Китеж град

Китеж град

Единственные намеки на реальное существование Китежа можно найти в книге «Китежский летописец». По мнению ученых, эта книга была написана в конце 17 века.

Если верить ей, град Китеж построил великий русский Князь Юрий Всеволодович Владимирский в конце 12 века. Согласно легенде князь, возвращаясь из путешествия в Новгород, по пути остановился возле озера Светлояр — отдохнуть. Но толком отдохнуть ему не удалось: князь был пленен красотой тех мест. Сразу же повелел он построить на берегу озера град Большой Китеж.


Озеро Светлояр находится в Нижегородской области. Оно расположено близ села Владимирского Воскресенского района, в бассейне Люнды, притока реки Ветлуги. Длина озера — 210 метров, ширина — 175 метров, а общая площадь водного зеркала — около 12 гектаров. До сих пор нет единого мнения, как возникло озеро. Кто-то настаивает на ледниковой теории происхождении, кто-то отстаивает карстовую гипотезу. Есть версия, что озеро возникло после падения метеорита.

Само название озера происходит от двух древнерусских слов: «светлый», то есть чистый, праведный, и , являющегося корнем имени русского солнечного божества Ярилы, которому поклонялись древние племена славян.


С озером Светлояр связано множество легенд периода до захвата Руси христианами. В них упоминается и град Китеж.

Согласно одной из легенд, в районе озера Светлояр родились волшебный полуконь-получеловек Китоврас – могущественный волшебник и строитель древних храмов, а также бог мудрости и хмеля Квасура. От их имен и произошло название града Китежа.

В районе озера Светлояр жило славянское племя берендеев. Их потомки до сегодняшнего дня сохранили предания о том, что еще с древнейших времен в Китеже находился один из самых крупных религиозных центров культа Ярилы. Это место считалось священным для русских князей.

Кровавое крещение Руси лишило родную русскую веру и волхвов, и храмов, заняв истинно русские священные места.

Якобы и Китеж был превращен в центр православной веры, и князья продолжали его посещать, словно ничего и не изменилось.

Многие православные храмы строились на месте капищ, так как считалось, что подобные места особенные - они источники сильной положительной энергии. Имена древних богов постепенно заменялись на имена святых, но само место поклонения высшим силам, обладающее поистине волшебной энергетикой, оставалось прежним. Вот почему район озера Светлояр издревле окутан легендами и мистикой.

Большой Китеж был замыслен как величественный город. В нем стояло много храмов, и возведен он был весь из белого камня, что являлось по тем временам признаком богатства и чистоты.

Длина построенного города составила 200 саженей (прямая сажень — расстояние между концами пальцев, раскинутых в разные стороны рук, приблизительно 1,6 метра), ширина — 100.

То были времена, не лучшим образом приспособленные для мирного существования. Раздоры между княжествами, набеги татар и болгар, лесные хищники — за городские стены редкий человек решался выбраться без оружия.

В 1237 году на территорию Руси вторглись монголо-татары под руководством хана Батыя.

Первым нападению подверглись рязанские князья. Они пытались обратиться за помощью к князю Юрию Владимирскому, но получили отказ. Татары разорили Рязань без труда; затем двинулись на Владимирское княжество.

Посланный Юрием сын Всеволод был разбит у Коломны и бежал во Владимир. Татары захватили Москву и взяли в плен другого сына Юрия — князя Владимира. Князь Юрий, когда узнал об этом, оставил столицу на сыновей Мстислава и Всеволода. Отправился собирать войска.

Он разбил лагерь неподалеку от Ростова на реке Сить и стал ждать своих братьев Ярослава и Святослава. В отсутствие великого князя 3-7 февраля были взяты и разорены Владимир и Суздаль, в огне пожара погибла семья Юрия Всеволодовича.

Князь успел узнать о гибели семьи. Дальнейшая его судьба была еще более незавидной: Юрий погиб 4 марта 1238 года в битве с войсками Батыя на реке Сить. Ростовский епископ Кирилл отыскал на поле битвы обезглавленное тело князя и увез его в Ростов. Позже отыскали и присоединили к телу голову.

Здесь заканчиваются факты, которые подтверждены учеными. Вернемся к легенде.

Батый услыхал о богатствах, что хранились в граде Китеже, и послал часть войска на святой город. Отряд был небольшой — Батый не ожидал сопротивления.

Войска шли на Китеж через лес, а по пути прорубали просеку. Вел татар предатель Гришка Кутерьма. Его взяли в соседнем городе, Малом Китеже (нынешний Городец). Гришка не выдержал пыток и согласился указать путь к святому Граду. Увы, Сусанина из Кутерьмы не получилось: Гришка привел татар к Китежу.


В тот страшный день неподалеку от города несли дозор три китежских богатыря. Они первыми увидели врагов. Перед битвой один из воинов сказал сыну, чтоб он бежал в Китеж и предупредил горожан.

Мальчик кинулся к городским воротам, но злая стрела татарина догнала его. Однако смелый парнишка не упал. Со стрелой в спине добежал он до стен и успел крикнуть: «Враги!», и только потом упал замертво.

Богатыри тем временем пытались сдержать ханское воинство. Не выжил никто. По преданию, на том месте, где погибли три богатыря, появился святой ключ Кибелек — он бьет до сих пор.

Монголо-татары осадили город. Горожане понимали, что шансов нет. Горстка народа против хорошо вооруженной и организованной армии Батыя — это верная гибель. Тем не менее без боя горожане сдаваться не собирались. Они вышли на стены, с оружием. Люди молились с вечера и всю ночь напролет. Татары же ожидали утра, чтобы начать атаку.


И свершилось чудо: зазвонили вдруг колокола, затряслась земля, и на глазах изумленных татар Китеж стал погружаться в воды озера Светлояр.

Легенда неоднозначна. И люди трактуют ее по-разному. Кто-то утверждает, что Китеж ушел под воду, кто-то — что он погрузился в землю. Есть приверженцы теории, будто город от татар закрыли горы. Другие считают, что он поднялся в небо. Но самая интересная теория гласит, что Китеж попросту стал невидимым.


Пораженные мощью «русского чуда», татары бросились бежать кто куда. Но божий гнев настиг их: кого звери пожрали, кто в лесу заблудился или просто пропал без вести, уведенный таинственной силой. Город же исчез.

Согласно легенде, он должен «проявиться» только перед концом света. Но увидеть его и даже достичь можно уже сейчас. Человек, в котором нет греха, различит отражение белокаменных стен в водах озера Светлояр.

Согласно легенде, Китеж погрузился в воды священного озера Светлояр. Святость его вод была распространена на сам град и его жителей. Поэтому родился образ города, населенного праведниками, прошедшего невредимым сквозь священные воды и перешедшего в лучший мир.

Перенесемся теперь во времена, близкие к нашему веку.

Легенда о граде Китеже взволновала умы интеллигенции. Прежде всего, литераторов, музыкантов и художников.

Писатель 19 века Павел Мельников-Печерский, вдохновленный озером Светлояр, рассказал его легенду в романе «В лесах», а также в повести «Гриша». Озеро посещали Максим Горький (очерк «Бугров»), Владимир Короленко (очерковый цикл «В пустынных местах»), Михаил Пришвин (очерк «Светлое озеро»).

О загадочном городе написал оперу «Сказание о невидимом граде Китеже» Николай Римский-Корсаков. Озеро рисовали художники Николай Ромадин, Илья Глазунов и многие другие. Поэты Ахматова и Цветаева упоминают в своем творчестве град Китеж.

В наши дни легендой о Китеже заинтересовались фантасты и особенно авторы фэнтези. Понятно, почему: образ потаенного города романтичен и как нельзя лучше вписывается в фантастическое произведение. Из произведений подобного толка можно назвать, например, рассказ «Молоты Китежа» Ника Перумова и «Красное смещение» Евгения Гуляковского.


Естественно, не обошли вниманием загадку Китежа и ученые. На озеро Светлояр отправлялись экспедиции, причем не один раз.

Бурение у берегов озера ничего не дало. Ничем окончились и поиски археологов. На подступах к озеру следов загадочного города не было. В 70-х годах прошлого века экспедицию снаряжала «Литературная газета»: на дно спускались подготовленные водолазы. Работа их была непростой, так как глубина озера больше 30 метров. На дне много коряг и затонувших деревьев.

Неопровержимых доказательств существования города, к сожалению, они не нашли.

Для верующих этот факт, конечно, ничего не значит. Известно, что нечестивцам Китеж не откроет своих тайн.

Появились гипотезы, что Китеж находился вовсе не на озере Светлояр. Сразу же возникли другие предполагаемые места «обитания» святого града — поговаривали даже о Китае (якобы Китеж и легендарная Шамбала — это одно и то же место).

В наши времена ученые забыли о Китеже — не до того стало. Зато легендой одно время спекулировали бизнесмены, которые надеялись превратить сказания в источник самофинансирования.

В настоящее время территория озера охраняется государством. Озеро и окрестности входят в состав заповедника, который находится под защитой ЮНЕСКО.



Современные легенды о Китеже


В годы Великой Отечественной войны старики совершали вокруг Светлояра паломничества, молясь за ушедших на фронт земляков.

Около 20 лет назад Светлояр хотел исследовать приезжий гидробиолог. После нескольких погружений в воду у него резко поднялась температура. Мужчина обратился к врачам, но они не смогли даже поставить диагноз: неведомое заболевание развилось без каких-либо объективных причин.

И только тогда, когда гидробиолог уехал из этих мест, болезнь отступила сама собой.

Однажды в окрестности Светлояра приехал собирать грибы житель Нижнего Новгорода. Домой он не вернулся ни в этот день, ни на следующий. Родственники забили тревогу. Поисково-спасательные работы результата не дали. Мужчину объявили в розыск. А через неделю он вернулся домой живой и невредимый. На все вопросы отвечал уклончиво: мол, заблудился, плутал по лесу. Потом вообще сказал, что у него был провал в памяти. Лишь позже он признался своему другу, который его специально подпоил, что был в невидимом граде Китеже, где его встретили чудотворные старцы. "Как докажешь? " - спросил приятель. И тогда грибник достал кусочек хлеба, которым его угощали в Китеже. Однако в один миг хлеб превратился в камень.

Еще говорят, что в одном из музеев до переворота 1917 года якобы хранилось письмо на старославянском языке, которое было адресовано от сына к отцу. Содержание его сводилось к следующему: молодой человек оказался в Китеже благодаря какому-то чуду и просит своих родителей не хоронить его раньше времени.

В недавнем прошлом на дно Светлояра погружались водолазы. Самое интересное, что они никому не рассказывают о результатах своих исследований. По слухам, дна они так и не нашли и были весьма напуганы этим обстоятельством. Не может же водоем быть бездонным! Существует поверье, что тайны озера охраняет чудо-рыба, некое лохнесское чудовище, только на русский лад.


Есть еще более фантастическая легенда об озере Светлояр. Местные говорят, что оно имеет подземное дно и соединяется с водами озера Байкал. И опять никакого подтверждения этому найдено не было. Впрочем, и опровергнуты эти народные поверья не были.

Однако сами жители потустороннего Китежа частенько наведываются в наш мир. Старожилы рассказывают, что, бывало, в обычный сельский магазин заходил старец с длинной седой бородой в старинной славянской одежде. Он просил продать хлеба, а расплачивался старинными русскими монетами времен татаро-монгольского ига. Причем монеты выглядели как новые. Нередко старец задавал вопрос: «Как сейчас на Руси? Не пора ли восстать Китежу?» Однако местные жители отвечали, что пока еще рано. Им виднее, ведь место вокруг озера особенное, и люди здесь живут в постоянном соприкосновении с чудом. Даже пришедшие из других областей ощущают необычный ореол.


Категория: Разное

<
  • 477 комментариев
  • 0 публикаций
16 октября 2011 15:35 | #1
0
  • Регистрация: 25.08.2009
 
Примечательно описание битвы орд Батыя с защитниками Китежа. Такое впечатление, что представители "золотой орды" воевали за освобождение от иудохристианской чумы русско-славянского мира. А по поводу того, что город стал невидимым или исчез, то возможно против него было применено какое то сверхмощное оружие. Зря мы недооцениваем древних. В общем, поживём-увидим, время всё расставит по местам.

<
  • 516 комментариев
  • 12 публикаций
16 октября 2011 17:08 | #2
0
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Ээээм... это писал человек, который, похоже, никогда там не бывал. Особенно убило
В настоящее время территория озера охраняется государством. Озеро и окрестности входят в состав заповедника, который находится под защитой ЮНЕСКО.

заповедник — одна из категорий особо охраняемых природных территорий исключительно федерального значения, полностью изъятая из хозяйственного использования в целях сохранения природных процессов и явлений, редких и уникальных природных систем, видов растений и животных.
Редких видов или систем на Светлояре нет. Из хозяйственного использования территория не изъята. Никто её не охраняет, вся охрана это вкопанные столбики, чтобы по дороге от села машина не проезжала. В принципе есть объездная не закрытая дорога почти до озера. Горы мусора, шашлыки, битые бутылки, пьяные купальщики... вот она охрана особенного места, тошнотворная картина.

Если длина озера 210 метров, то 200 саженей - 320 метров, немного не влезает город. Ну это я так докапываюсь..
Его взяли в соседнем городе, Малом Китеже (нынешний Городец)

Соседний город? ai От Городца до Владимирского ПО ПРЯМОЙ 100 км непроходимых болот, там до сих пор населённые пункты в основном вдоль трасс. 100 км не ближний свет, монголам пришлось бы пытать весь Городец, чтобы найти того, кто хоть раз ходил за 100 км через леса и болота. В основном люди перемещались не по дорогам, а по рекам раньше.
Местные говорят, что оно имеет подземное дно и соединяется с водами озера Байкал

br 4000 км под землёй... не исключено, а одно лесное озеро, точно говорю, как местный житель, соединено с озером Титикака.
Им виднее, ведь место вокруг озера особенное, и люди здесь живут в постоянном соприкосновении с чудом.

icon_wall Хотелось бы верить. Жаль, что я живу недалеко и не раз бывал на Светлояре.
Насчёт дна: я лично его видел, даже ходил по нему - очень милый мелкий песочек, если бы я искал дно, то просто полз бы по нему от берега и если бы там была пещера, то она обязательно бы себя проявила.
Весенняя фотка очень мила. Весной там не бывал правда, но наверное там прибираются иногда.

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
16 октября 2011 21:18 | #3
0
  • Регистрация: 9.01.2011
 
Цитата: Сергей0123
Такое впечатление, что представители "золотой орды" воевали за освобождение от иудохристианской чумы русско-славянского мира.

Так оно и было. Наши предки, жившие за Уралом (Великая Тартария) вместе с некоторыми северными народами пришли восстановить Веру предков, уничтожаемую жидами да греками. Никаких монголов тогда ещё и не было, т.к. и Монголия не существовала. Это христианские изТорыки предёрнули Mogol Tartary (Великая Тартария), чтобы стереть даже память о старой Вере.


<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
16 октября 2011 22:25 | #4
0
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Цитата: Олег9ЗОВ
Наши предки, жившие за Уралом (Великая Тартария) вместе с некоторыми северными народами пришли восстановить Веру предков, уничтожаемую жидами да греками.


Олег9ЗОВ, версия алтернативной трактовки истории Фоменко и Носовским и правда предполагает что Тартария управлялась не монголоидами и ига на самом деле не было. Я коментировать не буду их труды, однако замечу, что там есть весьма интересные факты и выводы. Однако сами Фоменко и Носовский приходят к выводу, что Орда была так же христианской как и Русские княжества Европейской равнины. Почитай их внимательно, обе стороны бились под занаменами Спаса нерукотворного, так же церковь гонениям не подвергалась со стороны "татар", а наоборот имела чрезвычайные превилегии.
Вообщем твой вывод, о том что орда пришла спасать Русь от иудо-христианского ига, не находит отражения в работах Фоменко и Носовского, на основе которых ты делаешь выводы о превалировании славянской этнической составляющей в орде и отрицании ига как такового.

<
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
16 октября 2011 22:33 | #5
0
  • Регистрация: 9.04.2011
 
Живу в 20 км от Светлояра. Действительно в словах Babaykera есть доля правды. Озеро испытывает огромные антропогенные нагрузки в период различных праздников: Иван Купала(РПЦ там тоже чё то празднует), крещение, что то еще. Рискну предположить,что Babayker бывал там именно в такие дни, от мусора в глазах рябит и впечатление словно все только побухать приехали. Через день или два все приводится в относительную норму местными энтузиастами и от части силами администрации села и так до следующего праздника.
Про путь Батыя из Городца в Китеж так же питаю сомнения, так как по местным преданиям хан Мамай(почемуто не Батый) проходил вдоль реки Ветлуга, о чем якобы свидетельствуют окончания названий деревень(Русениха, Асташиха , Стрелиха, Чернышиха и т.д.). А про деревню Якшиха - отдельная легенда. Расположена она на самой высокой точке по рельефу в Воскресенском районе. Войдя на возвышенность и оглядевшись Мамай произнес слово "якши", что означает - хорошо и остановился. Видимо с военной точки зрения хорошая позиция для лагеря. По поводу подземных соединений местные легенды существуют, но не про Байкал, а про озеро чуть меньшего размера с названием Озерское расположенное километрах в 20 от Светлояра. Примечательно, что удивительная прозрачность, содержание серебра в воде обоих озер одинаковы, форма круглая, берега напоминают края воронки. По рассказам старожилов, даже в послевоенное время зачастую можно было наблюдать как несколько бабушек обмотав берестой колени ползли вокруг озера хранив молчание и невозмутимость, а некоторые безбожные пионеры на них даже катались. Не знаю быль это или небыль но в детстве, приехав однажды на озеро с друзьями мы разместились на пригорочке, разложили еду принялись отдыхать после 20 километрового велопробега. Через некоторое время подошли три бабушки. Развесили на сосны под которыми мы сидели иконы и начали громко читать молитву как будь то нас и нет вовсе. Так и пришлось уйти поскольку от этих звуков мы друг друга не слышали...

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
17 октября 2011 13:18 | #6
0
  • Регистрация: 9.01.2011
 
Цитата: lyut
Однако сами Фоменко и Носовский приходят к выводу, что Орда была так же христианской как и Русские княжества Европейской равнины. Почитай их внимательно, обе стороны бились под знаменами Спаса

Во-первых, Спасы - разные (у "тартаров" постарше, причём значительно, будет и не Исус). Во-вторых, это отнюдь не Фоменко-Носовского "версия", а староверов. В-третьих, наши предки, к сожалению, были также толерантны (а может и более) к иным религиям, как и мы сейчас. В-четвёртых, нам всё это известно из христианских источников, т.е. это - лишь версия господствующей религии.
Почитай: https://www.perunica.ru/istoria/3788-kem-zhe-byli-mongolo-tatary-prishedshie-na-r
us-v.html
.
Посмотри и скажи гда здесь русы, а где "монголо-татары":


<
  • 340 комментариев
  • 3 публикации
17 октября 2011 13:35 | #7
0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
К вопросу об охраняемом статусе территории:
Цитата: Babayker
Особенно убило
В настоящее время территория озера охраняется государством. Озеро и окрестности входят в состав заповедника, который находится под защитой ЮНЕСКО.

Не так уж сильно ошибочно у автора. Около того:
С 2009 г там природный парк «Воскресенское Поветлужье». Озеро относится к рекреационной зоне. Так, что противоречий с использованием нет.
К тому же территория озера относится к зоне сотрудничества Биосферного резервата «Нижегородское Заволжье», имеющего международный сертификат ЮНЕСКО. Это уже мутноватый статус.

Территория была интересна именно, как сакральное, сокрытое. Места убежищ старообрядцев "киржаков".
Возможно, такая реклама и интенсивная рекреация разрушает особую ценность территории.

Да, Строймир, а как местные жители относятся к охраняемому статусу территории - природному парку? Поддержали или противились?

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
17 октября 2011 16:59 | #8
0
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Олег9ЗОВ, здравия.
Есть ли возможность посмотреть где-нибудь на Спасы? Заинтересовала информация, о разнице в изображении, ни когда о ней не знал.

Еще раз повторю, ни где не приводится какая-либо здравая аргументация о том что Русы Великой тартарии были язычниками (при условии что они были Русасми и Славянами). Фоменко в своих работах говорит о обратном - Орда былась под христианскими знаменами и благоволела церкви, а так же приводит свидетельства средневековых хронистов указывающие на христианство как государственную религию Тартарии.
Ты упоминаешь староверов, это не те что в Омске с Хиневичем во главе?

Цитата: Олег9ЗОВ
Посмотри и скажи гда здесь русы, а где "монголо-татары"

Те что справа "татары".

<
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
17 октября 2011 18:45 | #9
0
  • Регистрация: 9.04.2011
 
Цитата: Urtica
Да, Строймир, а как местные жители относятся к охраняемому статусу территории - природному парку? Поддержали или противились?

Основной массе местных жителей вообще до этого нет никакого дела. А в действительности ажиотаж вокруг озера и его реклама (даже как особо охраняемой территории) с каждым годом собирает все больше и больше праздных туристов желающих попить пивка да искупаться и не более того. К сожалению вместе с общедоступностью куда то уходит таинственность и особая сакральность этого озера. Наверное это неизбежно. Пока мы не вырастим поколение которому будет немыслимо оставить после себя мусор, или просто так срубить дерево ничего не изменится и никакое "ЮНЕСКО" не поможет

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
17 октября 2011 19:39 | #10
0
  • Регистрация: 9.01.2011
 
Цитата: lyut
Есть ли возможность посмотреть где-нибудь на Спасы?

Посмотреть - вряд ли (давно это было), а почитать - прошу: О Спасе и не только.

Цитата: lyut
Те что справа "татары"

А чем же они друг от друга отличаются? Или ты наобум сказал? da

Цитата: lyut
Ты упоминаешь староверов, это не те что в Омске с Хиневичем во главе?
Почему же только в Омске? Я родом из Архангельской губернии, и там тоже есть староверы, и на юге есть, по всей Руси.

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
17 октября 2011 20:04 | #11
0
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Цитата: Олег9ЗОВ
А чем же они друг от друга отличаются? Или ты наобум сказал?


Нет, не наобум. Фоменко цитирует летописные источники к изображениям битв с татарами, указывая где Орда а где Русь. У "татарского" полководца на голове корона, у русского княжеская шапка. Оба в самом верху изображения.

Цитата: Олег9ЗОВ
Почему же только в Омске? Я родом из Архангельской губернии, и там тоже есть староверы, и на юге есть, по всей Руси.


Просто есть есть "староверы" которые инглиистическая секта, руководимая Хиневичем. Я про это спрашивал. Тоесть каких именно ты староверов в качестве источника приводишь.
Так каких все таки?

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
17 октября 2011 21:01 | #12
0
  • Регистрация: 9.01.2011
 
Цитата: lyut
У "татарского" полководца на голове корона, у русского княжеская шапка.

Да ты на лица смотри, а не на шапки! Ты там азиатов (монголов) видишь?
Цитата: lyut
инглиистическая секта, руководимая Хиневичем

С чего это ты решил, что инглинги - это секта? Меня к ним никто не тянул, ни с кем из них я не встречался. А Хиневич говорит то же, что мне рассказывала когда-то давно моя прабабка. Именно этих староверов (Хиневич, Трехлебов и др.) я привожу в качестве источника.

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
17 октября 2011 22:23 | #13
0
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Цитата: Олег9ЗОВ
Да ты на лица смотри, а не на шапки! Ты там азиатов (монголов) видишь?


))) Ах вот ты о чем. А я и не обращаю внимания на очевидность к которой ты клонишь. На лица европеоидные ты школьникам и представителям росиянского народонаселения указывай (так как они про иго слышали, но даже школьные даты его назвать не сумеют, но при этом серьезные беседы о политике и истории ведут промеж собой, со словарным запасом Элочки-людоедочки в две сотни слов).
Поверь, тут люди без твоих указаний знают что на изображениях летописных нет монголоидов и вооружение с доспехом вполне европейские у обоих армии. Нет необходимости указывать на такие очевидные вещи. Поэтому я и не понял твоей "загадки" про татар. Просто "разгадка" для людей посещающих данный ресурс общеизвестна, я даже не рассматривал твой вопрос со столь простой стороны.

Хиневич много чего говорит. И свои собственные измышления, он прекрастно компелирует из индийских Вед и знания куьтуры и быта староверов (настоящих). Выдавая себя за носителя великой Мудрости, которую он якобы получил от волхвов, носителей знаний не прерывной Традиции.

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
17 октября 2011 22:59 | #14
0
  • Регистрация: 9.01.2011
 
Цитата: lyut
староверов (настоящих)

Кто же по-твоему "настоящие староверы"? Сможешь фамилии конкретные назвать?
А индийские Веды берут своё начало в русских. Ты же знаешь, что в Индию наши предки их принесли примерно 5 тысяч лет назад. Т.ч. компиляция тут не при чём.

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
18 октября 2011 19:08 | #15
0
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Цитата: Олег9ЗОВ
Кто же по-твоему "настоящие староверы"?



Настоящие староверы - это сарообрядцы (не принявшие реформу Никона русские люди, ушедшие в глухие места). По большему счету их уже не осталось почти, но еще в девяностые и я хорошо это помню, многие знакомые моих родителей и родни упоминали про семьи людей из деревень которых сами называли старообрядцами и староверами. Конечно же это были семьи не подобные Лыковым, а просто люди в роду которых верили в христианского бога и сохраняли маленькие традиции, свойственные дореформенному христианству. Причем и работали эти люди в колхозах, тоесть были вполне почти советскими людьми, а собственно традиции и немногие бытовые мелочи были именно мелочами и осколками, от некогда целостной, пусть и имеющей христианскую окраску, Традиции.
Помню, как мать рассказывала о бабульке из старообрядцев и о том как им, выпускницам пед.фака, пришлось заночевать у этой бабульки в Горьковской области в начале шестидесятых. О том как им, воспитанным в советской стране, было до жути странно видеть некоторые вещи, не вписывающиеся в их атеистическое и светское мировоззрение. Например, ты должен быть в курсе, что у староверов принято иметь личную посуду у каждого члена сообщества. А дав посуду другому (путника или гостя накормить) посуду необходимо было разбить, ... или ее вылизывали языком и после этого она становилась снова "своей". Во всем этом есть глубинные смыслы, значение которых на сегодня во многом утеряны.
Вот это, собственно и есть настоящие староверы. Их почти не осталось уж.

Цитата: Олег9ЗОВ
Ты же знаешь, что в Индию наши предки их принесли примерно 5 тысяч лет назад. Т.ч. компиляция тут не при чём.


Не могу понять почему ни причем компиляция, Хиневичем его новодела, из ведических и этнографических источников? Ну да, Арии принесли в Индию и Иранское нагорье Ведическую культуру. И как из этого можно сделать вывод что компиляция из этих, дюже ценных, источников Хиневичем своих маразмов тут не причем?
Веды содержат много необходимой нам сейчас информации и этнографию надо изучать и собирать что осталось, с большей настойчивостью. Необходимо осознанно восстанавливать утерянное. Но ни как не клепать бредовую хуйню. И уж тем более выдавать ее за древнюю мудрость Предков, коей якобы наградили авторов подобных Хиневичевским и Трехлебовским пассажев.

<
  • 340 комментариев
  • 3 публикации
18 октября 2011 19:52 | #16
0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Здраввия, lyut!
Цитата: lyut
Настоящие староверы - это сарообрядцы (не принявшие реформу Никона русские люди, ушедшие в глухие места). По большему счету их уже не осталось почти, но еще в девяностые и я хорошо это помню, многие знакомые моих родителей и родни упоминали про семьи людей из деревень которых сами называли старообрядцами и староверами.

Остались ещё староверы. В Сибири.
А в Нижегородской области самые-самые были, отсюда и название пошло - кержаки. Только, вот убежища их разоряют - местом туристическим делают и РПЦ насаждает здесь свои позиции. Да и под управление природоохранное передают. Тоже не безобидно.

А с приверженностью христианству староверов не однозначно. В удалённых местах Сибири староверы не считают христа своим богом. Но, вопрос сложный в плане доказательства. Никон ведь повелел старые книги сжечь и выпускать новые, да ещё и подложные, под старину выпускали.
А места Светлояра были кержацкими. Как сейчас, не знаю. Не добралась пока. Если кто был сам, поделитесь информацией. Как там сейчас?

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
18 октября 2011 20:15 | #17
0
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Urtica, зравия.
Благодарю за ценный коментарий.
Тоже искренне надеюсь, что еще осталось кое что по глухим уголкам. Все ни ка не выберусь походить в отпуск свой по глубинке Русского севера. Только планы, который год(

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
18 октября 2011 22:49 | #18
+1
  • Регистрация: 9.01.2011
 
Цитата: lyut
Настоящие староверы - это сарообрядцы (не принявшие реформу Никона русские люди, ушедшие в глухие места)

Вот чего и добивался (и добился таки) Никон! Старообрядцы верят в Исуса, только обряды старые, не те, что прописал Никон. А староверы славят наших Богов, а не еврейских. Это так же, как считать Христиан православными (до раскола - правоверные, как и сейчас называют на Западе - Русская Ортодоксальная Церковь). Т.ч. не надо никого путать! Да, старообрядцы много чего знали от староверов, но они - уже "исусовцы". da

<
  • 340 комментариев
  • 3 публикации
19 октября 2011 00:05 | #19
0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Цитата: Олег9ЗОВ
Старообрядцы верят в Исуса,

Старообрядцы (староверы) Сибири, утверждают, Что Исус не их бог. У старообрядцев не встретить иконы с его изображением.
И в записках Аввакума говорится: "Что вам, русских святых мало?"
У старообрядцев наиболее почитаемые: Никола (Микола по Аввакуму).
Но, раздробление привело к многочисленности толков.
Опираюсь на свой опыт общения с сибирскими староверами.

<
  • 23 комментария
  • 6 публикаций
19 октября 2011 15:55 | #20
0
  • Регистрация: 26.05.2011
 
Цитата: lyut
А дав посуду другому (путника или гостя накормить) посуду необходимо было разбить

В далеком детстве слышал о таком.И назывались старообрядцы кулугурами.

--------------------

<
  • 340 комментариев
  • 3 публикации
19 октября 2011 16:53 | #21
-1
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Цитата: lyut
А дав посуду другому (путника или гостя накормить) посуду необходимо было разбить, ... или ее вылизывали языком и после этого она становилась снова "своей". Во всем этом есть глубинные смыслы, значение которых на сегодня во многом утеряны.


Да, lyut. У староверов, вынужденных жить в чужеродной обстановке и в условиях опасности, преследования, приняты очень жёсткие условия "свой" - "чужой". Да, посуда из которой пил гость, считалась "мирской", и её выбрасывали. В основе - это обеспечение санитарии.
Считалось и продукты можно употреблять только выращенные самими.
Цитата: shaman ra
И назывались старообрядцы кулугурами.

Это тюркское слово? Что означает буквально? Что-то типа знаменитые-пропавшие? Это относилось к старообрядцам или ко всем беженцам и изгнанникам?
На южном Урале тоже скиты были старообрядческие. Но у старообрядцев были строжайшие установки против смешения с местными жителями.

А на Нижней Волге, поселение старообрядцев и скиты были в Хвалынске.

<
  • 23 комментария
  • 6 публикаций
19 октября 2011 18:44 | #22
0
  • Регистрация: 26.05.2011
 
Цитата: Urtica
Это тюркское слово? Что означает буквально? Что-то типа знаменитые-пропавшие? Это относилось к старообрядцам или ко всем беженцам и изгнанникам?

Меня Матушка так в детстве в шутку называла.У меня обязательно должна была быть своя ложка,тарелка,кружка.И никому не позволялось пользоваться ими. pizdec
Попробую статью про К разместить.

--------------------

<
  • 24 комментария
  • 0 публикаций
30 октября 2011 21:22 | #23
0
  • Регистрация: 16.10.2011
 
Здравия, Название киржак произошло от реки Кержач во Владимирской области именно там проявились первые гонения на колугуров, ведь это не далеко от Москвы, и побежали люди в Сибирь матушку она только осваивалась а вот кличка староверов колугур я не знаю откуда появилась.

Я живу во владимирской и у каждой деревни есть кличка то у деревни Каменки (которая прошлый год сгорела )была кличка "колугуры" причем тут тюрки не понятно в эти дебри они точно бы не залезли, и посуду для прохожих в далекое время держали особую которую называли "поганая" и вообще к людям новой веры относились недоверчиво можно сказать враждебно

--------------------

<
  • 340 комментариев
  • 3 публикации
30 октября 2011 21:34 | #24
0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Здравия!
Цитата: urman
Название киржак произошло от реки Кержач во Владимирской области именно там проявились первые гонения на колугуров

Название "колугур" вроде бы самими староверами не употребляется. Здесь как раз и обсуждаем, откуда слово. То ли греческое, то ли тюркское.

А "кержаками" называли, потому что они по реке Керженец (Нижегородская область), в районе озера с легендарным озером прятались. Преследовали их по всей России, где достать могли.

Прошу прощения: в районе озера с легендарным городом Китежем.

<
  • 38 комментариев
  • 0 публикаций
31 октября 2011 23:18 | #25
0
  • Регистрация: 10.05.2010
 
Славянские племена берендеев?! Впервые о таких слышу.Берендеи - тюркоязычные кочевые племена,селившиеся по окраинам Киевской Руси.

--------------------


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "На ... надейся, а сам не плошай"
Ответ:*