Почему я не хочу быть «белым воротничком»

Почему я не хочу быть «белым воротничком»

Прежде всего отвечу — потому что у меня есть некоторые основания считать этот слой паразитическим и неспособным к нормальной трудовой деятельности в современных условиях.

Речь идет о широко распространенных ныне профессиях наемных работников умственного труда (дистрибьюторов, менеджеров по продажам, консультантов и пр.), в массе своей непосредственно не связанных с производством материальных благ и занимающих «противоречивые классовые позиции» в классовой структуре современного российского общества. В огромной степени их распространение затронуло Москву и другие крупные города. При этом может создаться впечатление, что собственно производство «на местах» в общем и целом функционирует так же, как и в советские времена, и находится вне сферы деятельности подобных работников (в отличие, скажем, от банковского дела, торговли и т.д.).

Увы, это впечатление было бы ошибочным.

За годы реформ состав работающих на промышленных предприятиях претерпел радикальные изменения. Эти перемены наложили своеобразный отпечаток на производственный процесс в целом. Я попытаюсь сначала кратко изложить их суть на примере металлургического предприятия.

Даже если просто сопоставить советскую и современную структурные схемы любого завода, сразу бросится в глаза сложность последнего варианта. Несомненно, у советской схемы управления были серьезные недостатки. Безусловно, к концу своего существования во многом она была неэффективной.

Тем интереснее сравнить ее с нынешней.

На советском заводе был всего один директор, которому подчинялись главные специалисты завода и начальники служб (главный экономист, главный инженер, начальники ОТК, ЦЗЛ и пр.); второй фигурой на предприятии был заместитель директора по производству, который координировал начальников основных и вспомогательных цехов. У каждого из главных специалистов (начальников служб) в подчинении находился соответствующий отдел, разделенный на бюро по различным направлениям. Численность служащих во всех отделах по заводу была ничтожной по сравнению с числом работников одного цеха.

«Усовершенствование» подобной схемы в 90-е годы привело к интересным результатам. На предприятии возникло около десятка различных дирекций, каждая из которых включает в себя прежде всего собственно директора по направлению и его ближайшее окружение (секретарши, заместители и помощники различных рангов), дирекция делится на управления, управления — на отделы, отделы — на бюро. Вся эта масса служащих с директорами во главе подчиняется генеральному директору. Это — далеко не единственный возможный вариант развития. По моей информации, есть промышленные предприятия, на которых действует более двух десятков (!) дирекций, а «вертикаль власти» увенчана «президентом» (с отдельным штатом секретарей и помощников), которому подчиняется генеральный директор, ему же, в свою очередь, подчинен первый заместитель генерального директора… и проч., и проч.

Так или иначе, даже из приведенного примера ясно видно, насколько возрос удельный вес всевозможных менеджеров в составе многих промышленных предприятий.

Логично было бы предположить, что это вызвано производственной необходимостью в условиях рыночной экономики. В самом деле, в советское время ни о какой конкуренции производителей, скажем, деталей авиационного назначения не могло быть и речи — каждое предприятие имело свою четкую специализацию. Соответственно, у многих предприятий могли увеличиться производственные мощности, появиться новые заказчики, за которых надо бороться, новые поставщики сырья, рынки сбыта и т.д.

Здесь будет уместным сделать небольшое пояснение.

Объемы производства повсеместно сократились в несколько раз. На моем предприятии в советское время продукцию отгружали в основном эшелонами, в начале перестройки — вагонами, в настоящее время — грузовыми машинами. Если учесть широкую номенклатуру предприятия (от деталей подъемных кранов до составных частей авиадвигателя) и тот факт, что упомянутые эшелоны расходились во все концы Союза, нетрудно будет оценить, насколько деградировали ключевые отрасли промышленности.

Рассуждать о новых заказчиках и рынках сбыта было бы еще большей нелепостью. Многие потенциальные заказчики после перестройки просто-напросто перестали существовать (то же и с поставщиками сырья). Говорить о новых заказчиках можно лишь в том смысле, что появилось множество фирм, которые покупают продукцию для того, чтобы кому-нибудь потом ее перепродать. Незначительно выросший объем поставок за рубеж ни при каких условиях не может компенсировать крах отечественного производителя.

Численный состав работающих и парк оборудования на каждом промышленном предприятии, естественно, сократились пропорционально степени падения производственных мощностей.

И именно в это время на заводах появляется огромное число работников, почти никак не вовлеченных в производственный процесс. Сразу возникает банальный вопрос: чем же заняты эти люди?

Постараюсь ответить на него с помощью нескольких примеров.

Сначала — об общем функционировании и структуре всех дирекций.

Каждое крупное подразделение заводоуправления занято своей узкой областью деятельности. Скажем, в дирекции по закупкам есть два управления: управление производственных закупок и — как нетрудно догадаться — управление непроизводственных закупок. Каждое из них делится на несколько отделов в зависимости от вида закупок (оснастка, сырье, мерительные инструменты и т.д.). А теперь представьте себе, что каждый из отделов может содержать в себе несколько бюро с более узкой специализацией (импортные закупки, отечественные закупки, планирование закупок — отдельно импортных, отдельно отечественных), а в каждом из этих бюро есть еще и несколько направлений работы, но вот каких именно — понять постороннему человеку уже не представляется возможным. В советское время закупками, а заодно и продажами (сейчас ими ведает отдельная дирекция!), занимался один отдел численностью в 15—20 человек, то есть по крайней мере раз в пять меньше, чем сейчас (для справки: объемы закупаемого сырья, понятное дело, сократились раз в десять). Экстраполируйте вышеизложенные данные на дирекции по маркетингу, развитию, финансам, экономике, техническому сопровождению, персоналу и др. — и вы сможете оценить, насколько изменился объем работы служащего (т.н. «офисного работника») по сравнению с советским периодом. Итак, что же входит в его обязанности?

Во-первых, обслуживание главной информационной системы предприятия, разросшейся подобно раковой опухоли и затронувшей абсолютно все дирекции. По замыслу руководства, она должна была максимально облегчить поиск информации и координацию работы всех подразделений. Странность ситуации заключается в том, что ее внедрение для специалистов цеха обернулось форменным бедствием (об этом см. ниже).

Во-вторых, осуществление контроля над производственным процессом и деятельностью цехового персонала. В самой идее такого контроля, казалось бы, нет ничего крамольного, а без некоторых контрольных служб на производстве однозначно нельзя обойтись (ОТК, ЦЗЛ, отдел охраны труда и пр.). Однако со стороны новоявленных отделов он осуществляется довольно странным образом. Рассмотрим самый характерный случай.

Некоторые виды выпускаемой продукции стратегически важны для предприятия ввиду высокой цены, которую согласен платить заказчик за сложность их изготовления (трудно деформируемый материал, сложный профиль изделия и т.д.). Такие заказы получают статус особо важных и подлежат тщательному исполнению. Нет нужды объяснять, насколько серьезно вынуждены подходить к выполнению подобного задания цеховые инженеры-технологи. Фактически на них ложится основная работа по подготовке к производству (разработка чертежей штамповой и прокатной оснастки и всей необходимой технологической документации). Перед персоналом же заводоуправления в этот период стоит по-своему нелегкая задача: им нужно всячески понукать и подгонять упомянутых работников цеха, зачастую просто не давая им никакой возможности нормально работать. Дело в том, что вместо детальной проработки возможностей и рационального планирования производства руководством был составлен какой-то странный порядок работы подразделений предприятия, согласно которому огромной массе специалистов заводоуправления буквально нечем заняться до получения узкоспециализированных данных, содержащихся в технологической документации: без полностью разработанного технологического процесса никак не получится посчитать себестоимость; без подсчета себестоимости невозможно назначить цену; без назначения цены нельзя узнать о согласии заказчика; без согласия заказчика немыслимо начинать работать и т.д.

«Постойте!» — скажет внимательный читатель. Неужели экономисты завода не в состоянии сначала посчитать приблизительную себестоимость продукции на основе давным-давно разработанных методик, учитывающих цену исходной заготовки и расход материала по основным переделам? Разумеется, технологические параметры, число операций и переходов для каждого процесса будут разными. Но на себестоимость-то они оказывают не самое значительное влияние!

Увы, все не так просто. Себестоимость, как оказывается, можно посчитать, только введя все необходимые данные (на основе карты технологического процесса) в информационную систему предприятия. Занимается этим творческим делом некий отдел в составе одной из дирекций. Поскольку ввод сам по себе много времени не требует, свои обязанности сотрудники отдела выполняют исправно. Проблемы для них создают лишь специалисты цеха, которые отчего-то не могут разрабатывать процессы в том же темпе, в котором те их заносят в базу. Но только лишь ввести данные мало — нужно еще их утвердить. Курирует информационную систему и утверждает введенные технологические процессы другой отдел в составе другой дирекции. Нетрудно сообразить, что утверждение процесса, в свою очередь, происходит несколько быстрее, чем его ввод, поэтому сотрудники последнего отдела (статус которых еще выше по отношению к цеховому специалисту) стараются всячески ускорить предыдущих. Итак, только после описанных сложных эволюций двух листов формата А4 специалисты дирекции по экономике могут приступать к нажатию кнопки «Enter», после которого у них на экране высветится себестоимость конкретного вида продукции (фразу следует понимать буквально — рассчитывать им здесь уже нечего). Дальнейшая их деятельность, судя по всему, заключается в том, чтобы умножить полученное значение на определенный коэффициент и вычислить таким образом цену. Причем, учитывая вышеописанные задержки, торопиться им вроде бы совершенно ни к чему.

Но все это время в тягостном бездействии пребывают менеджеры дирекций по маркетингу и закупкам! Ведь как возможно планировать какие-то затраты и продажи, не зная самого необходимого — цен на продукцию собственного предприятия? К тому же эти несносные цеховые технологи никак не могут понять, что из-за их возни с какими-то дурацкими расчетами на клочках бумаги менеджер по продажам может потерять Заказчика!...

В целом, кажется, все это объяснимо и более или менее понятно.


Кошмар начинается в тот момент, когда по указанию высшего начальства руководители всех дирекций, управлений, отделов и т.д. начинают форсировать ответ на запрос заказчика о цене на тот или иной вид продукции. «Продажники», «закупщики», «диспетчеры», экономисты, специалисты по вводу и утверждению немедленно бросают все свои важнейшие дела и начинают звонить с просьбами, мольбой, требованиями, приказами и угрозами немедленно разработать штук эдак тридцать технологических процессов. Почему сразу тридцать? Потому что менеджерам всех мастей так удобнее. Вмиг оживают доселе полуспящие сотрудники всех подразделений заводоуправления, повсюду в офисах организуется лихорадочная деятельность, начинают печататься десятки служебных записок, донесений, циркуляров, распоряжений и сводок, а телефоны в цеху разрываются от бесконечных звонков. Особенность ситуации заключается еще и в том, что с каждым заказчиком работает, как правило, один менеджер по продажам (так у них вроде бы эффективнее получается!). Вполне естественно, что для него самым важным является именно его клиент, заказы которого саботируют какие-то чумазые инженеры из цеха. И число таких разгневанных менеджеров довольно велико…

Иногда вся эта возня заканчивается самым курьезным образом: цена посчитана, ответ отослан, но экономисты помножили себестоимость на какой-то совсем уж запредельный коэффициент, и заказчик отказался. Причина здесь, безусловно, очень проста: опять виноваты технологи — это именно они не хотят снижать себестоимость продукции предприятия!

Рассмотрим более благоприятный исход. Вопрос о цене решен, поданы все соответствующие заявки на изготовление нужной оснастки, закуплено сырье, согласованы все кооперированные между цехами операции (разумеется, всем этим занимаются специальные отделы), наконец, продукция запущена в производство.

Именно на этой стадии контроль за процессом со стороны заводоуправления принимает наиболее нелепые формы: в цех набивается целая орава «белых воротничков» из разных отделов, управлений и бюро дирекций всех сортов, которые группируются вокруг деформирующего оборудования и начинают глазеть на процесс штамповки (ковки, прокатки, калибровки). Я очень быстро убедился, что никто из них ровным счетом ничего не соображает в том, что творится в цеху в текущий момент времени, и это может означать только одно: смысл контроля здесь сводится к обязательному присутствию. Интересно, что никто из «контролирующих», как правило, нимало не уязвлен сознанием своего невежества. Они не стесняются давать идиотские рекомендации и задавать тупейшие вопросы. При появлении своего непосредственного (а тем более — вышестоящего) начальника они спешат подобострастно изложить ему свое представление о том, что они видят. Начальство, тоже слабо понимая, в чем смысл происходящего, благосклонно их выслушивает. По окончании процесса все возвращаются на рабочие места в офисе с сознанием выполненного долга. По-видимому, данная обязанность представляется им неким тяжелым бременем, которое они вынуждены нести по причине своего относительно высокого положения. Здесь следует обратить внимание на немаловажное обстоятельство: ежедневная рутинная работа с бумагами и различными офисными программами, судя по всему, оказывает существенное воздействие на таких работников, засоряя им мозги и изменяя их представления о важных и неважных делах. Через некоторое время служащим начинает казаться, что оформление какой-либо никчемной служебной записки, согласование того или иного регламентирующего документа куда важнее, чем успешное изготовление и сдача ОТК опытной партии профилированных деталей со сложным комплексом механических свойств. Отношение же их к чисто производственным трудностям делается подчеркнуто брезгливым и презрительным. Отчасти их можно понять. Действительно, разработка технологии (расчет размеров, калибров по переходам, степеней деформации), какой бы сложной она ни была, все-таки имеет целью в результате некоторых действий получить нечто грубо материальное (стальная деталь определенной формы и конфигурации геометрических размеров). Совсем другое дело — тонкие материи: распределение финансовых потоков, маркетинг, открытие аккредитивов и т.д. С этим вроде бы все ясно. Неясно другое. Почему общепринятым становится представление о том, что изготовить что-то всегда легче, чем продать? В конце концов, на крупных металлургических заводах производят не какой-то дешевый товар широкого потребления, которому необходимо обеспечить продвижение на рынок, а продукцию, которая жизненно необходима отечественной промышленности. Специализация таких заводов со времен Союза почти не изменилась. И почему каких-нибудь пятнадцать-двадцать лет назад не ощущалось такой необходимости в подобных специалистах?

Но мы отвлеклись.

Следующий этап работы наших героев — составить отчет по итогам проверки для своего руководства, которому предстоит доклад перед высшим начальством. Суть этого доклада очень проста: при успешном исходе наблюдаемой операции нужно показать, что положительный результат следует приписать главным образом своему подразделению; в противном случае нужно указать на подразделение, которое виновато в провале.

Нужно отдать должное корпоративной солидарности работников среднего звена заводоуправления: виноватым во всех бедах, как правило, оказывается персонал цеха.

Разумеется, вышеприведенным примером контроля деятельность «белых воротничков» не исчерпывается — остаются еще всевозможные проверки и аудиты (третья по значимости часть их работы).

Проверяют технологическую дисциплину, ведение документации, отсутствие мусора в цеху, несоответствия на произведенных деталях, наличие постоянных и непрерывных усовершенствований и улучшений и т.д. Логика здесь примерно та же: сначала обо всем информируют свое руководство, затем руководство отчитывается перед высшим начальством.

Эти проверки, в отличие от описанного контроля, всегда носят карательный характер. Скажем, в случае обнаружения документа, составленного по устаревшей полгода назад форме, может быть выпущен общезаводской приказ о премиальном наказании соответствующего работника цеха и т.д., вплоть до увольнения.

Наконец, в сферу их деятельности входит подготовка различных проектов, презентаций и докладов по различным поводам для высшего начальства, посредством которых оно убеждается, что экономическая эффективность производства постоянно растет (основу этих докладов, как правило, составляет информация, полученная от специалистов цеха, зачастую сильно искаженная).

Несколько слов нужно сказать еще об особенностях самосознания этих людей.


Всегда с раздражением и досадой я читаю материалы, в которых делается вывод о наличии у подобных работников какого-либо протестного потенциала, благодаря чему их слой может стать новым гегемоном революционных преобразований и пр. Их авторы, похоже, совершенно искренне не понимают, что образ мыслей в огромной степени формируется самой рабочей обстановкой. Неудивительно, например, что цеховые мастера и технологи, большую часть своего рабочего времени проводящие с рабочими, понемногу перенимают их манеру речи, начинают ходить в рабочей спецодежде и вообще проникаются к ним большой симпатией. Теперь представьте себе даже самого невзрачного клерка в офисе заводоуправления. Каждый день он выполняет поручения, данные ему начальниками различной степени солидности, зная, что они действуют по указанию высшего руководства. При этом он понимает, что ему крупно повезло, ведь где-то там в цеху есть люди, у которых вообще нет возможности устроиться в отдел, которые работают в несравненно более плохих условиях и заняты такой мизерной деятельностью, как производство (возможно, эти несчастные представляются ему кем-то вроде слесарей-сантехников или золотарей). Понемногу он неизбежно начнет проникаться сознанием собственной значимости и благоговением перед своими работодателям, желанием им угодить, продвинуться на ступень выше, приблизить свой статус к недостижимому идеалу должности начальника отдела (а там дальше, может, и управления!) и пр. К тому же сама рабочая атмосфера офиса, наполненная пустыми разговорами, плоскими шуточками, сплетнями по поводу чьей-то зарплаты и т.п., вряд ли способна внушить что-либо, кроме стремления поменьше работать и побольше зарабатывать.

Я абсолютно убежден, что в большинстве случаев эти люди (пусть даже и с небольшими окладами и не сделавшие карьеру) за пять-десять лет такой работы неизбежно будут представлять собой образцы «идеально-благонамеренной скотины» (М.Е. Салтыков-Щедрин). К сожалению, для провинции это может быть так же актуально, как и для столицы. Мне неоднократно приходилось общаться с представителями этого слоя. Вынужден признать, что наименование «офисный планктон» как нельзя более им подходит. «Планктон» — это прежде всего нечто примитивное. Примитивна их работа, круг интересов и привычек, примитивны мечты и идеалы, и даже их разговоры почти всегда бывают лишь самого элементарного пошиба. Быть может, среди них встречаются исключения, но тогда они еще более прочих достойны жалости — угнетающая их офисная среда постепенно разложит и их сознание, если они не найдут в себе силы ее оставить.

От контактов с рабочим классом офисных тружеников надежно изолирует и прикрывает персонал цеха. И это для них более чем необходимо. Нетрудно догадаться, как к ним в массе своей относятся рабочие. Иногда во время ожидания проверки или аудита со стороны представителей всевозможных подразделений заводоуправления от рабочих можно услышать язвительные предложения перед ними сплясать или же поднести им рюмку водки, скандируя «Пей до дна!», чтобы их задобрить. В ходе такой проверки рабочие имеют «вид лихой и слегка глуповатый», услужливо и до комичности серьезно отвечая на самые дурацкие вопросы этой публики. Однако затем для ее оценки они часто выбирают довольно меткие выражения, привести которые здесь мне не позволяют правила приличия. Подобные комментарии не оставляют сомнений в восприятии рабочими этих служащих как бездарных и тщеславных, нелепо кичащихся своей благородной профессией (хотя в чем-то и опасных) трутней.

Итак, на основе всего сказанного можно сделать некоторые выводы.

В процессе установления новых капиталистических порядков на промышленных предприятиях возникла и закрепилась иерархия полностью оторванных от производства интеллектуалов, по своему образу мыслей и имущественному положению объективно тяготеющих к классу буржуазии («средние» и «высшие менеджеры» по классификации Э.О. Райта [3]). Лишь малая их часть может быть отнесена собственно к «среднему классу», большинство же (особенно в провинции) представляет собой своеобразный эрзац этого слоя, не обладающий в полной мере его материальным благополучием, но зато в точности копирующий его мировоззрение, идеалы и повадки. Их отличает полная некомпетентность в области специализации предприятия, отсутствие опыта работы на производстве и желания его получить, а также презрение к цеховым рабочим и специалистам как к представителям низших каст. Глубоко деформированное буржуазной пропагандой сознание таких работников не позволяет считать их способными на какие-либо антисистемные действия и взаимодействие с пролетариатом.

Громоздкий аппарат управления предприятием, сформированный в основном из подобных кадров, отличается крайне низкой эффективностью работы и отсутствием стимулов к ее повышению. Никаких жизненно важных для предприятия функций он не выполняет. Т.н. контроль над производственным процессом сплошь и рядом сводится к выискиванию возможностей ставить палки в колеса работе персонала цеха. По существу, исправно им выполняются только лишь карательные функции (опять же — по отношению к цеховым работникам).

Все это наводит на странные и в чем-то даже пугающие мысли. По всей видимости, в советское время эффективность работы персонала заводоуправления была выше, потому что компетентность высшего руководства была по крайней мере не ниже уровня руководства цеха. Во всяком случае, налицо было разделение функций: цеха обязаны были в определенный срок произвести и отгрузить определенное количество продукции в штуках (тоннах), аппарат управления обязан был во всем способствовать их плодотворной работе. Премия и тех, и других одинаково зависела от выполнения плана, а зарплаты в цеху однозначно были выше, чем в «конторе». В наше время, когда эта схема перевернута с ног на голову, поневоле задаешься вопросом: а что было бы, если бы в один прекрасный день большая часть описанных подразделений по всей стране вдруг прекратила функционировать? Весь ужас ответа заключается в том, что в худшую сторону ничего бы не изменилось (во всяком случае, для тех, кто работает на производстве).

Но в том-то и гвоздь, что в рамках сложившегося социально-экономического строя ликвидировать в корне данную прослойку было бы невозможно и даже нецелесообразно — в ее существовании сегодня действительно есть необходимость. Разумеется, чтобы полностью раскрыть причины этой парадоксальной ситуации, потребовалось бы отдельное социологическое исследование. Вполне возможно, однако, назвать самые очевидные из них.

Прежде всего, как ни странно, в сохранении этого слоя заинтересованы сами собственники. В современной России капиталист крайне редко стремится принимать активное участие в управлении своим предприятием (и уж тем более — в его долгосрочном развитии). Как правило, его мало интересует мотивация трудовой деятельности работников низшего звена, уровень жизни рабочих, текучесть кадров и т.д. (особенно это касается градообразующих предприятий в провинции, где людям попросту некуда деваться). Главное, что его интересует — извлечение максимальной прибыли здесь и сейчас (желательно, с минимальными усилиями), что вполне понятно, если учитывать нестабильность экономики нашей страны. Для того чтобы обеспечить себе получение определенного уровня дохода без необходимости постоянного контроля и личного вмешательства, он, как правило, вынужден ставить во главе предприятия ряд высших менеджеров (директоров) с гигантскими полномочиями и огромными окладами (возможно, даже делиться с ними незначительной долей прибыли). Но при этом он также вынужден учитывать и их запросы, пожелания о назначении тех или иных руководителей или, возможно, организации новых управлений, расширении штата помощников и заместителей и прочее. Поэтому, спускаясь ниже по служебной лестнице, мы обнаруживаем, опять-таки, ряд начальников с немалыми зарплатами и возможностью ходатайствовать теперь уже перед директорами о приеме на работу тех или иных сотрудников или об организации нового отдела и т.д., и т.п. Именно таким образом в относительно благополучные годы начала XXI века численность «белых воротничков» неуклонно и отчасти стихийно увеличивалась вместе с медленным промышленным ростом.

Здесь мы вплотную подходим к вопросу о компетентности самого капиталиста. Понимает ли он, что сложившаяся схема управления неэффективна и прежде всего дорого обходится ему самому? В большинстве случаев, осмелимся предположить, ответ будет отрицательным. Собственники зачастую бывают просто не в состоянии оценить, кто более им необходим — опытный рабочий или помощник по методологии первого заместителя директора по какому-либо направлению. В этом их также вполне можно понять. Ведь любая деятельность «белых воротничков» всегда тщательно документируется и передается через все уровни описанной иерархии наверх (отчеты по снижению издержек, окупаемости инвестиционных проектов, расчеты экономической эффективности от внедрения новых технологий, различные презентации и пр.). Т.е. результат их работы (как мы убедились, зачастую несколько иллюзорной) для собственника всегда налицо. Что же касается рабочих… Как уже говорилось, производительный труд в наше время не ценится абсолютно никем.

Но не менее важна и другая, куда более страшная и простая причина того, что в наличии указанного слоя нуждаются правящие классы. В условиях продолжающегося по сей день тотального разрушения российской промышленности описанная структура предприятий идеально соответствует сложившемуся злокачественному социально-экономическому строю и является его неотъемлемой частью. В сохранении его, помимо прочего, кровно заинтересована описанная прослойка, что и делает ее особенно ценной и нужной для власть имущих.

Возможно, кому-то может показаться, что автор был крайне пристрастен.

Я этого нисколько не отрицаю — всегда приятно бывает, как писал Белинский, «сорвать с вороны павлиньи перья».

В современных условиях, когда большинство людей при выборе профессии озабочено лишь размером дохода, который она будет приносить, те, кто получил диплом и работает по специальности, никак не связанной с маркетингом, менеджментом или IT, часто выглядят смешными Дон-Кихотами. У нас есть одно преимущество: мы прекрасно понимаем, на что тратим свое рабочее время, и нам (в отличие от них) ни при каких обстоятельствах не придется жалеть о никчемности своего призвания.

И еще: человеку, проводящему время среди людей, которые вкратце были описаны в данной статье, крайне тяжело было бы понять нужды и стремления тех, кто не имеет отношения к офисной работе (большинства населения России).

Вот почему я не хочу быть «белым воротничком».



Сентябрь 2009 г.
Иван Лещинский


Категория: Разное   Теги: Состояние дел в стране   Автор: Иван Лещинский

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
21 февраля 2012 10:32 | #1
0
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Опять коммунисты клеймят проклятых буржуинов))

Справедливых замечаний в статье сказано не мало. Но и явных передергиваний и обобщений не маленько.

Во первых, сейчас не совок, в котором цены закупочные и отпускные (а также тарифы энергетические, транспортные и прочие) годами были стабильны. Чтобы за всем этим следить и мониторить постоянно меняющуюся конъюнктуру, совковского штата специалистов не хватит. Мы сейчас не будем гневно кричать, что мол довели до такого состояния все страну и как бы было хорошо все вернуть и работать по старинке. Современные реалии требуют существующего подхода и вернуть ни чего нельзя, работать необходимо в тех условиях что есть сейчас и не ныть о ушедших временах.

Во вторых, для сравнения автор статьи взял не совсем, верней не полностью, капиталистический тип предприятия. На примере большего завода, который в структуре производства сохраняет совковский подход, а в структуре управления и маркетинга современный (капиталистический). В то время когда не очень большие предприятия, полностью частные, которые работают по принципам америкосовского маркетинга, все эти потери на кучу менеджиров и экономистов, имеющихся на крупных предприятиях, минимизируют практически полностью. Лишних менеджеров ни кто держать не будет.

Так что как раз таки предприятия смешанной системы хозяйствования и управления (совковско-капиталистической) содержат те издержки, в которые со злобой тычет автор.

Я вот, поработал и руками с работягами и в офисе посидел (до сих пор кстати сижу). Мое мнение, на сей счет таково. Что везде хватает непрофессионалов и отграниченных людей. И автор пусть на хер идет, со своими пролетарскими манипуляциями. Хотелось бы заодно спросить автора, а где он работает, в офисе или на полях на тракторе с руками в мазуте по локоть? Таких пиздунов я навидался. Клеймят капитализм из уютного кресла, продолжая сидеть в нем сейчас и сидя в нем еще при союзе.

Нам необходимы и "белые воротнички" и труженики. Одно без другого не работает.

<
  • 31 комментарий
  • 1 публикация
21 февраля 2012 11:16 | #2
0
  • Регистрация: 18.02.2012
 
Я не понимаю к чему катить бочку на IT-структуру. Знаете, если бы не IT структура, не сидел бы Искатель здесь и не выкладывал бы топик на сайт, насчёт того, что все в офисах сидят и не работают. Согласен, сейчас слишком много развелось всякой шантрапы, менеджеров всяких звеньев, которые попросту говоря ведут паразитичиеский образ жизни и не озабочены ничем, кроме жажды наживы. Тем более, что современное общество больно тем, что лепит уже эти ярлыки "менеджер" куда ни попадя, не говоря уже о язве доступности профессии менеджера, как самой лёгкой на порог вхождения, так и лёгкости получения денег.
Но так уж повелось, что IT структура тоже находится в офисах, ибо техника тонкая, со всеми вытекающими последствиями. Или теперь может инженерам, программистам и прочим системщикам тоже в шахты и на заводы переместиться? Глупо я считаю. Насчёт менеджеров согласен, насчёт IT-структуры нет.

Да, кстати, Искатель, как можно с тобой связаться помимо личных сообщений? Напиши по возможности аську или еще какой вариант связи с тобой мне в сообщения. Спасибо.

Демотиватор по теме:


<
  • 161 комментарий
  • 7 публикаций
21 февраля 2012 12:00 | #3
0
  • Регистрация: 9.12.2011
 
Абсолютно согласна с автором статьи.
Белым воротничкам сказали, что они средний класс и они поверили. Ха-ха! А если они вдруг узнают о западных стандартах жизни среднего класса, то тешат себя надеждою, что "верным путем идем товарищи" и через пару-тройку лет благосостояние будет достигнуто.
И этот средний класс и есть тот самый, на который делает ставку современное правительство. Создали им иллюзию жизненной состоятельности, а на самом то деле "белые воротнички" реально ничего не умеют и абсолютно зависимы от текущего марионеточного правительства. Как последние от своих сырьевых алигархов или еще кого-то.

Да что из пустого в порожнее переливать. ПРАВ АВТОР НА ВСЕ 100!

<
  • 31 комментарий
  • 1 публикация
21 февраля 2012 12:12 | #4
0
  • Регистрация: 18.02.2012
 
Лада Ра,
Цитата: Лада Ра
Абсолютно согласна с автором статьи. Белым воротничкам сказали, что они средний класс и они поверили. Ха-ха! А если они вдруг узнают о западных стандартах жизни среднего класса, то тешат себя надеждою, что "верным путем идем товарищи" и через пару-тройку лет благосостояние будет достигнуто.


Не стоит всех под одну гребенку валить. Если я айтишник, то это не значит вовсе что я такой же, как и менеджеры среднего звена и иже с ними. Хнёй как они не маюсь.

<
  • 161 комментарий
  • 7 публикаций
21 февраля 2012 17:32 | #5
0
  • Регистрация: 9.12.2011
 
Цитата: Белимир
Не стоит всех под одну гребенку валить. Если я айтишник, то это не значит вовсе что я такой же, как и менеджеры среднего звена и иже с ними. Хнёй как они не маюсь.


Извините, если обидела Вас по своему недомыслию.
Каждый, кто работает в офисе может сам про себя решить: про него статья или нет.

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
21 февраля 2012 20:26 | #6
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: lyut
Опять коммунисты клеймят проклятых буржуинов))
Это что? Тонкий намёк на политику "возрождения" всего и вся - Великого Пу? sarcastic_hand
Цитата: lyut
Справедливых замечаний в статье сказано не мало. Но и явных передергиваний и обобщений не маленько.
На каждом предприятии своя специфика. Чтобы передать все нюансы работы - с ума свихнёшься... За частую, по причине их идиотизации. Я бы вот не смог написать про свой завод (слишком запутанно всё), а у него что-то получилось. За что ему отдельная благодарность.
Цитата: lyut
Чтобы за всем этим следить и мониторить постоянно меняющуюся конъюнктуру, совковского штата специалистов не хватит.
Да они и не мониторят. До сих пор для меня загадкой является то, как они считаю цену не видев даже чертежа... Как-то раз обсчитывали мне стоимость одного изделия. Через начальство там всё, как положено... Внимание на себя обратило то, что стоимость деталей, изготовляемых путём токарной обработки - копейки насчитали (дорогое на самом деле занятие), а за гнутые пять листов бронзы толщиной 0,1 мм - аж что-то около 400 руб за штуку zvv Пошёл выяснять... они там ляд знает чего заложили в тех. операциях, а там фактически - в руках согнуть и все дела.
Идиоты они, однозначно. Как зарплату обсчитывать - так на какие только ухищрения не идут, а как по делу что - так...
Цитата: lyut
Лишних менеджеров ни кто держать не будет.
Э - не скажи! По рабочим специальностям - вал сокращений и урезаний ставок регулярно прокатывается. А подобных ... специалистов - хватало и сейчас хватает.
Цитата: lyut
И автор пусть на хер идет, со своими пролетарскими манипуляциями. Хотелось бы заодно спросить автора, а где он работает, в офисе или на полях на тракторе с руками в мазуте по локоть?
К чему такие сентенции? Полагаешь, он это услышит и мигом отчёт о работе давать начнёт?
Цитата: lyut
Нам необходимы и "белые воротнички" и труженики. Одно без другого не работает.
Не согласен. Воротников развелось до ё-ной матери! Рабочие нужны, инженерно-технологический состав. А этих и без того как грязи стало. Как-то не нравится совсем, когда высшему по званию спецу (казалось бы - понимать больше тебя должным) банальные казалось бы вещи объясняешь и ещё тебя же за это матом начинают парить за то, что обмануть якобы хочешь. Хреново это очень, когда начальник глупее своих подчинённых. Такой изводить своими выходками команду начинает, выживает в конечном счёте, а взамен себя набирают себе под стать. Так вот и развиваемся...

<
  • 18 комментариев
  • 0 публикаций
21 февраля 2012 21:16 | #7
+1
  • Регистрация: 30.10.2009
 
Да, IT-шников зря приписали к белым воротничкам. Да, мы ходим не в спецовке, а, местами, в костюме, но пачкаться нам приходится не меньше. Особенно при прокладке кабелей, но не об этом сейчас. Так уж случилось, что компьютеры плотно вошли в нашу жизнь и без них никуда не деться. А раз появилась новая техническая единица, то ее должен кто-то обслуживать. И специалист нужен грамотный, с набором достаточно специфических знаний. И с развитой интуицией или ясновидением, называйте, как хотите. Коллеги не дадут соврать, что временами какая-нибудь проблема решается выполнением действий никак не связанных с ее решением. Не зря говорят, что "в настройке системы 5% профессионализма и 95% колдовства". Впрочем, я отвлекся. К тому же, руководители и работники предприятий и организаций очень слабо представляют различие между профессиями в IT сфере. В итоге, заставить (именно заставить, я не оговорился) директора взять на работу программиста, при наличии системного администратора, очень сложно и, зачастую, невозможно. С его точки зрения это бессмысленная трата денег. Зачем? Ведь эот работа с компьютером. А один специалист у нас уже есть. Пусть он заодно напишет нам специфическую программу. Или переделает под нас 1С. Или сделает такой файлик в экселе, который заставит биться в экстазе все отделы. Само собой с большим объемом программирования на внутреннем языке офиса от компании Майкрософт. Но начальнику этого не видно. Это же всего лишь файлик. Его же каждая секретарша сделать сможет. Вот только поручает он эту работу почему-то не секретарю, а IT-отделу. Так что, получается, мы сродни инженерам на советском предприятии. То есть, продукцию мы не производим, но, местами, в ее производстве непосредственно участвуем. Это я говорю про программирование и поддержание работоспособности компьютеризированных станков. Понятно, что с исчезновением компьютеров, производство, в большинстве своем, не остановится и мир не перевернется. Сторонники технического прогресса, не брызгайте слюной! Бухгалтерию вполне можно вести и в бумажном виде. Чертежи чертить не в автокаде, а на кульманах. Это все было и до сих пор никуда не ушло. И какие объекты так построены! Советский космос начинался именно так. Исключение составляют автоматические системы, которые без компьютеров перестанут существовать и производственные процессы, в которых простые станки, с механическим управлением не обеспечат требуемых параметров производства готовой продукции. Так что, получается, мы не такие уж и паразиты. Более того, я лично знаю только 2 профессии, представителям которых за то, что они ничего не делают, надо повышать зарплату, выписывать премии и объявлять благодарности. При условии, конечно, что оборудование, находящиеся в их ведении, работает и не требует вмешательства. Это дежурные электрики и системные администраторы. Кстати, обратил внимание, что среди IT-специалистов достаточно большое количество здравомыслящих людей с незашоренными взглядами. Это объясняется, отчасти, достаточно высоким интеллектуальным уровнем - по другому в нашей работе нельзя - и готовностью к восприятию новой информации, какой-бы бредовой она не казалась поначалу. Но, впрочем, на некоторых предприятиях количество IT-специалистов откровенно избыточно. Но это вопрос уже к руководству предприятия, а не к его работникам.

Резюмируя, хочу сказать то, с чего начал. Не надо всех грести под одну гребенку. Не такие уж мы и паразиты, как некоторым кажется.

<
  • 31 комментарий
  • 1 публикация
21 февраля 2012 21:22 | #8
0
  • Регистрация: 18.02.2012
 
Браво Arty, я подобное высказывание приберег на случай возникновения споров, но расставил всё разложил по полочкам, как надо, брат! brave

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
21 февраля 2012 21:23 | #9
0
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Ты Искатель, судя по всему из тружеников. Сразу видна "классовая неприязнь"))

Если внимательно читал, то я как раз таки на завод (тоесть производство) и указываю, как на самый яркий пример смешанного хозяйствования (химера совковско-капиталистическая). Это на таких предприятиях менеджеров и финансистов может быть гора, а на полностью буржуйской купи-продай фирме лишних ни кто не держит. Спекуляции это не есть хорошо, но аммерикосовский маркетинг имеет плюсы, которые стоит перенять. Они к кадрам подходят по иному, нежели в социалистичекой модели экономики, или смешанной (капиталистическо-совковской). Маркетинг по американский - это чистый прагматизм. Не тянешь, пошел на улицу. А на заводе твоем, как при совках было управление, так костяк и остался, отсюда и издержки в виде явного идиотизма.
Я тоже работал на большем предприятии и прекрасно помню, кто там работяги и кто ими командует. Ни хера там не изменишь, пока пол завода не уволить, с обеих сторон (пролетарской и управленческой).

Не нужные воротники, которых стоит переквалифицировать - это "менеджеры по продажам", вот их излишек весьма серьезный.
С рабочими руками тоже дефицит. Но инженеров грамотных дефицит еще больший, а управленцев реальных вообще сыскать сложно. Я понимаю, пролетарский взгляд на социальную иерархию вещь не истребимая, но люди мыслящие должны понимать, что на одних только работягах крепкого государства не построить и не удержать.
Необходимы и "белые воротнички" и труженики, иначе как ты выразился на развиваемся. А так же будет всегда и быдло и с этим ни чего не поделать. Поэтому, ни на какие планы не намекая, скажу, что ГРАМОТНЫЙ управленец и инженер всегда стоит нескольких сотен простых работяг. Уточняю, в плане профессиональном, а то некоторые пролетарии боюсь подумают что я принижаю их человеческую составляющую, я не касаюсь человеческих достоинств, говорю только о возможности выполнения производственно-организационных задач.

Искатель, полностью согласен, что ситуация когда начальник глупее своих подчиненных - это неприемлемая и отвратительная реальность. Но это совершенно не значит, что всех "воротничков" необходимо, как класс, упразднить и оставить только тружеников.
У всех свои задачи. Грамотный глав.спец оганизует производство на ура, конфетку сделает. А на одних только работягах ни чего широкомасштабного не создашь. Попросту по причине того, что они с такой организационной работой не знакомы и делать ее не умеют.

Автор данной статьи, как я и указывал, пишет и дельные мысли. Почему ты сосредоточился только на моей критике? Я уверен, что сам автор давно уже ни у какого станка не стоит и как современные коммунисты КПРФные только писательско-обличительной работой занимается. Вот я и написал, чтобы он со своими манипуляциями на хер шел. У него получается, что управленцы (и прочие объединенные в понятие «офисные работники»)это какая-то паразитическая прослойка, от которой избавься и заживем сразу все в справедливом обществе. Короче на лицо демагогический пиздешь. Он вроде умные мысли высказывает, делает не плохой анализ, но выводы у него построены не на логике, а на эмоциях аудитории на которую рассчитана данная статья (пролетарской), а это уже извини меня делает данную статью вредной писаниной, программирующую людей не на решение проблем, а на нахождение виновных.
Еще раз повторюсь, нужны и те и другие. Иначе нормального развития общества не будет.

<
  • 197 комментариев
  • 3 публикации
21 февраля 2012 21:57 | #10
0
  • Регистрация: 13.04.2011
 
Тааак,закатаю-ка я рукава да пройдусь-ка по гниде беловоротничковой.
Lyut, а я догадывался ,что ты казачок засланный,ещё до этой статьи,начал читать твой коммент - с первых слов понял - планктон офисный зубы оскаливает,как же вы важны начальники всех мастей,специалисты Х,,,,ВЫХ технологий,да без вас не обойтись.Привожу пример,благодаря одному очень умному беловотничку у нас на рабочей установке было решено без палева снять секцию кво(конденсатор воздушного охлаждения),но чтобы снять надо отглушить от рабочего потока при условии того,что задвижки держат.НО ,благодаря другому мудаку задвижки не отправлялись в ремонт на проверку,благодаря чему ремонт прошел в стахановском режиме,начальники с накрашмаленными воротниками получили премии,работяги - мозоли на руках и на ногах.Так вот,начали глушить задвижка не держить - подкапывает бензин,"умные головы" требовали "подтянуть" крючком задвижку,в итоге разгерметезация ,25 кг давления газопродуктовой смеси ,десять метров от технолог. печи(как не херакнуло не знаю?),установку срочно останавливают,но беловортничков спасет то,что при пониженном давлении опытный слесарь смог закрыть задвижку,остановку отменяют - раскручивают на нормаль режим.Через три дня (как раз я вышел на работу) боссы решают без палева снять заглушку с этой многострадальной задвижки.В итого на секциях кво собралось человек 20 разного инженерного состава(начиная с главного инженера заканчивая инженером отн) плюс 3 слесаря ,я - оператор(т.к. моя обязанность крутить задвижки и мой блок на установке),внизу под секциями ещё толпа 30 человек:наряд заводской пожарки с развернутыми рукавами - на случай жопы,командир отделения гсс,командир гсо,остальные - представители различных смежных цехов типа КИПиА ,метрологи,короче те кому там вообще нечего делать,если рванет - больше трупов,если нет ,но что-то пойдет не так - будут мешать работать,к тому же их надо будет эвакуировать.Вот сначит стоя с крючком в руке и кручу задвижку по команде главного инженера - "чуть прижми,чуть приоткрой...",холодно ,ветер собачий,а эти демоны в норковых шапках и в дубленках стоят,сволочи ,будто не мерзнут,Вот такая история,у меня их в заначке много,когда один с сошкой,а двадцать с ложкой,
Так что не плач ,Lyut, о тяжелой работе офисного работника,а лучше пришлопни жало и тихо кури в сторонке.
Так ,кто там следующий?Белимир?Иди сюда!Кто ты там ай-ти,ху-и-ти? Да насрать ,что вот не было бы компов,ИТ -технологий..Да,зае..ись,больше бы люди на свежом воздухе проводили времени.Я вот участвую в производстве бензина ,а ты что производишь?А?НЕ ХЕРА!!!
Что там про гребенку говорили,да я бы вас всех под одну оглоблю и в совхоз имени 100 -летия светлого пути,почистили бы месяцок коровники,штурвальным бы поездели в страду - пот и слезы,слезы были когда после месячного вкалывания получили бы 4-5 тысяч ,а ещё своё хозяйство,огород,жена в рваных колготках,детям к 1 сентября надо книги ,форму ,ранец; а зимой колхозник получает вообще болт(т.е. мало).Потом бы вас на какой-нибудь машзавод,болванки в печи шевелить;далее на цементный завод - месяц поработал и в легких точно есть раствор,
ТАК ЧТО НЕ НАДО ПИЗ,,ТЬ ПРО НЕСЧАСТНУЮ ЖИЗНЬ офисного планктона,вы отрвались от народа и не знаете как народ живет!!!

Lyut,вот ты говоришь,что не надо искать виновных ,а надо решать проблему.А проблема в том,что стало до ..уя паразитов,организаторов х..евых,что организуете-то,если нет работяг хер что организуете.Отсюда вывод,простой как 5 копеек(но вы такими деньгами не пользуетись,вы же организаторы,е..ать вас в ср...ку) -на кол паразитов или в паровозную топку! miaso

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
21 февраля 2012 22:06 | #11
0
  • Регистрация: 16.05.2010
 
198вшп, что закатал рукава, родимый?
Ответь тогда откуда я такой засланный оказался, кто меня заслал? Вопрос вроде простой, будь любезен, пожалуйста...

Вот такие как ты, пролетарской гордости приисполненые, начинают пиздеть при любой возможности, когда видят как начальство обосралось. Просто в силу того, что ни когда на месте этого самого начальства не были. Ты думаешь у руководства, что конечно же поглупей тебя по твоему глубокому убеждению, которое рулят производственным процессом, все продолжало бы работать если бы там оказалось большее количество дураков? Твое узкое мышление, загнобленное бытом и дешевым алкоголем, не позволяет тебе допустить и мысли, что покак все функционирует ни кто не видит работу управленца из кабинетов. Так вот родимый, радуйся что нарушение технологического процесса при замене технологического оборудования, тобою описанного ты наблюдешь не каждый день. Представь, что бы ты и твоя бригада делала с этой задвижкой, если бы ни кого из инженеров не было, такая вот гипотетическая ситуация. Кто-нибудь из вас знает как ваше хозяйство работает, как им управлять, когда плановое обслуживание и ремонты, как останавливать технологический процесс или когда это необходимо делать, какие критерии для этого есть? Или быть может ты знал как эту задвижку снимать нужно, сказал остолопам начальникам, а ни тебя не послушали?
Вас, таких пролетариев, на работу то, по исполнению команд, хрен организуешь, так вы еще и пиздите когда что-то не так идет. Мне тебя жаль.
Ты знаешь то как расчеты проводить элементарные?
Крутишь гайки - крути дальше.

Если там у вас кто-то из начальства по тихому свою жопу прикрыть хотел, то не гони на остальных и не греби всех под свою обиженную жизнью гребенку.

Я бывало, отмудохивал особо ретивых. Которые получше инженера оказывается знают что да как. Потом вроде работали остальные как мне надо. А значит технологический процесс если и нарушался, то под моим контролем. И вся ответственность лежала на мне.

Так что закатай, там что у тебя есть, обратно и крути что велено.

Я чтобы не крутить все жизнь, пошел учится (и по сию пору учебу не бросил). Работал и учился, пока другие парни тратили на бухло зарплату, я ее в универ нес. Теперь я инженер, а они так и крутят и пиздят в тряпочку…

<
  • 31 комментарий
  • 1 публикация
21 февраля 2012 22:15 | #12
0
  • Регистрация: 18.02.2012
 
Цитата: 198вшп
Так ,кто там следующий?Белимир?Иди сюда!Кто ты там ай-ти,ху-и-ти? Да насрать ,что вот не было бы компов,ИТ -технологий..Да,зае..ись,больше бы люди на свежом воздухе проводили времени.Я вот участвую в производстве бензина ,а ты что производишь?А?НЕ ХЕРА!!!

Кто кто, а уж ты точно казачок засланый. Природа говоришь? Тогда какого фига учавствуешь в производстве бензина, а? если сам природу так любишь? Или тебе рассказать о вреде бензина? А знаешь ли ты умник расфуфыреный кем я работал? А знаешь кем я работаю? Где? Не знаешь, вот и не кукарекай тут, петушок. П*деть не мешки ворочать, если бы не мы айтишники, тебе бы сейчас свою гниль не выплескивать бы на людей, сидел бы где нибудь в уголке, да на жену или детей бы орал, а так конечно правильно, включил интернет и давай лить свою ненависть и злобу на людей, которых не знаешь вовсе. Не нравится уровень жизни народа - смени власть или у*бывай со страны на йух, в Америку куда нибудь. Там таких как ты обиженных жизнью шибко любят, им официантов-гоев не хватает как раз. Вот из-за таких придурков как ты и развалилась Славянская раса. Почитай сказку "Блин, воробей и мышонок", там тебе мораль хорошая будет, если поймёшь конечно. Не бывает плохой профессии, бывают плохие люди. Конечно же полно лишний придумок типа всякой туевой хучи менеджеров и прочих. Но знаешь что, недоволен существование IT - выкинь свой компа на свалку тогда, а не пырься в монитор. Эти вещи разработали айтишники. Не забудь так же выкинуть свой мобильник, ПО к нему тоже разработано ими. И да, отправляйся голубчик в таком случае в леса отшельничать, и тебе и другим спокойней будет! n1ha

<
  • 18 комментариев
  • 0 публикаций
21 февраля 2012 22:36 | #13
0
  • Регистрация: 30.10.2009
 
198вшп, до, обидели тебя сильно. Но разговор-то идет немного не про то, о чем ты пишешь. Не про нужность или не нужность каких-либо профессий, а про раздутость штатов. Сам посуди.

Рабочий делает продукцию. Он, бесспорно, нужен. Без него все остальные отделы будут сидеть без дела, так как, по сути, они все заняты тем, что обслуживают производство.

Отдел продаж продает готовую продукцию. Нужен? Нужен! Зачем тогда производить, если оно никому не нужно. Склад забивать?

Отдел закупок закупает все необходимое для производства. Нужен? Обязательно! Из чего продукцию производить, если сырье не закуплено?

Директор руководит и координирует все процессы на предприятии. Нужен? Непременно, нужен. Стратегия, планирование и тому подобное - все на нем.

Конструкторский отдел нужен? Нужен! Пусть, не на всех предприятиях, но нужен. Кто будет новые виды продукции придумывать?

Отдел контроля качества нужен? Тоже нужен! Брак никто не отменял. Бывает всякое. Не пустить брак в продажу дело ОКК.

Охрана труда нужна? Конечно нужна. Инвалидов в России и так хватает! Новые ни к чему! Значит, нужен человек, или целый отдел, в зависимости от предприятия, который будет этим делом заниматься.

IT отдел тоже нужен. Компьютеризация у нас достаточно плотная. Обслуживать компьютерную технику нужно.

Так что, все отделы нужны. Нет, конечно, рабочий может и сам продавать свою продукцию, закупать сырье, материалы и комплектующие, вот только, когда в таком случае, он будет заниматься своими непосредственными обязанностями, а именно, производством продукции, мне совершенно непонятно. Так что, каждый отдел на своем месте. Но людей в отделах должно быть ровно столько, сколько нужно! И каждый должен заниматься своим делом! Вот когда раздувают штат, начинаются проблемы. К примеру, в моем отделе, IT отделе, я один. Второй человек при таком количестве компьютерной техники не нужен. Вот, если раздуют мой IT отдел до двух человек, то один из нас станет паразитом. Вот только я сам говорю, что помощник мне не нужен, так как понимаю, что это так. А кто-то этого не говорит. К примеру, в отделе продаж у нас 6 человек. И у меня сильные сомнения в их необходимости. А еще великие проблемы начинаются, когда берут на работу родственников директора. И, понятно, не на рядовые должности. И сидит такой идиот клинический, мнящий себя великим руководителем и мега организатором на специально для него придуманной должности на огромном окладе. И считает, что без его величайшего слова ничего на предприятии не произойдет. И лезет со своими приказами и замечаниями буквально, во все, а на деле, только паразитирует и мешает работать. И ничего ты с ним не сделаешь. Бодаться - всегда будешь неправ, так как директор всегда будет на его стороне, а тебя и слушать не станет. И я так понимаю, в нефтяной отрасли таких "начальников" вагон и маленькая тележка.

Так, мужики, не ругаемся! Человек высказал свою позицию. Высказал жестко. Перешел на личности. Не опускайтесь до этого уровня! Не превращайте нормальную полемику в пьяный спор ранга "Ты меня уважаешь?". Лучше спокойно объясните человеку, где именно он не прав и почему. Зачем разобщать людей? А своими высказываниями вы именно это и делаете! В добром объяснении больше пользы, чем в наезде. Вы же сами IT-шники! Вы что, ни разу в бухгалтерию не ходили по просьбе помочь? Вы что, хотя бы по наитию, не знаете, что такое психология? Стыдно, коллеги! Стыдно!

<
  • 31 комментарий
  • 1 публикация
21 февраля 2012 22:59 | #14
0
  • Регистрация: 18.02.2012
 
Согласен, Арти. Просто меня задело за живое подобное отношение. Человек не зная другого человека сделал выводы на пустом месте. "Вас бы туда, вас бы сюда..." А вас? Что еще добивает, так это то, что человек пользуется созданными продуктами, и хает их создателей. Ну если ты такой категоричный, ненавидишь IT структуру, чего же ты тогда пользуешься этой продукцией? Не говоря уже о том что в производстве бензина айтишников тоже немало. friends

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
21 февраля 2012 23:20 | #15
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Успокойтесь вы все, блин! Как с цепи сорвались!!! Только дай повод, они и рады друг с другом перегрызться shok

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
21 февраля 2012 23:30 | #16
0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Здравия, Искатель! Да ладно тебе... пусть люди выговариваются. Толку то от тех разговоров...
Каждый по своему прав. Это нормально. А тема для "подумать" очень даже хорошая. Мне понравилось)))

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
21 февраля 2012 23:56 | #17
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: Arty
Или сделает такой файлик в экселе, который заставит биться в экстазе все отделы.
Ещё они кнопку любят - на которую нажать только и всё готово будет. Нажал кнопку и вся КД как по мановению палочки готова. Нажал ещё раз - и перечень элементов на установку уже на выходе... Похоже, сам факт назначения на высокую должность - отупляет человека. Вроде как был спецом когда-то неплохим, а стал начальником и перенял всё хрень, что в ихней среде принята. В том числе и пренебрежительное отношение к мелочам (технологиям).
Цитата: lyut
Это на таких предприятиях менеджеров и финансистов может быть гора, а на полностью буржуйской купи-продай фирме лишних ни кто не держит.
Разное бывает и на буржуйских предприятиях. Тоже, было время считал, что не эффективно наше производство - вот, дескать пойду в частную контору устроюсь - там уж точно порядок будет и стимул активно развиваться дальше тоже будет... Увы. Оказалось, что отсталое совсковское предприятие - ой на какой высоте, по сравнению с хвалёным частным! Просто за яркой вывеской и красивыми словами, оказалось, что приходится вкалывать и за себя и за того пздуна, что базаром лихим разбрасывается. А таких там много...

Многое из того, что на большом заводе есть - там нету. Приходится как-то выкручиваться. При этом всегда (почти) крайним остаёшься. Загнул гибщик в цехе поддон не туда - виноват конструктор: надо было авторский надзор проводить (писец, если из цеха не вылазить, то кто КД в сроки, согласно е-чему плану делать будет?!). При этом начальник, милая такая баба из менеджеров (с экономическим обр.) - с милой улыбочкой перекладывает бочку с цеховых на тебя. Цеховые почему то, как правило не при чём. Они с высшим образованием, умные такие, что пальцем тыкать любят, но почему то даже чертежей читать не могут, а уж строят из себя...

В общем, по этой теме (эффективное управления по ИСО98 и прочими буржуйскими заморочками, на частном предприятии) - можно ещё такую же статью написать. Увы. Ничего хорошего и там не наблюдается (год уже минуло с той поры, как этот завод просто закрыли).
Цитата: lyut
С рабочими руками тоже дефицит. Но инженеров грамотных дефицит еще больший, а управленцев реальных вообще сыскать сложно.
Самая большая беда сейчас с технологами. Вот где ж-па полная! То, что сейчас выпускается ПТУ и пр - это пизец простоai
Цитата: lyut
Почему ты сосредоточился только на моей критике?
Посчитал твои реплики, наиболее заслуживающие рассмотрения. В условиях дефицита времени... meeting
Цитата: lyut
Я уверен, что сам автор давно уже ни у какого станка не стоит и как современные коммунисты КПРФные только писательско-обличительной работой занимается.
Цеховой технолог. Если бы не стоял, так написать не смог бы и не стал бы, в свою очередь хрень всякую выкладывать. По ряду нюансов - так оно и есть (что технолог из рядовых).
Цитата: lyut
Ты Искатель, судя по всему из тружеников.
Инженер-конструктор по части проектирования электроизмерительных установок thank_you

Цитата: kirrush
Здравия, Искатель! Да ладно тебе... пусть люди выговариваются.
Привет! Поржать конечно можно порой, но всё же соблюдать надо меры приличия...

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
22 февраля 2012 00:04 | #18
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: Arty
Да, мы ходим не в спецовке, а, местами, в костюме, но пачкаться нам приходится не меньше.
Все профессии нужны. Не нужны только пустые и те, кто откровенно мешают. В первую очередь менеджеры (...бучие) по продажам. Всё ничего, но каких только случаев на этой почве не бывало... Иной раз, ТЗ ещё с заказчиком не согласованно, а платформу уже через три дня заказали. Что на ней отправлять, если к проектированию даже не приступали - вопрос. Начальство гонит - чтобы установка к сроку была! Ага, соберёшь её за это время...

Есть ещё снабженцы. Дефицитная профессия, между прочим по вакансиям. Попасть на эту должность крайне сложно. И это несмотря на то, что премий их регулярно лишают, а зарплата и та не большая. При этом, живут явно не по доходам... Вроде как на виду всё и наверху известно, но как-то устраивает ситуация и порой складывается впечатление, что и туда что-то доходит...

Всякого полно. Копаться во всём этом желания только нет.

<
  • 18 комментариев
  • 0 публикаций
22 февраля 2012 00:29 | #19
0
  • Регистрация: 30.10.2009
 
Искатель,
Цитата: Искатель
Все профессии нужны. Не нужны только пустые и те, кто откровенно мешают.

Подпишусь под каждым словом! Ибо, воистину!

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
22 февраля 2012 07:42 | #20
0
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Цитата: Искатель
Все профессии нужны. Не нужны только пустые и те, кто откровенно мешают. В первую очередь менеджеры (...бучие) по продажам. Всё ничего, но каких только случаев на этой почве не бывало... Иной раз, ТЗ ещё с заказчиком не согласованно, а платформу уже через три дня заказали. Что на ней отправлять, если к проектированию даже не приступали - вопрос. Начальство гонит - чтобы установка к сроку была! Ага, соберёшь её за это время...


Здарова, Искатель.
Знакомая ситуевина. ТЭРы и ПСРы постоянно делать приходится когда еще ТЗ заказчик не прислал (на пальцах, по телефону примерно обрисуют чего надо и сразу объемы и стоимость им посчитай). Спрашивается, как же стоимость, объем работ и материалов ститаем если не известно что конкретно проектировать будем?
Просто вся эта мудянка, неизбежная бюрократическая казуистика. И она была всегда и всюду, не зависимо от исторических эпох. И все мы: инженеры, менеджиры, рабочие и руководители, заложники этой бюрократической машины.
Поэтому хочу обратить твое внимание на тот факт, что та баба на вашем заводе, что "из менеджеров (с экономическим обр.) - с милой улыбочкой перекладывает бочку с цеховых на тебя", делает то же самое что и автор размещенной тобою статьи. А именно ишет виновных, а не выход, консенсус из сложных жизненных перипетий.

Автор статьи высказал много дельных мыслей. Куча людей занимается ненужной работой. Но, он в них палцем потыкал, а как решать вопрос ни словом не обмолвился, разве что оставил исподволь стойкое убеждение, что вся руководящая прослойка имеет паразитическую сущность и должна быть упразднена радикальными методами.
А меж тем, как я у же говорил, капиталистическая модель имеет массу того, что бы стоило у нее перенять (там весьма много прагматичных подходов к решению и планированию производственных задач).
Поэтому, помимо обличения (строго говоря во многих местах справедливого), необходимо думать о том как можно решать спорные вопросы с минимизации издержек. Хотябы на том уровне, на котором можно (в отделе своем, бригаде, цеху). Люди могут договариваться и идти на компромиссы.
Бумажки необходимы чтобы жопу прикрывать, в случае чего. А руководители всегда могут в частном, не официальном порядке провести какие-либо рутинные технические решения, без бумажных согласований. Хотябы такие компромиссы между людьми и уже глядишь полегче работать, в условия диктата бюрократии.

<
  • 31 комментарий
  • 1 публикация
22 февраля 2012 08:23 | #21
0
  • Регистрация: 18.02.2012
 
Прежде всего думаю что стоит бюрократический аппарат сократить, таким образом и определенный процент коррупции исчезнет, и ускорение темпов роста производства должно быть. Бюрократия нужна, но нужна в разумных пределах. В Канаде например, при смене места жительства просто идёшь к специальному автомату, заполняешь нужные данные, а через неделю тебе по почте приходит конверт с готовым документом. То есть взаимодействие с государственной машиной сведено на минимум. Плюс ко всему, да, Лют прав, нужны компромиссы. Я бы даже сказал что нужен баланс во всём однозначно.

<
  • 42 комментария
  • 5 публикаций
22 февраля 2012 15:08 | #22
0
  • Регистрация: 12.03.2010
 
Почему я не хочу быть «белым воротничком»?
А почему люди до сих пор,почти 100 лет работают на оккупанта?
"Хорошо то, что является "ответственностью" в оккупированной стране, но это измена и рабство. Уйди на фабрики и склады, поля и работу и живи рабом всю свою жизнь. Затем отдай половину своей зарплаты на налоги, которые будут использованы, чтобы финансировать убийство твоей расы.
После работы, расслабься в своей китайской одежде, отведай корейских блюд, и на своем японском телевизоре смотри, как Белые женщины развлекаются с евреями, неграми и мексиканцами." Девид Лейн

<
  • 197 комментариев
  • 3 публикации
22 февраля 2012 18:19 | #23
0
  • Регистрация: 13.04.2011
 
Короче ,ваши ответы на мой коммент я читал,только пришел.Отвечу кратко,по-пролетариатски:ИДИТЕ В ХУЙ!!!
Для уебища лиута,я не пью,сука ты поганая,мышление моё по-крайней мере алкоголем не загноблено.
Вот такая херня,а вы говорите о единении,если свои же "русские" считают работяг быдлом.Вообщем если начнется революция,восстание,потоп и т.п. я выйду на улицу и буду палить во всё что движется,Зажрались,сволочи инженерские.
Смерть айтишникам,смерть

Белимир,гнида ебаная ,раса расвалилась говоришь из-за таких как я?Хуй!На таких как я она до сих пор держится

Пойду искать по свету
Где оскорбленному есть сердцу уголок.
В Москву я больше не ездок!
Карету мне,карету!
Админы забанте меня на веки вечные,а я себе отрежу фалангу мизинца,чтоб не забыть - на этот сайт не ногой!
Бывайте.Встретимся в аду ,твари.

<
  • 358 комментариев
  • 6 публикаций
22 февраля 2012 18:31 | #24
0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Человеком надо быть.
А уж в белом воротничке или с тяпкой в руках - без разницы...

--------------------

<
  • 31 комментарий
  • 1 публикация
22 февраля 2012 18:53 | #25
0
  • Регистрация: 18.02.2012
 
Цитата: 198вшп
Короче ,ваши ответы на мой коммент я читал,только пришел.Отвечу кратко,по-пролетариатски:ИДИТЕ В ХУЙ!!!Для уебища лиута,я не пью,сука ты поганая,мышление моё по-крайней мере алкоголем не загноблено.Вот такая херня,а вы говорите о единении,если свои же "русские" считают работяг быдлом.Вообщем если начнется революция,восстание,потоп и т.п. я выйду на улицу и буду палить во всё что движется,Зажрались,сволочи инженерские.Смерть айтишникам,смертьБелимир,гнида ебаная ,раса расвалилась говоришь из-за таких как я?Хуй!На таких как я она до сих пор держится



Вы только что прослушали монолог "Я обижен на всю жизнь и на всех! Все пид*расы, а я Д'Артаньян". Обидно что именно такие ушлёпки поддержали революцию 1917 года, купленную жидами из Америки и воплощёную жидом Лениным-Ульяновым в действительность. Обидно... И что самое смешное, никто из здесь высказавшихся инженеров не считает работяг быдлом, и более того сучувствует людям. Мне даже чисто по человечески 198вшп жалко стало, обидно только что его ненависть чёрным дымом весь его разум окутала, не разбирается, где грязь, а где нет... Боги ему в помощь, надеюсь он не останется заблудшим. ext_dont_ment

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
22 февраля 2012 21:31 | #26
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: lyut
Просто вся эта мудянка, неизбежная бюрократическая казуистика. И она была всегда и всюду, не зависимо от исторических эпох.
Тенденция идёт к тому, что такая мудянка замещает собой реальное производство. Как итог - оное уходит в лету (по крайней мере в нашей стране).
Цитата: lyut
та баба на вашем заводе, что "из менеджеров (с экономическим обр.) - с милой улыбочкой перекладывает бочку с цеховых на тебя"
Не на нашем. За свою жизнь, сменил несколько заводов. Та баба, после развала отдела развития (разработка новых изделий) - была назначена верховодить другим отделом, который собрали из остатков... после чего, спустя какое-то время благополучно ушла в декрет... Тот завод больше не существует. Народ (оставшийся) разогнали, то что осталось - продали.

Проблема в том, что руководство и владельцев, проблемы производства - них-я не интересуют. Их интересует прибыль и успехи. Поэтому среди этой шушеры успешны те, кто умеет по ушам эффектно ездить и бред идиотский с благоговением внимать. Вникать в технологии, такие кадры считают ниже своего достоинства, да и способности их (поверхностные) зачастую не позволяют этого делать. Стоит ли говорить, что само производство, из себя представляет всегда кучу разных проблем? Т.к. в природе, изначально то, их чего производится всё - представлено в устоявшемся виде и вовсе не спешит переходить в иные, необходимые нам формы и состояния...
Цитата: lyut
Автор статьи высказал много дельных мыслей. Куча людей занимается ненужной работой. Но, он в них палцем потыкал, а как решать вопрос ни словом не обмолвился
В рамках существующей политической системы, решения такого НЕТ. Просто то, что сейчас есть - оно не совместимо даже со здравым смыслом, что тут о большем говорить...
Цитата: lyut
А меж тем, как я у же говорил, капиталистическая модель имеет массу того, что бы стоило у нее перенять
Несомненно. К примеру, у кого есть холодильники советской постройки, те знают - как долго они работают, не ломаясь. К сожалению, насчёт современного ширпотреба - сказать такого нельзя. Несмотря на то, что собирают их, казалось бы, на современных Российских предприятиях, с крутыми менеджерами во главе по самым передовым методикам. Проблемы не только с холодильниками, стиральными машинами возникают, но и в автомобильной отрасли тоже... То, что собирают - такое говно, оказывается! Имею в виду Автофромос и Тагазы...
Цитата: lyut
А руководители всегда могут в частном, не официальном порядке провести какие-либо рутинные технические решения, без бумажных согласований.
Серьёзно? А интриги, плетущихся среди приближённых к руководству - наблюдать не разу не доводилось? Тут, как говорится - скорее верблюд в игольное ушко пролезет, нежели они между собой смогут договорится. Война интересов там идёт нешуточная...
Цитата: 198вшп
Вот такая херня,а вы говорите о единении,если свои же "русские" считают работяг быдлом.
Да уже и не говорим. Снизошло понимание в невозможности сего процесса.
Цитата: 198вшп
Админы забанте меня на веки вечные,а я себе отрежу фалангу мизинца,чтоб не забыть - на этот сайт не ногой!
Если бы не правил собственноручно твои стихи, то несомненно - так бы давно и было. Но, думаю, что не стоит этого делатьpardon Ты нам нужен good

<
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
22 февраля 2012 21:46 | #27
0
  • Регистрация: 22.04.2011
 
Проблема поднятая в статье, для меня по крайней мере, весьма актуальна. Я тружусь на крупном металлургическом предприятии, и то что описал автор предстаёт перед моими глазами каждый день. Причём, за исключением мелких деталей, картина совпадает стопроцентно. Есть конечно и свои уродливые "изюминки".
По поводу рабочих. Идеализировать современных рабочих нельзя. Крайне мало, катастрофически мало - квалифицированных рабочих. Ещё меньше людей, которые идут на работу именно РАБОТАТЬ, основная масса идёт отбыть там положенное время. Работа выполняется из под палки, по принуждению, наотъеб...сь. Зато пизд...болов немерено и чем больше он пизд...т тем худший он работник.
Значит ли это что можно тыкать в них пальцами, называть быдлом и отправлять дальше крутить гайки? Да ни фига! Это всё в полной мере касается и инженерно-технических работников (ИТР).
Одна из причин по которой такое стало возможно - это антиотбор на предприятии (уходят лучшие, приходят худшие).

Для 198впш:эти свои "русские" по странному стечению обстоятельств имеют весьма причудливые фамилии для русского уха.

Для лют:На предприятии, где я работаю, переняли самую сущность капиталистической модели. Всё направлено на сокращение расходов: сокращены до предела рабочие и низшие ИТРовские должности (собственно те кто занят на производстве, но не "управа"); снабжение запчастями минимально; оборудование советских времён эксплуатируется на износ и замены ему не предвидится. Так что чистый капитализм - жмём до предела все соки, получаем прибыль, а дальше хоть потоп.

<
  • 18 комментариев
  • 0 публикаций
23 февраля 2012 00:43 | #28
0
  • Регистрация: 30.10.2009
 
Цитата: Искатель
К примеру, у кого есть холодильники советской постройки, те знают - как долго они работают, не ломаясь. К сожалению, насчёт современного ширпотреба - сказать такого нельзя. Несмотря на то, что собирают их, казалось бы, на современных Российских предприятиях, с крутыми менеджерами во главе по самым передовым методикам. Проблемы не только с холодильниками, стиральными машинами возникают, но и в автомобильной отрасли тоже... То, что собирают - такое говно, оказывается!

И по другому оно и быть не может. Принципиальная разница в подходе к производству товара. Любого.
В Советском Союзе, как бы кто его не хаял, продукция производилась для того, чтобы удовлетворить запросы населения. И требования к продукции выставлялись достаточно жесткими. В капиталистическом же мире, продукция производится для того, чтобы заработать денег. А для того, чтобы постоянно зарабатывать деньги надо что? Правильно! Продукцию надо постоянно выпускать и, что более важно, продавать. Но количество населения - величина конечная. Прирост продукции гораздо выше, чем прирост населения. И тогда придумали несколько интересных хитростей. Первое - это искусственное формирование спроса. Что это - объяснять не надо. Рекламу смотрим все, хотим мы того или нет. Так вот, реклама уже давно не рассказывает нам, потребителям, о преимуществах того или иного товара, а навязывает покупку этого товара. Используются все психологические приемы. Не стесняясь. Да и чего им стесняться? Деньги превыше всего! Но тут остается одна проблема. Вот, вроде и заставили человека купить новый холодильник. Он уже и созрел. И выбрал. Но вот купил колбасы по дороге с работы, пришел домой, открыл свой старый и подумал:
- А нахрена мне оно надо? В старый все продукты влезают, работает надежно. Не, не буду новый покупать.
И производитель понял, что для того, чтобы человек купил новую вещь, надо, чтобы старая сломалась. И было введено понятие "контролируемый износ". Кстати, этот износ заранее закладывается, на этапе проектирования продукции. Что он означает? Означает то, что за определенное время (обычно, не превышающее 5 лет) продукт должен настолько выйти из строя, что ремонт станет нецелесообразным и придется покупать новый продукт. То есть у того же холодильника 5 лет все нормально, а через 5 лет летит компрессор, терморегулятор, лопаются резинки, сгнивают трубки. А все потому, что это заложено в него конструктором на этапе проектирования. Но конструктору пофиг, через сколько сломается предмет. Указание на такое дает директор. Потому, что деньги превыше всего.И значит, что качественный товар, который будет работать 10 или 20 лет, купить сейчас невозможно. Его, банально, не выпускают Это не выгодно!
P.S. Кстати, производители лекарств никогда не будут заботиться о здоровье своих клиентов! Если все начнут закаляться, станут заниматься спортом, а, как результат, сильно меньше болеть, то производители лекарств потеряют или часть клиентов, или рынок сбыта. Но, так или иначе, деньги они потеряют То есть, снова подтверждается, что капиталистическая система порочна по своей сути. Она никогда не будет направлена на социальные интересы. Причина проста. Это не выгодно!

<
  • 233 комментария
  • 0 публикаций
23 февраля 2012 01:38 | #29
0
  • Регистрация: 16.05.2010
 
Не стану писать: "для Искателя" или "для 198вшп", как пишут некоторые "для Люта". Пишу для всех.
Холодильники упомянутые Искателем, и прочие товары народного потребления, выпускающиеся во времена существования двух супердержав, как ни странно работали десятилетиями по обе стороны океана. Заостряю ваше внимание, они там тоже выпускали высококлассную и не менее "вечную" технику нежели в союзе. Только с одним важным различием, совковские модели были менее приспособлены для комфорта использования.
И вот теперь парни, подумайте, а стоит ли использовать подобный аргумент: "вот какие качественные изделия делали при союзе" (а делали их действительно качественными), если "там" делали не хуже? А только дурак может сказать, что америкосы и японцы делали говно, во времена холодной войны.

Я ни встаю на сторону пендосов, я на стороне фактов. А факты говорят нам о том что говно ширпотребное стало производиться только после крушения СССР.

Искатель, насчет твоего скепсиса, по поводу невозможности договариваться, не формально, между руководителями высокого уровня, я могу ответить, только тем, что сам был свидетелем подобного рода договоров. И кстати говоря, они в наше время ни такая уж и редкость. Устные договоренности, специально уточняю, чтобы недопонимания не было. Если пролетарии вроде 198вшп не имеют возможности подобное наблюдать (разве что по теливизиру), то инженерский состав должен был нечто подобное встречать в своей практике. Вообще, кстати говоря вся практика "откатов" это по сути своей устные договоренности. И заметьте ни кто ни кого ни "кидает". Это чревато.
На уровне цеха или бригад, все это так же работает. Человеческие отношения, между двумя руководителями, облегчат жизнь всем работающим под их началом. Здесь все от людей зависит.

Тем кто говорит, что снабжение минимальное, а из производства выжимают последнее, могу только ответить: "Просить не умеете". А в случае когда предприятие реально не способно повысит расходы на производство и социальную сферу (например, выпускаемая продукция на крани окупаемости), то делать на таком предприятии не чего. А кто боится бросить такую работу, тот пусть не ноет, что ему ДОЛЖНЫ поднять зарплату или обеспечить послабления по работе. Каждый сам в своей жизни отвечает за себя и свою жизнь, а вовсе не "родной завод" на который он пошел работать, с неосознанной надеждой на то что на "предприятии" за него решат основные проблемы стоящие перед ним на его жизненном пути.

А интриги, упомянутые Искателем, это не какой-то показатель присущий исключительно капиталистической системе управления (в совке что, этого разве не было?). А когда дело касается денег, вступает в дело прагматичный подход. Который и характеризуется ответственным подходом к тому, что ты говоришь и что обещаешь. Это касается тех кто работает совместно на постоянной основе.
Консенсус - штука не такая уж и редкая. Подход к людям, за частую, найти можно.
Вы все, встречали нечто подобное в своей жизни, в той или иной степени. Если проанализируете, вы со мной согласитесь.

...Ну может быть только 198вшп не согласится, у него жизнь видимо не удалась (виноват в этом, конечно же, кто-то другой, кто-то кто выучится не дал, или оставил не оцененными возможности этого великого человека), от чего он в ущерб логическому мышлению руководствуется исключительно эмоциями.
Но я особо не расстроюсь, по этому поводу.

<
  • 13 комментариев
  • 0 публикаций
23 февраля 2012 01:47 | #30
0
  • Регистрация: 7.01.2012
 
Всем здравия, тема интереснейшая согласен с автором статьи и могу много рассказать на эту же тему по нашим предприятиям,как бывший инженер-технолог,работал как в цехе так и в отделе, штаты менеджеров и бухгалтеров раздуты и это факт. Также печально видеть менеджера (торгаша по факту),который не понимает и не хочет понять элементарнейших технологических процессов,которые должен уметь составлять токарь 3-го разряда,надоедает постоянно объяснять почему из партии деталей в 50 штук,которые уже в обработке нельзя взять 4 детали побыстрей обработать и отослать заказчику, т.к. он ему обещал ему выслать несколько изделий пораньше,несмотря на утверждённый план выпуска,почему нельзя поставить на один токарно-универсальный станок сразу две детали или почему сварщик варит медленно, а потом снова через пол-часа объяснять этому чуду,что скорость сварки зависит от скорости горения электрода,быстрей будет брак,а в ответ услышать,что хер с ним с браком,машина про плачена и уже скоро придёт под загрузку, а грунтовать и красить не надо,он положит пару банок в машину с кисточкой.... С..ко,за державу обидно... и это чудо заканчивало тот же ВУЗ,что и я и получило специальность туже,но пошедшего не по специальности работать, а купи-продай(менеджером),а таких в пять раз больше сидят в заводе,чем в цеху работающих технологов, и каждый приходит в цех просит пропихнуть его заказ побыстрее,особенно в начале недели,замумукивают...
Бухгалтерия-это вообще отдельная песня,пять лет назад,в мою бытность работы инженером-технологом,вспоминается мне рассказ одного дедули,который на заводе работал. Он рассказывал,что его отец на этом же заводе начинал работать рабочим бандажного цеха ещё до революции и потом стал,там же мастером и рассказывал ему как было построено руководство и управление этим бандажным цехом до революции,как платили...Пересказывать долго,но что удивляло как его так и меня,что народу в этом же цеху работает практически такое же количество,добавилось механизации,автоматизации и т.д.,но до революции с расчётом-перерасчётом зарплаты справлялся один дядька счетовод,который и зарплату выдавал в конце недели всем и все это умудрялся на костяшках деревянных посчитать,а сейчас такой большой отдел в сто человек численностью... Так то вот...

Разумный баланс между рабочими и ИТР должен быть,однозначно,но это зависит не от рабочих и ИТР,а от руководства предприятия,руководитель должен болеть за него,а не пытаться нахапаться пока не уволили...

lyut
Ты бы прежде,чем наезжать на других ...

.Хотелось бы заодно спросить автора, а где он работает, в офисе или на полях на тракторе с руками в мазуте по локоть? Таких пиздунов я навидался. Клеймят капитализм из уютного кресла, продолжая сидеть в нем сейчас и сидя в нем еще при союзе....

Сам бы определился,а то я не пойму,то в соседней теме ты меня грузишь,что ты инженер-строитель из леса не вылезаешь,вся твоя работа там и каша с дымком надоела,то в этой пишешь,что...

Я вот, поработал и руками с работягами и в офисе посидел (до сих пор кстати сижу)....

lyut,так офис или лес? или всё зависит от темы? И что за манера сразу на всех агрессивно набрасываться,критиковать,посылать матерно? Практически по всем темам,где ты пишешь,энергию ты, что ли в сраче с другими черпаешь....


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "На ... надейся, а сам не плошай"
Ответ:*