БОГОМОЛ — молитва пред бурей

БОГОМОЛ — молитва пред бурей

Однажды Мне на глаза попалась картинка с атакующим богомолом. Изначально внимание привлекала поза этого насекомого, но по мере того как, Я вглядывался в контуры его тела Меня стало охватывать восхищение.

Я всегда с живым интересом наблюдал за природой во всех её проявлениях: начиная от целеустремлённого и упорного шевеления муравьиных троп, заканчивая неистовыми катаклизмами. Всё это Мне интересно, всё это рождает внутри колебание чувств, движение мысли. Наблюдая природную гармонию осознаёшь бесконечное величие силы, породившей окружающее, и на дне души подаёт голос гордость: ведь Ты - часть этого прекрасного целого.

Эта маленькая статья о маленьком но очень колоритном персонаже микрокосмоса - Mantis religiosa.

Начать ли с того, что это насекомое длиной в шесть сантиметров способно за три часа умертвить и съесть ящерицу длиной десять сантиметров?

Может, начать следует с того, что самцу крайне не повезёт если он не будет достаточно деликатен при ухаживании за самкой?

Или рассказать: почему всё таки оно называется жрецом(нет, Вы не угадали, это не потому, что он так много жрёт)?

Пожалуй, начну с начала - с хищников.

Хищники. Они привлекают к себе внимание человека с самых древних времён. Заставляют восхищаться собой, а иногда даже боготворить. С наскальных рисунков, сделанных неумелой рукой, и до картин эпохи возрождения, славящихся неповторимой техникой живописи - хищники с Нами.

И, прежде всего, их образ неразрывно связан с образом человека-воина, человека-варвара, человека-завоевателя.

Их мимикрические способности учат воина маскировке, их движения учат воина двигаться, их хладнокровие учит воина самообладанию, их агрессивность и безжалостность - учат идти до конца и побеждать.

Где бы образ хищника не попадался нашему взгляду: будь то щит римского легионера или шеврон спецназовца - везде без исключения - это знак силы. Силы, способной вносить смятение в жалкие души врага и вдохновлять братьев по оружию.

Вряд ли Вы найдёте хоть одну культуру, обласкавшую, скажем, шакалов или стервятников, или даже крысу с черепахой. А может Вам известно общество, восхищающееся обезьянами? Сомневаюсь. Зато со львами орлами и волками - проблем нет.

Насколько Мне известно, Наш маленький герой не обнаруживает своего отражения ни на флаге захудалой банановой республики, ни в мифах, ни в сказках. И в то время, когда известные музыкальные коллективы поднимают стяги с изображением муравья (prodigy/rammstein), богомол остаётся не у дел. Между тем в нете столько фоток и информации про него, что звучат призывы оформить фанклуб богомола. Давайте попробуем понять - почему.

Когда Карл Линей увидел это создание, проводящее большую часть своего времени в позе неистового монаха-отшельника, решившего провести остаток своей аскетической жизни в молмтвах к Создателю, - он назвал его Mantis religiosa(богомол(жрец) религиозный). А отряд соответственно - Mantodea. Был ли это прикол со стороны естествоиспытателя(среди которых полно поборников религиозности) или же Линей настолько был поражён этим насекомым - это решительно неважно.


А важно то, что эта тварь дьявольски привлекательна в своей атаке.












Особенно он завораживает Меня своей хищной грацией в момент запугивания. Лично у Меня по спине пробегает прохладная тень некого древнего инстинкта, намёк на экзистенциальный страх, когда Я наблюдаю эти кадры. И в то же время, не могу не восхищаться безупречность позы, в которой продумано всё: изготовка, устойчивость, гармония пропорций.


















Происходит это следующим образом: мимикрируя под окружающую среду богомол сидит в засаде и ждёт, а когда дожидается - молниеносно выбрасывает к жертве сложенные в молитвенной позе передние ноги. Эти хватательные ноги достойны отдельного упоминания: они усеяны шипами, загнутыми таким образом, чтобы жертва не могла освободиться из любвеобильного захвата. А далее - он пожирает свою жертву, часто не дождавшись её смерти. Делает он это очень стремительно и с огромным аппетитом. Вот посмотрите Сами:












Здесь видео как Наш друг нападает на превышающих его по весу и габаритам, а часто и по ядовитости, пауков, змей, мышей. А затем-скоростное поедание: начинаем с мягких тканей, заканчиваем - более твёрдыми.

Когда же богомол голоден, он тупо начинает бродить по округе, атакуя всё что более или менее подходит под описание: "шевелящаяся еда размером, способным уместиться во мне". Часто не брезгует себе подобными.

Их около 2000 видов. Есть такие красавцы, как богомол орхидэейный:







Иногда он откровенно и с недоумением пялится на свою жертву:







Иногда похож на инопланетянина, преисполненного отнюдь не дружелюбных намерений:







Часто он забавен, но почему-то всё равно не по-себе:









Водится он и на юге нашей многострадальной Родины, но всё в уменьшающихся количествах. От чего и занесён в красную книгу.

После спаривания в 50% случаев самка пожирает самца, что обусловлено необходимостью наличия большого количества белка для выращивания потомства. Есть неубедительная теория, что она отрывает ему голову(это она делает в первую очередь) чтобы он мог испустить семя наиболее эффективно.

Однако, дорогие мужчины, не будем проводить аналогию мира животных с миром человека. Это делает Крылов вполне успешно.


Хочется верить, что этот прямой родственник таракана есть тот - кто отказался подбирать крохи за гнусными людишками и выбрал безумную и прекрасную эволюцию-жизнь в дикой среде. Назло своим рабским собратьям-побирушкам!

В любом случае, он - та часть природы, которую Я готов лицезреть на стене своего кабинета или спортзала.

VARULV


Категория: Природа

<
  • 50 комментариев
  • 3 публикации
5 октября 2011 22:45 | #1
0
  • Регистрация: 4.12.2009
 
Красава! Это же надо было Природе такое чудо сотворить...

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
5 октября 2011 23:27 | #2
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Ну и урод!

<
  • 50 комментариев
  • 3 публикации
5 октября 2011 23:41 | #3
0
  • Регистрация: 4.12.2009
 
))) Сколько людей - столько мнений...

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
6 октября 2011 00:01 | #4
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: Искатель
Ну и урод!

Блин, согласен, но завораживает тшорт побьери!

<
  • 31 комментарий
  • 0 публикаций
6 октября 2011 06:59 | #5
0
  • Регистрация: 13.09.2011
 
терпеть не могу если честно. мерзкое создание. sick

<
  • 17 комментариев
  • 0 публикаций
6 октября 2011 13:10 | #6
0
  • Регистрация: 6.07.2010
 
Благодарю. Очень много нового узнала.
Встречаю таких "соседей" у себя на даче. Даже в самом городе Киеве есть. Но никогда не думала, что это хищник... Они такие милые ))))))))

<
  • 287 комментариев
  • 1 публикация
6 октября 2011 14:59 | #7
0
  • Регистрация: 22.09.2011
 
В природе нет ничего уродливого, всему есть место. Любая часть природы - красива. Если у кого-то из людей появляется излишнее эстетство, то нужно вспомнить, что насекомых, например, в сотни тысяч раз больше по массе чем людей. И что мнение не самого многочисленного, и не самого сильного, природу мало интересует. Её нужно воспринимать как часть себя. И быть частью её.

Я одно время гонялся за змеями - фотографировал их. Разве что за хвост их не таскал - ни одна не укусила. Хотя некоторые экземпляры были довольно внушительные, и при укусе у меня не много было шансов добраться до хоть какой-то помощи. Техногенная цивилизация людей должна быть уничтожена самой собой, к чему собственно всё и движется.

<
  • 126 комментариев
  • 3 публикации
6 октября 2011 15:44 | #8
0
  • Регистрация: 27.03.2010
 
Да, действительное, что-то чужое и чуждое.
В природу проникают щупальца чего-то инородного, и мы видим их многообразные личины в этих хищноидах. Может Зороастр был прав, разделяя существ мира на творение Ахуромазды и Аримана?

Любопытно, что при (после) спаривании самка богомола иногда съедает самца. А в некоторых случаях, чтобы самец мог оплодотворить самку, последняя вынуждена оторвать самцу голову, иначе не включается соответствующий рефлекс - башка мешает. Но без башки, нижняя часть исправно исполняет свой супружеский долг. Так сказать, наблюдаем автономию, частей тела.

<
  • 225 комментариев
  • 275 публикаций
6 октября 2011 16:19 | #9
0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Статья улыбает своей предельно обнажённой искренностью и своими...весьма индивидуальными ассоциациями, особенно: хищник/ человек-воин, человек-варвар (в зн. "викинг", "варяг"), человек-завоеватель. Воин и варвар - это разное, хотя символика у них может быть схожей. Орёл, волк и лев - это благородные символы белой РАСы, животные ипостаси Богов.

Вы найдёте хоть одну культуру, обласкавшую, скажем, шакалов или стервятников, или даже крысу с черепахой.
Уверена, что есть и можно отыскать. У аборигенов африканского, южноамериканского или австралийского континентов. Но здесь речь, конечно же, пойдет не о "культуре", а о "культах".

Вам известно общество, восхищающееся обезьянами?
Да, безусловно. В буддизме, в китайской традиции, у индейцев майя мы без труда найдем культы обезьян. Культ Ханумана один из самых популярных в индуизме, например. Его чтят как наставника в науках и покровителя деревенской жизни.

--------------------

<
  • 330 комментариев
  • 0 публикаций
6 октября 2011 17:28 | #10
0
  • Регистрация: 11.02.2011
 
Орхидейный красивый))

--------------------

<
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
6 октября 2011 17:57 | #11
0
  • Регистрация: 7.10.2011
 
Да паренёк, ты очень хороший сборщик фоток в сети, не более.

<
  • 287 комментариев
  • 1 публикация
6 октября 2011 20:08 | #12
0
  • Регистрация: 22.09.2011
 
По поводу символики - на Украине видел шевроны с летучей мышью, не знаю - есть ли сейчас такое. Да и в России видел что-то с летучей мышью. Потом - бетмен и его лого. А если открыть сообщество Линукса - там каких только зверей нет в виде символики. В том числе и мыши (среда XFCE), быки (текстовый процессор), да и много. Лебеди (не орлы!) традиционный символ как в русской, так и в восточной мифологии. Различные рыбы (а иногда и просто "рыба") - так же герои мифов (щуки, карпы, караси, пескари), легенд, и на рукавах нашиты бывают. Изображение лошади - стремительность, мощность, верность. Кошки, а не только львы. Вообще мифы не упираются в нескольких животных, они намного шире. Так же и шевроны имеют изображение самых разных животных. С насекомыми сложней - обычно их изображают на банках с дихлофосом или на куртках тех, кто борется с тараканами, клопами, вшами и тп. Хотя бабочка - классическая женская тематика тату, да и стрекоза лето целое пропела...

<
  • 118 комментариев
  • 0 публикаций
6 октября 2011 22:57 | #13
0
  • Регистрация: 30.08.2010
 
Цитата: antiparaziten
Да и в России видел что-то с летучей мышью

Летучая мышь _ символ Военной разведки,и 5 ноября у неё праздник!

--------------------

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
6 октября 2011 23:20 | #14
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: Varulv 2
Блин, согласен, но завораживает тшорт побьери!
Я не про внешний вид этого насекомого. Он Моральный урод! Жрать ещё живую свою жертву и делать это со смаком: медленно, откусывая конечности, выгрызая брюшко - вызывает антипатию и желание башмаком придавить такую гадость. Может поэтому и редкостью стал...

<
  • 287 комментариев
  • 1 публикация
6 октября 2011 23:43 | #15
0
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Немного подумав, вспомнил, что еще носят нашивки со сфинксом, лёва с крылами, хотя это вообще мифическое животное. Ну и - жук-скарабей. Им весь Египет изрисован, и фигурки его в самых разных изделиях. Американский нож Rat (крыса) известен. Из вышеупомянутых кошачьих, японский поп-бренд - Hello Kitty. Dodge - голова барана. Lamborghini - бык. У меня на гербе кроме рыцарский дел, еще и змея в кольце. Так что считаю авторский посыл, что мало разных зверей обласкано - не очень верен.

Цитата: Искатель
желание башмаком придавить такую гадость.

Спокойней. Человек, так же как и богомол (забавно, японцы произнесли бы - богомор) убивает себе подобных. И человек бывает каннибалом, и белый человек тоже. Именно человек хавает безпомощных мидий живьём, и рыбок живых - говорят от них в животе щекотно. Уж я не говорю про традиции кавказцев и азиатов - там ваще жесть. При этом замечу, что как раз человек обладает выраженным наличием мозга и пониманием своих поступков, когда богомол лишь следует жажде утолить голод и обладает примитивным мозгом.

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
7 октября 2011 14:25 | #16
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: Облако
Да, действительное, что-то чужое и чуждое.
В природу проникают щупальца чего-то инородного, и мы видим их многообразные личины в этих хищноидах. Может Зороастр был прав, разделяя существ мира на творение Ахуромазды и Аримана?

Это индивидуальное восприятие. Когда человек поднимается над индивидуальным он может смотреть на суть вещей и явлений без "стёкол". Повторюсь, Мне кошки, к примеру, гораздо приятнее в качестве соседей - а богомолу не потреплешь мохнатое брюшко. Но в нём можно увидеть то же недостижимое совершенство природы, что и в простейшей высохшей ветке под ногами. Нет природы плохой или хорошей. Природа есть - правильная. Плохие - люди бывают.

<
  • 126 комментариев
  • 3 публикации
7 октября 2011 17:42 | #17
0
  • Регистрация: 27.03.2010
 
Нет природы плохой или хорошей. Природа есть - правильная. Плохие - люди бывают.

Это тоже индивидуальное восприятие, ничуть не объективнее чем преподнесенная мною мысль. К тому же, не будем смешивать плохое и хорошее, как этические (нравственные) установки, с чуждым и инородным, как установки онтологические (бытийственные). Это ведь одна из логических ошибок, подмена уровня рассуждения. Утверждение о чуждости давалось на уровне Мира, а не Нрава. Если говорить о дуалистической концепции Зороастра, то "Мир" поделен баррикадой, на каждой стороне которой своя "природа". Идет битва за саму сущность Жизни. Соответственно, всех существ, зороастрийцы делили по принципу баррикады - одних на инородную сторону, других на свою. Верна или нет их концепция, - другой вопрос.

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
7 октября 2011 18:58 | #18
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: Облако
Это тоже индивидуальное восприятие, ничуть не объективнее чем преподнесенная мною мысль.

Да. Это уже индивидуальное. Вы правы. Но что тогда остановит Меня заявить: ВСЁ субъетивно.
Т.е. вообще всё.
Цитата: Облако
если говорить о дуалистической концепции Зороастра

дело в том, что Мне ближе Заратустра нежели его прообраз - Зороастр.
А Вам, как видно, больше нравится вселенская дихотомия.
Цитата: Облако
К тому же, не будем смешивать плохое и хорошее

Я не смешиваю. Я просто этого не различаю в природе, хотя ещё способен различить чуждое и близкое.
"по ту сторону добра и зла"
Действительно, в природе представлены разные силы. Но кто сказал что они противотоят друг другу.

<
  • 80 комментариев
  • 28 публикаций
7 октября 2011 19:10 | #19
0
  • Регистрация: 19.09.2010
 
Цитата: Varulv 2
Действительно, в природе представлены разные силы. Но кто сказал что они противотоят друг другу.


А скажите тогда, что такое развитие? Интересна ваша интерпретация.

--------------------

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
7 октября 2011 19:55 | #20
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: Geras
что такое развитие?

это преодоление человеческого на пути к божественному. Если Мы - дети Богов, то должны вернуться к этому величию.
Если Вы подразумевали развитие как противостояние добра и зла - то Я не согласен. В конечном итоге - Человек останется наедине с самим собой. Там не будет штампованного "добра" или "зла". Там лишь "смог" и "не смог".

<
  • 80 комментариев
  • 28 публикаций
7 октября 2011 20:16 | #21
0
  • Регистрация: 19.09.2010
 
Цитата: Varulv 2
Если Мы - дети Богов, то должны вернуться к этому величию.

Похвально!

"Жаль только жить в это время прекрасное уж не придется ни мне, ни тебе"

Цитата: Varulv 2
В конечном итоге - Человек останется наедине с самим собой. Там не будет штампованного "добра" или "зла". Там лишь "смог" и "не смог".


А вот здесь, если вас не затруднит конечно, поподробнее...
Если вы верите что "ТАМ" существует, будем ли мы отвечать за свои поступки или нет?

--------------------

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
7 октября 2011 20:37 | #22
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: Geras
"Жаль только жить в это время прекрасное уж не придется ни мне, ни тебе"

Мы живём в прекраснейшее время. Ведь чем хуже всё вокруг - тем проще быть сильным, быть героем. Мы живём в НАШЕ время. Это очень любезно со стороны высших сил, дать Нам возможность жить в Кали Югу.
Цитата: Geras
Если вы верите что "ТАМ" существует

Я не то что бы именно верю. Мне просто важнее "здесь" и "сейчас" чем "там" и "потом". "Там" - это не Моя, как бы, юрисдикция. Хотя, безусловно, Мой скромный опыт и знания позволяют с уверенностью заявить: Смерть - это только начало. А для кого-то - ещё один круг без спирали вверх. А для кого-то - шаг на ступень назад .
По большому счёту, Мне всё равно - что "там".
Цитата: Geras
будем ли мы отвечать за свои поступки или нет

Я - буду.

<
  • 80 комментариев
  • 28 публикаций
7 октября 2011 21:18 | #23
0
  • Регистрация: 19.09.2010
 
Цитата: Varulv 2
Ведь чем хуже всё вокруг - тем проще быть сильным, быть героем.

Ясненько. Другими словами" "Чем хуже, тем лучше!!!".

Цитата: Varulv 2
Мой скромный опыт и знания


Ну не надо так скромничать, зачем вы так о себе. Чувствуется сильная ницшеанская (если я не ошибаюсь конечно) позиция и это не плохо! Редко встретишь ярого поклонника Ф.Ницше.

Цитата: Varulv 2
Я - буду.

А перед кем? перед Богом или Богами? А если перед Богами, то какими Арийскими?

Вы уж извините меня за мою навязчивость.
Просто беседуя с умными людьми я как бы избавляюсь на время от своего невежества (ведь я закончил всего три класса церковно-приходской школы), и потому уж очень хочется мне знать мнения людей искушённых по тем вопросам, которые меня интересуют.

--------------------

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
8 октября 2011 09:39 | #24
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: Geras
Редко встретишь ярого поклонника Ф.Ницше.

Просто философия Ницше - более близка Мне. Вряд ли Я именно ярый его поклонник. Мне так же очень нравится Платон и Аристотель, просто Ницше ближе в силу того, что он современник. Он менее мудр или разумен нежели греческие мыслители, но он более силён в философии духа.
Цитата: Geras
перед Богом или Богами

Я же говорю, что это Меня мало беспокоит. По древнегерманской мифологии в потусторонний Мир нужно ещё прорываться и после смерти тела. Мне это, в принципе нравится.
Цитата: Geras
А если перед Богами, то какими Арийскими?

А других(другого) нет.

<
  • 12 комментариев
  • 0 публикаций
8 октября 2011 14:50 | #25
0
  • Регистрация: 17.03.2011
 
Вижу, что эта интересная статья вызвала массу споров. Это говорит, что она интересна. Мне понравились наблюдения автора. Хочу добавить, что у некоторых народов Африки богомол так же, как и паучок - герои сказок (читал в детстве книгу сказки народов Африки).

<
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
8 октября 2011 17:10 | #26
0
  • Регистрация: 23.08.2011
 
Ой, да ладно вам! И "урод", да ещё и "моральный"! И "придавить хочется"! И "по брюшку не погладишь")) И т. д, и т. п. А мне нравится это чудо природы! Я вообще люблю всяких букашек)). Твари разные важны, твари разные нужны! В природе нет вредных насекомых, все для чего-нибудь нужны. Посмотрите, например, на уховёртку: у подавляющего большинства людей она вызывает стойкое отвращение и даже ужас, а меж тем, это насекомое обладает очень развитым родительским инстинктом и заботится о своём потомстве, пожалуй, как никто в насекомьем мире и уж гораздо лучше чем многие люди!

<
  • 50 комментариев
  • 3 публикации
8 октября 2011 21:00 | #27
0
  • Регистрация: 4.12.2009
 
Богомол... Кто-то восхищается, кого-то передёргивает от омерзения, кому-то он просто противен...
Люди склонны "очеловечивать" многих животных, приписывать несвойственные им черты, интерпретировать их действия. Но существует высшая объективная целесообразность Природы. Человек же, как правило, субъективен.

<
  • 12 комментариев
  • 0 публикаций
10 января 2012 00:37 | #28
0
  • Регистрация: 17.11.2009
 
Блин как это он птицу сьел?!?! ai

<
  • 358 комментариев
  • 6 публикаций
10 января 2012 13:52 | #29
0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
это колибри
маленькая очень птичка...
была...

--------------------

<
  • 128 комментариев
  • 8 публикаций
16 ноября 2014 18:53 | #30
0
  • Регистрация: 11.01.2014
 
Вряд ли Вы найдёте хоть одну культуру, обласкавшую ... крысу с черепахой.

А я знаю такую культуру n1ha

У нас во дворе одно лето жил богомол. Мы его мухами подкармливали.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "Под ... камень вода не течет"
Ответ:*