И насчёт пенсионеров: у Вас действительно нормальные пенсии, просто тебе сравнивать не с чем!

Цитата: Stanislaw
Российских СМИ, кстати, также нет в стандартном пакете программ.

Так радоваться надо, от Российских СМИ у вас головы вспухнут на следующий день, у нас информация подаётся так, что через 5-10 мин. эфира жить не хочеться ну или из страны уехать желание появляется. Вообщем чего зазря языком тут махать, ты приезжай на полгодика, годик пожить в Россию.

<
  • 459 комментариев
  • 19 публикаций
30 мая 2011 13:04 | #8
0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Цитата: Павел Сварог
от Российских СМИ у вас головы вспухнут на следующий день,

Сплошь петросяния, гомосятина, гламур и русофобия.

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
30 мая 2011 13:23 | #9
0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Российских СМИ, кстати, также нет в стандартном пакете программ.
У меня они тоже не в стандартном пакете программ... mda Живу в России...
Не могу сказать ничего за Беларусь. Не бывал. Но у нас... По поводу продуктов. Предпочитаю покупать белорусскую продукцию (молоко, горошек, сгущенку - та, прям как из 70-80 х). Почему-то...
Заходишь в магазин как на минное поле. Только и смотришь как бы чего уж слишком "заморского" не купить. Или откровенной отравы...
"Шмотьё" и игрушки покупать особенно детское: 10 раз подумаешь прежде чем сделать выбор. Если не хочешь чтобы у ребенка "непоймисчего" началась аллергия. То что более менее качественное.... Цены ai
А самое классное- это подростки (почти еще дети) свободно покупающие употребляющие пиво и "ягу"... "Наркоты" чуть ли не в каждой подворотне. Цыгане, кавказцы, торгующие этим "дерьмом". Справедливости ради стоит отметить, что и русских вырожденцев тоже хватает. И вот такие отзывы нашей молодежи о старшем поколении
Если интересно - жми сюда.
За надпись на футболке "Я русский" запаковывают по 282 УК. О как. Побили русские кавказцев - "разжигание" и "экстремизм"ё. Наоборот - обычная "хулиганка".
Потому и смотрят русаки на "батьку" и оценивают его деятельность положительно, что очень он смахивает на настоящего батьку. Своего народа. А в семье как известно не без урода. Всем мил никогда не будешь.
Кому-то может покажется не в тему, но...
Как-то одному спартанскому царю (если не ошибаюсь Ликургу), выступавшему против "демократии" в Спарте, какой-то афинский оратор-демократ задал вопрос: почему он против демократии на что тот ответил - сначала построй у себя в семье "демократию" а потом поговорим... основной смысл передал.

<
  • 17 комментариев
  • 0 публикаций
30 мая 2011 14:16 | #10
0
  • Регистрация: 5.03.2010
 
Цитата: kirrush
Потому и смотрят русаки на "батьку" и оценивают его деятельность положительно, что очень он смахивает на настоящего батьку. Своего народа.


Сильно, совершенно верно. Я уже жену начал готовить потихоньку к переезду в Белую Русь

<
  • 41 комментарий
  • 4 публикации
30 мая 2011 17:47 | #11
-1
  • Регистрация: 29.07.2010
 
Слушайте ХВАТИТ ОРАТЬ НА РОССИЮ И РОССИЯН МОЛ ОНИ ВСЕХ ГНОБИЛИ 17-19 ВЕКАХ.ХВАТИТ!!!НЕ ВЫ ОДНИ СТРАДАЛИ И НЕ ОДНИ НАШИ ПОМЕШИКИ А И ВАШИ ЖИРОВАЛИ.И РУССКИЙ МУЖИК СВОЕЙ КРОВЬЮ ВОНВАЛ ВЕЗДЕ НЕ ТОЛЬКО ЗА СВОЮ РАЗЛЮБИМУЮ ИМПЕРИЮ НО И ЗА БЕЛАРУССОВ И УКРАИНЦЕВ И БОЛГАР И Т.Д.ХВАТИТ МЫ ТОЖЕ ЛЮДИ .ВСЛЕДУЮШИЙ РАС И Я НАПИШУ СЧЕТ КТО КОМУ ЗА ЧТО ДОЛЖЕН.А НАСЧЕТ БАТЬКЕ ТАМ БЫТЬ ИЛИ НЕТ ТАК ЭТО ПОКА ПУТИН В КРЕМЛЕ А ПОТОМ ЭТИ ПИДОРЫ АЛИГАРХИ ВСЕ РАССПРОДАДУТ И БАТЬКУ В ГААГЕ ПОВЕСЯТ.ИЗВИНИТЕ НО НАДОЕЛО ЧТО РУССКИЕ ЗА СВОИ ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ ДАЖЕ ЭЛЕМЕНТАРНОЕ СПАСИБО УСЛЫШАТЬ НЕ ЗАСЛУЖИЛИ.А КАК С НАМИ ГОВОРЯТ ТАМ И МЫ БЛЯ ГОВОРИМ.МЫЖ ГОВОРИМ ЧТО ВОТ МОЛ БЕЛОРУССЫ МОЛОДЦЫ ТО ДА СЕ ,А НАМ ЧТО СКАЗАТЬ НОРМАЛЬНОГО СЛОВА НЕЛЬЗЯ.ОДНИ ВЫ ВЕЧНО ДА УКРАИНЦЫ ЗАМУЧЕННЫЕ А РУССКИЕ ЩА ВАС СЧЕТ С ЗОЛОТЫХ ТАРЕЛОК ЕДЯТ.(ПРОСТО ХВАТИТ НЕРВЫ ПОРТИТЬ)

<
  • 22 комментария
  • 0 публикаций
30 мая 2011 18:31 | #12
0
  • Регистрация: 8.05.2011
 
Если Лукашенко удержит в Беларуссии сициализм будет порядок нет ждет беларуссь судьба Украины и России

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
30 мая 2011 22:09 | #13
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Stanislaw: У нас тоже прилавки на такие картинки похожие бывают. НУ И ЧТО? Прошлым летом перебои с крупами были, с маслом растительным и сахар вроде как пропадал... Задрали цены на порядок - и на полках снова изобилие! Правда, если пшено, к примеру, стоило рублей восемь за кило, то сейчас оно под 45; гречка с 10-11р. - стала 98 стоить...

Ну и так заипись всё! Из-за жары летней, свеклы сахарной мало собрали, в результате сахар по стоимости очередной рекорд побил (и без того каждое лето дорожая)... Зарплаты растут только у мздоимцев и тех, кто им прислуживать должен. Работающих заводов - практически не осталось. Качество выпускаемой продукции - стало ниже некуда. Власть даже стратегически важные предприятия закрывает. В этом году, госзаказ на выпуск патронов и боеприпасов - равняется НУЛЮ, т.е. вообще - ничего! Взамен ускоренными темпами уничтожаемого оружия и боеприпасов - НИЧЕГО! От армии один пшик остался, НАТОвские войска могут по территории гулять где им только вздумается...

Ну а так - всё заипись! Теперь такой заипись и к вам в гости собирается. И да! Ваши предприятия - нафиг мировому кагалу не спёрлись! У них свои товары девать некуда. Заводы растащут на металлом и тогда некому будет торгашам китайское гавно впихивать! Они, торгаши - тоже ни кому не вперлись.

<
  • 31 комментарий
  • 3 публикации
30 мая 2011 22:48 | #14
0
  • Регистрация: 14.11.2010
 
regulation
Stanislaw, а по моему, это Ваш коммент заказной!
Конечно, у Белорусии сейчас проблемы возникли. А потому, что против Белой Руси подлый Запад плетёт козни, интриги, всё время какие то санкции вводит. Да и наша несчастная Росияния совершенно не поддерживает братскую республику.
Вон, по итогам 2010 года, Беларусь по уровню жизни заняла первое место среди стран СНГ! А Россия - только третье (на втором месте Казахстан)! И это несмотря на то,что в России и в Казахстане нефтяные, и газовые месторождения имеются, и ещё много всяких полезных ископаемых, а в Белорусии ничего этого нет!
Тем более Белорусия - самостоятельное, нормально развивающееся славянское государство, с вменяемым президентом, и при этом не стелится перед Европой и Америкой. Естественно, Белая Русь Западу - как кость в горле!

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
30 мая 2011 23:20 | #15
0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Цитата: Искатель
Ну а так - всё заипись! Теперь такой заипись и к вам в гости собирается. И да!
У нас уже ПОЛНЫЙ ЗАИПИСЬ. Думаю он (ЗАИПИСЬ) далеко не в гости в Беларусь собирается. Он всерьез и на долго. "Поселиться" там хочет. Вот как "поселиться" так и будет с чем сравнить...

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
30 мая 2011 23:39 | #16
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: kirrush
Думаю он (ЗАИПИСЬ) далеко не в гости в Беларусь собирается. Он всерьез и на долго. "Поселиться" там хочет.
Ну так сперва в гости, а там: незваный гость, хуже... pardon

<
  • 73 комментария
  • 11 публикаций
31 мая 2011 01:21 | #17
0
  • Регистрация: 25.01.2011
 
Всем здравия. Отвечу сразу всем, кто обращался ко мне.
1. В Беларуси проблемы возникли не из-за "подлого запада", а из-за того, что 17 лет страна живёт на российские кредиты, не по средствам живёт. Размер этого долга от народа скрывается. Предполагаю, что и внуки рассчитываться будут. Срать хотел на Беларусь и запад и ваше правительство: обоим нужны наши предприятия по дешёвке, земля, рабочая сила, что угодно, но не сильная процветающая страна.
2. cjiaba, а кто тебе сказал, что я хочу жить так, как живут в России (русские)? Скажу больше: я не хочу, чтобы русские так жили, как они живут.
3. Goth, не утверждал бы так уверенно про вменяемость... bm Ты правильно заметил, что в Беларуси нет газа и нефти (есть, но мало и низкого качества), но АГЛ зарабатывает на том, что покупает нефть у России по льготной цене, а продаёт нефтепродукты западу по мировым ценам. Вопрос: где прибыль? (риторический в стране вопрос: где деньги, Саша?!)
4. А вообще, хочу заметить, что все вы зря вдаётесь в частности: картошка египеткая, проблемы с вооружением, масло, гречка.... В Беларуси тоже, несмотря на хвалённое "возрождение села" (показывают по зомбоящику с пяток колхозов "потёмкинских", куда АГЛ ездит речи толкать), и картошка египетская, и редис из Израиля, и лук из Израиля, и мандарины из Израиля, и.... jew br Кто виноват? Запад? Как всегда происки врагов? jew Ни хрена, ребятушки. Мы с вами и виноваты. Виноваты в том, что и у нас и у вас мудаки у власти, загубившие с/х. Или думаете только в России мужики по деревням бухают беспробудно?
5. kirrush писал про проблему кавказцев и прочего г... в России. А в Беларуси, думаете нет проблемки такой? Одних цыган до хера и трошки. Воруют, продают героин и отстраивают себе коттеджи. В моём городе, суки, отстраивают, у них батраки работают из местных бухарей. А где, блядь, милиция? А милиция боиться к ним сунуться. Лично в моём городе гоняли всё это цыганьё и хачей только "афганцы" бывшие лет 10 назад. Пока не спились от созерцания "белорусского чуда экономического и социального", нахер никому не нужные.
6. Вы всерьёз считаете, что в России всё плохо, а в Беларуси - рай? Ни хрена. По вашему примеру приведу частный пример из области культуры и самосознания народа: вам бы понравилось, если бы в один прекрасный день ваш Мендель заявил бы, что русский язык - примитивный и на нём ни черта нельзя выразить? А "наш" заявлял такое про мой язык, который впитался в меня с молоком матери, с колыбельными и сказками, на котором говорили и говорят лучшие люди моего народа.
7. Я думаю, здесь не дураки общаются, и все вы прекрасно понимаете, что паразиты поселяются только в ослабленном, больном теле. Так кто виноват? Опять запад и жиды? Так если вы знаете, кто виноват, так чего же ничего не делаете, а?
Я уже писал: забирайте горячо любимого вами и садите в Кремль. А то и я так могу ваших медвепутов нахваливать и говорить, что без них загнулись бы вы, захирели и пропали от происков кого-нибудь, ну, хоть китайцев, например.
В общем, пора заканчивать: каждый ребята видит то, что хочет видеть. Это я про вас. И моя страна, и тем более ваша могут жить так, чтобы каждый гордился тем, что живёт именно в этой стране, говорит на этом языке; гордился своими соседями, а не наблюдал за торгами политических шлюх якобы "избранных народом". И моя страна и ваша может весь мир завалить (включая Египет и Израиль da ) и картофелем, и хлебом, да и любой с/х продукцией. А бананы пусть негры жрут.

<
  • 104 комментария
  • 3 публикации
31 мая 2011 10:15 | #18
0
  • Регистрация: 20.09.2010
 
Stanislaw, несколько лет назад я был яростным противником батьки, но сейчас глядя на нашу нео-оппозицию ничего кроме отвращения не чувствую и исхожу из позиции "не навреди" - сейчас лучше уж пускай батька чем эти пид..сы!
Задела меня брехня в первом твоем посте про пустые полки и дефицит, ты сегодня в магазины ходил? Пустые полки были от того, что народ знал про повышение цен и сгреб товары по старым ценам, а склад в магазине не резиновый там товара на несколько дней хранится, уже на завтра со складов и оптовых баз были в розницу завезено все недостающее это я как работник торговли говорю, и мне вроде бы надо радоваться - реализация хорошая, да только омрачает радость брехня про дефицит, которую сливают в сеть незнающие и росиянские сми.
Вчера идя с работы специально зашел во все магазины по пути и сфотографировал полки, ждите фотки.
имхо - был в россии и видел заросшие травой поля и ездил по родной беларуси и видел обработанные и засеянные - показатель?.. много можно сравнивать не глядя на верх на батьку, смотри вокруг себя и делай выводы. во вспомнил - имел возможность сравнить пригородний поезд ехал толи из витебсяка толи из орши в сторону смоленска на росийском поезде - это был ШОК, после наших.


тем кому у нас плохо живется скажу - уезжайте туда где вам будит хорошо, никто не держит!

--------------------

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
31 мая 2011 12:49 | #19
0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Цитата: Stanislaw
В Беларуси проблемы возникли не из-за "подлого запада", а из-за того, что 17 лет страна живёт на российские кредиты, не по средствам живёт. Размер этого долга от народа скрывается. Предполагаю, что и внуки рассчитываться будут.
СлЕдуя такой логике возникает вопрос, А ИЗ-ЗА ЧЕГО ВОЗНИКАЮ ПРОБЛЕММЫ В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ ДА И ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА? Почитайте (послушайте) "Исповедь экономического убийцы". Автор: Перкинс Джон. Интересные откровения...
Вам размер долга США известен. Их данная проблемма не очень волнует. Потому как процессами в той стране руководит именно "подлый запад" ( jew то есть).
Так же как и у ВАС пытается руководить...Успешны или нет эти попытки покажет время... Вопрос только в целях использования того, или иного государства. США для них "дубинка" Мы - сырьевые придатки. И "земельные угодья"
Цитата: Stanislaw
А в Беларуси, думаете нет проблемки такой? Одних цыган до хера и трошки. Воруют, продают героин и отстраивают себе коттеджи. В моём городе, суки, отстраивают, у них батраки работают из местных бухарей. А где, блядь, милиция?

Вот об этом не знал. По имеющейся информации с этим у вас проблем не особенно много. Мы же судим исходя из имеющейся информации.
Цитата: Stanislaw
каждый ребята видит то, что хочет видеть. Это я про вас.

Ну, не стоит так категорично. Пожалуй, каждый видит то, что видит (знает, слышит). Возможно, что видим мы не всё, что могли бы видеть...

<
  • 17 комментариев
  • 0 публикаций
31 мая 2011 14:48 | #20
0
  • Регистрация: 5.03.2010
 
Цитата: Stanislaw
5. kirrush писал про проблему кавказцев и прочего г... в России. А в Беларуси, думаете нет проблемки такой? Одних цыган до хера и трошки. Воруют, продают героин и отстраивают себе коттеджи.

У нас цыгане есть, а так же даги, чечены, армяне, азеры, грузины(их не много), осетины, абхазы, таджики, узбеки, киргизы. Примерно могу написать колличество: ну если идти по улице то примерно из 10 человек 4-5 не русские, очень много узбечек с колясками, а это значит что они отнюдь не собираются отсюда уезжать! В школах четверть класса СНГэвцы. Так что Ваши цыгане - это только маленькая толика того, что может быть.

Цитата: Stanislaw
В Беларуси тоже, несмотря на хвалённое "возрождение села" (показывают по зомбоящику с пяток колхозов "потёмкинских", куда АГЛ ездит речи толкать)

Получается, что перед моим последним приездом к Вам, постарались власти на славу. Вспахали поля по дороге от Солигорска до Минска, от Минска до Толочина, ну и на промежутках Толочин-Орша, Орша-Дрибин... не ужели я такая важная персона, что помимо хвалёных 5 колхозов ещё и такие земли ради меня, ради показухи вспахали. Я за свои слова отвечаю, то что я видел я и пишу. Поля вспаханы, на земле агротехника, люди при деле. А вы уважаемый если не видели ничерта, так съездейте и посмотрите, прежде чем писать херь всякую.

Цитата: cjiaba
тем кому у нас плохо живется скажу - уезжайте туда где вам будит хорошо, никто не держит!

Пожалуй соглашусь, езжали бы вы любезный куда подальше от Белой Руси, не Ваше оно скорей всего!

<
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
31 мая 2011 15:10 | #21
0
  • Регистрация: 13.12.2010
 
Отдыхаю каждый год в Белоруссии. Статья ЛАЖА полная! Причем тупо скопированная и первоисточник сайт оппозиции. Две оппозиции в стране про Российская и про Американская. 1 Разворует всю страну(а воровать есть что) как это было сделано в моей стране. 2 Это сценарий Украины навести полную дестабилизацию в стране. Тоже мне мля оппозиция, требующая для своей страны экономических санкций!!! Цены в стране в 2-3 раза ниже Российских за исключением импорта (чипсы, пиво, техника), квартплата ниже в 5-6 раз, качество продукции просто несравнимо особенно колбасная и молочная.
ПС сфоткал ща из окна

Так выглядит страна на грани!


<
  • 104 комментария
  • 3 публикации
31 мая 2011 15:18 | #22
0
  • Регистрация: 20.09.2010
 
я так понял статью ты не прочел? =)))

--------------------

<
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
31 мая 2011 15:18 | #23
0
  • Регистрация: 13.12.2010
 
Ошибочка! очерк не к статье а к комменту

<
  • 104 комментария
  • 3 публикации
31 мая 2011 15:28 | #24
0
  • Регистрация: 20.09.2010
 
а я знаю где ты фотку делал, это Гомель!!! belar

Опять про то что я говорил - не смотрите наверх на бацьку и т.д., смотрите что вокруг вас происходит и сравнивайте.

--------------------

<
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
31 мая 2011 17:39 | #25
0
  • Регистрация: 1.06.2011
 
Stanislaw, я белорус, хотя живу в Киеве ("повезло"). Вся родня моя живет в Белоруссии. И я там бываю довольно часто - так что мне есть что с чем сравнивать. Не вопрос - хотите бандитский, а потом и депутатский беспредел-передел, внедряйте демократию по западному образцу. А потом новый, "демократически избранный" президент Белоруссии, весь такой белый и пушистый, будет с умно-гневным видом рассуждать о голодоморе, о геноциде, о поставках газа, об имперских замашках России и.д. Как например, первый президент Украины Кравчук - стал президентом 52-миллионной страны с развитой промышленностью, с прекрасно подготовленными кадрами, с ВУЗами, чьи дипломы ценились везде. А что сейчас - население 42 миллиона (минус 10 миллионов). Вы думаете - эмиграция?. Дудки. Смерть! Потому что: промышленность уничтожена, ВУЗы работают на коммерческой основе (какое там качество преподавания - бабла бы побольше накосить), спецов нет (а они уже и не нужны - промыщленности то каюк). Зато страна в долгах как в шелках. За чертой бедности практически половина населения. Зато демократия. Зато предпоследний презик-пчеловод (Ющенко) запросто отдал кусок территории Украины румынам, и ничего - на свободе. А Кучма, который хоть как-то удерживал отавшуюся промышленность на плаву - под следствием. А Черновецкий - мэр Киева на свободе. И на свободе куча другой мрази, не срывающейся от закона. И менты, которые в любой момент лезут тебе в карман. И чиновники, которые без отката и срать не сядут. И больниц с каждым годом все меньше. И школ. И детсадах сидят налоговые инспекции. И бомжей море. А на западе страны (в Закарпатье) - целые анкалавы румын и венгров, не признающие законов Украины, в которой живут. И менты туда не суются - потому как жить хочется. А Крым?
А может вам хочется, чтобы никто в демократической Белорусии не смог положить цветы к могиле неизвестного солдата? Может вы с восторгом приняли-бы решение руководителя вашей страны о присвоении звания героев таким уродам как Шухевич и Бандера? Может быть. Тогда милости просим в барак демократических стран с голой жопой по американским флагом.
P.S. Как можно быть таким слепым??????????

Кстати про сельское хозяйство. Так вот - на Украине ему тоже кирдык. Блин, САЛО у пшеков покупаем. А Кировоградская область рапсом засеяна - после него лет пять на полях не растет ничего. А Лукашенко и промышленность сохранил, и сельское хозяйство. Да я нигде в Украине не видел, чтобы колхозники (селяне) на иномарках (и не самых подержанных) разъезжали. И бензин в Белорусии на порядок выше чем на украинских заправках. А дороги какие. На носу Евро-2012 - дороги полный пипец, метр положат, метр на откат чиновнику, метр в карман. А чего - демократия же.

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
31 мая 2011 19:14 | #26
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
По поводу дорог, кстати: Дорожная мафия изнутри. Так делают дороги у нас: самые дорогие и одни из самых ... говённых, дорог в мире!

<
  • 73 комментария
  • 11 публикаций
1 июня 2011 00:55 | #27
0
  • Регистрация: 25.01.2011
 
Короче, кто про что, а лысый - про рачёску. Не думаю, что читавшие мой последний пост не поняли, что я хотел сказать, просто хитрожопо обошли неудобные для себя моменты.
Павел Сварог, прежде чем херь писать, посмотрел бы, где я живу - мне не надо ездить и смотреть. Открою тебе ма-аленький секретик - ровно распаханое поле и техника на нём ещё не означает, что на этом поле, что-либо вырастет. А если вырастет - не означает, что попадёт в магазины. Также то, что ты видел вдоль трассы (поля), а не свалки (дорога из Беларуси в Москву), не означает, что сие характерно для всей страны.

cjiaba, по поводу фотки, что выложил JekaPro: это Волотова, но с какой стороны? Не из окон общаги фотка сделана?

<
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
1 июня 2011 01:10 | #28
0
  • Регистрация: 13.12.2010
 
фото сделана в Гомеле, Сельмаш,ул. Народного ополчения

<
  • 73 комментария
  • 11 публикаций
1 июня 2011 04:01 | #29
0
  • Регистрация: 25.01.2011
 
Ну очень похоже на Волотову xoroshiy .Спасибо, не бывал на Сельмаше.

cjiaba, , вопрос к тебе, как к "работнику торговли": а что плохого в том, что народ сгрёб товары, зная о завтрашнем подорожании? Да, после ажиотажа полки магазинов были полные, но по каким ценам? В твоём же Гомеле сахар выдавали по 2 кг на руки под присмотром милиции. Зачем? Чтобы завтра продать подороже? Это первое. Второе: тебя устраивает АГЛ только потому, что нет ему замены? Слабоватый довод. Это уже какой-то вирус, поразивший мозги электората: "А вдруг без него будет хуже?" А вдруг - нет? oppa Согласен насчёт оппозици (не с тем, что они п...асы lol ). Это профессия у них такая: то лука прикормит, то запад, карманные шавки, словом. Большинство, но не все.
И хватит сравнивать с Россией: мол лучше у нас, значит режим имеет право на существование. Давайте ещё с Зимбабве (не в обиду России) сравним, так ему вообще памятник ставить надо.
Вячеслав, ну ты же в Беларуси живёшь, то же БТ смотришь - что ты про засеянные поля и чистоту заладил. Каждый год - рекордные урожаи, пафосные "дажынкі", а результат? Ты, как работник торговли, ответь: хлеб подешевел, хоть в самый урожайный год? Нет.

"Не раздал государственную собственность". А зачем раздавать? Семья у него большая, всех кормить надо. Дети, внуки, любовницы... Ворует, делиться ни с кем не хочет - вот и всё объяснение. Ты мне, Слава, скажи: как нынче в Беларуси живётся орде чиновников, а? А кто этих чиновников назначил? С чьего разрешения они жируют? И не надо мне говорить про пару назидательных "разоблачений". Он это любит - пыль в глаза колхозникам пустить.

<
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
1 июня 2011 06:42 | #30
0
  • Регистрация: 1.06.2011
 
Всё...хватит! Начиталась комментарии в и прям злость берёт! Вот и вы к нам приезжайте и поживите и детей вырастите! И тогда нас поймёте. Чисто так по фактам.
1. Образование.
Вот тут вообще весело. В России я могу к примеру подать заявления в несколько вузов, у меня будет больше шансов и меньше нервов будет затрачено. Так было и у нас. До поры до времени... Теперь чтобы поступить, милые мои, надо быть марафонцем, не иначе! Мы имеем право подавать документы только в одно учреждение. Причём! Прошу заметить! Если ты видишь, что можешь не пройти в одном вузе ты, забирая документы, бежишь сломя голову в другой, а потом в третий, четвёртый или возвращаешься в первый и так наворачиваешь круги по городу. Это нормально? Знаете сколько это сил и сколько это нервов? Да вы представить себе такого не можете. Вот вы там плачете о своём ЭГЕ. Радуйтесь! ЦТ можно сдать хорошо либо с кипой литературы либо с репетиторами. То что спрашивают на ЦТ в школьной программе проходят вскользь или не проходят вообще! И какого чёрта я должна знать биографию своего президента? Почему я должна отвечать на такие вопросы в ЦТ? Бесплатное образование..... Не смешите меня. Даже стипендиаты получают такую ничтожную стипендию, что смешно просто. Остальное всё платное. Причём цены такие неплохие. Если ты не стипендиат - будь готов выложить неплохую сумму. Дешево всё только если в ПТУ. А сейчас, цены на обучение уже как несколько лет так миленько растут... Вместе с ними растёт цена за пересдачи и пропуски.
2. Тут кто-то про дороги заикнулся? Ой и у нас такого добра хватает! Замазывают дыры только в путь. Новые почему-то быстро изнашиваются и ломаются.
3. Товаров нет! Потому что их покупать не за что! Нет же валюты. Простите, но выскажу так как есть. Покупать белорусские прокладки к примеру это себя не уважать! Вообще не уважать. У нас нет продукции по качеству сравнимой с европейской. У нас оборудование на заводах изношенное старое, а если и новое, то всё равно чего-то не хватает. Белорусский трикотаж.... Это вообще смех! Может он и хорош. Но поверьте молодёжь к примеру в него одеваться не станет. Не станет не потому что зажралась, а потому что вид у него ужасен! Что у нас ещё клёвого есть... телевизоры-мониторы Витязь с битыми пикселями? Да будет вам известно что детали мы закупаем, а сборка у нас. И то криво собирают.... ГТФ? Хочешь проститься с жизнью - покури наши сигареты. Хм... дальше... Аливария? Пиво периодически с непонятным осадком на дне... Молоко от которого извините за выражение но натуральным говном воняет? Обувь? У нас мало обуви хорошего качества именно нашего производства. Поверьте - проверено! Что ещё?
4. Вы говорите что нам свобод мало.... Мало конечно! Вы знаете что такое в Беларуси открыть частный бизнес? А частный телеканал? А радио? ЭТО АНРИАЛ фактически! И то что стоит под грифом "частное" очень даже неплохо прессуется проверками! Знаю не по наслышке. Так как являюсь работником теле индустрии. И я! ДА Я! И КАЖДЫЙ гражданин нашей республики имеет право на свободу слова и альтернативное мнение о правительстве, свою точку зрения так сказать. О чём говорить, если у нас даже за значок с бело-красно-белым флагом могут в милицию завести? Почему меня могут посадить или оштрафовать за то, что я не люблю нынешнего президента и хочу чтобы он ушёл?
Насчёт партий. В этом плане это просто провал. Мы единственная страна, ЕДИНСТВЕННАЯ, где партии не имею никакой вес и никакого влияния! Ребят... почитайте нашу историю. Он дважды, референдумами, изменял конституцию под себя! Он, именно он наделили себя безграничной властью!
Я бываю в России и очень люблю её, она подарила мне отца, благодаря которому я родилась. И честно вам скажу я так счастлива когда туда приезжаю... Мне настолько легче дышится, мне настолько спокойней. Вам не передать!
И вот вы говорите... уезжайте... А за что? Простите, за какие деньги? Даже без кризиса, чтобы уехать в другую страну с более менее капиталом, нам нужно столько копить... что мама дорогая!
Вот поднял он зарплаты, а толк? Из-за них то такое и началось, не вытягивает наша экономика повышения ЗП, а жить на наши средние ЗП сложно, очень даже!
И что плохого "лизать зад" Европе? Ммм? А не от сотрудничества ли с ней Россия получает неплохой доход? Я не понимаю, что зазорного в сотрудничестве с Европой? Жить хоть будем. Мой отец постоянно по Европе ездит в командировки и уже кууууучу лет говорит, что там уровень намного выше. Да я сама там была и всё видела своими глазами. Вот вы живёте в России, в стране где много ресурсов. А мы? Да мы умрём без Европы и без России. И даже если Россия возьмёт нас под своё крыло мы всё равно без Европы не выживем и вы без неё тоже. Может хватит независимость корчить, а?
И лучше уж пускай раскупят наши предприятия, может они в кое-то веке станут конкурентоспособными и выведут наши товары на мировой рынок! И то! По закону нельзя менять направленность производства пять лет.
Кстати... а кто вспомнил вот здесь про частников нормально хоть раз? Лука их сам раздавил и задушил, фактически уничтожив как класс, заставил переводиться в ИП, поподнимал того всё, ввёл запрет нанимать помощников, ими могли стать только родственники. От было круто работникам рынка и тем, кто только на рынке по своим причинам работать и мог! А сейчас начинают одумываться, что мол зря так сделали.
Кстати, а кто-нибудь из России слышал гонево от Луки на Россию? Ммм? А он не плохо поливает периодически её и неплохо же потом подлизывается.
И присоединяюсь к фразе. Хватит сравнивать нас с вами. Государство - это как человек. А люди разные! Вы одно государство, мы другое. Да и посмотрите на ваши запасы ресурсов и территорию и на нас посмотрите. Мы априори зависим, мы априори должны подлизываться. Поймите и нас тоже пожалуйста... И хватит его защищать. И я не оппозиционер кстати. Я просто человек из народа, проживающий в Беларуси всю свою жизнь. Я родилась здесь, я живу здесь. Я люблю свою страну и хочу для неё лучшего будущего. Наша экономика после СССР мало изменилась, и вот он 91ый... Мы сейчас повторяем историю. А значит наступаем на те же грабли... Не пора ли что-то менять?
А насчёт кстати иностранцев тут говорили. На рынках у нас мрак, по улицам, дворам их хватает. Китайцев много стало. У нас МЧС одни таджики, грузины и т.д.
Вы живёте в России, бываете у нас, но не долго или не бываете вообще и судите. Мы в свою очередь тоже самое делаем. А так извините не рассуждают. Рассуждать и вам и нам можно только действительно прожив и прочувствовав всю систему на себе. Хватит тут ругаться и восхвалять. Вспомните поговорку. Хорошо там, где нас нет. Всё просто. У меня две родины. И Россия и Беларусь. Люблю эти две страны и желаю им лучшего.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Век живи, век ..."
Ответ:*