У нынешнего поколения детей больше нет привычного русского Деда Мороза. Его представляет теперь некий странный персонаж, которого называют РОССИЙСКИЙ Дед Мороз.
Судя по всему, существо это мутирующее, переходное, и через год-два оно появится в обличии Санты-Клауса. Ведь мы больше не слышим мелодии «Ёлочка», но из каждой дырки лезет американский «Джингл Белл». Ваши дети должны забыть глупости из вашей прошлой счастливой жизни.
Ещё нам обидно за настоящего — русского Деда Мороза, которого к нам не пустили и который плачет в своей ледяной избушке на Северном полюсе, что в новостях его обзывают сказочным стариком. А он не старик. Даже обыкновенный человек дедом становится лет в сорок, а то и раньше. А уж стариком — лет в семьдесят.
Если Вы встретите жирного хихикающего коротышку в:
- Очках-"велосипедах";
- Красном колпаке с помпоном;
- Коротком полушубке с большим ремнём и декоративной пряжкой;
- Коротких сапожках с загнутыми концами
то знайте – ЭТО ЕСТЬ ЗАСЛАННЫЙ АГЕНТ САНТА-КЛАУС, враг русских детей и взрослых, посланник Нового мирового порядка и прочей Антанты.
А если Вы встретите высокого статного старца с длинной седой бородой, ясным мудрым взором, в шубе до пят, в нормальной зимней шапке и валенках, то это и есть наш родной Дедушка Мороз. Внучку дедушки, Снегурочку, тоже желательно встретить, а не какого-нибудь вредителя полей и огородов Микки-Мауса или тошнотворного клоуна Рональда Макдональда (чтоб им пусто было обоим). .
П.С. И не покупайте в ларьках дурацкие красные колпаки китайского производства. Зачем выглядеть идиотами?
1. Красный цвет. Дед Мороз тоже может быть в красном, но при этом он может носить и другое одеяние – вообще желательно, чтобы оно было белым, синим, может оно быть и желтым, и зеленым. Также одеяние настоящего Деда Мороза не покрывает сплошной цвет – он разбавлен узорами, вышивкой, оторочкой (белого или голубого цвета) и пр. А в одежде СК преобладает агрессивный сплошной красный цвет (исключительно этот!), и лишь опушка его жалкой куртёнки порою белая.
Цвет одежды – красный цвет?
Вряд ли это русский Дед!
2. Колпак. Самая типичная отличительная черта! Настоящий Дед Мороз НИКОГДА не может быть в колпаке – на нем боярская шапка. А на СК – этот мерзкий шутовской колпачок с помпончиком, как у гномика-проказника, что сразу придает ему нетипичную для Деда Мороза несерьезность и пародийность.
Как увидишь ты колпак –
Будь уверен: это враг!
3. Верхняя одежда. На СК надета короткая куртка (иногда чуть ниже пояса, иногда вообще до пояса), перехваченная поясом. Ниже кацавейки – красные штаны. Запомните, что в таких издевательских шмотках истинному Деду Морозу нашей русской зимы ни за что не вынести. На Деде Морозе должна быть длинная шуба до земли, препоясанная не ремнем, а традиционным кушаком, из-под которой не должно быть видно никаких штанов. Штаны уничтожают всякую солидность. Что у Деда Мороза под шубой – это сакрально, и выставлению на обозрение не подлежит.
Хотя у него там (как мы знаем из советских и более ранних сказочных иллюстраций) - старинная русская мужская одежда: закрывающая порты долгополая вышитая рубаха с тканым поясом.
Если на Деде увидел штаны –
Знай: этот Дед не из нашей страны!
4. Обувь. На СК всегда – сапоги, что опять же смехотворно для нашего климата. У Деда Мороза должны быть только валенки, валенки!
Зимою на Деде пара сапог, –
Родиться в России он точно не мог!
5. Борода. У СК борода коротко подстрижена, как у эдакого цивильного старичка, и еще кудрявая, как у барашка с детской открыточки. Всё это абсолютно не характерно для Деда Мороза. Борода Деда Мороза – буйная, длинная, растрепанная вольным ветром, и в большинстве случаев в ней отсутствует всякая слащавая кудрявость.
Коротка у Деда борода?
Угрожает нации беда!
6. Рост и объем. Из всех предыдущих разглагольствований, в общем-то, понятно, что по росту СК неприлично мелок. А Дед Мороз внушителен по росту, как истинный властелин Нового года! Что касается объема, то СК достаточно тощ. Ну да шмотки-то у него фиговые, так, ради формальности. А вот на Деде Морозе в соответствии с русский зимой надето множество теплых одежд, и все одежды – настоящие, меховые, толстые. Так что Дед Мороз внушителен и в отношении объема!
Если Дед и тощ и мелок –
Прочь гони такого смело!
Апдейт: Иногда бывает, что в отношении объема СК, наоборот, кидается в противоположную крайность и становится толстым и круглым. Но помните, что его толщина всегда выглядит неестественно и карикатурно, в то время как все пропорции Деда Мороза всегда гармоничны, и его толщина никогда не вступает в противоречие с его ростом.
7. Очки. Также для СК типичен такой признак окультуренности, как очочки. Дед Мороз практически никогда этим признаком не обладает. Разве может этот всесильный дух природы – Дед Мороз – иметь такой недостаток, как близорукость?! Близорукость присуща только тем, кто испорчен пагубной цивилизацией, кто приручен и одомашнен до полной дегенерации, как это и произошло с СК.
8. Снегурочка. Тоже отличительный признак. У СК никогда не было и не будет внучки, потому что его изуродованный прообраз – св. Николай, – как всякий святой, был целомудрен. А у нашего природного Деда внучка есть! Так что наших – двое, а СК – всего-навсего один!
9. Посох. Обратите внимание: посох у СК – это стандартный посох католического епископа (ибо не зря СК происходит от св. Николая, епископа Мирликийского): палка с загнутым верхом. Но Дед Мороз не имеет к св. Николаю никакого отношения, поэтому его посохом должна быть только прямая палка, на ней может быть круглый набалдашник (или, по крайней мере, в виде звезды; закругляться посох не должен ни в коем разе).
10. Олени. Только СК передвигается, как учат нас американцы в своих кино и мультиках, на оленях по небу. Способом передвижения Деда Мороза олени никогда не были. Для нашего Деда олень мелковат и слабосилен. Дед Мороз может ехать на русской тройке, не по небу, а вполне себе по земле, вернее по снегу, - он же плоть от плоти этого снега, этой земли, этой природы, зачем ему отрываться от родных корней, из-под полозьев взвивается снежная пыль, морозный ветер бьет в лицо, Дед Мороз катится с удалью и бубенчиками!
А в общем-то, как уже говорилось, Дед Мороз передвигается мистическим образом, и нечего лезть в сакральные материи.
11. Носки на камине. Это относится только к СК, но не к Деду Морозу. Носки на камине – чисто западный прибамбас: якобы СК спускается по дымоходу и кладет подарок в носок. Однако что объяснять – дураку понятно, что никаких каминов на Руси никогда не водилось. К тому же Дед Мороз никогда бы и не появился у нас таким примитивным и приземленным способом, как у них. Дед Мороз возникает в наших домах неким мистическим образом, истинно как дух, никто толком и не знает, как он появляется, - знаем только, что он БЫЛ... А пытаться на западный манер объяснить эту священную тайну рациональным образом – кощунство.
И еще: наш Дед Мороз – настоящая щедрая русская душа, он не так убог и зажимист, чтобы ограничить свой подарок размером идиотского носка!
12. Прочая сопутствующая атрибутика – всякие веночки, колокольчики и пр., в том числе песенки "Джингл беллз" и другие. Это всё – чисто рождественская атрибутика и связана только с СК, и относить весь этот мусор к образу Деда Мороза не следует.
"По поводу появления современного Деда Мороза существует несколько предположений. По одному из них создателем этого образа является немецкий художник Морис фон Швиндт. Он жил в Вене и писал декорации к опере Моцарта “Свадьба Фигаро”. Ему необходимо было изобразить “Господина Зимы”, что он и сделал, нарисовав человека в тёплой шубе с большим меховым воротником и ёлкой под мышкой. Было это более 140 лет назад. Переехав в Мюнхен, художник вёл в сатирическом журнале рубрику “Приключения Деда Мороза”, где Дед Мороз совершал разные добрые дела.
По другому предположению Дед Мороз это не кто иной, как Бог зимы, снега и холода. У наших предков он олицетворялся в образе богатыря-кузнеца, который сковывал реки и озёра “железными дорогами”. Естественно, его образ нельзя представить без шубы мехом внутрь (шубы мехом наружу вошли в обиход только в начале XX в.) и без волшебного посоха (он сын Велеса и Мары). Недаром греко-кафолическая церковь заклеймила Деда Мороза “языческим персонажем”, в отличие от Санта-Клауса, т. е. Николая Патерского (“св. Николая”), жившего в III в. “Родителем” современного Санта-Клауса является Клемент Кларк Мур. Портрет Санта-Клауса впервые был написан в 1862 г. Томасом Настом. Причём портрет писался со слуги Мора, круглого жизнерадостного голландца. В настоящее время образ нашего Деда Мороза усиленно вытесняется образом похороненного в г. Демре, Турция, Николая Патерского (он же Санта-Клаус, он же Пер-Ноэль, он же Баба Ноэль). Между прочим, в украшении ёлки есть глубокий обрядовый смысл: в вечнозеленых растениях, по поверьям, живут души предков. Поэтому, украшая ель сладостями, мы приносим дары своим предкам. Такой вот древний обычай".
У Святого Николая есть "помощник"- Крампус, который наказывает непослушных детишек, а также искушает женщин.
У Деда Мороза в друзьях белочки да зайчики, а у шпиона Санта Клауса, который хитростью пришел на Нашу Землю в друзьях вот такие персонажи.
У этого Крампуса определённо есть тяга к маленьким детям.
Что он с ними делает потом, открытки, конечно, умалчивают. Но догадаться можно.
Но иногда и на открытках проскальзывает конкретная инфа.
Много старинных открыток с изображением дружка Санта Клауса Крампуса https://marinni.livejournal.com/781503.html