Некоторые непутёвые горемыки сетуют, что и раньше, до начала кризиса-вируса, они едва сводили концы с концами, а теперь и вовсе не знают, как прожить дальше. Экие глупости. Буржуазный строй тем хорош, тем и прекрасен, что открывает новые прекрасные возможности заработка денег и выживания, о которых и не подозревали в убогом и несвободном Совке. Вот эта фотография, например, с Филиппин.
В этой прекрасной стране со свободным рыночным строем многие бедняки не упускают возможности заработать, продав одну из своих почек. Говорят, есть целые селения, где у всех жителей — только по одной почке, вот как у мужчин, запечатлённых на этой фотографии. И ничего — живут! Вот она, настоящая либеральная свобода распоряжения своим телом во всей своей красе! Правда, скучные учёные долдонят, что человек с одной почкой живёт в среднем лет на 10 меньше обладателя обеих почек, но ведь это свободный выбор каждого, не так ли?
А свобода — это главное. Правда, есть на тех же Филиппинах такая мерзкая партизанская организация — Новая народная армия, маоисты-коммунисты, которые воюют с этим прекрасным свободнейшим строем и хотят его свергнуть. Будем надеяться, у них это не удастся. Чем они недовольны, уму непостижимо...
А это — Непал. Здесь тоже есть целые деревни, все обитатели которых продали свои почки. Одну из таких деревенек так и называют — Долина Почек.
Рассказывает Гита, мать четверых детей, фантастически выгодно продавшая почку за огромную сумму в $2000. "За те десять лет, что здесь находятся эти люди, которые уговаривают продать почку, я всегда всем отвечала отказом. Но мой старый дом был совсем хлипким. Нам действительно нужен был дом". Операция длилась всего полчаса, но перенесла её Гита так плохо, что пролежала в больнице три недели. Зато она сумела купить дом! Увы, вскоре землетрясение полностью разрушило её новое жилище. Но это бизнес, и каждый несёт свои риски сам.
Вы будете смеяться, но в Непале тоже действуют коммунисты-маоисты, и они даже сумели несколько лет назад осуществить революцию, и сейчас Непальская коммунистическая партия находится у власти, составляя большинство в парламенте страны. Вот чего людям не хватало, вы можете объяснить? Теперь есть опасение, что проклятые коммуняки прикроют этот прекраснейший бизнес в стране. Правда, для операций жители Непала катаются в Индию, а там, по счастью — полная рыночная свобода!
Хотя в Индии тоже красные партизаны-маоисты, которые тоже чем-то недовольны... но не будем о плохом, ладно?
А вот о хорошем: после прихода благодетельного рынка на просторы бывшего СССР эта замечательная практика распространилась и здесь. Молдавия ещё в 2000-е вышла на третье место в мире среди стран, поставляющих органы для пересадки. Опередили её только Бразилия и Индия. В Молдавии тоже есть деревни, где десятки людей живут без одной почки.
Рассказ жителя молдавского села Минжир, жена которого, Нина Унгуряну, продала свою почку: "По словам Иона, все их беды начались в середине девяностых годов. Тогда в Молдове начали активно внедрять программу перестройки сельского хозяйства. Колхозы распустили, землю поделили на наделы и раздали семьям. Возделывать почву стало некому, и за несколько лет рухнула годами устоявшаяся жизнь крестьян. Затем последовал экономический кризис: закрылись заводы, фабрики, почти все крупные предприятия. Оставшихся без работы людей нищета прижала, как вшей к ногтю.
— Смешно вспоминать, во что мы тогда одевались. Детям покупали обувь из секонд-хэнда. На поношенную пару ботинок за 8 лей копили целый месяц. Одежду шили из обносков. К старым шортам сыновей дотачивали разные куски ткани — получались штаны. Дети в школу ходили, как стайка оборванцев. Сыновья часто просили: «Мама, папа, купите конфет!» Но сладости детям попадали раз в два-три месяца. Сто граммов на четверых — на большее денег не хватало.
— В советские времена я получал четыреста двадцать рублей, — вытирает загрубевшей ладонью слёзы мужчина. — Знаете, сколько белого хлеба я мог купить на эти деньги? Почти две тысячи буханок! А на свою теперешнюю зарплату — только тридцать…
Однажды Нина пешком возвращалась в Минжир из соседнего села, по дороге ее догнал легковой автомобиль. В машине сидели трое: двое мужчин и женщина. Стали расспрашивать, как она живет, нужны ли деньги. Женщина сказала, что есть возможность заработать много евро. Нужно просто… отдать свою почку. И добавила, что решить это следует до завтрашнего вечера.
— Меня тогда дома не было — уехал на заработки в город, — как будто извиняясь, говорит Ион. — Решение Нина принимала одна. Будь я дома, ни за что ее не пустил бы! Потом жена призналась, что весь вечер мучилась, продавать почку или нет. Решила, что сделает это ради наших детей. Чтобы хоть какое-то время кормить их по-человечески.
В тот раз среди жителей Минжира, желающих продать свои почки, набралось аж тринадцать человек. В группе, которую микроавтобусом нелегально переправили через границу, было три женщины и девять мужчин. В Турции они прошли предварительное обследование, людей начали готовить к операциям. Оказалось, что у Нины Унгуряну одна почка нездоровая. Женщина, уже сожалевшая о своем решении, надеялась, что её «забракуют» и отправят домой. Но турецкие врачи сказали, что больную почку оставят, а здоровую иссекут. Так и сделали. За удалённый орган Нине заплатили тысячу восемьсот долларов, позже по почте переслали ещё четыреста. Спустя несколько лет, когда стало известно о массовой продаже почек жителями Минжира и случаем занялись правоохранители, женщина узнала настоящую цену своей почки. За подсадку её органа богатая пациентка заплатила… сто тысяч евро.
— Нина не жалела о своём поступке?
— Наоборот, радовалась, что вернулась домой живой! Рассказывала, что одного мужчину, который отказался отдавать свою почку, организаторы поездки убили в Турции. Она не помнит, кто он был: то ли русский, то ли украинец. Его избили до смерти, и бросили, как собаку, умирать в горах.
В этом селе проживает семья ещё одной Нины Унгуряну, которая несколько лет назад продала почку ради своих детей. Рассказывают, когда женщина вернулась домой, на вырученные деньги она купила десятилетней дочери Марианне нарядное розовое платье и куклу. После этого у девочки появилась мечта. «Я подрасту и тоже продам свою почку!» — заявляет взрослым Марианна».
Вот оно, долгожданное либералами "первое свободное поколение"! Растёт! И что радует: этот свободнейший, по-настоящему либертарианский бизнес после прошествия кризиса-вируса и прихода тотальной нищеты не будет знать недостатка в донорах по всему свету!
Но уже сейчас, исходя из сказанного выше, думается, всех граждан России с двумя здоровыми почками, включая бомжей, можно чохом зачислить в средний класс!
Анекдоты в тему.
1. Как человек с двумя почками может жаловаться на своё материальное положение?
2. Согласно новой методике Росстата, человек, у которого есть две почки, не может считаться бедным.